Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Комнатные растения. Тематическая неделя «Удивительный мир растений» Комплексно тематическое планирование по теме комнатные растения

Закрепить знание о классификации растений;

Познакомить учащихся с видами комнатных растений;

Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;

Научить правильному уходу за комнатными растениями;

Развивать практические умения учащихся;

Стимулировать развитие познавательных способностей;

Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.

Планируемые результаты:

Знать о комнатных растениях, уметь ухаживать за ними;

Формировать интерес к самостоятельному поиску материала.

Оборудование: мультимедийное оборудование, цветы в горшках, кластер, рисунки листьев, раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Повторение изученного

Мы с вами говорили о том, что все объекты природы принято разделять на две большие группы: живая и неживая природа. Давайте проверим, хорошо ли вы запомнили предметы живой и неживой природы.

Игра "Угадай-ка"

Учитель перечисляет объекты живой и неживой природы. Если называются объекты живой природы, учащиеся должны поднять руки.

Слова: снег, гроза, цветы, дождь, ландыши, ветер, дерево, сугроб, животное, туман, трава, облако, куст.

Вы хорошо разбираетесь в теме. А в чем различия между явлениями живой и неживой природы? Выделите главные функции, которые помогают определить, что перед вами объекты живой природы:

Они дышат, размножаются, питаются, растут, стареют, погибают.

III. Подготовка к восприятию темы

Мы с вами говорили о растениях, о цветах. Вспомните, какие цветы вы уже знаете? (настурция, пионы, розы, хризантемы)

Эти цветы растут на улице, в скверах и парках, на клумбах и в садах. Они цветут весной и осенью, радуют нас ароматом, яркими красками и красивыми формами. Вспомните, как называют такие растения? (цветочно-декоративные)

Одни цветы радуют нас в лесах, на лугу и в поле. Это ландыши, лютики, маки, васильки. Другие человек выращивает сам. Кто не знает о красоте розы, о великолепии георгин или не радуется ярким краскам пионов.

А как называют эти две группы цветов? (дикорастущие и культурные)

Задание на интерактивной доске.

Подчеркните синим цветом дикорастущие цветы, а зеленым - культурные.

Слова на интерактивной доске: роза, пион, хризантема, ландыш, чертополох, ромашка, мак, анютины глазки, подснежник.

IV. Объяснение новой темы

Есть еще группа растений, которые выращивает человек.

Отгадайте загадку:

Очищают воздух, создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут.

(Комнатные растения)

Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения?

Составление кластера по ответам учащихся (Растения: украшают комнату, лечат, очищают воздух, создают уют)

Перед учащимися выставлены цветы в горшках с табличками.

Посмотрите на наши комнатные цветы. Прочитайте названия на табличках. Эти названия очень красивые, но есть и очень трудные. Мы должны запомнить их, чтобы знать, как правильно за ними ухаживать и какую пользу приносят эти растения.

Хлорофитум: очищает воздух от бактерий и поглощает токсины. Часто поливать не нужно, но можно добавить в почву несколько таблеток активированного угля, чтобы усилить свойства растения.

Драцена: незаменима, если в комнате пол застелен линолеумом. Драцена поглощает бензол, который выделяется из синтетики, а также неплохо поглощает выхлопные газы, попадающие в помещение.

Диффенбахия: любит свет, но не прямые лучи солнца. Ее нельзя трогать руками, потому что сок листьев может вызвать аллергию. Прекрасно очищает воздух.

Фикус: лучше ставить возле окон, которые выходят на дорогу или на промышленные предприятия. Хорошо очищает воздух, поглощает токсины и вредные вещества. Зимой фикус лучше не поливать, а опрыскивать листья из пульверизатора.

Герань: выделяет вещества, которые обладают успокаивающими и антистрессовыми свойствами. Лучше всего ставить в спальне. Герань очень любит солнце и много воды.

Кактус: снижает ионизацию воздуха и защищает от электромагнитного излучения. Любит солнце и воду.

Алоэ: сок алоэ известен лечебными свойствами, он обеззараживает, убивает микробы.

Пеперомия: защищает нас от простуды, потому что уничтожает вирусы, вызывающие ОРВИ. Пеперомию лучше ставить в теневой стороне комнаты.

Некоторые комнатные растения не только радуют нас необычной формой листьев, необычной окраской. Замечено, что они гасят отрицательные эмоции. Это бегония, папоротник и традесканция.

Цветы и растения не бывают похожи друг на друга, они различаются по форме и цвету и каждое растение, каждый цветок по своему уникален.

Видеопрезентация на тему "Вальс цветов":

Презентация наглядно демонстрирует, как каждому цвету соответствует свой цветок, образуя тем самым букет и радугу цветов (в прямом и переносном смысле ).

Физминутка:

Наши алые цветки
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.

Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.

V. Закрепление

1) Игра "Третий лишний"

На доске ряд слов, из которых нужно исключить лишнее:

Алоэ, календула, герань;

Настурция, фикус, кактус;

Каланхоэ, пеперомия, астра.

2) Игра "Найди пару"

3) Игра "Найди хозяина"

Учитель показывает рисунки листьев. Учащиеся должны угадать, какому растению они принадлежат.

4) Закончите предложение: Я люблю комнатные растения, потому что….

VI. Обобщение знаний

Комнатные растения радуют нас, делают комнату уютной, очищают воздух в помещении. Растения в доме приносят большую пользу. Но нужно правильно ухаживать за ними. Как вы думаете, что любят растения? (Свет и воду)

Посмотрите внимательно на таблички возле наших растений. Светлый кружок означает, что растение любит свет. Заштрихованный кружок показывает, что это растение предпочитает расти в тени. Буква "Т" означает, что растение теплолюбивое. Его лучше ставить ближе к источникам отопления. Буква "М" значит, что растение морозостойкое. Оно спокойно выдержит низкую температуру.

Задание: расставьте цветы по местам, в соответствии с теми особенностями растений, о которых вы узнали.

