Оформление интерьера. Декоративное оформление интерьера

Декорирование интерьера – это важная, заключительная часть дизайна интерьера . Правильно подобранные аксессуары способны придать характер помещению, стать его визитной карточкой, привлечь внимание гостей, если это дом или квартира, или посетителей, если это офис, ресторан или торговый центр. Предметами декора могут стать картины, статуэтки, вазы, лампы, ковры, цветы и даже диванные подушки. Интересный и нестандартный способ внести свежую струю в оформление интерьера – использовать в качестве декоративных элементов многофункциональные панели Jilda. Разнообразие оттенков и форм, необычная конструкция панелей, множество вариантов применения – все это отличительные черты, присущие декоративным панелям Jilda . В любом стиле интерьера от классики до авангарда, в классе от «эконом» до «люкс» найдется место панелям Jilda. Самый простой способ декорировать интерьер панелями Jilda – использовать их в качестве подставок для ваз или же украсить ими сервированный стол . Подберите панели в тон основного помещения, в тон штор или гардин, в тон стен или дивана. А, может быть, вы не станете руководствоваться стандартными правилами и расставите цветовые акценты по своему вкусу. Панели Jilda дают массу возможностей проявить фантазию и почувствовать себя творческим человеком. Для этого не обязательно быть дизайнером, достаточно вооружиться панелями из понравившейся коллекции, специальным металлическим карнизом и хромированными крючками для подвешивания панелей, прозрачным клеем, в простонародье называемым «жидкие гвозди», и можно начинать творить шедевры. С помощью декоративных панелей в считанные минуты можно преобразить целую комнату, украсив фасад затейливым узором из панелей Jilda. Панели прекрасно закрепляются на любой поверхности с помощью клея «жидкие гвозди». Карниз и крючки понадобятся, если вы решите приступить к оформлению окна, в этом случае панели Jilda выступят в качестве оригинальных штор и гардин. Не обойтись без них и тогда, когда требуется разделить пространство на функциональные зоны , панели отлично справятся с ролью мобильных перегородок . Каждый из нас хотя бы раз в жизни стоял перед выбором осветительных приборов. Чем шире их выбор, тем сложнее остановиться на конкретной модели. А что, если использовать вместо люстр декоративные панели Jilda ? Вы сможете самостоятельно сконструировать светильник, идеально подходящий к вашему интерьеру. Для этого вам понадобится карниз, крючки и минимум четыре панели. Максимальное количество панелей в этом случае не ограничивается, все будет зависеть от высоты потолка и ваших предпочтений. Панели Jilda кроме современного, яркого дизайна не боятся вредного воздействия влаги и пыли. Кроме того, панели Jilda хорошо пропускают солнечный свет, что играет важную роль при зонировании пространства . Более подробную информацию о панелях Jilda и сферах их применения можно получить из .

Всем нам очень важно жить в красиво обустроенном доме. Любой гармоничный интерьер складывается из грамотно подобранных деталей, малых форм и элементов. Рамы для картин, оформленные в багет ниши и порталы, не только станут прекрасным дополнением, но и внесут в интерьер законченность. В багетном салоне « АРТ – КРИСТИ» представлена эксклюзивная коллекция багета, паспарту и декоративных элементов. Дизайнеры помогут сделать правильный и грамотный выбор, что бы интерьер преобразился и радовал Вас. При необходимости возможен замер, доставка и монтаж на объекте.


Познакомимся с распространенными стилями оформления интерьера. К ним относятся классический стиль, хай-тек, минимализм, модерн, ар декор.

Классицизм – стиль, не теряющий свою актуальность, не подверженный быстротечной моде. Классический стиль в интерьере – это дань античным эталонам красоты, гармония, сдержанность и прямолинейность форм, простота и симметрия. Классическое декоративное оформление интерьера квартиры характеризуе гармоничность геометрических форм, стремление к блеску и насыщенности, благородные элементы декора (лепнина, золото) и благородные материалы – дерево ценных пород, мрамор. Все детали между собой должны сочетаться, выглядеть богато, но при этом сохранять «генеральную линию» стиля стремление к гармонии форм и цвета. В багетном салоне «АРТ-КРИСТИ» представлена широкая коллекция багета в классическом стиле.

Стиль Ар Деко – не только воплощение буржуазной роскоши начала 20 века, и удачное соединение неоклассицизма и модерна. Отличительная особенность интерьеров в стиле ар деко – уход от светлых тонов минимализма и классицизма, этнические мотивы в оформлении интерьера, использование дорогостоящих материалов (ценные породы дерева, шкуры экзотических животных, слоновая кость), яркие насыщенные цветовые сочетания, использование металла (алюминия, бронзы, золота) и конечно же многочисленные декоративные элементы (лепнина, мозаика, скульптура). Это стиль тех, кому чужд аскетизм минимализма и сдержанность антикварной классики. Винтажные предметы интерьера и единичные элементы декора выгодно подчеркнут статус и благополучие владельца квартиры или заведения. В багетном салоне «АРТ-КРИСТИ» представлена широкая коллекция багета в стиле ар декор.

