Тема месяца, недели, дня (понедельник) «Комнатные растения. Цветы».
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа «Что растет на окошке?».
Задачи: уточнить и расширить представления о комнатных растениях.
Рассматривание альбомов «Комнатные растения и цветы».
(Тимофей, Лида, Дима).
Задачи: учить детей разгадывать загадки, построенные на описании, придумывать свои загадки, ориентируясь на план описания разных предметов.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес».
Задачи: развивать умения самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Учить развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятии окружающего .
Оформление папки-передвижки для родителей по теме «Ребенок и природа» (основы безопасности детей дошкольного возраста).
Развитие речи. «Звуки «З-ЗЬ», «Ж», «С-СЬ». Закрепление пройденного материала.
Цель: способствовать развитию слухового внимания. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Побуждать детей подирать слова, которые звучат похоже. Закреплять умение называть первый звук в словах. Способствовать развитию графических навыков (штриховка). Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач (Е.В. Колесникова «От слова к звуку», стр. 68).
Рисование «Рисование с натуры комнатных растений».
Цель : у чить рисовать с натуры комнатные растения. Передавать величину горшка меньше, чем растение. Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре. Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы. Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой. Развивать память и зрительный контроль.
Прогулка
Наблюдение: одежда детей.
Задачи : предложить детям рассмотреть одежду друг друга, рассказать, как меняется одежда в связи с изменениями в природе.
Подвижные игры «Уголки», «Садовник и цветы».
Задачи: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве.
Труд: уборка на участке.
развитию движений (Оля, Егор, Ульяна).
Задачи : улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость.
Дидактическая игра «Наоборот».
Задачи: учить называть слова с противоположным значением.
Самостоятельная деятельность детей.
Задачи : формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.
Спортивная игра городки.
Задачи: предложить детям рассказать правила игры в городки, пояснить, как нужно держать биту, выполнять броски.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.
Рассказывание экологической сказки Л. Ф. Воротниковой. "Как человек приручил растения".
Задачи :
Дежурство по столовой
(Даня Х.).
Задачи: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.
Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Носовые платочки».
Задачи : учить детей следить за состоянием своего носового платка, правильно им пользоваться.
Вторая половина дня/вечер
Работа в уголке сенсорного воспитания.
Задачи: познакомить детей с магнитом и некоторыми простейшими его свойствами.
Дидактическая игра «День, ночь – сутки прочь».
Задачи: закреплять знания названий частей суток.
Пальчиковая гимнастика «Цветочки» .
Задачи: развивать мелкую моторику, ослаблять напряжение в мышцах кистей и пальцев рук.
Дидактические игры «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия».
Задачи: формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми.
Работа в раскрасках по теме недели.
Организованная образовательная деятельность
Физкультура
Прогулка
Наблюдение за птицами.
Задачи: поощрять желание детей заботиться о птицах. Рассказать, что нужно знать о птицах, чтобы суметь позаботиться о них в весеннее время.
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Задачи: учить детей правильно выполнять игровые действия, развивать ловкость, внимание.
Ужин
Самостоятельные игры детей со строительным материалом.
Задачи: учить детей делать постройки, подбирать соответствующий строительный материал, обыгрывать постройки. Развивать фантазию, творческую инициативу.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема месяца, недели, дня (вторник) «Комнатные растения. Цветы».
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа «Культурные и дикорастущие растения».
Задачи: расширить представления детей о дикорастущих и культурных растениях, рассказать об их разнообразии, познакомить с правилами сбора лекарственных трав, ягод, плодов.
Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Назови число» (Сережа, Дима, Леша).
Задачи : способствовать совершенствованию навыков порядкового счета. Учить детей использовать понятия: «следующее за…», «стоящее перед числом…», называть смежные числа.
Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу.
Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений.
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие (ФЦКМ) «Кто живет на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений».
Цель : познакомить с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в детском саду; обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями («Комплексные занятия» Н.Е. Веракса, стр.216).
Аппликация «Ваза с цветами».
Цель: совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой; развивать творческое воображение, мышление, фантазию; воспитывать у детей желание трудиться и добиваться намеченной цели.
Музыка
Прогулка
Наблюдение за небом.
Задачи : предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков, по результатам наблюдений рассказать, как меняется небо в зависимости от погоды.
Подвижные игры «Встречные перебежки», «Затейники».
Задачи: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, расширять игровые замыслы. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость.
Труд : сбор сухих веток на участке.
Индивидуальная работа по
развитию движений (Оля, Соня, Даша Н.).
Задачи : закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.
Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус».
Задачи: учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Задачи: учить детей проходить дистанцию в течение 2,5 мин. Совершенствовать технику бега, развивать функциональные возможности организма, формировать здоровый образ жизни.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.
Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка».
Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями художественной литературы.
Дежурство по столовой
(Ульяна).
Задачи: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.
Самообслуживание: упражнение «Обувная полка».
Задачи: углубить представления детей о правилах ухода за обувью. Воспитывать аккуратность, культуру ухода за обувью.
Вторая половина дня/вечер
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Игра-драматизация по сказке
Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка».
Задачи: учить детей инсценировать диалоги, использовать различные средства выразительности для передачи характера и эмоций героев сказки.
Подготовка к обучению грамоте. Дидактическое упражнение: «Закончи мое предложение» (Юля, Семен, Никита К.).
Задачи: развивать умение внимательно слушать педагога, осмысливать суть события, устанавливать причинно-следственные связи; логически завершать предложения, поясняя причину события.
