Fallout 4 как ловить животных

DLC Wasteland Workshop — это второе дополнение к игре Fallout 4. В этом дополнении Wasteland Workshop вы сможете разрабатывать и создавать клетки для поимки живых существ, от рейдеров до Когтей смерти. Приручайте зверей и натравливайте всех пойманных существ друг на друга или на поселенцев. Кроме того, теперь вы сможете устанавливать в поселениях неоновые индикаторы, наборы букв, чучела, новые конструкции для постройки зданий (потолки, полы, стены с окнами, лестницы), уличные столбы с освещением и бытовые приборы для освещения, арка для снятия радиации и многое другое!

Требования:
и выше (на версии 1.4.132.0 или ниже не проверял, на игре 1.5.141.0 все работает)

Предупреждение:
— Будут/могут быть конфликты с модом Settlement Keywords и может быть еще с подобными модами которые изменяют категории в Мастерской.

Установка: (вручную или через NMM менеджер)
— Через все само установится, если устанавливаете вручную то
1. Добавьте следующие строки в ваш файл «Fallout4Custom.ini», (создайте файл если нету), который расположен в «Documents\My Games\Fallout4»:
bInvalidateOlderFiles=1
sResourceDataDirsFinal= (после знака = ничего не должно быть)
2. Сохранить и закрыть документ
3. Открыть файл Fallout4Prefs.ini, ищем строку , непосредственно под ней, добавьте следующую строку: bEnableFileSelection = 1
4. Сохранить и закрыть документ
5. Скачать архив с DLC, скопировать файлы DLCworkshop01.esm, DLCworkshop01.cdx, DLCworkshop01 — Textures.ba2, DLCworkshop01 — Main.ba2, DLCworkshop01 — Geometry.csg в папку Data в игре.
6. Откройте файл plugins.txt по пути «C:\Users\%USERNAME%\AppData\Local\Fallout4\plugins.txt» и добавьте в него строку DLCworkshop01.esm непосредственно под строчкой Fallout4.esm и DLCRobot.esm (первое DLC)
7. DLC Wasteland Workshop автоматически активируется после входа в игру, все новшества добавятся в Мастерскую в разные категории.

Fallout 4 — Wasteland Workshop

Wasteland Workshop – второе дополнение для Fallout 4 . которое позволяет еще больше времени провести на безрадостных постапокалиптических просторах и вновь окунуться с головой в возрождающуюся под нашим руководством Пустошь. Но на этот раз нам не предлагают участвовать в разборках роботов и вообще никак не пытаются серьезно углубить сюжетную составляющую игры. Вместо этого в Fallout 4 ожидаемо завезли еще больше возможностей для того, чтобы любители создать свое поселение могли с удовольствием провести время.

Для меня, если кто помнит наш полный обзор Fallout 4. возможность из хлама возводить собственные укрепленные деревни особо не прельстила. Было чем заняться и кроме этого, а исследование радиоактивных просторов мне казалось куда более интересным занятием, чем обустройство жилищ для непонятных NPC. Но со временем, особенно после того, как поправили ошибку с бесконечными квестами на защиту поселений, эта механика все-таки смогла меня увлечь на какое-то время. Без фанатизма, как у некоторых геймеров, которые до сих пор что-то мастерят в стартовом поселении, но не выходили за его пределы, но и уже без былой неприязни. И поэтому с аддоном, который должен был углубить именно эту, не самую любимую часть игры, я знакомился с некоторым скепсисом.

Дополнение состоит из двух взаимосвязанных между собой частей, каждая из которых привносит что-то новое в наши поселения.

Одна часть это, конечно же, значительно расширение возможностей по застройке, которого очень не хватало многим игрока (особенно на консолях, на РС уже много контента успели добавить с помощью модификаций). На одно перечисление всего добавленного можно потратить половину материала, поэтому я не буду заострять внимание на всем функционале вообще и расскажу только о самых, на мой взгляд, интересных нововведениях.

