Ремонт дымовой трубы из кирпича частного дома. Ремонт дымовой трубы. Основные неисправности металлических дымоходов и способы их ремонта

Время от времени дымоходная каминная кладка выходит из строя. Тогда требуется ремонт дымохода из кирпича. Разрушение кирпичного дымохода происходит за счет реакции выделяемых продуктов сгорания с конденсатом, также различные воздействия приводят кладку к разрушению, вследствие чего требуется капитальный ремонт или новое возведения конструкции. В любом случае необходимо сразу реагировать на проблему, будь то засорение или повреждение кирпичной трубы.

Ряд причин, ведущих до повреждения печной трубы

Необходимо обращать пристальное внимание на состояние и целостность дымохода, во избежание разрушения конструкции и губительных предсказуемых последствий. В первую очередь разрушения дымохода идет за счет использования материалов низкого качества, не прошедших ряда процедур по должному изготовлению. Повреждения случаются из-за факторов внешней среды: дожди, задувание ветра, снег, перепады температуры и конденсат, который образовывается на внутренней и внешней стороне трубы. На кладку внутри канала влияют продукты сгорания (химические вещества в составе дыма), происходят засоры в дымоходе, неправильно возведена конструкция с видимыми щелями, длительная эксплуатация конструкции (изношенный материал).

Для нормальной работы дымовых труб перед отопительным сезоном необходимо проводить осмотр. При выявлении повреждения произвести ремонт кирпичного дымохода.

Устранение незначительных проблем

При нарушении тяги проблемой бывает засоры, образование конденсата в дымоходе, задувание ветра или небольшие повреждения дымаря. В первую очередь определяется место образования:


Для снятия слоя сажи с внутренней части трубы можно воспользоваться ершиком с гирькой.
  • Необходимо взять обычную веревку с гирей и опустить по каналу. Если образовавшейся пробкой являются обычные кирпичи, то нужно попробовать их разбить с помощью гири. Когда устранить такую проблему не получается, придется разобрать трубу, очистить засоренный материал и заново возвести дымарь.
  • В случае засорения дымохода сажей, произвести очистку специальным ершиком или щеткой, привязав его к веревке с гирей и опуская водить по стенкам трубы.
  • При обнаружении нескольких трещин или появление щелей, сделать косметический ремонт. Изначально устранить при помощи долота и молотка выработанный раствор вглубь на 2 см, зачистить место повреждения металлической щеткой, смочить водой и нанести мастерком новый материал. Растворную смесь применяют такой: 7 частей писка, 2 части извести и 1 часть цемента. Добавляют в раствор герметик для выдержки высокой температуры. Для заделывания швов также используют шамотную глину.
  • Одной из причин может быть и образовавшийся конденсат на трубе. Он уменьшает срок службы кирпичной кладки. Для устранения проблемы, необходимо ограничить поступление холода в помещение, чтоб не было циркуляции холодного воздуха в трубе. Чтобы исключить перепад температуры в канале, нужно обернуть трубу утеплителем с негорючего материала.
  • Еще одна проблема - задувание ветра в помещение через канал дымохода. Причиной такого воздействия бывает неправильное установление дымника или недостаточная высота дымоходной конструкции.

Капитальный ремонт дымохода в частном доме


Если труба сильно повреждена, то ее нужно демонтировать.

Обнаружив значительные повреждения, требующие полноценного ремонта печной трубы, необходимо подготовить и обезопасить на крыше рабочее место. Разбор кладки кирпича производится по порядку с крайнего ряда построения, с помощью перфоратора и молотка. Демонтируют изношенную часть до целого и неповрежденного кирпича. Разрушенный материал спускается ведрами. Возведение новой кладки выполняют из огнеупорного материала и раствора из цемента, писка и извести. Конструкция выкладывается с помощью уровня горизонтально, в один кирпич. Внутренняя сторона должна осуществляться без дефектов, изъянов и других помех, для хорошего прохождения газов. На конце кирпичной трубы конструируют оголовок из цемента, который будет подвергаться воздействия погодных факторов.

– важная часть отопления, через него происходит отведение продуктов сгорания и угарного газа. На внутренних стенках печной трубы оседают химические вещества, находящиеся в составе дыма. При возникновении конденсата происходит реакция с образованием кислоты, разрушающей кирпич или вызывающая коррозию металлического дымохода. Кроме внутреннего воздействия на трубу оказывают негативное влияние внешние факторы: осадки, циклы замерзания и таяния, ветра. Повреждения приводят к снижению тяги, перерасходу топлива, возникает опасность отравления угарным газом. Исправить ситуацию может ремонт дымовой трубы.

