Дмитрий ревякин личная жизнь сейчас. «Калинов мост» в Липецке смыло дождем. Личная жизнь Дмитрия Ревякина

10.09.2017 в 12:01 1565

Группу «Калинов мост», которая в прошлом году отметила своё 30-летие, не назовёшь мега-популярной, и тем не менее, на протяжении столь солидного срока она остаётся узнаваемой и интересной для поклонников. Когда-то лидер коллектива сибиряк Дмитрий Ревякин первым из пост-советских рокеров спел о мифических существах, древних божествах и тайных мирах, чем пленил тысячи душ, стосковавшихся по романтике непознанного. Да и само название группы, взятое из русских сказок, создавало ощущение чего-то настоящего, ни на что не похожего. Потом Ревякин отрёкся от своих языческих предпочтений, стал называть их лишь этапом на пути к истине, а себя - глубоко верующим человеком. Это отразилось и в поэтике Этот переход к христианскому миропониманию совпал с потерей любимого человека - в 2005-м от сердечного приступа скоропостижно умерла жена Дмитрия Ольга, которая прошла с ним весь путь становления группы. Опорой музыканта стал их взрослый сын. Говорят, Дмитрий до сих пор не собирается устраивать свою личную жизнь, храня верность любимой. А свои переживания щедро выражает в творчестве. В минувшую субботу «Калинов мост» приехал в Серпухов, чтобы отыграть концерт для своих преданных поклонников. А перед выступлением Дмитрий Ревякин с радостью согласился дать интервью нашему изданию.

В свои 53 года музыкант выглядит удивительно свежо, максимум на 40 с небольшим. Он по-прежнему носит длинные волосы и придерживается спокойного стиля в одежде. Но есть несколько характерных особенностей, отличающих Ревякина от коллег по цеху. Он говорит очень мягко, с едва уловимым северным акцентом, но не смотрит в глаза. Большая часть интервью прошла на эмоциональном подъеме, а потом неожиданно наступил спад, Дмитрий словно закрылся в себе, отвечал односложно, нехотя, хоть и безупречно вежливо. Такой вот уж он человек - одновременно искренний и обособленный.

- Дмитрий, рады видеть вас в Серпухове. Сейчас, за полчаса до концерта, чего вы ждёте от него?

Жду всегда, чтобы был хороший звук, мы приложим все усилия, чтобы зацепиться на сцене друг с другом звуком, получать от этого кайф. Чтобы потом этот кайф передать слушателям. Надеюсь, что это выступление запомнится и нам, и зрителям.

- А как вы понимаете, что контакт со зрителем установлен?

Ну как, люди подпевают, пританцовывают, приплясывают, реагируют на какие-то музыкальные фрагменты. У нас же слушатель всё равно уже грамотный музыкально и лирически, может на какое-то слово точное среагировать или на красивое музыкально место, где мы играем вместе. Это приятно, когда зритель видит, что музыканты трудятся над собой, над звуком, что они в режиме и не превратились в памятник. Зря говорят, что у нас зритель невоспитанный, ему шансон подавай или попсу...

- А вы в одном из интервью признались, что слушаете реп и что-то для себя находите в нём...

Слушаю - это громко сказано. Так, какие-то фрагменты, потому что меня все-таки удивить тяжело - в плане лирики, композиции и музыки. Но когда это удаётся, я обращаю внимание на этих музыкантов, на подачу материала. У меня даже была пара-тройка номеров с моими земляками, рэперами из группы «25/17».. И не возникло абсолютно никаких трудностей при общении, при вхождении меня в их музыкальный материал. Я считаю, мы качественно сработали.

- Как создавалась песня «Рахунок»- о событиях на Майдане в 2013 году. Она наделала много шума...

Писали песню вместе с ребятами из «25/17». Просто та ситуация взволновала всех мыслящих, неравнодушных людей. И у каждого было своё прочтение этих событий: у меня одно, у них - другое. В итоге так и вышло - я отвечал за свой блок, они - за свой. То место, которое пел Антон Завьялов, - «Мало-мало крови, прольётся ещё больше» - на него мало кто обратил внимание, все обсуждали, например, строки про Яроша. А я считаю, что это самое сильное место в песне. Да, она взбудоражила слушателей. Начались оживлённые обсуждения, даже проклятия сыпались в наш адрес, и отречения были. Чего только не было! Хороший был период. Мы наделали шуму. Вообще, я считаю, что главное в поэзии - эмоционально откликаться на происходящее. И если это ещё и поэтически сделано хорошо, и с определенным отношением.... До сих пор иногда слушаю «Рахунок» - потому что сама форма, само решение меня радует, несмотря на все то, что пришлось прочитать о себе в связи с этой пьесой.