Появилась вкладка «бетон» и возможность возводить бетонные структуры наравне с металлическими и деревянными. Выглядят бетонные сооружения куда более внушительно и к тому же нам разрешается строить всякие полукруглые и угловые модули, создавая здания куда более примечательных форм, чем раньше. То есть теперь возможно реализовать такую задумку - построить бетонное основание, а к нему присоединить металлические балконы и деревянную крышу. И это все в целом будет очень круто смотреться.

Добавили атомный генератор, и его действительно необходимо строить, потому что вам придется «запитывать» очень много новых электроприборов. Начиная от замков на новом типе дверей и заканчивая различными лампочками и другими осветительными приборами. Да что там, можно даже собрать себе ламповый знак, который будет показывать нужный вам номер - и тем самым отмерять для себя дни без происшествий в своем убежище.

Разработчики также добавили возможность «подписать» здания или помещения, а также поставить неоновые вывести. Благодаря чему на форумах игры тут же появилась куча фотографий, где игроки между собой соревнуются, кто делает поселения «круче».

Ловушки тоже появились в игре, но оценить их по достоинству как-то не получается. Пулеметы охраняют поселения лучше, так что ловушки остаются уделом тех, кто решил построить дальние рубежи обороны или собирается использовать их на построенной гладиаторской арене.

Создание такого развлечения стало возможным с введением в игру клеток для поимки противников. Я специально не использую слово «животных», потому что кроме Когтей Смерти или кротокрыс, можно поймать и Супермутантов, и обычных рейдеров, которые будут в нашем полном распоряжении. Устанавливаем клетку, ждем пару дней, пока там кто-то появится, и затем уже можем выпускать персонажа на волю и делать с ним все, что позволяет игровая механика.

Создаем клетки для будущих подопытных.

Через 48 часов в одной из клеток — пойманный зверь.

Смерть гуляет по городу. А все потому, что забыли вовремя подключить излучатель.

Многие игроки тут же решили устроить арену, то есть построить специальный загон, куда ставятся клетки, проводится электричество к рубильникам и… открываем клетки по щелчку и смотрим, как противники уничтожают друг друга. Веселье специфическое, но с помощью таких механизмов геймеры наверняка придумают, как реализовать что-то по-настоящему крутое.

Или, если вы хотите увидеть мирного Когтя Смерти, который ходит по улицам вашего поселения, можно установить новую вышку, излучающую волны, делающие ваших противников не опасными для вашего поселения. Так что любителей экзотики, которые захотят увидеть на улицах города всяких тварей, которых в другой ситуации хотелось бы убить сразу и безжалостно, эта возможность обрадует. Остальные же ограничатся созданием стены трофеев в собственном жилище.

Кстати, сделать себе «зоопарк» из таких существ не выйдет. Если поместить их в какое-то помещение или созданную вручную клетку, а затем удалить ловушку, оставив только монстра - через некоторое время он все равно будет бродить по улицам. Несмотря на отсутствие дверей в «тюрьме». Такая вот недоработка.

Наибольшую выгоду от дополнения получили игроки с консолей, у которых пока нет возможности полноценно использовать модификации от фанатов, а инструментарий получше хочется. РС-геймеры же получили просто хороший бонус к симулятору развития поселений, и если это именно то, чего вы от игры хотите, то вам должно понравится.

Большая ложка дегтя тоже приходится на консольную аудиторию - создание всех неоновых вывесок и системы освещения в городе идея, конечно, хорошая, только консольные версии от полностью застроенных городов начинают ощутимо подлагивать. Не настолько, чтобы играть было некомфортно, но визуально это видно. На форумах уже просят патч. Компьютеры же «пережевывают» все эти лампочки без заметных проседаний в производительности.

Wasteland Workshop для Fallout 4 оказался неоднозначным DLC, которое вроде бы и добавляет много интересного в игру, но делает это исключительно для тех геймеров, которым нравится возиться с поселениями. Если вы не из таких, то заинтересовать этот аддон вас вряд ли сумеет. Любителям новых вещей для героя и дополнительных сюжетных линий придется ждать следующего аддона, а вот фанаты строительства уже сейчас прочно и навсегда окопались в своих собственных убежищах и теперь в ближайшие пару недель их оттуда в негостеприимные пустоши будет не вытащить. Разве что за новыми ресурсами для крафта.

