Проект в подготовительной группе растительный мир. Экологический проект "в царстве комнатных растений". «Проращивание луковиц в стакане с водой и без воды»

Таиса Евтушенко

Вид проекта : информационно-творческий.

Участники проекта : дети, родители и воспитатели группы № 11 .

Актуальность : В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы , экологическое воспитание , как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. И первые основы экологической культуры должны быть заложены нами дошкольными работниками. Уже с дошкольного возраста необходимо формировать у детей представления о травах, цветах, лекарственных растениях , кустарниках, деревьях родного края.

Проблема : У детей потребительское отношение к природе : дети ломают ветки деревьев и кустарников, для игр с ними. Сумеем ли мы защитить окружающую нас природу? Применение знаний в практической деятельности, в проблемных ситуациях и включение детей в активную творческую деятельность, поможет развить у них бережное отношение к природе.

Приоритетная образовательная область : «познание»

Интеграция с образовательными областями : «коммуникация» , «безопасность» , «чтение художественной литературы» , «труд» , «художественное творчество» , «социализация»

Цели проекта :

* Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни растений , их взаимосвязях в природе.

* Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения растения , их зависимости от времени года.

*Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

*Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой) .

*Изучать влияние деятельности человека на жизнь растений .

Задачи проекта :

Образовательные : способствовать формированию представлений детей о травах, лекарственных травах, цветах, деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; развитию у детей умения обобщать по существенным признакам, используя схему-модель. Установить, куда исчезают опавшие листья и какую пользу они приносят людям; Сформировать у детей понятия о лекарственных растениях (как выглядят, где растут , каковы их лечебные свойства, сформировать представления о пользе лекарственных растений и их роли в жизни человека. Учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их. Закреплять у детей знания о том, что для роста и жизни растениям необходимы : свет, влага, тепло.

Развивающие : Развивать умение сравнивать и анализировать. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. Обогащать словарный запас детей и их знания о растениях .

Воспитательные : способствовать воспитанию интереса к растениям , желания узнавать, как они себя чувствуют, и помогать соответствующим образом; прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы .

Продолжительность проекта : долгосрочный – 3 месяца (март, апрель, май) .

Формы реализации проекта :

* занятия;

*наблюдения;

*оснащение предметно-пространственной среды (коллекции семян, выставки рисунков) ;

*настольно-печатные игры;

*чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;

* работа с родителями;

*презентация проекта .

Продукт проектной деятельности :

* цветы крупноцветковой Петунии, выращенные в группе посевным методом , а после высаженные на участок;

* выставка открыток «Наша клумба» ;

* выставка рисунков «Берегите деревья» , «Охраняйте растения » ;

* итоговое мероприятие «Берегите природу» .

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап .

*Подбор дидактических игр, видео- материала, литературных произведений.

2. Реализация проекта .

Работа с детьми :

Познакомить детей с Красной книгой «Растения России » . Цель : Прививать любовь к зеленым братьям и сестрам, бережное отношение к растениям , любить свой край, любить природу.

Экскурсии и целевые прогулки по территории детского сада;

Беседы в сочетании с дидактическими играми. Проведение бесед,целевых прогулок, занятий с детьми и наблюдения на прогулке за живой и не живой природой с целью обогащения знаний детей о различных растительных объектах природы .

Исследование растения . Цель : Учить определять растение по форме , по строению, по стебельку, по цветку, по семенам, по плодам.

Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова.

Коммуникативная деятельность :

Чтение художественной литературы :

С. Есенина «Белая берёза» , Н. Матвеева «Дуб и ветер» , И. Токмакова «Деревья» , А. К. Толстой «Осень» , «Зеленая страна» Е. Серова. «Мудрость дерева» А. Лопатина, К. Ушинский- «Спор деревьев» .“Сказки матушки Земли” А. Лопатина, М. Скребцова. «Жизнь дерева» А. Лопатина, «Липкины дары» А. Лопатина. Цель : прививать любовь к зеленым друзьям, воспитывать уважение и любовь к деревьям, воспитывать бережное отношение к деревьям.

1000 загадок. Цель : Закреплять представления о названии и об основных частях растений , развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

“Лекарственные растения в народной медицине” В. П. Махлаюк. Цель : Объяснить детям, что растения имеют целебные свойства.