- Никак не аукнулись вам те откровения?

Нет, никаких последствий не было. Я считаю, что сейчас что угодно говори - не влияет ни на что. Сейчас время, когда слова любые летят в пустоту. Кто бы их ни говорил, никто не слушает и не верит. Может, в провинции слово ещё ценят, а в мегаполисах - это все пыль, ворох, тлен. Слова потеряли свой вес.

- А как же пример Макаревича, Гребенщикова, которые попали в опалу за свои смелые высказывания?

Думаю, тут играли роль другие причины. В случае с Гребенщиковым - источник его доходов, например.

- Давайте поговорим о поэзии. Правда ли, что для каждого поэта его стихи - самые лучшие?

Нет, у меня никогда не было самолюбования. Просто для меня это самое высочайшее наслаждение, очень тонкое - писать стихи. Но когда стихотворение закончено - я его отпускаю. Я не хожу весь следующий день в эйфории, не прыгаю до потолка. Вот, мол, я кому-то нос утёр. У нас такая страна, что она рождает поэтов. Вспомним период Серебряного века. Сколько было замечательных талантов. Я не беру сейчас моральные качества, это отдельно. И сейчас то же самое. Многие люди просто пишут стихи и абсолютно довольны тем, что они делают.

- А в вас когда проснулся этот талант?

Очень поздно. На рубеже второго-третьего курса Новосибирского электротехнического института я начал писать песни, читать книги вдруг бросился, читать поэтов. На меня это нахлынуло. В институте у нас было сообщество людей, которые интересовались поэзией, литературой. Потом перестройка пришла, а там и «Калинов мост» собрался. И надо было уже писать такие песни, чтобы заставлять себя слушать. И понеслось. Очень мне помогало моё окружение, воспитывало меня. И, конечно, моя мама, потому что у неё дар слова от неба, от Бога, она очень хорошо это понимает и чувствует. Я при любом удобном случае обращаюсь к ней за советом. Сейчас всё просто с этим, есть мобильная связь. У меня выходит пятая книга стихов, мама целиком её отредактировала. Пока я не останавливаюсь, пишу дальше, слава богу, он дает мне такую возможность.

- А какой процент из стихотворений становится песнями?

Нет, песни - это отдельно. Песню для меня написать - это гораздо сложнее. Нужно и музыкально её представлять. Песня - это подарок, если она получается.

- В вашей жизни произошло печальное событие, вы стали отцом-одиночкой. С какими трудностями столкнулись?

Что об этом говорить, уже всё давно написано и рассказано, и нет смысла к этому возвращаться. А с сыном у меня никогда проблем не было, полное взаимопонимание, взаимовыручка и поддержка. Особенно теперь, когда ему уже 30 лет. У нас так в семье заведено. У моих родителей тоже со мной так было, надеюсь.

Вы много чего попробовали в жизни. Были и язычником, и шаманом, и буддистом, закалялись по системе Порфирия Иванова. Что считаете ошибкой?

Я пробовал всё то, что пробуют и другие ищущие люди. Ничего уникального в моём опыте нет, но я им дорожу, потому что именно он помог мне стать тем, кто я есть.

Личное дело.

Учился в Новосибирском электротехническом институте

Группа «Калинов мост» появилась в 1996 году, название придумала девушка Дмитрия Ольга, которая стала его женой

В составе группы записано 16 студийных альбомов

Вполне возможно, что основанная во второй половине 80-х новосибирская группа "Калинов мост", прочно обосновавшаяся в когорте наиболее почитаемых и поэтичных команд русского рока, является еще и самой удачливой в плане издания своих песен. Нет, по-моему, такой композиции "Моста", что не была бы увековечена на компакт-дисках. У последовательного коллекционера пластинки "КМ" должны занимать несколько стеллажей. Совсем скоро это собрание сочинений пополнит новый альбом "Сердце". Завершение работы над ним непроизвольно совпало с 45-летием создателя "Калинова моста" Дмитрия Ревякина. В преддверии этих событий он откровенно, метафорично и подробно пообщался с обозревателем "Известий".

"Обмануть меня очень просто"

вопрос: Собственный день рождения тебя еще радует, воспринимается как персональный праздник?

ответ: Давно уже не радует. Нет того состояния, которое было в юности. Тогда такой день действительно казался праздником и приносил энергетический заряд. А в последние годы после отмечания я, как правило, чувствую себя измотанным, усталым, обескураженным.