Или, если вы хотите увидеть мирного Когтя Смерти, который ходит по улицам вашего поселения, можно установить новую вышку, излучающую волны, делающие ваших противников не опасными для вашего поселения. Так что любителей экзотики, которые захотят увидеть на улицах города всяких тварей, которых в другой ситуации хотелось бы убить сразу и безжалостно, эта возможность обрадует. Остальные же ограничатся созданием стены трофеев в собственном жилище

И кому её показывать? Они бы лучше саму систему обустройства сделали бы более удобной и не глючной с виясщими в воздухе здоровенными конструкциями на 4х брёвнах.

Тут бы неплохо смотрелся рассказ о том, как нужно добывать эти все новые вещи, какие задания для этого придется выполнить и как они увязаны сюжетом с основной линией, но… к сожалению, все выдается сразу, и если у вас хватит ресурсов, то больше и делать ничего не нужно. Строй в свое удовольствие.

Ладно, скрафтить из изоленты и двух батареек автоматическую турель — ну, окей. скрафтить из говна и палок Псионный излучатель, будучи бомжом-бывшим-военным/адвокатом — эта пять. Раз все аткие способные, что ж мир вообще тогда ещё не возрожден?

viluchinsk.club — молодой Форум Города Вилючинск

Да уж, для перфекционистов Фоллаут 4 — это ад. Открываешь кучу поселений, а строить нет желания — так и остаются бедными и кривыми, а ведь не нравится же.

Лучше бы создали набор шаблонов для ленивых: наборы, которые строятся в определенных местах (заранее задуманных левел и арт-дизайнерами), где ты просто выбираешь число коек, необходимую мощность сети итп. Так же и с грейдом. Ну или как минимум модифицировать режим видом сверху — аля экономическая стратегия.

А для всяких майнкрафтеров-выживальщиков оставить свободный режим построек.

вот кстати неистово плюсую — самому строить лень и неинтересно, но бросать поселения пустыми тоже не хочется. а так накопил нужное количество ресов — автоматом отстроил типовое поселение или форт или еще что то.

вышло в День космонавтики 12 апреля, но не оказалось космически интересным. Новое DLC привнесло в игру дополнительные элементы крафта и возможность пленения диких существ, а также открыло доступ к аренам, на которых можно стравливать пойманных монстров. С одной стороны, это разнообразило игровой процесс, но с другой, внимание геймера не приковывается новыми деталями намертво. Отсутствие квестов и развития сюжетной линии делает Wasteland Workshop лишь небольшой контентной добавкой.

Когда Bethesda впервые объявила о выходе трех дополнений к Fallout 4, описание Wasteland Workshop было самым скромным. Уже тогда разработчики перечисляли в анонсе второго DLC то, что частично можно было заполучить для Фоллаута за счет отдельных модов для Fallout 4 на PC абсолютно бесплатно. Но даже те описания оказались интереснее представленного в Wasteland Workshop процесса возведения строений и поимки живых существ.

PC-игроки Fallout 4 давно расширили свои возможности по застройке с помощью модификаций, для владельцев консольных версий игры Wasteland Workshop в этом смысле окажется более желанным дополнением. Среди наиболее значительных нововведений в строительстве можно выделить следующие.

Во-первых, появилась возможность возводить бетонные конструкции, что дает гораздо больше гибкости в проектировании форм будущих зданий. Во-вторых, добавлена возможность создания атомного генератора, который окажется действительно полезным. Ведь в Fallout 4 Wasteland Workshop придется использовать много электричества. Оно потребуется и для замков на дверях, и для дополнительной иллюминации, и для неоновых надписей. Последний элемент - еще одно нововведение. Теперь любое здание при желании можно украсить вывеской. Выглядит действительно круто, но в консольных версиях игроки сталкиваются с тем, что украшенные неоном поселения сильно нагружают систему, что видно невооруженным глазом.