Отличительная особенность стиля хай-тек - это прямые четкие линии и стремление к геометричности, использование современных материалов (стекло, пластик, металл), холодность, минимум деталей, доминирование высокотехнологичных материалов, гармоничное сочетание техники и уюта. Блестящие отполированные металлические поверхности, болты, технические элементы, объекты авангардного искусства от скульптур и инсталляций до более традиционных картин, фото проживают в этом стиле свою собственную жизнь, ни от кого не зависящую, подчеркивают общую сдержанность пространства и вносят в него индивидуальный характер. Оформленные в рамы постеры, картины и фотографии в багетном салоне «АРТ-КРИСТИ» внесут в интерьер жизнь и тепло.

Оформление интерьера квартиры

Довольно часто можно встретить сегодня декоративное оформление интерьера квартиры в стиле, характерном для минимализма. Этот стиль является самым популярным среди молодых, успешных и занятых людей, редко бывающих дома, они ценят простоту и не принимают излишеств. Минимализм в данном случае является отображением их образа жизни: четкого, решительного. Стиль минимализм в интерьере – главенство утилитарного над декоративными элементами при оформлении интерьера, минимальное использование мебели и исключительная функциональность, окрашенная штукатурка светлых тонов, минимум текстиля, ограниченный цветовой ряд и использование экологически чистых материалов . Минимализм, не только является универсальным стилем при оформлении интерьера квартиры или загородного дома, но и прекрасно вписывается в интерьер общественных пространств – ресторанов, клубов и различных центров. Рамы из багета для постеров и картин станут прекрасным дополнением интерьера в стиле минимализм, а профессиональные дизайнеры салона «АРТ-КРИСТИ» помогут Вам сделать правильный выбор.

Излюбленным дизайнерами всего мира является стиль модерн (ар нуво). Для него характерны извилистые и плавные очертания, многоуровневость, стремление к ярко выраженной асимметрии, отказ от прямых углов, применение естественных линий и элементов. Отличительной чертой является присутствие натуральных мотивов, растительных орнаментов, стремление к упрощению без ущерба изяществу. Особо почитаемы в декоре цветы, а именно ирисы и орхидеи. Интерьеры в стиле модерн прекрасно вписываются в современные пространства квартир, загородных домов, отелей и ресторанов.

Цветовое оформление интерьера

Оформление стен и выбор мебели являются основной частью работы по созданию домашнего интерьера. От выбранного стиля будет теперь зависеть выбор цветовой палитры и материалов.

Если тяжело определиться с выбором цвета, просто представьте себе, будет ли вам комфортно в комнате. Чтобы стимулировать свою активность, выбирайте смело яркие гаммы. Но не следует окрашивать ими все пространство, добавьте просто несколько «ярких пятен».

Любителям покоя и отдыха яркие цвета выбирать не надо, красный вообще противопоказан. Правильный выбор будет в сторону приглушенных тонов.

Ваши личностные особенности тоже должны учитываться при выборе цвета мебели и стен. Творческим личностям прекрасно подойдет использование в дизайне фиолетового и желтого акцента. Они хорошо между собой сочетаются и способствуют, по мнению психологов, творческой активности.

Немаловажной деталью в создании уюта является декоративное оформление интерьера дома. В практике облагораживания жилого пространства существуют два современных подхода к его использованию: употребление минимального количества аксессуаров, которые располагают в точно определенных местах с целью оживления пространства. Такое декоративное оформление интерьера квартиры выглядит несколько аскетичным, подойдет стилям хай-тек и минимализм.

Второй подход заключается в приобретении огромного количества предметов декора, насыщения ими всего пространства. Это придает интерьеру оригинальную особенность. В значительной степени декоративное оформление интерьера квартиры зависит от предназначения комнат. Гостиная, имеющая парадный характер оформления, может включать в интерьере скульптуры, керамику, изделия из металла, картины в красивых рамах из багета. Тон оформления должен быть пафосным, мажорным.

Спальная комната оформляется более сдержанно: в качестве украшений будут выступать мебель, текстиль, картины и фотографии в красивых и лаконичных рамах из багета.

При оформлении детской учитывают возраст и интересы детей. Тут будут весьма уместны светлые и радостные цвета, игрушки и мебель, детские рисунки в рамах из багета окрашенного в яркие жизнеутверждающие цвета. Придерживаясь рекомендаций, все же не забывайте, что при оформлении интерьера квартиры или загородного дома необходимо проявлять творческую изобретательность и фантазию. Только в этом случае само пространство будет приносить максимальное удовольствие и радость.

Хорошему впечатлению от интерьера гостиницы способствует наличие художественных элементов архитектурно-строительного оборудования (вентиляционных и других решеток и вставок, деталей обработки проемов и полотен дверей), формы и виды оконной и дверной фурнитуры, электроустановочных и других изделий. Предметом художественного оформления служат и детали мелкого оборудования: указатели, номера комнат, названия помещений, сигнализационные устройства, звонки, а также различные периодически вставляемые и постоянные объявления для гостиничной клиентуры и обслуживающего персонала, информации и т. п. К оформительскому искусству относят размещение и художественную композицию всевозможных надписей, шрифты, орнаментацию, приемы и способы освещения отдельных предметов декоративного убранства и архитектурных деталей.

