Автомобильный воздухозаборник своими силами. Самодельный воздухозаборник для скутера Делаем воздухозаборник

Когда видишь стильный спортивный автомобиль с обвесами и другим интересным тюнингом, начинаешь подумывать, а не сотворить ли что-нибудь интересное и на своем автомобиле подумал я в один прекрасный вечер. Замахиваться сразу на весь полный комплект тюнинга кузова из сорока деталей не стал, а ограничился только кепкой (воздухозаборник) на капот своего авто, и вот что с этого получилось.

Поискав в интернете информацию о данном виде доработки кузова, был удивлен тем, что на многих автомобилях воздухозаборник служит просто декором, который только ухудшает аэродинамику автомобиля. И так я вам расскажу, как изготовить эту деталь самостоятельно в гараже, а вы сами решите делать ли вам отверстие в капоте чтобы направить воздух в моторный отсек автомобиля или нет.

Для того чтобы приступить к началу выполнения работ по изготовлению козырька вам понадобится плотная пленка, баллон монтажной пены, стекло-волокно, мастика со стекловолокном, шпаклевка.

  1. Пленку нужно расстелить на том месте, где вы хотите расположить новый элемент кузова (берите пленку с запасом, чтобы не испачкать пеной лакокрасочное покрытие). Далее наносим пену на пленку старайтесь делать равномерный слой и ждем пока высохнет пена.
  2. После того, как пена полностью высохла включаем фантазию начинаем творить свой шедевр, делая простые операции, режем и шлифуем пока не получится очертания детали, о которой вы мечтали.
  3. Когда у вас в руках будет готовая заготовка ее необходимо обтянуть стекловолокном, учитываете тот факт, что чем острее грани вашего изделия, тем тоньше должен быть материал. Для своего изделия с гладкими гранями я использовал материал толщиной 2 миллиметра, в зависимости от выбранного типа материала наклеивать придется два три слоя, общая толщина покрытия, должна составить не менее 4 миллиметров. Когда клеишь изгибы приходится надрезать ткань, чтобы она плотнее прилегала к заготовке и придавала правильную форму.
  4. После того как поклеили стекло-волокно изделие должно хорошо высохнуть для этого необходимо не менее одного дня. После чего можно продолжать роботу: обрезаем все лишнее и делаем отверстие. Убираем из внутренней части пену по желанию можно отшлифовать.
  5. Далее переходим к пропитке, берем мастику со стекловолокном и наносим ее на деталь периодически заготовку нужно прикладывать к поверхности на которую она будет устанавливаться и смотреть, чтобы та плотно прилегала, если есть зазоры или неровности их нужно зашлифовать и дополнительно обработать мастикой (не допускайте даже минимальных неровностей). Затем приступаем к процессу заполнения всех мелких пор той же мастикой, не следует экономить на первом слое, так как стеклоткань очень сильно впитывает мастику и если мелкие поры хорошенько не замазать то в последствии придется латать их по одной в добавок может проявится рисунок волокон стеклоткани. Если появились неровности, исправьте их кузовной мастикой и после высыхания можно красить и покрывать лакам.

Крепить готовое изделие к капоту лучше заклепками.

Воздухозаборники на автомобилях спортивных моделей служат для обеспечения дополнительного охлаждения двигателя, узлов и механизмов которые сильно разогреваются при высоких нагрузках. Часто водители простых автомобилей желая немного изменить внешний вид, устанавливают пару спойлеров, или же воздухозаборник.

Для начала вам стоит знать, что данные элементы бывают двух типов, различающиеся по функциональному применению:

воздухозаборник который работает на захват потока воздуха, такой вариант ставится, если интеркуллер, расположенный под капотом, стоит в горизонтальном расположении. В этом случае мощный поток воздуха будет эффективно его охлаждать;

второй вариант работает в обратную сторону, он вытягивает горячий воздух из-под капота. Такой метод хорош, когда радиаторная решетка пропускает достаточный поток воздуха для полного охлаждения мотора. В таком случае через верхний воздухозаборник потоком будет выносить горячий воздух.

Перед тем как начать изготавливать воздухозаборник своими руками, необходимо определиться с его дизайном, который будет подходить к вашему автомобилю.

