Ухаживать за сплит системой. Уход за кондиционером. Автоматическая система чистки кондиционера

Как правило, приобретая новую бытовую технику, пользователь действует по принципу «используй, пока работает». Вмешательство в работу исправного бытового прибора, действительно, не всегда себя оправдывает. Однако по отношению к климатической технике регулярность проведения профилактических работ сложно переоценить. Ибо, в случае отсутствия такового сплит-система с большой долей вероятности выйдет из строя уже на второй – третий год эксплуатации. Стоимость кондиционера не является залогом безотказности работы, угроза присутствует как в случае бюджетных моделей марок Samsung или LG, так и моделей элитного ряда марок , Mitsubishi, Fujitsu. С той лишь разницей, что последние имеют большую степень защиты, функцию самодиагностики, которая при возникновении отклонений от нормы заблокируют работу, тем самым предотвратив более серьезные нарушения и поломки сплит-системы.

Для понимания причин «капризности» климатической техники стоит обобщенно рассмотреть устройство кондиционера. Состоит он из двух частей – . Между блоками прокладывается связующая коммуникация – две трубы, по которым циркулирует разреженный и сжиженный хладагент. Внешний блок состоит из массивного радиатора, нагнетающего охлаждающий его воздух вентилятора и компрессора, за счет которого хладагент (смесь фреона с малой долей компрессорного масла) под высоким давлением циркулирует в системе. Внутренний блок (несмотря на всевозможные типы исполнения базовый принцип строения един) имеет также радиатор и вентилятор, а работа их состоит в осуществлении теплообмена и распределения охлажденного воздуха. Но что же является слабым звеном?

Причины нарушения работоспособности кондиционера

Критическое загрязнение фильтров внутреннего блока. Под передней панелью внутреннего блока в месте, где осуществляется забор воздуха, располагаются фильтры, функцией которых является улавливание взвешенных в воздухе мелкодисперсных частиц пыли. Конструкция предельно простая и представляет собой мельчайшую сетку. Суть работы кондиционера, как и у пылесоса, состоит в циркуляции воздуха через его полости, однако, если у пылесоса имеется пылесборник, обладающий значительным объемом, то подобную роль в кондиционере принимает на себя фильтр. Кроме очистки воздуха фильтры кондиционера призваны защитить радиатор внутреннего блока. Поэтому настоятельно рекомендуется с регулярностью раз в две – три недели производить очистку фильтров. Как правило, производитель климатической техники заботится о легкости извлечения самих фильтров, для этого, чаще всего, даже не требуется инструмент. А для чистки необходимо просто промыть извлеченные фильтры под струей теплой воды. Кроме того, подробные инструкции по проведению данной профилактики всегда присутствуют в руководстве по эксплуатации.

Стоит учесть, что при повышенном уровне копоти или пыли в помещении возникает необходимость в более частой чистке фильтров. Необходимо контролировать степень их загрязнения. Если же своевременная чистка фильтров не была произведена, то в первую очередь это скажется на ухудшении обдува радиатора, как следствие – снизится производительность кондиционера. Нарушение теплообмена на радиаторе приводит к обмерзанию медного трубопровода, а это чревато тем, что при отключении кондиционера глыбы льда начнут таять и с внутреннего блока начнет капать. При высокой степени загрязнения фильтров возможно возникновение засора дренажной системы, тогда вода польется и с включенного кондиционера.

Следует отметить, что стандартные гарантийные обязательства не включают пункт профилактики фильтров. И Вы не сможете предъявить претензию в случае возникновения нарушения нормальной работы, связанного с отсутствием должного выполнения элементарной профилактики фильтров.

Утечка фреона. Второй в рейтинге причин нарушения работоспособности является утечка фреона. Утечка неизбежна вследствие наличия мест соединений межблочного трубопровода. Нормированная утечка составляет 6 – 8 % в год, дабы ее компенсировать следует производить дозаправку фреоном раз в 1.5 – 2 года. Такая регулярность необходима для недопущения критически низкого уровня количества фреона, который может привести к заклиниванию компрессора.