в: Тогда и про концерты "Калинова моста", приуроченные к твоему юбилею, спрашивать бессмысленно. Их, насколько я знаю, не планируется?

о: Нет, конечно. Я вообще всегда с юмором воспринимаю афиши таких мероприятий. Висят по городу огромные портреты какого-нибудь гиганта рока, указаны некие значительные цифры...

в: На недавних юбилейных афишах "Алисы" значились аж три "круглые" даты, связанные с твоим давним коллегой и приятелем Константином Кинчевым...

о: Ну, я и воспринял их определенно: если Косте это надо, я приду и по-дружески его поддержу. Но сам подобной программы устраивать никогда не буду. У нас просто разное позиционирование себя в этом мире.

в: Зато аккурат под твое 45-летие "Калинов мост" закончил запись нового альбома...

%%VYNOS1%%о: Да. Мы его уже и свести успели. Сейчас ждем решения одного издателя. Если все сложится и пластинка вскоре выйдет, я буду безмерно счастлив. Альбом называется "Сердце", он лирический и посвящен памяти моей жены Ольги (она умерла в декабре 2005 года. - "Известия"). Мы постарались и сделали весьма эстетский, зрелый альбом. По крайней мере, так говорят те, достаточно глубокие люди, которые его уже слышали. Песни там из разных периодов. Самая ранняя написана в 1991 году. Ни одна из них прежде не издавалась.

в: Говорят, ты с годами научился торговаться за гонорары, стал собственным жестким продюсером...

о: Вранье. Мне в этих вопросах. Как правило, мы соглашаемся на то, что дают. И это плохо. Я не ставлю это себе в заслугу. Обмануть меня очень просто: нагнать любую пургу про кризис, про сгоревшие склады, плохую реализацию продукции и потом аккуратно предложить подписать контракт на нужных издателям условиях.

"Я равнодушен к алкоголю"

в: Ты, по сей день продолжая в песнях своих "держаться корней", черпая многие образы из фольклорных залежей, вдохновляясь сибирским колоритом, тем не менее по примеру многих рок-лидеров покинул родную глубинку и переехал в одну из двух российских столиц. В твоем случае - в Москву. А музыканты "Моста" почему-то остались в Новосибирске...

о: Сейчас я мотивирую эту ситуацию тем же, чем и другие музыканты: из Москвы удобнее ездить на гастроли. В Новосибирске у нас один барабанщик Виктор Чаплыгин остался. Но тогда, в 1995-м, когда мы с Ольгой решили осесть в столице, все было не столь просто и ясно. Стояли вдвоем посреди улицы, возле метро "Щелковская", и куда идти не знали. Я, возможно, поехал бы назад, но жена настояла, чтобы мы остались. Сказала, что дома, в Новосибирске, будет замкнутый круг: те же конфликты с другими участникам "КМ", те же проблемы... В Москве я сначала выступал без группы, играл в одиночку какие-то редкие концерты. Но их по крайней мере хватало, чтобы оплачивать съемную квартиру в Сокольниках. Потом уже появился состав "Ревякин и соратники".

в: Развал того состава "Калинова моста" и твои конфликты с партнерами объяснялись их обидой? Им казалось, что начинаешь выделяться из коллектива, обретаешь большую популярность, получаешь больше денег?

о: Наверное, и это в том числе. Сыграло роль наше разное социальное происхождение, разный ментальный уровень. Весь спектр духовных и психологических болезней, какие присущи советскому народу, в группе "Калинов мост" тогда присутствовал. Алкоголизм, наркомания, зависть, жадность, подозрительность - ничто не обошло нас стороной. Повреждение ума и тела.

в: Какие из этих недугов затронули тебя самого?

о: В легкой степени, наверное, все.

в: Смотрю, сейчас ты опять позволяешь себе пива выпить, а какое-то время совсем, кажется, от возлияний воздерживался?

о: Да я и сейчас достаточно равнодушен к алкоголю. Но он не входит в список моих жестких ограничений, которые я не могу нарушить, которые продолжают меня формировать, аккумулируют мои приоритетные качества, помогают сочинять. А пиво... Ну считай, что я уже начал праздновать день рождения.

в: Что-то из жестких ограничений, помогающих тебе творить, ты можешь назвать?

о: Например, беспорядочные половые связи.

в: А упорядоченные?

о: И упорядоченные. Не вижу смысла.

в: Верность вдовца?

о: Это не верность вдовца. Просто общение с собственной женой настолько меня избаловало и в эстетическом, и в духовном плане, что мне сейчас просто неинтересно, тяжело общаться с другими женщинами. Тем более представить себя голым рядом с кем-то из них, не говоря уже о сексе...

