Планирование недели комнатные растения старшая группа. План экологической недели в старшей группе на тему: «Цветы земли. Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Оксана Петрова
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Комнатные растения»

Тематическая неделя «Комнатные растения »

Понедельник Утренняя гимнастика

Беседа «Утро радостных встреч»

Цель : развивать речь детей; умение делиться своими впечатлениями.

Наблюдение и труд в уголке природы.

Цель : закрепить процесс ухаживания за комнатными растениями (схема) .

Д/и к- триз «Что в чем?»

Цель : учить детей по определению подсистемы выстраивать систему.

Сри «Садовник»

Цель : формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека . «

Пальчиковая игра «Бегония»

Цель : упражнять в согласованности движений рук с текстом.

ОД. Развитие речи.

Тема : «Комнатные растения »

Обучение рассказыванию : работа с картиной – матрицей и раздаточными картинками. В. В. Гербова (С. 63)

ОД Физическая культура

Прогулка

Наблюдение «Зеленый ковер»

Цель : повторить признаки весны, строение травянистых растений .

Д/и «Угадай растение по описанию »

Цель : развивать умения детей находить цветы по перечисленным признакам.

П/ и «Садовник и цветы»

Цель : знакомить детей с новой игрой, развивать умения детей действовать по сигналу.

Инд/р по развитию движений. «Кузнечики» .

Цель : упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Трудовая деятельность. Работа на огороде.

Цели : закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя (посадка на огороде) .

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья

Рассказывание экологической сказки Л. Ф. Воротниковой. «"Как человек приручил растения "Цель : Расширять знания детей о комнатных растениях .

Инд/р, рисование с Ярославом, Никитой, Настей. К «Обведи трафарет»

Цель : развивать мелкую моторику, умение работать с трафаретом.

Беседа к 70 летию Победы. «Дети военных лет» .

Цель : познакомить детей с именами детей-героев военных лет; донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы.

Инд/р по раз. речи «Назови одним словом»

Цель : учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас

Вечерняя прогулка

Наблюдение «За небом и облаками»

Цель : закрепить представления о весне : продолжать учить описывать уведенные явления природы.

Д/и экология «Весной, летом, осенью»

Цель : расширить и уточнить знание детей о времени цветения отдельных растений .

Игры с песком ««Волшебный клад»

Цель : упражнять в ориентировке в пространстве, согласно словесным указаниям.

Взаимодействие с родителями : Памятка ««Закаливание ребёнка в домашних условиях»

Вторник Утренняя гимнастика

Рассматривание комнатных растений , которые есть в группе

Цель : развитие наблюдательности и умение видеть комнатные растения .

Д/ и «Найди отличие»

Цель : развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу.

Пальчиковая игра «Фикус»

Цель : развивать согласованность движений рук с текстом.

ОД Музыкальное

Од Познание ФЭМП.

Тема : «Комнатные растения »

Помораева И. А. (с. 50)

Прогулка.

Наблюдение за солнцем.

Цель : помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды.

П/ и «Бабочки, лягушки и цапли»

Цель

Хороводная игра «Затейник»

Цель : - упражнять в умении сохранять круг вовремя движения; развивать лидерские качества.

Д\и ОБЖ ««Поводырь»

Цель : воспитывать доверительное отношение друг к другу.

Трудовая деятельность. «Посадим цветочки» .

Цель : привлечение детей к труду взрослых.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья

Д\И «Покажи части растения »

Цель : закрепление знаний о строении комнатного растения

Ситуативный разговор «Как люди выращивают комнатные растения »

Цель : развитие мышления и умение рассуждать на данную тему.

Театрализованное представление сказки «Дюймовочка» (настольный театр)

Цель : привлечение детей к осуществлению помощи и рассказывании сказки и участие в роли героев.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за ветром

Цели : - продолжать закреплять представления о погодных изменениях.

П/и «Автомобили»

Цель : упражнять в беге врассыпную; развивать зрительное внимание.

Д/и «Птица, насекомое, пресмыкающие»

Цель : закреплять знания о птицах, насекомых, пресмыкающих.

Взаимодействие с родителями. Консультация ««Почему дети разные?»

Среда Утренняя гимнастика

Наблюдение за птицами

Цель : формировать желание заботиться о птицах; закреплять название птиц и части тела.

Беседа на тему : «Комнатные растения – наши верные друзья»

Цель : расширять знания детей о цветах.

С. и «Магазин цветов»

Цель : расширяем знания детей о работе сотрудников цветочного магазина.

ОД Ребенок и окружающий мир

Тема : «Путешествие в царство комнатных растений » Конспект прилагается.

ОД Физическая культура

ОД Конструирование

Тема : «Кактус» Конспект прилагается.

Прогулка.

Наблюдение за кошкой

Цели : закреплять знания о том, что кошка - домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Д/и «Дерево, кустарник, цветок»

Цели : закрепить знание растений , расширять кругозор детей.

П/и «Гори, гори ясно!»

Цель : развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве; упражнять в быстром беге.

Игровое упражнение «Автобус»

Цель : закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.

Инд раб по развитию движений. «Ходьба по бревну»

Цель : закреплять умение ходить по бревну в позе медвежонка, держать равновесие.