Выявить факт утечки можно по следующим симптомам: на местах соединения медного трубопровода с наружным блоком наблюдается образование инея, льда; падение производительности кондиционера (невозможность достижения разности внешней и внутренней температуры в 8 – 10°C).

Для проведения профилактики утечки необходимо обратиться в сервисную службу климатической компании.

Работа кондиционера в холодный сезон

Очередная особенность бытовых сплит систем, продаваемых в Украине, как и в близлежащей России, состоит в отсутствии адаптации работы в зимний период, то есть, нижняя температурная граница большинства моделей находится в пределах от -5 до +15 °. Наиболее низкой среднемесячной температурой по Украине является средняя температура за январь и составляет около -15°.

Эксплуатация кондиционера без адаптации в холодный сезон приводит к существенному снижению ресурса работы компрессора. А замена компрессора по стоимости сопоставима с половиной стоимости всего кондиционера. Кроме того, уже при температуре ниже 0 ° C возникают затруднения вывода конденсата по дренажной трубке, вследствие чего спустя некоторое время с момента запуска кондиционера скопившийся конденсат польется в помещении прямо с внутреннего блока.

Адаптация к нашей зиме предусматривает оборудование компрессора специальным устройством подогрева картера, установку на вентилятор внешнего блока дополнительного регулятора оборотов, а так же оборудование теплого дренажа. Такой модификации поддается любая сплит-система.

Основные правила эксплуатации кондиционера

В зависимости от класса оборудования кондиционер имеет срок службы в среднем от 7 до 12 лет. При этом следует всего лишь соблюдать несколько основных правил:

– Не использовать неадаптированный кондиционер при температуре ниже 0°С. Установленный ранее кондиционер может быть переоснащен для всесезонной работы, для этого следует обратиться в климатическую компанию.

– Производить очистку фильтров внутреннего блока с регулярностью не менее раза в месяц. Следить за степенью загрязнения и при необходимости увеличивать частоту очистки.

– Каждые 1.5 – 2 года эксплуатации кондиционера необходимо обращаться в сервисную службу климатической компании для проведения профилактических работ, включающих в себя дозаправку фреоном, очистку внутреннего и внешнего блоков, а также полную проверку режимов работы с целью выявления неисправностей. Рекомендуется проводить такое обслуживание до наступления сезона активного использования кондиционера. Регулярность проведения дозаправки является крайне важной для сохранения работоспособности кондиционера. Необходимо помнить, что утечка фреона происходит, даже если кондиционер не используется вовсе.

– В случае обнаружения неисправности (появления посторонних звуков, ухудшения охлаждения воздуха, конденсат начал капать из внутреннего блока, в случае появления инея на соединениях медных труб к внешнему блоку) следует отключить кондиционер и .

После того, как был приобретен кондиционер, чтобы обеспечить его безотказную работу необходимо следовать требования по его обслуживанию. В первую очередь стоит помнить, что после покупки кондиционер выполняет роль вашего "помощника", и относится к нему стоит с не меньшим вниманием, чем, скажем, к Вашему автомобилю.

Ведь если не осуществлять уход за машиной, то она рано или поздно сломается. Также тут играет немалую роль и "характер езды". Если вы постоянно "выжимаете" максимум из автомобиля, то и срок его эксплуатации будет значительно короче. Так и кондиционеры должны испытывать "хорошее отношение". И самый первый совет, которому необходимо следовать – если вы не будете постоянно заставлять технику работать в максимальных режимах мощности, то срок ее эксплуатации будет существенно более долгим.

Как почистить фильтры внутреннего блока кондиционера?