Ажурная металлическая или узорная перегородка, отделяющая холл, гостиную, приемную или выделяющая какую-нибудь зону вестибюля, может стать господствующей в убранстве, главным элементом его художественного восприятия.

В построении композиции интерьера помещений гостиницы участвует и такой элемент, как цветовой узорный пол, особенно в вестибюлях, проходах, коридорах, где площадь его открыта. Разные уровни пола или подвесные потолки, создающие перепады высот пола и потолка, могут стать средствами декоративного убранства и при помощи таких компонентов интерьера, как свет и цвет, разделить пространство на отдельные по функциональному назначению зоны и помещения, а также выполнять другие задачи пространственной, световой и колористической композиции.

Для работы обслуживающего персонала и внешнего вида вестибюля большое значение имеет удобное размещение и художественное оформление разнообразных вспомогательных служебных точек, торговых киосков, рекламных витрин и стендов. Цветные пластики, прозрачные материалы и металл в устройстве открытых и закрытых торговых витрин создают большой художественный эффект. Легкие конструкции из этих материалов не загружают помещение, однако при установке витрины или киоска их форму необходимо привязать к архитектуре конкретного помещения гостиницы, величине и конфигурации отведенной площади.

В таких помещениях, как бюро обслуживание иностранных граждан, из рекламных изданий (наиболее интересные архитектурные памятники и живописные пейзажи края, района или города) иногда готовят постоянную экспозицию. Цветные изображения, особенно разные по содержанию и цветовому решению, следует вешать с определенными промежутками.

Ранее на стены гостиных, холлов и других помещений гостиниц вешали большие картины, писанные маслом в золоченных рамах. В современных гостиницах станковую живопись в интерьере заменили другие виды декоративного убранства. Картины в более или менее пышных рамах остаются в гостиницах старой архитектуры, в высоких украшенных лепкой комнатах с окнами удлиненной формы, с большими хрустальными люстрами, панелями, коврами и тяжелой мебелью.

Развешивая картины, акварели и эстампы, взятые под стекло, надо обратить внимание на то, чтобы освещение не создало на стекле бликов. Правильно освещает живопись верхний равномерно рассеянный свет, а скульптуру – подсвет.

На стены номеров, гостиных или холлов часто вешают или устанавливают металлические или керамические небольшие панно или вставки разных форм, тематики и размеров, в том числе и декоративные тарелки, скульптурные произведения, барельефы и горельефы, резьбу и т. д. Предмет следует подобрать так, чтобы он подошел к характеру других декоративных предметов обстановки. Место его расположения надо увязывать с размещением мебели и значением самой декоративной детали в зависимости от того, является ли он важным акцентом всей композиции или только дополняет какой-либо фрагмент, а также решить, должен л он быть виден при входе.

Вспомогательным художественным средством оформительско-прикладного искусства является орнамент, который не существует сам по себе, вследствие чего его нельзя рассматривать в отрыве от орнаментируемого предмета, хотя он имеет свои закономерности цветового и ритмического построения. Орнаментацией можно выделить конкретный предмет из среды других, показать его значимость, привлечь внимание к особенностям формы, выявить характер поверхности, развить и обогатить художественно-образный смысл.

Рекламные и информационные надписи в интерьере гостиницы – броские, яркие, сделанные со вкусом. Важный момент при составлении надписи, кроме выбора самого шрифта и масштаба, - фон, его цвет. Фон должен быть контрастным, резкость которого рассчитывают исходя из расстояния его оптимальной обозреваемости. Наибольшую контрастность черных букв дает белый и желтый фон, красных – соломенно-желтый и белый, синих – белый, зеленых – белый, черный, белых – синий.

Художественное качество оформления зависит от графической четкости и чистоты рисунка или силуэта, скромности декоративных средств. Главная задача при выборе масштаба рисунка и цвета изделия – сохранить единство стиля и колорита, шрифта цифр и надписей, пропорциональности и строго выдержанной соразмерности. Внимание должно быть уделено и самой редакции информации, указаний и положений, ясности выражений и четности языка.

Все мелкое внутрикомнатное оборудование требует своего декоративно-художественного оформления. Оно призвано привлекать внимание, не нарушая закономерностей взаимосвязи с остальными элементами, сохранять, а не дробить ансамбль.

В строительстве, особенно при реконструкции и ремонте, часто приходится сталкиваться с декоративной обработкой столбов и колонн, пилонов и прогонов. Основное для выбора – это определение места и значения этих элементов в композиции, их участие в создании ансамбля: нужно ли его выделить или, напротив, спрятать и затушевать.