Трудовая деятельность. Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рассады.

Цель : учить трудиться сообща.

Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья.

Развлечение «Дружба»

Цель : формировать умение детей управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе.

Инд раб по конструированию из бумаги «Открытка к 70 летию Дня Победы»

Цель : учить конструировать из бумаги к празднику; развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию.

Инд раб по рисованию «Раскрась цветочки»

Цель : развитие творческих навыков и мелкой моторики.

Показ фильмов познавательного характера. «Аленький цветочек» ,«Каменный цветок»

Цель : в любых даже самых сложных ситуациях он учит никогда не терять дух, даже если это и не правда.

Беседа на тему : «Профессии людей занятых цветоводстве»

Цель : познакомить детей с профессией цветовод.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за жасмином.

Цель : формировать знания о кустарниковом растении жасмин .

П/и «Где мы были»

Цель : развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность.

Д/и «"Краски "

Цель : развивать сообразительность, внимание, выдержку.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Зелёный мир на окне»

Утренняя гимнастика

Д/и «Волшебный кубик»

Цель : развивать умения детей определять предмет и его действия.

Презентация «Комнатные растения » ИКТ

Цель : развивать знания детей о комнатных цветах .

Разучивание стихотворения «В нашей группе на окне »

Цель : развить память, речь, чувство ритма.

Настольно-печатная игра : «Определи чего не стало»

Цель : развивать мышление, умение анализировать предметы и находить общее.

ОД 1Музыкальное

ОД 2 Рисование

Тема : «Фиалка в горшке» Конспект прилагается

Прогулка

Наблюдение за мусоровозом.

Цели : расширять знания о спецтехнике; обогащать словарный запас.

П/ и «Бабочки, лягушки и цапли»

Цель : развивать двигательную активность, внимание.

Д/и «Что сажают в огороде»

Цель : учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания )

Трудовая деятельность : Сбор сухих веток на участке.

Цель : учить совместным трудовым действиям.

Чтение словацкой народной сказки. "У солнышка в гостях"

Цели : вызвать положительный эмоциональный настрой у детей.

Д/и к- триз «Дразнилка»

Цель : учить образовывать слова с суффиксами – лка, - чк, -ще.

Инд/ р по аппликации «Открытка ветерану» К 70 летию победы.

Цель : учить детей из бумаги составлять и наклеивать изображение для открытки.

Д/и «Вчера, сегодня, завтра»

Цель : в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера» , «сегодня» , «завтра» .

Вечерняя прогулка

Наблюдение за одуванчиком.

Цель : развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях .

П/и «Туннель»

Цель : упражнять в ходьбе в колонне, соблюдая единую для всех скорость.

Д/и «Летает – не летает»

Цель : развитие движения, умение выполнять движения на слова, внимание и сосредоточенность на задании

Взаимодействие с родителями. Консультация««Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»

Утренняя гимнастика

Беседа ««Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны)

Цель : расширить представления и научить отличать растения от других предметов природы.

Д\И «Загадки о комнатных растениях »

Цель : развитие мышления, умение отгадывать загадки, развитие воображения.

Сри ««Салон красоты»

Цель : расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты» .

ОД 1. Художественное творчество. Лепка.

Тема : «Кашпо для цветка» Т. С. Комарова, стр 80.

ОД 2. Физическая культура

Прогулка за погодой.

Цель : отметить, какая погода в этот день, солнечная или пасмурная.

Опытническая деятельность : «Если долго цветочки не поливать, они быстро увядают и гибнут»

Цель : учить детей заботиться о цветах как о любом живом на земле.

Д/И «Где, что можно делать?»

Цель : развитие внимательности и сосредоточенности , умение анализировать поведение и действия.

П/ и «Гуси- гуси»

Цель : воспитывать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Упражнение на развитие движений. «Прыгни дальше» .

Цели : учить прыгать в длину с разбега.

Трудовая деятельность : Навести порядок на веранде.

Цель : воспитывать желание трудиться.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья

Настольно-печатная игра «Сложи цветок»

Цель : развитие знаний и умений о строении цветка, развитие мелкой моторики и восприятия.

Муз воспитание Разучивание песни ко Дню Победы «Солнечный круг»

Цель : способствовать запоминанию слов и выразительному пению; воспитывать чувство патриотизма.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за кустарниками и деревьями

Цель : учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам.

Д/И «Найди растение по описанию » (строение, название)

Цель : закрепление знаний о растениях комнаты и умение определять его по описанию.

Игры с песком и водой «Веселые пузыри»

Цель : расширить представление о свойствах воды; развивать координацию и мелкую моторику рук; развивать понимание речи, побуждать детей к разнообразным действиям с водой.

П/ и «Садовник и цветы»

Цель : знакомить детей с новой игрой, развивать умения детей действовать по сигналу; упражнять в быстром беге не наталкиваясь друг на друга.

