Викторина растительный мир. Викторина «Растения и животные. конкурс «Что где растёт?»

Сколько удивительных растений создала чародейка Природа. Нам только удивляться приходиться чудесному многообразию и изумительным свойствам растений.

О необычных растениях мира мы поговорим сегодня на нашей викторине «Интересные растения мира». На все вопросы викторины есть ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Какое дерево, из ныне живущих, втрое выше десятиэтажного дома?
Секвойя +
Мамонтовое дерево
Баобаб

2. В Китае он олицетворяет мудрость и долголетие. В Японии – счастье и удачу. В старые времена носить одежду с этим цветком могли только члены императорской семьи. О каком цветке идёт речь?
Золотарник
Хризантема +
Зверобой

3. Какое растение «дружит» с пауками?
Роридула +
Венерин башмачок
Дремлик широколистный

4. В честь какого известного человека получила своё название камелия?
В честь конфеты карамель
В честь натуралиста Камелиуса +
В честь врача Камеля

5. Какое растение умеет хватать мух собственными листьями, как руками?
Американская мухоловка +
Французская мухоловка
Африканская мухоловка

6. У какого растения стебель и листья покрыты, словно выпавшей росой, клейкими и кислыми каплями?
Синюха голубая
Росолист +
Купальница европейская

7. Королём лесных цветов мы называем …
Ландыш +
Алтей
Горец

8. Какой цветок назвали в честь мальчика Василия?
Борец
Василёк +
Воронец

9. Как по-другому называется шток-роза?
Шиповник
Трекулия
Мальва +

10. Какой цветок назван в честь профессора Петербургской Академии наук Иоганна Готлиба Георги?
Маргаритка
Аризема
Георгин +

Умственно отсталые школьники плохо понимают природу и явления окружающего мира. Поэтому для учащихся классов со сложным дефектом в школьную программу включены такие предметы как мир животных и мир растений. Цель данных предметов научить школьников классифицировать по видам животных и растений, закрепить и расширить знания о животных и растениях, привитие интереса к животному и растительному миру.

Ознакомление с жизнью животных и растений учащиеся получают на предметных уроках, экскурсиях, практических занятиях. Дети ведут наблюдения за жизнью растений и животных, изменениями в природе. Необходимо изучать наиболее типичных представителей растительного и животного мира. Уроки, построенные на непосредственном знакомстве с живыми предметами и явлениями природы, возбуждают у умственно отсталых детей интерес, стимулируют к деятельности. А также способствуют коррекции личности школьника.

Предлагаемая игра-викторина позволяет увидеть любопытное и удивительное в самых простых и знакомых вещах и предметах, развить познавательный интерес к биологии, расширить знания о практическом значении растений в жизни людей, позволяет проявить себя в командном первенстве.

Цель: проведение турнира по предмету “Мир растений”.

Задачи мероприятия:

– проверить и углубить знания детей о растениях;
– помочь детям вспомнить уже известных растения разных ярусов.
– развивать сообразительность, быструю реакцию, фантазию;
– помочь детям учиться работать в команде.

Оборудование:

  • Компьютерная техника.
  • Презентация.
  • Листовые пластины деревьев и шишки.
  • Муляжи грибов.
  • Картинки с цветами, кустарниками.
  • Настоящие ягоды для угощения.
  • Макет телевизора.

Ход мероприятия

Ведущий: Как называется наука, изучающая растения (ботаника). Сегодня мы проведём викторину и узнаем, как хорошо вы знаете растения нашего края.

Какие самые высокие растения? (Деревья.)

1-й тур – деревья.

а) Цель: Определить дерево по листовой пластине, шишкам.

Деревья – самые высокие и крупные растения.

б) Цель: Назвать плодовые деревья.

Яблоня, груша, слива, вишня, черешня, облепиха

Ведущий: Многие растения исчезают с нашей планеты. И они занесены в “Красную книгу”. “ Красная книга” пришла сегодня в гости, что бы ещё раз напомнить о том, что нужно беречь природу.

Красная книга:

Я– Красная книга.
Красный цвет – сигнал запрета,
Понятный людям всего света.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Ведущий: А теперь вспомним кустарники.

2-й тур – кустарники .

Цель: чтение детьми стихотворений наизусть, угощение гостей плодами с куста.

