Поэтика природы и мифологические картины. Ар-деко, Ар-нуво, Модерн. Сравнение дилетанта.

→ МОДЕРН - стиль или эпоха?

7 октября 2013 г.

Согласитесь, приятно чувствовать себя человеком образованным, осведомленным, понимающим. Но иногда предмет понимания может оказаться не так прост,

каким казался. В этой статье, как я надеюсь, вы сможете найти максимально логичную, простую и понятную информацию по сложному вопросу -

Что такое и в чем разница между МОДЕРНОМ, АР-НУВО И АР-ДЕКО .

ТАК ЧТО ЖЕ С МОДЕРНОМ, АР-НУВО И АР-ДЕКО?????

В 1860-1870 годы в Европе главенствовал стиль эклектики , который заключался в цитировании и повторении предыдущих художественных стилей. Модерн (от французского moderne – «современный»)
появился в конце XIX века. В 1880-е годы в работах ряда мастеров стал вырабатываться новый стиль, который противопоставлял эклектизму новые художественные приёмы.
В различных странах стиль модерн называется по разному: Франция, Бельгия - Ар Нуво,
Италия - Либерти,
Англия - модерн стайл,
Шотландия - Макинтош,
Голландия - Nieuwe Kunst,
Щвейцария - еловый стиль,
Германия - Югендстиль,
Испания - модернизм,
Австрия - Сецессион,
США - Тиффани,
Россия - просто - Русский модерн.
"Начиная с 1890 года, в культуре наблюдаются глобальные изменения, которые касаются всех областей человеческого самовыражения.
Эпоха Серебряного века в русской поэзии - завораживающая и романтичная, прекрасная и незабываемая, словно поцелуй женщины,
сопровождалась рождением изящного искусства форм во Франции.
"

Стиль Ар–нуво относится к стилю модерн , точнее является его частью.

То есть, художественное решение Ар-Нуво - это составная часть НОВОГО РЕШЕНИЯ, НОВОГО МЫШЛЕНИЯ, называемого и стилем, и эпохой МОДЕРН.

Из-за этого Ар–нуво воспринимают несерьезно и больше обращают внимание на модернистский стиль, что несправедливо.
Стиль Ар–нуво заслуживает отдельных лавров и повествования. Словосочетание L’Art Nouveau впервые начало широко использоваться во Франции в середине 19 века.

L’Art Nouveau переводилось как «новое искусство» и имело прямое отношение к стилю модерн. Однако Модерн и Ар–нуво совсем не одно и тоже. Ар–нуво означает декоративно–орнаментальный

стиль и, как это ни странно, был заимствован из японского искусства. Аналогичного в Японии стиля тогда не существовало. Зато были отдельные элементы характерные японской культуре, которые

как – то присмотрел французский живописец и мастер по керамике Ф. Бракмон. Он увидел японские цветные гравюры, сделанные на дереве. В них заворачивали пачки китайского чая.

Свою находку Ф. Бракмон привез во Францию. Благодаря этому, французские художники начали использовать японские мотивы в своем творчестве, развивая их и видоизменяя. Особенности ар-нуво,

как и модерна в начале его возникновения, это волнистые линии и формы по образцу органических растений (водные растения, магнолия, лилия), также лебедь, аист, пламя, развевающиеся волосы и т. п.

Это период свободного всплеска в художественном искусстве после сакраментального, статичного восприятия обществом человека и его окружающего мира нашел свое выражение в интерьере и

ознаменован появлением стиля ар нуво, который позже проявился во множественных интерпретациях и жанрах. Рождение этого стиля исторически связано с промежутком времени, когда окончательно

утвердились промышленные технологии изготовления продуктов потребления в результате господствующей в то время промышленной революции.