Взаимодействие с родителями. Буклет к 70 летию Победы : «Спасибо деду за Победу»

Мир растений удивителен и многообразен, а это на руку творческому педагогу. Сколько всего интересного можно рассказать детям о мире растений, провести увлекательные опыты и узнать о редких, необычных представителях флоры. Согласно программе «От рождения до школы», для закрепления и расширения знаний детей о природе, воспитатель в течение недели планирует мероприятия, которые позволят поддержать познавательный интерес у будущих школьников. Материал для бесед с детьми об удивительных растениях, видах корней и стеблей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Удивительный мир растений».

Социально-коммуникативное развитие

Дети рассказывают о том, какие деревья они видели по дороге в детский сад, рассматривают глобус и беседуют о людях трёх рас, что способствует социально-коммуникативному развитию, так же как и игры на сплочение детского коллектива, совместный труд и решение проблемных ситуаций по безопасности.

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы беседы о пользе деревьев, видах корней и стеблей, а так же настольно-печатные игры по ФЭМП и экологическому воспитанию.

Речевое развитие

Речевое развитие происходит через знакомство детей со стихами и легендами о цветах, упражнения «Узнай растение по описанию», «Рифмоплёты». Дошкольники в играх закрепляют умение делить слова на слоги, составлять слова с заданным количеством звуков и производить звуковой анализ слова.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель организует разнообразные этюды по теме недели, предлагает изготовить ирисы из салфеток. Художественно-эстетическому развитию способствуют беседы о скульптуре и танцах. Итогом недели становится изготовление совместно с родителями стенгазеты «Экообъектив».

Физическое развитие

Дошкольники вспоминают знакомые физминутки «Мы в лес пошли, грибок нашли», «На лугу» и другие, отгадывают загадки о летнем отдыхе и туризме, что способствует физическому развитию детей так же, как и подвижные игры «Запрещённое движение», «Полоса препятствий», разнообразные эстафеты и самомассаж «Лето».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Какие растения я видел по дороге в детский сад». Цель: развивать память и монологическую речь, умение выступать перед сверстниками. Игра «Считай — не ошибись». Цель: упражнять в прямом и обратном счёте. Упражнение «Выложи схему слова» (по теме недели). Цель: формировать умение производить звуковой анализ слова, обозначать звук соответствующей фишкой. Рисование «Лето в лесу». Цель: развивать фантазию, чувство композиции, учить передавать перспективу в рисунке. Физминутка «Мы в лес пошли и грибы нашли». Цель: вспомнить слова и движения.
Про-
гулка
С.р. игра «Ботаники». Цель: расширять знания о профессиях взрослых, закрепить названия деревьев и кустарников. Игра «Кто кого». Цель: закрепить знания о взаимосвязях животных и растений в природе. Заполнение дневника наблюдений за погодой и насекомыми. Рассказ воспитателя о том, какие бывают корни растений. Цель: расширять знания детей о разнообразии корневых систем, учить устанавливать зависимость растения от корня. Настольная игра «Выбери узор». Цель: совершенствовать умение детей выбирать узор, относящийся к заданной росписи, описывать его элементы. П.и. «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. Эстафеты по выбору воспитателя. Цель: воспитывать чувство командного духа, умение достойно принимать поражение.
ОД
2 п.д. Упражнение «Запретный номер» (элементы психогимнастики). Цель: учить преодолевать двигательный автоматизм, развивать внимание и память. Беседа о пользе деревьев. Цель: расширять знания о том, что всё в природе взаимосвязано. Чтение Н. Матвеева «Дуб и ветер». Цель: познакомить с произведением. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Деревья» (вырезание ладошек). Цель: закрепить умение правильно держать ножницы, аккуратно вырезать по линии. Самомассаж лица «Лето». Цель: вспомнить упражнение.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр мультфильмов о безопасности на дороге. Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить ПДД. Д.и. «Успей вовремя». Цель: развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Просмотр презентации «Растительный мир севера». Цель: закрепить знания детей о природе северных стран, обогатить словарь. Беседа «Что такое скульптура». Цель: обогащать знания детей о разных видах искусства. Отгадывание загадок о летнем отдыхе и туризме. Цель: расширять знания детей о значении активного отдыха.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: закрепить трудовые навыки, умение распределять обязанности в коллективе. Тематическая прогулка по территории детского сада. Цель: закрепить названия растений на участке, умение выделять особенности строения деревьев, кустарников и цветов. Д.и. «Я начну, а ты продолжи». Цель: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений. Чтение русской народной сказки «Пастушья дудочка». Цель: продолжить знакомство детей с разными видами танцев. П.и. «Полоса препятствий». Цель: совершенствовать умение детей перепрыгивать и подлазить под верёвку.
ОД

Аскаракова Алёна Дмитриевна
Тематическое планирование в средней группе по теме «Комнатные растения»

Тематическое планирование организаций жизни и воспитания детей.

Дата 13.03-17.03.17

Тема недели : Расти росток (комнатные растения ) .

Цель : Создание социальной ситуации развития условий для расширения знаний о комнатных растениях и уходу за ними , посредствам работы в уголке природы.

Дни недели.

Распорядок дня 13.03.2017 14.03.2017 15.03.2017 16.03.2017 17.03.2017

понедельник вторник среда четверг пятница

«Здравствуйте дети» .

Групповое общение .

Чтение художественной литературы. Прием детей в группе .