Другой большой блок нововведений Wasteland Workshop - поимка живых существ, населяющих огромный мир Fallout 4. Звучит красиво, но на самом деле все не так радужно. Казалось бы, охота на когтя смерти, болотника или даже на простого радскорпиона должна быть делом опасным и увлекательным, однако на деле это совсем не так. Нужно просто расставить ловушки, подключить к генератору и ждать, когда в них кто-то попадется. Под разные жертвы придется мастерить различные клетки и раскладывать внутрь приманку. Обычно добыча оказывается плененной через пару игровых дней, иногда клетки стоят пустыми до недели. Кстати, ловушки можно устанавливать не только на животных, но и на рейдеров или супермутантов. После того, как за ними захлопнулись двери вашей клетки, игровая механика позволяет распоряжаться пленниками по своему усмотрению.

Один из вариантов - ради забавы стравливать пойманных существ на своеобразных постапокалиптических аренах. Для этого клетки можно огородить стенами, соорудив эдакий амфитеатр для кровавых разборок. Дальше туда можно отправить нескольких существ или выпустить новоявленного гладиатора из числа поселенцев, открыть клетки и наблюдать за происходящим. Действо получается на любителя, но на какое-то время может развлечь публику. Для кого-то усилия и время, что потребуется для сооружения ловушек и обустройства арен, не стоят маловыразительных кровопролитий, которые на них происходят.

Пойманных животных можно использовать и с большей пользой для своих поселений. Приручив представителей неразумной фауны с помощью специального излучателя бета-волн, можно сделать из животных верных охранников. Речь именно о существах из дикой природ. Супермутантов, стрелков или наемников не получится использовать в такой роли. Для бета-излучателя понадобится четыре части редкого кристалла и два перка - Animal Friend и Wasteland Whisperer.

Второе контентное дополнение Fallout 4 Wasteland Workshop оказалось именно контентным, не больше и не меньше. Нам не предложили развития сюжета или побочных квестов, а просто дали новые возможности. Причем одним скопом: все выдается сразу, и если у вас хватает ресурсов, то больше ничего и не потребуется. Строй, возводи, лови, стравливай, наблюдай! Те поклонники серии Фоллаут, что любят возиться со своими поселениями, явно получат несколько часов удовольствия, а вот любителям новых историй придется ждать следующего дополнения под названием Far Harbor , там уж им точно будет, где развернуться.

Если оценивать Wasteland Workshop как полноценное DLC, то оно явно не стоит своих денег. Особенно для PC-игроков, которые давно обладают похожими на выведенные в дополнении возможностями за счет бесплатных модов. Консольщикам контент из Wasteland Workshop покажется более интересным, но они могут столкнуться с лагами. Вероятно, это будет устранено следующими патчами для версий Fallout 4 на Xbox One и PlayStation 4. В отличие от Fallout 4 Automatron , который своим содержанием, Wasteland Workshop скорее разочаровывает и имеет право на платную жизнь лишь в составе Fallout 4 Season Pass.

Полное прохождение Fallout 4

Не так давно вышло второе дополнение к Fallout 4, которое имеет название Wasteland Workshop . Что касается геймплея, то здесь практически ничего не изменилось. Однако игрокам, которым нравится строительство в Fallout 4, стоит ознакомиться с данным руководством.

Обновленное строительство в Wasteland Workshop

Конструкции

Теперь наравне с металлическими и деревянными конструкциями появились бетонные . Ко всему прочему, бетонные конструкции обладают кривыми и угловыми формами, за счет чего можно создавать здания разнообразной формы. Ранее это сделать было невозможно.

Бетонные полы

  • По функционалу такие же, как и деревянные. С их помощью можно создавать фундамент и выравнивать поверхность. Помимо этого, бетонный пол можно заменить деревянным. С помощью этой особенности Вы сможете, к примеру, создать пол в виде шахматной доски. Закругленный и угловой пол аналогов не имеют.