Внутренний блок любого кондиционера оснащен пластиковыми фильтрами, которые представляют из себя многослойную сетку с мельчайшими ячейками. Они служат для защиты радиатора от попадания частиц пыли, шерсти и т.д. Чтобы очистить фильтр хватит промывания его в теплой воде с последующей сушкой. Снятие и установка фильтров – процесс, не более сложный, чем замена пылесборного мешка в пылесосе. Подробно посмотреть о том, как это сделать, можно посмотреть в инструкции по эксплуатации. Промывание фильтров нужно делать в зависимости от степени их загрязнения, по мере накопления на них пыли и сора.

Чем более загрязнен фильтр, тем меньший поток воздуха проходит через радиатор, в результате чего охлаждение помещения происходит существеннее более медленно. К тому же нарушается работа холодильного контура – фреон внутри не успевает испаряться из-за плохого обдува теплообменника, что приводит к обмерзанию медных трубок. В следствие этого после выключения кондиционера будет происходить таяние льда, и вода будет вытекать из блока. Следующая проблема, которая случается из-за загрязнения фильтров – засор в дренажной системе из-за компков пыли. В этом случае вода из блока просто будет литься ручьем. Также промывать фильтры рекомендуется хотя бы из гигиенических целей – во влажной пыли любят размножаться болезнетворные бактерии, которые затем могут попасть в окружающий воздух.

Равнодушие к требованиям по чистке фильтров грозит многими неприятностями, т.к. следствием загрязненных фильтров является образование ледяной шапки на радиаторе, и грозит тем, что при выключенном аппарате шапка будет таять и из кондиционера будет литься вода.

Обратите внимание – чистка фильтров не входит в перечень услуг стандартного гарантийного обслуживания, и потребитель сам должен следить за их чистотой в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Что делать, если в кондиционере обнаружен недостаток фреона?

На втором месте по частоте причин выхода из строя кондиционера является нормируемая утечка фреона. Нормируемая утечка составляет порядка 6-8% в год и происходит абсолютно всегда, независимо от качества монтажа – это неминуемый процесс при соединении межблочной магистрали развальцовкой. Для компенсации данного процесса рекомендуется дозаправлять фреон с периодичностью 1-2 года. Если не делать заправку более 2 лет, это приведет к уменьшению количества фреона в контуре ниже допустимой отметки, что может повлечь максимально неприятные последствия – такие как заклинивание компрессора в следствии перегрева. А заменить компрессор в кондиционере обойдется чуть ли не с полную стоимость нового кондиционера полностью.

Зафиксировать факт наличия утечки можно только с помощью специального оборудования. Первостепенный признак нехватки фреона в контуре – намерзание инея и льда на штуцерах внешнего блока, а также заметное снижение скорости охлаждения помещения или недостаточное его охлаждение. При первых проявлениях данных симптомов лучше сразу отключить кондиционер и тут же обратиться в службу по сервисному обслуживанию кондиционеров.

Чистка внешнего блока кондиционера

Специалисты компании «Элвес» грамотно осуществят чистку внешнего блока Вашего кондиционера. Чистить наружний блок в идеале желательно два раза в год – весной, т.е. перед стартом сезона эксплуатации и летом, после того, как отцветут тополя.

Чистка внешнего блока кондиционера не включена в список услуг, попадающих под гарантийное обслуживание.

Что нужно сделать, чтобы использовать кондиционер зимой?

К особенностям бытовых кондиционеров также можно отнести то, что почти все общедоступные модели не подходят для работы в зимнее время года, и минимальная разрешенная температура для эксплуатации таких систем составляет -5 градусов. Это объясняется тем, что в РФ происходит импорт ровно тех же самых моделей, что и на рынок Европы и Азии, где зимние условия куда более щадящие, чем у нас. Вдобавок, если бы в кондиционеры изначально устанавливали блок для работы в любых условиях, это увеличивало бы стоимость любой модели на 150-200 долларов, что значительно сказывается на конкурентоспособности.