Беседа с детьми на тему : «Комнатные растения »

Задачи : создать условия для формирования обобщающего понятия; создать условия для расширения представлений о различных видах комнатных растений .

Развивающая игра «Узнай и назови» .

Цель : создание условий для расширения представлений о комнатных растениях .

Прием детей в группе .

Рассматривание комнатных растений , которые есть в группе .

Задачи : создать условия для развития наблюдательности и умения видеть комнатные растения ; создать условия для ознакомления со строением комнатного растения (лист, стебель, корень, цветок)

Д\И «Покажи части растения » .

Цель : создание условий для закрепления знаний о строении комнатного растения . Прием детей в группе .

Беседа на тему : «Комнатные растения – наши верные друзья» .

Задачи : создать условия для расширения знаний детей о цветах, учить различать и называть части цветочных растений (стебель, листья, цветок) ; создать условия для формирования интереса детей к растительному миру , развивать умение наблюдать, анализировать выделять характерные признаки растений , учить бережно относиться к растениям (не рвать цветы, листья, не ломать ветки и т. д.) Прием детей в группе .

Беседа на тему : «Могут ли растения лечить

Задачи : создать условия для развития умения анализировать и делать выводы; создать условия для расширения представлений детей о цветах, которые лечат.

Рассматривание альбома «Комнатные растения и уход за ними » .

Задачи : создать условия для закрепления знаний комнатных растений ; создать условия для развития любознательности. Прием детей в группе .

Обобщающая беседа о цветах «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны) .

Задачи : создать условия для формирования представлений о цветах; создать условия для расширения представлений и обучения отличать растения от других предметов .

Чтение Е. Серова «Лужайка» , «Ах вы цветики, цветочки» .

Цель : создание условий для обучения слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы.

Утренняя гимнастика см. Комплекс утренней гимнастики 3 неделя, март.

Гигиенические процедуры Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Мойте руки перед едой» .

Цель : Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой.

Подготовка к завтраку.

Завтрак. Дежурство по столовой.

Цель : Закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно.

«Вместе на природу» . Подготовка к прогулке. Прогулка. Знакомство с природой, игры, труд.

Цель : создание условий для формирования представлений о том, что почка – домик для листочка.

Трудовая деятельность.

Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.

Цель : способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

П/И «Добеги и прыгни» , «Кто скорее добежит по дорожке» .

Задача : добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Индивидуальная работа.

Улучшение техники ходьбы по бревну.

Цель : создание условий для закрепления навыка равновесия в ходьбе по бревну. Наблюдение за погодой. Задачи : создать условия для ознакомления с характерными особенностями весенней погоды в отличии от других времен года.

Трудовая деятельность.

Уборка участка от мусора.

Цель : создание условий для развития умения работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П/И «По ровненькой дорожке» .

Задачи : создать условия для обучения ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Индивидуальная работа.

Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти) .

Цель : создание условий для развития ловкости, выносливости. Наблюдение за ветром и облаками.

Задачи : создать условия для продолжения обучать описывать уведенные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

П/И «Карусель»

Цель : создать условия для обучения одновременно, двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.

Труд на участке : убрать растаявший снег и провести ручейки, для быстрейшего таяния снега на участке.

Задача : создать условия для воспитания трудолюбия, обучения помогать друг другу.

Повседневные ситуации : «Сравнение луж по величине, ширине» .

Наблюдение за птицами, прилетевшими на кормушку.

Цель : создание условий для развития умения устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.

П\И «Перелет птиц»

Задачи : создать условия для обучения быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Цель : создание условий для развития навыков совместной игровой деятельности.

Трудовая деятельность

«Уборка луж на дорожках»

Задачи : создать условия для расширения и формирования знаний у детей о заботе природы в весеннее время года; создать условия для

воспитания бережного отношения к труду взрослых. Наблюдение за лужами

Цель : создание условий для уточнения представлений о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе.

Д/И «Когда это бывает?» «Так бывает или нет?

П/И «Самолеты» «Птичка и кошка»

Цель : создание условий для развития двигательной активности, умения быстро отреагировать на ситуации.

Индивидуальная работа «Поймай мяч» .

Задачи : создать условия для развития ловкости движения, умения поймать мяч двумя руками из рук другого; обучения детей играть парами или группами .

Трудовое поручение : расчистить лопатками ручеек от снега

Цель : создание условий для развития умения использовать орудие труда по назначению.

Гигиенические процедуры. Закреплять культурно-гигиенические умения : намывать руки до образования пены; тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки, пользования своим полотенцем, вешать на свое место.

Подготовка к обеду, обед. Трудовые поручения :

«Накрой стол к завтраку» .

Задачи : создать условия для закрепления умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; создать условия для обучения детей правильно располагать ложки или вилку.

Подготовка ко сну. Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле. Проконтролировать последовательность одевания.

Цель : продолжать развивать умение у детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Умение вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам : «Достаньте мне, пожалуйста…» , «будь добра, помоги расстегнуть…»

«Просыпаемся, пробуждаемся» .

Подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Пробуждаемся под спокойную музыку.

Комплекс гимнастики после сна.

Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

Полдник Полдник. Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать элементарные правила поведения во время приема пищи.