Прочитайте внимательно памятку об уходе за комнатными растениями.

1) Большинство цветов нужно ставить ближе к свету, но избегать попадания прямых солнечных лучей.

2) Летом поливать каждый день, зимой - реже.

3) Нельзя поливать растения холодной водой.

4) Лейку при поливе нужно держать низко, чтобы почва не размывалась.

5) крупные гладкие листья протирают влажной тряпочкой.

6) Рыхлить почву нужно после полива, когда почва немного подсохнет. Рыхлят только верхний слой, не задевая корни растения.

7) Прикормку, пересадку проводят весной и в начале осени.

Какие ошибки при уходе за растениями вы допускали?

VII. Рефлексия и оценивание учащихся

Что нового вы узнали на уроке?

О каких еще растениях вы хотели бы поговорить?

Что осталось непонятным?

Какое задание было интересно выполнять?

VIII. Домашнее задание

Нарисуйте любое комнатное растение и подготовьте небольшой рассказ о нем.

1. Логопедическое. Формирование лексико-грамматических средств языка.

Тема: Комнатные растения. Изменения глаголов по временам, числам и родам.

Источник: Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе./О. С. Гомзяк.-М.:Издательство ГНОМ и Д, 2009.-с.116.

Цель: Уточнить и расширить представления детей о комнатных растениях и уходе за ними.

Программные задачи:

коррекционно-образовательные:

Уточнить а расширить представления детей о комнатных растениях и уходе за ними;

Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме;

Упражнять в изменении глаголов по временам, числам и родам;

коррекционно-развивающие:

Обогащать речь детей словами-признаками, словами-действиями;

Развивать общую и мелкую моторику;

коррекционно-воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе за ними.

Оборудование: демонстрационный материал: комнатные растения, предметные картинки с изображением комнатных растений, сюжетные картинки с изображением различных действий по уходу за комнатными растениями, предметная картинка с изображением частей цветка, мяч;

раздаточный материал: предметные картинки с изображением комнатных растений, сюжетные картинки с изображением различных действий по уходу за комнатными растениями.

Методы и приёмы: рассматривание, беседа, объяснение, показ, рассказ, уточнение, вопросы, заинтересовывающий момент, анализ, сравнение, практическая деятельность, поощрение.

Предшествующая работа: знакомство с комнатными растениями, беседа о комнатных растениях, уход за комнатными растениями.

Словарная работа: предметный словарь: растение, цветок; корни, стебель, листья, лепестки; вода, полив; бегония, фиалка, папоротник, кактус, сансевьера, толстянка, фикус; горшок, земля, тепло, свет, воздух;

словарь признаков: комнатное (растение), длинные, треугольные, круглые, овальные, короткий, широкие, узкие, зелёный, полосатый, цветущий, низкий, высокий, тонкий, толстый, вьющийся, гладкий, негладкий, шершавый, пёстрый, тёмно- и светло-зелёный, пятнистый, красивые;

словарь действий: растёт, цветёт, вьётся, свисает, украшает, ухаживать, поливать, сажать, выращивать, расти, цвести, распускаться.

1.Организационный момент. Дидактическое упражнение «Выбери и назови цветок».

2.Сообщение темы занятия.

3.Рассказ «Цветы».

4.Расссматривание и беседа «Комнатные растения».

5.Дидактическая игра «Назови, чей».

6.Дидактическая игра «Вчера – сегодня – завтра».

7.Дидактическая игра «Назови слова-родственники».

8. Пальчиковая гимнастика «Цветочки».

9.Физминутка «Цветочки».

10.Дидактическая игра «Назови части».

11.Дидактическая игра «Один – много».

12.Дидактическая игра «Скажи наоборот».

13.Практическая деятельность «Уход за цветами» (с озвучиванием своих действий).

14.Итог. Оценка деятельности детей.

Евгения Ростокина
Календарно-тематическое планирование «Комнатные растения»

Тема 3 недели Апреля

«Комнатные растения »

(с 17.04 по 21.04. 2017г)

Цель :

Расширять представления о комнатных растениях ;

Закреплять умение поливать растения из лейки ;

Учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений .

Итоговое мероприятие :

Выставка детских работ «Фиалка в горшке»

Дата проведения : 21.04.2017г

День недели

Групповая, подгрупповая

Понедельник 17. 04. 2017гг Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 31 (см. папка группы)

Цель : воспитывать интерес к физическим упражнениям

Беседа «Как я провел выходной» .

Цель : Закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события, с помощью воспитателя строить свой рассказ в соответствии с требованиями к структуре рассказа : экспозиция (обрисовать действия лиц, время и место действия, развитие события и развязка.

Подвижная игра : «Кто ушёл»

Цель : учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание.

Развитие речи

Дидактическая игра

«Будь внимательным» .

Цель : Развивать у Егора, Насти, Дианы слуховое восприятие, фонематический слух, создавать благоприятные условия для закрепления правильного произношения ребятами звуков, для чистого и внятного произнесения слов.

Познакомить детей с темой недели :

«Комнатные растения »

Беседа :

«Что растёт на окошке »

Цель : Уточнить и расширить представления о комнатных растениях .

Внести наглядно-дидактический материал

«Комнатные растения » . Цель : Уточнять, закреплять знания детей о комнатных растениях , развивать мышление, смекалку, сосредоточенность.

ООД 1. Физическое развитие Занятие 19

Задачи. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу педагога;

развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках

Методическая литература : Л. И. Пензулаева , стр.

2. Познавательное развитие. Математика.

Занятие 3 .

Программное содержание :

Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5)

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами : шаром и кубом.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Методическая литература : И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» , стр.

Прогулка Наблюдение за деревьями на участке.

Цель : способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении, месте обитания, воспитывать желание защиты и сохранения окружающей среды.

Словесная игра : «Когда это бывает?»

Цель : уточнить и углубить знания детей о временах года.

Подвижная игра : «Хитрая лиса»

Цель : упражнять в беге, развивать умение действовать по сигналу.

