Законы цветовых сочетаний в различных сферах жизни. Монохромные цвета. Законы цветовых сочетаний в различных сферах жизни Монохромный коричневый

Здравствуйте, дорогие пользователи школы дизайна интерьера сайт! Сегодня на уроке мы с вами поговорим о монохромных интерьерах. Если вы не знаете что такое монохромный интерьер, то это интерьер, цветовое решение которого основано на базе одного цвета, причём неважно, хроматический это цвет (цветной), либо ахроматический (чёрный, белый серый). Хотя в большинстве случаев, цветов в монохромной цветовой гамме всё-таки два: белый цвет и какой-либо хроматический или ахроматический цвет.

Другими словами монохромные интерьеры – это интерьеры, построенные на сочетании множества оттенков одного цвета. Это совсем не означает, что, например, спальня или прихожая будет выглядеть скучной и блеклой. Интересный интерьер, в этом случае, создаётся с помощью правильного подчинения (контраст, нюанс) множества оттенков одного цвета. Тогда как их неправильное применение способно полностью погубить красоту монохромного интерьера, поэтому давайте разберем всё более конкретно.

Некоторые люди предпочитают в интерьерах (и не только интерьерах) какой-либо единственный цвет. Создание монохромного интерьера на основе одного доминирующего цвета – наиболее простая задача для цветового решения, которую может решить любой начинающий дизайнер и хозяин квартиры или дома. При желании, и вы легко сможете создать монохромный интерьер на основе оттенков какого-нибудь одного цвета, прочитав эту статью, посмотрев некоторые примеры и последовав советам ниже.

Итак, мы уже знаем, что монохромный интерьер создаётся на основе одного цвета, но в разных его оттенках. Теперь давайте узнаем, как нужно грамотно распределять оттенки одного цвета по интерьеру, чтобы добиться интересного цветового решения комнаты . Всего существует три основных принципа цветового решения комнат в монохромной цветовой гамме.

1. Первый принцип сочетания оттенков в монохромном интерьере: - элементы больших размеров (стены, полы) – самых светлого оттенка; предметы мебели - более темного; аксессуары – самого темного.

Ошибиться, используя этот принцип, практически невозможно, даже если у вас нет опыта подобного цветового решения комнат. А чтобы не тратить зря средства, можно сначала пройтись по магазинам, отложить подходящие по цвету и стилю обои , шторы , предметы мебели, необходимые аксессуары. Хорошо бы сделать их фотографии. Дома еще раз оценить сочетание, примеряя к геометрии комнаты и освещению помещения, а потом смело отправляться за покупками.

2. Второй принцип сочетания оттенков в монохромном интерьере: - подбирать для стен наиболее темные, а для мебели – наиболее светлые цвета, если в интерьере доминирует светлая гамма.

Можно выбрать и какой-нибудь тёмный цвет. Однако для такого решения подобрать сочетание оттенков бывает несколько труднее. Реализовывать его стоит лишь в случае уверенности, что насыщенный цвет стен не будет затемнять помещение. Помните и о такой важной детали такого интерьера как светлый ковер . Он сделает помещение более светлым, нейтрализуя темные тона стен.

Но в целом, такой принцип лучше подходит для сочетания светлых оттенков в монохромных интерьерах. Например, можно использовать желтые, голубые, салатовые, розовые. Такие варианты хорошо смотрятся в спальных комнатах (кроме голубого), окна которых выходят на северную сторону.

3. Третий принцип – это однородно-светлые монохромные интерьеры, которые создаются с небольшими различиями тонов по уровню светлоты (темноты).

Они наиболее подходят для комнат:

  • - с окнами, выходящими на северную сторону,
  • - с невысокими потолками,
  • - затемненных,
  • - предназначенных для релаксации.

Однородно-светлые интерьеры выглядят воздушными и нежными. Однако из-за лёгкости использованной цветовой палитры, в них также появляется эффект тумана и плывучести рисунка. Не спасут его даже белоснежные вертикальные детали (оконные рамы, полотно двери, изголовье кровати и т. д.), потому что цветовая гамма интерьера чересчур светлая и не может создать необходимого контраста с белым цветом. В итоге, зачастую, атмосфера интерьера «плывет», а сам он приобретает базовый оттенок, и картинка теряет устойчивый вид.