В первом случае колонну или столб отделывают иначе, чем стены, - другим цветом и материалом, во втором так же – тем же цветом и видом отделки, что стены и потолки. При выделении колонн надо учесть их количество в помещении, высоту и общие пропорции. Как правило, горизонтальные членения (цветом, объемным или линейным рисунком) создают впечатление более мощной опоры. Колонны, облицованные блестящим материалом, например, глазурованной керамической плиткой, мрамором или полированным деревом, смотрятся как выразительные и значительные элементы композиции.

Это положение относится и к обработке прогонов, пилонов и других архитектурно-художественных элементов, которые можно выделять или маскировать.

Огромное в декоративной выразительности любого оформления имеет свет, его сила и цветность. Так, в экспозиции следует особо выделить светом витрины и делать специальные подсветы из источников скрытого света у макетов, скульптур и других экспонируемых художественных произведений. Иногда можно пользоваться сильным направленным светом для выделения особо важных элементов экспозиции или декоративного убранства.

Художник-оформитель, пользуясь различными приемами, может повлиять на восприятие поверхности: усилить впечатление грубой, шероховатой фактуры и рельефа, сделать полированную блестящую поверхность матовой, серебро – тусклым, хрусталь – не сверкающим и т. д.

К оформлению интерьера гостиницы относится устройство постоянных торговых точек и рекламных витрин внутри здания. Встроенные и отдельно стоящие витрины выставок и торговых точек служат для пропаганды экспонируемых произведений или изделий промышленного производства. Одновременно эти витрины в помещении гостиницы, залах выставок и вестибюлей являются значительным декоративным элементом убранства интерьера.

Витрина, оформленная в соответствии с современной архитектурой интерьера должна быть лаконична, решена образно, выразительно и просто, без большого количества сложных аксессуаров. При изготовлении витрин применяют самые разнообразные материалы: стекло, дерево, фанеру, стальные, алюминиевые и дюралюминиевые трубки, прутки и проволоку, а также различные синтетические материалы: пластики, пенопласт и др. Для устройства экспозиции в витринах пользуются не только полками о полочками, но и различными легкими подставками и подвесками.

В оформлении витрин используют цветы, сухие ветки с ягодами и без них, иногда искусственные. Очень важным элементом являются художественные надписи, рекламные тексты, для которых разработаны специальные шрифты – рельефные, простые, ясные, легко читаемые. Эффектны объемные надписи, цифры и буквы из пенопласта, иногда окрашенные.

При освещении витрин надо добиться, чтобы свет не давал резких теней и один предмет своей тенью не мешал обозрению другого. Для выделения отдельных предметов подсветкой можно использовать специальные рефлекторы. Подсветки к вставленным предметам делают, пользуясь черным или зеркальным фоном, цветностью освещения и другими средствами. Высокие оконные витрины освещают светильниками, скрытыми в подвесном потолке, или подвесными лампами в непрозрачных плафонах, дающих направленный прямой свет.

Декоративно-прикладное искусство в интерьере . Термин «декоративно-прикладное искусство» принят искусство ведением наряду с такими терминами, как «художественная промышленность», «декоративное искусство», «искусство вещи» и «прикладное искусство». Понятие «декоративно-прикладное искусство» характеризует двойственную природу этого вида искусства. Произведения его чаще всего связаны с бытом людей и дополняют внутреннюю обстановку дома, в котором человек живет, работает или отдыхает. Они не только подчинены процессам, протекающим в здании, но и являются до некоторой степени необходимыми элементами архитектуры, посредниками между ней и человеком.

Прикладное искусство непосредственно связано с творчеством предыдущих поколений народных мастеров и умельцев, оно является существенной стороной национальной художественной культуры. Произведения прикладного искусства имеют много общих черт с произведениями скульптуры, живописи и графики. Общими являются зрительность восприятия, объемный или плоскостной характер предмета, используемые материалы и способы изготовления. Тем не менее они существенно отличаются друг от друга. Специфика произведений прикладного искусства – это синтетичность. Украшающий наш быт произведения участвуют в создании комплекса обстановки интерьера. В то же время каждый отдельный предмет тоже синтетичен и соединяет в себе разные виды художественного творчества и технического мастерства – объемную форму и роспись, рельеф и орнамент, тематическое изображение и силуэт, разные материалы – дерево и ткань, металл и стекло и т. д.

Основным же отличием (отраженным в самом названии декоративно-прикладного искусства) от всех других видов искусств является сочетание двух функций – утилитарной и эстетической.

К произведениям декоративно-прикладного искусства, изделиям промышленного производства, имеющим художественную ценность, могут быть отнесены различные вещи – мебель, орудия труда, посуда, оружие, ковры и ткани, хозяйственная утварь.

Область прикладного искусства – самая богатая и разнообразная из всех областей художественного творчества. По существу, во всех областях производственной деятельности человека могут быть созданы художественные ценности. Каждая отрасль имеет свои закономерности построения художественной формы, свои особенные материалы, конструктивные и технологические приемы изготовления, особые связи с изобразительным искусством и своеобразия применяемых средств.

Некоторые изделия утратили с течением времени свое практическое назначение, изменилась их сущность. Тем не менее они не перестали быть изделиями декоративно-прикладного искусства.

