Занятие во второй младшей группе "уход за комнатными растениями". Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему Конспект во 2 мл гр комнатные растения

Надежда Галкина
НОД «Полив комнатного растения» (природа) (вторая младшая группа)

Познание (ознакомление с окружающим)

Тема. «Полив комнатного растения » (природа )

Цель. - закрепить умение поливать растения из лейки .

Задачи. - закрепить знания детей о комнатных растениях фикусе , травке;

Познакомить с новым растением - фиалкой ;

Формировать понятие о необходимости поливке растения ;

Поддерживать интерес к комнатным растениям и

желание ухаживать за ними;

Воспитывать заботливое и бережное отношение к комнатным

растениям .

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Интеграция детской деятельности : коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, труд.

Развивающая среда : комнатные растения (фикус, травка, фуксия, фиалка,разрезные картинки с изображением комнатных растений , лейка с водой, влажная тряпочка, рыхлитель, сказочный герой Незнайка, муз. запись «Поезд» ,мнемотаблицы.

I. Вводно-организационный этап.

Приветствие.

а) Психогимнастика «Доброе утро!»

б) Пальчиковая гимнастика «Поздоровались котята!»

II. Основной этап.

1. Приход сказочного гостя Незнайки.

Стук в дверь. Вбегает Незнайка.

Незнайка. - Ой,куда я попал?

Какие у вас в группе красивые комнатные растения !

Вос-ль. –А можешь нам рассказать о каком-нибудь комнатном растении ?

Незнайка. - Затрудняюсь, могу ошибиться!

Вос-ль. -А послушай, что знают наши ребята о комнатных растениях .

2. Упражнение «Расскажи о комнатном растении »

Рассказ детей о фикусе и травке.

«Травка»

Есть ли стебель у травки?

Какие по форме, цвету и величине листья?

Какие на ощупь листья у травки? (мягкие, гладкие)

«Фикус»

Есть ли стебель и какой он?

На что похоже растение ?

Какие по форме, цвету и величине листья (большие, овальные)

Какие на ощупь листья?

Чем отличается фикус от травки?

3. Дидактическая игра «Собери изображение комнатного растения » .

Раздается детям для игры разрезные картинки с изображением комнатных растений .

4. Физкультминутка «Цветы» .

Говорит цветку цветок :

«Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка–

Вот и зарядка для цветка

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец, готовы все!

День встречать во всей красе».

5. Знакомство с новым ком. растением фиалкой .

Вос-ль. - Это растение называется – фиалка , листья округлые, опущенные (рассказ сопровождаю показом) . Подойдите, потрогайте, какие листья у фиалки….

У фиалки, есть цветы, давайте понюхаем их, как они пахнут. Цветы у фиалки бывают самые разные : белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые, они маленькие.

А где растет фиалка ?

Дети :- на окне в горшке.

Незнайка, а ты знаешь что за комнатными растениями надо ухаживать ?

Незнайка. – Нет, а зачем,они и так вырастут !

Вос-ль. -Ребята, разве растения будут расти , если за ними не ухаживать?

Подумайте и скажите, что нужно для комнатных растений , чтобы они росли (свет, вода, земля и т. д.)

Мнемотаблица

Показ ком. растен . фуксия (зона ближ. развития)

А кто может ухаживать за ком. растениями ?

ответ : (Взрослые и дети)

Посмотрите на этот цветок. Как можно определить, что цветок необходимо полить ?

Опыт. Полив растения в прозрачной плошке . (Наблюдение как вода просачивается)

Давайте,ребята научим Незнайку, как надо ухаживать за ком. растением .

6. Трудовая деятельность «Уход за комнатным растением » .

Чем мы поливаем цветы , из чего?

Как правильно надо поливать ком . растение ?

Вос-ль. –Лейку нужно держать так, чтобы носик касался края горшка. Поливать надо землю , а не листья и стебель лить воду не нужно.

Воду лить нужно осторожно, не спеша и аккуратно.

Предложить 2-3 детям полить растения .

А знаете,ребята, Незнайка, какую пользу приносят комнатные растения ? (очищают воздух) .

Верно, листья ком. растений , особенно фикуса, очищают воздух от пыли. Листочки у растений должны быть чистыми , чтобы растение легко дышало . Мы дышим носом, а растения листочками .