Продуктивная деятельность :

Выращивание рассады клумбовых цветов – Петунии крупноцветковой.

Лепка – “Цветы-цветы. ”, «Гроздь рябины»

Аппликация –«Наша клумба» , «Лес - словно терем расписной» ,

Рисование : «Лесные скульпторы» , «Деревце за деревце» , “Портрет семьи растения” , “Соседи растения” , “Любимое растение” .

Музыкально-художественная деятельность :

Прослушивание песни “Калинка”, хоровод «Березонька» , прослушывание в музыкально-поэтическом сопровождении Э. Верхарн “Из солнечных лучей. ”, Е. Кочеткова “Дерево”.

Игровая деятельность :

Д/и : «Угадай, что где растёт » , «Что сначала, что потом?» . «Когда это бывает?» , «Найди листок, какой покажу» , «Какой лист, с какого дерева?» , «Кто быстрее найдет дуб, берёзу, ель?» , «Найди пару» , «Найди дерево по описанию» , «Найди самые красивые листья» , «Найди самый большой лист» , «С какой ветки детки» , «Побери семечко к дереву» , “Сравни”. “Что лишнее”. “Назови плод”. “Определи цветок по листочку”. “Найди свой цветок”, «Угадай растение по описанию » , «Найди листок, какой покажу» .

П/игра :«С какого дерева листок» : Дети делятся на две группы - одни деревья , а другие - листья. По сигналу дети-листья бегут к своим деревьям.

Взаимодействие с семьёй.

Консультация для родителей : «Природа в жизни дошкольника» ,

«В гости к природе!»

Привлечь родителей к посадке на участке территории детского сада деревьев.

3. Заключительный, обобщающий этап.

Подготовка и проведение итогового мероприятия «Берегите природу!»

П/с : познакомить детей с профессиями людей, занимающихся охраной природы, формировать представление ребят о природе как о едином целом, закреплять знания детей о правилах поведения на природе.

Ожидаемые результаты :

Дети приобретут знания о травах, лекарственных травах, цветах, деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; о пользе лекарственных растений и их роли в жизни человека. Научатся узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их. Закрепят знания о том, что для роста и жизни растениям необходимы : свет, влага, тепло.

У детей возникнет желание бережно относится к растительному миру природы .

Выводы и результативность работы над проектом .

Итогом проекта стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе растений . В процессе данной работы у детей сформировались элементарные представления о жизни растений , их взаимосвязях в природе, их зависимости от времени года. Дети получили ответы на интересующие вопросы и самостоятельно определили и составили рекомендации : Всем людям необходимо бережно относиться к растениям . Знать название и строение растения (корень, стебель, листья, плоды, цветы) .Любить свой край, любить природу, охранять ее, бережно относиться к растениям .

Как показали результаты исследования поставленные нами задачи мы выполнили. Презентация проектной деятельности включала в себя продукт совместной деятельности детей, воспитателей и родителей.

Реализация проекта по экологии в подготовительной группе "Почемучки" по теме

«Удивительный мир растений »

Образовательная область «Познание» , «Труд» .

03.03.2016г. - Пикирование рассады цветов Петунии крупноцветковой в стаканчики.



Вот так мы ухаживаем за нашими цветами. Осуществляем полив и рыхление почвы.


11.03.2016г. - Наша петуния подросла на 3 см.



18.03.2016г. - Дети с большим удовольствием выполняют трудовые поручения по уходу за нашими зелёными любимцами и цветочки отвечают нам взаимностью.

Образовательная область «Художественное творчество»


Открытки «Наша клумба» выполнены в технике аппликация.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №1 «Чайка» г.Лобня

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДЕНО:

__________________

приказом№______от__________2017г.

зам.зав. по УВР Н.П.Шовина

Заведующий М.И.Клочкова

Экологический проект

в старшей – подготовительной группе №10

«В царстве комнатных растений»

Разработала:

воспитатель

Орехова С.В.

2017 г.

Проект «В царстве комнатных растений».

Тип проекта: среднесрочный.

Вид проекта: познавательный практико-ориентированный, групповой.

Участники проекта: дети группы «Фантазёры», воспитатель, родители.

Сроки реализации: 03.04.2017-28.04.2017 г.

Актуальность проекта:

«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».

