Очистка поверхностей перед склеиванием. Чем обезжирить кузов автомобиля перед покраской

Имейте в виду, что бывает несовместимость покрытия краски с растворителем, поэтому внимательно читайте инструкцию. Поверхности должны быть тщательно вымыты и высушены. Не менее важным этапом перед покраской является обезжиривание. Иначе краска будет попросту скатываться. В результате чего слои будут неравномерными, появится множество дефектов, устранить которые можно будет исключительно перекрашиванием.

Обезжириватель кузова автомобиля

Обезжиривание кузова нужно производить не только перед покраской, но и перед началом любых работ, таких как шпатлевание.

От чего следует обезжиривать поверхность автомобиля:

  • наличие отпечатков после пальцев;
  • липкие следы, оставшиеся от применения наклеек или скотча;
  • остатки после использования силиконовых спреев, а также защитных полирующих составов;
  • пятна от битума;
  • не до конца сгоревшая солярка или остатки горения непосредственно машинного масла.

Виды растворов для обезжиривания

Вопрос: как обезжирить кузов автомобиля своими руками, стоит перед многими автовладельцами. Любые кузовные ремонтные работы, связанные с покраской, проходят этот этап подготовки поверхностей. При помощи автомобильного обезжиривателя с кузова машины удаляются загрязнения в виде пыли после шлифовки, масла и смазки.

Сейчас, в основном, краска, растворитель и отвердитель продаются вместе, так что, проблема выбора встанет перед вами не во всех случаях.

Ацетон ГОСТ 2768-84 ЯСХИМ 1л

Чем только не обезжиривают автомобили. Автолюбители применяют как покупные средства, так и народные. На помощь приходит смесь из уксуса и жидкого моющего средства. В арсенале автовладельцев есть также ацетон, керосин, бензин, растворители.

Специалисты не рекомендуют использовать все эти жидкости, так как одни попросту не справятся с поставленными задачами, а другие слишком агрессивны и могут повредить лакокрасочное покрытие. Лучшими средствами для проведения обезжиривания на поверхностях непосредственно перед покраской являются те, что производители изготавливают специально для этих целей.

Чем обезжирить кузов автомобиля, зависит от того, из чего изготовлена та или иная деталь. К примеру, алюминиевые части можно обрабатывать исключительно специальными обезжиривателями. Чтобы удалить остатки мастики, каучука или следы битума, можно использовать всем известный уайт-спирит. Он отлично справится с этой задачей. Растворы из солей и кислот результативно удалят оксидную пленку, но не поборют полностью жирные пятна.

Все составы, предназначенные для обезжиривания поверхности кузова, разделяют на такие группы:

  • органические растворители;
  • растворы щелочи и кислот.

Хорошо зарекомендовало себя специальное средство антисиликон

Органические средства для обезжиривания кузова автомобиля, такие как уайт-спирит, ацетон, керосин, ксилол, удаляют в основном жиросодержащие вещества. Не стоит злоупотреблять керосином. Он плохо смывается, поэтому не очень практичен в самостоятельном применении. После него обязательно нужно обезжить поверхность. Но в борьбе с битумными пятнами он - ваш лучший помощник.



Синтетические обезжириватели для авто следует применять для удаления трудноудаляемых маслосодержащих веществ как органического, так и неорганического происхождения. Они более универсальны.

Пластиковые детали, а также изделия из черного и цветного сплава обрабатывают водосодержащими обезжиривателями. Для пластика отлично подходят антисиликон и антистатик. Специалисты в основном используют уайт-спирит в начале работы, а непосредственно перед самым нанесением лакокрасочного покрытия применяют составы, на основе ортофосфорных кислот или спиртов.

brand-detail-img-title">Уайт спирит

Критерии выбора

Очень важно не ошибиться в выборе средства, подходящего для той или иной работы. Особенно это касается автомалярных работ. Некоторые компоненты могут оказаться несовместимы между собой, тогда производители на упаковке указывают, что именно подходит тому или иному средству. Ошибившись в выборе, можно повредить обрабатываемую поверхность. Неправильно подобранные средства могут попросту не справиться с поставленными задачами.

