Температура в учебных помещений не должна быть. Требования к температурному режиму в образовательных организациях. VI. Требования к воздушно-тепловому режиму

Человек, как известно, на 60% состоит из воды. А сколько воды должно быть в воздухе вокруг нас? Разбираемся в нормах влажности в квартире, детской и офисе.

Важность влажности

Воздух, которым мы дышим, всегда до какой-то степени наполнен водяными парами (мы, конечно, не берем во внимание пустынные регионы, не пригодные для жизни человека:)). Влажность воздуха указывает на содержание этих паров. Она бывает абсолютной и относительной.

Если мы измерим объем воды в кубометре воздуха, мы узнаем его абсолютную влажность. Представим, что мы взяли один кубометр воздуха и обнаружили в нем 13 г воды. Эти 13 г/м3 и есть его абсолютная влажность.

А вот если мы хотим вычислить относительную влажность воздуха, то потребуется знать две величины: максимально возможный объем воды в кубометре воздуха (он зависит от температуры: чем она выше, тем больше влаги может вместить воздух) и реальный объем воды в данном кубометре воздуха. Процентное отношение реального объема к максимально возможному и будет относительной влажностью воздуха. Например, кубометр воздуха температурой 24°С может вместить в себя максимум 21,8 г воды. Если мы нашли в нем 13 г воды, то его относительная влажность составляет около 60%.

Когда мы говорим о норме влажности воздуха, мы всегда имеем в виду относительную влажность, другими словами, нас интересует степень насыщенности воздуха влагой.

Какая норма влажности в квартире указана в официальных источниках? Строительные нормы для России прописаны в межгосударственном ГОСТе 30494-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещении».

Согласно этому документу, оптимальной относительной влажностью в холодное время года считается 30-45%, а в теплое – 30-60%. Указаны в ГОСТе и предельные показатели: зимой, по мнению авторов, она не должна превышать 60%, а летом – 65%.

Стоит помнить о том, что указанные ГОСТом цифры предназначены в первую очередь не для жильцов зданий, а для тех, кто эти здания проектирует и обслуживает. Это видно, например, по тому, что ГОСТовская норма влажности в квартире зимой ниже, чем летом. Это связано с тем, что в холодное время года относительная влажность уличного воздуха значительно падает , когда он нагревается до комнатной температуры. Спроектировать и обслуживать здание так, чтобы в нем без значительных затрат поддерживались «летние» нормы влажности зимой, трудно. Но это не значит, что зимой человеческому организму нужно меньше влаги.

30% влажности – нижняя граница нормы по ГОСТу – многими ощущается как сухой воздух со всеми сопутствующими . Такая влажность недостаточна и для большинства комнатных растений: они начнут сохнуть и вянуть. Оптимальная влажность для распространенных в наших широтах комнатных цветов – 40-70%.

Норма влажности в детской комнате

Детский организм хуже, чем взрослый, справляется с вредными факторами окружающей среды. Дети быстрее мерзнут и быстрее перегреваются, легко простужаются, чаще подхватывают инфекции и тяжелее переносят болезни.

Поэтому микроклимат в детской должен способствовать поддержанию защитных сил детского организма, и влажность играет здесь далеко не последнюю роль. Воздух ни в коем случае не должен быть сухим. В сухом воздухе организм ребенка интенсивно теряет влагу. Слизистые носоглотки пересыхают и противостоять инфекциям, малыш может почувствовать зуд в глазах, а на чувствительной коже могут появиться шелушения.

Нормой влажности в квартире для ребенка считается 50-60%.

Известный детский доктор Евгений Комаровский настаивает на большем: 60% влажности он называет нормой для здорового ребенка и 70% рекомендует для малыша, подхватившего инфекцию (чем выше влажность воздуха, тем меньше пересыхают слизистые).