Итак, основа стиля модерн – это символ. Вообще, не стоит забывать, что Серебряный век был поистине утончен и романтичен – и как раз этими качествами был наделен новый
архитектурный стиль, получивший название модерн.
Символ модерна и, так сказать, фирменный знак - орнамент Германа Обриста "Удар бича"

Девиз модерна (в начальной форме - Ар-нуво) - "Назад к природе" ,
В архитектурных формах и живописи преобладают:
- извилистые линии,
- необычное сочетание дорогих и экзотических материалов,
- изображение фантастических существ,
- формы волны, раковины, драконов и павлинов, лебединых шей и томных женщин.

В формах - подчеркнутая асимметрия .
Листья, цветы, стволы и стебли, так же как и контуры тела человека или животного с присущей им асимметрией являются руководством к действию и источником вдохновения.
В основе стиля - тезис, согласно которому форма в искусстве важнее содержания .
Любое самое прозаическое содержание может быть представлено в высокохудожественной форме. Источником этой «новой формы» стали природа и женщина. Этому стилю свойственны
изысканность, утонченность, одухотворенность, изменчивость. Из этого следовал определенный набор цветов - блеклые, приглушенные ; преобладание плавных, сложных линий.
Набор символов - причудливые цветы, морские редкости, волны.
Стилевые свойства модерна иногда сопоставляют с пластической системой барокко, справедливо усматривая между ними некоторое сходство в желании художников использовать
в качестве выразительных средств формы органической природы. Многое модерн также взял от искусства стран Азии.
Цвета - природные оттенки в сочетании с золотом и серебром .

МОДЕРН пepeocмыcливaл и cтилизoвaл чepты иcкyccтвa paзныx эпox, и выpaбoтaл coбcтвeнныe xyдoжecтвeнныe пpиeмы, ocнoвaнныe нa пpинципax acиммeтpии,
opнaмeнтaльнocти и дeкopaтивнocти.

Обязательным атрибутом этого стиля стали великолепные изделия из чугуна и кованого железа. Металлические ограды и навесы особняков начала XX века привлекают наше внимание и сегодня.
Особенно великолепно смотрится гармоничное сочетание плавности, романтичности, легкости и превосходного внешнего вида.

Главная деталь модерна – натуральное дерево. Но особенной популярностью в этом стиле пользуется камень и гип с, являющиеся частью природы.
Следует также отметить, что особенной ценностью становится стекло , на котором художники выполняли свои превосходные работы. Нередко в интерьерах использовались венецианское
стекло, вазы с изображением диковинных растений, хрусталь. Таким образом, стекло стало главной составляющей интерьера в стиле модерн. Насыщенностью красок, цветов и
творческой ценностью поражали великолепные расписанные витражи, украшающие шкафы, двери и многие другие предметы.

Обои, выполненные в эпоху модерна, вобрали в себя и элементы обоев и росписи, носившей символический характер.
Следует привести несколько примеров, а именно:
колокольчик - символизировал желание,
кувшинка – тревогу.

Художественный стиль Ар-Нуво активно развивался с 1880 года вплоть до 1905, после стал второстепенным составным
компонентом коммерческого дизайна, который известен под названием модерн.

Особенно популярной в это время становится стеклянная, керамическая и из других материалов мозаика. Из мозаики выкладывались превосходные
картины, служащие украшением стен комнат и других помещений. Особенно ценится в модерне то, что в этом стиле отлично гармонируют между
собой совершенно разные материалы, в числе которых можно назвать металл и камень, дерево и стекло, роспись и обои.
Основными цветами этого стиля являются естественные природные оттенки, придающие интерьеру легкость и романтичность.
Освещение в помещениях, выполненных в стиле модерн, стараются выполнять нежно приглушенным, которое создает атмосферу романтики и уюта.
Потолки комнат в стиле модерн поражают своеобразием оформления - тонкие, темного дерева балки, обрамляющие белые штукатуренные кессоны,
или легкая лепнина, имитирующая ряску заросшего пруда, или причудливо изгибающиеся линии с витражными вставками. Впрочем, это может быть
и гладкий открашенный потолок с какой-нибудь изысканно-процветшей витражной люстрой. Интерьер помещения, созданного в данном стиле,
представляет собой единое целое – различные узоры повторяются в очертаниях мебели, изображены на тканях и могут повторяться в аксессуарах.
Стиль ар-нуво благодаря своей вычурности и изяществу до сих пор вдохновляет современных дизайнеров на создание различных роскошных имитаций.