Как правило, необходимость того, чтобы кондиционер работал постоянно, возникает в двух ситуациях. Первая – необходимость охлаждения помещения не только в теплое, но и холодное время года, например, помещения, где есть большое тепловыделение от техники – серверные, компьютерные кабинеты и т.д. Вторая – если есть необходимость обогрева в зимнее время, хотя это и не очень оправдано, т.к. в любом случае при температуре ниже -20 градусов, кондиционер до трех раз теряет в мощности.

Если Вы эксплуатируете кондиционер при отрицательных температурах, будьте готовы к тому, что будет происходить значительное уменьшение рабочего ресурса компрессора. К тому же, сразу после включения кондиционера в режиме охлаждения, конденсат из внутреннего блока не сможет вытекать из дренажной трубки в следствии ледяной пробки. Как результат, через некоторое время вода польется прямо в помещение.

Стоит заметить, что доработать зимним комплектом можно любую сплит-систему. Комплект состоит из устройства подогрева картера компрессора, регулятора оборотов вентилятора и "теплого" дренажа.

Вся эта информация относится как к сплит-системам, так и мобильным и оконным кондиционерам. Единственное отличие в том, что у кондиционеров, состоящих из одного блока, отсутствует понятие нормируемой утечки фреона. Поэтому они не требуют периодической дозаправки.


Сервисно-монтажная служба компании «Элвес» осуществит квалифицированный ремонт любого типа кондиционера. Для тех клиентов, у кого установлено три или более кондиционера действует специальное предложение – подписка на сервисное обслуживание и система гибких скидок! Разместить заказ на ремонт или сервисное обслуживание, и задать вопросы по системе скидок можно по телефонам 270-39-12, 268-96-46.

Гарантийное обслуживание

Компания «Элвес», согласно Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей", несет гарантийные обязательства по всему проданному оборудованию и выполненным работам. Гарантийный срок определяется из:

  • На любое оборудование, которое продается нашей компанией, срок гарантии составляет не менее 1 года.
  • Гарантия не распространяется на дефекты, вызванные некачественным монтажом, производимым не нашими специалистами.
  • Гарантийный срок на кондиционеры, приобретенные с монтажом, составляет 1-3 года. На кондиционеры Electrolux, Braun, Hitachi, Midea, Suzuki, JAX – 2 года, Daikin, Mitsubishi Electric, Panasonic, GREE гарантийный срок составит 3 года. Гарантийные обязательства распространяются не только на само оборудование, но и монтажные работы.
  • Если в ходе ремонтных работ производится замена комплектующих, гарантия на новые детали составит 1 месяц.
  • В период действия гарантийного срока покупатель имеет право на бесплатное устранение неисправностей, причиной которых является заводской дефект оборудования, либо некачественными монтажными или сервисными работами. В гарантию не включаются сервисные работы профилактического характера – чистка фильтров и теплообменников кондиционеров. Гарантийные обязательства не распространяются на расходные материалы (фильтры, элементы питания и т.п.).

Гарантийные обязательства теряют силу в следующих случаях:

  • Если заказчик не соблюдал правила эксплуатации и обслуживания оборудования, которые предписаны изготовителем (ненадлежащее профилактическое обслуживание, пренебрежение рекомендованными режимами эксплуатации и тд)
  • Если на оборудовании имеются следы ремонта, который осуществлялся неуполномоченным лицом.
  • Если на оборудовании имеются механические повреждения, а также повреждения, которые вызваны попаданием внутрь различных предметов, жидкостей, организмов.
  • Если неисправности возникли вследствие действий третьих лиц или обстоятельств непреодолиомой силы – пожар, наводнение, фактические или объявленные войны, гражданские волнения и тд)

Не пытайтесь разбирать и ремонтировать оборудование сами – иначе на гарантийный ремонт можете не рассчитывать. Статья 18, пункт 6 закона РФ "О защите прав потребителей" гласит, что "Не подлежат бесплатному устранению дефекты, вызванные неправильным использованием товара". Если не удалось решить проблему с оборудованием, звоните в сервис-центр, телефон которого написан в гарантийном талоне (тел. ЦТО «Элвес» – 979-15-55, 270-39-12). Во многих случаях опытный специалист сможет выяснить суть проблемы с оборудованием и помочь Вам решить ее по телефону.

