Автомобильный прицеп своими руками. Как сделать легковой прицеп своими руками? Как сделать прицеп используя стабилизирующие домкраты и боковые стенки

Автомобильный прицеп предназначен для перевозки грузов. Если вам приходится заниматься доставкой крупногабаритных или тяжелых изделий, например: бытовой техники, строительных материалов и прочего, без такого устройства в хозяйстве не обойтись. На новую прицепную технику цены в магазинах «кусаются». Отсюда возникает вопрос: а нельзя ли сделать такую автотележку своими руками? Можно, дорогие читатели, конечно можно. Вот этим мы и займемся в сегодняшнем нашем материале.

Несущий кузов прицепа можно изготовить, совместив металлическую раму с его каркасом. Пять поперечин, которые нужно расположить между траверсами, создадут решетку платформы. Относительно лонжеронов нужно выпустить небольшие выпуски консолей. Затем с помощью сварки на сторонах торцов привариваются продольные элементы. На них через все поперечины устанавливаются четыре стойки, которые также привариваются. Для лонжеронов можно использовать трубы 60х30 мм, они прямоугольного сечения. Остальные элементы прицепа – поперечины, стойки и траверсы – выполняются из трубы 25х25 мм.


Чтобы перевозить в кузове изделия большой длины, его борта лучше сделать откидными. Решетку платформы лучше всего застелить листом дюралюминия толщиной 2 мм. Прикрутив его к основанию болтами М5, вы получите хороший пол для прицепа.


Балка моста автотележки изготавливается из двух равных отрезков швеллеров. Их нужно вставить друг в друга, а стык обварить. По концам одного из швеллеров заранее привариваются две оси для колес.


Для соединения балки и рамных лонжеронов можно использовать две рессоры от старого «Москвича». От него же подойдут колеса для будущей автотележки. Дышло прицепа делается двулучевым из трубы 60х30 мм. Задние концы дышла привариваются внахлест к передним лонжеронам, а его передняя часть сходится на сцепляющем устройстве.


На последнем этапе задний борт прицепа снабжается необходимой иллюминацией: стоп-сигналами, габаритными и поворотными фонарями. Как дублирующая цепь, они подключаются проводами к электрооборудованию автомобиля. Все это сделает маневры вашего авто с прицепным устройством понятными для других водителей в процессе дорожного движения.


Это все. Мы надеемся, что общие понятия по самостоятельному изготовлению автоприцепа вы усвоили. Легкой вам работы!

Перевозка крупных грузов требует много свободного места. Как правило, багажные отделения автомобилей для этих целей не подходят. В такой ситуации лучше использовать прицеп, который покупать совсем необязательно. Его можно получить практически бесплатно, главное, знать, как сделать прицеп!

Изготовление рамы прицепа и соединение с машиной

Самой основной частью прицепа считается рама, а если точнее, то ее прочность, надежность и жесткость – от этих качеств зависит долговечность прицепа. Для полного спокойствия лучше использовать сварное соединение составляющих. А начать работу необходимо с размеров рамы, которые определяются по наружным граням элементов каркаса. После этого начинается примерка коробки.

По ровной поверхности раскладывается металлический профиль с соблюдением перпендикулярности всех элементов, которые объединяются зажимами. Этот этап очень важен, поскольку контролируется форма рамы. Желательно в конструкции рассчитать ребро жесткости, ведь сама по себе форма: квадрат или прямоугольник довольно неустойчивы под нагрузкой.

При соединении прицепа с автомобилем необходимо помнить: чем меньше соединительная часть, тем быстрее и лучше прицеп будет действовать на движение автотранспорта. То есть, при незначительном перемещении в сторону ведущих колес, прицеп моментально среагирует и резко двинется за ними. Оптимальная длина соединительной части – 1,5 – 2,5 метра, длина зависит от назначения прицепа. Лучше если материал будет из той же категории, что и рама: три стальные трубы квадратного пересекающего сечения. В процессе работы становится понятно, как сделать прицеп к автомобилю. Но продолжим. Соединение осуществляется сварным путем, для надежности рекомендуется укрепить его уголками. Но прежде чем сваривать, необходимо выполнить примерку, дабы сцепка произошла точно по центру прицепа. На этом же месте монтируется страховочный трос. В процессе движения он не должен тянуться по земле.

Соединительная муфта и ось прицепа

Установка соединительной муфты происходит при помощи болтов и сварки. При сварном креплении муфты осуществляется высокая прочность соединения, однако, следует знать, что при ее повреждении или поломки для разборки понадобится газовая горелка.