Однако архитекторы «нового стиля» придавали флореальным формам более сложное значение, выходящее за рамки простой стилизации растений.

Очертания зданий расплываются,амебообразно вдавливаются, образуют спиралевидныепланы или аморфные фигурации, выступающих в самых

неожиданных местах внутрь или наружу. Иногда даже превращаются в структурную бесформенность.

Сложной является и конструкции крыш: складчатые, изломанные, растресканные, изогнутые, висячие и в виде оболочки. На основе изогнутых линий

они разрабатывали концепцию непрерывного «перетекающего» пространства, объединяющего утилитарную функцию архитектурных сооружений, мебели,

бытовых предметов с их конструкцией, внешним декором и технологией обработки материала. Эта новаторская концепция обусловила целостность и

органичность Ар-Нуво.

В рисунках и расцветках интерьера в стиле Ар–нуво преобладают цвета, которые существуют в природе и рисунки – геометрические фигуры, формирующие природные образы.

Это могут быть зигзаги, треугольники, овалы и т.д. Особое предпочтение отдается кругу.

«Символ солнца» можно встретить в этом стилевом дизайне интерьера намного чаще, чем другие фигуры.

Так Ар-нуво связывается с авторами:

дизайна мебели - Эмилем Галле

Камилем Готье,

Михаэлем Тонетом («папа» «венского стула»),

архитектурных объектов -

Густавом Эйфелем,

Антонио Гауди,

Виктором Орта,

живописи -
Густавом Климтом,


Альфонсом Мухой.

В свою очередь Ар-Деко - декоративное искусство, появившееся в результате синтеза неоклассицизма и модерна (или точнее - последствий Ар-нуво) .

Для этого жанра характерна графическая закономерность, орнаментальность, преимущественно этническая, использование дорогих современных материалов как слоновая кость,

редкая кожа, дорогие породы дерева и инкрустации серебром.

А теперь чуть четче...

Ар-нуво – одно из названий разноликого стиля, существовавшего приблизительно с 1885 по 1914 годы.

Означает «новое искусство» - оно и было таковым, в момент происхождения. В русской литературе до революции его называли «новейший стиль».

В советское время был принят термин «модерн». Сейчас в связи с тем, что англоязычная литература активно использует термин «modern» в прямом

смысле – то есть «современный», предпочтительно использовать общепринятую же англоязычную терминологию – «Art Nouveau».

Ар-деко – 1925 -1940 гг. – происходит от названия выставки проведенной в 1925 году в Париже - Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes –

где были представлены новые работы европейских дизайнеров – пожалуй впервые в таком количестве после Первой Мировой войны.

Термин, по большому счету, прижился в конце 60-х годов ХХ века, когда стиль начали описывать искусствоведы.

Для Ар-Нуво источниками поиска идеи были:
- готика, точнее интерпретация готики мастерами движения «арт-энд-крафт»,
- искусство современной ему Японии,
- отчасти Древний Египет
- народное искусство – причем влияние последнего очень и очень велико – до такой степени, что фактически в некоторых странах стиль арт-нуво стал выражением

национального возрождения и самоутверждения.

Для Ар-Деко:
– искусство Древнего Египта – в очень высокой степени,
- искусство Древней Месопотамии (их влияние связано с активными раскопками в этих регионах);
- искусство Дальнего Востока,
- далекие друг от друга кубизм и эдвардианский неоклассицизм,
- этника и примитивное искусство – от африканских мотивов до древнегреческой архаики.

Стиль арт-нуво – очень интересное направление в современном интерьере. Это название переводится с французского как «новое искусство». Арт-нуво (art nouveau) – это ответвление стиля модерн, иначе называемое декоративно-орнаментальным стилем. был весьма популярен в первой половине XIX – начале XX века, в особенности у творческой богемы и модных деятелей искусства. Характеризуется этот стиль мягкими плавными углами и линиями, особое внимание уделяется оригинальным предметам декора.