Если консультации не помогли, вызовите специалиста на дом. Сотрудники сервисной службы отремонтируют оборудование прямо у Вас дома или заберут его для ремонта в сервис-центре.

Наш адрес: ул. Верхнекарьерная, дом 4.

  • Как заправить кондиционер фреоном по весам, давлению, току, перегреву и охлаждению
  • В связи с применением передовых технологий и высокотехнологичных составляющих, современным сплит-системам под силу многое: фильтровать, охлаждать и очищать воздух, справиться с огромным объемом работы в больших помещениях, работать на протяжении всего года и т.д. Однако качество их работы и срок службы полностью зависит от соблюдения правил эксплуатации кондиционера.

    Уход за кондиционером является повседневной обязанностью покупателя: купив кондиционер, вы обязаны обеспечивать его правильное обслуживание или, в крайнем случае, постоянно следить за сроками, когда будет необходим плановый технический осмотр.

    Значит, чтобы ваш кондиционер служил как можно дольше, нужно знать о тех мероприятиях по очистке и уходу, которые предстоит регулярно проделывать.

    Очищаем фильтры внутреннего блока

    Это тот самый блок, который размещен внутри помещения и поставляет вам свежий прохладный воздух. Следует знать, что обеспечение чистоты фильтров внутреннего блока кондиционера не входит в обязательные мероприятия гарантийного обслуживания, однако если проигнорировать эту процедуру, можно получить неприятные последствия. Дело в том, что если загрязняются фильтры, то это приводит к значительному ухудшению теплообмена, что содействует образованию на радиаторе кондиционера наледи. Понятно, что при выключении аппарата лед станет таять и из блока потечет вода. Подобные неприятные последствия дадут о себе знать и в случае, если будет загрязнена дренажная система кондиционера, так как загрязненность фильтров внутреннего блока образовывает засор внутри дренажных трубок.

    Все это можно предупредить с помощью несложных процедур очистки фильтров. Сам фильтр - это мелкая сетка, не пропускающая пыль и разные мелкие частицы. В зависимости от уровня запыленности помещения, в фильтры могут быть вставлены дополнительные накладки для обеспечения более эффективной очистки воздуха. Для того, чтобы сплит-системы работали бесперебойно и качественно, фильтры внутреннего блока нужно хорошо промывать струей воды не реже чем дважды в месяц.

    Заправляем хладагентом (фреоном)

    Фреон является очень специфическим газом, который неизбежно просачивается сквозь внутренние коммуникации. Нельзя допускать утечку хладагента, если его будет недостаточно, это может нарушить работу кондиционера или вовсе вывести его из строя. В современных сплит-системах имеются специальные индикаторы, звуковые или световые, которые в случае уменьшения количества фреона в системе своевременно подадут об этом сигнал. Такой сигнал будет означать, что пришло время вызвать специалистов и дозаправить кондиционер газом.

    Если утечка естественная, то заправку кондиционера фреоном можно производить раз в полтора года. Впрочем, при некачественной установке кондиционера, когда утечка происходит в значительных объемах, дозаправку системы нужно производить чаще.

    Очищаем внешний блок кондиционера

    Очистка внешнего блока также является важнейшим этапом ухода за кондиционером. Обычно производится специалистами сервисного центра и также не входит в круг гарантийных обязательств. Очищают внешний блок не реже двух раз в год: весной — перед началом активной эксплуатации сплит-системы и летом — во время или после нашествия тополиного пуха. Лето богато также на изобилие пыли, городской грязи и насекомых, что становится причиной серьезных засоров внешнего блока. Поэтому иногда за лето его необходимо прочищать дважды.