Поэтому, чтобы растения хорошо росли , радовали нас, очищали воздух. Их надо не только поливать , но протирать листья от пыли.

7. П/игра «Поезд»

Незнайка благодарит и прощается с детьми.

III. Рефлексия.

Кто к нам приходил в гости?

Чему вы научили Незнайку?

Почему надо ухаживать за ком. растениями ?

….(имя ребенка) какой тебе цветок нравится больше?

Публикации по теме:

«Путешествие в лес» (вторая младшая группа) Цели: – учить детей метать мешочки вдаль, правой, левой рукой; – развивать умение действовать по сигналу; – упражнять в перешагивание через.

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №7» Беседа на тему: «Лекарственные травы» Подготовила: воспитатель Илющенко И. Ю.

В рамках краткосрочного проекта «Комнатные растения» мы оформили папку «Мои комнатные растения». Родителям была объявлена тема недели: «Комнатные.

Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.

Конспект открытого занятия «Комнатные растения». Вторая младшая группа, 3–4 года Конспект открытого занятия. «Комнатные растения» Вторая младшая группа 3 – 4 года. Подготовила воспитатель Белан Юлия Анатольевна Виды.

Конспект ООД во второй младшей группе: «Знакомство с комнатными растениями» (рассматривание растения).

Цель: Способствовать приобретению знаний о понятие комнатное растение на примере фиалки.

Задачи:

Познакомить детей с понятием «комнатное растение»

Познакомить с комнатным цветком- фиалкой.

Учить детей узнавать и называть 3-4 ярких отличительных признака(шершавые, круглые листья, короткий стебель, разноцветные цветы.

Учить орбследовать объект, обозначая обследовательское действие словом: погладить, пощупать

Формировать у детей интерес к растениям.

Развивать познавательную активность, внимательность, речь, память.

Обогащать, активизировать словарь детей за счёт слов: Комнатное растение, фиалка, рыхлить, поливать, протирать, шершавый, ворсинки.

Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними(поливать, удалять пыль с листьев.)

Материалы к НОД: Кукла Даша, комнатное растение(фиалка), картинки(лист фиалки и цветущая фиалка), раскраски фиалка.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель (вносит куклу и цветок): Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Даша. Ой, Даша, а что это у тебя?

Кукла: - Да сама даже не знаю, что это такое. Подарили на праздник, сказали, что это цветок. Только вот разве бывают такие цветы? Это больше похоже на обычную траву в горшке. Вот пришла к вам, может, вы мне поможете разобраться, что же это такое? Может и правда цветок такой.

Основная часть:

Воспитатель : - Дашенька, ну конечно, это цветок. Это комнатное растение. Ребята, растут ли сейчас на улице зеленые растения? (нет)

Почему не растут? (зима,холодно)

Правильно, растения зеленеют сейчас только в комнате, в тепле. И называются поэтому –комнатными. Ребята давайте повторим, как называются такие растения. Дашенька ты запомнила?

Кукла: Да, это комнатное растение.

Воспитатель: Комнатные растения маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.

Физкультминутка : дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображая, как растет растение. Потом растение набирает бутончик и распускается цветок. (пальчиковое упражнение «Цветок»)

Вот бутоны,вот цветки

Распускают лепестки.

Повторить 2 раза.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Дашенька, этот цветок называется фиалка. Ребята, давайте все вместе скажем, как называется Дашин цветок.

Воспитатель: Ребята, у фиалки, как и у всех растений, есть корень, стебель, листья, цветок.

Ребята, а вы знаете, для чего растению нужен корень? Он помогает, цветку держатся в земле, а так же с помощью него цветок питается, когда на землю попадает вода, поэтому цветы надо поливать! Корень находится под землей, поэтому мы его не видим.

А это стебель, какого он цвета? На стебле растения растут листочки, какого они цвета, а формы? листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Вы можете их потрогать. Какой листик по ощущению? (шершавый)

Ребята у фиалки также есть цветочки, но они пока не цветут, но вот какие они бывают(показать картинку) они разноцветные.