Бетонные крыши

  • Разделяются на сетчатые и сплошные. Если Вы отдадите предпочтение сетчатым, то естественный свет будет проникать в Вашу постройку.

Бетонные стены

  • Намного прочнее, нежели металлические или деревянные. Также есть узкие стены, закругленные формы и столбы, за счет чего строительство становится более гибким, а заполнять неровности и пробелы намного легче. Имеется возможность погружения бетонных стен прямо в землю, таким образом можно построить здание без фундамента.

Бетонные лестницы

  • Аналогично стенам, можно погружать прямо в землю. А объединяя несколько лестниц, можно создать необычные строения.

Бетонные перила

  • Добавляют в игре эстетичности. Имеются как обычные горизонтальные, так и изогнутые варианты.

Бетонные двери

  • К этой категории относятся двери с силовым приводом. Открываются они только с подключенным источником питания. Если его отключить, дверь закроется. Имеется возможность установки переключателя, с помощью которого можно открывать и закрывать дверь удаленно. Обратите внимание, что такие двери можно устанавливать не только к бетонным конструкциям, но и деревянным.


Новые элементы интерьера и украшения

Помимо освещения, картин, флагов, трофеев и т.д. стоит отметить одно оригинальное и довольно полезное нововведение.

Буквы

  • Здесь можно выбрать лишь арабские цифры и буквы латинского алфавита. Русского, к сожалению, нет. С помощью данного нововведения Вы сможете оставлять надписи, к примеру, на ящиках, чтобы не забывать, что где лежит. Либо же использовать для вывесок и объявлений. Помимо этого, можно выбрать и среди готовых слов, а также использовать различные цвета и даже неоновое исполнение.

Ко всему прочему, теперь есть уличные фонари, костры, масляные лампы, миски для домашних животных, свечи и многое другое.

Энергия

В разделе энергетики (Питания) появился ядерный генератор , с помощью которого можно производить 100 ед. энергии, однако для этого Вы должны прокачать Науку до 4 уровня. Одна постройка такого генератора может заменить несколько обычных, и позволит создать большую энергосистему.

Также стоит отметить Обеззараживающую арку, которая находится в разделе Питание – Разное. Несмотря на то, что в этом разделе в основном собраны косметические элементы, она весьма полезна. Подключив арку к источнику питания, проходящий сквозь нее воздух будет очищаться от радиационного загрязнения.

Оборона

В Wasteland Workshop были добавлены новые ловушки. Они имеют одну особенность – отремонтировать их невозможно . Ловушки используются в панелях пола, поэтому активируются лишь при нажиме, или другом давлении на них. Будьте осторожны, поскольку Вы и сами можете угодить в свои ловушки.

Хотя дополнение Wasteland Workshop не вызвала восторга у поклонников серии Fallout после своего выхода, со временем многие игроки смогли оценить его по достоинству. Основная, если так можно выразиться, «проблема» Wasteland Workshop оказалась в том, что большинство геймеров ожидали от Bethesda сюжетное DLC с новыми локациями, квестами и персонажами, а получили только некоторые элементы для строительства поселений.

Однако, на самом деле, Wasteland Workshop способно прекрасно разнообразить игру, добавив в нее много интересных элементов.

Самый интересный элемент в Wasteland Workshop клетки - сооружения, которые можно возводить в поселении и дожидаться, когда туда попадет враждебное или дружественное существо.

Всего в дополнении имеется три типа клеток - маленькие (ловит кошек, собак, кротокрысов или гончих-мутантов), средние (дикие гули, гориллы, солдаты, рейдеры, супермутанты, насекомые) и большие (брамины, когти смерти, рад-олени, болотники, радскорпионы, яо-гаи).

Установленные в поселении клетки - это оптимальный способ фармить различные ресурсы, выпадающие из существ, а также набивать опыт, сражаясь с набегами рейдеров, стрелков, супермутанатов и некоторых видов животных, приходящих на помощь к «заключенному». К примеру, у вас больше не будет необходимости разыскивать по всему Содружеству рад-оленей, чтобы собрать с них жареное мясо, так как вы можете установить в поселении необходимое число клеток.

