Презентация по окружающему миру на тему: "Папоротники,мхи и водоросли". Презентация на тему Папоротники, мхи и водоросли (2 класс) Презентации для дошкольников мхи и папоротники плешаков

Слайд 1

Мхи и папоротники
Работу выполнила ученица 5 класса МКОУ СОШ п.Бор Сабурова Александра

Слайд 2

Мхи
Моховидные распространены во всех климатических зонах суши. В наше время известно свыше 25 тыс. видов мхов. Это преимущественно многолетние, реже однолетние травянистые растения. Зеленые стебли особей полового поколения у разных видов бывают длиной от 1–2 мм до одного метра

Слайд 3

Мхи растут на поверхности почвы практически повсеместно – от болот до пустынь, некоторые виды освоили пресные водоемы. Наибольшее количество видов произрастает в хорошо увлажненных местах – влажных лесах, на лугах и т. д. На болотах и в тундре мхи составляют основу растительных сообществ. Часто они поселяются на деревьях и скалах. Мхи, растущие в пустынях, на протяжении нескольких лет могут сохранять жизнеспособность, находясь в высушенном состоянии.

Слайд 4

Мхи не требовательны к условиям произрастания, они могут поселяться там, где отсутствуют другие растения. Выделяя кислоты, мхи вызывают постепенное разрушение скал, а их отмершие части накапливаются между обломками. Так возникают первичные почвы, на которых со временем поселяются и другие растения. Интересно, что животные почти не питаются мхами. Это способствует накоплению их остатков в почве и, таким образом, увеличению запасов перегноя.
Использование человеком

Слайд 5

Люди используют некоторые виды как лекарственные растения и декоративные растения. Споры плаунов применяют в фасонном литье, пиротехнике. Хвощ полевой является индикатором кислых почв и злостным сорняком. Вымершие хвощи и плауны образовали значительные залежи каменного угля.

Слайд 6

Обманчивый сфагнум
Андрея скальная

Слайд 7

Папоротник - одно из древнейших растений, сохранившихся на нашей планете. На Земле существует более 10 тыс. различных видов папоротников. Существуют как травянистые, так и древесные формы. В тропических лесах папоротники растут не только на земле, их можно встретить на ветках и стволах деревьев.
Папоротник

Слайд 8

Многие папоротники используют в медицине. Например, из корневищ щитовника мужского делают противоглистные препараты; лигодиум мелколистный используют для лечения открытых ран, схизею вильчатую, при лечении кашля и болезней горла. Лекарственным растением является папоротник орляк.
Использование человеком

Педагог. Что такое водоросли?

Дети . Это водные растения.

Педагог. Правильно, у них нет корней. Какого цвета бывают водоросли?

Дети отвечают. Зеленого, красного, бурого. Как они используются?

Дети делают предположения. Как удобрения: из них получают йод, лекарство, так как они содержат необходимые человеку и животным витамины.

Дети рассматривают водоросли в аквариуме, описывают их.

Педагог. Что такое мох?

Дети отвечают.

Это низкорослое растение, растущее обычно в сырых местах на земле, деревьях, камнях. Летом, когда жаркое солнце подсушит болота, появляются среди осинок и березок островки «снега».

Дети. Это мох.

Педагог . Правильно. Он высох от жары и вместо зеленого стал белым. Растение не погибло, просто оказалось в неблагоприятных для себя условиях. А пройдет дождь — и мох, как губка, впитает в себя влагу и снова станет прежним.

У мхов нет настоящих корней, но есть стебель и очень мелкие листочки. Круглый год мхи остаются зелеными. Но самые добрые времена наступают для них, когда идет дождь.

Мох сухим может быть несколько лет. Мхи любят сосняки и ельники. Во время войны мох использовали вместо ваты, он заменял также йод.

Дети рассматривают мох на участке, описывают его.

Что такое папоротник?

Дети. Это травянистое растение с крупными листьями.

Педагог. Где встречаются папоротники?

Дети . В лесах, во влажных местах.

Педагог . Что есть у папоротника?

Дети . Стебель, листья, корневище.

Педагог. Листья у папоротника растут верхушкой. Папоротник — многолетнее растение.

Что такое лишайники?

Дети предлагают варианты ответов.

Лишайники — это растение, состоящее из водоросли и грибка, растущее на почвах, камнях, коре деревьев.

Лишайники способны расти там, где никакое другое растение не может выжить: на камнях, в самых суровых условиях Арктики или высокогорий, в тундре, на песках, на таких малопригодных для жизни предметах, как стекло, железо, кирпичи и т.д.

Именно лишайники первыми осваивают непригодную для других растений среду обитания и прокладывают дорогу другим видам.

Лишайники легко переносят очень сильные морозы (—50 °С) и жару (+60 °С), а также отсутствие дождей. Однако они очень чувствительны к состоянию окружающей среды. Если в воздухе содержатся загрязняющие вещества, то лишайники исчезают.

В тундре лишайники служат кормом северным оленям.