Ведущий: В чём отличие от деревьев? В отличие от деревьев не имеющие во взрослом состоянии главного ствола, а несколько или много. Многие кустарники – ценные ягодные (крыжовник, смородина), орехоплодные (лещина) и декоративные (шиповник, сирень, чубушник) растения.

Что за куст растет, друзья?
Подойти к нему нельзя:
Весь в иголках и шипах-
Укололись дети “Ах!”
Вот лекарственный полковник –
А зовут его – шиповник!
И плоды его, ребята,
Витаминами богаты,
Кто настой из них попьёт –
Очень долго проживёт!

Сирень. (Маршак Самуил.)

Как празднично сад расцветила сирень
Лилового, белого цвета.
Сегодня особый – сиреневый – день,
Начало цветущего лета.
За несколько дней разоделись кусты,
Недавно раскрывшие листья,
В большие и пышные гроздья-цветы,
В густые и влажные кисти……….

Малина. (А. Тесленко.)

Ягодка зернистая
Смотрит прямо в рот.
Очень замечательный
Из неё компот.
Нежная и сладкая
Вовсе не калина.
На кустах колючих
Выросла малина.

Калина. (Антон Рысаков .)

Возле дома куст растёт,
Белым цветом он цветёт –
Будут ягоды на нём,
Осенью их соберём.
Хоть на вкус и не малина,
А полезная калина.

Смородина. (Л. Зубаненко.)

Красная, чёрная, белая
Манит смородина спелая.
Ягоды соком наполнились,
Солнечной краской окрасились
Птички слетаются шустрые,
Ягодки ранят упругие.
Чёрная, красная, белая
Вздыхает смородина спелая:
– Если меня не сорвёте,
Осыплюсь, потом не найдёте.

Очень густо орешник растёт,
Незаметно он цветёт,
А когда приходит лето
мы едим его конфеты
Не в бумажке, а в скорлупке,
Берегите, детки, зубки.

Ведущий: А теперь вспомним растения, которые растут низко над землёй.

3-й тур – злаки, цветы, грибы.

а) Цветы.

Цель: отгадать загадки и цветок прикрепить к ватману (засади поле цветами).

Самые красивы растения нашей планеты – цветы . Ни один праздник, ни одно торжественное событие не обходится без цветов. Даже самый скромный цветок оживит и украсит комнату. Давайте соберём букет, отгадав загадки.

Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик.)

Маленький крошка
Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел.
(Мак.)

Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок и нет цветка.
(Одуванчик.)

Белая корзинка –
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
(Ромашка.)

Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.
(Ирис.)

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василёк.)

б) Злаковые.

Цель: определить крупы и назвать растения, из которых их получают.

а) Гречневая.
б) Манная.
в) Рисовая.
г) Пшённая.
д) Геркулесовая.
е) Перловая

Ответ: а) гречиха; б) пшеница; в) рис; г) просо; д) овёс; е) ячмень.

в) Грибы в корзине (кроссворд).

Цель: отгадать загадки и мы узнаем, какие съедобные грибы собраны в корзине.

Груздь.

Опечален очень груздь,
На груздя напала грусть.
Почему он грустный?
Потому, что вкусный!

Сыроежка.

Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это...
(Сыроежки.)

Подосиновик.

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я....
Ответ: Подосиновик

Боровик.

Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растет сосновом.
Рады бабушка и дед:
– Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг
Этот белый
Боровик

Рыжик.

К ёлке подойдём поближе.
Видим гриб… Да это рыжик!
Рыжий-рыжий, как морковка!
Рыжий, как лиса-плутовка!

Ведущий: А, сейчас, передача “Из жизни растений” (сценка).

Передача “Из жизни растений”.

Здравствуйте, –

В эфире передача “Из жизни растений” .

С Вами Татьяна

И Дмитрий –

Удивительные новости в мире растений.

Берёза – это символ России.

Ржаной хлеб считается питательнее и полезнее белого.

Роза – это королева цветов.

Чесноком можно лечить многие болезни, его добавляют в различные лекарства.

Малиновое варенье помогает при высокой температуре.

Самая крупная ягода – это арбуз.

Это были удивительные новости из жизни растений.

До новых встреч.

Окончание викторины. Учащиеся выстраиваются в ряд и по строчке наизусть называют стихотворение.

