Занятие по рисованию бабочка в старшей группе. Конспект занятия «Насекомые. Рисование бабочки» в старшей группе. Методы и приемы по структуре занятия

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Бабочка»


Коломыцева Раиса Владимировна воспитатель МБДОУ «Радуга» станицы Тацинской Ростовской области.

Описание материала: Материал подготовлен для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного, а так же будет полезен педагогам и родителям.

Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия.

Задачи:
- Расширить знания и представления детей о мире насекомых – бабочках
- Развивать память, внимание, воображение
- Закрепить прием рисования симметрией с помощью складывания рисунка пополам - монотипия.
- Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

Материалы и оборудования: Листы бумаги альбомного формата, кисти, стаканчики с водой, салфетки, акварельные краски.
Иллюстрации с изображением бабочек, игрушка бабочка.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

Дети, о каком насекомом говорится в стихотворении? (о бабочке)
- А вот и сама бабочка к нам в гости прилетела (вынести игрушку бабочки)
- Ой, какая – то грустная наша гостья, давайте отправимся в путешествие мир насекомых и расскажем, что мы знаем о бабочках?
- К какой группе относится бабочка? (к насекомым)
- Насекомые – самая многочисленная группа живых существ. Зоологам известно более 1 миллиона видов насекомых и каждый год открываются всё новые виды. Давайте рассмотрим нашу гостью, с чем сравниваются крылья бабочки? (с цветком)
- Какие крылья у бабочки? (воздушные, лёгкие, яркие, большие)
- А сколько крыльев у бабочки? (четыре)
- Бабочки – удивительные существа. В Древнем Риме существует легенда, по которой наша бабочка появилась из красивого цветка, который сорвал ветер. Ветер любовался прекрасным цветком, но он боялся, что цветок завянет и превратил его в бабочку – лёгкую, красивую и изящную.
Так и хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки, но стоит прижать крылышки и бабочка блёкнет и теряет свои чешуйки, становится вялой и перестаёт летать. Гораздо лучше любоваться этими насекомыми не прикасаясь к такому хрупкому созданию и бабочка, обязательно, отблагодарит вас за заботу и внимание и исполнит ваше сокровенное желание.
- Каких бабочек вы знаете? Давайте рассмотрим на картинках разнообразие бабочек и их окраску.
Павлиний глаз


Аполлон


Капустница.


Лимонница.


Махаон.


- Каким образом идёт размножение бабочек? (откладывают яйца, из яиц – личинок появляютс я гусеницы, затем гусеницы превращаются в кокон или куколку, а затем в бабочку – красавицу)
- Мы вместе с нашей гостей бабочкой поиграем в игру «Бабочки, гусеницы, куколки» По сигналу ведущего «Бабочки!» дети летают. По сигналу «Гусеницы!» - ползают на четвереньках. По сигналу «Куколка!» - замирают на месте.

-Бабочка – красавица
Вся переливается,
Над поляною летит,
Словно радуга блестит.

- Дети, почему наша бабочка грустная? (потому что нет друзей, она совсем одна)
- Давайте нарисуем подружек, возьмём лист бумаги и свернём пополам, чтобы обозначить середину. Нарисуем туловище


- Верхние крылышки у бабочки чуть поменьше. Всё рисовать будем на одной половинке листа.


- Нижние крылышки больше.


- Теперь мы аккуратно свернём пополам и прижмём ладошкой. У нас получилась бабочка с одинаковыми крылышками. Мы можем украсить крылышки узором и опять сложить пополам. Эта техника исполнения называется монотипия, мы с ней уже знакомы.



- Нашей бабочке можем нарисовать цветы, так же на одной половине листа и отпечатать.


- Добавим фон и наш рисунок готов!


- Посмотрите, как красиво получилось. А теперь каждый нарисует свою бабочку – красавицу. Не забудьте нарисовать усики у бабочки.
Самостоятельная работа.

Теперь наша бабочка рада, сколько подружек у неё появилось, все такие красивые и разные, нет ни одной похожей. Теперь они будут резвиться на полянке, летать и радовать нас.

Дети, о ком мы говорили на занятии?
- Много ли бабочек на Земле?
- Как размножаются бабочки?
- Бабочек нужно беречь и зачем?
- Что вам понравилось в занятии?

Я в руки взял большой сачок
И долго поджидал.
Но вот прыжок,
Но вот скачок -
Я бабочку поймал.
Я ей на крылышки подул,
Немножко погрустил,
Потом взглянул,
Потом вздохнул,
А после – отпустил…

На этом наше путешествие в мир насекомых подошло к концу.