Клетки, в которых находится враждебное существо, — это самый лучший способ привлечь к поселению нападения фракций или животных, что позволяет набить немало опыта, отстреливаясь от нападающих.

Как построить клетки для животных в Wasteland Workshop

Каждая клетка требует некоторое количество ресурсов для своего создания (обычно сталь, медь, шестеренки и четвертый элемент - свой для каждого типа существ), а также энергии от генератора. Как только вы подсоедините клетку к генератору, она начнет свою работу. Узнать, что в клетке сидит кто-то пойманный, можно по захлопнутой двери и доносящимся оттуда звукам.

Чтобы открыть дверь, необходимо отсоединить клетку от источника энергии, поэтому подключайте ее к генератору только через переключатель. Клетка не обязательно должна находиться на видном месте: существа будут респаунится там, даже если она полностью закрыта стенами.

В клетке может появиться существо любого ранга, независимо от уровня игрока. Даже на малых левелах вы можете выпустить из клетки стрелка-генерала или мифического когтя смерти. Так что следует заранее позаботьтесь о достаточной защите, чтобы выпущенный на свободу агрессор не убил вас. Для этого можно разложить перед выходом из клетки несколько мин или расставить вокруг нее турели.

Каждая клетка может ловить существ бесчисленное количество раз, однако после каждого срабатывания ее необходимо будет починить, для чего тоже понадобятся материалы, но в меньшем количестве. К примеру, если для создания клетки с рейдерами нужно 10 кусков стали, 2 меди и 6 штук винта, для ее починки нужно 1 ед. стали, 1 меди и 1 винт.

Таблица необходимых компонентов

Размер клетки

Существо

Компоненты для создания

Компоненты для ремонта

Маленький

6 сталь
1 медь
2 мяса болотника с мягким пацирем

1 сталь
1 мясо болотника с мягким пацирем

3 сталь
1 мяса болотника с мягким пацирем

6 сталь
1 медь
3 собачьи косервы

1 сталь
1 собачьи косервы

3 сталь
1 собачьи косервы

Кротокрыс

6 сталь
1 медь
4 мяса радтаракана

1 сталь
1 мяса радтаракана

3х сталь
2 мяса радтаракана

Гончая-мутант

6 сталь
1 медь
2 мясо брамина

1 сталь
1 мясо брамина

3 сталь
1 мясо брамина

Дикий гуль

10 стали
2 меди
4 собачатины

1 сталь
1 медь
1 собачатины

5 сталь
2 собачатины

Горилла
(доступна после прохождения
Nuka World)

16 сталь
4 медь
4 шестеренки
5 дикий мутафрукт

1 сталь
1 медь
1 шестеренки
1 дикий мутафрукт

8 сталь
1 медь
1 шестеренки
2 дикий мутафрукт

10 сталь
2 медь
500 крышек

1 сталь
1 медь
50 крышек

5 сталь
250 крышек

Насекомое
(дутень, радтаракан,
жалокрыл, кровавый гнус)