Мы растём, растём, растём!
Всё о мире узнаём.
Не обидим мы букашек,
Гнёзд не разорим у пташек,
Не сорвём прекрасный ландыш,
Муравейник сохраним,
Ручеёк не замутим!
Значит, жизнь себе продлим!

Ведущий: Спасибо всем учащимся за турнир. Берегите природу!

Эта викторина-игра на знание растений, деревьев и др. Интересные вопросы о жизни растений. Все вопросы с ответами.

Викториной называется игра, заключающаяся в постановке вопросов и даче на них правильных ответов. Она организуется с участием нескольких человек. Выигрывает тот, кто дал наибольшее количество точных ответов.

В царстве растений «Знаешь ли ты эти растения?»

■ Как называется наука о растениях? Ботаника.

■ Какие бобы легко превратить в конфеты, гусятину, курятину и даже молоко? Бобы, сои можно превратить во многие продукты питания.

■ Какое масло не дает дыма? Кокосовое масло.

■ Почему полено трудно разрубить поперек и сравнительно легко вдоль? Поперек мы рассекаем стенки сосудов, а вдоль — отделяем одну группу сосудов от другой.

■ Из чего ученые с помощью микроорганизмов (плесени, дрожжей) получили питательные жиры? Эти жиры могут использоваться как лекарство, для производства маргарина, туалетного мыла. Древесные стружки.

■ Меж клюквы и морошки

Жилец лесных болот.

Он снизу седоватый,

Повыше — зеленей.

Коль нужно будет ваты,

Нарви его скорей. Мох.

■ Что представляют собой вздутия галлы на листьях дуба и какое применение им находят? Галлы образуются в результате откладывания в мякоть листа яиц насекомых — галлиц, из них можно получить черную краску для лица, применяемую в косметике.

■ Какие ядовитые растения вам известны? Белена, волчье лыко, плоды ландыша, вороний глаз, болиголов.

■ Каждый лист разбит на дольки.

Подсчитай-ка, долек сколько?

8, 10, 20, 30...

Тут легко со счета сбиться.

У кого желанье есть дольки снова перечесть? Тысячелистник, лекарственное растение, препараты которого применяются при различных заболеваниях желудка, применяют для остановки внутренних и наружных кровотечений.

■ Что послужило основанием для выражения «Дрожит как осиновый лист»? Листья осины имеют очень длинные черешки, легко дрожат от малейшего ветерка.

■ Почему орешник цветет весной, а липа — летом? Орешник опыляется ветром, а липа — пчелами.

■ О каком растении говорят:

«Эй, брат комарик, берегись!

На куст ее ты не садись —

Придется с жизнью распрощаться:

Раз сядешь — вновь уж не подняться»? Росянка, это растение питается мухами и комариками. Из нее готовят лекарство от бородавок.

■ На какой год созревают шишки у сосны? А у ели? У сосны на 2-й год, у ели на 1-й.

■ Сколько лет может жить дуб? До 2000, а в среднем 400-500.

■ Как определить возраст спиленного дерева? По количеству колец на стволе.

Блиц «Такие разные растения»

■ Плод дуба. Желудь.

■ Густой лес. Чаща.

■ Дубовый лес. Дубрава.

■ Злак с толстым стеблем и желтыми зернами, собранными в початок. Кукуруза.

■ Тина на дне пруда. Ил.

■ Растение, отпугивающее запах моли. Герань.

■ Самое долговечное дерево. Дуб.

■ Самая высокая трава на Земле. Бамбук.

■ Малюсенькие растения на поверхности воды. Ряска.

■ Из него вырастет колос, если его не склюет курочка. Зерно.

Сушеная трава, зимний корм коровы. Сено.

■ Растение, у которого вместо листьев — колючки. Кактус.

■ Огород для арбузов и дынь. Бахча.

■ Воздушное лакомство, любимое детьми. Кукуруза.