Кукла:Ребята а у вас есть Комнатные растения дома? А вы за ними ухаживаете? Ой, мне тоже надо узнать, как ухаживать за цветочком, который мне подарили.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как надо ухаживать за растением? Ребята, растение нужно полевать, рыхлить почву, что бы туда попадал воздух и протирать листочки, когда на них скапливается грязь и пыль, что бы листики могли дышать, ведь растение как и мы с вами живое и растёт.

Заключительная часть:

Кукла: ой ребята, как много я узнала о комнатных растениях, только вот я забыла, как называется это растение. Ой, ребята, а что есть у растения, напомните мне. Ой, вот теперь не забуду, хотя лучше раскрасьте мне комнатное растение, что бы я точно не забыла как оно выглядит.

Воспитатель: ребята давайте раскрасим.

Кукла: спасибо ребята, до свидания.

Воспитатель: до свидания Даша, давай я тебя провожу.


Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе.

Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя. Закрепить с детьми, что вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Предварительная работа: Наблюдение за комнатными растениями, загадки о растениях, дид/игра «Найди по описанию», «Найди растение по названию», «Сложи цветок». Материал: аудиозапись песенки «Паровоз –воз- воз», П.И.Чайковский «Вальс цветов», музыка спокойная для психогимнастики. Инструменты: лопаточка, грабельки. Карточки с изображением: корень, стебель, листья, цветок. Лейка, тазик, кисточка, тряпочка, опрыскиватель.

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие в страну растений. А путешествовать будем на паровозике.

Звучит музыка «Паровоз –воз- воз»

Вот и приехали. Первая остановка «Цветочная»

Воспитатель: Посмотрите, сколько, много растений здесь. И все они разные. Но, растения – это источник жизни. Растение поглощает углекислый газ, а выделяет кислород, который нужен для дыхания людей и животных.
Давайте рассмотрим наши растения.

Вот, например, фикус.

1.Фикус – вечнозелёное растение. Дерево с крупными зелёными листьями. Они очищают загрязнённый воздух жилища. Фикус любит свет, однако нужно располагать его так, чтобы исключить попадание прямых солнечных лучей. Даже есть загадка про фикус. Послушайте её:

С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза.

А это растение называется папортник.

2.Папоротники привлекают к себе внимание благодаря своим интересным резным листьям. Требует частого опрыскивания обычной водой. Они не любят прямых солнечных лучей.

Они очищают воздух от пыли и вредных веществ, впитыва­ют и нейтрализуют запахи, насыща­ют влагой и создают благоприятный микроклимат. Комнатный папортник не цветёт. И про него есть загадка:

Есть в лесу трава-краса.

Листья - словно паруса,

А в цвету красу-траву,

Не увидишь наяву.
3.Вот послушайте загадку про ещё один цветок.

Что за хвост пошёл в рост:

Не в пруду, не в речке –

На окне, у печки.

Дети: щучий хвост.

Воспитатель: Правильно, это щучий хвост. Его в народе так зовут. А научное название – Сансевьера.

Это растение не имеет стебля – широкие листья, суженные и заостренные к вершине, выходят из общего гнезда и тянутся вверх, вследствие чего цельный кустик и вправду можно принять за несколько воткнутых в землю щучьих хвостов. Его порой зовут «фабрикой кислорода» и «фильтром», который активно очищает воздух от вредных веществ, а также не дает вирусам размножиться в помещении.

4.А вот и бегония. Это декоративное растение с необычными листьями, которые похожи на форму руки и кленовый лист. Листья с бархатистой поверхностью. Бегония не любит сквозняков и не любит перестановки с места на место, не любит прямого опрыскивания. Считается, что благодаря бегониям атмосфера в доме становится более уравновешенной, поэтому рекомендуется разводить бегонии эмоциональным людям. Бегония очищает энергетику дома, ее следует разводить в домах, где бывает много разных людей, бегонии хорошо влияют на бронхи, очищают дыхательные пути.

Воспитатель: Про какие комнатные растения мы с вами разговаривали?

Дети: фикус, бегония, щучий хвост, папортник.

Воспитатель: Правильно, ну а нам пора в путь.

Занимай скорей места, поезд отправляется дальше (звучит музыка паровоз –воз-воз)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Остановка «Угадай – ка» Ребята, а на этой остановке мы узнаем, из каких частей состоит растение.