Весь процесс будет проходить в несколько шагов:

придание нужной формы;

пропитка формы воздухозаборника;

нанесение лака и краски;

Для изготовления основы вам понадобиться баллон монтажной пены, острый нож и толстая полиэтиленовая пленка. После того как вы точно решите, где именно на капоте будет установлен воздухозаборник, положите там кусок пленки, она должна будет быть больше, чем требуется, зато вы не испачкаете капот. Пленку нужно закрепить с помощью скотча, а поверх ее нанесите монтажную пену, после чего дайте ей время, чтобы она полностью застыла и отвердела.

фото формирования воздухозаборника

Теперь эту застывшую пену нужно обрезать и максимально придать ей форму вашего будущего воздухозаборника. И не бойтесь, вам нужно придать только общие очертания, мелкие недочеты потом будут закрыты. Обрезать излишки нужно острым ножом. Начинать следует снизу, во-первых, это самый сложный участок работы, во-вторых, в случае неудачи вы можете залить снова, и вам не будет жаль потраченного времени. Не забывайте оставлять запас, т.к. потом будете придавать ей форму с помощью крупной наждачной бумаги.

После того, как форма у вас получилась, можно переходитьть к созданию самой детали, путем оклеивания заготовки стекловолокном. Важно правильно подобрать толщину ткани, учитывая форму вашей заготовки. Если форма сложного вида, угловатая, то рекомендуется использовать стеклоткань потоньше, приблизительно 1-2мм толщиной, это позволит вам точнее повторить все грани.

Соответственно при использовании тонкой ткани, вам придется сделать несколько слоев, а общая толщина слоев должна быть не менее 4мм.

После того, как вы полностью оклеили деталь стеклотканью, нужно дать ей хорошенько подсохнуть, как правило не менее суток. Потом можно продолжать работу. Теперь вам нужно удалить изнутри всю монтажную пену, после чего внутреннюю поверхность нужно хорошо обработать наждачной бумагой.

Пропитка и шпаклевка.

Обычно пропитку производят мастикой смешанной с порошком стекловолокна, но можно обойтись простым смешиванием с мастикой для работы по кузову, пропорция 3:2, три части мастики, две части кузовной. В процессе пропитки, воздухозаборник нужно прикладывать на место его установки, так будет видно, где нужно доложить слой, а где зашкурить.

Когда деталь основательно пропиталась, можно преходить к ее шпаклевке. После первого слоя зачищать шкуркой и укладывать второй, затем третий и так до нужного размера. Первый слой практически полностью впитается, потому что стекловолокно очень хорошо впитывает в себя шпаклевку, даже после пропитки мастикой. Необходимо заполнить все поры волокна. Количество слоев придаст детали прочность, которая понадобится при воздействии мощного потока воздуха.

фото готового воздухозаборника

Перед покраской нужно обезжирить и покрыть деталь грунтом.

Краска также накладывается в несколько слоев, для высыхания слоя достаточно 15-20 минут. Финишная работа, это покрытие лаком, который наносится так же, как и краска, в несколько слоев.

Установка защитной сетки.

На воздухозаборнике обязательно нужно поставить сетку от насекомых. Какого сечения выбрать сетку и с каким рисунком — решать вам. Желательно место для вставки сетки в деталь делать заблаговременно, в процессе изготовления, но можно прорезать и в заключительный момент. Сетку вырезаем по форме входа с запасом 1 см для крепежа. Крепится сетка на силиконовый герметик или на любой влагоустойчивый клеящий состав. Не забудьте покрасить сетку в нужный цвет, как правило, это черный.

Крепить изделие можно двумя способами: через отверстия в капоте, с последующей шпаклевкой и окраской. Либо посадить его на герметик или на двухсторонний скотч.

При постройке моделей, бывает, возникает необходимость изготовления небольших тонкостенных деталей, имитирующих, например, маленькие воздухозаборники различных систем (обдув кабины, охлаждения аппаратуры т.п.)

В моделях эти детали, зачастую, не имеют входных отверстий. Просверлить же их довольно затруднительно из-за полукруглого поперечного сечения. Оптимальный выход - изготовить и установить новые детали. Способы и материалы применяются разные, но я предлагаю свой, простой метод.

Материал - тонкий полистирол. Причём, именно крышки всяких быстросупов подходят лучше всего. Благодаря своей рамке, они достаточно жёсткие и почти не "играют" в процессе работы.
Инструмент - деревянные зубочистки . Можно, конечно, применять деревянные палочки и более крупного размера, если диаметр зубочисток мал.
Первым делом, с помощью наждачной бумаги, придаём кончику зубочистки желаемую форму. Она зависит от того, как должен выглядеть будущий воздухозаборник.