Выбирая раствор для обезжиривания кузова автомобиля, надо учитывать следующие нюансы:

  • способность растворять те вещества, где содержится жир;
  • степень сцепляемости со шпаклевкой, грунтом или эмалью;
  • агрессивность к металлу.

Технология обезжиривания

Перед началом работ необходимо позаботиться о технике безопасности. Обязательно надо надеть защитные резиновые перчатки, респиратор и очки. Нелишней будет и спецодежда. Помещение, в котором будет происходить обезжиривание, должно быть хорошо проветриваемым. Исключите возможность проведения этого вида работ вблизи открытого огня, так как все используемые жидкости легко воспламеняемы, что может привести к пожару.

Основные этапы:

  • Обезжиривание проводят в обязательном порядке перед грунтованием и окрашиванием. Перед шпатлеванием этого делать не обязательно.
  • В помещении не должно быть влажности, сквозняков, пыли.
  • Наносят раствор только безворсовыми тряпками или салфетками, смоченными в жидкости.
  • После обработки необходимо протереть поверхность сухой салфеткой.
  • Нельзя обработанную поверхность трогать руками.

Тест на качество обработки проверяем с помощью листа бумаги. Если обезжиривание произведено качественно, то жирных пятен на нем не останется.

Мы разобрались, чем лучше обезжирить поверхность автомобиля. Подведем некоторые итоги. Важность процесса обезжиривания автомобиля очевидна. Если пропустить этот этап, процесс покраски в 90% случаев приведет к неудаче.

Ксилол - растворитель для автоэмалей

При проведении работ по обезжириванию, следует неукоснительно соблюдать правила техники безопасности. Перед тем как начать работу, необходимо внимательно подобрать нужное средство, беря во внимание материал, из которого изготовлена обрабатываемая деталь. При неправильном подборе жидкости велика вероятность повреждения окрашиваемых деталей.

Когда поверхность обезжирена, дотрагиваться до нее руками или одеждой нельзя. Если это все-таки произошло - обезжирьте это место еще раз. Применив правильные препараты и выполнив работу, не нарушая технологического процесса, вы можете рассчитывать на хороший результат.

Перед склеиванием или покраской стоит обязательно удалить пятна жира с поверхности. Иначе отделка не будет держаться именно в тех местах, где останутся масляные следы, пыль, грязь и другие загрязнения. Для каждой отдельной поверхности используется свое индивидуальное обезжиривающее средство. Хотя сейчас появились такие клеи, которые не нуждаются в предварительной очистке. Несмотря на это, обезжиривание перед соединением - очень важный элемент, который продлит срок эксплуатации поверхности.

Устранение пятен жира и масла с металлической поверхности

При отделке металлического покрытия необходимо работать в резиновых перчатках, маске или респираторе. Еще нужно защитить глаза, чтобы не получать ожог при случайном попадании в них раствора. Для этого следует использовать специальные защитные очки. Далее можно приступить непосредственно к выполнению работы. Стоит взять лист и начать затирать металлическую поверхность. Такое действие избавит покрытие от ржавчины, грязи и пыли. Когда полностью будет обработан весь участок для склеивания, нужно протереть его ветошью, смоченной в растворе для обработки металла. Это поможет убрать остатки загрязнения.

Хорошо себя зарекомендовал раствор для обезжиривания металла номер 646. Многие пользователи отдают именно такому средству предпочтение. Если покрытие из металла маленького размера, то его возможно полностью погрузить в готовый раствор. Далее после тщательного высыхания покрытия можно начинать работу.

Чем обезжиривать поверхность перед склеиванием? Для обработки металла применяют водные моющие средства. Очень эффективен для проведения такой работы раствор "ТМС-31" или "Синтамид-5". Здесь есть свои правила поэтапного очищения поверхности. Делается тщательная промывка покрытия одним из перечисленных растворов, разведенных в воде. Температура воды берется около 80 градусов. Протирается поверхность не менее десяти минут. Далее чередуется промывание проточной водой - сначала горячей, затем холодной. Сверху рекомендуется покрыть металл раствором от образования коррозии.