История стиля арт-нуво

Арт-нуво зародился в конце XIX века, в эпоху триумфа человеческой мысли и появления новых технический идей. Основы стиля арт-нуво разработали французские художники и декораторы, вдохновленные модным в ту эпоху японским традиционным искусством. Волнообразные сглаженные линии, традиционные растительные орнаменты – все эти восточные веяния нашли в нем свое отражение.

Элементы стиля арт-нуво довольно быстро вошли в обиход и начали активно использоваться в оформлении интерьера. На основе плавных линий была разработана концепция «перетекающего» пространства. Декор, конструкции, отделка мебели и предметов быта – все должно было подчиняться этому принципу.

Данный стиль был интересен тем, что функциональность предметов обстановки сочеталась с изысканностью, оригинальностью и даже причудливостью внешнего оформления. Благодаря этим концепциям, стиль арт-нуво в интерьере снискал себе множество поклонников. К ярким предметам того времени, наиболее полно иллюстрирующим идеи арт-нуво, следует отнести фирменные вышивки на портьерах Г. Обриста, предметы интерьере от Гауди, мебель от Мажорена, Пруве, Груббера, Энделя, всемирно известные витражи Тиффани, и прочее.

Особенности стиля арт-нуво в оформлении интерьера

Стиль арт-нуво для оформления интерьера – это, прежде всего, отказ от прямых и четких геометрических линий, приятная округлость и плавность в оформлении любого предмета. Гармоничное сочетание мебели и декора из разных фактур создает впечатление «природного» интерьера, к которому не прикасалась рука человека. Данный стиль предполагает использование современных материалов, а также полную свободу дизайнерских идей. Главный девиз этого стиля – сделать каждый дом неповторимым и непохожим на другие.

Цвета и отделка

Культовыми цветами стиля арт-нуво являются приглушенный голубой, белый, серебряный, золотой, болотный, сливочный. Очень часто для создания эффекта объемного пространства на стены в этих светлых пастельных тонах наносится орнамент и расставляются яркие цветовые акценты.

Арт-нуво в интерьере

Великолепно смотрится двухцветная отделка стен с волнообразной границей между цветами. Также можно отделать стены, использовав обои в стиле арт-нуво с цветочным или растительным орнаментом. Очень интересно смотрятся стены, с объемным эффектом – создается впечатление, что вас окружает стена из живых цветов.




Оформление пола

Идеальным для этого стиля будет пол из однотонного светлого камня с волнообразным рисунком. Изысканно и богато смотрится натуральный дубовый паркет. А вот ковров стоит избегать, разве что можно положить небольшой коврик возле кровати или под тумбочку.




Главный принцип подбора мебели в этом стиле – плавность и текучесть форм. Следует избегать предметов с острыми углами. Красиво и изысканно смотрится мебель арт-нуво с гнутыми ножками, резной отделкой спинки и подлокотников, с мягкой тканевой обивкой. Цвет обивки может быть однотонным насыщенным, а может быть пастельным с рисунком.


Можно использовать кресла и других направлений стиля модерн, дополнив их подушками с изображением цветов. Прекрасно оживляют интерьер изящные столики с основой из витых железных прутьев, декорированных цветами и листьями, и такие же стулья. А симпатичные кушетки и маленькие округлые диванчики придадут вашей комнате изящный вид аристократических салонов начала века.



Главный элемент декора в стиле арт-нуво – это цветы. Лучше всего использовать изображения водных цветов – ирисов, лилий, фиалок. Цветочные мотивы используются в текстильных занавесях, на подушках, отделке часов, торшеров и бра.

Также необычно будут смотреться стилизованные рисунки морских обитателей – раковин, морских звезд. Особо красиво сморится ванная, декорированная такими изображениями.

Стоит использовать также в оформлении интерьера изображения экзотических птиц (павлинов, попугаев) или плодов.