Такой эффект не считается ни плохим, ни удачным. Однако об этом нужно знать и нельзя игнорировать. При желании уменьшить ощущение воздушности помещения, при монохромном цветовом решении, следует использовать следующие приёмы:

Добавляйте акцентный цвет, не похожий на доминирующий. Он притягивает взгляд и служит «реперной точкой», поддерживающей весь интерьер.

Применяйте полоску. В однородно-светлых интерьерах полоска задает структуру, не позволяет рисунку «расплыться» и что важно, визуально делает потолок визуально выше. В помещениях с невысокими потолками и окнами, выходящими на северную сторону, за счет вертикальных полосок однородно-светлые монохромные интерьеры будут смотреться светлее и объемнее.

Применяйте комбинацию обоев. Декорирование поверхности одной стены или участка на ней обоями с красивой фактурой или рисунком, подчеркнет структуру интерьера, придаст ей своеобразную «игривость».

В общем, как вы уже могли заметить, третий принцип сочетания оттенков – самый непростой в исполнении. В нём много светлых оттенков с маленькими вариациями, а особыми приемами задается необходимые акценты .

Большинство монохромных интерьеров, всё же, основывается на оттенках светлой палитры. Но когда одного цвета слишком много, он делается почти «ощутимым». Поэтому лучше остановить свой выбор на не очень навязчивом светлом цвете .

Также у вас может возникнуть резонный вопрос: «А можно ли создать интересный монохромный интерьер на основе темных или ярких, а не светлых цветов?» Да, это вполне возможно.

Например, необыкновенно красив интерьер, в основе которого лежит глубокий фиолетовый цвет. Игра множества его оттенков всегда завораживает. Но у вас наверняка уже мелькнула мысль – будет ли комфортно отдыхать в такой комнате? Не надоест ли быстро такой интерьер? Конечно, все зависит от вкуса и индивидуальных предпочтений. Поэтому монохромный интерьер на основе одного темного цвета можно выбирать только будучи на сто процентов убежденным, что это – ваша цветовая гамма.

При отсутствии необходимого опыта оформления, придать красоту не в ущерб комфорту в интерьере фиолетовых или бордовых оттенков довольно сложно. Обычно эта работа по силам только опытным дизайнерам и декораторам.

Менее элегантен интерьер, в основе которого лежит синий цвет. Его «спасение» - современная безыскусность. Поэтому создать его может и мастер дизайна среднего уровня, и человек, изучивший принципы декора помещений самостоятельно.

Сочетание в интерьерах одних и тех же ярких оттенков встречается нечасто. Чтобы декорировать помещение только в одном ярком, например, оранжевом цвете, надо быть в него сильно влюбленным.

В монохромном интерьере, основанном на зелёном цвете, декорировать стены лучше в нейтральных тонах – серых, бежевых, кремовых, дымчатых, но не зелёных. Тогда будет проще подобрать предметы мебели и дополнительные детали.

Не знаю, обратили ли вы внимание на то, что в большинстве описанных выше вариантов монохромных интерьеров очень часто используется белый цвет. Это необходимо для того, чтобы интерьер не стал чересчур воздушным, темным или ярким, при использовании оттенков одного цвета. Исходя из этого следует, что добавление большого количества белого (в меньшей степени серого и чёрного цвета) к оттенкам доминирующего цвета является также обязательным условием. Конечно, может возникнуть некоторая консервативность интерьера, но выглядеть он будет чрезвычайно торжественно и стильно.

Место розового, например, могут занять любые другие цвета, ведь белый легко сочетается с любым из цветовой палитры. Но главным при создании такого интерьера является их сбалансированное соотношение. Белоснежной должна быть половина поверхности стены, поверхность пола и потолка в обязательном порядке.