Обезжиривание деревянной поверхности

Избавиться на древесине от старой краски, смолы или мазута можно, тщательно затерев ее наждачной бумагой или щеткой с металлическими зубьями. При сильном загрязнении или задавленности покрытия необходимо обтесать деревянную поверхность рубанком. После такой обработки можно не применять дополнительных растворов, а сразу приступать к склеиванию. перед склеиванием Можно воспользоваться спиртовым раствором. Также можно хорошо вымыть поверхность и дать ей высохнуть.

Чем можно обезжирить поверхность перед склеиванием еще? Детали из дерева очень хорошо поддаются простой механической обработке. Стоит воспользоваться жесткой щеткой.

Органические растворители на дерево нужно наносить валиком. Это обезжирит покрытие и уберет старую краску. Но лучше всего смогут очистить поверхность химические соединения. Тогда их легко возможно снять шпателем.

Чем можно обезжиривать поверхность перед склеиванием пластика?

Такая поверхность особенно тщательно нуждается в обезжиривании. Пластик очень плохо склеивается с другими материалами. Обезжиривание перед склеиванием можно проводить мыльным раствором. Затем следует протереть поверхность тряпкой, смоченной в ацетоновом растворе. Теперь, когда высохнет пластик, стоит обработать ее спиртосодержащими растворами. Аккуратно необходимо производить обезжиривание, иначе может произойти реакция, и поверхность будет испорчена.

Лучше всего использовать спирт медицинский или технический. При обезжиривании большой разницы нет. Многие пользователи протирают покрытие из пластика водкой. Только использовать ее нужно с осторожностью. Для начала стоит протестировать раствор на небольшом кусочке пластика.

Другие способы обезжиривания поверхности

В производстве для обезжиривания поверхности применяют моющий раствор и ультразвук. Здесь используют установки с излучением типа УЗУ-0,25 с. Таким способом любая поверхность подготавливается к склеиванию за считанные минуты.

Применяют для обработки поверхности также щелочные составы. Для увеличения качества очистки этот раствор следует нагреть. Затем поверхность промывается чистой водой и хорошо просушивается. Чем лучше обезжирить поверхность перед склеиванием деталей в условиях производства, расскажет специалист, имеющий диплом химика.

Прохождение теста на качество обезжиривания

Необходимо на обработанную поверхность нанести несколько капель кипяченой или Это наиболее доступный и быстрый способ проверки обезжиривания. Особенно это касается покрытия из металла. При плохом проведении очистки капля воды примет сферическую форму и застынет на одном месте. При идеальной очистке капля растечется по всей поверхности и станет плоской.

С вертикального покрытия вода должна стекать плавно, оставляя после себя след. Это будет означать, что поверхность готова к склеиванию. Такая проверка не совсем подходит для пластиковых покрытий. Она может быть и чистой, но капля не увлажнит ее.

Абразивная обработка поверхности для склеивания

Такая обработка сделает поверхность более шероховатой, что улучшит склеивание. После такой обработки нужно убедиться, что на поверхности не осталось пыли и грязи. Поэтому следует протереть покрытие растворителем. Затем помыть его щеткой или пропылесосить. Обработав таким методом поверхность, можно получить хороший результат склеивания.

Чем можно обезжирить поверхность перед склеиванием резины?

Можно провести обработку спиртом, бензином или ацетоном. Выдержать изделие нужно при температуре не меньше 20 градусов около десяти минут, пока весь раствор не улетучится с поверхности. Для склеивания резины применяют специальный клей, который предназначен для этой работы.

Обработка при помощи пескоструйного аппарата

Чем обезжиривать поверхность перед склеиванием, чтобы получить высокий результат обработки? - одна из самых популярных и практичных. Она выполняется с помощью раствора кварцевого песка и воды. Наносится смесь методом распыления специальным аппаратом под высоким давлением. Вся грязь или остатки краски мгновенно убираются с поверхности. Эту обработку широко применяют для склеивания и покраски кузова автомобиля и других деталей машины.