Г. – Х. Андерсен.

Большую часть года дошкольники проводят в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Обычно в любом детском саду в уголках природы красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, воспитателями и детьми, а то и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.

Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.

Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Проект «В царстве комнатных растений» позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к окружающему миру.

Цель проекта: Вызвать интерес к миру комнатных растений. Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, отношения к миру природы.

Задачи проекта:

1. Углубить знания о видах комнатных растениях, уходе за ними;

2. Формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего как средства становления осознанно-правильного отношения к природе);

3. Учить детей правильно сажать и выращивать комнатные растения;

4. Отметить значение, роль комнатных растений для жизни и деятельности человека;

5. Продолжать учить различать и называть комнатные растения.

6. Познакомить с необходимыми условиями жизни растений, способами ухода за комн. растениями.

7. Учить выявлять и разрешать противоречия, проблемные ситуации, зарисовывать строение комнатных растений;

8. Развивать познавательный интерес к миру природы;

9. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

10. Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении комнатных растений, применяя разные материалы и техники изготовления;

11. Воспитывать любовь к природе, интерес, заботливое отношение к растительному миру;

12. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Формы работы с детьми: исследовательские опыты, наблюдения, беседы, чтение художественной и научной литературы, слушание музыки.

Прогнозируемый результат:

    Дети знают названия комнатных растений, умеют находить их по описанию;

    Умеют отмечать внешние признаки и потребности комнатных растений, выделять светолюбивые, тенелюбивые и влаголюбивые растения, знают правила ухода за комнатными растениями;

    Могут составить описательный рассказ о комнатном цветке с опорой на его паспорт;

    Научились передавать свои чувства и результаты наблюдений в художественном творчестве(рисунках, аппликациях и различных поделках из бумаги и бросового материала);

    Интересуются особенностями жизни и развития растения, самостоятельно выполняют поручения по уходу за цветами.

Реализация проекта:

Этапы проекта:

    Организационный этап с 03.04.17г. по 05.04.17г.

    Основной этап с 06.04.17г. по 25.04.17г.

    Заключительный этап с 26.04.17г. по 28.04.17г.

Название мероприятия

Цель, задачи мероприятия

Ответственные за проведение, дата

I этап

Сбор необходимой информации, подбор дидактического и наглядного материала, видеоматериалов и литературы.

Пополнение уголка Природы комнатными растениями силами родителей воспитанников группы.

Создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач

Привлечение родителей к проектной деятельности в группе

Воспитатель

03.04.2017г-

05.04.2017г.

II Этап

III Этап

Консультация для родителей «Для чего нужны комнатные растения?»

Анкетирование «Как вы считаете, нужны ли комнатные растения в детском саду?»

ООД на тему «Наши друзья живут на подоконнике»

ООД «Уход за комнатными растениями».

Наблюдения за растениями №1, №2, №3 (см.приложение №1)

Дид.игры:

- «Угадай растение по описанию»;

- «Где спряталась матрёшка?».

Беседа «Растение – живой организм».

Просмотр презентации «Комнатные растения».

Беседа – рассуждение «Маленький сад на нашем окне»

Наблюдение за растениями №4, №5,№6 (см. прилож. №1)

Дид.игры «Что изменилось?», «Найди такой же» (см. прил. №2)

Чтение художественной литературы:

Е. Благинина «Огонек»,

А. Латулина «Комнатные цветы»,

Б.Заходер «Алоэ», - М.Марусин «Фикус».

Вечер загадок о комн.растениях.

Наблюдение за растениями №7 (см. прилож.№1)

Дид.игры «Найди растение по названию», «Найди, о чём расскажу» (см. прил. №2)

Рисование «Фиалка».

Рисование «Щучий хвост».

1. Выставка детских работ: «Маленький сад на нашем окне»

2. Изготовление картотеки «Комнатные растения».

3. Изготовление картотеки дидактических игр по теме «Комнатные растения».

Разъяснить родителям необходимость экологического воспитания ребенка и его роль в развитии ребенка

Расширить знания детей о комнатных растениях, уходом за ними, способами подкормки

Развивать интерес к комнатным растениям.

Систематизировать знания детей о конкретных растениях.

Развивать любознательность,

мышление и речь

детей

- активизировать словарь.

Уточнить представления детей об условиях среды.