Если нет наглядного образца лишайника, дети рассматривают их изображения в «Энциклопедии для детей» (биология).

Дидактическая игра «Раздели на группы»

Предложить по иллюстрациям, а по возможности и живым объектам, классифицировать водоросли, мхи, папоротники, лишайники.

Дидактическая игра «Что есть у растения?»

Дети по очереди перечисляют части растений: корень, ствол (стебель), ветки, почки, листья, цветы, плоды, семена.

Дидактическая игра «Кто где растет?»

Педагог называет среду обитания, дети перечисляют характерные для нее растения:

— в поле: ромашка, клевер, мятлик...;

— в лесу: сосна, береза, ель...;

— в помещении: фикус, колиус, бальзамин и т.д.

Затем наоборот: педагог называет растения, дети говорят, где оно обычно встречается.

Педагог . Вы теперь много знаете о растительном мире. Скажите, что значит природа для нас?

Дети отвечают. Педагог обобщает их ответы.

Жизнь человека нельзя представить без деревьев, кустарников, трав, цветов. Зеленые насаждения обогащают воздух кислородом, очищают его от пыли, снижают уровень шума. Из древесины изготавливают мебель, бумагу, ткань, строят дома. Природа щедро преподносит нам свои дары: грибы, ягоды, орехи и т.д.

Знайте, что мир растений — это волшебное царство, в котором обычное сочетается с необычным, явное с тайным. В нем все прекрасно, чудесно и одновременно загадочно. Природу надо изучать, познавать внимательно и кропотливо, чтобы своими действиями не причинять ей вреда.

Природа должна быть прежде всего объектом познания, удовлетворения этических и эстетических потребностей человека и только затем — объектом человеческого потребления.

Помните! Мы должны охранять природу не потому, что она нам что-то дает, а потому, что она самоценна.

  • Слайд 2

    Мхи

    • Моховидные распространены во всех климатических зонах суши. В наше время известно свыше 25 тыс. видов мхов. Это преимущественно многолетние, реже однолетние травянистые растения. Зеленые стебли особей полового поколения у разных видов бывают длиной от 1–2 мм до одного метра.
  • Слайд 3

    • Мхи растут на поверхности почвы практически повсеместно – от болот до пустынь, некоторые виды освоили пресные водоемы. Наибольшее количество видов произрастает в хорошо увлажненных местах – влажных лесах, на лугах и т. д. На болотах и в тундре мхи составляют основу растительных сообществ. Часто они поселяются на деревьях и скалах. Мхи, растущие в пустынях, на протяжении нескольких лет могут сохранять жизнеспособность, находясь в высушенном состоянии.
  • Слайд 4

    Использование человеком

    • Мхи не требовательны к условиям произрастания, они могут поселяться там, где отсутствуют другие растения. Выделяя кислоты, мхи вызывают постепенное разрушение скал, а их отмершие части накапливаются между обломками. Так возникают первичные почвы, на которых со временем поселяются и другие растения. Интересно, что животные почти не питаются мхами. Это способствует накоплению их остатков в почве и, таким образом, увеличению запасов перегноя.
  • Слайд 5

    • Люди используют некоторые виды как лекарственные растения и декоративные растения. Споры плаунов применяют в фасонном литье, пиротехнике. Хвощ полевой является индикатором кислых почв и злостным сорняком. Вымершие хвощи и плауны образовали значительные залежи каменного угля.
  • Слайд 6

    • Обманчивый сфагнум
    • Андрея скальная
  • Слайд 7

    Папоротник

    • Папоротник - одно из древнейших растений, сохранившихся на нашей планете. На Земле существует более 10 тыс. различных видов папоротников. Существуют как травянистые, так и древесные формы.
    • В тропических лесах папоротники растут не только на земле, их можно встретить на ветках и стволах деревьев.
  • Слайд 8

    Использование человеком

    • Многие папоротники используют в медицине. Например, из корневищ щитовника мужского делают противоглистные препараты; лигодиум мелколистный используют для лечения открытых ран, схизею вильчатую, при лечении кашля и болезней горла. Лекарственным растением является папоротник орляк.
  • Папоротники, мхи и водоросли

    Окружающий мир

    Выполнила учитель

    МБОУ г.Выборга СОШ №37 с УИОП

    Павлова Анастасия Владимировна


    Папоротники, мхи и водоросли.

    Папоротники, мхи

    и водоросли – травянистые растения . Но они отличаются от цветковых тем, что

    не цветут

    не имеют семян .


    Папоротник

    Папоротники –

    довольно распространенные

    травянистые растения наших

    Папоротник имеет

    корень, стебель, лист, но

    не имеет цветков.

    У папоротника никогда

    не бывает плодов


    Папоротники

    Размножаются папоротники спорами. Споры образуются в особых органах растений, расположенных на нижней стороне листа

    Папоротники – очень древние растения.

    Когда на Земле жили гигантские динозавры,

    папоротники были основными растениями

    нашей планеты.