Причины разрушения трубы

  1. Неправильная кладка дымохода, приводящая к появлению избыточного количества конденсата.
  2. Использование некачественного кирпича, который разрушился за короткий период эксплуатации.
  3. Механическое повреждение дымовой трубы, нарушившее целостность кладки.
  4. Естественное изнашивание материала в процессе длительной эксплуатации.

Оценка повреждений и мелкий ремонт

В процессе осмотра трубы выясняется степень разрушения кладки или другие дефекты, приведшие к ухудшению тяги. Если при осмотре выявлены трещины и выпадение раствора из швов, то приступают к его замене. Старый, потерявший связующие качества раствор, удаляют с помощью долота. Важно углубиться минимум на 2 см, чтобы освободить место для свежего состава. Остатки вычищают, а отверстия заполняют новой смесью. Раствор для кладки включает на одну часть портландцемента семь долей песка и две извести. Шов перед замазыванием смачивается водой. Мастерком состав наносится на подготовленное место и распределяется, заполняя все пустоты. Качественно уплотнить раствор в шве можно самодельным приспособлением из согнутой алюминиевой трубки, равной по размеру шву.

Трещины, выявленные на теле кирпичной трубы, расширяются металлической щеткой и очищаются от пыли. Их заделывают глиняным раствором или специальным герметиком, рассчитанным на использование при высокой температуре.

Капитальный ремонт

При выявлении серьезных повреждений кирпичной кладки выполняется капитальный ремонт трубы, включающий полную разборку трубы. Для безопасной работы на высоте необходимо подготовить место. Кирпичи разбираются послойно, начиная с верхнего ряда. В работе используется молоток или перфоратор. Разборка ведется до ряда целого материала. Демонтированные кирпичи собирают в ведро и спускают вниз. Для новой кладки берется огнеупорный кирпич и раствор из портландцемента, песка и извести. Труба выкладывается в один кирпич, строго по горизонтальному уровню. Внутренняя поверхность должна быть гладкой, без препятствий для прохождения газов. Окончанием трубы служит цементный оголовок, испытывающий наибольшее влияние погодных условий.

В случае когда невозможно разобрать полностью, в его канал вставляется гильза – труба подходящего диаметра из металла или керамики. Ее гладкая поверхность способствует увеличению тяги, на внутренних стенках меньше накапливается сажа. Перед монтажом гильзы проверяется отсутствие посторонних предметов и препятствий в канале. Трубу опускают целиком или частями, для соединения которых придется разбирать кладку. Пространство, оставшееся между трубой и кладкой, заполняют негорючим утеплителем. После установки отверстие защищается от осадков металлической крышей. Установка гильзы круглого сечения способствует эффективному отводу продуктов горения, увеличивает герметичность трубы, уменьшает потерю тепла. Такой вариант приемлем только для прямых каналов, имеющих одинаковый размер по всей высоте.

Вторым эффективным способом создания надежного и герметичного дымохода является обработка канала специальными смесями. Они быстро застывают, образуют гладкую поверхность, выдерживающую высокую температуру. Российская смесь «Масан» разработана на основе жаропрочного перлита, финская «Мордакс» изготавливается из гранитной крошки. Обмуровка дымохода имеет свои преимущества:

  • образование монолитной поверхности без швов;
  • быстрота процесса нанесения состава;
  • сечение дымохода практически не уменьшается, так как слой обмуровки очень тонкий;
  • смесь имеет высокую адгезию;
  • исключается утечка продуктов горения.

Перед началом работы дымоход очищается от сажи и увлажняется. Смесь наносится при помощи специальной металлической щетки, закрепленной на лебедке. Чтобы получился ровный слой, состав наносится 3 раза, следующий слой выполняется после просыхания предыдущего. Размер щетки должен соответствовать сечению канала.

Прочистка дымохода

Распространенной причиной появления проблем с отведением газов является забивание канала сажей или посторонними предметами. На стенках дымохода накапливаются отложения сажи и в отсутствие регулярной прочистки каждые два года они могут полностью перекрыть отверстие. Накопление удаляется специальной щеткой, привязанной вместе с гирей к канату. Приспособление опускается в трубу и двигается вверх-вниз для прочищения канала. Куски отвалившегося кирпича или раствора не прочистить щеткой, их пробивают специальной гирей. В случае неудачи придется разобрать кирпичи в месте засора, вынуть мешающий предмет и восстановить кладку.