А помогут нам в этом чудо – картинки. На столе лежат картинки: стебель, корень, листья, цветок. Мы с вами знаем, у растения в земле прячется? (во время задавания вопросов, дети находят картинку с этим изображением).

Дети: корешок

Воспитатель: от корешка идёт?

Дети: стебель.

Воспитатель: На стебле есть?

Дети: листья и цветы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья, цветок. Все они ему нужны и важны.

Воспитатель: Мы немножечко устали, и сейчас мы отдохнём.

Психогимнастика «Я растение» (выполняется под медленную музыку).

Сядем на полянку и закроем глазки. И представим, что вы маленькое растение, которое посадили в землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Вас поливают, вытирают с растений пыль.

Растение начинает расти (дети медленно поднимаются),

листики поднимаются к свету (руки поднимают вверх),

растение чувствует себя хорошо (руки опускают).

Откройте глазки. Вам понравилось быть цветами?

Воспитатель: Садись скорее, занимай места. Поезд отправляется (звучит музыка)

Воспитатель: Остановка «Ухаживай – ка». На этой остановке мы узнаем, как ухаживать за комнатными растениями. Что нужно растению для жизни?
Дети: Свет, вода, тепло, воздух.
Воспитатель: Правильно, ребята! Без тепла, света и влаги растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно, нужна забота, нежность, любовь. Воспитатель: Поливать, тоже надо правильно. Посмотрите, как надо поливать: носик лейки кладу на край горшка и лью воду на землю, а не разбрызгиваю. Много воды нельзя лить, это вредно для корешка.

Воспитатель: Ребята, рассмотрим вот эти инструменты (Дети вместе с воспитателем рассматривают инструменты). Для чего нужны инструменты? (лопатка, грабельки).

Дети: Рыхлить землю.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли, цвели?

Дети: надо поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать

Воспитатель: комнатные растения нужно протирать от пыли. А как протирать от пыли? (показываю, как правильно протирать). Но не все растения можно протирать тряпочкой. Например, бегонию чистят от пыли кисточкой.
Воспитатель: А теперь мы возвращаемся в группу на нашем паровозике (звучит музыка). Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали. Сегодня мы путешествовали в страну растений. Что нужно для жизни растений?

Дети: свет, вода, тепло, воздух

Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные растения?

Дети: для красоты, они очищают воздух, дают кислород

Воспитатель: Мы с вами ухаживаем за цветами в нашей группе?

Воспитатель: Отгадайте загадку: «Воздух очищают, создают уют.

На окнах зеленеют, и зимой цветут»

Дети: цветы.

В конце занятия звучит музыка П.И.Чайковский «Вальс цветов».

Анна Николаева
Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Мир природы и мир человека» для второй младшей группы .

воспитатель Николаева Анна Анатольевна

МАДОУ д\с "Березка" п. Зеленоборск

Тема : «Комнатные растения »

Цель : обобщить полученные знания и представления детей о комнатных растениях

Задачи : Образовательные : 1. Закреплять умение узнавать знакомые растения , называть их части (корень, стебель, лист, цветок, правильно ухаживать за комнатными растениями . 2. Расширять и активизировать словарный запас детей : корень, стебель, лист, цветок, Развивающие : 1. Развивать восприятие, внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы по ходу рассматривания, связную речь. Воспитательные : 1. Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к комнатным растениям .

Методические приёмы : - игровой - использование сюрпризных моментов, - наглядный - использование комнатных растений , карточек, - словесный - вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщение. Материал : (дем.) комнатные растения - бальзамин , китайский розан, бегония, мягкая игрушка- цветок в горшке, модель частей растения , леечка, карточки-схемы для дидактической игры «Что необходимо растению для роста Раздаточный материал : модели частей растения на каждого ребенка .

Словарная работа : комнатные растения , корень, стебель, лист, цветок, лейка.

Предварительная работа : совместный труд воспитателя и детей в уголке природы, беседа с детьми «Какие комнатные растения есть у вас дома ? Как за ними вы ухаживаете?», чтение сказки «Разговор на подоконнике» .

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, давайте проведем небольшую зарядку (Тренинг «Зарядка бодрости» ).

Мои уши слышат все. (Дети гладят ушки)

Мои глазки видят все. (Дети гладят глазки) .

Я вдыхаю аромат цветов. (Делают вдох) .

Воспитатель : Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать.