10 сталь
2 медь
4 мяса кротокрыса

1 сталь
1 медь
1 мясо кротокрыса

5 стал
2 мяса кротокрыса

10 сталь
2 медь
6 винт

1 сталь
1 медь
1 винт

5 сталь
3 винт

Супермутант

10 сталь
2 медь
5 мяса брамина

1 сталь
1 медь
1 мясо брамина

5 сталь
2 мяса брамина

16 сталь
4 медь
4 шестеренки
4 бритвозлака

1 сталь
1 медь
1 шестеренки
1 бритвозлак

Сталь 8
1 медь
1 шестеренки
2 бритвозлака

Коготь смерти

16 сталь
4 медь
4 шестерня
4 мяса яо гая

1 сталь
1 медь
1 шестерни
1 мясо яо гая

8 сталь
1 медь
1 шестеренки
2 мяса яо гая

Болотник

16 сталь
4 медь
4 шестерня
4 яйца болотника

1 сталь
1 медь
1 шестеренки
1 яйцо болотника

8 сталь
1 медь
1 шестеренки
2 яйца болотника

Радскорпион

16 сталь
4 медь
4 шестеренка
4 мясо жалокрыла

1 сталь
1 медь
1 шестерни
1 мясо жалокрыла

8 сталь
1 медь
1 шестеренка
2 мясо жалокрыла

Рад-олень

16 сталь
4 медь
4 шестерня
4 моркови

1 сталь
1 медь
1 шестеренки
1 морковь

8 сталь
1 медь
1 шестеренки
2 моркови

16 сталь
4 медь
4 шестеренки
4 мяса рад-оленя

1 сталь
1 медь
1 шестеренка
1 мясо рад-оленя

8 сталь
1 медь
1 шестеренка
2 мяса рад-оленя

Какие клетки строить

Если вашей целью является привлечение нападений на поселение, ставьте в локации клетки рейдеров, стрелков и мутантов. Это позволит быстро набивать опыт, отражая атаки, а также собирать уникальное оружие и броню с легендарных врагов, которые обязательно присутствуют практически в каждом нападении на поселение.

Кроме того, оружием и броней, подобранной с рейдеров или стрелков можно неплохо вооружить поселенцев или использовать их для продажи, обменивая ненужные вещи на хлам для строительства.

Для строительства и починки большого числа клеток значение имеет и доступность компонентов. И если к середине игры крышки для клеток стрелков и винт для рейдеров имеется в избытке, то с кусками мяса будет несколько сложнее: для их добычи необходимо выследить животное или насекомое, а затем убить его.

Облегчить себе задачу можно, стоя цепочки клеток, например, Бритвозлак -> Брамин -> Супермутант или Морковь -> Рад-олень -> Яо Гай -> Коготь Смерти. Так, выращивая нужное количество моркови в поселении, можно строить клетки для рад-оленей, мясо которых использовать для ловли Яо Гаев. В свою очередь, мясо Яо Гаев необходимо для клеток Смертокогтей.

Излучатель бета-волн

В клетку можно поймать только три типа существ, которые будут по умолчанию мирно настроены по отношению к Выжившему и поселенцам. Это кошки, брамины и гориллы.

Усмирить остальных животных можно при помощи специального устройства - излучателя бета-волн. Если вы установите и активируете его в поселении, все животные, выпущенные из клеток, не только будут вести себя мирно, но и помогут вам отразить нападения. Каждое такое существо дает небольшой бонус к защите поселения, не влияя на количество возможных поселенцев:

  • кровавый гнус: 3,
  • брамин: 0 (дает бонус к ресурсам),
  • кошка: 0 (повышает счастье),
  • коготь смерти: 10,
  • дикий гуль: 4,
  • горилла: 10 (повышает счастье),
  • собака: 5 (повышает счастье),
  • болотник: 6,
  • кротокрыс: 4,
  • дворняга: 4,
  • гончая-мутант: 5,
  • радтаракан: 1,
  • радскорпион: 7,
  • рад-олень: 2,
  • Яо Гай: 7.

Количество добавляемой защиты не зависит от типа существа: например, и обычный, и мифический Коготь Смерти будет давать все те же 10 единиц обороны. Хотя при атаке на поселение мифический Коготь Смерти, разумеется, принесет намного больше пользы.

Нужно быть осторожным при использовании животных для обороны: если нападающие уничтожат излучатель бета-волн или питающий его генератор, все существа сразу же станут враждебными. Против своего вида прирученные животные не сражаются, а напротив, привлекают нападения врагов того же вида, желающих освободить своего «собрата». Поэтому для защиты поселений при помощи прирученных существ, необходимо построить хорошую оборону.

Кроме того, существа различных видов могут нападать друг на друга, даже при включенном излучателе, поэтому заранее продумайте, каких животных вы хотите использовать для защиты.

Чтобы построить излучатель бета-волн потребуются перки «Друг животных» и «Говорящий с пустошью».

Приручить стрелков, рейдеров и супермутантов нельзя - их можно только держать в клетках для числа атак на поселение или уничтожить.