Развитие мелкой моторики пальцев рук

с Егором, Викой, Ульяной

Пальчиковая гимнастика

«Комнатные цветы »

Дидактическое упражнение :

«Назови действие»

Цель : закрепить знание весенних явлений; уметь заканчивать предложение воспитателя, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Игры с выносным материалом (мячи, лопатки, ведёрки, машины, куклы)

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс 16 (см. Папка группы) .

Чтение Г. Охапкина

«История одного растения »

Цель : Развивать умение внимательно слушать, учить оценивать поступки героев, делать выводы.

Подвижная игра : «Найди, где спрятано»

Цель : учить детей ходить по всему залу, ища спрятанный предмет. Развивать внимание выдержку.

ФЭМП :

Цель : Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа с Евой, Савелием, Антоном Работа в уголке природы : посадка фасоли, гороха

Цель : формировать навыки посадки крупных семян в землю, вызвать интерес к выращиванию растений .

«В мире растений »

«Кто где живет?» ,

«Сложи картинки» .

Цель : Учить детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение, связную речь.

Прогулка Подвижная игра «Зайка беленький» .

Цель : Совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах и од ной ноге с продвижением вперед, действовать в соответствии с текстом. Стимулировать активность детей в подвижных играх.

Игровое упражнение «Сбей ленточку» .

Цель : Упражнять детей в метании в вертикальную цель с расстоянии 1,5-2 метра (учить принимать правильное исходное положение, развивать технику движений при выполнении замаха и броска, развивать мышцы рук, глазомер, меткость.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 18. 04. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 31 (см. папка группы)

Цель

Чтение и разучивание стихов о комнатных цветах .

Цель : знать стихи о комнатных растениях Дидактическая игра :

"Найдите, что опишу".

Цель : найти растение по описанию .

Артикуляционная гимнастика с Алисой, Олегом

Упражнение «Надуваем щеки - сдуваем щеки» .

Цель : Развивать мышцы щек, способствовать развитию артикуляционного аппарата

Дежурство по столовой : сервируем стол к завтраку.

Цель : Учить детей

применять на практике различные правила сервировки стола, находить оригинальные решения в его оформлении.

Поощрять активность, самостоятельность.

Внести книги, энциклопедии, иллюстрации о комнатных растениях .

Цель : иметь представления детей о комнатных растениях .

ООД 1. Музыкальное развитие

Восприятие

Побуждать сопереживанию,

Развивать культуру слушания

Репертуар

Пение : Различать характер.

Способствовать развитию

Репертуар

Музыкально-ритмические движения :

Овладевать танцевальными движениями : кружение на носочках, каблучки.

Хороводный шаг

Импровизировать.

Репертуар

Игра :

Воробушек.

Ходит Васька-р. н. п.

Тетери-р. н. п.

2. Художественно-эстетическое развитие. ЛЕПКА

Тема : «Чашечка»

Программное содержание.

Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы.

Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Методическая литература : Т. С. Комарова , стр.

Прогулка Наблюдение «Деревья в апреле» .

Цель растений в весенний период .

Подвижная игра «Кто ушел?»

Цель : Развивать у детей внимание и быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм. Приучать детей следить за своей осанкой во время движения.

ФИЗО :

Развитие движений с Соней, Златой, Ваней

Цель : закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

Трудовые поручения. Уборка инвентаря после работы.

Цель : Формировать у детей понимание того, что работа считается завершенной лишь после уборки инвентаря, учить очищать инструменты, складывать их.

Игры с выносным материалом (игрушки : машинки, куклы, спортивный инвентарь : мячи, обручи)

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс 16 (см. Папка группы) .

Беседа «Я и моя семья» .

Цель : Обсудить с детьми, кого объединяет понятие семья, предложить ребятам рассказать о членах своей семьи. Воспитывать в детях доброжелательность, желание совершать хорошие дела.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин Цветов» .

Цель : Формировать у детей умение создавать игровые ситуации, творчески разворачивать сюжет, использовать предметы-заместители.

ФЭМП :

Дидактическая игра

«На что похоже?» .

Продолжать учить Егора, Таню, Вову различать и называть геометрические формы. Труд : Полить цветы, протереть листочки.

Цель : уметь ухаживать за растениями Внести дидактические игры

«Разрезные картинки» , «Пазлы» ,

«Найди отличия» .

Цель : формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми.

Прогулка Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?»

Цель : расширение представлений о неживой природе

П/игра «Птички и птенчики» , «Найди свое место»

Цель : развитие ориентировки в пространстве

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 19. 04.. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 30 (см. папка группы)

Цель : воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Заучивание стихотворения С. Николаенко

«Кто рассыпал колокольчики»

Кто рассыпал колокольчики,

А синичка собрала,

Ухватила

И за кончики

В свою песню заплела?

Как услышишь -

Колокольчики звенят,

Посмотри-ка :

Не синички ли летят?

Цель : Продолжать работу по формированию у детей интереса к поэзии, учить понимать передаваемые поэтом образы, видеть красоту поэтического слова. Развивать воображение, образное мышление, память.

Подвижная игра «Самолёты»

Цель : Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в группе.

Учить Аню, Настю, Рому самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, заботиться о своевременном завершении совместного за-дания Самообслуживание. Практическое упражнение «Дружные ребята» .

Цель : Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть опрятными. Учить детей осуществлять взаи-моконтроль внешнего вида и взаимопомощь при одевании на прогулку (завязать шарф, шнурки, застегнуть ботинки, пуговицы) .

Внести настольно-печатные игры

«Собери растение »

«Азбука растений »

Цель : Учить детей организовывать игры, обсуждать правила игры, договариваться о взаимодействии.

ООД 1. Физическое развитие Занятие 20

Основные виды движений.

Метание мешочков правой и левой рукой на дальность.

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни <по-медвежьи».

Прыжки на двух ногах, дистанция 3 м.

Методическая литература : Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» , стр.