"Большевизм начался во времена Александра Невского"

в: Твои поздние альбомы, с одной стороны, звучат напевно и умиротворенно, но, с другой - проникнуты еще более воинственным духом, нежели ранние работы "Калинова моста".

%%VYNOS2%%о: Если говорить о последних пластинках - "Жатва" или "Ледяной поход", то в них не столько умиротворенность, сколько отсутствие истеричности, присущей мне по молодости лет. Я считаю, что молодиться искусственно незачем. Ты соответствуй своему возрасту и оставайся юным внутри. Будь ненасытным, как ребенок, в восприятии мира, а юношескую истеричность оставь в прошлом.

в: А как же Игги Поп?

о: Ну Игги Поп - он и есть Игги Поп. Каким был в 69-м, таким и остался. Только морщин побольше. Но есть же другие примеры. "Джетро Талл", "Йес". Они, на мой взгляд, сохраняют молодость и свежесть в своей музыке, но при этом не пытаются себя преподносить такими же, какими были в конце 60-х.

в: И все же очевидно, что сейчас, как и в молодости, ты продолжаешь сражение на своем Калиновом мосту, основательно противостоишь чему-то. А чему именно?

о: Противостою большевизму и постбольшевистскому синдрому в сознании наших людей. Это если глобально. Причем делаю это не на бытовом уровне, а на доктринальном. То, к чему мы пришли в 1917 году, тот большевизм начался ведь намного раньше - еще во времена Александра Невского, когда он согнул Северо-восточную Русь, подавил там все восстания и установил определенные вертикально-азиатские соотношения во власти. С тех пор они развивались и в итоге привели к советскому большевизму. Мистериальные основы большевизма присутствовали, к слову, и в Орде. Об этом сейчас многие историки говорят. Это все тамплиерство, сатанизм, безбожие.

в: А альтернатива какова?

о: Вера в Бога. Есть яркие примеры еще в Древней Руси, как некоторые русские князья не поклонились идолам, если говорить про ордынское время. Люди, по-настоящему верящие в Бога, были и будут во все времена.

в: Мир, который окружает тебя, в массе, на твой взгляд, безбожный?

о: Конечно.

в: Как же распознавать в нем истинно верующих?

о: Ну вот я смотрю фильмы Алексея Балабанова и понимаю, что у человека правильный вектор мыслей и чувств. Его фильмы устремлены в небо, а не в преисподнюю. То же самое чувствую, когда смотрю абсолютно сакральную, пророческую экранизацию трилогии Толкиена "Властелин колец".

в: И какую из балабановских картин ты выделяешь особо?

о: "Груз 200". Это приговор "совку".

в: А нынешнее российское общество - оно постсоветское?

о: Нет, советское, чистой воды. Российская Федерация наследовала СССР. И все символы прошлого, все его приметы у нас сохраняются.

"Сталин тянул тему гламура"

в: Ты можешь сформулировать метафорически или конкретно, кому ты поешь - Богу, определенной аудитории, всем без исключения? И вообще - ты все-таки больше поэт или музыкант?

о: Когда читаешь книгу пророка Иезекиля, он там говорит: "А они над мной смеялись, когда я им пел и играл", то есть думали, что я их просто развлекаю... Надеюсь, когда выйдет моя третья книга стихов, которая уже готова, многие вопросы будут сняты.

в: Свои песни последнего времени ты мог бы назвать новыми псалмами?

о: Конечно. У меня есть реальные псалмы. Например, песня "Все путем" из альбома "SWA".

в: Нумерацию сих "псалмов", случайно, не ведешь? А то после метафорического упоминания о пророке Иезекиле, знаешь, разное в тебе чудится...

о: Нет, что ты! Я проще к себе отношусь. В такой творческой деятельности - при том что она серьезна и ответственна, должна присутствовать некоторая доля раздолбайства, постмодернизма, гламура. У кого к чему лежит душа. Будь я способен к гламуризации, да я бы номер один был! Но я не тяну эту тему. А Сталин, например, тянул. Все поэты Серебряного века, взгляни на их фотографии, они же загламуренные напрочь. Или возьмем Дзержинского...

в: Да ты сам когда-то смотрелся, если не гламурной фигурой, то уж русским Джимом Моррисоном точно, а сейчас напоминаешь батюшку из небольшого провинциального прихода...