Изделия прикладного искусства – мебель и декоративные ткани являются основными элементами бытового оборудования и вносят в интерьер помещения гостиниц цвет и рисунок, дополняют ансамбль и светильники, и разнообразные мелкие предметы обихода.

Органичным может стать внесение в современную строгую архитектуру бетона и стекла произведений декоративного искусства: живописной, красочной, майолики, деревянных и тканных изделий народного художественного производства, чеканки и других изделий из металла или салфетки на прикладной тумбе, маленького прикроватного коврика, панно, вытканного или выполненного техникой батик. Один, максимум два таких предмета создают световой и художественный акцент всей обстановки номера. Большая расписная ваза может украсить гостиную, висячие майоликовые кашпо или декоративные тарелки – стену холла и т. д.

Внося декоративный элемент в убранство интерьера, надо сдерживать желание еще больше усилить «нарядность» и «богатство» его увеличением количества художественных изделий. Это может вызвать противоположный эффект – пестроту и перегрузку – и погубить цельность создаваемого образа.

Произведение декоративно-прикладного искусства воздействует на людей главным образом тогда, когда находится в ансамбле, объединяющим архитектуру интерьера и его внутреннее убранство; художественное качество предмета тогда выступает особенно ярко и отчетливо.

В ансамбле интерьера современных гостиниц значительную роль играют вазы для цветов, кашпо для растений, настольная скульптура разных видов и настенные рельефы – орнаментальные и тематические, - гротескная фантастическая скульптура – игрушка и барельефы на сложные сюжеты, всевозможные вставки на стены, панно – плоские и рельефные. В оформлении помещений общественного назначения следует отдавать предпочтение более крупным художественным предметам. Украшением может стать, например, большая декоративная ваза, поставленная на пол или низкую подставку. В интерьере гостиничного номера ставят только необходимые декоративные вещи: графин и стакан для воды, небольшую вазу для цветов, пепельницу, вешают рельеф или керамическую вставку, кашпо с вьющимся растением. Одно из главных требований к этим вещам – их художественное качество, безукоризненная тщательность и чистота отделки, тонкость рисунка, отточенность формы и силуэта.

Сущность и принципы народного творчества стали созвучны задачам современного декоративно-прикладного искусства. Они заключаются, прежде всего, в его целесообразности и соответствии современным потребностям и вкусам, в понимании специфики материала, способы и средств его обработки, во взаимосвязи всех элементов

Современное декоративное искусство, откликаясь на новые условия и растущие запросы бытовой культуры, расширяет и постоянно развивает номенклатуру художественных изделий во всех отраслях производства – будь то мебель, ткани, светильники, посуда. Художники стремятся создать формы, полностью отвечающие назначению: простые, исполненные гармонии и изящества, лаконичные по строгости отбора декоративных приемов и средств. Поскольку каждое изделие прикладного искусства рассматривается и создается не самостоятельным произведением, а как часть единого целого, интерьеры не выглядят перегруженными и воспринимаются более строгими и спокойными.

В России широко развито, кроме декоративной ткани многообразное по технике использования и ассортименту искусства художественной керамике, майолике и терракоты, фаянса и стекла.

В каждую эпоху приемы художественного оформления вещей и критерий качества были различны, но общим принципом всегда оставалась мера декоративного оформления. Понимание ее кроется в различие мировоззрения и мироощущения. Декоративная мера современного искусства – правдивость, строгая простота, умение пользоваться закономерностями применения художественных средств построения предмета.

Ощущение покоя и устойчивого равновесия может дать симметрия, и наоборот, асимметрия вызывает беспокойство, неуравновешенность. Таково же действие ритма: ощущение покоя вызывает равномерное повторяемость элементов, а возбуждение и нервное состояние – сбивчивый ритм.

Эмоциональность восприятия линий и форм характеризуется самими терминами: «сухая» форма, «сочная», «вялая» или «напряженная» линия и т.д. Орнамент рисунок или узор на поверхности предмета и другие украшения являются средствами выразительности, они расширяют и обогащают образный смысл произведений, внося элементы более гибкие, подвижные, чем основная форма.

Художественное творчество в прикладном искусстве развивается в двух направлениях: декоративно-сюжетном и орнаментальном. Различие их – в идейной значимости и внутреннем соотношении форм и украшении. Украшение с большим с большим социальным или историческим смыслом иногда превосходит значение самой вещи и подчиняет себе форму предмета, влияет на изменение его функций.

Реалистическая правдивость произведения прикладного искусства заключается в том, что всем своим обликом и художественной формой оно говорит о своей функции, технике изготовления и материале; не подделываясь подо что-либо иное, мастера придают материалу свойственную ему форму и вид.

Мастера прикладного искусства ищут дальнейшие пути развития художественных приемов и новые формы, овладевая новыми материалами и прогрессивной технологией. К таким материалам, прежде всего, относятся пластмассы и сплавы металлов.

В народном творчестве образность прикладного искусства выражено с особой силой и ясностью. Реалистический образ в народном творчестве дается в предельно обобщенном характере, видовой – часто переходит геометризованные фигуры, которые создаются повторением, чередованием и сопоставлением.