Игры. Игры сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические. Труд.

Чтение художественной литературы. Дидактическая игра

«Где растёт

Цель : создание условий для развития и формирования навыков и представлений о комнатных растениях .

Сюжетно-ролевая игра «Садовник» .

Цель : создание условий для формирования представлений о роли комнатных растений в жизни человека .

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» .

Цель : создать условия для знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко» ; создать условия для развития и обогащения словарного запаса, развития памяти и воображения.

Сюжетно – ролевая игра «Мама сажает цветы» .

Цель : дать представление детям о посадке растений в горшочек ; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания.

Ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Как люди выращивают комнатные растения » .

Цель : создание условий для развития мышления и умение рассуждать на данную тему

Разгадывание загадок о комнатных растениях .

Цель : создание условий для развития мышления, умения отгадывать загадки, развития воображения. Дидактическая игра

«Покажи и назови части растения » .

Цель : создание условий для развития образного восприятия, воображения, творчества.

Беседа на тему : «Профессии людей занятых цветоводстве» .

Задачи : создать условия для ознакомления детей с профессией цветовод, определения его роли в жизни всех остальных; создать условия для воспитания уважения к профессиями разных людей.

Опытническая деятельность : «Если долго цветочки не поливать, они быстро увядают и гибнут» .

Цель : создание условий для обучения детей заботиться о цветах как о любом живом на земле. Природное окружение «Кто живет на подоконнике?»

Цель : создать условия для расширения характерных признаков комнатных растений .

Разучивание загадок, скороговорок о цветах.

Цель : создание условий для развития памяти и обогащения словарного запаса детей.

Просушивание музыки Моцарт «Цветы» , Чайковского «Вальс цветов»

Цель : создание условий для развития музыкального слуха у детей.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов» .

Цель : создание условий для привлечения детей к жизни взрослых.

Рассматривание альбомов и картин «Цветы» М. Пришвин «Золотой луг» , П. Смирнова «Солнышко»

Слушание Ю. Антонов «Не рвите цветы» , Ю. Чичков «Волшебный цветок» .

Стихи – Г. Ракова «Фиалка» , Фикус», «Бегония» .

Задачи : создать условия для воспитания бережного и заботливого отношение к комнатным растениям .

Подготовка к ужину. Ужин. Беседа : «Значимость работы дежурных по столовой.

Цель : создание условий для формирования умения последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку) . Наблюдать за действиями помощника воспитателя.

Организация предметно-

пространственной

среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Центр художественного творчества.

Задачи : создание условий для закрепления приёма лепки, развития творческой инициативы.

Двигательный центр. Подвижные игры (по желанию детей)

Цель : создание условий для развития самостоятельности в организации подвижных игр.

«Разрезные картинки» , «Пазлы» , «Найди отличия» .

Цель : создание условий для формирования желания действовать с разнообразными дидактическими играми.

Игровой центр.

Дидактические игры «Геометрическая мозаика» , «Назови фигуру» , «Сравни фигуры» .

Цель : создание условий для закрепления знаний геометрических фигур.

Игровой центр. Дидактические игры «Геометрическая мозаика» , «Домино» , «Лото» .

Цель : создание условий для побуждения к самостоятельности в игре.

Игровой центр.

Сюжетно – ролевая игра Магазин «Цветы» .

Задачи : создать условия для развития словаря по данной теме ; создать условия для воспитания бережного отношения к природе; создать условия для развития творческого воображения, способности совместно развивать игру.

Игровой центр. Сюжетно-ролевые игры (по желанию) .

Задачи : создать условия для формирования организаторских умений детей, учить их поддерживать игровое взаимодействие со сверстниками, подбирать игрушки, материалы.

Центр художественного творчества. Раскрашивание раскрасок.

Цель : создание условий для закрепления умений выполнять штриховку, регулировать силу нажима карандаша, изменять направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета.

Двигательный центр. Спортивные игры «Кегли» , «Городки» .

Цель : создание условий для развития физических качеств.

Центр безопасности. Рассматривание иллюстраций «Безопасность»

Цель : создание условий для закрепления правил безопасности в быту.

Двигательный центр.

Задачи : создать условия для обучения детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, выступать в качестве организаторов игр, водящих, ведущих.

Поддержка индивидуальности ребенка. Д/И «Раскрась цветочки в определённой последовательности» .

Задачи : создать условия для развития творческих навыков и мелкой моторики; создать условия для умения раскрасить правильно и аккуратно.

(Кирилл Д., Алиса, Аня, Данил, Даша)

Д\И «Обведи трафарет» .

Задачи : создать условия для развития мелкой моторики, умения работать с трафаретом и обводить по границам, развития аккуратности и сосредоточенности , усидчивости.

(Данил, Яна, Рита, Софья, Кирилл К.)

Д/И «Найди растение по названию » .

Задачи : создать условия для закрепления умения узнавать знакомые растения , называть их части; создать условия для пополнения словарного запаса детей.

Практическое упражнение по уходу за цветами.

Дети берут необходимый материал : лейки с водой, влажные салфетки, пульверизаторы.

Ребята, рассказывают, как нужно поливать растения , вытирать пыль с листьев, опрыскивать, рыхлить землю.