При небольшом количестве налета в дымоходе пользуются народным средством прочищения: в хорошо разогретую печь бросают крупную поваренную соль, которая вызовет отделение сажи от стенок. Существуют специальные препараты, разработанные для очищения дымохода. Принцип их действия: при сгорании в печи они попадают в канал отведения дыма и вступают в реакцию с сажей. В результате налет сгорает.

Чтобы труба дымохода прослужила десятки лет необходимо регулярно 1–2 раза в год ее осматривать. Обнаруженные мелкие повреждения и сколы сразу заделывайте раствором, тогда не потребуется выполнять демонтаж конструкции и кладку новой. Дефекты в герметичности трубы грозят серьезными проблемами – попаданием в помещение угарного газа или возникновением пожара. Утепление трубы, изоляция от влаги, очищение канала от сажи, использование качественного кирпича и раствора при кладке обеспечат безопасное пользование отоплением.

Видео

В этом видео показано, как своими руками можно сделать (имеющимся дома инструментом) флюгарку и дымник для дымохода:

Это видео является инструкцией по монтажу дымохода TONA tec SAN внутрь кирпичной дымоходной трубы. Благодаря этой технологии можно отремонтировать старый, разрушающийся кирпичный дымоход:

По моим многолетним наблюдениям, печные трубы из пустотелых кирпичей не только более надёжны, но и менее требовательны к обслуживанию. Я думаю, что причиной этого является раствор, попадающий в пустоты кирпичей в процессе кладки, который действует как буфер, поглощающий просочившуюся в швы влагу. В то же время печные трубы, сложенные из монолитных кирпичей, если их кладку специально не герметизировать, больше склонны к расслоению по растворным швам.

Такие же проблемы могут возникнуть и при использовании для кладки трубы некачественного раствора, который был замешан с избытком песка или воды, либо с недостатком одного из компонентов. И, наконец, температура воздуха также сказывается на долговечности трубы во время её кладки. Слишком тёплая или слишком холодная погода могут оказать отрицательное воздействие на застывание раствора кладки и отверждение бетона, из которого отлит оголовок печной трубы.

Существенное влияние на долговечность трубы оказывают и особенности климата. Может обнаружиться, что срок её службы значительно меньше ожидаемого, если конструкция подвергается воздействию частых дождей, града и снега или резким колебаниям температуры. При этом вода, впитывающаяся в кладку, периодически замерзает и оттаивает, что приводит к образованию трещин, выкрашиванию сначала небольших фрагментов, а затем и выпадению целых кирпичей.

Старые трубы следует разбирать так же, как они были сложены - кирпич за кирпичом, слой за слоем. В стеснённых условиях кладку небольшой трубы вполне можно разобрать, применяя только обычный утяжелённый молоток и скарпель 1 . Если же труба большая или раствор очень прочный, лучше воспользоваться перфоратором. Удаляйте по одному кирпичу за раз и сразу складывайте их в вёдра, чтобы затем безопасно спустить с крыши.

1 Скарпель (скальпель) - круглый или гранёный стальной стержень. Один его конец расширяется в виде лопаточки с остро заточенным краем, по другому тупому концу наносят удары молотком. Используется скульпторами, а также при производстве ремонтно-строительных работ. (Словарь архитектурно-строительных терминов)

Условия и интенсивность эксплуатации отопительных приборов также оказывают влияние на срок службы дымовой трубы.

Обычно постоянный приток тепла из печи делает дымовую трубу достаточно тёплой в зимнее время, и поэтому на ней не держится снег, и не нарастает лёд. Однако если большую часть года труба не прогревается, а затем в холодное рождественское утро вдруг нагревается до высокой температуры сильным огнём, скорее всего, придётся столкнуться с серьёзными проблемами.

Если труба была сложена опытным каменщиком, и при этом использовались добротные и качественные материалы,а всё печное оборудование в доме исправно и эксплуатируется без нарушений правил и техники безопасности, то до капитального ремонта дымовой трубы, замены оголовка или перекладки труба может прослужить от 15 до 30 лет. Регулярное обслуживание ещё больше повысит её долговечность. Для этого я рекомендую обработать все внешние поверхности трубы специально предназначенной для кирпичной кладки проникающей гидроизоляцией (я обычно использую прозрачные проникающие герметики «Umaco»), которая не позволяет влаге проникать в швы между кирпичами. Причём в первые два года желательно проводить такую обработку дважды в год, а затем повторять её не реже одного раза ежегодно.