о: Я изменился и пребываю в рамках библейской традиции, где четко все обозначено. По моему глубокому убеждению, внешний и внутренний мир человека очень связаны. Мой нынешний образ не случаен. Уход Ольги стал для меня не только трагедией, горем, но и определенным знаком. Я вспомнил все годы с ней и понял, что жена постоянно, что называется, подчищала за мной хвосты. Сейчас ее нет, и, значит, мне нужно качественно измениться. Больше у меня никого.

о: У него своя история, хотя живем мы вместе. Ему сейчас 22 года, он оканчивает университет и имеет собственные представления о том, каким должен быть мир. Они коррелируются с моими, но все же отличаются.

в: Город - это твое пространство?

о: Нет, не мое. Конечно, для души мне удобнее деревня, дача на берегу реки. Но работать, встречаться с людьми, искать информацию, проверять эту информацию, вкладывать ее в песни - где как не в Москве? В принципе я пишу везде, но Москва - особая точка. И то, что вся азиатская вертикаль господства над территориями и людьми шла из Москвы, неудивительно. Это место - реальный центр зла. И мы здесь пытаемся как-то не пропасть.

Некоторые представительницы прекрасного пола становятся для своих мужей настоящими музами. Одной из таких женщин является Ольга Ревякина, которая до сих пор остается единственной в жизни своего знаменитого супруга, хотя и ушла в мир иной более 10 лет назад.

Ревякина Ольга родилась 23 марта 1963 года. Она была старше своего знаменитого супруга всего на год.

О ее жизни до встречи с Дмитрием Ревякиным практически ничего не известно. Ольга училась в том же институте, что и ее будущий супруг, и они начали встречаться с юных лет.

Группа "Калинов мост" была создана в 1986 году. Известно, что такое звучное название для коллектива придумала именно Ольга. Они долгое время встречались с Дмитрием, а затем поженились.

Друзья музыканта уверяют, что с Ольгой у него случилась любовь с первого взгляда. Они прекрасно чувствовали друг друга и были даже чем-то похожи.

Жена Ревякина посвятила себя семье. Она прекрасно понимала, что творческому человеку необходим надежный тыл. Рядом с ней, как признавался сам артист, Дмитрий чувствовал себя в полной безопасности. Уезжая на гастроли, он совершенно не переживал о том, что Ольга будет как-то неправильно себя вести, не изводил ее звонками и подозрениями.

Ревякина старалась наладить быт таким образом, чтобы ее звездный супруг мог думать только о творчестве. Она пыталась самостоятельно решать все мелкие бытовые проблемы.

Дмитрий признается, что именно Ольге он показывал новый музыкальный материал в первую очередь. Она была его главным советчиком. Удивительно, но он всегда советовался не с людьми, имеющими музыкальное образование, знающими толк в русском роке, а со своей супругой. Для него ее одобрение было важнее, чем овации зрительного зала.

Ревякин очень переживал, когда Ольги не было рядом, и не хотел расставаться с ней надолго. Коллеги музыканта по коллективу вспоминают жену Дмитрия как тихую, застенчивую женщину. Ее спокойный нрав выгодно оттенял буйный темперамент артиста.

Ольги Ревякиной не стало 4 декабря 2005 года. Врачи зафиксировали у нее сердечный приступ. Женщина ушла тихо и спокойно, но муж в этот момент находился рядом с ней и очень надеялся на чудо, которого, к его огромному сожалению, не произошло.

В семье Ревякиных был рожден только один ребенок. В настоящее время Дмитрий воспитывает его самостоятельно.

Не так давно известный музыкант выпустил сольный альбом "Сердце". По его словам, он посвятил эти песни жене, которая ушла так внезапно. Дмитрий очень сильно переживает по поводу того, что его любимой женщины больше нет рядом с ним, хотя и одинок уже около 10 лет.

Ревякин уверяет, что дело не в каких-то нравственных принципах, а в том, что он совершенно не желает видеть рядом с собой другую даму. Он даже не представляет, о чем будет с ней говорить, как сложатся их отношения с сыном.

Возможно, музыкант еще не встретил ту, которая поможет ему забыть о прошлом. Дмитрий признается, что Ольга при жизни очень оберегала его от каких-то проблем, негатива, причем она делала это совершенно незаметно. После ее ухода рок-певец столкнулся с реальностью и был удивлен некоторым вещам.

Друзья пары уверяют, что Ольга была прекрасной матерью и женой. Она всегда думала, в первую очередь, не о себе, а о своих близких и родных людях.

У Ольги практически не было подруг. У нее просто не оставалось времени на светскую жизнь, общение в музыкальных кругах, тусовки, но ее это ничуть не тяготило.