Систематизировать знания о комнатных растениях.

Обсуждение и сравнение внешнего вида различных комнатных растений, которые находятся в группе.

Расширить знания детей о комнатных растениях.

Углублять знания о комнатных растениях

Чтение и обсуждение прочитанных произведений

Пересказ некоторых описательных отрывков из произведений

Обобщить знания детей.

Закреплять знания детей о комнатных растениях.

Прививать бережное отношение к цветам

Учить рисовать фиалку

Учить рисовать сансивьеру.

Формировать бережное отношение к цветам

Воспитатель.

06.04.

Воспитатель.

07.04.

Воспитатель.

14.04.

Воспитатель.

10.04.

10.04

11.04.

Воспитатель.

07.04.

Воспитатель.

14.04.

17.04.

Воспитатель

18.04. - 22.04.

19.04.

21.04.

07.04.

10.04.

12.04.

26.04.

24.04.

22.04.

25.04.

06.04.

19.04.

27.04.

Приложение №1.

Наблюдения за комнатными растениями.

1

Цель: продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой). Формировать интерес к комнатным растениям. Вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими. Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах.

Ход наблюдения:

Предложить детям найти в групповом помещении растения и подойти к ним. Обратить внимание на листья (какого цвета?) и цветы (красивые), дать возможность понюхать их.

Показать растения с чистыми и пыльными листьями. На какое растение приятнее смотреть? Почему? Какому растению трудно дышать?

Что надо сделать, чтобы ему помочь? Предложить протереть листья, полить растение.

Подвести к обобщению: растение живое, о нем надо заботиться, ухоженное растение здоровое и красивое.

2

Цель: учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растения, находить герань.

Ход наблюдения:

Сюрпризный момент: приходит кукла и прячется за геранью. Предложить найти её и сказать, за каким растением она спряталась. Дети вместе с куклой любуются красотой цветущей герани, делятся своими ощущениями (красиво, приятно пахнет, легко дышать). Спросить, как надо заботиться о герани, и предложить полить её. В заключении кукла дарит детям фотографию цветущей герани и предлагает поставить её рядом с цветком. В течение дня спрашивать детей: Где спряталась кукла? Какой цветок самый красивый? Где он?

3

Цель: закреплять представление об отличительных свойствах герани (зелёные, душистые, круглые, пушистые листья, белые и красные цветы), учить находить её среди других растений, продолжать приучать к трудовым операциям по уходу за растениями.

Ход наблюдения:

Сюрпризный момент: приходит матрёшка и просит детей показать белую и красную герань. Рассматривает растения вместе с детьми.

Матрёшка: чем вы дышите? (носом). А что делаете в детском саду? Значит вы живые. А что ещё «пьёт» воду и дышит? Вы мне показали герань с белыми и красными цветами. У этого растения зелёные, круглые, пушистые и душистые листья. А у герани есть корни? Я хочу посадить ещё одну герань. Посмотрите: внизу у неё тонкие белые ниточки – это корни. Я опущу их в горшок, присыплю землёй и полью. Корни будут пить воду, и у герани вырастут новые листья и цветы, потому что она живая. Растения очень любят солнце, поэтому их ставят поближе к свету. Трогать растения нельзя, о них нужно заботиться, за ними надо ухаживать.

4

Цель: дать представление о фуксии. Учить находить фуксию среди других растений. Закреплять навыки полива. Формировать бережное, заботливое отношение к растениям.

Ход наблюдения:

Сюрпризный момент: приходит кукла в яркой красной кофточке и белой юбочке. Она предлагает найти в уголке природы растение, цветы которого похожи на её одежду. Дети рассматривают фуксию; сопоставляют одежду куклы и цветы фуксии. Подвести детей к выводу: фуксия – растение, похожее на маленькое деревце с зелёными листьями и красными цветами; фуксия – красивое растение, у него много цветов, оно требует ухода.

5

Цель: знакомить с фикусом – растением, у которого плотный ствол, как у небольшого деревца, крупные, зелёные, гладкие листья. Закреплять навыки полива растений. Продолжать воспитывать бережное отношение к ним.

Ход наблюдения:

Сюрпризный момент: приходят куклы Маша и Ваня.