Занятие по изобразительному искусству "Рисуем бабочка" в технике монотипия для детей 6-8 лет

Автор публикации: Полтавец Анастасия Юрьевна
Описание материала: Занятие по изобразительному искусству в технике монотипия для детей 6-8 лет. Данный материал будет интересен педагогам дополнительного образования, учителям младших классов. Для проведения занятия вам будут необходимы видео ролики, наглядные пособия по оси симметрии, отражению в воде, картинки бабочек.
Тема занятия: Рисуем бабочку.
Цель: Познакомить с разновидностью бабочек, научить рисовать бабочку.
Задачи:
Обучающие: Научить рисовать бабочку, изучить разные виды бабочек, закрепить знания о монотипии
Развивающие: Развить зрительное представление и впечатление о бабочках, чувство пропорции, закрепить умения работы в технике монотипия.
Воспитательные: Воспитать интерес к природе, коллективизм, толерантное отношение к сверстникам.
Оборудование: Видео «Как гусеница превращается в бабочку», Видео «Разновидности бабочек», бумага, краски гуашь, кисточки, простой карандаш, ноутбук.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте ребята, хочу загадать вам несколько загадок:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,

Слабых надо защищать.
(Бабочка)
В ярком платье модница -
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится - отдыхает.
(Бабочка)
(Дети сидят за столами, отгадывают загадки)
Педагог: Правильно ребята - это бабочка. Сегодня мы научимся с вами ее рисовать. Но для начала давайте познакомимся с бабочкой и узнаем, какие они бывают.
(Просмотр видео).
Мы с вами посмотрели видео ролик, кто мне скажет, какие виды бабочек вы запомнили?
Дети : Павлиний глаз, Парусник, Монарх.
Педагог: Ребята, а вы знаете, как появляются на свет бабочки?
Дети: Из кокона.
Педагог: А давайте с вами посмотрим следующий видео ролик и узнаем, как из кокона появляется бабочка.
(Просмотр видео ролика)
Педагог : Ребята, а кто мне скажет кем была бабочка до того как сплела кокон?
Дети: Гусеницей.
Педагог: Правильно, сегодня мы будем с вами рисовать бабочку, но не обычным способом этот метод называется монотипия. Может кто-то вспомнит, что это такое?
Дети: Монотипия – это отражение, например мы, видим отражение в воде дерева - это и есть монотипия.
Педагог: Ребята давайте вспомним что такое оси симметрия. Оси симметрия это когда например мы складываем по полам круг и его сторону совпадут, отражение - это изображения предмета, получающееся на гладкой поверхности. (Педагог показывает, наглядное пособие)
Педагог: Для того что бы у нас с вами получилась монотипия мы для начала сложим лист пополам.
(Педагог помогает детям сложить лист бумаги пополам)
Педагог: Мы с вами нарисуем только половину туловища бабочки. Туловище бабочки состоит из двух овалов, маленький овал головы и большой - хвост.


(Педагог показывает на листе бумаги как рисовать овал и помогает повторить детям).
И давайте нарисуем нашей бабочке усики.
Педагог: Ребята, а чего не хватает у нашей с вами бабочки?
Дети: Крыльев.
Педагог: Давайте с вами посмотрим на изображения бабочек, смотрите бабочки имею два крыла с обеих сторон.(Дети рассматривают картинки бабочек и анализируют какие у них крылья)
Педагог: Давайте с вами выберем два цвета я возьму, красный и желтый. А для того что бы сделать узок на крылышках, мы дополним темным цветом, т.к. он подчеркивает красоту и богатство ярких цветов.
Педагог : Рисуем два крыла (верхнее и нижнее), с той стороны, на которой нарисовано туловище бабочки. Напоминаю, что краску необходимо накладывать погуще, так рисунок получится яркий, с красивыми прожилками.(Педагог показывает, как нарисовать крылья и помогает детям).


Теперь мы с вами складываем лист пополам, и аккуратно прижимаем его ладонью. Раскрываем наш рисунок и вот такая красивая, замечательная бабочка у нас получилась.



Педагог: Что сегодня интересного вы узнали на занятии?
Дети: Какие бывают бабочки и как они появляются на свет. Вспомнили способ рисования - монотипия.
Педагог: У всех получилось нарисовать бабочку?
Дети: Да.
Педагог: К следующему занятию попрошу вас расспросить у родителей или посмотреть в энциклопедии кто такая стрекоза.
До свидания.
Дети: До свидания.

Татьяна Саяфарова
НОД по рисованию нестандартным способом в старшей группе «Бабочка»

Цель - рисование бабочки способом монотипии .