2. Познавательное развитие.

Тема : «Экологическая тропа весной»

Программное содержание :

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной.

Формировать бережное отношение к окружающей природы.

Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Методическая литература : О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» , стр.

Прогулка Наблюдение. «Почва весной» .

Цель : Продолжать знакомить детей с приметами весны. Предложить ребятам рас смотреть почву, рассказать о ее внешнем виде, наглядных качествах, пре положить, какие изменения произойдут с почвой в ближайшее время.

Подвижная игра «Догони свою пару» . Цель : Познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия.

Трудовые поручения :

Собрать игрушки, после прогулки.

ФИЗО :

Игровое упражнение :

«Пройди, не упади» .

Цель : Учить Ваню, Машу, Алису перемещаться по узкой дорожке, развивать ко-ординацию движений, чувство равновесия.

Беседа по ОБЖ «Будь осторожней на улице!»

Цель : Закрепление знаний детей о составных частях улицы, о правилах поведения пешеходов.

Игры с выносным материалом (мячи, обручи, скакалки, вертушки)

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс 16 (см. Папка группы) .

Сюжетно-ролевая игра «Моряки» .

Сюжет «На необитаемом острове» .

Цель : Обсудить с детьми, что означает словосочетание «необитаемый остров» , выяснить, что есть на таком острове, а чего нет. Учить детей использовать предметы-заместители, изготавливать атрибуты для игры.

Подвижная игра «Позвони в погремушку»

Цель : развивать реакцию на сигнал, совершенствовать навыки бега

Звуковая культура речи :

Дидактическая игра

«Наши имена» .

Цель : Закреплять с Виталиком, Марусей, Даниилом правильное произнесение у определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком, развивать фонематический слух, упражнять в произнесение звука «Ш» .

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель : Учить детей использовать свои знания о временах года, о частях суток для решения игровой задачи, учить использовать в речи конструкции выражения своего мнения, аргументировать ответы.

Работа в уголке книги.

Предложить детям для свободного рассматривания знакомые книги с иллюстрациями, побуждать пересказывать отдельные эпизоды самостоятельно и отвечая на вопросы воспитателя.

Прогулка Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель : Формировать у детей умение различать деревья и кустарники, называть признаки сходства и отличия. Предложить рассмотреть поч-ки, рассказать об изменениях, произошедших с отмеченными детьми ранее растениями . Учить использовать в речи слова : почки, листочки, молодые, зеленые, душистые, деревья, ствол, ветки, кустарник.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (мячи) .

Цель : воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

Подвижные игры по желанию детей.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 20. 04. 2017г Утро Утренняя гимнастика

Комплекс 30 (см. Папка группы)

Цель : воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Дидактическая игра «Горячо - холодно» .

Цель : Закреплять знания детей о растениях , находящихся в групповой комнате , развивать любознательность, находчивость, связную речь.

Дежурство по столовой.

Коллективный труд.

Цель : Учить детей планировать совместные действия в речевом общении, придерживаться плана , осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.

Дидактическая игра

«Где что лежит?»

Цель : Учить Егора, Настю, Диану составлять словосочетания, характеризующие положение различных предметов в пространстве, учить правильно употреблять в речи предлоги.

ОБЖ. Беседа «Каждому предмету - свое место» . Цель : Обсудить с детьми, почему очень важно, чтобы используемые человеком предметы быта, инструменты хранились в специально отведенных местах. Рассмотреть проблемные ситуации, которые могут возникнуть при нарушении этого правила. Работа в уголке природы. Срезка перьев лука.

Цель : Расширять представления детей о росте и развитии растений , о пользе растений . Учить детей готовить перья лука для принятия в пищу (мыть, перебирать, чистить) .

ООД 1. Физическое развитие. Занятие 21

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал педагога;

в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер.

Методическая литература : Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» , стр.

2. Речевое развитие.

Занятие 3.

Обучение рассказыванию : работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками

Цель. Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.

Методическая литература : В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» , стр.

Прогулка Наблюдение «Первая трава» .

Цель : Расширять представления детей об изменениях в мире растений в весенний период . Предложить детям рассмотреть первую траву описать ее внешний вид, предположить, какие условия необходимы для ее роста и развития. Помочь детям найти ответ на вопрос о том, каких изменений в природе «ждет» трава, чтобы начать расти .

Подвижная игра «Сокол и лиса» .

Цель : Совершенствовать игровые действия детей (бег с изменением направления, действия по звуковому сигналу, повышать двигательную активность, учить выступать в роли судьи.

ФИЗО :

Игра «Попади в цель» . Упражнять Егора, Вику, Ульяну в метании малого мяча в цель Трудовая деятельность. Наполнение песочницы чистым песком.

Цель : Предложить детям рассказать, как нужно выполнять работу, какой инвентарь понадобится, предложить договориться о разделении фронта работ, взаимодействии. Учить детей рассказывать о результатах выполнения поручения, принесенной пользе, испытываемых ими эмоциях.

Игры с выносным материалом (Совочки, ведерки, мячи, обручи, машины, куклы)

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс 16 (см. Папка группы) .

Сюжетно-ролевая игра «Больница» .

Цель : Закреплять умение детей самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого ребенка, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Подвижная игра «Найди и промолчи»

Цель : учить детей искать спрятанный предмет, при нахождении его не показывать вида что нашёл, а сказать на ухо об этом воспитателю. Развивать выдержку, внимание.

Развивающая игра

«Закончи предложение» с Евой, Савелием, Антоном.

Предложить закончить каждое из предложений : «Я умею…» , «Я смогу…» , «Я добьюсь…» , объяснить тот или иной ответ. Цель : Повышение уверенности в себе, в своих силах. Формирование КГН

Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой.

Работа в уголке физического воспитания.

Цель : Учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать двигательную деятельность с использованием спортивного инвентаря. Поощрять самостоятельность, творчество, активность, инициативу.

Прогулка П/Игра «Перелет птиц» .