О потолке стоит сказать чуть подробнее, поскольку можно допустить распространённую дизайнерскую ошибку. Нельзя декорировать потолок одним из оттенков доминирующего цвета. В таком интерьере он будет «замыкать» пространство, создавать ощущение некой замкнутой «коробки». А главное – потолок основного цвета не позволит проявляться игре оттенков, будет их подавлять. Поэтому в монохромном интерьере белоснежный потолок будет лучше всего подчёркивать игру оттенков, тогда как цветной – её разрушит или будет подавлять.

На этом, на сегодня, всё. До скорых встреч.

Похожие материалы:

Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, нажмите кнопку вашей любимой социальной сети.

Теперь мы знаем как образованы цвета, вторая наша цель - узнать о том, как цвета сочетаются друг с другом. Почему некоторые цветовые схемы работаю, а некоторые нет? Есть определенные методы, которые позволяют выбирать цвета так, чтобы они гармонично сочетались друг с другом. Для работы нам понадобится цветовой круг.

Первое гармоничное сочетание цветов монохромное (одноцветное). Выполняется оно на основе цвета и его оттенков в пределах одного сектора цветового круга.

Почему эта схема работает? Монохромные сочетания цветов работают, потому что они просты и понятны. В этой схеме присутствует чувство единства, потому что все оттенки являются производными от одного цвета. В таком сочетании визуальный интерес может быть направлен к конкретному элементу за счет выбора более яркого и насыщенного оттенка. Взгляните на шесть образцов выше. Ваши глаза, блуждая по оттенкам синего цвета, неизменно возвращаются к образцу №2, так как он здесь самый яркий. Это прекрасный пример того, как выделить какой-то объект в однотонной цветовой гамме.

Используйте монохромную схему, когда вам хочется достигнуть чувства единства, сплоченности. Когда вам нужно объединить множество конкурирующих друг с другом деталей. Кроме того, эта схема полезна тем, кто только учится работать с цветом, так как она наиболее проста и понятна.

Второе гармоничное сочетание - это сочетание соседних цветов на цветовом круге. Такие цвета называют аналогичными или родственными . А цветовую схему называют аналоговой или гармоничной .

В аналоговой цветовой схеме используются несколько цветов, находящихся рядом на цветовом круге. Например: оранжевый/желто-оранжевый/желтый или желто-зеленый/зеленый/бирюзовый. Вы можете выбрать два, три или четыре цвета.

Почему эта схема работает? Аналогичные цвета переходят друг в друга постепенно и гармонично путем соединения близких вторичных и третичных цветов. Для нашего восприятия это имеет смысл. Родственные цвета образуют сочетания, которые знакомы нам с детства как сочетания цветов радуги. Мы знаем, что за красным следует оранжевый, а за зеленым - голубой, синий и фиолетовый. Кроме того, родственные цвета имеют в своем составе какой-то общий цвет. Например, у зеленого, желтого и оранжевого это желтый.

Используйте аналоговую схему тогда, когда вы хотите создать комбинацию из более чем одного цвета, но все еще стремитесь к чувству единства. Кроме того, если вы хотите создать модель классической гармонии. Используйте один наиболее яркий оттенок цвета, чтобы привлечь внимание к определенной части вашего образа.

Вариацией аналоговой схемы является расщепленно-аналоговая схема. В этой схеме по-прежнему используются несколько цветов, но цвета выбираются через один. Такая схема становится более динамичной и интересной.

Следующая цветовая схема называется контрастной . Ее образуют комплиментарные (дополняющие) цвета, т.е. цвета, находящиеся на цветовом круге прямо напротив друг друга. Использование таких цветовых сочетаний требует достаточного опыта, так как схемы получаются очень смелые и яркие. Примеры таких схем: красный и зеленый, оранжевый и синий, желтый и фиолетовый и т.д.

Почему такие схемы работают? Дополняющие цвета усиливают друг друга, проявляются во всей своей красе. Красный никогда не выглядит более красным, чем рядом с зеленым, и наоборот. Кроме того, в такой паре теплый цвет сочетается с холодным, что является естественным противоречием и интригующим фактором для нашего сознания. Наш разум бессознательно стремится к гармонии во всем, в том числе и в цветовых сочетаниях, поэтому, когда мы видим естественную напряженность между комплиментарными цветами, наш разум заставляет нас остановиться и посмотреть.