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.
Прогулка
Наблюдение за объектами окружающей действительности: транспорт.
Задачи : предложить детям рассмотреть проезжающие мимо участка машины, назвать знакомые детям категории и виды транспорта. Составить коллективный рассказ о том, как машины служат человеку.
Подвижная игра «Медведь и пчелы».
Задачи: закреплять умение согласовывать движения рук и ног при беге и ходьбе. Развивать смелость, ловкость.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Ужин
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Задачи: учить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Развивать память, связную речь детей.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема месяца, недели, дня (среда) «Комнатные растения. Цветы».
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми на тему: «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны).
Задачи : расширить представления и научить отличать растения от других предметов природы .
Загадки о комнатных растениях.
Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Подбери слова» (Тимофей, Даня Х., Никита В.).
Задачи : упражнять детей в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия.
Самостоятельная деятельность детей в зоне коррекционно-развивающих игр .
Задачи: формирование произвольного внимания, восприятия, зрительной памяти, умения действовать по образцу, развитие мелкой моторики рук.
Советы родителям по организации занятий с детьми дома. Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской деятельности .
Организованная образовательная деятельность
Развитие речи «Цветы».
Цель: познакомить детей с названиями садовых и полевых цветов, закрепить в словаре обобщающее понятие «цветы», отметить особенности строения цветка: корень, стебель, листья, цветок. Учить составлять рассказ о любимом цветке по предложенному наглядному плану
(Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР», стр. 17, альбом 4).
Рисование по замыслу «Фантастические цветы».
Цель : вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений. Показать приемы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. Развивать творческое воображение, чувство цвета (контраст, нюанс) и композиции (И.А. Лыкова, стр.132).
Физкультура (по плану физ. руководителя)
Прогулка
Наблюдение: набухание почек на деревьях.
Задачи : предложить детям рассмотреть почки на ветвях различных деревьев, рассказать, как они изменились. Рассказать детям о том, что листья на разных деревьях появляются не одновременно.
Подвижные игры «Мышеловка», «Уголки».
Задачи: учить детей соблюдать правила игры. Развивать речь, ловкость и быстроту реакции.
Труд: уборка на участке.
Индивидуальная работа (Семен, Даня П., Дима).
Задачи : закреплять навыки метания предметов на дальность.
Дидактическая игра «Найдите, что опишу».
Задачи : упражнять детей в быстром ориентировании на территории, в нахождении деревьев и кустарников по описанию. Учить составлять описания деревьев.
Спортивная ходьба .
Задачи: учить детей соблюдать технику выполнения спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.
Спортивная игра городки.
Задачи: учить детей выполнять броски битой правой и левой рукой произвольно, упражнять в выполнении прицельных бросков. Развивать интерес к соревнованиям.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.
Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
Задачи : п родолжать приучать детей слушать сказки; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Дежурство по столовой
(Оля).
Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно выполнять обязанности дежурного.
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Задачи: формировать у детей осознанное отношение к порядку в своих вещах, умение следить за своей одеждой и обувью.
Вторая половина дня/вечер
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Работа по ОБЖ: беседа на тему «Ели тебе позвонил незнакомый человек».
Задачи: рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности.
Дидактическая игра «Краски радуги» (Даша Ф., Юля, Соня).
Задачи: закрепить знания детей о последовательности расположения цветов в спектре. Продолжать знакомить детей с художественными материалами (акварель, палитра).
Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов по выбору детей.
Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.
Сюжетно-ролевая игра «В лесу».
Задачи : совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, учить детей распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
Прогулка
Наблюдение: цвет неба.
Задачи: предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить, почему он именно такой. Помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба.
Подвижные игры «Краски», «Ловишки с мячом».
Задачи : учить детей соблюдать правила игр, выполнять роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость.
Ужин
Дидактическая игра «Подбери листок».
Задачи: закреплять знания детей о растениях. Развивать способность концентрировать внимание, логическое мышление.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема месяца, недели, дня (четверг) «Комнатные растения. Цветы».
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Профессии людей, занятых в цветоводстве».
Задачи: познакомить детей с профессией цветовод.
Чтение пословиц о весне.
Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Дополни число» (Тимофей, Дима, Никита В.).
Задачи: учить детей понимать учебную задачу, рассказывать, что нужно делать играющим; упражнять в составлении числа из 2-х меньших чисел.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов».
Задачи : совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
Самостоятельные игры по выбору детей.
Посоветовать родителям приготовить с ребенком тесто для печенья. Пусть ребенок самостоятельно выберет формочки, с помощью которых будет делать печенье. Хорошо, чтобы сам ребенок охарактеризовал величину, форму выпечки, сравнил, кто сделал больше (меньше) печенья.
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие (ФЭМП) . Измерение жидкости .
Цель : упражнять в измерении жидкости с помощью условной мерки, продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур; учить увеличивать и уменьшать число на единицу (В.П. Новикова «Математика в детском саду», стр. 67).
Музыка (по плану муз. руководителя)
Прогулка
Наблюдение: апрельский дождь.
Задачи : предложить детям описать дождь, хмурое небо, тучи. Помочь составить коллективный рассказ «Дождик – это хорошо. Дождик – это плохо».
Подвижные игры «Золотые ворота», «Затейники».
Задачи: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.
Труд: подметание дорожек.
Индивидуальная работа по развитию движений (Сережа, Оля, Егор ).
Подвижная игра «С кочки на кочку».
Задачи: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.