Ось необходимо размещать на расстоянии примерно 40% от всей протяженности прицепа. Измерив расстояние, обозначается расположение будущей оси, но устанавливать ее нужно, предварительно расположив раму на поверхности стола в перевернутом виде. В том месте, где будет располагаться ось, с рамы стирается краска. Дистанция между втулками делится на две части и центр на оси отмечается мелом или маркером. После этого можно начать окончательный монтаж. Элементы объединяются точечной сваркой, но для большей мягкости лучше применить пружинно-амортизаторную подвеску.

Как сделать прицеп используя стабилизирующие домкраты и боковые стенки?

Стабилизирующие домкраты необходимы, дабы обеспечить горизонтальное положение прицепа. Наилучшим вариантом для размещения станут углы рамы. Если рассматривать это процесс с подъемной точки зрения, то лучше применять винтовой механизм, поскольку он может использоваться для замены колес на прицепе. Приближаясь к завершению столь важного процесса, становится более понятно, как сделать прицеп к автомобилю своими руками.

Осталось установить боковые стенки. В качестве материала используется металл, фанера, дерево, поликарбонат и другие материалы. Выбор зависит от назначения прицепа. Преимущественно используется дерево, шпон или фанера. На первом этапе устанавливается настил, который крепится к раме болтами. На втором этапе создается коробка, которая непосредственно устанавливается на саму раму и также фиксируется болтами. Для надежности короб крепится стальными уголками. Самодельный прицеп позволит расширить возможности автомобиля. Благодаря ручной работе можно транспортировать груз любой конфигурации.



Предлагаю вашему вниманию полезную развивающую игрушку для ребенка – мотоблок с прицепом на радиоуправлении! Если ваш ребенок будет играть подобными игрушками, это привьет ему способность быть фермером, если вы, конечно, желаете ему такую судьбу В любом случае, игрушка очень интересная и ездить на таком мотоблоке будет интересно как мальчикам, так и девочкам разных возрастов.
Еще один плюс в том, что изготавливать самоделку вы может вместе с ребенком, в итоге он обретет чудесные навыки в работе с электроникой и механикой.

Мотоблок собирается очень просто, он приводится в действие двумя моторчиками с редукторами. Подобные запчасти можно заказать из Китая или найти в старых игрушках. Электроника для управления тоже стоит недорого.

Что касается прицепа, то он собирается очень просто, для этого автор использовал деревянные палочки от мороженного, но можно найти материал и более дешевый. Управляется самоделка небольшим сервоприводом. Мощность мотоблока такова, что он без труда тащит шуруповерт! Итак, приступим к изготовлению самоделки.

Материалы и инструменты, которые использовал
Список материалов:
- ;
- ;
- ;
- 4 колеса от игрушечных машинок;
- палочки от мороженого;
- стальная проволока;
- аккумулятор;
- пластиковые трубочки;
- винтики, шайбы и другие мелочи.






Список инструментов:
- клеевой пистолет;
- кусачки;
- плоскогубцы;
- паяльник.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Сборка мотоблока
Мотоблок делается очень просто, вам просто понадобится склеить между собой два редуктора, на которых установлены колесики. Колеса выбираем побольше с мощным протектором, чтобы ездить по бездорожью и таскать большие грузы. Для склеивания используем горячий клей или суперклей.


















На мотоблок нам нужно будет установить электронику, сервопривод и аккумулятор, это создаст дополнительную нагрузку на колеса и они будут меньше буксовать. Вы также можете дополнительно нагрузить мотоблок при необходимости. Чтобы сделать платформу для установки электроники, используем палочки от мороженого.

Также вам нужно будет установить на дышло крепежную деталь, чтобы можно было подсоединить прицеп. Автор использовал трубочку с резьбой, которая крепится гайкой.

Шаг второй. Собираем прицеп
Для сборки прицепа вам понадобятся палочки от мороженого. Склеиваем их суперклеем, как автор на фото. После этого можно будет установить ось с колесами. Для ее крепления автор использует пластиковую трубочку, которая хорошенько приклеивается к днищу при помощи горячего клея. Вот и все, прицеп готов, осталось сделать дышло!




























Для изготовления дышла понадобится стальная проволока, сделайте из нее две детали, как автор на фото. Далее эти части приклеиваются к прицепу с помощью горячего клея. Теперь можно подсоединить мотоблок к прицепу! Для этого используем болтик с гайкой или что-то подобное.














Шаг третий. Завершающие штрихи
Мотоблок почти готов, осталось закрепить всю электронику на его борту. Для этих целей также используем горячий клей. В завершении понадобится сделать рулевое, силовым элементом тут будет являться сервопривод. Закрепите сервопривод на мотоблоке, используя горячий клей. На прицепе нужно будет установить рычаг, к которому подключаем сервопривод посредству еще одного рулевого рычага. Установите на концы рычагов резиновые трубочки от изоляции провода, чтобы они не слетали.



