Свинцовый фартук для отвода воды поверх кровли, который будет перекрывать всю переднюю сторону трубы, лучше сначала сделать с достаточно большим припуском по длине, чтобы потом подрезать по месту. Временно зафиксировать фартук на месте можно кончиком мастерка, затолкав мягкий свинец в отверстия в кирпиче. Когда раствор застынет, растворный шов будет надёжно удерживать замурованный в кладку конец фартука.

Временно закрепив детали фартука, уложите на раствор сначала только угловые кирпичи и проверьте прямоугольность кладки. Затем между угловыми укладывают рядовые кирпичи, контролируя уровнем горизонтальность каждого из них. Шов над свинцовым фартуком сделайте достаточно плотным и не слишком широким (меньше 10 мм). Если шов будет слишком широким, он может треснуть, когда кровельщики будут восстанавливать кровлю вокруг трубы и подправлять положение фартука.

При монтаже отдельных деталей фартука их устанавливают в направлении снизу-вверх (по направлению к коньку). Каждая следующая деталь должна перекрывать предыдущую как минимум на 70-75 мм. В процессе работы надо следить за правильным положением каждой детали фартука - их боковые кромки должны располагаться строго вертикально.

Появившиеся на теле трубы трещины необходимо как можно быстрее «залечить», и лучше это делать до наступления устойчивых заморозков. Сначала трещину и место вокруг неё надо расчистить металлической щёткой, удалить мелкие крошки и пыль кистью с жёсткой щетиной, а затем целиком заполнить силиконовым герметиком, промазав им же и всю прилегающую к трещине зону. Главное, чтобы в трещину после такого ремонта не попадали дождевая вода или снег, иначе даже самая безобидная на первый взгляд трещина в кладке может очень быстро увеличиться до катастрофических размеров.

Однако, несмотря на регулярное обслуживание, рано или поздно встаёт вопрос о более серьёзном ремонте дымовой трубы . Чаще всего речь идёт о восстановлении цементного оголовка, который в первую очередь страдает от дождевой воды, снега и льда. В этом случае оголовок можно вырубить и залить ещё раз. Сложность здесь состоит только в одном - все работы надо выполнять на довольно большой высоте. Поэтому к ним необходимо тщательно подготовиться, продумать все свои действия заранее и обязательно соорудить удобные трапы, подмости и ограждения.

При кладке трубы я наношу толстый слой раствора (заведомо с избытком) на нижнюю плоскость кирпича, быстро переворачиваю его и укладываю на место. Затем ручкой мастерка осаживаю кирпич до нужного положения так, чтобы шов был ровный, а кирпич лежал горизонтально. Выступившие излишки раствора снимаю мастерком и сбрасываю назад в ящик с раствором. Когда раствор слегка схватится, швы выравниваю и уплотняю 10 мм расшивкой. Сначала я подправляю вертикальные швы, а затем горизонтальные, добавляя раствор там, где это необходимо, чтобы все швы были одинаковыми, плотными и ровными.

Обычно полуразрушенный бетонный оголовок удаётся довольно легко вырубить перфоратором, но лучше не торопиться и разрезать его на небольшие фрагменты болгаркой, которые можно аккуратно удалить, сложить в ведро и спустить вниз с крыши.

Довольно часто вместе с оголовком разрушаются и самые верхние части керамических дымоходов. Эти детали также лучше заменить или отремонтировать до заливки оголовка. Очень внимательно надо осмотреть и все прилегающие к оголовку швы между кирпичами. Если они находятся в плохом состоянии, ослабли и крошатся, их следует вскрыть болгаркой, промыть и заделать свежим раствором.

В верхней части трубы обычно выкладывают ступеньку из кирпича, которую называют пояском или ступенчатым выступом. Каждый кирпич этого ряда устанавливают так, чтобы он выступал из кладки примерно на 10-12 мм. Если сделать этот вылет больше, то не будет хорошего сцепления кирпичей с расположенным ниже рядом. В качестве шаблона при выкладывании выступа я обычно использую овальные вырезы-окна моего уровня.