В современный интерьер можно вписать большие цветные . Используйте в причудливых резных рамах из натурального темного дерева – они зрительно расширяют помещение. Великолепно выглядят изящные изделия из витых железных прутьев – каминные и оконные решетки, перила. Стоит также использовать в отделке интерьера арт нуво изделия из цветных .

«Либерти», «Тиффани», «Югендстиль», «Сецессион», «Модерн»… Эти названия в разных странах применимы к единому художественному направлению, что в переводе с французского значит «новое искусство»: ар-нуво в интерьере, архитектуре, в живописи, в моде – во всем, к чему применимо понятие «дизайн».

Источниками стиля ар-нуво можно считать изящество французского рококо начала XVIII в., оригинальность декоративного , стиль «пламенеющей поздней готики», орнамент яванских батиков, несравненную этрусскую вазопись, яркий колорит японской гравюры по дереву.



Первой ласточкой художественных идей ар-нуво, которые впоследствии воплотятся в жизнь и будут развиты художниками, скульпторами, ювелирами, стало возникшее в Англии в 80-е годы XIX в. «Движение искусств и ремесел». Стиль ар-нуво стал интернациональным и быстро распространился по миру, обретая новых почитателей.



Природа в отражении стиля ар-нуво

Растительный мир, флористический орнамент стали ключевыми элементами ар-нуво, его визиткой в мире искусства. В интерьере, дизайне, живописи, архитектурных решениях, оформлении предметов быта волнистые, плавно изогнутые линии и формы, заимствованные у природы, стали г эталоном. Флористический орнамент вышивки Г. Обриста «Удар бича» стал еще одним культовым образцом.

Мастера стиля ар-нуво могли предметную массивность и громоздкость делать визуально невесомой и хрупкой. Плоскостное восприятие для декоративных объемных предметов стало отличительной особенностью ар-нуво.



Символы ар-нуво – изысканная форма цветка цикламена, ирисы, лилии, водоросли. Цветовая гамма – черные, зеленые, голубые тона. Главные особенности – непрерывность перетекающего пространства, целостный композиционный орнамент. Стиль ар-нуво – это воздержание от прямых линий и углов, использование в дизайне «треугольных роз». Стилизация и орнамент с грациозными стрекозами, бабочками, павлинами, ласточками как природная декоративность способствовали популярности ар-нуво. Благодаря именно этой особенности стиль украшает фасады многих зданий.



Единый художественный стиль с новым рядом признаков и присущими только ему деталями – это лестницы с причудливыми коваными конструкциями фантастических растений. Стилизованные узоры витражей. Резные декоративно-орнаментальные дверные и оконные проемы. Эффектное освещение в сочетании с витражной техникой «Тиффани». Утонченные и высокие вазы. Выразительный стиль картин ар-нуво, сочетающий в себе элементы «коврового фона», символизма, четкость фигур.



В интерьере такие составляющие элементы могут быть индивидуальными или входить в различные комбинации. Современное дизайнерское искусство допускает совмещение разных стилей, деталей разных направлений – некий стильный перфоманс. В дизайне, в интерьере гармония классицизма с элементами стиля ар-нуво считается наиболее простым и беспроигрышным вариантом.



Интерьерные элементы в подробностях

Лестницы в интерьере ар-нуво чаще всего являются центром композиции. Несмотря на их массивность, они все же ажурны и легки. Основное украшение лестниц в стиле ар-нуво – ручная ковка или деревянная резьба ограждения.



Ярко выраженными особенностями стиля ар-нуво в оформлении дверных проемов являются высота, пространственность, резные элементы. Подчеркнуть приоритеты стиля в современном интерьере дизайнеры пытаются за счет гипсокартона. Такой прием для выполнения входной группы в ар-нуво часто не дает желаемого эффекта – растительный орнамент получается «тяжелым» и грубым. Стильное оформление стен – это использование живописи и графики. Картинные репродукции Альфонса Мухи, работ Густава Климта – идеальный вариант подчеркнуть стиль ар-нуво.

Ар-нуво – стиль новой старины, утонченного изыска, пространства.