Вот и все, мотоблок готов! Отправляемся тестировать. На видео автор устанавливает на прицеп шуруповерт и наша самоделка вполне уверенно его буксирует. Транспорт получился довольно шустрый и мощный. Теперь вам ребенок будет круглосуточно занят доставкой ценных грузов! На этом все, надеюсь, самоделка вам понравилась. Удачи и вдохновения при изготовлении!

Прицеп - незаменимое средство перевозки любого груза, благодаря которому водителю не придется пачкать салон автомобиля или царапать багажник. Стоимость самого простого прицепа составляет около 400 долларов. Однако, если вам нужно перевести мебель, стройматериалы или другой груз, и при этом сэкономить приличную сумму, можете сделать прицеп своими руками.

Существует несколько видов прицепов - прицепы универсальные и специальные, служащие для перевозки определенных грузов. Второй тип используется только в промышленности или бизнесе. Мы же рассмотрим инструкцию изготовления прицепа общего назначения.

Стоит отметить, что универсальные транспортные грузовые средства одноосные и многоосные. Они отличаются количеством колес: в первом случае насчитывается два, а во втором - от двух. Если вы не планируете перевозить слишком тяжелые грузы, можете соорудить одноосный или двухосный прицеп для легкового автомобиля. Помните, колеса на двух осях уменьшают нагрузку на заднюю часть вашей машины. Следовательно, мощность автомобильного двигателя не теряется. Вдобавок, двуосный прицеп имеет большую грузоподъемность и устойчивость.

Самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками

Ниже представлена по изготовлению одноосного прицепа, для использования которого достаточно категории «В» в правах.

Перед изготовлением вам необходимо составить хотя бы приблизительный чертеж будущего творения, ведь «на глаз» мастерить все крайне рискованно.

Список инструментов и комплектующих:

  • швеллер 25х50 миллиметров и квадратная туба 40х40 миллиметров;
  • стальные листы для обшивки толщиной не менее 0,6 миллиметров;
  • толстый лист металла или пластмассы для оборудования дна прицепа;
  • ходовая часть, в качестве которой может использоваться передний мост мотоциклетной коляски СЗД;
  • пару колес;
  • подвеска, которую, к примеру, можно соорудить из амортизаторов мотоцикла «Урал»;
  • тормозная система;
  • водонепроницаемая ткань для накрытия прицепа;
  • устройство для соединения автомобиля с прицепом - фаркоп;
  • катафоты, поворотники и другое подобное электрооборудование;
  • кронштейны и уголки для соединения всех деталей между собой;
  • ряд инструментов для резки и обработки металлических изделий - болгарка, шуруповерт и т.д.);
  • аппарат для сварки деталей.

Имея все необходимые инструменты и детали, можно приступать к изготовлению легкового прицепа своими руками.


На этом этапе изготовление прицепа окончено. В среднем, на все работы вам потребуется три дня.

После изготовления вы должны зарегистрировать транспортное средство. Последовательность процедуры:

  1. Соберите необходимые документы: результат независимой экспертизы ТС автомобильных НИИ, документ МРЭО об отсутствии номерного знака, документ сцепного механизма, ксерокопия паспорта гражданина РФ, ксерокопия технического паспорта вашего автомобиля.
  2. Далее вам нужно обратиться к должностному лицу МРЭО с просьбой осмотреть техническое состояние изготовленного прицепа и выдать идентификационный номер.

Стоит отметить, что услуги независимой экспертизы платные, притом сумма достаточно большая. Практически все сэкономленные деньги придется потратить на оценку.

Если вы не планируете ездить с прицепом в городской местности, вы можете не регистрировать транспортное средство, однако изготовить грузовой прицеп придется по установленным нормам ради вашей же безопасности.

Прицепы для легковых автомобилей своими руками сооружайте исключительно по ГОСТУ 37.001.220-80, иначе средство перевозки грузов попросту не пройдет регистрацию, а вы только зря потратите время и силы.

  1. Не варите прицепы тяжелее 750 килограммов, если ваша категория вождения меньше «Е». В ином случае вы не сможете использовать изготовленный прицеп.
  2. Если вам нужно перевести сыпучую смесь, жидкость или другие специфические грузы, рекомендуем использовать прицепы специального назначения. Как правило, их делают на заказ.
  3. Не нагружайте самодельный прицеп до предела его грузоподъемности во избежание неприятных ситуаций на дороге. Сварочные швы могут не выдержать нагрузки, если выполнены сварщиком-любителем. Качественные швы выдерживают до тонны веса.
  4. Не пожалейте денег на покупку механизма крепления прицепа к автомобилю. Самодельный сцепной механизм, сделанный не по стандарту, может стать причиной отказа МРЭО в регистрации транспортного средства. Также помните о тросах безопасности, которые страхуют всю конструкцию в случае поломки механизма.