    Готовим кондиционер к зиме

    Большинство кондиционеров, которые поставляются в нашу страну, не подлежат эксплуатации в зимний период. Отключение аппарата производится в пределах от 0 до −5 градусов, при которых работа кондиционера нежелательна, так как при такой температуре начинает замерзать дренажная система, и работа компрессора осложняется. Перед наступлением серьезных морозов нужно сделать профилактическую очистку системы и отключить кондиционер от сети.

    Но вообще вполне возможна эксплуатация и в зимнее время, просто необходимо снабжение сплит-системы специальным адаптационным комплектом, защищающим внутренние коммуникации и обеспечивающим надежную работу в холодное время.

    Ко всем названным процедурам ухода за кондиционером необходимо серьезное отношение. Ведь зачастую простая профилактика предотвратит сложный ремонт, дополнительные материальные и временные затраты и, самое главное, увеличит срок службы кондиционера на много лет.

    Получите коммерческое предложение на email.

    Кондиционер, как и многие другие агрегаты автомобиля, требует постоянного ухода и обслуживания. В чем оно заключается, мы поговорим после того, как вспомним вкратце его устройство.

    Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник, хотя и устроен немного по-другому. Он представляет собой герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне и не боящимся низких температур. Масло нужно для смазки компрессора и всей системы.

    Теоретически заполнить кондиционер можно было бы и обычным пропаном, если бы не его взрывоопасность. Для холодильных систем придумали специальные хлоросодержащие соединения, которые помимо безопасности обладают еще и набором нужных характеристик. Несмотря на некоторые различия между автокондиционерами разных производителей, их принципиальная схема одинакова. Мы рассмотрим самый распространенный вариант.

    Автомобильный кондиционер Итак, при нажатии на кнопку включения кондиционера срабатывает электромагнитная муфта, и стальной прижимной диск, издав характерный щелчок, примагничивается к шкиву. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор. Он сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор (в народе его часто называют радиатором кондиционера, в чем есть доля истины, так как в конденсаторе сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.

    В этом ему помогает вентилятор, который включается на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет - еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель. Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь.

    Где-то в районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок. Через него можно визуально оценить, насколько система полна. К сожалению, он есть далеко не на всех автомобилях.

    Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основную работу. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ). ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, нагрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути ТРВ является автоматически регулирующимся дросселем. Не вдаваясь в термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.

    Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель - это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. Круг замыкается.

    Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7 до 15 атмосфер (в аварийных случаях и до 30), то в обратной магистрали давление не превышает одной - двух атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около пяти атмосфер.

    За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе стоит датчик включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора недостаточно (например, вы стоите в пробке), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор на полную мощность. Датчик выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.

    Вот, собственно, и все, что можно сказать об устройстве и работе автомобильного кондиционера. А теперь расскажем о его обслуживании.

    В автомобильном кондиционере механическому износу больше всего подвержен компрессор. Остальные элементы (кроме вентиляторов) неподвижны. Но чаще всего первым выходит из строя не он, а конденсор - теплообменник, установленный перед радиатором двигателя. Он находится под давлением (до 20 атм.) и постоянно испытывает воздействие летящей с дороги соли, грязи и т. п. Коррозия, вибрация, механические напряжения приводят к образованию в нем микротрещин и к утечке хладагента. Продлить срок его службы, как, впрочем, и остальных деталей кондиционера, поможет поддержание подкапотного пространства в чистоте. Особенно тщательно нужно промывать конденсор от накопившихся соляных отложений весной. Кроме того, загрязнение конденсора вообще часто является единственной причиной плохой работы кондиционера.

    В процессе мойки подкапотного пространства полезно проверить надежность механического крепления трубок - фреонопроводов. Если какая-либо трубка вибрирует, ее обязательно нужно закрепить.

    Также при эксплуатации автомобиля с кондиционером полезно почаще проверять уровень масла в двигателе, охлаждающей жидкости в радиаторе, натяжение ремня привода агрегатов. Это связано с повышенной нагрузкой на двигатель, которую создает работающий кондиционер.