После пескоструйной обработки верх деталей получается шероховатый, что делает склеивание более стойким. Можно еще обезжирить поверхность способом ионизации и протравки. Но такой метод используется только в условиях производства. Стоит такая обработка достаточно дорого. Прежде чем обезжиривать поверхность перед склеиванием, следует тщательно вымыть покрытие чистой водой и дать подсохнуть. Далее протереть детали или поверхность ветошью с растворителем или техническим спиртом. Протирание проводится до тех пор, пока тряпка не будет идеально чистой, без следов жира и масла.

Чем обезжиривать поверхность перед склеиванием еще? Существует множество методов и средств. Наиболее популярные способы были описаны выше. Однако перед началом обработки стоит обязательно провести тест на небольшом участке.

Любой мастер по строительству и ремонту обязательно скажет вам, что перед нанесением краски или лака, наклеиванием обоев или нанесением других покрытий поверхность подлежит обязательной обработке, имеющей цель удалить все ненужные напластования: пыль, жир, остатки предыдущего покрытия и так далее. А вот чем обезжирить перед покраской, зависит от материала, из которого сделана окрашиваемая поверхность.

Пластик

С этим материалом возникает максимальное количество проблем: они могут растворяться вместе с удаляемыми жирами. Так что вопрос, чем обезжирить перед покраской пластиковую поверхность, решается наиболее сложно. Для таких случаев специалисты предлагают использовать мягкие и нейтральные реагенты, например, PiTon в аэрозоли. В качестве альтернативы хороши особые смывки (APP W900, APP WК900) и антисиликон. Наиболее часто вопрос, чем обезжирить перед покраской, задают моделисты. Дополнительную информацию они могут найти в статье .

Стекло

Со стеклянными изделиями проще всего - этот материал очень устойчив к химикатам. Для него вполне подойдут и обычный спирт, и ацетон, и уайт-спирит. Некоторые люди используют для этих целей бензин, но он может оставлять разводы. Разобравшись, чем обезжирить поверхность перед покраской, можно переходить к дальнейшим действиям. Тем, кто интересуется росписью по стеклу, советуем почитать материал .

Металл

Выбирая, чем обезжирить перед покраской металлические поверхности, надо учитывать и назначение самого изделия и, соответственно, толщину, вид и марку металла.

  1. Грубые металлические изделия (перила, ограды и т.п.). Вполне сгодятся бензин, уайт-спирит, керосин и фреоны.
  2. Автомобильная покраска. Кузов сделан из довольно тонкого металла, причем не из железа, и перечисленными средствами можно только навредить. При отсутствии специальных препаратов можно воспользоваться уксусом, смешанным с моющим средством. Или же купить антисиликоны.

После предварительных работ можно приступать к основным. Некоторые тонкости последующих действий описаны в статье

Процесс обезжиривания перед покраской. Нажмите на фото для увеличения.

Кузовные ремонтные работы, связанные с покраской, – это сложный процесс, проходящий в несколько этапов. Один из них – обезжиривание кузова автомобиля перед покраской. Важность этого этапа нельзя недооценивать, так как идеально чистая поверхность – это залог качественной покраски, которая, в свою очередь, обеспечит привлекательный внешний вид вашему авто. Обезжиривание – представляет собой удаление с кузова и прочих деталей технологических и консервационных масел, а также пыли после шлифовки и других загрязнений. Все составы, при помощи которых можно обезжирить поверхность, подразделяются на две большие группы:

  1. органические растворители, способные полностью удалить с корпуса авто любые органические загрязнения;
  2. растворители, представляющие собой раствор кислот, щелочей или эмульсию, – успешно справляются и с органическими, и с неорганическими загрязнениями. Исключение составляют лишь масла, густая смазка и шлифовальная пыль.

Ответ на вопрос, чем можно обезжирить ту или иную деталь авто, зависит и от материала, из которого она изготовлена. Например, алюминиевую поверхность перед покраской можно обрабатывать только специальным обезжиривателем.

Уайт-спирит или керосин?