Для следующего этапа понадобится источник открытого пламени - зажигалка или свеча. Нагреваем пятно в полистироле. Размер пятна не должен быть большим, в пределах 1см. Пока пластик не остыл, зубочисткой вытягиваем его в одну сторону, как бы протыкая мягкий материал . Но протыкать, разумеется, не следует! Дождавшись остывания пластика, вынимаем зубочистку и получаем этакую воронку. Их можно сделать сразу несколько, с запасом.

Потом понадобится бритвенное лезвие, обязательно новое и, потому, очень острое. Лезвием отрезается нижняя часть воронки.

Тем же лезвием заготовка рассекается вдоль ровно пополам.

После чего, поперечным резом, отделяются две готовые детали.

Готовые воздухозаборники устанавливаются на модель . Делать это удобно свертекучим клеем, капая его во входное отверстие. И здесь главное - не перелить, иначе тонкостенная деталь "поплывёт".

Этим же способом можно изготовить и другие детали. Например, т.н. антенные "колокольчики", характерные для немецких самолётов 2МВ. Только в этом случае, вершина заготовки протыкается тонкой иглой и лезвием отрезается самый кончик.

Затем полученный "колокольчик" нанизывается на "антенну", фиксируется клеем и окрашивается.

В принципе, и всё. Можно экспериментировать с формой "штампа" и получать различные заготовки для разных целей.

Некоторые скутеристы сталкивались с таким неприятным явлением как тепловой клин и прихват поршня… Все по причине перегрева и критического расширения металла. Причин перегрева немало (бедная смесь, «горячая» свеча и т.д.), но больше всего риск прикончить поршневую бывает именно в жаркую погоду. Само-собой, остро встает вопрос о дополнительном охлаждении двигателя — чего стандартная крыльчатка скутера порой не может обеспечить в принципе. Конечно, можно купить тюнингованную крыльчатку для такого случая, но это слишком просто (если есть магазин с крыльчаткой, деньги) да и не факт что поможет на все 100%. Предлагаю несложный способ усиления стандартной системы охлаждения , который по силам практически каждому.

Я использовал уголок-сотку обычной водопроводной трубы (спрашивайте в любом строительном магазине). Конечно, «сотка» это при условии что диаметр внешней шейки кожуха охлаждения в пределах 8,5-10 см — иначе будут немалые трудности с установкой такого большого уголка.

Но обо всем по порядку. Подготавливаем материал.

1) Уголок-сотка — он длинноват с обеих сторон и свободно болтается при примерке — это не беда. Замеряем, лишние 2 см. с более узкой стороны отрезаем. Берем отрезанный кусок уголка — браслет шириной 1,5 — 2 см. (см. фото ниже)

2) Подготавливаем шурупы-саморезы длиной 5-6 мм., изоленту, сетку с ячейками не крупнее 7 мм., дрель, отвертку и два болтика с гайками и шайбами м8, резиновое кольцо из канавки уголка — желательно две такие резинки.


Снимаем кожух охлаждения .


Берем наш «браслет «, дрель , сверло на 3 и сверлим в нем поближе к одному из краев дырочки. Симметрично , 4-5 штук. Так будет легче правильно закрутить саморезы. Надеваем просверленный браслет на кожух, плотно стягиваем , лишнее отрезаем . Закручиваем саморезы сквозь дырочки в браслете прямо в кожух — при этом они будут торчать внутрь на 1-2 мм — не беда, лишь бы держалось. Можно и на болты поставить «браслет», не суть важно. С помощью данных манипуляций мы удлиняем обод кожуха, делая упор для уголка-воздухозаборника .

Далее, примеряем уголок, если торчащие стенки браслета слишком высоки и будут мешать — подрезаем .

Теперь те две резинки надо разрезать , примерить к «браслету», отрезать лишнее.

Ставим заготовленные резинки на кожух и ПЛОТНО ОБМАТЫВАЕМ ИЗОЛЕНТОЙ , чтобы держались, иначе уголок не наденете ни в жизнь. Должен заметить — если у вас другой диаметр обода кожуха — придется мудрить с другими уплотнителями. И хорошо если не с другими диаметрами труб…

Более широкой частью надеваем уголок на резинки , не упорствуем чтобы не сломать кожух. Прокручиваем и прижимаем. Если не идет — смочите мыльной водой. Идем к мотороллеру, примеряем , крутим уголок , чтобы он смотрел строго навстречу потоку воздуха.