Цель : Упражнять детей в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз, перелезании с одного пролета на другой, учить правильно выполнять основные движения, следить за своей осанкой при беге.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 21. 04. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 30 (см. папка группы)

Цель : воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Просмотр презентации

«Комнатные растения »

Цель : Подвести итоги темы недели

Дидактическая игра «Узнай, чей лист»

Цель : учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе, развивать внимание.

Дидактическая игра

«Подбери пару» .

Учить Олега, Злату, Алису сравнивать и группировать предметы по цвету активизировать в речи детей названия знакомых им цветов и оттенков

Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик» .

Цель : Учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок» , учить осуществлять самоконтроль.

Внести :

Настольно-печатные игры «Домино» , «Лото» .

ООД 1. Музыкальное развитие

Восприятие : Воспитывать любовь к музыке.

Побуждать сопереживанию,

Развивать культуру слушания

Репертуар : Полька-Глинка, Подснежник-Чайковский, Бабочки - Григ

Пение : Различать характер.

Способствовать развитию : звукообразования, чёткой дикции, чистого интонирования, кантилены.

Репертуар : Воробей- попевка. Дятел- попевка. Кукушка- попевка. Про меня и муравья - Абелян. Весенний хоровод - Насауленко

Музыкально-ритмические движения :

Овладевать танцевальными движениями : кружение на носочках, каблучки. Хороводный шаг. Импровизировать.

Репертуар : Каблучки, Галоп, Полька-Герчик, Кузнечик-Шаинский

Игра :

Воробушек. Ходит Васька-р. н. п. Тетери-р. н. п.

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема : "Дом, в котором ты живешь"

Программное содержание.

Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Методическая литература : Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность детей в детском саду» , стр.

Прогулка Наблюдение «Приметы весны» .

Цель : Предложить детям найти на участке приметы весны, организовать соревнование между подгруппами «Кто найдет больше примет весны на своем участке?» . Предложить представителям подгрупп рассказать о результатах наблюдения.

Подвижная игра «Ловишки» .

Цель : Формировать у детей умение правильно выполнять игровые действия, выступать в роли водящих и ведущих, сопоставлять свои действия с правилами. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Цель : Упражнять детей в беге, развивать функциональные возможности детского организма, способствовать формированию здорового образа жизни, развивать выносливость, укреплять здоровье детей.

Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение »

Цель : учить Соню, Егора, Таню описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание

Трудовая деятельность. Уборка на участке.

Цель : Формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций

Игры детей с различным спортивным инвентарем. Предложить детям вертушки, обручи, мячи, ленточки, поощрять творчество детей в двигательной деятельности.

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс 16 (см. Папка группы) .

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» . Сюжет «Поломка» .

Цель : Закреплять умение детей объединяться в игре, распределяя роли, выбирать удобное место для игры.

Игровое упражнение «Жуки» .

Цель : Учить детей выполнять повороты вокруг своей оси, держа руки на поясе, развивать вестибулярный аппарат детей, координацию движений.

Подвижная игра

«Подбрось-поймай»

Цель : учить Вову, Аню, Настю подбрасывать мяч вверх, и ловить его двумя руками, не прижимая к груди. Развивать координацию движений, глазомер.

Беседа «Не перебивай» .

Цель : Учить детей быть приятными собеседниками (внимательно слушать, не перебивать говорящих людей. Правильно формулировать вопросы и развернуто отвечать на них.) Познакомить ребят с речевым конструкциями «вежливого собеседника» .

Внести настольно-печатную игру

«Времена года» .

Цель : Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей.

Прогулка Напомнить о правилах поведения во время игр на участке д/сада,

помочь в налаживании контактов во время самостоятельных игр детей.

Игровое упражнение «Солдаты на границе»

Цель : строевые упражнения, ориентировка в пространстве

Трудовые поручения : собрать игрушки после прогулки.

Тема месяца, недели, дня (понедельник) «Комнатные растения. Цветы».

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что растет на окошке?».

Задачи: уточнить и расширить представления о комнатных растениях.

Рассматривание альбомов «Комнатные растения и цветы».

(Тимофей, Лида, Дима).

Задачи: учить детей разгадывать загадки, построенные на описании, придумывать свои загадки, ориентируясь на план описания разных предметов.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес».

Задачи: развивать умения самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Учить развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятии окружающего .

Оформление папки-передвижки для родителей по теме «Ребенок и природа» (основы безопасности детей дошкольного возраста).

Развитие речи. «Звуки «З-ЗЬ», «Ж», «С-СЬ». Закрепление пройденного материала.

Цель: способствовать развитию слухового внимания. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Побуждать детей подирать слова, которые звучат похоже. Закреплять умение называть первый звук в словах. Способствовать развитию графических навыков (штриховка). Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач (Е.В. Колесникова «От слова к звуку», стр. 68).

Рисование «Рисование с натуры комнатных растений».

Цель : у чить рисовать с натуры комнатные растения. Передавать величину горшка меньше, чем растение. Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре. Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы. Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой. Развивать память и зрительный контроль.

Прогулка

Наблюдение: одежда детей.

Задачи : предложить детям рассмотреть одежду друг друга, рассказать, как меняется одежда в связи с изменениями в природе.

Подвижные игры «Уголки», «Садовник и цветы».

Задачи: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Труд: уборка на участке.

Индивидуальная работа по

развитию движений (Оля, Егор, Ульяна).

Задачи : улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость.

Дидактическая игра «Наоборот».

Задачи: учить называть слова с противоположным значением.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи : формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Спортивная игра городки.

Задачи: предложить детям рассказать правила игры в городки, пояснить, как нужно держать биту, выполнять броски.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Рассказывание экологической сказки Л. Ф. Воротниковой. "Как человек приручил растения".

Задачи :

Дежурство по столовой

(Даня Х.).

Задачи: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Носовые платочки».

Задачи : учить детей следить за состоянием своего носового платка, правильно им пользоваться.