Сюрпризный момент.

Раздается плач, в группу входит грустный медвежонок Винни Пух. В руках у него музыкальный цветок, который завял.

Воспитатель : Кто это к нам пришел и плачет? Сейчас мы узнаем. Ой, да это Винни Пух! Здравствуй, Винни Пух! Н что же с тобой случилось?

Винни пух : Здравствуйте, ребята. Мой цветочек был когда-то таким красивым, как на картинке. (Показывает картинку) . А теперь он заболел и мне его очень жалко.

Воспитатель : Дети, а вам жалко цветочек? Давайте мы подарим цветочку ласковые слова.

Дети : Красивый, нежный, ласковый, милый, любимый, хрупкий, веселый, добрый.

2. Введение в проблему.

Воспитатель : Молодцы! Уважаемый Винни Пух, где же у тебя был этот цветочек и как ты за ним ухаживал?

Винни Пух : Он рос у меня в моем домике, под ведром.

Воспитатель : Цветок? Под ведром? Вот так Винни Пух. Что же, ребята, он делал не так? Давайте подумаем.

Дети : Под ведром нет света, тепла, воздуха, воды.

Совместная деятельность взрослых и детей.

Воспитатель : Правильно, молодцы! У меня на столе есть волшебные карточки, выберем из них походящие для нашего цветка.

Дид. игра «Что необходимо растению для роста

Дети выбирают карточки и называют схемы.

Воспитатель : Правильно, ребята! Без тепла, влаги и света растения не растут и не цветут . Всем растениям нужен воздух . И обязательно нужна забота, нежность и любовь, поэтому твоему цветочку, Винни Пух, под ведром было неуютно, он завял.

Винни Пух : Больше я его под ведром держать не буду.

Воспитатель : Ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами?

Дети : Да.

Воспитатель : Я приглашаю вас в круг.

Психогимнастика «Я растение »

Воспитатель : Закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение , которое посадили в землю. Оно еще совсем слабое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают растение , вытирают с него пыль. Растение начинает расти . (Дети медленно поднимаются) .

Листики поднимаются к свету. (Поднимают руки вверх) .

Растение чувствует себя хорошо. (Руки опускают) .

Отройте глаза. Вам понравилось быть цветами?

Винни Пух : Ребята, подскажите, пожалуйста, из каких частей состоит мой цветочек. Я ведь этого не знаю.

Воспитатель : Мы с удовольствием тебе поможем – расскажем об этом по чудо-картинке. Послушай, Винни Пух, рассказ детей.

Дети по схеме рассказывают о частях растения .

Воспитатель : Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень , стебель, листья, цветок. Все они ему нужны и важны. Ты запомнил Винни Пух, что тебе рассказали дети? Вед они так старались.

Винни Пух : Запомнил, а я еще знаю, что цветы надо поливать. Вот как я это делаю! (Льет на растение сверху , разбрызгивает воду.)

Воспитатель : Подожди, подожди, не торопись. Ты так можешь погубить растение . Вот и свой цветочек неправильно поливал.

Винни Пух : Как погубить? Вы же говорили, что вода нужна для растения . Вот я и лью.

Воспитатель : Поливать надо с умом, правильно. Посмотри, как это будут делать дети.

Самостоятельная практическая деятельность детей. На столе стоят растения , которые нужно полить. Дети поливают растения , а воспитатель рассказывает.

Воспитатель : Смотри Винни Пух! Ребята кладут носик лейки на горшочек и льют воду на землю, а не разбрызгивают. Много воды нельзя лить, это вредно корешкам, растение может погибнуть .

Винни Пух : Ура! Я теперь знаю как правильно ухаживать за моим цветочком.

Воспитатель : Сейчас, ребята встаньте в круг. Закройте глаза, что-то должно произойти. Раз, два, три – посмотри! (Цветок оживает и поет.)

Винни Пух : Ой, мой цветочек стал здоровым и веселым. Спасибо вам, ребята, за урок по уходу за растениями . Теперь я буду делать все правильно. Ну, мне пора уходить! До свидания!

Подведение итогов (рефлексия) .

Воспитатель : Ребята, понравилось вам занятие? Что запомнилось? Ребята, сегодня мы с вами много говорили о том, как помочь цветочку. Что ему нужно для жизни?