Дидактическая игра «Продолжай считать».
Задачи: учить детей понимать игровую задачу, упражнять в счете от заданного числа.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи : формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.
Спортивная игра бадминтон.
Задачи: учить детей правильно держать ракетку, принимать стойку игрока.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.
Чтение сказки
С.Т. Аксакова «Аленький цветочек».
Задачи: прививать интерес к художественной литературе.
Дежурство по столовой (Даня П.).
Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды.
Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Умывалочка».
Задачи: учить детей мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль.
Вторая половина дня/вечер
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Ознакомление с искусством: рассматривание картины И.И, Шишкина «Утро в сосновом бору».
Задачи: учить детей воспринимать содержание пейзажа, красоту природы, изображенной на картине.
Индивидуальная работа по развитию речи (Даша Ф., Даня Х., Семен).
Задачи: уточнять и закреплять правильное произнесение детьми звуков «ж» и «ш», упражнять в дифференциации этих звуков, отчетливом и внятном произношении слов с этими звуками.
Работа в раскрасках.
Самостоятельная деятельность детей в центре дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото».
Задачи : развитие мелкой моторики.
Игра с пением «Раз, два, три».
Задачи : учить детей проявлять самостоятельность и оригинальность в творчестве.
Прогулка
Наблюдение: растения в апреле.
Задачи: предложить детям рассмотреть участок, выделить изменения, произошедшие с начала весны, рассказать о появлении и росте травы. Предложить детям найти знакомое им растение мать-и мачеху, рассмотреть ее листья, рассказать о происхождении названия.
Подвижная игра «Пятнашки».
Задачи: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость.
Ужин
Игровая деятельность по интересам детей .
Задачи : развивать у детей самостоятельность, активность, умение интересно и с пользой проводить досуг.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема месяца, недели, дня (пятница) «Комнатные растения. Цветы».
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Цветы – краса Земли».
Задачи : расширять знания детей о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, развивать воображение, память, внимание, познавательные способности детей, расширять кругозор.
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» (Егор, Сережа, Даша Ф.).
Задачи: тренировать артикуляционный аппарат детей, развивать подвижность языка, вырабатывать подъем широкой передней части языка.
Самостоятельная деятельность детей в игровой зоне.
Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.
Памятка для родителей «Закаливание ребёнка в домашних условиях».
Индивидуальные беседы об успехах и поведении детей (Никита К., Даня П.).
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие (ФЦКМ) «Растительный мир средней полосы России».
Цель: расширять представления детей о природе родной страны, воспитывать эстетические чувства, учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы, формировать представления о лесах как об особом богатстве России.
Физкультура (улица)
Прогулка
Наблюдение за дождевыми червями.
Задачи : предложить детям рассмотреть червя, рассказать о строении его тела, особенностях жизни. Рассказать какова роль червей в природе, какую пользу они приносят.
Подвижные игры: «Третий лишний», «Школа мяча».
Задачи: упражнять в беге в разных направлениях; учить детей вести мяч правой и левой рукой в движении.
Труд : кормление птиц.
Индивидуальная работа по развитию движений. Метание мяча вдаль (Тимофей, Даня Х., Леша.).
Задачи: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.
Дидактическая игра « Скажи последующее число».
Задачи: формировать навыки порядкового счета, учить называть число, следующее после заданного.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Лабиринт».
Задачи: упражнять детей в беге, развивать выносливость, функциональные возможности организма. Учить детей ориентироваться на территории детского сада, соблюдать маршрут движения.
Спортивная игра бадминтон.
Задачи: учить детей набивать волан ракеткой.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.
Чтение рассказа М.Пришвина «Золотой луг».
Задачи : п родолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Дежурство по столовой
(Никита К.).
Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов.
Самообслуживание: учимся заботиться о своей одежде.
Задачи: формировать у детей гуманные чувства, воспитывать доброту, отзывчивость, желание приходить на помощь.
Вторая половина дня/вечер
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Звуковая культура речи: упражнение «Запомни, повтори».
Задачи: учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, воспроизводить по памяти ряды из двух-трех слов.
Индивидуальная работа в прописях (Даня П., Лида, Дима, Никита В., Семен).
Задачи: развитие графо-моторных навыков детей.
Рассматривание картинок с изображением цветов, составление по ним рассказов .
Работа в раскрасках.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Задачи: используя косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители.
Игры с крупным строительным материалом .
Прогулка
Наблюдение за погодой .
Задачи : предложить детям охарактеризовать погоду, составить коллективный сравнительный рассказ «Погода утром и вечером» с опорой на сигнальные символы, обозначающие основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки).
Подвижная игра «Мяч водящему».
Задачи : познакомить детей с правилами игры, учить использовать освоенное ими умение бросать и ловить мяч в игре. Развивать крупную моторику рук, воспитывать целеустремленность.
Ужин
Дидактическая игра «Магазин без продавца».
Задачи: учить детей соотносить форму предметов с геометрическими фигурами, находить в окружении предметы определенной формы.
Задачи: - закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с 2 - 3 комнатными растениями, развивать желание ухаживать за ними, относиться к ним с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме недели.