Используйте дополняющие цвета тогда, когда вы хотите добиться максимального контраста, желаете привлечь внимание к образу в целом. Изменение степени осветленности и (или) насыщенности одного из цветов пары, сделает такое сочетание более гармоничным, так как два ярких цвета в образе сочетать достаточно трудно.

Вариация на тему контрастной схемы - расщепленно-контрастная схема. В этой схеме мы выбираем не тот цвет, который расположен прямо напротив выбранного нами, а цвета, которые находятся рядом с ним по обе стороны. Таким образом вместо красный/зеленый мы выбираем схему: красный/желто-зеленый/сине-зеленый.

Рекомендации по использованию данной схемы такие же, как и по использованию предыдущей. Кроме того, вы можете применять расщепленно-контрастные цвета, если не хотите выглядеть банально, хотите добавить немного больше драмы или хотите просто поиграть с цветом.

Следующая схема, о которой я хочу вам рассказать, называется триада . В этой схеме используются три равноудаленных на цветовом круге цвета. Например: красный/желтый/синий или красно-фиолетовый/желто-оранжевый/сине-з еленый.

Монохромный интерьер может быть чрезвычайно уютным. Современные виды и способы нанесения краски: аэрография, технология создания трехмерных изображений, имитация различных фактур - способны превратить в живописное полотно не только холст, но и всю квартиру. Отдать предпочтение монохромным цветам в интерьере - стильно, красиво, модно, необычно.

Цветовые предпочтения и их связь с популярными монохромными цветами в интерьере

Многие ученые проводили исследования, пытаясь выявить цветовые предпочтения людей. Выяснилось, что самый любимый цвет - голубой. Второе место поделили малиновый и вишневый. Затем идут синий, фиолетовый и с небольшим отрывом - красный. Оттенки зеленого ближе к концу списка, а на последних местах оранжевый и желтый.

Но если построить статистику предпочтений монохромных цветов в интерьере, распределение будет другим. Малиновый и вишневый крайне редко бывают доминантными, они хороши в интерьере как акценты. Голубая комната получается холодной и неуютной, она лишена согревающих эмоций. А вот желтый и зеленый, которые оказались в конце списка, - одни из самых востребованных в жилых помещениях и офисах. Такое несоответствие можно объяснить отчасти тем, что, выбирая самый привлекательный цвет, человек подсознательно оценивает его в строго дозированном варианте. Кроме того, он лишен возможности выбрать в качестве любимого цвета все многообразие оттенков этого цвета и поэтому выбирает цвета, в которые уже «подмешан» другой цвет - например, малиновый.

Сколько цветов в монохромном интерьере?

Вопрос может показаться странным, однако монохромность не означает допустимость только одного цвета, а означает лишь его безусловную доминанту по отношению к остальным цветам. В качестве монохромного цвета в интерьере один оттенок играет ведущую роль, остальные - в тех или иных вариантах сочетаются с ним. Многие полагают, что монохромных цветов в интерьере только два - белый и черный, но это не так. В качестве монохромного цвета может быть желтый, зеленый, синий, фиолетовый - любой цвет, к которому лежит душа. Монохромный дизайн интерьера допускает вкрапления другого цвета. Их задача - создать свежие акценты, которые подчеркнут глубину ведущего цвета.

Виды монохромного интерьера

  1. Одноцветный - сочетание выбранного цвета и его оттенков.
  2. Контрастный - построен на сочетании контрастных цветов, один из них - обязательно доминантный.
  3. Двухцветный - построен на сочетании двух разных, но «дружных» цветов - например, желтого и синего, серого и фиолетового.

Популярные монохромные цвета в интерьере

Наиболее популярные цвета в современном интерьере:

  • черный и белый (фавориты во все времена);
  • серый, голубой;
  • сиреневый, лиловый.

Белый цвет - прекрасный вариант сам по себе и как контрастный к любому другому цвету. Как ни странно, очень выигрышно смотрится в интерьере "скучный" серый цвет. Отчасти это объясняется широкой палитрой серого: от графитного, почти черного, - до серебристого. Черный обычно используется для контраста. Редко он выступает в роли ведущего цвета по отношению к белому и практически никогда - по отношению к другим цветам. Можно сказать, что черный - вовсе и не цвет. Тем не менее, черно-белый контраст - самый сложный, интересный и таинственный вариант монохромного интерьера.