Друзья артиста признаются, что он всегда хранил верность Ольге, несмотря на то, что в его окружении попадалось очень много красивых женщин. Возможно, они были привлекательнее и моложе законной супруги, но Дмитрий всегда думал только о своей музе. Их семья была примером для подражания и очень печально, что красивая сказка закончилась так быстро. Но Ольга не исчезла бесследно. Сын Степан служит Дмитрию напоминанием о тех чувствах, которые он питал к жене.

Ольгу Ревякину уважали все члены коллектива "Калинов мост", хотя уже после ее смерти музыканты признавались, что немного ревновали к ней своего солиста. Возможно, их смущало то, что в их жизни не было подобной любви, ведь такие чувства - это большая редкость.

Несмотря на то, что Ольги Ревякиной уже около 10 лет нет в живых, ее супруг хранит ей верность и не представляет себя рядом с другой женщиной. Он посвящает ей песни и в одиночку воспитывает общего сына. Степан - это единственное, что связывает его с ушедшей в иной мир Ольгой.

В преддверии выхода нового альбома лидер группы «Калинов Мост» Дмитрий Ревякин рассказал «СтарХиту», с какими сюрпризами он столкнулся на Камчатке.

Уже в ноябре музыкант представит слушателям пластинку под названием «Циклон». Премьера состоится 5 ноября в санкт-петербургском клубе «Космонавт» и 6 ноября в московском заведении RED. Интересно, что все композиции с нового диска Дмитрий посвятил Камчатке. «В альбом вошли песни, написанные на полуострове в разные периоды моей жизни», – объясняет музыкант. Начиная со студенческих времен Ревякин каждый год приезжает на Камчатку и проводит на полуострове по 7−8 дней. «СтарХит» узнал, какие поездки в северо-восточную часть Евразии запомнились ему больше всего.

Дмитрий, почему вы решили посвятить альбом Камчатскому краю?

У меня на Камчатке немало близких друзей, я несколько раз в год обязательно езжу к ним в гости. Я там много пел – и для пограничников, и для летчиков, и для моряков… Чаще всего останавливаюсь в усадьбе у друзей, живущих в долине Паратунки, где много горячих источников и вулканов. На Камчатке особая атмосфера – прибывая туда, я на несколько дней остаюсь наедине с собой и пишу песни. Недавно подсчитал, что за всю жизнь, находясь на Камчатке, написал больше 50 композиций. Это очень много! Почему мои поездки на Камчатку всегда оказываются плодовитыми? Наверное, смена часовых поясов влияет на подсознание – оно существенно меняется. Да и от вулканов идет излучение – это тоже нельзя не учитывать.

Чем нас порадует «Циклон»?

Альбом получился очень интересным и содержательным в музыкальном плане, с достаточно понятной и прозрачной лирикой. Я надеюсь, что молодежь послушает его и захочет побывать в этом сказочном и волшебном крае. Потому что пока есть силы, нужно зарабатывать деньги, путешествовать, ездить по своей стране, знакомиться с людьми… На Камчатке необыкновенные люди. Мегаполис – особая среда для выживания и зарабатывания денег, а восток нашей необъятной родины – это нечто другое. По молодости я был и на Сахалине, и в Магадане, поэтому могу судить о том, какие люди живут в этих краях. Кто-то приезжает туда подзаработать денег и уезжает, а кто-то влюбляется в это невероятное пространство и остается навсегда. Там живет не так много народу. Каждый человек на счету. И я хочу со всей ответственностью заявить, что левые люди там не задерживаются – их вычисляют довольно быстро и отправляют на материк. Моя любовь к Камчатке уходит корнями в детство. Когда я был маленьким, по телевизору услышал, что жители этого края первыми в нашей стране встречают Новый год. И с тех пор я мечтал хотя бы однажды присоединиться к ним. В итоге свое желание я исполнил. На Камчатке все прекрасно – тут можно и рыбачить, и по горам ходить, и на лыжах кататься, и джиппингом заниматься (прохождение туристических маршрутов по бездорожью на автомобиле. – Прим. «СтарХита»), и сплавляться, и охотиться. Я уверен, что тот, кто побывает в этом крае, обязательно влюбится в него и по возможности будет стараться возвращаться сюда снова и снова.

А вы сами как предпочитаете отдыхать?