Образовательные области
Обл. разв. | Задачи | Форма организации совместной деятельности педагога с детьми | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Непрерывная образовательная деятельность |
Художественно-эстетическое развитие | Рисовать не выходя за линии; Работать аккуратно, доводить начатое дело до конца. Закрепить умение доводить начатое дело до конца; Отщипывать небольшие кусочки от большого. | Д.и. «Составь цветок» Д.и. «Что забыл нарисовать художник» Д.и. «Опиши, что я загадаю» | листы бумаги, цветные карандаши, Пластилин, стеки, доски, салфетки. | Рисование «Расцвели у нас фиалки» (Голицына стр. 187) Лепка «Красивый цветок». (Голицына стр. 187) |
Учить отвечать на вопросы; Закрепить произношение звука «у»; | Чтение Д.и. «Разрезные картинки» | Изображения и макеты цветов иллюстрации и картинки. | Речевое развитие «Учимся говорить правильно» (Голицына стр. 185) |
|
Познавательное развитие | - развивать желание ухаживать за комнатными растениями; Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках; Развивать умение на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур. Помочь детям овладевать элементарными конструкторскими навыками. | Д/и «Собери по образцу». Д./ и. «Найди такую же и опиши» Математические игры «Составь цветок», «Запомни узор» | Картинки цветов и растений. Д./ и.»Найди такую же и опиши» Набор цифр конструктор | ФЦКМ «Наш сад на окне». (Голицына стр. 183) ФЭМП «Где растут у нас цветочки»(Голицына стр. 184) Конструирование «По замыслу»(Голицына стр. 185) |
Соц.-ком. развитие | Продолжать развивать игровые навыки в коллективе. | Рассматривание картин «Уход за комнатными растениями» | Иллюстрации | С/р игры по желанию |
Физич.развитие | Разучить бросание мяча о пол ловли его двумя руками; Упражнять в ползании по гимн. скамейке; Упражнять детей в ходьбе и беге между обручами. | Игровое упражнение «Через ручеек» Подвижные игры «Догони мяч», «Птички клюют зернышки» | Спортивный инвентарь: обручи, мячи, кубики. | Занятие № 31(Пензулаева стр. 62) |
Дата 17.04.2017 понедельник
Режимы | Виды деятельности | Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
Утро | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале Беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. | Индивидуальная работа с Ксюшей и Мироном -учить составлять описательный рассказ по картинке | Ситуативный разговор на тему «Что изменилось в природе?» | С. /р. И «Моя семья» | Беседа и советы родителям «Учите ребёнка чувствовать» |
||
НОД | Худ. - эст. разв. Позн. разв. | Музыка(см. план муз рук. - ля) ФЦКМ: «Наш сад на окне». Задачи: учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках; Интеграция: позн. разв., физ. разв., реч. разв. | |||||
Прогулка | Наблюдение «Наша одежда». П/игры: по желанию детей. | Индивидуальная работа с Димой, Софьей - прыжки на двух нога. | Ситуативный разговор «В клумбы не залезать» | Выносные игрушки, лопатки для снега. |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями |
|||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|||
Работа перед сном | Загадывание загадок по теме недели. | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Беседа: «Растения нашей группы» | Индивидуальная работа с Артемом В. и Кирой - определи овощи и фрукты на группы. | Ситуативный разговор «Какие деревья растут на участке» | Игры по желанию детей. | |||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Труд по необходимости. П/и «Совушка» | Индивидуальная работа с Артёмом Л. и Викой -разучиваем стихи о о весне. | Ситуативный разговор «Скоро будем сажать огород» | выносные игрушки. | |||||
Работа после прогулки | Просмотр презентации о комнатных цветах. |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 18.04. 2017 вторник
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями |
|||
Образовательная деятельность | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
Утро | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Рассматривание комнатных растений, которые есть в группе | Индивидуальная работа с Викой, Сашей, Ксюшей - «Раскрась цветочки в определённой последовательности» развитие творческих навыков и мелкой моторики; умение раскрасить правильно и аккуратно | Ситуативный разговор «Мои цветы дома» | Сюжетно-ролевая игра «Садовник»; | Советы родителям «Одеваемся по сезону» |
||
НОД | Позн. разв. Физ. разв. | ФЭМП: «Где растут у нас цветочки» Задачи: - освоение умения составлять числовой ряд, ориентироваться в пространственных ситуациях; Интеграция: позн. разв., реч. разв., физ. разв. Физическая культура. Занятие №31. Задачи: упражнять в ходьбе и беге с высоким поднятием коленок, в умении пролезать под дугу. Интеграция: физ. разв., реч. разв., соц. - коммун. разв. | |||||
Прогулка | Наблюдения: травка зеленеет. Труд -перебрать игрушки для песочницы. Подвижная игра «С кочки на кочку» | Индивидуальная работа с Миланой, Дианой Н. - закреплять умения лепить куличи из песка. | Ситуативный разговор «Весенние приметы» | Выносные игрушки, атрибуты для подвижной игры. |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями |
|||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|||
Работа перед сном | Чтение: «Мои зеленые друзья» | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Развивающая игра «Узнай и назови» | Индивидуальная работа с Кириллом и Егором - «Обведи трафарет» Цель: развитие мелкой моторики, умение работать с трафаретом и обводить по границам, | Ситуативный разговор «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе» | «Накрой стол для гостей» | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром и облаками. П/И «Карусель» | Индивидуальная работа с Дианой Б., Славой, Артемом Л. - учить ходить по кругу, выполняя разные задания воспитателя | Ситуативный разговор «Весна проснулась» | Выносные игрушки для улицы. | |||||
Работа после прогулки | Рассматривание комнатных растений в уголке природы. |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 19.04.2017 среда
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями |
|||
Образовательная деятельность | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