Викторина для школьников с ответами по теме «Растения»

1. Из волокна какой травы сделаны паруса первого американского военного корабля, первый флаг США и первые джинсы «Levis»? (Из волокон конопли)

2. Какое растение, согласно библейской легенде, Бог вырастил за одну ночь для пророка Ионы? (Тыква)

3. На каком континенте был окультурен подсолнечник? (Северная Америка)

4. В какой стране был окультурен лен? (Египет)

5. Как по-другому называется земляной орех? (Арахис)

6. Какое растение представляет собой смесь гриба и водоросли? (Лишайник)

7. Какое растение имеет самые крупные плоды? (Тыква)

8. На Троицу раньше пели такую песню:

«Я пойду, пойду, погуляю,

Белую березу заломаю».

Зачем ломали в этот день ветки березы? (Их разбрасывали по полям, чтобы почва была плодородной и чтобы сохранить влажность земли)

9. Какие деревья растут в соленой воде? (Это мангровые деревья. Они растут в соленых болотах морского побережья Центральной Америки, во Флориде и в Африке)

10. На флаге какого государства изображен кленовый лист? (Канада)

11. На флаге какого острова изображены пальмовые ветви? (Кипр)

12. Название этого известного растения, которое растет в лесу и в садах, дословно переводится с латинского «блестящая лошадь», так как было замечено, что, если кормить лошадей плодами, побегами, листьями этого

растения, то шкура лошадей начинает блестеть. Что это за чудо природы? (Облепиха)

13. Из какого дерева были сделаны:

Палица Геракла. (Ясень)

Скипетр Юпитера. (Кипарис)

Мачта корабля аргонавтов. (Дуб)

Троянский конь. (Ель)

Стрелы Амура. (Кедр)

14. Какое дерево в средней полосе России цветет последним в году? (Липа)

15. Какое растение, дающее сырье для изготовления тканей, цветет только полдня? (Лен)

16. Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки и строчки)

17. Какие два хищных растения растут в нашей стране? (У нас на моховых болотах растет росянка. Она ловит и съедает садящихся на ее круглые клейкие листочки комаров, мошек, мух и других насекомых. В реках и озерах растет пузырчатка; она ловит забирающихся в ее пузырьки водяных рачков, насекомых и мальков)

18. Какой гриб называют «заячья картошка»? (Гриб - дождевик)

19. Что такое «чертов табачок»? (Споры гриба-дождевика. Спелый дождевик лопается от легкого удара и из него вырывается облако пыли — «чертов табачок»)

20. О каком растении эта загадка: «Однолетняя трава — выше двора»? (О хмеле)

21. Современная медицина считает единственным средством от бородавок ядовитое растение с желтыми цветочками. Даже новейшие препараты основаны на веществах, содержащихся в нем. Что это за растение? (Чистотел)

22. По русской народной примете, лето начинается, когда зацветает культурный кустарник, и кончается, когда отцветает полевой цветок. Назовите и кустарник, и цветок. (Сирень и Иван-чай)

23. На каком растении сидит орел на гербе Мексики? (На кактусе)

24. Друиды считали, что это дерево, если его часто обнимать, позволит человеку полюбить себя так, что его полюбит судьба. Что это за дерево? (Сосна)

25. В Японии выращивают в цветочных горшках настоящие деревья, правда, небольшой высоты. Как называется такое дерево? (Банзай)

26. Каких деревьев больше всего в тех лесах, где строят санатории для больных туберкулезом? (Сосен. Они прекрасно очищают воздух от многочисленных бактерий)

27. Когда цветет мох? (Никогда. Мох — это низшее растение, оно не имеет цветков)

28. У какого растения позаимствовал идею застежки-липучки швейцарец Жорж де Мостроль? (У репейника)

29. Какое дерево во Франции называют «деревом мудрости» и в лекарственных целях используют его листья, сок, почки и корень? (Береза)

30. Семенами какого водного цветка в старину пользовались певицы для укрепления голоса? (Кувшинка)

31. Для чего кофейному дереву кофеин? (Для борьбы с насекомыми, уничтожающими листья)

32. Назовите растение: то же, что белладонна, но по- русски. (Красавка)

33. Какой экзотический плод по-другому называется «аллигаторова груша»? (Авокадо)

34. Что такое плод арбуза с точки зрения ботаника? (Ягода)

35. Какое дерево — самое распространенное в России? (Лиственница)

36. В какое дерево превратилась, согласно легенде, спасавшаяся от Аполлона нимфа Дафна? (Лавровое)

37. Как по-другому называется растение «сладкий картофель»? (Батат)

38. Съедобны ли плоды японской вишни — сакуры? (Нет)