Маша: мы с Ваней вышли на улицу и хотели помыть листья дерева, но пошёл дождь и сделал это за нас. Тут прилетела птичка. Она рассказала, что у вас в уголке природы растёт зелёное деревце с крупными листьями. Они запылились, их надо помыть. Помогите найти это деревце. Рассматривают, протирают листья, поливают. Куклы дарят детям картинки с изображением фикуса.

6

Цель: познакомить с хлорофитумом – растением, похожим на зелёную травку.

Ход наблюдения:

Показываю бумажную бабочку на тонкой резинке, которая позволяет имитировать её полёт. Обращаю внимание на растение, на котором расположилась бабочка. Рассматриваем хлорофитум: растение похожее на зелёную травку – листья гладкие, зелёные, длинные. Провожу игру «Куда улетела бабочка?» (Бабочка садится на цветы, дети называют цветок. Дети показывают как за ним ухаживать).

7

Цель: обобщить и закрепить знания детей о растениях, с которыми уже познакомились, умение находить и показывать их; напомнить о необходимости 2-3 условий для жизни растений. Закрепить навыки полива растений.

Ход наблюдения:

Стук в дверь. Входит кукла в косынке и фартуке, в руках у неё лейка.

Кукла: я узнала, что у вас в уголке природы много комнатных растений. Взяла лейку. Чтобы их полить. А тряпочкой хочу протереть листья у фикуса. Ребята, а зачем вы поливаете растения и моете у них листья? Покажите, как вы умеете ухаживать за растениями.

Приложение №2.

Дидактические игры по теме «Комнатные растения»

Название игры

Задача

Правило

Оборудование

Ход игры

«Что изменилось?»

Показать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, услышав его описание.

Одинаковые растения расставлены на двух столах.

Воспитатель показывает какое – нибудь растение на одном столе, описывает его характерные признаки, а затем

Предлагает ребёнку найти такое же растение на другом столе. Игру повторить с каждым из растений находящихся на столе.

«Найди такой же»

Найти предмет (растение) по сходству.

Смотреть на то, как воспитатель меняет растения местами нельзя.

На двух столах ставят 2-3 одинаковых растения в определённой последовательности.

Воспитатель просит детей хорошо рассмотреть, как стоят растения, и закрыть глаза. В это время он меняет местами растения на одном столе. А затем просит детей переставить горшки так, как они стояли прежде, сравнивая их расположение с порядком растений на другом столе.

После некоторых повторений можно провести игру с одним набором растений (без зрительного контроля).

«Угадай растение по описанию»

Показывать растение можно только после его описания, по просьбе воспитателя.

Для первых игр отбирают несколько комнатных растений (2-3) с заметными отличительными признаками. Их расставляют на столе так, чтобы всем детям было хорошо видно каждое растение.

Воспитатель начинает подробно рассказывать об одном из растений. Сначала он, например, отмечает, на что похоже «на дерево, на «травку»; затем просит сказать, есть ли у растения стебель. Далее воспитатель обращает внимание детей на форму листьев (круглые, овальной формы – как огурчик, узкие. Длинные). Окраску цветов, их количестве. Закончив описание, воспитатель спрашивает: «О каком растении я вам рассказала?». Дети показывают растение и если могут называют его. Можно предложить детям найти в групповой комнате все растения, похожие на описанное

«Где спряталась матрёшка?»

Найти предмет (растение) по перечисленным признакам.

Смотреть, куда воспитатель прячет матрёшку, нельзя.

На столе расставляют 4-5 растений.

Детям показывают маленькую матрёшку, которая захотела поиграть в прятки. Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет игрушку за одно из растений. За тем дети открывают глаза. «Как же найти матрёшку? – спрашивает воспитатель. – Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась». И воспитатель говорит, на что похоже растение, за которым спряталась матрёшка (на дерево, на травку), описывает его стебель, листья 9форму, величину, поверхность), цветы, их количество, окраску. Дети слушают, а затем указывают растение и называют его.

«Найди растение по названию»

Найти растение по слову – названию.

Смотреть, куда прячут растение, нельзя.

Все растения группы.

Воспитатель называет комнатное растение, находящееся в групповой комнате, а дети должны найти его.

«Опишите, я отгадаю»

Найти растение по описанию.

Сначала надо найти растение, о котором расскажу, а потом назвать его.

Все растения группы.