(Саид, Ангелина, Стас, Егор Р., Алиса)

Д/И «Определи, чего не стало» .

Задачи : создать условия для развития мышления, умения анализировать предметы и находить общее, развития внимания и сосредоточенности .

(Вика, Егор К., Тима, Лера) .

Д/И «Найди растение по описанию » (строение, название) .

Задачи : создать условия для закрепления знаний о растениях комнаты и умение определять его по описанию.

Д/И «Сложи цветок» .

Задачи : создать условия для развития знаний и умений о строении цветка создать условия для развития мелкой моторики и восприятия.

(Стас, Алена, Даша, Ваня) .

Индивидуальная работа с родителями. Беседы с родителями о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Задачи: - закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с 2 - 3 комнатными растениями, развивать желание ухаживать за ними, относиться к ним с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме недели.

Образовательные области

Обл. разв.

Задачи

Форма организации совместной деятельности педагога с детьми

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Рисовать не выходя за линии;

Работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Закрепить умение доводить начатое дело до конца;

Отщипывать небольшие кусочки от большого.

Д.и. «Составь цветок»

Д.и. «Что забыл нарисовать художник»

Д.и. «Опиши, что я загадаю»

листы бумаги, цветные карандаши,

Пластилин, стеки, доски, салфетки.

Рисование

«Расцвели у нас фиалки» (Голицына стр. 187)

Лепка «Красивый цветок». (Голицына стр. 187)

Речевое развитие

Учить отвечать на вопросы;

Закрепить произношение звука «у»;

Чтение

Д.и. «Разрезные картинки»

Изображения и макеты цветов иллюстрации и картинки.

Речевое развитие

«Учимся говорить правильно» (Голицына стр. 185)

Познавательное развитие

- развивать желание ухаживать за комнатными растениями;

Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках;

Развивать умение на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур.

Помочь детям овладевать элементарными конструкторскими навыками.

Д/и «Собери по образцу».

Д./ и. «Найди такую же и опиши»

Математические игры «Составь цветок», «Запомни узор»

Картинки цветов и растений.

Д./ и.»Найди такую же и опиши»

Набор цифр

конструктор

ФЦКМ «Наш сад на окне». (Голицына стр. 183)

ФЭМП «Где растут у нас цветочки»(Голицына стр. 184)

Конструирование «По замыслу»(Голицына стр. 185)

Соц.-ком. развитие

Продолжать развивать игровые навыки в коллективе.

Рассматривание картин «Уход за комнатными растениями»

Иллюстрации

С/р игры по желанию

Физич.развитие

Разучить бросание мяча о пол ловли его двумя руками;

Упражнять в ползании по гимн. скамейке;

Упражнять детей в ходьбе и беге между обручами.

Игровое упражнение «Через ручеек»

Подвижные игры «Догони мяч», «Птички клюют зернышки»

Спортивный инвентарь: обручи, мячи, кубики.

Физическая культура

Занятие № 31(Пензулаева стр. 62)

Дата 17.04.2017 понедельник

Режимы

Виды деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале

Беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Индивидуальная работа с Ксюшей и Мироном -учить составлять описательный рассказ по картинке

Ситуативный разговор на тему «Что изменилось в природе?»

С. /р. И «Моя семья»

Беседа и советы родителям «Учите ребёнка чувствовать»

НОД

Худ. - эст. разв.

Позн. разв.

Музыка(см. план муз рук. - ля)

ФЦКМ: «Наш сад на окне».

Задачи: учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках;

Интеграция: позн. разв., физ. разв., реч. разв.

Прогулка

Наблюдение «Наша одежда». П/игры: по желанию детей.

Индивидуальная работа с Димой, Софьей - прыжки на двух нога.

Ситуативный разговор «В клумбы не залезать»

Выносные игрушки, лопатки для снега.

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Загадывание загадок по теме недели.

Вечер

Бодрящая гимнастика.

Беседа: «Растения нашей группы»

Индивидуальная работа с Артемом В. и Кирой - определи овощи и фрукты на группы.

Ситуативный разговор «Какие деревья растут на участке»

Игры по желанию детей.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника. Труд по необходимости. П/и «Совушка»

Индивидуальная работа с Артёмом Л. и Викой -разучиваем стихи о о весне.

Ситуативный разговор «Скоро будем сажать огород»

выносные игрушки.

Работа после прогулки

Просмотр презентации о комнатных цветах.

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 18.04. 2017 вторник

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Рассматривание комнатных растений, которые есть в группе

Индивидуальная работа с Викой, Сашей, Ксюшей - «Раскрась цветочки в определённой последовательности»

развитие творческих навыков и мелкой моторики; умение раскрасить правильно и аккуратно

Ситуативный разговор «Мои цветы дома»

Сюжетно-ролевая игра «Садовник»;

Советы родителям «Одеваемся по сезону»

НОД

Позн. разв.

Физ. разв.

ФЭМП: «Где растут у нас цветочки»

Задачи: - освоение умения составлять числовой ряд, ориентироваться в пространственных ситуациях;

Интеграция: позн. разв., реч. разв., физ. разв.

Физическая культура. Занятие №31.