    Сравнение размеров древнего

    папоротника, динозавра, слона,

    человека и 10 этажного дома.


    Мох

    растение без корней

    Мох растет на стволах деревьев,

    на камнях, в текучей воде но

    никогда не цветет.

    Мхи такие же древние, как папоротники.


    Водоросли.

    Водоросли не имеют ни корней, ни стеблей,

    ни листьев, ни цветков.

    Водоросли можно встретить везде: в водоемах,

    в горах, в почве.

    Водоросли еще более древние растения Земли,

    чем папоротники и мхи.


    Папоротники, мхи и водоросли.

    Проверь себя

    • Как цветет папоротник?
    • Какой корень имеет мох?
    • Где можно встретить водоросли?
    • Какого цвета лист у водорослей?
    • Как размножаются папоротники?

    Окружающий мир 2 класс, О.Н.Федотова,

    Г.В.Трофимова, С.А.Трофимов, М.:Академкнига/Учебник, 2012г.

    Тираннозаврhttps://commons.wikimedia.org/wiki/File:Tyrannosaurus_BW.jpg?uselang=ru

    Слонhttps://commons.wikimedia.org/wiki/File:African_Bush_Elephant.jpg?uselang=ru

    10этажныйдомhttp://www.google.ru/imgres?imgurl=http%3A%2F%2Fwww.pi-ngp.ru%2Fvar%2Fimage_cache%2F500pxxq90files_flib_1137.jpg&imgrefurl=http%3A%2F%2Fwww.pi-ngp.ru%2Fgallery%2Fid%2F259%2F&h=375&w=500&tbnid=AdaZlXrfnix9sM%3A&zoom=1&docid=yEG_-w-ypMndwM&itg=1&ei=VDtzVMnVIcXaPL6wgegD&tbm=isch&ved=0CEEQMygbMBs&iact=rc&uact=3&dur=1610&page=2&start=15&ndsp=20

    Слайд 1

    Папоротники, мхи и водоросли

    Окружающий мир 2 класс ПНШ

    Выполнила учитель БОУ г.Омска «СОШ № 31 с УИОП» Лазаревич Ирина Геннадьевна

    Слайд 2

    Папоротники, мхи и водоросли.

    Папоротники, мхи и водоросли – травянистые растения. Но они отличаются от цветковых тем, что не цветут и не имеют семян.

    Слайд 3

    Папоротник

    Папоротник имеет корень, стебель, лист, но не имеет цветков. У папоротника никогда не бывает плодов и семян.

    Папоротники появились около 400 млн. лет назад

    Слайд 4

    Папоротники – очень древние растения. Когда на Земле жили гигантские динозавры, папоротники были основными растениями нашей планеты

    Слайд 5

    Сравнение размеров древнего папоротника, динозавра, слона, человека и 10 этажного дома.

    Слайд 6

    Мох – растение без корней

    Мох растет на стволах деревьев, на камнях, в текучей воде но никогда не цветет. Мхи такие же древние, как папоротники.

    Слайд 7

    Водоросли

    Водоросли не имеют ни корней, ни стеблей, ни листьев, ни цветков. Водоросли можно встретить везде: в водоемах, в горах, в почве. Водоросли еще более древние растения Земли, чем папоротники и мхи.

    Слайд 8

    Проверь себя

    Как цветет папоротник? Какой корень имеет мох? Где можно встретить водоросли? Какого цвета лист у водорослей? Как размножаются папоротники?

    Слайд 9

    Древнийпапоротникhttps://commons.wikimedia.org/wiki/File:Haeckel_Filicinae_92.jpg?uselang=ru

    Тираннозаврhttps://commons.wikimedia.org/wiki/File:Tyrannosaurus_BW.jpg?uselang=ru

    Слонhttps://commons.wikimedia.org/wiki/File:African_Bush_Elephant.jpg?uselang=ru

    10этажныйдомhttp://www.google.ru/imgres?imgurl=http%3A%2F%2Fwww.pi-ngp.ru%2Fvar%2Fimage_cache%2F500pxxq90files_flib_1137.jpg&imgrefurl=http%3A%2F%2Fwww.pi-ngp.ru%2Fgallery%2Fid%2F259%2F&h=375&w=500&tbnid=AdaZlXrfnix9sM%3A&zoom=1&docid=yEG_-w-ypMndwM&itg=1&ei=VDtzVMnVIcXaPL6wgegD&tbm=isch&ved=0CEEQMygbMBs&iact=rc&uact=3&dur=1610&page=2&start=15&ndsp=20

    Мохhttps://commons.wikimedia.org/wiki/File:%D0%9C%D0%BE%D1%85,_%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%BD%D0%B8.jpg?uselang=ru

    Листпапоротникаhttps://commons.wikimedia.org/wiki/File:Fern.jpg?uselang=ru

    Водорослиhttps://commons.wikimedia.org/wiki/File:Ulva_lactuca.jpeg?uselang=ru