Задачи : Обучающая : Учить детей рисованию симметричного изображения : складывать альбомный лист пополам и рисовать половину бабочки ; совершенствовать технику рисования акварельными красками; учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о природе обычными изобразительными средствами.

Развивающая : Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности; развивать творческие способности детей .

Воспитывающая. Вызвать интерес к новой технике рисования –монотипии ; воспитывать любовь к искусству.

Материал : бумага, кисти, акварель, баночки с водой, салфетки, иллюстрации бабочек .

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте :

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

О ком идет речь? Что это за цветок?

Дети : Бабочка .

Воспитатель : Правильно. Это бабочка .

(Показ иллюстраций бабочек )

Из каких частей состоит бабочка ? Что у нее есть? (Ответ)

Молодцы, вы хорошо всё описали. У бабочки два крыла слева и два крыла справа. Давайте посмотрим, какие разнообразные бабочки бывают .

Мы нарисуем два крыла бабочки верхнее и нижнее .

Какой рисунок можно придумать для крыльев бабочке ? (Воспитатель выполняет образец)

Согнем лист пополам и аккуратно погладим его ладошкой, развернём. Что же произошло? Рисунок симметрично отпечатался.

(Дети отвечают на вопросы воспитателя)

Физкультминутка :

Спал цветок Дети сидят на корточках, голова опущена

И вдруг проснулся, Дети поднимают голову

Больше спать не захотел. Повороты головы влево и право

Встрепенулся, потянулся, Дети поднимаются, потягиваются

Взвился вверх и полетел. Взмахи руками и кружимся вокруг себя

Перед вами лежат листы бумаги. Возьмите кисточки, напоите их водичкой. А теперь выбирайте цвета, которые вам больше всего нравятся и наносите их на одну половину лист бумаги. Добавляйте больше воды, она нужна нам для того, чтобы наше чудо получилось.

После объяснения педагог предлагает детям приступить к работе и напоминает, что надо все делать быстро, но аккуратно.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Посмотрите, какие необыкновенно красивые картины получились у нас. (Демонстрация на свободном столе готовых работ.)

Молодцы, ваши бабочки очень красивые и нет ни одной похожей. Я предлагаю каждому сказать, какая из бабочек ему нравится и почему. (Дети выбирают понравившуюся бабочку и рассказывают , чем она им понравилась)

Хорошо, молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Бабочка - красавица» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия по рисованию «Бабочка – красавица» для детей старшей группы Задачи: Закрепить знания о многообразии насекомых;.

Конспект НОД по рисованию способом монотипии «Бабочки» МБДОУ «Десткий сад №90» Конспект НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» /рисование/ Старшая группа.

Задачи: -учить воспринимать поэтические произведения о природе; -знакомить с нетрадиционной техникой "прижми и отпечатай"(рисование скомканной.

Конспект ООД по художественному творчеству (рисование нетрадиционным способом) «Мимоза для мамы» в средней группе. Подготовила Цыряпкина.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию способом «эстамп» для средней группы «Осень красками играет» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы. Тема: «Осень красками играет» Автор занятия: воспитатель Абраменко Юлия.

Предлагаю Вашему вниманию очень простой и доступный способ занять ребенка увлекательным делом, а именно: рисованием пластилином. Пластилинография.

Цель: приобщение детей к нетрадиционным техникам рисования.

Задачи:

Образовательные — закрепить умение детей рисованию нетрадиционными способами- по мокрому листу бумаги, украшению тычком ватной палочкой.

Развивающие: развивать у детей творческие способности- чувство цвета,
умение придумывать узор.

Воспитательные: воспитывать в детях желание доводить начатое дело до конца, доставить детям радость от своей работы- 2 бабочки, нарисованные
разными нетрадиционными способами.

Материал: бумага формат А5,гуашь,вода,кисти,салфетки,ватные палочки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций бабочек, беседа о появлении и пользе бабочек, рисование нетрадиционными способами: по мокрому листу бумаги- елочка, ватной палочкой-цветы на лугу, прижми и отпечатай-гусеницу.

Ход занятия

Организационный момент: беседа об удивительном появлении бабочек, рассматривание разных видов бабочек: лимонницы, крапивницы, павлиньего глаза.
Вспомнить, как рисовали елочку, цветы на лугу, гусеницу.
Ответы детей.
Воспитатель – Ребята, бабочки с уходом лета исчезают. А вы хотите, чтобы они остались с вами?
Ответы детей.
Воспитатель — Предлагаю вам, ребята, нарисовать бабочек двумя разными способами.
Воспитатель показывает на мольберте рисование бабочки по мокрому листу бумаги и украшение тычком ватной палочкой готового контура бабочки.
Воспитатель предлагает ребенку показать, как согнуть правильно лист бумаги пополам.