    Каких-либо специальных мероприятий по подготовке кондиционера к летнему сезону обычно не требуется. Можно лишь порекомендовать проверить его работоспособность заранее, до наступления теплых дней, и при подозрении на недостаточную эффективность либо неисправность заехать в сервис на диагностику и заправку кондиционера. У нас обычно это откладывают до последнего, и с наступлением жары во всех обслуживающих кондиционеры фирмах возникают большие очереди.

    Конденсор, прослуживший пять-семь лет, почти всегда имеет многочисленные очаги коррозии, особенно в местах крепления. В районе возникновения микротрещин на нем появляется характерное пятно от просачивающегося масла. Такой конденсор при очередном обслуживании автомобиля подлежит замене. Попытки заварить его чаще всего обречены на неудачу - проблема вскоре вновь проявится, возможно, на месте другого очага коррозии. Правда, некоторым фирмам, имеющим хорошее оборудование по аргонно-дуговой сварке, а также квалифицированных специалистов, это иногда удается.

    Как правильно пользоваться кондиционером и не заболеть?

    Как ухаживать за автомобильным кондиционером?

    Восемь важных советов специалистов:

    1. Чтобы быстрее охладить салон, сначала опустите все стекла и пару минут проветрите машину. Затем включите кондишн на большую мощность и направьте поток через центральные и боковые дефлекторы (окошки, из которых дует воздух). Не направляйте холодный поток воздуха на стекла: от перепада температур (за бортом-то жарко) они могут дать трещины.

    2. Спустя пару минут воздух станет холодным - тогда переведите вентилятор на малые обороты, а подачу воздуха - в ноги.

    3. Не забывайте, что в условиях интенсивного городского движения система кондиционирования перенапрягается и может даже стать причиной перегрева двигателя. Поэтому во время пути посматривайте на шкалу охлаждающей жидкости - датчик на приборной панели не должен превышать 100 градусов. Если стрелка приближается к красной отметке, выключайте кондиционер.

    4. Как не простудиться от кондиционера? При частой смене температур (улица - машина) организм испытывает стресс, поэтому, как бы ни было жарко, не охлаждайте салон очень сильно. Лучшая температура для человека +22 +24 градуса. В такую жару окунуться хочется не только водителям.

    5. В какое положение ставить включатель режима циркуляции воздуха (чтобы поступал снаружи или только внутренний)? Если нужно быстро охладить воздух внутри, на время поставьте на режим «только салон», но через 10 - 15 минут верните циркуляцию извне. Иначе повысится влажность салона и стекла запотеют.

    6. Если включаете кондиционер - закрывайте окна. И наоборот. Иначе двойной перекрестный сквозняк быстро станет причиной летней ангины.

    7. Cтарайтесь не попадать под прямое направление воздушного потока, установите его так, чтобы воздух рассеивался равномерно.

    8. Как бы ни было жарко на улице, время от времени выключайте кондиционер и открывайте окна: воздух внутри автомобиля загрязнен сильнее, чем самая загазованная трасса, а в системах кондиционирования со временем накапливается грибковый налет и бактерии. Чтобы не дышать этими микроорганизмами, раз-два в год меняйте воздушные фильтры на новые.

    Приобретая любую бытовую технику, мы – простые покупатели, надеемся, что она будет служить нам очень долго и надежно. В отношении телевизора, утюга, пылесоса действует принцип – пусть работает, пока не сломается, то есть без обслуживания и ремонта они могут работать длительное время. В отношении же кондиционера этот принцип не работает. Не случайно некоторые пользователи сравнивают его с автомобилем. И тому, и другому для долговременной работы необходимо техническое обслуживание и принцип «не мешай машине работать» здесь не прокатит.