Утро | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Беседа на тему: «Комнатные растения - наши верные друзья» | Индивидуальная работа с Ваня, Артемом В, Викой - «Найди отличие» Цель: развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу в изображении комнатного растения | Ситуативный разговор «Как люди выращивают комнатные растения» | Рассматривание иллюстраций. | Беседа с родителями о том, как украсим участок. |
||
НОД | Худ. - эст. разв. Позн. разв. | Лепка: «Красивый цветок». Задачи: закрепить умение доводить начатое дело до конца; Интеграция: худ. - эст. разв., соц. - коммун. разв., физ. разв. Конструирование: «По замыслу» Задачи: помочь детям овладевать элементарными конструкторскими навыками. Интеграция: позн. разв., соц. - коммун. разв., реч. разв. | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами, прилетевшими на кормушку П\И «Маленькие ножки бежали по дорожке» | Индивидуальная работа с Таней, Егором, Ваней - отрабатывать произношение звука (ш) в связном тексте, учить сопоставлять движения со словами | Ситуативный разговор «Опасна ли ветреная погода» | Выносные игрушки для улицы, лопатки для снега. |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями |
|||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы по интересам детей | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Упражнение для шеи, наклоны. Д./и. «Времена года». | Индивидуальная работа с Василисой, Катей, Кирой - закрепление знаний о строении комнатного растения | Ситуативный разговор «Волшебная страна комнатных растений» | П/У «Летает - не летает» | |||||
Прогулка | Самостоятельная деятельность на прогулке. | Индивидуальная работа с Миланой, Викой, Федей. Т. - Показать детям работу на улице весной | Ситуативный разговор «Какие цветы есть на участке» | Сюжетно - ролевые игры по желанию детей | |||||
Работа после прогулки | Работа в зонах деятельности Совместный труд с воспитателем. |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 20.04.17 четверг
Режимы | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Взаимо-действие с родителями |
||||||
Образовательная деятельность | ||||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
||||
Утро | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале. Игровое упражнения «Посадим цветочки вдоль дорожки» | С Аленой, Дианой Б. и Кириллом - Пересадка растений | Приучать детей насухо вытирать руки полотенцем. | Сюжетно - ролевая игра «Мама сажает цветы» | беседы с родителями: «Нужно ли баловать детей» |
|||||
НОД | Худ. - эст. разв. Речевое развитие | Музыка(см. план муз. рук - ля) 2.Развитие речи: «Учимся говорить правильно» Задачи: закрепить произношение звука «у»; Активизировать произношение глаголов. Интеграция: реч. разв.; физ. разв.; соц. - ком. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за лужами Д/И «Когда это бывает?» «Так бывает или нет?» П/И «Самолеты» | С Таней, Машей и Катей по развитию движений. Цель: развивать умение отбивать мяч от земли | Ситуативный разговор: «Чем мы маме можем помочь?» | Выносные игрушки для сюжетно-ролевых игр |
Работа перед сном | Чтение: «Кто живет на подоконнике?» | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Разучивание загадок, скороговорок о цветах | С Дашей, Артёмом В. и Ваней - «Отгадай» Цель: развитие мышления, внимания и мыслительных операций сравнения и обобщения | Рассматривание альбомов и картин «Цветы» | Коллективная работа из различных материалов «Цветы» | ||
Прогулка | Наблюдение за весенним небом П/И «Лиса в курятнике» «Самолеты» | С Димой, Дианой Н., Славой - «Кто больше назовет действий», «Когда это бывает?» Цель: расширять знания детей о действиях и движениях; умение назвать как можно больше действий | Ситуативный разговор: «Порядок на участке» | Атрибуты для игр с песком. |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 21.04.2017 Пятница
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями |
|||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|||
Утро | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика. Обобщающая беседа о цветах «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны) | Индивидуальная работа с Сашей, Славой и Мироном - « Найди растение по описанию» (строение, название) Цель: закрепление знаний о растениях комнаты и умение определять его по описанию | Ситуативный разговор «Значимость работы дежурных»
| Рассматривание альбомов и иллюстраций по теме недели. | Индивидуальные консультации. |
||||
НОД | Худ. - эст. разв. Физ. разв. | Рисование: «Расцвели у нас фиалки» Задачи: рисовать не выходя за линии; Интеграция: худ. - эст. разв., реч. разв., физ. разв. 2.Физическая культура. Занятие №31 Задачи: упражнять в ползании по гимнастической скамейке; Интеграция: физ. разв.; реч. разв.; соц. - коммун. разв. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за кустарниками и деревьями П/И «Бездомный заяц» | Индивидуальная работа с Артемом Л., Катей, Аленой - Будь внимательным» Цель: развитие внимательности и сосредоточенности, | Беседа: «Правила поведения на улице» | Выносные лопатки, ведерки, формочки, вода. |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями |
|||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|||
Работа перед сномсном | Чтение Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки» | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке, | Индивидуальная работа с Алисой Л., Федей Щ. и Дашей - « Сложи цветок» Цель: развитие знаний и умений о строении цветка, развитие мелкой моторики | Ситуативный разговор:«Где семена быстро взойдут: на солнце, в темном месте, вдали от солнечных лучей» | Организация выставки «Комнатные цветы» | |||||
Прогулка | Опыт: «Что в пакете?» Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха | Вся группа - Формирование навыков поддержания порядка на участке. | Ситуативный разговор: «Как украсим площадку» | Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом | |||||
Работа после прогулки |
Организация: МБДОУ детский сад №5
Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Агрыз
План экологической недели в старшей группе на тему: «Цветы земли»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Цель: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.
Формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира.
Задачи: Углублять знание детей о цветах и их разнообразии.
Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лесные цветы.
Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Понедельник:
Беседа «Цветы-краса земли»
Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, желание стать другом природы, развивать речь детей, активизировать внимание и память.
Труд: «Поливка клумб»
Цель: закрепить умение поливать растения на участке, помогать взрослым, сформировать желание ухаживать за растениями, эстетическое наслаждение от любовании свежими цветами.
Словесные игры: «Я садовником родился», «Опиши цветок», «Загадай, а мы отгадаем»
Цель: развивать умение описывать растения и находить их по описанию.
Беседа: «Одуванчик и растения луга»
Цель: воспитывать бережное отношение к одуванчикам и полевым цветам, закреплять знания о строении цветов, их названия, развивать наблюдательность, речь детей.
Лепка: «Мы на луг ходили»
Цель: побуждать детей доступным приемами лепки превращать особенности сказочных образов цветов, развивать фантазию, воображение детей.
Наблюдение за одуванчиком.
Цель: воспитание бережного отношения к одуванчику, как лекарственному растению.
Мини-развлечение: «Живая клумба», «Найди свое место»
Цель: позабавить, повеселить детей, доставить радость от совместной деятельности, закрепить название цветов.
Беседа: «Красная книга-сигнал опасности».
Цель: развивать представление у детей о назначении Красной книги, развивать бережное отношение к исчезающим видам растений.
Ручной труд: «Цветы»
Цель: закрепить знания и умения изготовлять цветы из природного материала.
Подвижные игры: «Цветы и ветер», «Солнышко и дождик».
Цель: развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения, развивать воображения.
Мини-развлечение: «Вечер загадок и отгадок»
Цель: развивать мыслительные способности.
Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах, в каких случаях дарят дома цветы.
Цель: уточнить знания о цветах, развивать речь.
Труд: «Прополка цветников и рыхление земли».
Цель: закрепить умение определять необходимость ухода за цветами, воспитывать умение работать тщательно, ответственно относится к оказанию помощи живому существу.
Заучивание стихов про цветы.
Цель: помочь детям запомнить стихи, развивать интерес к литературе, развивать речь, внимание.
Дидактические игры: «К названому растению беги»
Цель: учить быстро находить цветок.
«Узнай растение»
Цель: найти растение по описанию.
«Четвертый лишний».
Цель: выделить лишнее слово, объяснить свой выбор.
«Путешествие в царство цветов».
Цель: закрепить знания о цветах, продолжать учить детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, развивать речь, мышление, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Рисование на асфальте: «Мой любимый цветок»
Цель: побуждать детей передавать в рисовании красоту цветов доступными средствами и выразительности, поощрять инициативу и самостоятельность.
Игра-беседа: «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, комнатным) цветком»
Цель: уточнить знания детей о цветах, их особенностях, развивать воображение, умение вести диалог от имени цветка.
Клятва юного друга природы
1. Я обещаю охранять природу, быть ее другом и защитником.
2. В природе буду вести себя тихо и скромно, не стану без основания уничтожать растения.
3. Буду заботится о чистоте окружающей среды.
Используемая литература:
1. «Организация деятельности детей на прогулке» старшая группа, Т.Г.Кобзева, И.А.Холодова, Г.С.Александрова;
2. «Художественно-трудовая деятельность с детьми 5-6 лет», Е.А.Гальцева;
3. «От осени до лета», Л.А.Владимирская;
4. «Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 5-6 лет», И.А.Лыкова.
1. Логопедическое. Формирование лексико-грамматических средств языка.
Тема: Комнатные растения. Изменения глаголов по временам, числам и родам.
Источник: Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе./О. С. Гомзяк.-М.:Издательство ГНОМ и Д, 2009.-с.116.
Цель: Уточнить и расширить представления детей о комнатных растениях и уходе за ними.
Программные задачи:
коррекционно-образовательные:
Уточнить а расширить представления детей о комнатных растениях и уходе за ними;
Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме;
Упражнять в изменении глаголов по временам, числам и родам;
коррекционно-развивающие:
Обогащать речь детей словами-признаками, словами-действиями;
Развивать общую и мелкую моторику;
коррекционно-воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе за ними.
Оборудование: демонстрационный материал: комнатные растения, предметные картинки с изображением комнатных растений, сюжетные картинки с изображением различных действий по уходу за комнатными растениями, предметная картинка с изображением частей цветка, мяч;
раздаточный материал: предметные картинки с изображением комнатных растений, сюжетные картинки с изображением различных действий по уходу за комнатными растениями.
Методы и приёмы: рассматривание, беседа, объяснение, показ, рассказ, уточнение, вопросы, заинтересовывающий момент, анализ, сравнение, практическая деятельность, поощрение.
Предшествующая работа: знакомство с комнатными растениями, беседа о комнатных растениях, уход за комнатными растениями.
Словарная работа: предметный словарь: растение, цветок; корни, стебель, листья, лепестки; вода, полив; бегония, фиалка, папоротник, кактус, сансевьера, толстянка, фикус; горшок, земля, тепло, свет, воздух;
словарь признаков: комнатное (растение), длинные, треугольные, круглые, овальные, короткий, широкие, узкие, зелёный, полосатый, цветущий, низкий, высокий, тонкий, толстый, вьющийся, гладкий, негладкий, шершавый, пёстрый, тёмно- и светло-зелёный, пятнистый, красивые;
словарь действий: растёт, цветёт, вьётся, свисает, украшает, ухаживать, поливать, сажать, выращивать, расти, цвести, распускаться.