Вторая половина дня/вечер

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи: познакомить детей с магнитом и некоторыми простейшими его свойствами.

Дидактическая игра «День, ночь – сутки прочь».

Задачи: закреплять знания названий частей суток.

Пальчиковая гимнастика «Цветочки» .

Задачи: развивать мелкую моторику, ослаблять напряжение в мышцах кистей и пальцев рук.

Дидактические игры «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия».

Задачи: формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми.

Работа в раскрасках по теме недели.

Организованная образовательная деятельность

Физкультура

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Задачи: поощрять желание детей заботиться о птицах. Рассказать, что нужно знать о птицах, чтобы суметь позаботиться о них в весеннее время.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Задачи: учить детей правильно выполнять игровые действия, развивать ловкость, внимание.

Ужин

Самостоятельные игры детей со строительным материалом.

Задачи: учить детей делать постройки, подбирать соответствующий строительный материал, обыгрывать постройки. Развивать фантазию, творческую инициативу.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема месяца, недели, дня (вторник) «Комнатные растения. Цветы».

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Культурные и дикорастущие растения».

Задачи: расширить представления детей о дикорастущих и культурных растениях, рассказать об их разнообразии, познакомить с правилами сбора лекарственных трав, ягод, плодов.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Назови число» (Сережа, Дима, Леша).

Задачи : способствовать совершенствованию навыков порядкового счета. Учить детей использовать понятия: «следующее за…», «стоящее перед числом…», называть смежные числа.

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу.

Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ) «Кто живет на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений».

Цель : познакомить с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в детском саду; обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями («Комплексные занятия» Н.Е. Веракса, стр.216).

Аппликация «Ваза с цветами».

Цель: совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой; развивать творческое воображение, мышление, фантазию; воспитывать у детей желание трудиться и добиваться намеченной цели.

Музыка

Прогулка

Наблюдение за небом.

Задачи : предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков, по результатам наблюдений рассказать, как меняется небо в зависимости от погоды.

Подвижные игры «Встречные перебежки», «Затейники».

Задачи: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, расширять игровые замыслы. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость.

Труд : сбор сухих веток на участке.

Индивидуальная работа по

развитию движений (Оля, Соня, Даша Н.).

Задачи : закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус».

Задачи: учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Задачи: учить детей проходить дистанцию в течение 2,5 мин. Совершенствовать технику бега, развивать функциональные возможности организма, формировать здоровый образ жизни.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка».

Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями художественной литературы.

Дежурство по столовой

(Ульяна).

Задачи: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.

Самообслуживание: упражнение «Обувная полка».

Задачи: углубить представления детей о правилах ухода за обувью. Воспитывать аккуратность, культуру ухода за обувью.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Игра-драматизация по сказке

Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка».

Задачи: учить детей инсценировать диалоги, использовать различные средства выразительности для передачи характера и эмоций героев сказки.

Подготовка к обучению грамоте. Дидактическое упражнение: «Закончи мое предложение» (Юля, Семен, Никита К.).

Задачи: развивать умение внимательно слушать педагога, осмысливать суть события, устанавливать причинно-следственные связи; логически завершать предложения, поясняя причину события.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Прогулка

Наблюдение за объектами окружающей действительности: транспорт.

Задачи : предложить детям рассмотреть проезжающие мимо участка машины, назвать знакомые детям категории и виды транспорта. Составить коллективный рассказ о том, как машины служат человеку.

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Задачи: закреплять умение согласовывать движения рук и ног при беге и ходьбе. Развивать смелость, ловкость.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Ужин

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Задачи: учить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Развивать память, связную речь детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема месяца, недели, дня (среда) «Комнатные растения. Цветы».

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны).

Задачи : расширить представления и научить отличать растения от других предметов природы .

Загадки о комнатных растениях.

Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Подбери слова» (Тимофей, Даня Х., Никита В.).

Задачи : упражнять детей в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия.

Самостоятельная деятельность детей в зоне коррекционно-развивающих игр .

Задачи: формирование произвольного внимания, восприятия, зрительной памяти, умения действовать по образцу, развитие мелкой моторики рук.

Советы родителям по организации занятий с детьми дома. Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской деятельности .

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи «Цветы».

Цель: познакомить детей с названиями садовых и полевых цветов, закрепить в словаре обобщающее понятие «цветы», отметить особенности строения цветка: корень, стебель, листья, цветок. Учить составлять рассказ о любимом цветке по предложенному наглядному плану

(Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР», стр. 17, альбом 4).

Рисование по замыслу «Фантастические цветы».

Цель : вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений. Показать приемы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. Развивать творческое воображение, чувство цвета (контраст, нюанс) и композиции (И.А. Лыкова, стр.132).

Физкультура (по плану физ. руководителя)

Прогулка

Наблюдение: набухание почек на деревьях.

Задачи : предложить детям рассмотреть почки на ветвях различных деревьев, рассказать, как они изменились. Рассказать детям о том, что листья на разных деревьях появляются не одновременно.

Подвижные игры «Мышеловка», «Уголки».

Задачи: учить детей соблюдать правила игры. Развивать речь, ловкость и быстроту реакции.

Труд: уборка на участке.

Индивидуальная работа (Семен, Даня П., Дима).

Задачи : закреплять навыки метания предметов на дальность.

Дидактическая игра «Найдите, что опишу».

Задачи : упражнять детей в быстром ориентировании на территории, в нахождении деревьев и кустарников по описанию. Учить составлять описания деревьев.

Спортивная ходьба .

Задачи: учить детей соблюдать технику выполнения спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.

Спортивная игра городки.

Задачи: учить детей выполнять броски битой правой и левой рукой произвольно, упражнять в выполнении прицельных бросков. Развивать интерес к соревнованиям.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Задачи : п родолжать приучать детей слушать сказки; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Дежурство по столовой

(Оля).

Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно выполнять обязанности дежурного.