39. Как по-другому называется кунжут? (Сезам)

40. Как называется наука, изучающая грибы? (Микология)

41. У какого дерева самая легкая древесина? (У балъса)

42. Как ботаники называют по-научному плод груши, айвы, рябины? (Яблоко)

43. Как по-другому называется растение репейник? (Лопух)

44. Его плоды, длинные, похожие на огурцы, едят люди и животные. Для обезьян это излюбленное лакомство. Его древесина не горит, а листья опадают не зимой, а летом. Что это за дерево? (Баобаб)

45. Хулсын — по-калмыцки «камыш или тростник». Переведите с калмыцкого слово «ханхулсын» («Царь камыш», Бамбук)

46. Царь Алексей Михайлович, узнав, что в Астрахани умеют растить «великую ягоду», приказал доставить умельцев ко двору, чтобы они продолжили дело в Москве. Что за «великую ягоду» растили астраханцы для царя? (Арбуз)

47. О каком представителе царства растений писал Игорь Кочуровский:

«Она в зеленом девичьем берете,

Где на пригорке сосен стройный ряд,

Надев косы серебряный наряд,

Незримые раскидывает сети.

Как разгадаешь, по какой примете,

Что вся она предательство и яд»?

(О бледной поганке)

48. В средние века это растение неоднократно спасало многие народы Европы от голода. Французы называли его «прекрасной девой», а англичане — «добрым Генрихом». Его русское название происходит от царевны Лебедь. Назовите это растение. (Лебеда)

49. В переводе с узбекского это растение называется «мышиный» (так его назвали по форме цветка). Узбеки называют его «лошадиное ухо» (по форме листа). Мы же называем это растение по месту, где оно растет. О каком растении идет речь? (Подорожник)

50. В Африке есть кустарник со странным названием — «подожди немного». Почему его так назвали? (Он колючий, его шипы вонзаются в одежду и не отпускают человека)

Викторина

«Удивительная жизнь растений нашего региона»

Отряды готовят название команды и эмблему

«Лес не только для нашей забавы,

Он – богатство нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Луга июльские – чудо простое,

Синее, белое и золотое.

Травы лечебные, травы целебные!

Нет на земле бесполезной травы!

Все растения надо знать,

Их беречь и охранять.

Ведь из трав лесного царства

Люди делают лекарства».

Конкурс «Загадки о лекарственных растениях».

Был рыжий Ванёк,

Кудрявый паренёк,

Стал седой, белобрысый,

Ветер дунул - глядь, лысый.

(Одуванчик)

Обожжёт без огня

И тебя и меня,

А живёт у плетня.

(Крапива)

Трава сродни петрушке

И с зонтом на макушке,

Нужна та травка пекарю,

Кисть ягоды прекрасная,

Жёлтая иль красная,

Я достать её боюсь -

О шипы уколюсь.

Но уважаю с детства

Сердечное средство. (Боярышник)

Поранил ты в походе ногу,

Усталость не даёт идти –

Нагнись: солдатик у дороги

Готов помочь тебе в пути. (подорожник)

На кустах цветы

Просто чудо красоты!

Шипы - коготочки

Стерегут цветочки. (Шиповник)

Семена, как коготки,
Жёлто-красные цветки.
От горла помогают,
Кто же их не знает. (календула)

Каждой команде по 2 загадки

Конкурс «Шуточная викторина о растениях».

1. Назовите овощ для закидывания плохих актеров? (Помидор)

2. Какой овощ необходим для проверки принцесс на чистоту? (Горох)

3. Чьи глазки не боятся, а любят смотреть на солнышко? (Анютины глазки)

5. У кого есть кисти, но нет рук? (рябина)

6. Какие ноготки не царапаются и не знают маникюра? (Календула – ноготки)

Конкурс «Красная книга»

Человек бездумно уничтожает огромное количество растений. И у нас в Иркутская обл ." href="/text/category/irkutskaya_obl_/" rel="bookmark">Иркутской области вышла Красная книга, на страницы которой занесены редкие растения. Ваша задача знать и охранять эти растения. А поэтому наш следующий
конкурс - Красная книга. В предложенном вам списке растений, необходимо подчеркнуть те, которые занесены в Красную книгу Иркутской области.