При выборе ведущего монохромного цвета в интерьере следует задать себе несколько вопросов:

  1. Выходят ли окна на солнечную сторону?
  2. Для чего предназначена комната (для отдыха, для работы, для приема гостей)?
  3. Кто будет жить в комнате? (Известно, что цветовые предпочтения мужчин и женщин в интерьере отличаются).
  4. Сколько я смогу за это заплатить? (Создать монохромное оформление комнаты строго в рамках выбранного оттенка может обойтись недешево).

Современные технологии и материалы позволяют получить цвета самых разных оттенков, «разбавить» любой цвет до нужной консистенции. Восприятие монохромного цвета в интерьере во многом зависит от освещения, поэтому некоторые дизайнеры кропотливо подбирают доминирующий цвет, тестируя различные варианты при утреннем, дневном и искусственном вечернем освещении.

Сочетание различных фактур в монохромном интерьере

Монохромный интерьер - царство одного цвета, но ведь никто не говорил, что материалы для отделки комнаты должны быть одни и те же. Различные способы окраски стен, имитация различных визуальных эффектов, многоуровневый потолок, декоративные выступы и барельефы на стенах, сочетание обоев и панелей, деревянных и пластиковых деталей обыграет ведущий монохромный цвет в интерьере так, что он будет казаться новым при другом освещении - нескучным, забавным, интересным.

Монохромная живопись в интерьере

В монохромном интерьере можно обойтись без мебели, но не обойтись без монохромной живописи - самого лучшего украшения. Ее интеллектуальное и эмоциональное воздействие построено на:

  • контрасте реалистичных и размытых деталей;
  • перетекании одного оттенка цвета в другой;
  • сочетании света и тени, плоскости и объема.

Художники, специализирующиеся на такой живописи, в Москве, Королеве и других городах создают современные полотна, которые и по фактуре, новаторской технике и цветовой гамме станут удачным дополнением современного монохромного интерьера.

Одной из сложных задач во время работы над дизайном того или иного проекта всегда есть и будет выбор цвета и подбор цветовой палитры. Хорошо, если есть возможность оттолкнуться от цветов бренда, но удобно такое не всегда. Как минимум, если логотип черно-белый или бело-красный. В интернете уже столько тех же красно-белых сайтов, что от очередного становится попросту скучно и неинтересно, даже безразлично, что продаётся или о чем рассказывается на его страницах. Дизайнеры по-разному подбирают цвета для очередного дизайна, но почему-то идеи и мысли об использовании монохромной палитры приходят не сразу.

А ведь в действительности одноцветные проекты обладают большим эмоциональным влиянием на пользователей, предлагают больше пространства для фантазии и творчества и даже могут быть очень разными и… разносторонними. Некоторым мастерам удается создать сайты в одноцветной палитре настолько красивыми и поразительными, что обычный пользователь совсем иначе начинает воспринимать самые банальные вещи на странице. Им даже кажется, что цветов очень и очень много.

В этом материале мы посмотрим подробнее особенности монохромной палитры в веб-дизайне и разберемся, как её проще и быстрее всего можно создать.

База

Самый непростой момент в начале работы над монохромной палитрой - выбор основного цвета. Цвета, от которого придется отталкиваться, который будет присутствовать самостоятельно достаточно часто. Цвета, оттенки которого подходят для тематики и стиля в целом. Но самое простое - настроение. Подумайте о нем и выберете основу, исходя из принятых за многие века ассоциации.

Красный - любовь, зеленый - надежда (эко), розовый - романтика, синий - доверие, желтый - энергия, фиолетовый - фантазия, вера.

Внимательнее рассмотрите бренд и обратите внимание на один какой-то цвет. Возможно, именно он может стать главным, задать настроение всему проекту. Или если логотип бесцветный, подумайте над тем, зачем создается сайт и для кого, подберите базу под эти цели.