Обожаю Крым. Последние десять лет стараюсь ездить туда минимум дважды в год. Провожу время по-разному. Когда есть возможность, могу на пляже шлангом валяться и неспешно ходить на экскурсии по дворцам. Когда нет времени – бешено бегаю по полуострову, выпучив глаза. Рыбалку, кстати, я тоже люблю. В 2010-м мне посчастливилось побывать на элитной рыбалке на Камчатке. Я как всегда приехал к друзьям и на одном из сабантуев познакомился с местным олигархом. Он пригласил меня составить ему компанию на рыбалке, и я согласился. На следующий день мы уже летели на вертолете в Усть-Камчатск. Спрыгнув с него, я по горло провалился в снег. Та же самая участь постигла и моих спутников. Видя мое удивленное лицо, они только смеялись: «Что, не бывало с тобой раньше такого?» После этого мы кое-как выбрались и отправились к небольшому поселению, где нас уже ждали местные коряки − они знали о нашем приезде и приготовили для нас небольшие домики. Они как следует протопили их, но я все равно жутко мерз – на улице было -41°С! Ночью я не мог нормально спать – постоянно просыпался из-за ужасного холода. Я подбрасывал в печку дров, которыми запаслись коряки, но вскоре они кончились. Я был в отчаянии – на часах четыре часа утра, а в доме такой холод, что пар изо рта идет. Я испугался, что не переживу эту ночь. Растирал ноги и руки, пытался ускорить кровообращение, даже прыгал по домику. Это помогло – до утра я все-таки дожил. На следующий день мы отправились на рыбалку. Бурили в озере лунки и ловили гольца. Я лично поймал 12 рыб и остался очень доволен. Правда, вечером этого дня я понял, что мои щеки и нос обморожены – они были красными, кожа сильно покалывала, а через пару дней лицо стало облазить… Нашим спасением стали горячие источники, на которые мы отправились, чтобы согреться. Стискивая зубы, раздевались и прыгали в воду, а потом лежали и два часа отогревались. Блаженство!

// Фото: Личный архив Дмитрия Ревякина

Довелось ли вам пообщаться с камчатскими шаманами?

Мне действительно нередко приходилось сталкиваться с интересными, энергетически очень сильными людьми. Некоторые из них живут летом в палатке, зимой в пещере. Страсть ко всему таинственному и меня самого стороной не обошла. Тем более я вырос в Забайкалье – земле бурятов и эвенков, там в каждом втором доме живет шаман, исправляющий ауру и излечивающий от всех болезней. Несколько раз мне приходилось прибегать к их помощи. Но самое большое влияние на меня оказала система закаливания «Детка», разработанная целителем Порфирием Ивановым. Он следовал идее здоровья и бессмертия, круглый год ходил босой, в одних шортах. Практиковал обливания холодной водой, подолгу обходился без воды и еды… В 1993 году, в самый пик работы над новым альбомом, я сильно простудился. Был в замешательстве – нужно дневать и ночевать на студии, а у меня температура под 40. Кто-то из коллег подсказал – мол, почитай про учения Порфирия Иванова, глядишь, поможет. Я воспользовался советом, и меня затянуло. Чтобы следовать учению, нужно было независимо от времени года несколько раз за день на улице выливать на себя по 2−3 ведра прохладной воды. Я придерживался этого учения четыре года и действительно чувствовал пользу от него – почти не болел, мог в лютые морозы ходить без шапки и рукавиц – и хоть бы хны! Помню, как мы ехали куда-то на гастроли, и во время остановки поезда я выскакивал из вагона на платформу с ведром воды, добегал до земли и, стоя на снегу, обливался. Ребята из группы поначалу удивлялись, но потом привыкли. А вот посторонние люди, конечно, пребывали в шоке. Как-то, живя в Новосибирске, опаздывал на репетицию – быстрей-быстрей облился во дворе дома, забежал домой, оделся и – в студию. Брюки и свитер натянул прямо на мокрое тело – согласно учению вытираться было нельзя. Залетел в троллейбус, люди дар речи потеряли. Да и было с чего – у меня волосы во льду, где-то еще вода течет, а за окном, на секундочку, -25°С…

// Фото: Личный архив Дмитрия Ревякина

Сегодня модно вести здоровый образ жизни. Вас эта тенденция тоже коснулась?