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи: формировать у детей осознанное отношение к порядку в своих вещах, умение следить за своей одеждой и обувью.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Работа по ОБЖ: беседа на тему «Ели тебе позвонил незнакомый человек».

Задачи: рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности.

Дидактическая игра «Краски радуги» (Даша Ф., Юля, Соня).

Задачи: закрепить знания детей о последовательности расположения цветов в спектре. Продолжать знакомить детей с художественными материалами (акварель, палитра).

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов по выбору детей.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

Сюжетно-ролевая игра «В лесу».

Задачи : совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, учить детей распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

Прогулка

Наблюдение: цвет неба.

Задачи: предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить, почему он именно такой. Помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба.

Подвижные игры «Краски», «Ловишки с мячом».

Задачи : учить детей соблюдать правила игр, выполнять роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость.

Ужин

Дидактическая игра «Подбери листок».

Задачи: закреплять знания детей о растениях. Развивать способность концентрировать внимание, логическое мышление.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема месяца, недели, дня (четверг) «Комнатные растения. Цветы».

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Профессии людей, занятых в цветоводстве».

Задачи: познакомить детей с профессией цветовод.

Чтение пословиц о весне.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Дополни число» (Тимофей, Дима, Никита В.).

Задачи: учить детей понимать учебную задачу, рассказывать, что нужно делать играющим; упражнять в составлении числа из 2-х меньших чисел.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов».

Задачи : совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Самостоятельные игры по выбору детей.

Посоветовать родителям приготовить с ребенком тесто для печенья. Пусть ребенок самостоятельно выберет формочки, с помощью которых будет делать печенье. Хорошо, чтобы сам ребенок охарактеризовал величину, форму выпечки, сравнил, кто сделал больше (меньше) печенья.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП) . Измерение жидкости .

Цель : упражнять в измерении жидкости с помощью условной мерки, продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур; учить увеличивать и уменьшать число на единицу (В.П. Новикова «Математика в детском саду», стр. 67).

Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Наблюдение: апрельский дождь.

Задачи : предложить детям описать дождь, хмурое небо, тучи. Помочь составить коллективный рассказ «Дождик – это хорошо. Дождик – это плохо».

Подвижные игры «Золотые ворота», «Затейники».

Задачи: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

Труд: подметание дорожек.

Индивидуальная работа по развитию движений (Сережа, Оля, Егор ).

Подвижная игра «С кочки на кочку».

Задачи: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.

Дидактическая игра «Продолжай считать».

Задачи: учить детей понимать игровую задачу, упражнять в счете от заданного числа.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи : формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Спортивная игра бадминтон.

Задачи: учить детей правильно держать ракетку, принимать стойку игрока.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение сказки

С.Т. Аксакова «Аленький цветочек».

Задачи: прививать интерес к художественной литературе.

Дежурство по столовой (Даня П.).

Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды.

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Умывалочка».

Задачи: учить детей мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Ознакомление с искусством: рассматривание картины И.И, Шишкина «Утро в сосновом бору».

Задачи: учить детей воспринимать содержание пейзажа, красоту природы, изображенной на картине.

Индивидуальная работа по развитию речи (Даша Ф., Даня Х., Семен).

Задачи: уточнять и закреплять правильное произнесение детьми звуков «ж» и «ш», упражнять в дифференциации этих звуков, отчетливом и внятном произношении слов с этими звуками.

Работа в раскрасках.

Самостоятельная деятельность детей в центре дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото».

Задачи : развитие мелкой моторики.

Игра с пением «Раз, два, три».

Задачи : учить детей проявлять самостоятельность и оригинальность в творчестве.

Прогулка

Наблюдение: растения в апреле.

Задачи: предложить детям рассмотреть участок, выделить изменения, произошедшие с начала весны, рассказать о появлении и росте травы. Предложить детям найти знакомое им растение мать-и мачеху, рассмотреть ее листья, рассказать о происхождении названия.

Подвижная игра «Пятнашки».

Задачи: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость.

Ужин

Игровая деятельность по интересам детей .

Задачи : развивать у детей самостоятельность, активность, умение интересно и с пользой проводить досуг.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема месяца, недели, дня (пятница) «Комнатные растения. Цветы».

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Цветы – краса Земли».

Задачи : расширять знания детей о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, развивать воображение, память, внимание, познавательные способности детей, расширять кругозор.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» (Егор, Сережа, Даша Ф.).

Задачи: тренировать артикуляционный аппарат детей, развивать подвижность языка, вырабатывать подъем широкой передней части языка.

Самостоятельная деятельность детей в игровой зоне.

Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Памятка для родителей «Закаливание ребёнка в домашних условиях».

Индивидуальные беседы об успехах и поведении детей (Никита К., Даня П.).

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ) «Растительный мир средней полосы России».

Цель: расширять представления детей о природе родной страны, воспитывать эстетические чувства, учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы, формировать представления о лесах как об особом богатстве России.

Физкультура (улица)

Прогулка

Наблюдение за дождевыми червями.

Задачи : предложить детям рассмотреть червя, рассказать о строении его тела, особенностях жизни. Рассказать какова роль червей в природе, какую пользу они приносят.

Подвижные игры: «Третий лишний», «Школа мяча».

Задачи: упражнять в беге в разных направлениях; учить детей вести мяч правой и левой рукой в движении.

Труд : кормление птиц.

Индивидуальная работа по развитию движений. Метание мяча вдаль (Тимофей, Даня Х., Леша.).

Задачи: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.

Дидактическая игра « Скажи последующее число».

Задачи: формировать навыки порядкового счета, учить называть число, следующее после заданного.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Лабиринт».

Задачи: упражнять детей в беге, развивать выносливость, функциональные возможности организма. Учить детей ориентироваться на территории детского сада, соблюдать маршрут движения.

Спортивная игра бадминтон.

Задачи: учить детей набивать волан ракеткой.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение рассказа М.Пришвина «Золотой луг».