Дети : Свет, вода, тепло, воздух.

Воспитатель : Все вы сегодня отвечали и рассказывали правильно. И всех вас мне хочется отметить. Мы с вами будем ухаживать за цветами в нашей группе и тихо , шепотом будем у них спрашивать : «Как вы себя чувствуете?»

Список литературы :

1. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – Практический журнал. – М.: ООО «Творческий центр Сфера» , № 12 2008г.

2. Гризик Т. И. Познаю мир. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника» . – 2004г

3. Прохорова Л. Н. Экологическое воспитание дошкольников : Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2003. – 72 с.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Комнатные растения» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Комнатные растения» во второй группе раннего возраста Цель: учить находить различия во внешнем виде комнатных растений, правильно называть листья, ствол (у фикуса, большой широкий лист и узкий.

Конспект НОД «Комнатные растения» в старшей группе Схема конспекта НОД по образовательной области познавательное развитие в старшей группе МОУ Одоевский СОШ (дошкольная группа). Воспитатель:.

Конспект НОД по лепке «Комнатные растения» для детей второй младшей группы Задачи: расширять знания о комнатных растениях,воспитывать бережное отношение к миру растений,вызвать желание отобразить образ растения.

Конспект НОД в старшей группе на тему: Квест «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Комнатные растения» Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: "Комнатные растения" Цели: познакомить с комнатными растениями группы, со способами.

«Комнатные растения и уход за ними» Цель: познакомить детей с комнатными растениями. Задачи: 1. формировать элементарные представления.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Комнатные растения» Конспект НОД по экологическому воспитанию"Комнатные растения". Вторая младшая группа. Воспитатель:Зубкова Н. В. Описание:Этот конспект, направлен.

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Комнатные растения» «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» ЦЕЛЬ. Закреплять знания о комнатном растении «бальзамине». Продолжать учить читать схемы, различать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Комнатные растения» Конспект занятия во второй младшей группе «Комнатные растения» Котовой Т. В. Цель: Познакомить детей с комнатным растением, имеющим типичное.

Библиотека изображений:

Задачи:
1. Расширение первичных естественно — научных и экологических представлений. Строение растений, функции частей растения.
2. Развитие связной речи, тонкой и общей моторики, творческого воображения.
3. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи, между средой обитания и особенностями внешнего вида растений. Использование доказательной речи.
4. Формирование навыков сотрудничества взаимодействия, интереса, доброжелательности, ответственности, любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа :

Дети рассматривали комнатные растения, учились за ними ухаживать, отмечали изменения, в росте и развитии, чтение стихотворений и загадок о растениях, разучивание стихотворений.

Оборудование:
Модели: строения растения; функции частей растения; приспособления растения к среде обитания карточки.
Предметные картинки с изображениями комнатных растений, персонаж Незнайка, комнатные растения в горшках, разрезные картинки, цветик семесветик.

Ход занятия:

Ребята сейчас мы поиграем в игру «живое не живое». (В кругу). Вы должны определить и правильно назвать, что относится к живой природе. Мы знаем, что к живому относится все, что создано самой природой, а к не живому то, что сделано руками человека. (Камень, горы, река, дерево, мышь, цветок, кукла, мяч, стул.)

Незнайка: Здравствуйте, ребята, во что вы тут играете.
Я услышал, что вы сказали, что цветок живой. Как это он живой, вы вот живые, и бегаете, прыгаете, веселые, а цветок, как он может быть живым? У него нет ног, нет рук и бегать он не умеет.
Воспитатель: Ребята давай те поможем Незнайке разобраться и понять, что все растения относятся к живым существам. Вам необходимо собрать цветок из частей.

Игра «Собери цветок»
(Корень, стебель, лист, цветок)
Воспитатель: Молодцы. Для того что бы растение росло и было красивым, здоровым ему необходимы все части.
А еще ему необходимы благоприятные условия для роста растения. Какие. (выставляют модель потребности растений, (земля, свет, тепло, вода) Без этого растения, расти не сможет.
Воспитатель : Растение, как любой живой организм питается, пьет, тянется к солнцу, растет, размножается, еще растения дышат.
Каждая часть растения выполняет свою функцию. Дети давайте расскажем Незнайке, для чего нужны и что выполняют разные части растения.
Дети выставляют модель «функции живого»
Корень у держивает растение в земле, всасывает из земли воду и питательные вещества, дышит. — Стебель удерживает растение как опора, проводит воду и другие питательные вещества другим частям растения, дышит.