1.Организационный момент. Дидактическое упражнение «Выбери и назови цветок».
2.Сообщение темы занятия.
3.Рассказ «Цветы».
4.Расссматривание и беседа «Комнатные растения».
5.Дидактическая игра «Назови, чей».
6.Дидактическая игра «Вчера – сегодня – завтра».
7.Дидактическая игра «Назови слова-родственники».
8. Пальчиковая гимнастика «Цветочки».
9.Физминутка «Цветочки».
10.Дидактическая игра «Назови части».
11.Дидактическая игра «Один – много».
12.Дидактическая игра «Скажи наоборот».
13.Практическая деятельность «Уход за цветами» (с озвучиванием своих действий).
14.Итог. Оценка деятельности детей.
Оксана Петрова
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Комнатные растения»
Тематическая неделя «Комнатные растения »
Понедельник Утренняя гимнастика
Беседа «Утро радостных встреч»
Цель : развивать речь детей; умение делиться своими впечатлениями.
Наблюдение и труд в уголке природы.
Цель : закрепить процесс ухаживания за комнатными растениями (схема) .
Д/и к- триз «Что в чем?»
Цель : учить детей по определению подсистемы выстраивать систему.
Сри «Садовник»
Цель : формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека . «
Пальчиковая игра «Бегония»
Цель : упражнять в согласованности движений рук с текстом.
ОД. Развитие речи.
Тема : «Комнатные растения »
Обучение рассказыванию : работа с картиной – матрицей и раздаточными картинками. В. В. Гербова (С. 63)
ОД Физическая культура
Прогулка
Наблюдение «Зеленый ковер»
Цель : повторить признаки весны, строение травянистых растений .
Д/и «Угадай растение по описанию »
Цель : развивать умения детей находить цветы по перечисленным признакам.
П/ и «Садовник и цветы»
Цель : знакомить детей с новой игрой, развивать умения детей действовать по сигналу.
Инд/р по развитию движений. «Кузнечики» .
Цель : упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
Трудовая деятельность. Работа на огороде.
Цели : закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя (посадка на огороде) .
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья
Рассказывание экологической сказки Л. Ф. Воротниковой. «"Как человек приручил растения "Цель : Расширять знания детей о комнатных растениях .
Инд/р, рисование с Ярославом, Никитой, Настей. К «Обведи трафарет»
Цель : развивать мелкую моторику, умение работать с трафаретом.
Беседа к 70 летию Победы. «Дети военных лет» .
Цель : познакомить детей с именами детей-героев военных лет; донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы.
Инд/р по раз. речи «Назови одним словом»
Цель : учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас
Вечерняя прогулка
Наблюдение «За небом и облаками»
Цель : закрепить представления о весне : продолжать учить описывать уведенные явления природы.
Д/и экология «Весной, летом, осенью»
Цель : расширить и уточнить знание детей о времени цветения отдельных растений .
Игры с песком ««Волшебный клад»
Цель : упражнять в ориентировке в пространстве, согласно словесным указаниям.
Взаимодействие с родителями : Памятка ««Закаливание ребёнка в домашних условиях»
Вторник Утренняя гимнастика
Рассматривание комнатных растений , которые есть в группе
Цель : развитие наблюдательности и умение видеть комнатные растения .
Д/ и «Найди отличие»
Цель : развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу.
Пальчиковая игра «Фикус»
Цель : развивать согласованность движений рук с текстом.
ОД Музыкальное
Од Познание ФЭМП.
Тема : «Комнатные растения »
Помораева И. А. (с. 50)
Прогулка.
Наблюдение за солнцем.
Цель : помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды.
П/ и «Бабочки, лягушки и цапли»
Цель
Хороводная игра «Затейник»
Цель : - упражнять в умении сохранять круг вовремя движения; развивать лидерские качества.
Д\и ОБЖ ««Поводырь»
Цель : воспитывать доверительное отношение друг к другу.
Трудовая деятельность. «Посадим цветочки» .
Цель : привлечение детей к труду взрослых.
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья
Д\И «Покажи части растения »
Цель : закрепление знаний о строении комнатного растения
Ситуативный разговор «Как люди выращивают комнатные растения »
Цель : развитие мышления и умение рассуждать на данную тему.
Театрализованное представление сказки «Дюймовочка» (настольный театр)
Цель : привлечение детей к осуществлению помощи и рассказывании сказки и участие в роли героев.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за ветром
Цели : - продолжать закреплять представления о погодных изменениях.
П/и «Автомобили»
Цель : упражнять в беге врассыпную; развивать зрительное внимание.
Д/и «Птица, насекомое, пресмыкающие»
Цель : закреплять знания о птицах, насекомых, пресмыкающих.
Взаимодействие с родителями. Консультация ««Почему дети разные?»
Среда Утренняя гимнастика
Наблюдение за птицами
Цель : формировать желание заботиться о птицах; закреплять название птиц и части тела.
Беседа на тему : «Комнатные растения – наши верные друзья»
Цель : расширять знания детей о цветах.
С. и «Магазин цветов»
Цель : расширяем знания детей о работе сотрудников цветочного магазина.
ОД Ребенок и окружающий мир
Тема : «Путешествие в царство комнатных растений » Конспект прилагается.
ОД Физическая культура
ОД Конструирование
Тема : «Кактус» Конспект прилагается.
Прогулка.