Чем обезжирить авто, чтобы обеспечить абсолютную чистоту поверхности перед покраской? В борьбе с такими загрязнениями, как пятна мастики, битума или каучука, одинаково эффективен и уайт-спирит, и керосин. Оба эти средства производятся методом перегонки нефтепродуктов и представляют собой смесь углеводородов в жидком виде. Некоторые источники описывают уайт-спирит как легкий керосин. После обезжиривания авто большая часть растворителя испаряется, а те вещества, которые остаются на очищенной поверхности, не оказывают негативного влияния на качество покраски. С обычным, или тяжелым керосином, все немного труднее: он также обеспечивает эффективное обезжиривание, но плохо смывается водой.

Не уайт-спирит, но тоже хорошо

Обезжириватель ацетон. Нажмите на фото для увеличения.

Ацетон или номерные растворители (№645, № 646 и т.д.). Обезжиривать ими можно детали перед шпатлевкой, грунтовкой или покраской, но следует проявлять осторожность, так как эти составы очень едкие и легко растворяют лакокрасочные покрытия.

Если обезжиривание авто проводится в заводских условиях, можно использовать растворы гидроксида и карбоната натрия (35 – 50 г/л и 90 – 150 г/л соответственно). Здесь нужно учесть, что щелочные составы успешно обезжиривают поверхности, только если их нагреть до температуры 70 - 90°С, то есть не доводить до кипения.

Растворы кислот и солей лучше справляются с оксидной пленкой и хуже – с жирами. Обезжиривание корпуса авто средствами из этой группы проводится только в защитных резиновых перчатках.

В разговоре о том, чем лучше обезжиривать корпус автомобиля перед покраской, если под рукой нет уайт-спирита, нельзя не упомянуть такое народное средство, как смесь уксуса с жидким моющим средством типа «Fairy».

Тем не менее, использование ацетона, керосина, бензина, растворителя и моющих растворов не рекомендуется, особенно перед покраской. Неизвестно, как пигмент краски отреагирует на подобные средства. Лучше всего купить в любом автомагазине специальную жидкость – антисиликон – и ею обезжиривать поверхность. Это средство недорогое – порядка 2-3$ за бутылку, зато будет меньше переживаний и нежелательных последствий.

Многоэтапная очистка поверхности авто под покраску

Здесь хотелось бы отметить такое вещество, как трихлорэтилен. Растворители на его основе выпускаются в виде эмульсии, так как при смешивании с водой образуется клейкая масса, которую трудно удалить с поверхности. При помощи трихлорэтиленовых эмульсий в заводских условиях проводится обезжиривание только черных металлов. Обработка алюминиевых деталей строго запрещена, так как есть риск взрыва.

Заводская очистка

Заводская очистка деталей авто под покраску проводится в несколько этапов, причем собственно обезжиривание осуществляется на первом этапе. Неповрежденные поверхности обрабатываются уайт-спиритом, а вот участки, подверженные разрушительному воздействию коррозии, – специальным раствором:

  • 65 – 75% раствора ортофосфорной кислоты (1 к 5);
  • 10 – 14% этилового спирта;
  • 13 – 18% изопропилового спирта;
  • 0.5% эмульгатора ОП-7;
  • 0.1% нитробензола.

В домашних условиях изготовить такой раствор практически невозможно, но сегодня на авторынках предлагается самый широкий выбор антисиликонов – специальных очистителей на основе нескольких видов органических растворителей. В зависимости от компонентного состава антисиликоны могут обладать разными свойствами, но все их можно использовать, совершенно не опасаясь за свое здоровье. После очистки поверхности антисиликонами их остатки нужно обязательно удалять, иначе при покраске авто могут возникнуть проблемы.

Алгоритм действий при обезжиривании

Говоря о том, чем и как именно следует обезжирить поверхность авто перед покраской, следует обратить особое внимание на индивидуальные средства защиты: резиновые перчатки, респиратор или малярную маску и т.д. Безопасность никогда не бывает излишней, даже если вы используете дорогой качественный очиститель. Чтобы обезжирить нужные детали быстро и эффективно, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • лучше использовать две нетканые безворсовые салфетки: одну для нанесения растворителя, другую – для удаления загрязнений и остатков химиката с поверхности авто;
  • обезжиривание проводится после шлифовки, но строго до покраски;
  • испаряясь, растворитель остужает металл, поэтому после обезжиривания лучше некоторое время подождать, чтобы очищенная поверхность вновь прогрелась до комнатной температуры, и лишь потом приступать к покраске;
  • обращайтесь с обезжиренной поверхностью как можно аккуратнее, чтобы не испачкать ее руками, одеждой и т.д.