Воспитатель описывает одно из растений групповой комнаты. Дети должны найти его по описанию, а если оно им знакомо назвать его. Те растения, названия которых дети ещё не знают, воспитатель называет сам.

«Найди, о чём расскажу»

Описать и назвать признаки растения в ответ на вопросы взрослого.

Называть загадываемое растение нельзя.

Все растения группы.

Воспитатель сидит лицом к детям, спиной к комнатным растениям, стоящим на столе. Одного из детей воспитатель просит выбрать и показать остальным детям растение, которое воспитатель будет угадывать. Воспитатель задает детям вопросы о наличии стебля, форме и окраске листьев, о поверхности листа, о том, есть ли цветы, сколько их на ветке, какой они окраски.

Проект «Удивительный мир цветов». Старший дошкольный возраст

Цель проекта
- Знакомить с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания;
- Формировать осознанно-правильное отношение к представителям растительного мира;
- Развивать творческие способности детей.
Актуальность
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта: 2 недели
Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, воспитатели.
Задачи
- Образовательные
- Развивающие
- Воспитательные
Образовательные задачи
-Углублять знания детей о цветах и их разнообразии;
-Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
Развивающие задачи
-Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.
-Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Воспитательные задачи
-Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
-Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Этапы реализации проекта:
1 этап - Целепологание (выявление проблемы).
2 этап – Разработка проекта
3 этап - Выполнение проекта (организация совместной деятельности детей и педагогов над проектом).
4 этап - Подведение итогов (презентация).
Ожидаемый результат
Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).
Специально-организованная деятельность

Реализация проекта:
-Уголок природы. Уход за растениями.
-Путешествие в царство комнатных растений.
-Весенние первоцветы (интегрированное занятие)
-Растения лечат.
-Одуванчик и растения луга.
-Красная книга – сигнал опасности.
Совместная деятельность детей и педагогов:
-Утренняя гимнастика «Волшебные цветы»;
-Составление модели условной жизни комнатных растений, первоцветов с помощью знаков-символов (свет, вода, тепло, почва);
-Словесные игры «Я садовником родился», «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем»;
-Загадывание загадок;
-Дидактические игры:
«Найди растение»
«Найди, что опишу»
«Отгадай, что за растение»
«К названному растению беги»
«Собери цветок»
«Найди такое же растение»
«Какого цветка не стало?»
«Отгадай по загадке»
«Собери букет»
«Четвертый лишний»
«Украсим комнату»
«Найди такой же»
«Что изменилось?»
«Где спряталась матрешка?»
«Найди растение по названию»
«Продайте то, что назову»
«Где спрятано растение?»
«Узнай растение»
Магазин «Цветы»
«Найди о чем расскажу».

Продуктивные виды деятельности:
-Коллаж «Цветочное царство»
-Аппликация «Волшебные цветы»
-Лепка «А мы по лугу гуляли»
-Рисование «Мой любимый цветок» (методом тычка)
-Рисование «Мой любимый луговой цветок»
-Рисование пластилином «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу»
-Оригами «Тюльпан»
-Пальчиковые игры: «Наши алые цветы», «Мак», «Цветы», «Растения».
-Подвижные игры: Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения».
-Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла».
-Игра – беседа: «Если бы ты был цветком» (лекарственным, луговым и др.)
-Соревнование «Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые».
-Беседа: «Что мне больше всего запомнилось и понравилось»

Трудовая деятельность:
-Поливка комнатных растений.
-Мытье комнатных растений.
-Посадка рассады цветов.
-Черенкование комнатных растений.

Наблюдение:
-Наблюдение за ветками смородины и липы.
-Наблюдение за ростом рассады бархатцев.
-Наблюдение и уход за комнатными растениями в группе.

Чтение:
Стихи о цветах.
Шорыгина Т. «Колокольчики и гном».
Пришвин М. «Золотой луг».
Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова.
Ж. Санд. «О чем рассказали цветы.
Дмитриев Ю. Хоровод лепестков.
Онегов А. Первый цветок. На лугу. На лесной поляне. Тропинка полевая.
Смирнов А. Цветок солнца. Кто на яблоньку похож?
Соколов-Микитов И. Цвета леса. Легенды о цветах.
Габе Д. «Желтый, белый, лиловый».
Участие в субботнике.
Спасибо за внимание.