Наблюдение за кошкой
Цели : закреплять знания о том, что кошка - домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.
Д/и «Дерево, кустарник, цветок»
Цели : закрепить знание растений , расширять кругозор детей.
П/и «Гори, гори ясно!»
Цель : развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве; упражнять в быстром беге.
Игровое упражнение «Автобус»
Цель : закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.
Инд раб по развитию движений. «Ходьба по бревну»
Цель : закреплять умение ходить по бревну в позе медвежонка, держать равновесие.
Трудовая деятельность. Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рассады.
Цель : учить трудиться сообща.
Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья.
Развлечение «Дружба»
Цель : формировать умение детей управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе.
Инд раб по конструированию из бумаги «Открытка к 70 летию Дня Победы»
Цель : учить конструировать из бумаги к празднику; развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию.
Инд раб по рисованию «Раскрась цветочки»
Цель : развитие творческих навыков и мелкой моторики.
Показ фильмов познавательного характера. «Аленький цветочек» ,«Каменный цветок»
Цель : в любых даже самых сложных ситуациях он учит никогда не терять дух, даже если это и не правда.
Беседа на тему : «Профессии людей занятых цветоводстве»
Цель : познакомить детей с профессией цветовод.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за жасмином.
Цель : формировать знания о кустарниковом растении жасмин .
П/и «Где мы были»
Цель : развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность.
Д/и «"Краски "
Цель : развивать сообразительность, внимание, выдержку.
Взаимодействие с родителями. Консультация «Зелёный мир на окне»
Утренняя гимнастика
Д/и «Волшебный кубик»
Цель : развивать умения детей определять предмет и его действия.
Презентация «Комнатные растения » ИКТ
Цель : развивать знания детей о комнатных цветах .
Разучивание стихотворения «В нашей группе на окне »
Цель : развить память, речь, чувство ритма.
Настольно-печатная игра : «Определи чего не стало»
Цель : развивать мышление, умение анализировать предметы и находить общее.
ОД 1Музыкальное
ОД 2 Рисование
Тема : «Фиалка в горшке» Конспект прилагается
Прогулка
Наблюдение за мусоровозом.
Цели : расширять знания о спецтехнике; обогащать словарный запас.
П/ и «Бабочки, лягушки и цапли»
Цель : развивать двигательную активность, внимание.
Д/и «Что сажают в огороде»
Цель : учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания )
Трудовая деятельность : Сбор сухих веток на участке.
Цель : учить совместным трудовым действиям.
Чтение словацкой народной сказки. "У солнышка в гостях"
Цели : вызвать положительный эмоциональный настрой у детей.
Д/и к- триз «Дразнилка»
Цель : учить образовывать слова с суффиксами – лка, - чк, -ще.
Инд/ р по аппликации «Открытка ветерану» К 70 летию победы.
Цель : учить детей из бумаги составлять и наклеивать изображение для открытки.
Д/и «Вчера, сегодня, завтра»
Цель : в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера» , «сегодня» , «завтра» .
Вечерняя прогулка
Наблюдение за одуванчиком.
Цель : развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях .
П/и «Туннель»
Цель : упражнять в ходьбе в колонне, соблюдая единую для всех скорость.
Д/и «Летает – не летает»
Цель : развитие движения, умение выполнять движения на слова, внимание и сосредоточенность на задании
Взаимодействие с родителями. Консультация««Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»
Утренняя гимнастика
Беседа ««Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны)
Цель : расширить представления и научить отличать растения от других предметов природы.
Д\И «Загадки о комнатных растениях »
Цель : развитие мышления, умение отгадывать загадки, развитие воображения.
Сри ««Салон красоты»
Цель : расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты» .
ОД 1. Художественное творчество. Лепка.
Тема : «Кашпо для цветка» Т. С. Комарова, стр 80.
ОД 2. Физическая культура
Прогулка за погодой.
Цель : отметить, какая погода в этот день, солнечная или пасмурная.
Опытническая деятельность : «Если долго цветочки не поливать, они быстро увядают и гибнут»
Цель : учить детей заботиться о цветах как о любом живом на земле.
Д/И «Где, что можно делать?»
Цель : развитие внимательности и сосредоточенности , умение анализировать поведение и действия.
П/ и «Гуси- гуси»
Цель : воспитывать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.
Упражнение на развитие движений. «Прыгни дальше» .
Цели : учить прыгать в длину с разбега.
Трудовая деятельность : Навести порядок на веранде.
Цель : воспитывать желание трудиться.
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья
Настольно-печатная игра «Сложи цветок»
Цель : развитие знаний и умений о строении цветка, развитие мелкой моторики и восприятия.
Муз воспитание Разучивание песни ко Дню Победы «Солнечный круг»
Цель : способствовать запоминанию слов и выразительному пению; воспитывать чувство патриотизма.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за кустарниками и деревьями
Цель : учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам.
Д/И «Найди растение по описанию » (строение, название)
Цель : закрепление знаний о растениях комнаты и умение определять его по описанию.
Игры с песком и водой «Веселые пузыри»
Цель : расширить представление о свойствах воды; развивать координацию и мелкую моторику рук; развивать понимание речи, побуждать детей к разнообразным действиям с водой.
П/ и «Садовник и цветы»
Цель : знакомить детей с новой игрой, развивать умения детей действовать по сигналу; упражнять в быстром беге не наталкиваясь друг на друга.
Взаимодействие с родителями. Буклет к 70 летию Победы : «Спасибо деду за Победу»