Норма влажности для ребенка зимой не отличается от летней. Но есть важный момент: и зимой, и летом температуру в детской комнате желательно поддерживать на уровне не выше 24°С. Если в комнате теплее, то влажность 60% превратит детскую в тропики: Вы наверняка по собственному опыту знаете, что высокая влажность переносится в жару намного труднее, чем в холода. К тому же, превышение указанной температурной нормы может вызвать перегрев организма ребенка, который приведет, опять же, к потере жидкостей, пересыханию слизистых и кожи.

Норма влажности на рабочем месте

Норма влажности на рабочем месте зависит от специфики труда. Разные типы производства требуют различных показателей влажности. Скажем, воздух в цветочных теплицах будет намного более влажным, чем на фармацевтическом производстве.

Если же говорить об офисной работе, то норма влажности в кабинете будет примерно такой же, как и для жилых помещений: 40-60%. Более высокая влажность крайне нежелательна, потому что может плохо повлиять на технику и документы. Впрочем, проблема повышенной влажности нехарактерна для офисных кабинетов. Намного более распространена противоположная проблема: слишком сухой воздух. Увлажнитель воздуха – уже привычный атрибут офисов. Как правило, это самый простой выход в случае, если влажность в кабинете не соответствует норме, главное – его установить.

Зная нормы влажности в жилом помещении и кабинетах, можно приступать к ее регулировке (если, конечно, это необходимо).

Самый надежный способ повысить влажность – установить увлажнитель воздуха с достаточным расходом воздуха. Если воздух в квартире очень сухой, то, возможно, придется подождать 7-10 дней, пока влагой наполнятся отделочные материалы и мебель: только после этого влажность воздуха начнет расти.

2.5.1. Отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха в общеобразовательных учреждениях следует предусматривать в соответствии с гигиеническими требованиями к общественным зданиям и сооружениям. Теплоснабжение зданий обеспечивается от ТЭЦ, районных или местных котельных. Паровое отопление не используется. В качестве нагревательных приборов могут применяться радиаторы, трубчатые нагревательные элементы, встроенные в бетонные панели, а также допускается использование конвекторов с кожухами. Отопительные приборы ограждаются съемными деревянными решетками, располагаются под оконными проемами и имеют регуляторы температуры. Не следует устраивать ограждений из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов. Средняя температура поверхности нагревательных приборов не должна превышать 80 град. С.

2.5.2. При проектировании в здании общеобразовательного учреждения воздушного отопления, совмещенного с вентиляцией, следует предусматривать автоматическое управление системами для поддержания в помещении в рабочее время расчетных уровней температуры и относительной влажности воздуха в пределах 40-60%. Во внеучебное время в помещении поддерживается температура не ниже 15 град. С.

Температура воздуха, поддерживаемая в системе воздушного отопления, в рабочее время не должна превышать 40 град. С. В учебных помещениях рециркуляция воздуха в системах воздушного отопления не допускается. Отдельные системы вытяжной вентиляции следует предусматривать для следующих помещений (групп помещений): классных комнат и учебных кабинетов (при отсутствии воздушного отопления), лабораторий, актовых залов, бассейнов, тиров, столовой, медпункта, киноаппаратной, санитарных узлов, помещений для обработки и хранения уборочного инвентаря.

Воздухообмен в столовых рассчитывается на поглощение теплоизбытков, выделяемых технологическим оборудованием кухни. Использование асбестоцементных воздухопроводов не допускается.

2.5.3. Печное отопление допускается только в одноэтажных малокомплектных сельских учреждениях (не более 50 человек). Топка устраивается в коридоре. Не следует устанавливать железные печи. Во избежание загрязнения воздуха помещений окисью углерода печные трубы закрываются не ранее полного сгорания топлива и не позднее чем за два часа до прихода обучающихся.

2.5.4. Площадь фрамуг и форточек в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.

2.5.5. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями согласно таблице 2. В теплые дни целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках.

Длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха

Наружная температура,
град. С
Длительность проветривания помещения,
мин.
в малые перемены в большие перемены
и между сменами
От +10 до +6 4 - 10 25 - 35
От +5 до 0 3 - 7 20 - 30
От 0 до -5 2 - 5 15 - 25
От -5 до -10 1 - 3 10 - 15
Ниже -10 1 - 1,5 5 - 10

2.5.6. Температура воздуха в зависимости от климатических условий должна составлять:

  • в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях - 18-20 град. С при их обычном остеклении и 19-21 град. С - при ленточном остеклении;
  • в учебных мастерских - 15-17 град. С;
  • в актовом зале, лекционной аудитории, классе пения и музыки , клубной комнате - 18-20 град. С;
  • в кабинетах информатики - оптимальная 19-21 град. С, допустимая 18-22 град. С;
  • в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий - 15-17 град. С;
  • в раздевалке спортивного зала - 19-23 град. С;
  • в кабинетах врачей - 21-23 град. С;
  • в рекреациях - 16-18 град. С;
  • в библиотеке - 17-21 град. С;
  • в вестибюле и гардеробе - 16-19 град. С.

2.5.7. Уроки физкультуры следует проводить в хорошо аэрируемых залах. Для этого необходимо во время занятий в зале открывать одно-два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше +5 град. С и слабом ветре. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводятся при открытых фрамугах, а сквозное проветривание - во время перемен при отсутствии обучающихся. При достижении в помещении температуры воздуха в 15-14 град. С проветривание зала следует прекращать.

2.5.8. В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха соблюдаться в пределах 40-60%.

2.5.9. В туалетных, помещениях кухни, душевых и мастерских оборудуется вытяжная вентиляция. Вытяжные вентиляционные решетки следует ежемесячно очищать от пыли.

2.5.10. В мастерских для трудового обучения, где работа на станках и механизмах связана с выделением большого количества тепла и пыли, оборудуется механическая вытяжная вентиляция. Кратность воздухообмена составляет не менее 20 куб. м в час на 1 ребенка. Станки и механизмы должны отвечать требованиям санитарных норм и иметь соответствующие защитные приспособления.

Комментировать статью "Требования к воздушно-тепловому режиму"

Каждый из нас стремится питаться вкусно и правильно. Мы, женщины, стараемся следить за калориями, достаточным количеством белка в рационе, включать в свое меню полезные продукты, регулярно пить воду. Все эти действия помогают нам оставаться красивыми, здоровыми и быть в прекрасной форме. Немаловажным фактором в здоровом питании является правильное приготовление пищи. При неконтролируемой термической обработке продукты теряют большую часть своих полезных веществ. Более того, при сильной...

Красивый комплект для мальчика, очень теплый. Температурный режим: до -45,в дополнение к подкладу идет меховая подстежка. Комплект большемерит +6

Безумно теплый комплект на суровые зимы. Температурный режим: до -45! Под курткой меховой жилет, который дополнительно защитит Вашего малыша от замерзания.

Очень теплый комплект со съемной меховой подкладкой. Ваша малышка не замерзнет даже в самые лютые морозы и сильные ветра. Температурный режим: до -35. Утеплитель в куртке: термофайбер 300гр, полукомбинезон: термофайбер 200гр.

Комплект включает: куртку и полукомбинезон. Куртка красивого нежного цвета, с меховой подкладкой внутри. Температурный режим: до -35.

Температурный режим: до -45! Это самый теплый комплект, который Вы только сможете найти. Подклад: хлопок 100% + шерстяной мех, утеплитель termofinn: куртка 350 гр, полукомбинезон 250 гр. Костюмчики немного большемерят.

вот примадофилус - пробиотики, которые стабилизированы и не нуждаются в температурном режиме [ссылка-1] обычный примадофилус [ссылка-2] можно заказать сейчас, доставка боксберри займет всего несколько дней, максимум неделя...

Ищу что купить мальчику вместо реймы тек(куртка и полукомбез). Не нравятся моему расцветки, а мне цена. Одежда нужна на температурный режим от +5 до - 15.