    Кондиционер относится к сложной бытовой технике, поэтому его эксплуатация и обязательное обслуживание производится строго в соответствии с прилагаемой инструкцией. Статистика показывает, что без специализированного обслуживания дальнейшая эксплуатация кондиционера становится проблематичной уже через два три года. Это относится как к дешевым моделям – LG, Samsung и т.д. , так и к «суперам» – Mitsubishi, Daikin... Разница лишь в том, что при ухудшении условий работы дешевые кондиционеры сразу ломаются, а у дорогих – премиум-класса, сработает защита и они отключаются.

    Что же нужно делать, чтобы кондиционер надежно и долго работал?

    1) Регулярно чистить фильтры, расположенные во внутреннем блоке любого кондиционера. В инструкции по эксплуатации подробно об этом рассказано. Фильтры – многослойная, мелкоячеистая сетка, полностью закрывающая радиатор, тем самым защищает его от пыли, пуха… Промывают их в теплой воде и сушат на свежем воздухе. Частота очистки фильтров зависит от степени запыленности помещения. Для одних достаточно один раз в месяц, а для других и один раз в неделю – редко.

    Если их не содержать в чистоте, то уменьшается поток воздуха, проходящий через испаритель, и воздух в помещении хуже охлаждается. В результате плохого обдува теплообменника фреон внутри его плохо испаряется, что приводит к обмерзанию медных трубопроводов, и при выключении кондиционера лед будет таять и создавать капель. Загрязнение фильтров внутреннего блока кондиционера может привести к засорению дренажной системы, тогда вода польется ручьем.

    «Санитария» также требует мыть фильтры , так как во влажной пыли происходит размножение болезнетворных бактерий, которые не только создают неприятный запах в обслуживаемом помещении но и, попадая в легкие человека, могут вызвать серьезные заболевания.

    Следует сказать, что чистка фильтров должна выполняться потребителем и если из-за их загрязненности случится поломка кондиционера, то это будет считаться не гарантийным случаем.

    2) Каждые полтора-два года восполнять объем фреона в компрессорной установке, за исключением моноблочных кондиционеров, где не происходит утечки фреона. Небольшая утечка фреона, примерно 6-8% в год, происходит в любом случае и не зависит от качества монтажа и сборки кондиционеров, и является нормой. Это плата за соединение межблочных трубопроводов методом «развальцовки». Если дозаправку не проводить более 2-х лет, то из-за недостатка фреона возможен перегрев компрессора и его заклинивание. Цена замены компрессора составляет около половины стоимости нового кондиционера.

    Признаки недостатка хладоагента в системе:

    • Образование инея или льда в местах соединения медных трубок (на штуцерах);
    • Недостаточное охлаждение воздуха (разность температур на входе и выходе внутреннего блока меньше 8-100 С). В этом случае необходимо выключить кондиционер и обратиться в сервисную службу.

    3) Не пользоваться кондиционером при температуре наружного воздуха ниже указанной в инструкции (приблизительно 0 — -50 С в зависимости от модели кондиционера). Если необходимо охлаждать помещение и зимой, например серверные и компьютерные залы, или использовать кондиционер для обогрева, то необходимо установить в кондиционер всесезонный блок, позволяющий работать при температуре наружного воздуха до – 250 С. Увеличение стоимости при этом составляет 150-200 $, что снижает его потребительские качества (конкурентоспособность).

    4) Один раз в год, лучше весной, проводить сервисное обслуживание , в которое входит:

    • проверка работы на всех режимах;
    • чистка внешнего и внутреннего блоков. Внутреннего – парогенератором, внешнего – мойкой высокого давления. Это позволит сохранить работоспособность и мощность кондиционера. Если теплообменники грязные, то производительность уменьшается, и кондиционер работает постоянно без отключения и выходит из строя;
    • проверка давления фреона и при необходимости его дозаправка.

    Итак, если во время эксплуатации соблюдать эти несложные 4 правила, то кондиционер будет долго (в среднем 7-12 лет, в зависимости от класса) и надежно работать.


    (Visited 121 times, 1 visits today)