Декоративные растения в гостиничном интерьере . Озеленение интерьеров гостиниц общественного назначения получило особое развитие в последние годы в зданиях с огромными площадями остекления, в помещениях залитых светом и пространственно решенных свободным планом.

Являясь одним из наиболее эффективных средств декоративного убранства, озеленение выполняет и определенные функции в размещении пространственных задач, поставленных современной архитектурой, и улучшает микроклимат.

В гостиницах, особенно в вестибюлях, холлах, на нижних этажах озеленение служит активным художественным средством разделения пространства на функциональные зоны. Это выполняют группы крупных зеленых декоративных растений, вносящих в убранство интерьера иллюзию непосредственного единения с окружающей живой природой, связи с экстерьером здания.

Крупные экземпляры растений устанавливают по одиночке. Обычно кадку ставят на пол или подкладывают тонкую плиту в специально оставленное в полу углубление. Ее делают из дерева, на ножках, с выдвигающимся поддоном.

Для разделения площади применяют и группы растений, разных по размерам, виду, форму и цвету.

При удачном решение композиции она может стать значительным, даже главным элементам художественной выразительности интерьера. В зависимости от видов растений группа может быть собранна из отдельных вазонов на одной подставке одной или той высоты и формы или посажена в одном ящике. Такие общие ящики иногда устанавливают на полу, делают из того же материала, что и покрытие пола: из плиток, мозаики, бетона, кирпича, естественного камня. Эти группы называют клумбами-кашпо.

Большое помещение многофункционального назначения в гостиницах делят на зоны устройством зелёных стенок из вьющихся растений или прозрачными и полупрозрачными экранами с подвешенными и установленными на них ил около них декоративными растениями Высокие стенки и более низкие панели и экраны делают в виде решётки, деревянного или лёгкого металлического каркаса. Вьющиеся и ампельных растениями с падающими вниз ветвями в небольших цветных майоликовых горшочках ставят на решётку или прикрепляют к ней. Зеленое ограждение может быть чисто иллюзорным (и свободно установленных на полу растений) или четко делящим площадь на отдельные отсеки – при установке ампельных и других растений глухой панели, которая может быть элементом мебели или другого оборудования, спинкой дивана, барьером, отделяющим рабочие боксы.

Устраивают зеленые стенки также из вьющихся растений со стелющимися вверх ветвями; в том случае горшки устанавливают внизу, а ветви распределяют по поверхности стенки или каркасу решетки. К таким растениям относятся, прежде всего, различные виды плюща с белыми и розовыми воскообразными цветами, нежным запахом и красивыми кожистыми листьями.

Вывод. Интерьер гостиницы – это ее визитная карточка. Степень удовлетворенности клиента гостиничными услугами зависит от физического и психологического комфорта. Интерьер сегодняшней гостиницы должен отвечать ряду условий: быть качественным, прочным и элегантным. Это относится как к применяемому материалу, так и к художественному замыслу и его воплощению.

В убранстве интерьера особая роль отводится декоративному искусству в обработке архитектурных деталей и элементов. Задача декоративно-прикладного искусства – создавать красивые вещи, постоянно окружающие человека, совершенствовать материальную, бытовую и художественную культуру, содействуя, таким образом, эстетическому восприятию широких масс населения.

К атегория: Декоративное оформление дома

Декоративное оформление интерьера жилых и подсобных помещений

Наряду со старением интерьера жилых и подсобных помещений происходит и его частичное разрушение. При оформлении нового интерьера всегда надо учитывать функциональное назначение помещения (жилые комнаты, холлы, передние, подсобки и т. д.), так как к каждому типу интерьера предъявляются свои особые требования. Кроме того, следует тщательно продумывать такие компоненты интерьера, которые определяют психологический климат (свет, цвет, температура, озеленение и др.). В необходимых случаях с помощью различных способов можно зрительно увеличивать или уменьшать размеры помещений.

Все это делают по собственному вкусу с учетом современных форм, стилей и моды, используя различные материалы, например, облицовочный или обыкновенный красный кирпич неплохо смотрится в интерьере не только прихожих, холлах, но и гостиной в сочетании с камином (рис. 1).

Для оформления интерьера жилых, комнат можно использовать любые пластики, стекла, особенно цветные, металл, картон, тес, рейки, штакетник, вагонку и пр.

Обои с вертикальными линиями рисунка могут зрительно повысить уровень потолка в любом помещении, а с горизонтальными - понизить. Мелкий рисунок на обоих зрительно расширит комнату, а крупный - наоборот, сузит.

Рис. 1. Общий вид интерьера гостиной, отделанной красным кирпичом

По-разному воспринимаются и цветовые пятна, поэтому и советы по их подбору давать трудно.

Однако при любом оформлении интерьера необходимо соблюдать строительные правила. Например, в подсобных мокрых помещений надо использовать водостойкие отделочные материалы типа керамических глазурованных плиток. Но выкладывать их следует не до потолка, а лишь на высоту 1,75 м. Окрашивать стены и потолок рекомендуется соответствующими водоэмульсионными красками для внутренних работ. Те помещения, где мало естественного света (кладовые, прихожие и др.), целесообразнее обклеивать светлыми обоями.