Поэтому если косметолого попытается немного сэкономить и возьмет минимальную дозу = погрешность производителя + нарушения теплового режима при транспортировке и хранении = очень непродолжительный эффект не более 2 месяцев.

Зимний комбинезон Polaris из мембранной ткани отлично подходит для активного образа жизни, для занятий спортом и просто для прогулок Температурный режим от +5С до -30С. Размер комбинезона идет +6, т.е., если на комбинезоне написано 86...

Меня очень беспокоит, что моего ребенка и всех детей в детском саду # 1041, который находится по адресу: Москва, ЮЗАО, ул. Ивана Бабушкина, д. 13, к 2 , лишают возможности дышать свежим воздухом в помещениях. Когда родители спрашивают: "Почему вы не открываете окна?" Там отвечают, что это запрещено. Открывать окна можно только тогда, когда детей нет в группе. Казалось бы, человечный подход, стремление содержать детей в тепле... На самом деле это жестоко по отношению к детям. Детей как правило...

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Там четко и ясно прописан воздушно - тепловой режим ДОУ.Инструкции по проветриванию должны находится в каждой группе.

А просить разрешить не спать в тихий час - сразу появится много желающих не спать, нарушится общепринятый режим учреждения, к тому же о Говорите с воспитателями, индивидуальный подход к ребенку - это одно из основных требований в современной педагогике.

Благодаря Лере, в этом году нам удалось побывать на экскурсии по Большому театру. Незабываемое зрелище! (извиняюсь за качество фотографий, к сожалению, мой фотоаппарат оказался бессилен передать всю красоту:((() Датой основания Большого театра считается 28 марта 1776 года, когда князь Урусов получил «привилегию» на содержание спектаклей, маскарадов, балов и прочих увеселений сроком на десять лет, подписанную Екатериной II. Открытие театра состоялось 30 декабря 1780 года. Здание театра...

По роду моей деятельности мне часто задают вопрос: можно ли установить кондиционер в детской комнате так чтобы не заболел от него ребенок? Отвечаю: можно, но не любой, существуют модели кондиционеров со специальными функциями. Например, так называемая функция "Умный глаз" установленная в кондиционерах Daikin FTXS, при включении этой функции датчик "присутствия человека" отводит потоки воздуха в стороны или вверх, да так что опасность попадания охлажденного воздуха на ребенка сводится к нулю...

Комфорт… кто к нему не стремится? И как сложно его достичь. Несмотря на наше проживание в умеренном, относительно благоприятном для здоровья климате, погода не всегда оправдывает ожидания. И в своих уютных домах мы остаемся зависимы от ее капризов. В летние дни нам не спрятаться от знойного солнца. Даже здоровые люди испытывают на себе последствия жары: обезвоживание организма и гипоксию (недостаточность кислорода). Их неблагоприятные признаки сказываются на нашей работоспособности и...

Пока не клюнет жареный... Обращайте внимание на качество!. Ситуация.... Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение Нашла вот такое краткое описание стандартных для России требований к детской одежде... Гигиенические требования к одежде для детей.

Очень удобно в режиме автомата варить крупы для гарнира (рис, гречка). Хорошо получаются варенья - температурный режим хорошо рассчитан.

Пеку я и все мои знакомые просто ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ пироги 27.06.2000 18:23:18, Екатерина Абрамчук. Расскажите, пожалуйста, про температурный режим. Мне просто жалко, я уже третью выпечку в черт знает что превратила.

Школа – это место где молодое подрастающее поколение не только проводит большую часть светового дня, но и самые интересные периоды своей жизни. Поэтому условия, в которым молодые люди получают свои знания, должны соответствовать определенным санитарным нормам, разработанным с учетом особенностей возрастных групп учащихся, а также категорий помещений, где приходится находиться школьникам.

Следует отметить, что в различных регионах страны отдельные температурные нормы могут немного отличаться. Регулируется этот процесс местными органами власти. В нашем небольшом обзоре мы рассмотрим общепринятые в России показатели, применяемые в большинстве областей страны.