Снимаем уголок со скутера вместе с кожухом, не сбивая его положения. Берем дрель и сверлим 2 отверстия в надетом на кожух уголке — насквозь через сам уголок и браслет. Одно отверстие должно находиться по центру стороны, смотрящей навстречу потоку воздуха, другое с противоположной стороны. Обязательно надо точно совместить дырки — чтобы потом было можно развернуть уголок на 180 градусов. Сверлим, ставим на болты М8 и закручиваем. Шайбы по желанию, можно и без них. Болт внутри , гайка снаружи . Так потом легче демонтировать. Не усердствуйте с затяжкой — пластик лопнет. Лучше поставьте контр-гайку.

Прикручиваем все обратно на скутер, едем кататься . Лично у меня после установки был проведен тест на максимальной скорости, спуске с горы, затем езды по нашим дорогам в течении пары лет. Итог по температурному режиму — греется движок однозначно меньше. Насколько — неизвестно, термометра на моем двигателе нет.

Плюсы девайса — мощный поток воздуха проходящий через движок — в жару перегрев не грозит. Работает автоматически, не требует ухода, примитивен настолько, что ломаться там нечему. За время эксплуатации (5 лет на данный момент) самодельный воздухозаборник выдержал все удары ногами и прочими предметами. Падения тоже пережиты благополучно — основные удары на себя принимал глушитель. Если установлена сетка — она защитит от более-менее крупных субъектов вроде камушков и т.д. которые способны повредить пластиковую крыльчатку — если преодолеют внутреннюю пластиковую решетку. Кому до сих пор неясно — труба берет ГОРАЗДО больше воздуха, чем даже те жалкие воздухозаборники, что продаются (мощнее самодельных в продаже не видел ни разу). Зимой ее надо поворачивать назад на 180 градусов — чтобы не переохлаждать двигатель.

Минусы — на моем скутере уголок закрывает собой глушитель, он больше греется. Это пустяки. Труба также слегка выступает, можно задеть ногой — тоже не страшно, лишь бы не с размаха. И не в столб. Подрезать/укоротить всегда можно. В дождь вода будет залетать в трубу чаще, как и пыль в сухую погоду — это ничем не грозит (колокол своим бешеным вращением не допускает попадания воды на обмотку статора под «юбку»). А пыль на деталях и так и так будет откладываться. Других минусов не нашел…

Теперь немного приукрасим этого монстра . Снимаем кожух с трубой. Готовим подходящую сетку и изоленту , если есть желание использовать именно сетку. Для защиты от попадания всякого хлама есть другой вариант — опишу ниже под этим.

Теперь черная (или какая вам угодно) краска . Мною была использована акриловая краска «Newton» в баллончике. Уголок беспощадно шкурим наждаком до матовой поверхности, моем , сушим , и только затем красим . Внутри тоже не помешает — для красоты.

Наматываем сетку при помощи изоленты на край воздухозаборника. Хорошо натянуть сетку трудно, но необходимо. Красим при желании и сетку. Конечный результат:

Второй способ. Когда сетка у меня порвалась от старости, вставил внутрь обычную коробку от электрооборудования (те корзинки из пластика, что вставляют в стены, а в них переключатели и розетки). Выломал заглушки, насверлил в ней еще больше дыр, намотал по кругу изоленты и плотно вставил в трубу. Это лучший способ, держит идеально и выглядит прекрасно. Стоит уже несколько лет.


На этом собственно все. Полезная и креативная вещь. Способов изготовления и украшения такого воздухозаборника — великое множество. И это при минимуме денежных/трудозатрат. Результат того стоит, на мой взгляд.

Воздухозаборники на автомобилях спортивных моделей служат для обеспечения дополнительного охлаждения двигателя, узлов и механизмов которые сильно разогреваются при высоких нагрузках. Часто водители простых автомобилей желая немного изменить внешний вид, устанавливают пару спойлеров, или же воздухозаборник.
Для начала вам стоит знать, что данные элементы бывают двух типов, различающиеся по функциональному применению:
воздухозаборник который работает на захват потока воздуха, такой вариант ставится, если интеркуллер, расположенный под капотом, стоит в горизонтальном расположении. В этом случае мощный поток воздуха будет эффективно его охлаждать;

второй вариант работает в обратную сторону, он вытягивает горячий воздух из-под капота. Такой метод хорош, когда радиаторная решетка пропускает достаточный поток воздуха для полного охлаждения мотора. В таком случае через верхний воздухозаборник потоком будет выносить горячий воздух.