У меня почти нет вредных привычек. Не люблю фразу «Я бросил курить», говорю: «Сейчас я не курю». И так уже полгода. У меня никогда не было сильной зависимости от сигарет, но, несмотря на это, мой стаж курильщика внушительный – я дымил со школьных лет, тогда это было модно. Были периоды, когда мог и год, и два не брать в руки сигарет, но потом снова закуривал. Иногда могу позволить себе чуть-чуть вина – раз в неделю, не чаще. Что до питания – может показаться, будто в режиме гастролей невозможно следить за тем, что ты ешь, но это не так. Утро, как правило, начинаю с творога без сахара – нарезаю туда яблоко и съедаю. Знаю, что многим это не по вкусу, но мне – вполне. Мясо я практически не ем. Исключение делаю, когда гощу у родителей – тут уж не отвертишься. Очень люблю рыбу – и жареную, и тушеную, и на пару. Хлеб стараюсь не есть, углеводы – это лишнее. А вот макароны с сыром иногда могу себе позволить – в качестве лакомства. Но на следующий день обязательно соблюдаю режим. Правда, иногда бывает, начинаю пожирать все вокруг, но потом прихожу в себя и останавливаюсь. Салаты люблю: огурцы, помидоры и ложка оливкового масла – объедение! Пару раз в месяц практикую голодание на воде – сутки ничего не ем, чтобы организм как следует очистился.

Музыкант признался, что мечтает о внуках // Фото: Persona Stars

13 февраля 1964 г. родился Дмитрий Александрович Ревякин , музыкант, поэт, композитор, основатель и лидер рок-группы «Калинов мост».

  1. Дмитрий Ревякин родился в Новосибирске, а вырос в Забайкалье, в поселке Первомайском Читинской области. Для учебы Ревякин вернулся в Новосибирск, где закончил радиотехнический факультет НЭТИ (Новосибирский Электро-Технический институт). Таким образом, среди своих корней музыкант видит как сибирские, так и казачьи.
  2. В детстве Ревякин учился в музыкальной школе по классу баяна. Баян можно встретить в аранжировках «Калинового моста».
  3. На Дмитрия Ревякина как на поэта сильно повлиял Велимир Хлебников – его творчество музыкант буквально штудировал. Другие любимые поэты Ревякина – Леонид Губанов, Иван Жданов.
  4. На заре своего основания, еще не перебравшись из общежития радиотехнического факультета, Калинов мост делал записи на пленочный магнитофон «Электроника-004». Ревякин вспомнил о тех временах: «Наш товарищ, ныне уже покойный, работал на станции переливания крови. И у него всегда был спирт, конечно. Мы этот спирт слегка потребляли, разбавляя морсом брусничным. И распевали песни, а ребята их фиксировали» .
  5. Любимая жена Ревякина Ольга умерла в 2005 году из-за сбоя в работе сердца, что стало для музыканта большим потрясением и поводом полностью себя переосмыслить. Результатом стало появление на свет альбома «Сердце» и книги стихов «Знаки Небес».
  6. Ревякин - семейный человек. По поводу своего творчества он советуется с взрослым сыном («Он решает, какой альбом следующим записывать: у меня много песен, они разбиты по циклам» ) и с матерью, которая помогает ему редактировать стихи. Иногда они сообща пишут песни – так, например, появился «Севастополь».
  7. Дмитрий Ревякин серьезно погружен в христианскую веру, но не спешит называть себя православным. Как выразился музыкант в интервью с СИА-ПРЕСС: «Знаете, встретить православного (в моем понимании) человека мне пока не довелось. Кто на пути, кто пытается отыскать путь, кто-то интересуется для себя кто еще что-то - таких очень много. А вот истинного православного - с этим сложнее» .
  8. Ревякин принадлежит к числу тех музыкантов, которым музыки полностью хватает на работе, поэтому в повседневной жизни слушает не так много исполнителей. Однажды он упомянул, что слушает средневековую византийскую музыку. Постоянно следит за творчеством друзей-музыкантов – Алисы, ДДТ, Пикника, Бориса Гребенщикова.
  9. Летом Ревякин любит уезжать к родителям и возиться на огороде. На охоте или рыбалке с друзьями с большим удовольствием хозяйствует, чем собственно охотится.
  10. Из песен Калинового моста Ревякин считает особенно удачными «Сберегла» и «Иерусалим».
  11. Дмитрию Ревякину нравятся работы режиссера Алексея Балабанова, особенно фильм «Груз 200» .
  12. Сложно сказать, кем в душе больше является Ревякин – поэтом или музыкантом. В библиографии Дмитрия три поэтических сборника: «Гнев Совы», «Кольца алые» и «Знаки Небес». К выходу готовится четвертый сборник.
  13. Средства для записи сольного альбома “Grandi Canzoni, Opus 1” Дмитрий Ревякин собрал с помощью краудфандинга, т.н. «народного финансирования» через ресурс Planeta.ru. Музыкант не надеялся получить большую сумму денег, но общая сумма пожертвований достигла 400 тысяч рублей. Свой новый альбом “Contra” Калинов мост также профинансировал благодаря краудфандингу.
  14. Новый альбом Калинова моста “Contra” направлен против «пошлости в мыслях и действиях», как объяснил Ревякин.