Распределение температурного режима по нормам

Изначально стоит обозначить, что распределение меняльной и максимальной температуры в различных школьных помещениях будет отличаться. Особое внимание уделяется местам, где ученики длительное время находится в состоянии спокойствия (учебные классы, библиотеки, актовые залы). Далее следуют помещения активных спортивных занятий (спортзалы), а также школьных коридоров. Отдельно выделяются помещение, где дети переодеваются, моются, проходят медицинский осмотр. Поэтому, если разделить все эти категории по температурному диапазону, то можно выделить такой уровень минимально допустимой температуры в школах:

  • от 15 градусов допускается в мастерских, спортзалах, различных цехах;
  • от 18 градусов выдерживается в библиотеках, учебных классах, актовых залах и туалетах;
  • от 19 градусов в раздевалках спортивного зала;
  • от 21 градуса допустимая температура в школьных медпунктах;
  • 17-21 градуса в библиотеке;
  • 16-19 градусов в вестибюле и гардеробе
  • от 25 градусов необходимо поддерживать в душевых и бассейнах.

Из СанПиН 2.4.2.576-96 Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений

При этом максимально допустимый комфортный уровень температурного режима в школьных помещениях в различные поры года не должен превышать 25 градусов, вне зависимости летняя пора на улице, либо же лютая зима. Если же температурный режим в школьном помещении не удается выдержать на уровне выше 15 градусов, занятия в школе должны прекращаться во избежание переохлаждения маленьких граждан.


Также важно отметить что для нормального состояния в различных помещениях их постоянно необходимо проветривать. При этом, минимально допустимый уровень температуры внешнего воздуха, при котором разрешается открывать окна для природного проветривания, составляет не меньше 5 градусов. Но если скорость ветра превышает показатель отметку в 2 м/с, открывать окна в помещениях, где находятся дети, даже на короткое время не рекомендуется.

Процедура периодического проветривания классов, спортзала, раздевалок, туалетов, актовых и других залов должна осуществляться во время отсутствия там детей. Делается это обычно на перерывах, когда аудитория полностью освобождается от учащихся. Во избежание создания сквозняков не рекомендуется полностью одновременно открывать окно и внешнюю дверь в помещение, создавая, тем самым значительные ветровые потоки, из-за которых малолетние школьники могут получить переохлаждение (для этого достаточно такого режима на протяжении 10 минут).

Во время создания оптимальных условий быта для школьников важно следить не только за уровнем внешней и внутренней температуры и соблюдения установленного баланса, но и поддерживать допустимый уровень влажности. По нормативу он должен находится в пределах 40 – 60 процентов. Этого достаточно, чтобы избежать переноса различных, передающихся воздушно-капельным путем вирусов и бактерий, а также не допускать теплового перегрева из-за высокой влажности воздуха в помещении.

Когда уроки прекращаются в школе

Очень часто, особенно в зимнее время, администрацией школьных учреждений принимаются меры по предотвращению распространения различных заболеваний, вследствие чего школы на определённый период просто закрываются. В этом случае необходимо выделить два основных критерия, когда такое возможно по действующим на уровне государства нормативным документам.

  1. Превышен допустимый порог однотипного заболевания в регионе, или конкретном учебном заведении. Закрыть школьное учреждение для посещения учениками путем введения карантина администрация имеет право, когда уровень заболевания в регионе однотипным заболеванием (обычно это вирусные болезни) превышает 25% от общей численности такого региона. Дополнительно законодатель предоставил право администрациям школьных учреждений принимать решение о введении карантина в случае, когда больше 30 – 35% учащихся одного класса заболели одной болезнью. В таких случаях посещение школы учениками полностью прекращается.
  2. Когда уровень внешней температуры воздуха привесил допустимые показатели. Для учащихся младших классов (до 6 класса включительно) это минус 25 градусов и ниже, в то время как для всех остальных школьников температура должна опуститься ниже минус 30 градусов. Нужно учитывать, что для отдалённых Северных регионов ведены несколько иные показатели, которые немного отличаются от средних. Утверждаются они местными властями. Нужно понимать, что такой уровень температуры позволяет родителям без каких-либо объяснений не отпускать детей на учебу и им за это ничего не будет. Школы при этом не закрываются, и, если кто-то из учеников все же пришел на занятие, учителя обязаны проводить с такими детьми уроки.