— Лист улавливает солнечный свет, испаряет влагу, дышит, поглощает азот и выделяет кислород.
Цветок — из него появляются семена, из семян вырастает новое растение, дышит.
Воспитатель: Ну, что Незнайка понял, что растение Живое.
Незнайка отвечает…. Да
Воспитатель: в природе очень много разных растений, и все они по своему приспосабливаются к разным условиям жизни. Ребята для того чтобы показать Незнайке какие есть комнатные растения. Нам нужно пройти в уголок природы по дорожке на носочках. Смотрите, а дорожку нам освещает солнышко. Давайте попросим солнышко согреть нас.

Солнце утром рано встало , (поднимают дети руки вверх-тянутся)

Всех детишек приласкало (делают руками фонарики)

Гладит грудку (массируют «дорожку» на груди снизу вверх)

Гладит шейку (поглаживают шею большими пальцами сверху вниз)

Гладит носик (кулачками растирают крылья носа)

Гладит лоб (проводят пальцами от середины к вискам)

Гладит ушки (растирают ладонями уши)

Гладит ручки (растирают ладони)

Молодцы все дети — вот! (поднимают руки вверх)

Воспитатель: Какие комнатные растения вы здесь видите.

Дети: отвечают.

Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадки:

Чтобы солнце сквозь стекло
К нам в окошко не пекло,
Я повешу шторочку
В белую оборочку,
Не крючком плетеную -
Живую и зеленую. (Традесканция)

Не подушка для иголок,
Не ежик, и не елка,
Но не даст себя в обиду,
Потому что весь в иголках. (Кактус)

Плоский, длинный,

а не брус. Полосатый, но не арбуз. (Сансевьера.)

В ствол запрятан белый сок.

Будто кожаный листок,

Может он расти в горшке,

Может в джунглях, на реке.

В индии рождается

Как он называется? (Фикус)

Журавлиный нос

Нам духи принёс. (Герань)

Воспитатель: Но вы, наверное, немного устали я предлагаю вам немного поразмяться. Встаньте врассыпную.

Речь с движением:
Наши алые цветочки раскрывают лепесточки;
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветочки закрывают лепесточки,
головки опускают и тихо засыпают.
Воспитатель: хвалит детей и показывает волшебный цветок. А теперь с помощью волшебного цветка отправимся в путешествие.

«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли быть по-моему вели, вели чтобы мы с детьми оказались в пустыне. (кружатся)
Вот мы и в пустыню с вами попали. Ребята в пустыне очень жарко, там ярко светит солнце, и растения и другие живые существа приспосабливаются к такой жаре.
Давайте посмотрим, какое растение мы с вами увидим. Для этого каждому нужно из вас собрать свою картинку.

Игра «Соберём картинки»

Воспитатель: Что за растение у вас получилось.

Незнайка: Это точно не растение, стебелька нет, листьев тоже нет.

Воспитатель: успокойся Незнайка, кактус тоже растение, только растет оно, как мы уже знаем в пустыне.

Давайте рассмотрим кактус. Из каких частей он состоит? Ребята, посмотрите, у кактусов вместо листьев колючки, один толстый и мясистый стебель.
Воспитатель: А теперь ребята перед обратной дорогой немного отдохнем и полежим на теплом песочке, закроем глазки. (Релаксация под музыку)

Теперь обратимся к нашему волшебному цветку.
«Лети, лети, лепесток через запад на восток, через север, через юг возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли быть по-моему вели, вели, чтобы мы с детьми оказались в группе». (кружатся)
Воспитатель: Незнайка убедился, что растения живое существо.
Ребята сегодня мы с вами говорили о комнатных растениях, о том какие они разные, их строении, функциях, как по-разному приспосабливаются к разным условиям. Но самое главное, что растения приносят нам огромную пользу, они очищают нам воздух от вредных газов, и там где много растений людям легче дышать.

Ребята на этом наше занятие закончено. Все старались, были активны, внимательны. Теперь вы много знаете о комнатных растениях и расскажете, о них дома.