Но перед тем как утвердиться, стоит задуматься о насыщенности и оттенках этого базового цвета. Они могут вопреки самому цвету не подойти под проект, быть вызывающими или, наоборот, очень светлыми (пастельными). Возможно, придется как-то скомбинировать их, но и аляповатым это не должно выглядеть.

Некоторые примеры обладают высоким контрастом и даже благодаря одному постороннему цвету изменения в цветах видимы и очевидны, а пользователям становится понятнее куда нажимать, и где, и что читать, смотреть. Для упрощения подбора оттенков лучше всегда иметь под рукой таблицу цветов и оттенков. Мы о них тоже много рассказывали (ссылка выше в статье). Тогда выделить основные рабочие «цвета» будет гораздо проще и быстрее. И, разумеется, не стоит забывать о том, что монохромная палитра это не только цвет. Нет, это еще и работа с текстурами для фона, изображениями, тонировкой, градиентами.

Сочетание с элементами

Отлично, мы выбрали цветность монохромной палитры! Но как теперь сделать так, чтобы от переизбытка оттенков и тонов глаза пользователей (да и собственные тоже) не разбегались по всему холсту. Обычно для этого веб-дизайнеры используют не самые близкие цветовые отклонения друг от друга. Тогда разброс тонов получается более резким и сконцентрироваться визуально становится проще.

Почти, но еще не монохромный

Почти монохромная палитра похожа на тот вариант, когда к монохромной добавляется чужеродный цвет. Но в данном случае, веб-дизайнеры уменьшают собранную ими палитру для конкретного проекта до пары цветов (тонов) и добавляют совершено иной цвет, который находится в спектре, ну, очень далеко. Например, к серым - алый, к зеленым - оранжевый, синим - желтый и так далее. Такой вариант нельзя назвать полностью монохромным, скорее, он - «почти монохромный».

Зато способен решить несколько проблем с выделением элементов, важных кнопок, заголовков, блоков и прочего. Также очень удобно использовать контрастный цвет для мелкого текста. В качестве примеров посмотрите на nstudio , cfli , в которых оттенки синего и фиолетового доминируют над красным и оранжевым. Но именно яркие и контрастные теплые цвета ломают монохромность. И сравните с

Многие известные проекты используют монохромность, чтобы представить новые продукты или услуги и это считается удобным для пользователей, так как человеческий глаз не отвлекается на разнообразие цветности; он, наоборот, получает возможность сконцентрироваться на контенте.

Непростой момент для всех веб-дизайнеров, новичок он или мастер, когда приходит надоедание для постоянных пользователей. Зачастую, мы с вами устаем от одного и того же дизайна в течение лет пяти, если посещаем каждый день один и тот же ресурс. Глазам и нашему восприятию хочется чего-то новенького, свежего. Поэтому удачными решениями становятся использование монохромности не в течение всего проекта, а только в некоторых областях, секциях или на отдельных страницах. Тогда цветовые переходы можно со временем заменить, обновить данные отдельно и немного освежить дизайн. Или, например, подбирать периодические новые цвета для какой-то одной страницы сайта и тем самым привлекать пользователей: «оу, у нас обновление дизайна страницы услуг. Зацените, что скажите?». И, своего рода, обратная связь с клиентами, и привлечение к посещению сайта.

Таким образом, монохромная палитра играет множество важных ролей в веб-дизайне и может быть невообразимо разной. Но при этом каждый отдельный сайт выглядит впечатляюще красивым и приятным визуально.

Окружающего мира природы полна на первый взгляд сотен, тысяч, а может и больше оттенков. При их смене изменяется внешний вид одежды, интерьера, образа. Как не странно, кажущийся цветовой хаос подчинен строгим законам сочетаний. «В моде снова монохромные цвета» - читаем мы в журнале. Что это значит? Обратимся к специалистам.

Начальный урок колористики

На самом деле, оттеночная гамма не так разнообразна, как кажется на первых взгляд. Вся цветовая палитра оттенков завязана вокруг трех первоначальных основных цветов: красного, желтого и голубого. Все остальные - производные от смешивания основных цветов в разных пропорциях. Кстати, смешивание всех трех основных цветов в абсолютно равных пропорциях дает черный.