Что можно сделать, чтобы повысить уровень комфорта

Обычно школьные учреждения различных регионов строятся практически по однотипным проектам. Но, как показывает практика, не всегда в однотипных зданиях даже одного региона поддерживается одинаковые бытовые условия. Причин этому может быть множество, от банальной замены старых деревянных окон, через щели которых проникает в помещение холод, на новые, металлопластиковые с высокой степенью герметичности, до утепления внешних стен школьного учреждения. Очень хорошо помогает поддерживать нужный температурный режим замена стандартных радиаторов с возможностью регулировки температуры.

Все это к тому, что достаточно часто родители принимают участие в различных организованных администрацией проектах по благоустройству школьного учреждения. И здесь, учитывая, что в дальнейшем улучшения отразятся на ваших же детях, очень важно правильно определиться с выбором различных приспособлений, материалов, оконных проемов, систем вентиляции и кондиционирования. Жизнь и здоровье ребенка всегда должны быть на первом месте, а уже потом смотрите на все остальное.

Поддержание нормального воздушно-теплового режима в классе осуществляется сменой воздуха через форточки, фрамуги, створки окон.


Сквозняков в классе быть не должно, а проветривание проводиться во время перемены, класс в это время должен быть пуст. Совершенно недопустимо следующее: когда наказанного за плохое поведение ученика оставляют сидеть в классе – это вредно для его здоровья, т.к. он подвергается воздействию сквозняка.

Влажность воздуха в классе (относительная влажность), при указанных выше температурах может колебаться в пределах 40-60 % (зимой 30-50%), она зависит также от влажности климатической зоны. Повышение влажности увеличивает теплоотдачу организма. В теплом климате относительная влажность 30- 40%; в умеренном и холодном может доходить до 65%.

Действительно, с наступлением отопительного сезона, влажность воздуха понизилась, но в кабинете информатики отлична от оптимальных параметров. В кабинетах с большим количеством цветов, влажность имеет оптимальные значения (кабинет № 21), а значит, благоприятна для здоровья учащихся и педагогов.

Способы понижение влажности:


Понизить влажность до нормы можно, смешивая влажный воздух помещения с сухим уличным, т.е. путём проветривания помещения.

Способы повышения влажности:

  • Проветривать кабинеты после каждого занятия;
  • Для увеличения влажности и улучшения состава воздуха кабинетов увеличить число зеленых насаждений;
  • В зимнее время увлажнять воздух в жилых помещениях (открытые сосуды с водой, пористые увлажнители).

Таким образом, можно сделать следующий вывод: при низкой температуре и высокой влажности воздуха повышается теплоотдача и человек подвергается большему охлаждению.

Высокая влажность также при любой температуре плохо влияет на здоровье человека.

Особенно вредно сочетание высокой влажности и высокой температуры воздуха, так как при этом значительно ухудшается тепловое состояние человека, снижается эффективность испарения пота и тем самым затрудняется теплоотдача.

Для устранения неблагоприятного влияния влажности воздуха в помещениях применяют вентиляцию, кондиционирование воздуха и др.

2.4 Решение задач на тему «Влажность воздуха »


Задача 1 На улице идет холодный осенний дождь. В каком случае быстрее высохнет белье, развешенное на кухне: когда форточка открыта, или когда закрыта? Почему?

Задача 2 Влажность воздуха равна 78%, а показание сухого термометра равно 12 °С. Какую температуру показывает влажный термометр? (Ответ: 10 °С.)