Интерьер можно оформить сразу или его формируют постепенно, то есть методом подбора отдельных предметов обихода. Позднее их объединяют связующим звеном, скажем, новыми обоями, передвижной перегородкой, напольной большой вазой с цветами, витражным цветным стеклом и др. При этом следует придерживаться существующей теории: любой интерьер состоит из геометрических фигур, каждая из которых имеет оси симметрии, и всегда статична относительно этой оси.

Например, шар, куб и параллелепипед статичны во всех направлениях. Конус остается статичным относительно оси симметрии, а по высоте он динамичен. При этом свет и цвет в одном случае зрительно увеличивают объемы и размеры, в другом, - наоборот, уменьшают.

Рис. 2. Передача ритма в прямоугольнике

В интерьере обязательно присутствуют динамичность и статичность в восприятии тех или иных предметов и поверхностей. Динамичность, направлен
ность движения (зрительное ощущение) можно создать или создавать и в статичной форме фигуры(объема), либо членя ее в определенном убывающем или возрастающем ритме путем цветных декоративных накладок, углублений, либо ритмично располагая на ней отдельные детали.

С помощью такой закономерности можно, используя любые отделочные строительные материалы, сравнительно легко и быстро оформить интерьеры своего дома.

В оформлении интерьера можно использовать плоскости ограждающих и перегораживающих конструкций, например перегородок.

Остекленной перегородкой можно заменить часть стены между кухней и общей комнатой.

Раздвижные перегородки удобны в тех случаях, когда необходимо по каким-либо причинам менять площадь помещения.

Столярные перегородки лучше всего делать в рубленых домах, но их можно устраивать и в каменных домах, интерьер которых станет более выразительным и эстетичным.

Их ставят между помещениями, не требующими особой звукоизоляции, например между остекленной верандой, террасой и общей комнатой.

Собирают такую перегородку из отдельных щитов, выполненных по типу остекленных или филенчатых дверей. Деревянные поверхности отделывают лаком или красят масляной краской.

Между верхом перегородки и перекрытием потолка оставляют зазор (10…20 мм), который заполняют просмоленной паклей. Потом его с двух сторон закрывают треугольными рейками, прибивая их к перекрытию. В рубленых и брусчатых деревянных домах этот зазор должен быть 150 мм (в расчете на осадку стен). Затем его закрывают нащельниками. На пол между балкой и перегородкой укладывают толь и деревянный брусок.

Если перегородка проходит между балками параллельно им, то лежень укладывают на шпалы, прибитые к брускам. Для звукоизоляции под лежень ставят доску (диафрагму). Если перегородка идет поперек балок, лежень укладывают так же, а под ним между балками располагают диафрагму. В том случае, когда перегородки опираются на лагу, под, ней делают стенку шириной в полкирпича.

Перепланировать жилые комнаты можно и с помощью встроенных шкафов. Их делают от самого пола и до потолка (рис. 3, г) каркасными или щитовыми (из материала ДСП или ДВП, обшитые фанерой или оргалитом и отделанные шпоном, масляной краской, пластиком, декоративными мебельными клеющимися пленками). Шкафы оборудуют полками, штангами, вешалками, держателями, подставками для обуви и т. д.

Глубина отделений для одежды должна быть 600 мм (если штанги для вешалок установлены перпендикулярно к двери, то 450 мм), глубина секций для книг и посуды - 300 мм.

Рис. 3. Деревянные перегородки: а - замена части стены остекленной перегородкой; б - общий вид столярной перегородки; в.- план и детали столярной перегородки; г - варианты встроенной мебели

Дверцы могут быть распашными или раздвижными. Если встроенные шкафы устраивают в проходах - холлах, прихожих, тамбурах и коридорах, то лучше всего делать раздвижные дверцы. Причем такие дверцы могут иметь ход открывания и закрывания как горизонтальный, так и вертикальный.

Шкафы-перегородки можно сделать капитальными или переносными.

К перегородкам санузлов предъявляют повышенные требования по влагоустойчивости и гигиеничности отделки поверхностей: В связи с этим их лучше выполнять кирпичными или из монолитного железобетона с облицовкой керамической плиткой.

Капитальные перегородки, имеющие больший вес, чем облегченные, делают на отдельном фундаменте.

Декоративное оформление интерьера жилых и подсобных помещений

Маленькие прихожие головная боль многих.
Давайте посмотрим фотографии и узнаем, как правильно подобрать цветовую гамму и украсить прихожую, чтобы она выглядела стильно и вызывала у нас только положительные эмоции.

Каждый дом, как и театр, начинается с вешалки. Именно здесь у гостей складывается первое впечатление о нашем житье-бытье. И если прихожая оформлена со вкусом, то это обязательно будет засчитано в пользу хозяйки квартиры. К тому же, красивый декор - еще и повод для начала беседы, она поможет избежать неловкости, которая часто случается, когда люди приходят в гости впервые. Да и нам самим будет приятно каждый день возвращаться в свой дом, с порога согревающий теплом и уютом, помогающий отвлечься от суеты и рабочих проблем.