Перед тем как начать изготавливать воздухозаборник своими руками, необходимо определиться с его дизайном, который будет подходить к вашему автомобилю.
Весь процесс будет проходить в несколько шагов:
образование основы;
придание нужной формы;
оклеивание стекловолокном;
удаление основы;
пропитка формы воздухозаборника;
нанесение лака и краски;
установка очистительной сетки;
монтаж воздухозаборника.
Дальше речь пойдет о каждом процессе изготовления отдельно и в деталях.

Изготовление основы.

Для изготовления основы вам понадобиться баллон монтажной пены, острый нож и толстая полиэтиленовая пленка. После того как вы точно решите, где именно на капоте будет установлен воздухозаборник, положите там кусок пленки, она должна будет быть больше, чем требуется, зато вы не испачкаете капот. Пленку нужно закрепить с помощью скотча, а поверх ее нанесите монтажную пену, после чего дайте ей время, чтобы она полностью застыла и отвердела.

Создание формы.

Теперь эту застывшую пену нужно обрезать и максимально придать ей форму вашего будущего воздухозаборника. И не бойтесь, вам нужно придать только общие очертания, мелкие недочеты потом будут закрыты. Обрезать излишки нужно острым ножом. Начинать следует снизу, во-первых, это самый сложный участок работы, во-вторых, в случае неудачи вы можете залить снова, и вам не будет жаль потраченного времени. Не забывайте оставлять запас, т.к. потом будете придавать ей форму с помощью крупной наждачной бумаги.

Нанесение стекловолокна.

После того, как форма у вас получилась, можно переходитьть к созданию самой детали, путем оклеивания заготовки стекловолокном. Важно правильно подобрать толщину ткани, учитывая форму вашей заготовки. Если форма сложного вида, угловатая, то рекомендуется использовать стеклоткань потоньше, приблизительно 1-2мм толщиной, это позволит вам точнее повторить все грани.
Соответственно при использовании тонкой ткани, вам придется сделать несколько слоев, а общая толщина слоев должна быть не менее 4мм.

Удаление основы.

После того, как вы полностью оклеили деталь стеклотканью, нужно дать ей хорошенько подсохнуть, как правило не менее суток. Потом можно продолжать работу. Теперь вам нужно удалить изнутри всю монтажную пену, после чего внутреннюю поверхность нужно хорошо обработать наждачной бумагой.

Пропитка и шпаклевка.

Обычно пропитку производят мастикой смешанной с порошком стекловолокна, но можно обойтись простым смешиванием с мастикой для работы по кузову, пропорция 3:2, три части мастики, две части кузовной. В процессе пропитки, воздухозаборник нужно прикладывать на место его установки, так будет видно, где нужно доложить слой, а где зашкурить.

Когда деталь основательно пропиталась, можно преходить к ее шпаклевке. После первого слоя зачищать шкуркой и укладывать второй, затем третий и так до нужного размера. Первый слой практически полностью впитается, потому что стекловолокно очень хорошо впитывает в себя шпаклевку, даже после пропитки мастикой. Необходимо заполнить все поры волокна. Количество слоев придаст детали прочность, которая понадобится при воздействии мощного потока воздуха.

Покрытие краской и лаком.

Перед покраской нужно обезжирить и покрыть деталь грунтом.
Краска также накладывается в несколько слоев, для высыхания слоя достаточно 15-20 минут. Финишная работа, это покрытие лаком, который наносится так же, как и краска, в несколько слоев.

Установка защитной сетки.

На воздухозаборнике обязательно нужно поставить сетку от насекомых. Какого сечения выбрать сетку и с каким рисунком — решать вам. Желательно место для вставки сетки в деталь делать заблаговременно, в процессе изготовления, но можно прорезать и в заключительный момент. Сетку вырезаем по форме входа с запасом 1 см для крепежа. Крепится сетка на силиконовый герметик или на любой влагоустойчивый клеящий состав. Не забудьте покрасить сетку в нужный цвет, как правило, это черный.

Монтаж воздухозаборника.

Крепить изделие можно двумя способами: через отверстия в капоте, с последующей шпаклевкой и окраской. Либо посадить его на герметик или на двухсторонний скотч.