Задача 3 Разность в показаниях сухого и влажного термометров равна 4 °С. Относительная влажность воздуха 60%. Чему равны показания сухого и влажного термометра? (Ответ: tc-l9 °С, tm = 10 °С.)

Задача 4 Разность показаний сухого и влажного термометров равна 40С. Относительная влажность воздуха 60%. Чему равны показания сухого и влажного термометра. (Ответ tc=140C? tвл=100С). Задача 5 Определите абсолютную влажность воздуха, если парциальное давление пара в нем 14 кПа, а температура 333 К.

Задача 6 Для осушки воздуха, находящегося в баллоне вместимостью 10 л, туда внесли кусок хлористого кальция, который поглотил воду массой 0,13 г. Какова была относительная влажность воздуха в баллоне, если его температура равна 200С?

Задача 7 Температура воздуха 18° С, а его точка росы 10° С. Найти относительную влажность при 18° С. Плотность насыщенного водяного пара при 18° С равна 15,4 г/м3, а при 10° С - 9,4 г/м3.

Задача 8 При температуре 25° С относительная влажность воздуха равна 70 %. Сколько влаги выделится из каждого м3 при понижении температуры до 16° С? Плотность насыщенного пара при 25° С равна 23 г/м3, при 16° С - 13,6 г/см3.

Задача 9 В помещение нужно подать V = 20000 м3 воздуха при температуре t1 = 18° С и относительной влажности φ1 = 50 %. Воздух забирается с улицы, где температура t2 = 10° С, а влажность φ2 = 60%. Сколько воды нужно дополнительно испарить? Плотность насыщенного пара при 18° С равна 15,4 г/м3, а при 10° С - 9,4 г/м3.

. ПАРАМЕТРЫ МИКРОКЛИМАТА В УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

Большое влияние на самочувствие и работоспособ­ность человека оказывает микроклимат (метеорологиче­ские условия) производственных помещений, который оп­ределяется температурой воздуха, его составом и давле­нием, относительной влажностью , скоростью движения воздушных потоков.

В состав атмосферного воздуха входит азот (78,08%), кислород (20,95%), углекислый газ (0,03%), аргон и дру­гие газы (0,94%). Кислород необходим для поддержания жизнедеятельности человека. При дыхании поступающая в легкие венозная кровь освобождается от углекислоты и обогащается кислородом. В процессе движения по телу кровь отдает тканям кислород и отбирает образовавшую­ся в них углекислоту. Газообмен происходит нормально при давлениях, близких к атмосферному. Азот -газ фи­зиологически безвредный. Углекислый газ слабо ядовит, но опасен тем, что, замещая кислород, уменьшает его со­держание в воздушной среде.

В состав воздуха, кроме того, входят водяные пары, пыль и другие примеси.

Небольшие отклонения в содержании указанных га­зов, и в первую очередь уменьшение концентрации кис­лорода и увеличение содержания углекислоты, снижают работоспособность, а при значительных отклонениях от нормы атмосфера становится опасной для жизни чело­века.

Самочувствие работающего в значительной мере за­висит и от температурного режима. При повышении тем­пературы окружающего воздуха (свыше 22 °С) человек быстро утомляется, снижается его трудоспособность, рас­слабляется организм, усиливается потовыделение.

При недостаточном освещении зрительное восприятие снижается, развивается близорукость , появляются болез­ни глаз_и головные боли. Из-за постоянного напряжения зрения наступает зрительное утомление. При недостаточ­ном освещении работающий наклоняется к оборудованию, вследствие чего возрастает опасность несчастного случая . Постоянный перевод взгляда с достаточно освещенного предмета на плохо освещенный вызывает профессиональ­ную болезнь - нистагм. Длительная работа при высокой освещенности может привести к светобоязни - повышен­ной чувствительности глаз к свету с характерным слезо­течением, воспалением слизистой оболочки или роговицы глаза.