Если же перечень и объём предстоящих ремонтных работ слишком велики, то имеет смысл рассмотреть вопрос о полной перекладке трубы. Вполне возможно, что трудоёмкость перекладки будет соизмерима с трудоёмкостью ремонта, но по крайне мере вы будете уверены в том, что в кладке не осталось скрытых или незамеченных дефектов, которые могут свести на нет все усилия и затраты на ремонт дымовой трубы . В то же время, как утверждают опытные печники, подавляющее большинство старых дымовых труб можно разобрать и переложить без особых хлопот.

Чтобы найти высоту последних секций керамических дымоходов (керамические секции, которые поступают в продажу, имеют стандартную длину - 600 мм), положите один уровень на верхний обрез кладки поперёк проёма трубы, а второй - перпендикулярно первому. Удерживая второй уровень в горизонтальном положении, рулеткой или складным метром измерьте необходимую высоту последней секции дымохода. Не забудьте к этому прибавить толщину бетонного оголовка и ещё 70-75 мм - примерно на столько верхний конец последней секции керамического дымохода должен возвышаться над оголовком. Точно в размер керамические секции можно обрезать болгаркой, но сделать это надо очень аккуратно, чтобы на кромке не было больших сколов и трещин.

Сметите мелкие крошки и пыль с верхней кромки существующего дымохода щёткой с жёсткой щетиной, нанесите равномерно на всю торцевую кромку раствор и затем опустите новую секцию дымохода на место. Выступившие излишки раствора надо обязательно удалить, а шов по всему внутреннему периметру дымохода затереть и разгладить. Никакие инструменты для этого, как правило, не годятся, поэтому затирать и разглаживать швы внутри дымохода приходится рукой. При этом надо проследить за тем, чтобы раствор до конца заполнил все зазоры между секциями.

По ходу работы просветы между кирпичами кладки трубы и керамическими дымоходами забутите обломками кирпичей и залейте раствором.

Цементный оголовок отливается на месте из смеси портландцемента и песка, а чтобы вода на оголовке не задерживалась, ему надо придать пирамидальную форму. В течение первых трёх часов после его отливки каждые 30 минут разглаживайте раствор влажной губкой. Затем накройте всю верхнюю часть трубы плёнкой с вырезанными в ней отверстиями для дымоходов и оставьте на ночь. Если раствор будет сохнуть слишком быстро, на границе, где он примыкает к дымоходам или кирпичной кладке, могут образоваться трещины.

Печные трубы бывают разные, но независимо от этого строительные нормы требуют, чтобы труба возвышалась не менее чем на 900 мм над самой высокой точкой, где она выходит из крыши. Кроме того, труба должна быть по крайней мере на 600 мм выше любой части крыши (включая конёк и слуховые окна) в радиусе трёх метров. Но это минимальные требования. Как правило, для обеспечения хорошей тяги трубы сооружают выше, чем это требуют нормы.

Дымовая труба – это один из основных элементов отопительной системы загородного дома. Дымоход необходим при строительстве печи, установке камина и так далее. Чтобы дымовая труба прослужила большой период времени, требуется ее регулярно осматривать и своевременно устранять выявленные проблемы. Ремонт дымовой трубы может быть произведен самостоятельно или при помощи специалистов.

Подготовка к ремонту

Ремонт дымоходов должен производиться в кратчайшие сроки после выявления неисправности.

Чтобы определить причину неработоспособности дымовой трубы, надо:

  • осмотреть наружную часть конструкции на предмет наличия трещин и разрушений;
  • произвести осмотр внутренней части дымового канала. Для этого можно использовать обычный фонарик или портативную камеру, подключенную к компьютеру.

В большинстве случаев ремонт дымоходов печей производится на крыше дома, поэтому нельзя забывать о правилах безопасности.

Основные неисправности кирпичных дымоходов и способы их устранения

Ремонт кирпичной дымовой трубы следует производить в нескольких случаях:

  • произошло засорение сажей или посторонними предметами;
  • образуется конденсат;
  • на поверхности трубы образовались трещины;
  • происходит задувание.

Засорение

Причинами засорения дымовой трубы могут быть:

  • скопление сажи;
  • выпадение кирпичей;
  • обвал штукатурки;
  • птичьи гнезда или иные посторонние предметы.

Засор может привести к снижению тяги в канале. Чтобы устранить его, надо:

  • подготовить длинную веревку, к концу которой привязать гирю;
  • опускать приспособление с вершины дымохода.