Покраска кузова автомобиля или отдельных его элементов занимает немало времени, поэтому выполнять ее водители желают как можно реже. Но, чтобы краска хорошо держалась на металле автомобиля, важно подойти со всей ответственностью не только к выбору самих покрасочных материалов, но и к подготовке поверхности. Очень важным моментом является обезжиривание металла перед покраской, и в рамках данной статьи мы рассмотрим, как это лучше делать.

Оглавление:

Зачем обезжиривать металл перед покраской

Чтобы подготовить металл и обеспечить нормальную адгезию его с лакокрасочным покрытием, необходимо перед нанесением краски обезжирить металл. Под адгезией понимается соединение материалов друг с другом на молекулярном уровне. Если между молекулами одной поверхности (или вещества) и другого вещества будут находиться “посторонние” молекулы, это приведет к снижению качества их крепления друг к другу.

Не углубляясь в химические процессы нанесения краски, стоит сказать, что различные маслянистые остатки, пыль, мусор и прочее - это то, что будет препятствовать качественному прилипанию краски к поверхности, на которую ее наносят. Для автомобиля, который не является статичным объектом и зачастую находится в движении, важно, чтобы краска максимально крепко крепилась к поверхности, иначе при сильных вибрациях или механическом воздействии со стороны окружающей среды она отвалится.

Чем обезжирить металл перед покраской

Главное, о чем нужно озаботиться при обезжиривании, это о полном удалении жировых элементов с поверхности, которая направляется под покраску. В качестве жировых элементов могут выступать всевозможные масляные загрязнения, которые не видны на первый взгляд, но на самом деле присутствуют на поверхности.

Есть множество различных составов, которые способны удалить жировые элементы с поверхности. Наиболее эффективны среди них:

  • Керосин или средства на его основе;
  • Уайт-спирит;
  • Номерные растворители на нитрооснове;
  • Обезжириватели, выполненные на сложных спиртах.

Обратите внимание: Имеется распространенное заблуждение, что бензин является хорошим обезжиривателем. На самом деле его лучше не применять, когда речь идет о покраске элементов автомобиля. Связано это с тем, что в составе бензина есть довольно много масляных элементов. Если бензин не самого высокого качества, он создаст дополнительную масляную пленку на металле, которая не видна, но при нанесении краски она воспрепятствует ее качественному прилипанию.

Практически на каждом металлическом элементе автомобиля присутствует в том или ином виде ржавчина. Перед обезжириванием поверхности нужно зачистить металл, удалить с него образовавшуюся пыль и обработать средством на базе ортофосфорной кислоты, которая способна побороть оксиды железа (коррозию).

Обратите внимание: В автомобильных магазинах химические средства на основе ортофосфорной кислоты чаще всего называются преобразователями ржавчины.


После того как поверхность обработана составом на основе ортофосфорной кислоты, следует наносить сам выбранный обезжириватель.
Растворители являются довольно летучими составами, поэтому сразу после их нанесения ветошью можно будет начинать покраску (или нанесение грунта). Важно помнить, что работать с растворителем можно только в хорошо проветриваемом помещении, поскольку подобные средства сильно токсичны. Также рекомендуется при работе с растворителями использовать защитные перчатки и респиратор.

Важно: Если вы проводите локальную покраску небольшого куска окрашенной поверхности, не используйте номерные растворители на нитрооснове. При вступлении в контакт с нанесенной краской они вызовут ее разъедание. В подобным ситуациях лучше отдать предпочтение уайт-спириту или растворителю на основе сложных спиртовых соединений.

Обратите внимание, что после обезжиривания поверхности лучше в ближайшее время начать работы по покраске или грунтовки. Достаточно несколько часов, чтобы на поверхность налипла различная пыль и прочие элементы, которые воспрепятствуют качественной покраске.