Физминутка.

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась (дети показывают движения).
Раз- рукой она умылась,
Два- изящно покружилась,
Три –нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

Воспитатель — Ребята, проходите за столы. Предлагаю вам нарисовать бабочку по мокрому листу.
Дети сгибают лист бумаги пополам, смачивают водой и рисуют на половине листа крылышки бабочки,затем прижимают вторую половину листа и проглаживают рукой. Раскрыв лист, они видят свою целую бабочку.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель — А теперь, ребята, предлагаю вам украсить контур бабочки ватной палочкой способом тычка. Вы сами придумаете узор.
Дети используют разные цвета гуаши и украшают бабочку.
Воспитатель – Ну вот и готовы ваши бабочки.
Ребята, а теперь посмотрите на свои работы. Видите, как можно по-разному нарисовать и украсить бабочку. Они получились сказочные!
Можно украсить нашу группу. Молодцы, ребята!
Я предлагаю полюбоваться этими замечательными бабочками, не похожими друг на друга.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Тема: «Бабочка»

Пр.сод.: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал и оборудование:

Для воспитателя: иллюстрации с изображением бабочек, лист альбомной бумаги сложенной пополам, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка.

Для детей: вырезанный контур бабочки, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Организация детей и методика проведения занятия

На мольберте расставлены картинки. На столах перед детьми вырезанные контуры бабочек, кисти на подставках.

1. Вводная беседа.

Педагог. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Дети. Бабочка.

Педагог. Верно. Ребята, а как вы догадались, что это загадка про бабочку?

Дети. У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела.

Педагог. Верно.

Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело.

Педагог показывает детям иллюстрации с изображением разных видов бабочек.

Дети рассматривают картинки.

Ребята, про бабочку сложено немало стихов. Сейчас я прочитаю вам одно из них.

Бабочка.

Я у желтой бабочки

Тихо-тихо спрашивал:

Бабочка, скажи мне

Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, одуванчик?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

Или это солнышко после скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка

В золото одета:

Всю меня раскрасило

Лето, лето, лето!

А. Павлова

Педагог. Бабочки хотят посмотреть, как мы умеем рисовать. На этой картинке красные бабочки, на этой – желтые. Все они веселые и красивые. А теперь посмотрите на столы: на них тоже прилетели бабочки. Но они чуть грустные – их забыли раскрасить.

2. Постановка цели :

Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми.

3. Рассматривание 2- х вариативных образцов по цвету.

Педагог. Бабочка, ребята, это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев?

Дети. Четыре.

Педагог: правильно. Два с одной стороны и два с другой. А какие они по форме: разные или одинаковые?

Дети. Одинаковые.

Педагог: а как расписаны крылья?

Дети: рисунок с одной и с другой стороны одинаковый.

Педагог. Молодцы. Вы очень внимательны. Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок. А чем питаются бабочки?

Дети. Нектаром цветов.

Педагог. Верно. Для этого у нее есть длинный хоботок.

Педагог предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.

4. Частичный показ:

1.Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба.

2.На правой половине листа нарисовать половину бабочки.

3.Левую сторону прижмем к правой и тщательно разгладим.

Откроем лист… Что получилось?

II часть

5. Индивидуальная работа с детьми:

Дополнительное рассматривание образцов;

Напоминание;

Уточнение;

Похвала.

Воспитатель предлагает детям показать в воздухе обрисовывающем жестом контур крыльев (верхнее большое, нижнее поменьше).

Воспитатель напоминает, что нужно рисовать жидкими красками. Нарисовать силуэт и закрасить фон, быстро накрыть и сделать отпечаток. Пока просыхает силуэт, показать детям разновидность оформления крыльев бабочек.

Вся бабочка оказалась раскрашенной! Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки! Давайте положим их на стол – пусть высохнут. А мы поиграем.

III з аключительная часть.

В конце занятия все работы детей вывешиваются на доску или раскладываются на столе.

Педагог обращает внимание на необычность рисунков. Просит повторить название способа изображения бабочек. Отмечает детей, которые внесли дополнения в свои работы.

Подвижная игра «Бабочки».

С помощью считалки выбирается водящий. Он сидит на стульчике вместе с сачком (шапочка).

Дети-бабочки выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

Ведущий выходит ловить бабочек, они от него улетают.

Молодцы! Как вы хорошо играли! Берите своих бабочек, пусть они украшают нашу группу.

Играет тихая музыка, воспитатель развешивает рисунки .