Во многих квартирах прихожая - своеобразный перекресток, через который проходят ежедневные пути домочадцев: из комнаты в комнату, на кухню, в ванную. Большинство хозяек раздражаются, когда видят в своих владеньях беспорядок. К сожалению, в большой семье, чаще всего его эпицентром становится прихожая. Особенно зимой. Передвигаясь по квартире, мы постоянно натыкаемся на него, раздражение растет. А ведь может быть и обратная ситуация! Когда проходя через коридор, глаз падает не за брошенную куртку, а смотрит на фотографии, вызывающие в нашем сердце теплые воспоминания, цепляется за яркие цветовые пятна предметов декора. Как же сделать, чтобы прихожая стала источником положительных эмоций и хорошего настроения? Давайте разберемся.


Начнем с цветового решения прихожей. В наших домах чаще всего здесь используются оттенки коричневого, неяркие пастельные тона. Почему повелась такая традиция непонятно. Возможно от того, что в нашей стране для многих семей прихожая и коридор были общими, и никому в голову не приходило уделять им внимание.

В типовых квартирах эта зона лишена естественного освещения, поэтому свет нам придется доставлять сюда самим — при помощи различного рода ламп и правильно расположенных зеркал. Как мы уже знаем, для маленьких темных помещений идеальное решение - дизайн в белом. Но в данном случае оно вряд ли подойдет, т.к. эта зона тесно связана с улицей. Кстати, в журналах интерьеров можно найти много белых прихожих. Очень соблазнительно выглядят, но в быту принесут хозяйке лишь постоянную головную боль. Слишком светлые стены у входной двери - решение для жарких стран, где нет слякотных дождей и метелей.


Интерьер прихожей на этой фотографии вполне подходит для нашей страны. Благородный розовый оттенок стен хорошо сочетается со светлой мебелью. Красивое декоративное украшение, орхидея в горшке... Несколько источников освещения, интенсивность света усиливается, отражаясь от стеклянной поверхности столешницы, зеркала, хромированной фурнитуры. Мне нравятся такие шкафы, стоят они недорого, покрытие - шпон березы, белый дуб, клен. Хорошо отражают свет, легко чистятся от загрязнений, вместительны. Подходящее решение для дизайна прихожей в современном городском стиле.

Вот еще один удачный пример цветового решения прихожей. Конечно, при условии, что белые обувницы легко чистятся от загрязнения. В этом дизайне подкупают зеленые стены, наличие фотографий и маленькие хитрости, вроде нижнего ряда крючков для сумок. Видно, что такой интерьер был создан не для каталога, а для живых людей. Прихожая подчеркивает индивидуальный стиль хозяев и позволяет гостям с порога ознакомиться с содержимым семейного альбома. Так же как и розовый, на предыдущем фото, зеленый относится к цветам, создающим хорошее настроение.


Выбирая колористическую гамму, в первую очередь обращайте внимание на теплые цвета (они делают интерьер уютнее), особенно на их светлые оттенки, чтобы было попросторнее. С их помощью вы зададите общее настроение прихожей, холодные краски подойдут как дополнение.

Перейдем к вопросу, как украсить прихожую. Мы уже затронули декор стен фотографиями - это хороший и эффективный прием. Подойдут темы, которые неизменно повышают настроение - улыбающиеся родные, забавные снимки ваших детей, места отдыха. Сюда же можно повесить цветные картинки, рисунки, коллажи.


Для стен в прихожей идеально подходят специальные узкие полки для декоративного оформления помещений. На них можно поместить карты и картины, различные фигурки, вазочки и другие вещицы, навевающие приятные воспоминания.


Дизайн прихожей хорошо оживляют искусственные цветы. Сейчас их стали делать очень качественно, порой нужно потрогать, чтобы узнать, не настоящие ли (как наша орхидея на фотографии с розовым дизайном).

Прихожая немыслима без вешалок и крючков, сегодня в магазинах мелочей для интерьера можно найти очень интересные предметы, которые добавят дому неповторимый шарм. Несколько небольших зеркал разных форм усилят впечатление.


Красиво украсить прихожую помогут декоративные наклейки . Их преимущество в том, что помимо стен они наносятся на любую гладкую поверхность, таким образом с их помощью можно заполнить голые боковые стенки шкафов, оформить раздвижные двери-купе. Да и для входной двери придумается что-нибудь интересное.

Уюта вашей прихожей добавят декоративные подушки на скамейке, мягкий пуфик с текстильной обивкой, изящная банкетка. Порой эта, казалось бы, незначительная деталь, довершает интерьер, делает его гармоничным, связывает все его элементы в одно целое.

Сегодня мы поговорили о дизайне прихожей, подходящих для нее цветовых сочетаниях и возможных приемах декоративного оформления, посмотрели фотографии интерьеров. Надеюсь, этот материал был интересным и полезным для вас!