Задачи : п родолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Дежурство по столовой

(Никита К.).

Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов.

Самообслуживание: учимся заботиться о своей одежде.

Задачи: формировать у детей гуманные чувства, воспитывать доброту, отзывчивость, желание приходить на помощь.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Звуковая культура речи: упражнение «Запомни, повтори».

Задачи: учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, воспроизводить по памяти ряды из двух-трех слов.

Индивидуальная работа в прописях (Даня П., Лида, Дима, Никита В., Семен).

Задачи: развитие графо-моторных навыков детей.

Рассматривание картинок с изображением цветов, составление по ним рассказов .

Работа в раскрасках.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Задачи: используя косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители.

Игры с крупным строительным материалом .

Прогулка

Наблюдение за погодой .

Задачи : предложить детям охарактеризовать погоду, составить коллективный сравнительный рассказ «Погода утром и вечером» с опорой на сигнальные символы, обозначающие основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки).

Подвижная игра «Мяч водящему».

Задачи : познакомить детей с правилами игры, учить использовать освоенное ими умение бросать и ловить мяч в игре. Развивать крупную моторику рук, воспитывать целеустремленность.

Ужин

Дидактическая игра «Магазин без продавца».

Задачи: учить детей соотносить форму предметов с геометрическими фигурами, находить в окружении предметы определенной формы.

Мир растений удивителен и многообразен, а это на руку творческому педагогу. Сколько всего интересного можно рассказать детям о мире растений, провести увлекательные опыты и узнать о редких, необычных представителях флоры. Согласно программе «От рождения до школы», для закрепления и расширения знаний детей о природе, воспитатель в течение недели планирует мероприятия, которые позволят поддержать познавательный интерес у будущих школьников. Материал для бесед с детьми об удивительных растениях, видах корней и стеблей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Удивительный мир растений».

Социально-коммуникативное развитие

Дети рассказывают о том, какие деревья они видели по дороге в детский сад, рассматривают глобус и беседуют о людях трёх рас, что способствует социально-коммуникативному развитию, так же как и игры на сплочение детского коллектива, совместный труд и решение проблемных ситуаций по безопасности.

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы беседы о пользе деревьев, видах корней и стеблей, а так же настольно-печатные игры по ФЭМП и экологическому воспитанию.

Речевое развитие

Речевое развитие происходит через знакомство детей со стихами и легендами о цветах, упражнения «Узнай растение по описанию», «Рифмоплёты». Дошкольники в играх закрепляют умение делить слова на слоги, составлять слова с заданным количеством звуков и производить звуковой анализ слова.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель организует разнообразные этюды по теме недели, предлагает изготовить ирисы из салфеток. Художественно-эстетическому развитию способствуют беседы о скульптуре и танцах. Итогом недели становится изготовление совместно с родителями стенгазеты «Экообъектив».

Физическое развитие

Дошкольники вспоминают знакомые физминутки «Мы в лес пошли, грибок нашли», «На лугу» и другие, отгадывают загадки о летнем отдыхе и туризме, что способствует физическому развитию детей так же, как и подвижные игры «Запрещённое движение», «Полоса препятствий», разнообразные эстафеты и самомассаж «Лето».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Какие растения я видел по дороге в детский сад». Цель: развивать память и монологическую речь, умение выступать перед сверстниками. Игра «Считай — не ошибись». Цель: упражнять в прямом и обратном счёте. Упражнение «Выложи схему слова» (по теме недели). Цель: формировать умение производить звуковой анализ слова, обозначать звук соответствующей фишкой. Рисование «Лето в лесу». Цель: развивать фантазию, чувство композиции, учить передавать перспективу в рисунке. Физминутка «Мы в лес пошли и грибы нашли». Цель: вспомнить слова и движения.
Про-
гулка
С.р. игра «Ботаники». Цель: расширять знания о профессиях взрослых, закрепить названия деревьев и кустарников. Игра «Кто кого». Цель: закрепить знания о взаимосвязях животных и растений в природе. Заполнение дневника наблюдений за погодой и насекомыми. Рассказ воспитателя о том, какие бывают корни растений. Цель: расширять знания детей о разнообразии корневых систем, учить устанавливать зависимость растения от корня. Настольная игра «Выбери узор». Цель: совершенствовать умение детей выбирать узор, относящийся к заданной росписи, описывать его элементы. П.и. «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. Эстафеты по выбору воспитателя. Цель: воспитывать чувство командного духа, умение достойно принимать поражение.
ОД
2 п.д. Упражнение «Запретный номер» (элементы психогимнастики). Цель: учить преодолевать двигательный автоматизм, развивать внимание и память. Беседа о пользе деревьев. Цель: расширять знания о том, что всё в природе взаимосвязано. Чтение Н. Матвеева «Дуб и ветер». Цель: познакомить с произведением. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Деревья» (вырезание ладошек). Цель: закрепить умение правильно держать ножницы, аккуратно вырезать по линии. Самомассаж лица «Лето». Цель: вспомнить упражнение.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр мультфильмов о безопасности на дороге. Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить ПДД. Д.и. «Успей вовремя». Цель: развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Просмотр презентации «Растительный мир севера». Цель: закрепить знания детей о природе северных стран, обогатить словарь. Беседа «Что такое скульптура». Цель: обогащать знания детей о разных видах искусства. Отгадывание загадок о летнем отдыхе и туризме. Цель: расширять знания детей о значении активного отдыха.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: закрепить трудовые навыки, умение распределять обязанности в коллективе. Тематическая прогулка по территории детского сада. Цель: закрепить названия растений на участке, умение выделять особенности строения деревьев, кустарников и цветов. Д.и. «Я начну, а ты продолжи». Цель: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений. Чтение русской народной сказки «Пастушья дудочка». Цель: продолжить знакомство детей с разными видами танцев. П.и. «Полоса препятствий». Цель: совершенствовать умение детей перепрыгивать и подлазить под верёвку.
ОД