Тяжелая гиря поможет «пробить» дымоход и предметы, ставшие причиной неисправности, выпадут к отопительному прибору.

Если устранить засор подобным способом не получается, то необходимо разобрать часть кладки, потом вынуть мешавшие предметы и заново восстановить дымоходный канал.

Для устранения можно использовать:

  • ерш, привязанный к длинной палке или веревке;

  • химические препараты типа «полено Трубочист»;

  • «дедовские» методы. Например, сжигание в печи картофельных очисток.

Подробнее о механической очистке дымохода можно узнать, посмотрев видео.

Производить проверку дымохода на предмет засоров рекомендуется перед началом каждого отопительного сезона.

Если при осмотре дымохода выявлено проступание смолистых пятен или пропитывание канала влагой, то причина кроется в образовании излишнего конденсата, препятствующего нормальной работе оборудования.

Конденсат может появиться вследствие:

  • недостаточного утепления дымового канала;
  • образования трещин.

Чтобы , потребуется минеральная или базальтовая вата, которая прикрепляется к дымоходу. Утепление производится в помещениях, где производится недостаточный обогрев помещения: на чердаке, при проходе через крышу и так далее.

Большое количество конденсата может привести к ухудшению тяги и появлению запаха гари в отапливаемом помещении.

Ремонт дымохода из кирпича часто подразумевает под собой заделку образовавшихся трещин, которые могут появляться:

  • из-за большого перепада температур. Например, в холодное время печь долго не топилась. Первая затопка приводит к быстрому увеличению температуры внутри печи, в то время как наружная часть не успевает равномерно прогреваться;
  • с течением времени.

Трещины могут привести к задымлению помещения и возникновению пожара. Поэтому такая неисправность дымохода должна устраняться немедленно.

Чтобы устранить мелкие трещины можно использовать:

  • глину;
  • герметик, выдерживающий большую температуру.

Устранение неисправности производится в несколько этапов:

  1. место, где образовалась трещина, немного расширяется. Для этого можно использовать шпатель, дрель и иные подходящие инструменты;
  2. жесткой кисточкой удаляются остатки раствора, кирпича и иных посторонних предметов;
  3. трещина заделывается выбранным материалом;
  4. место ремонта обрабатывается материалом, которым покрыта вся печь (побелка, краска, изразцовая плитка и так далее).

Для устранения крупных повреждений необходимо заменить участок дымохода. Все работы производятся по схеме, аналогичной вышеприведенной инструкции. Вместо глины или герметика используются новые кирпичи.

Задувание

Задувание печи или возникновение обратной тяги может обуславливаться двумя наиболее распространенными причинами:

  • выход из строя оголовка. Ремонт трубы дымохода в данной ситуации производится простейшей заменой оборудования;
  • недостаточной на крыше. В этой ситуации необходимо увеличить длину дымохода, добавив несколько рядов кирпичей.

Основные неисправности металлических дымоходов и способы их ремонта

Ремонт газовых дымоходов, также как и металлических, производится, если:

  • металл покрылся ржавчиной, и его толщина снизилась. Требуется замена поврежденного участка дымохода;

  • вышел из строя , предотвращающий образование обратной тяги в дымоходе. Оголовок – это часть дымохода, наиболее подверженная влиянию атмосферных осадков. Своевременная замена оголовка может предотвратить дальнейшее разрушение дымохода;

  • ослабли крепления труб к стене. Замена крепежных хомутов и надежная фиксация трубы позволит избежать ее деформации. Если труба уже деформирована, то требуется полная замена поврежденного участка.

Не стоит забывать о том, что металлический дымоход, также как и кирпичный, требует постоянной прочистки.

В статье приведены наиболее распространенные причины поломки дымовых труб. Однако, периодически появляется необходимость и в дополнительных работах, таких как:

  • покраска дымохода. В большинстве случаев для обработки дымового канала применяется побелка, но может использоваться и водоэмульсионная краска;
  • антикоррозийная обработка металлических поверхностей;
  • замена дверец, колосников и так далее;
  • ремонт фундамента печи.

Дымоход – это сооружение, требующее постоянного присмотра за его состоянием. Простейшее обслуживание дымовой трубы рекомендуется производить ежегодно. Выявленные неисправности, такие как разрушение кирпичной кладки или деформация металлической трубы требуется устранять до начала отопительного сезона, так как они могут привести к возникновению пожара.