Задачи: упражнять в ходьбе и беге с высоким поднятием коленок, в умении пролезать под дугу.

Интеграция: физ. разв., реч. разв., соц. - коммун. разв.

Прогулка

Наблюдения: травка зеленеет. Труд -перебрать игрушки для песочницы.

Подвижная игра «С кочки на кочку»

Индивидуальная работа с Миланой, Дианой Н. - закреплять умения лепить куличи из песка.

Ситуативный разговор «Весенние приметы»

Выносные игрушки, атрибуты для подвижной игры.

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Чтение: «Мои зеленые друзья»

Вечер

Бодрящая гимнастика. Развивающая игра «Узнай и назови»

Индивидуальная работа с Кириллом и Егором - «Обведи трафарет»

Цель: развитие мелкой моторики, умение работать с трафаретом и обводить по границам,

Ситуативный разговор «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе»

«Накрой стол для гостей»

Прогулка

Наблюдение за ветром и облаками.

П/И «Карусель»

Индивидуальная работа с Дианой Б., Славой, Артемом Л. - учить ходить по кругу, выполняя разные задания воспитателя

Ситуативный разговор «Весна проснулась»

Выносные игрушки для улицы.

Работа после прогулки

Рассматривание комнатных растений в уголке природы.

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 19.04.2017 среда

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа на тему: «Комнатные растения - наши верные друзья»

Индивидуальная работа с Ваня, Артемом В, Викой - «Найди отличие»

Цель: развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу в изображении комнатного растения

Ситуативный разговор «Как люди выращивают комнатные растения»

Рассматривание иллюстраций.

Беседа с родителями о том, как украсим участок.

НОД

Худ. - эст. разв.

Позн. разв.

Лепка: «Красивый цветок».

Задачи: закрепить умение доводить начатое дело до конца; Интеграция: худ. - эст. разв., соц. - коммун. разв., физ. разв.

Конструирование: «По замыслу»

Задачи: помочь детям овладевать элементарными конструкторскими навыками.

Интеграция: позн. разв., соц. - коммун. разв., реч. разв.

Прогулка

Наблюдение за птицами, прилетевшими на кормушку

П\И «Маленькие ножки бежали по дорожке»

Индивидуальная работа с Таней, Егором, Ваней - отрабатывать произношение звука (ш) в связном тексте, учить сопоставлять движения со словами

Ситуативный разговор «Опасна ли ветреная погода»

Выносные игрушки для улицы, лопатки для снега.

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Чтение художественной литературы по интересам детей

Вечер

Бодрящая гимнастика. Упражнение для шеи, наклоны. Д./и. «Времена года».

Индивидуальная работа с Василисой, Катей, Кирой - закрепление знаний о строении комнатного растения

Ситуативный разговор «Волшебная страна комнатных растений»

П/У «Летает - не летает»

Прогулка

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Индивидуальная работа с Миланой, Викой, Федей. Т. - Показать детям работу на улице весной

Ситуативный разговор «Какие цветы есть на участке»

Сюжетно - ролевые игры по желанию детей

Работа после прогулки

Работа в зонах деятельности

Совместный труд с воспитателем.

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 20.04.17 четверг

Режимы

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале. Игровое упражнения «Посадим цветочки вдоль дорожки»

С Аленой, Дианой Б. и Кириллом - Пересадка растений

Приучать детей насухо вытирать руки полотенцем.

Сюжетно - ролевая игра «Мама сажает цветы»

беседы с родителями: «Нужно ли баловать детей»

НОД

Худ. - эст. разв.

Речевое развитие

Музыка(см. план муз. рук - ля)

2.Развитие речи: «Учимся говорить правильно»

Задачи: закрепить произношение звука «у»;

Активизировать произношение глаголов.

Интеграция: реч. разв.; физ. разв.; соц. - ком.

Прогулка

Наблюдение за лужами

Д/И «Когда это бывает?» «Так бывает или нет?»

П/И «Самолеты»

С Таней, Машей и Катей по развитию движений. Цель: развивать умение отбивать мяч от земли

Ситуативный разговор: «Чем мы маме можем помочь?»

Выносные игрушки для сюжетно-ролевых игр

Работа перед сном

Чтение: «Кто живет на подоконнике?»

Вечер

Бодрящая гимнастика. Разучивание загадок, скороговорок о цветах

С Дашей, Артёмом В. и Ваней - «Отгадай»

Цель: развитие мышления, внимания и мыслительных операций сравнения и обобщения

Рассматривание альбомов и картин «Цветы»

Коллективная работа из различных материалов «Цветы»

Прогулка

Наблюдение за весенним небом

П/И «Лиса в курятнике» «Самолеты»

С Димой, Дианой Н., Славой - «Кто больше назовет действий», «Когда это бывает?»

Цель: расширять знания детей о действиях и движениях; умение назвать как можно больше действий

Ситуативный разговор: «Порядок на участке»

Атрибуты для игр с песком.

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 21.04.2017 Пятница

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика. Обобщающая беседа о цветах «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны)

Индивидуальная работа с Сашей, Славой и Мироном - « Найди растение по описанию» (строение, название)

Цель: закрепление знаний о растениях комнаты и умение определять его по описанию

Ситуативный разговор «Значимость работы дежурных»

Рассматривание альбомов и иллюстраций по теме недели.