Список растений для каждого отряда

Конкурс «Назови растения»

Мы пошли с друзьями в лес
Через луг и поле.
И растений на пути
Повстречали море.
Вот ромашка, василёк,
Лютик, ну а дальше
Всех названий, мой дружок,
Мы не знали раньше.
К нам на помощь ты приди
Рассмотри картинки
И растенья назови
Без одной запинки.

Вам выданы карточки с рисунками и фотографиями растений, произрастающих Иркутской области. Определите названия этих растений и подпишите их.

Конкурс «Весёлые художники»

Я предлагаю нарисовать растение. Но рисовать его нужно по очереди в определенном порядке. Каждый рисует только одну какую-то часть растения. Вы в команде посовещайтесь, что будите изображать и выберите 5 человек. Оценивается скорость и качество выполненного рисунка.

(на стене приготовлены листочки)

Игра со зрителями

Нужно пропеть один куплет из песен, в которых говорится о растениях (по очереди.) За каждый куплет - 1 балл, который зрители могут подарить своей команде.

Конкурс капитанов

Я думаю, что наши капитаны знают лекарственные растения. Всем нужно на каждый шаг, по очереди, называть по одному лекарственному растению. Кто в течение 5 сек. не называет растения – выбывает из игры.

Конкурс «Вопросы на засыпку»

1.Какая ягода заменяет лимон?
(Клюква, содержит лимонную кислоту).

2.Плоды каких кустарников богаты витамином С?
(Черная смородина, шиповник).

5.Цветение, каких местных лекарственных растений предвещает кратковременное похолодание?
(Шиповник и черёмуха.)

6.Какие лекарственные растения носят "звериные” названия?
(Волчьи ягоды, роза собачья (шиповник).

7.Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?
(Торфяной мох. Он хорошо впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол)

8.Ты натер ногу, как помочь себе облегчить боль?
(Приложить лист подорожника)

Конкурс «Особый вопрос»

«Стоит дерево, цветом зелено,

в этом дереве – четыре угодья:

первое – больным на здоровье,

второе – людям колодец,

третье – от тьмы свет,

а четвертое – дряхлым пеленанье.

Что это за дерево?»

Ответ на эту загадку я бы сама никогда не отгадала. А отгадка у этой загадки очень простая. Париться в бане березовым веничком, готовить лекарство из почек и листьев – больным на здоровье; утолять жажду березовым соком – людям колодец; освещать жилище лучиной, печь топить звонкими березовыми дровами – от тьмы свет; связывать берестой разбитые горшки, ремонтировать лукошки, туеса, корзинки – дряхлым пеленанье.

За этот ответ 5 баллов

Конкурс «Вопрос – ответ»

Карточки с цифрами 1, 2, 3 каждой команде

1. Это хвойное светолюбивое дерево. Может расти на песчаных почвах. Его крона всегда поднимается высоко в небо. Что это за дерево?

- сосна;

2. Это дерево сибирских лесов с темными длинными мягкими хвоинками. Из его орехов изготавливают масло.

Лиственница;

- кедр.

3. Народ с любовью называет это дерево «кудрявой, белоствольной». Много песен сложено о ней. Весной у нее сначала появляются длинные сережки, а затем - листочки.

- береза;

Вороний глаз;

Медуница;

- волчье лыко.

5. Это растение растет на лугу, является кормовым и медоносным. Цветы бывают красного и белого цветы.

Тимофеевка;

- клевер луговой;

6. На болоте растет невысокий кустарник с мелкими плоскими листьями. Он выделяет в воздух пахучие вещества, от которых может заболеть голова. Какой это кустарник?

- багульник;

Сфагнум.

7. «Стоит солнышко на ножке. Только желтые лучи у него не горячи». Какое это растение?

- подсолнечник;

Василек полевой.

8. Это растение называют живительной ягодой и янтарной чудесницей. Какое это растение?

Смородина;

- облепиха.

9. Расположите указанные хвойные деревья в порядке увеличения высоты ствола.

- сосна (3)

- ель (1)

- кедр (2)

- листвиница (4)

10.Кедровые орехи – это семена…

а) ели обыкновенной;

б) сосны приморской;

в) сосны сибирской;

11.На ветвях ели иглы живут…

а) 1-2 года;

б) 3-4 года;