Монохромные цвета в одежде

Монохромный стиль одежды не имеет ничего общего с монотонным, серым и скучным. Выглядеть стильно желают все. Те, кто сомневается в своем умении подобрать сочетающиеся цвета частей одежды и аксессуаров, стремятся облачить себя в беспроигрышные черный, белый и серый. Позволяете себе лишь изредка разбавить классику яркой блузой или шарфиком? Совершенно зря. Знание основных законов цветового круга позволяет выглядеть элегантно и, в то же время, неброско и по - деловому. Для этого достаточно свой гардероб подобрать по монохромному сочетанию различных оттенков одного цвета, используя мелкие детали основной палитры. А вот классические черно-белые акценты помогут утвердить образ, соответствующий моменту: строже или нежнее.

Стильный макияж

Яркая и контрастная расцветка лица в стиле «а-ля индейцы» уже давно считается дурным тоном. Откуда появляются модные тренды? Для ответа на этот вопрос стоит понаблюдать за обликом звезд мирового уровня, присутствующих на, различного рода, фестивалях, конкурсах, собраниях по поводу вручения престижных премий. Облики, созданные их дизайнерами, становятся со временем брендами № 1. Так вот, тон цвета макияжа сразу нескольких звезд, присутствовавших на последней церемонии вручения «Золотого глобуса», соответствовал всем правилам монохромности. Цвета макияжа глаз, губ, лица выдерживались в одной цветовой гамме.

Монохромный интерьер

Монохромное сочетание цветов одной палитры в оформлении интерьера - удачное решение для любого помещения: от делового офисного, до романтической спальни. Новомодные стили техно-, лофт или китч, основой которых является отрицание любых принятых норм, сочетание несочетаемого и объединение несовместимого, имеют свойство очень скоро оказывать тягостное давление на психику. Особенно, если жить в таком помещении постоянно. Авангард подходит для мест молодежных собраний, гостиных. Самым благоприятным для комфортного восприятия, с точки зрения психологии и фен-шуя остается интерьер, выдержанный в монохромной гамме.

Монохромное искусство

Использовать сочетающиеся цвета для создания произведений искусства научились давно. Наши прабабушки, не зная научно-обоснованных правил, создавали целые шедевры на полотнах, вышивая синие цветы на голубом фоне, или белый орнамент на белом. Монохромные картины свойственны живописи Японии и Китая, импрессионистам, художественной росписи на фарфоре.

Современные художники тоже часто прибегают к такому цвету, чтобы подчеркнуть взаимосвязь всего в природе, свои внутренние переживания.

Черно-белые фотографии, графические изображения в технике двух цветов - это уже несколько другое направление, которое называется бинарным изображением.

Модные цветники

В садоводческом дизайне яркие смешанные клумбы, на которых сочеталось все буйство красок, настойчиво заменяются цветниками, выдержанными в одной гамме. И это не удивительно, монохромные цвета клумб усиливают эффект зелени сада, уголок любимого цвета служит местом релакса, и, наконец, это выглядит стильно. Красивым солнечным пятном смотрятся желтые клумбы, наполняют сад нежностью яркие композиции красно-розовых цветов. Оттенки от бледно-голубого до фиолетово-синего в сочетании с зеленью успокаивают раздраженную психику. Выглядят такие композиции просто, но создаются кропотливым трудом. Подбор растений, сочетающихся по цвету, подходящих для одного грунта, обилия влаги и света, расстановка их по росту требует терпения и огромной любви к такой работе.

Природная монохромия

Сочетания из палитры одного цвета человеческий глаз всегда воспринимает спокойно, как нечто естественное. Это гармония самой природы. Тон цвета одной гаммы мы видим ежедневно, не отдавая себе отчета в том, что самый верный поклонник монохромии сам Создатель и вселенная. Как гармонично разрисовано небо в летний полдень: синее с белым, голубым и серым, плавные переходы оттенков на меховых шубках животных. А море! Каких только оттенков не создает оно за день. Даже знойная пустыня и та раскрашена гармонично и монохромно.