Индивидуальные консультации.

НОД

Худ. - эст. разв.

Физ. разв.

Рисование: «Расцвели у нас фиалки»

Задачи: рисовать не выходя за линии;

Интеграция: худ. - эст. разв., реч. разв., физ. разв.

2.Физическая культура. Занятие №31

Задачи: упражнять в ползании по гимнастической скамейке;

Интеграция: физ. разв.; реч. разв.; соц. - коммун. разв.

Прогулка

Наблюдение за кустарниками и деревьями

П/И «Бездомный заяц»

Индивидуальная работа с Артемом Л., Катей, Аленой - Будь внимательным»

Цель: развитие внимательности и сосредоточенности,

Беседа: «Правила поведения на улице»

Выносные лопатки, ведерки, формочки, вода.

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сномсном

Чтение Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки»

Вечер

Бодрящая гимнастика.

Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке,

Индивидуальная работа с Алисой Л., Федей Щ. и Дашей - « Сложи цветок»

Цель: развитие знаний и умений о строении цветка, развитие мелкой моторики

Ситуативный разговор:«Где семена быстро взойдут: на солнце, в темном месте, вдали от солнечных лучей»

Организация выставки «Комнатные цветы»

Прогулка

Опыт: «Что в пакете?»

Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха

Вся группа - Формирование навыков поддержания порядка на участке.

Ситуативный разговор: «Как украсим площадку»

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом

Работа после прогулки

Организация: МБДОУ детский сад №5

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Агрыз

План экологической недели в старшей группе на тему: «Цветы земли»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Цель: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.

Формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира.

Задачи: Углублять знание детей о цветах и их разнообразии.

Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лесные цветы.

Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Понедельник:

Беседа «Цветы-краса земли»

Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, желание стать другом природы, развивать речь детей, активизировать внимание и память.

Труд: «Поливка клумб»

Цель: закрепить умение поливать растения на участке, помогать взрослым, сформировать желание ухаживать за растениями, эстетическое наслаждение от любовании свежими цветами.

Словесные игры: «Я садовником родился», «Опиши цветок», «Загадай, а мы отгадаем»

Цель: развивать умение описывать растения и находить их по описанию.

Беседа: «Одуванчик и растения луга»

Цель: воспитывать бережное отношение к одуванчикам и полевым цветам, закреплять знания о строении цветов, их названия, развивать наблюдательность, речь детей.

Лепка: «Мы на луг ходили»

Цель: побуждать детей доступным приемами лепки превращать особенности сказочных образов цветов, развивать фантазию, воображение детей.

Наблюдение за одуванчиком.

Цель: воспитание бережного отношения к одуванчику, как лекарственному растению.

Мини-развлечение: «Живая клумба», «Найди свое место»

Цель: позабавить, повеселить детей, доставить радость от совместной деятельности, закрепить название цветов.

Беседа: «Красная книга-сигнал опасности».

Цель: развивать представление у детей о назначении Красной книги, развивать бережное отношение к исчезающим видам растений.

Ручной труд: «Цветы»

Цель: закрепить знания и умения изготовлять цветы из природного материала.

Подвижные игры: «Цветы и ветер», «Солнышко и дождик».

Цель: развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения, развивать воображения.

Мини-развлечение: «Вечер загадок и отгадок»

Цель: развивать мыслительные способности.

Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах, в каких случаях дарят дома цветы.

Цель: уточнить знания о цветах, развивать речь.

Труд: «Прополка цветников и рыхление земли».

Цель: закрепить умение определять необходимость ухода за цветами, воспитывать умение работать тщательно, ответственно относится к оказанию помощи живому существу.

Заучивание стихов про цветы.

Цель: помочь детям запомнить стихи, развивать интерес к литературе, развивать речь, внимание.

Дидактические игры: «К названому растению беги»

Цель: учить быстро находить цветок.

«Узнай растение»

Цель: найти растение по описанию.

«Четвертый лишний».

Цель: выделить лишнее слово, объяснить свой выбор.

«Путешествие в царство цветов».

Цель: закрепить знания о цветах, продолжать учить детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, развивать речь, мышление, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Рисование на асфальте: «Мой любимый цветок»

Цель: побуждать детей передавать в рисовании красоту цветов доступными средствами и выразительности, поощрять инициативу и самостоятельность.

Игра-беседа: «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, комнатным) цветком»

Цель: уточнить знания детей о цветах, их особенностях, развивать воображение, умение вести диалог от имени цветка.

Клятва юного друга природы

1. Я обещаю охранять природу, быть ее другом и защитником.

2. В природе буду вести себя тихо и скромно, не стану без основания уничтожать растения.

3. Буду заботится о чистоте окружающей среды.

Используемая литература:

1. «Организация деятельности детей на прогулке» старшая группа, Т.Г.Кобзева, И.А.Холодова, Г.С.Александрова;

2. «Художественно-трудовая деятельность с детьми 5-6 лет», Е.А.Гальцева;

3. «От осени до лета», Л.А.Владимирская;

4. «Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 5-6 лет», И.А.Лыкова.