Мебель, характерная для стиля, находится у антикваров и практически недоступна. Возможно ее изготовление по эскизам и каталогам, но это очень дорогая услуга. В современном интерьере раритет подменяется мебелью из натурального дерева с металлическими вставками причудливых форм.

Тяжелые буфеты, шкафы, комоды замысловатых арочных форм со множеством открытых полок. Стеклянная мебель не противоречит представлениям об ар-нуво, если имеет витражные росписи и пескоструйный рисунок. Винтажные элементы ар-нуво – старинные часы, фото «под старину», зеркала изогнутой формы, растительный орнамент картин, статуэтки, дорогие шторы – смотрятся очень эффектно.



Классика интерьера в стиле ар-нуво

Каноны ар-нуво предполагают наличие характерных признаков, связанных со стилем рококо, причудливую и замысловатую элегантность округлых линий. В интерьерном дизайне присутствует симметрия, многообразие стилизованной орнаментики, колоритные узоры, демократичная техника росписи стен или соответствующие стилю обои.



Массив и тяжесть классической мебели постепенно преобразуются в более легкие изогнутые формы. Инкрустация и аппликативная техника, использование резьбы – неоспоримое свойство современной классики стиля ар-нуво. Актуальные некогда традиционные мебельные стенки – мощные, неподъемные, громоздкие, «во всю стену» – появились именно благодаря направлению ар-нуво. Производный от него стиль ар-деко – своеобразный декоративный жанр, характеризуется использованием не менее дорогих материалов, но исключает резьбу.



Оптическая игра света и тени благодаря использованию витражных решений, цветного стекла в классических интерьерах ар-нуво привносят элемент прозрачности, ажурности пространства.
Кроме того, классику жанра в стиле ар-нуво подчеркивают повышенная интерьерная функциональность и эргономичность.



Для каждой мелочи определено свое место. Шкафы имеют отсеки для часто используемых вещей и предметов, редко вспоминаемых в обиходе. Столовая посуда, являясь декором в интерьере, часто «прячется» в стеклянный буфет. Общая стилистика может быть сохранена и за счет повышенного функционала немного вычурной мебели, легкой по форме и не перегружающей интерьер.

Стили Ар-деко и Ар-нуво нередко путают между собой, смешивая их разнородные элементы или вовсе называя их одним и тем же. Чаще всего сейчас встречаются эклектичные интерьеры, вызывающие неоднозначные чувства - вроде все идет по канонам Ар-нуво, но, потом неожиданно где-то блеснет и элемент Ар-деко. Между тем, эти стили имеют весьма существенные различия и даже появились в разный период времени.

Стиль Ар-нуво возник в конце 19 века и являлся ответвлением модерна, можно сказать, что он так и не стал самостоятельным стилем, возможно поэтому по сей день его так любят с чем-то комбинировать.

Стиль Ар-деко сформировался после масштабной парижской выставки 1925 года, на которой были представлены различные предметы новейшего искусства. Позднее он стал символом праздника и свободы, и особенно полюбился молодым людям, которые пытались отвлечься от тягостных мыслей послевоенного времени.



Главным различием этих двух стилей является общая геометричность или плавность форм. Для стиля Ар-деко характерны резкие, изломанные линии и подчеркнутая симметричность, таким образом, стиль отображал общие настроения начала 20 века, когда люди по-прежнему находились в строгих рамках приличий, но в то же время активно пытались бунтовать внутри них. Ар-нуво, напротив, предполагает изгибистые, несколько "текучие" линии, поскольку данный стиль склонял к близости с природой. Характерным узором стиля Ар-нуво считается так называемый "удар бича", придуманный художником Германом Обристом. У Ар-деко подобным фирменным знаком можно назвать Sunburst - солнечные лучи, которые чаще всего проявляются в элементе декора.





Декоративные элементы являются той самой деталью, благодаря которой понимаешь всю суть того или иного стиля, а в данном случае они еще и ключевой элемент их разнородности. Текучесть форм стиля Ар-нуво простирается повсеместно, поэтому для него характерно изображение причудливых, немного сказочных сюжетов в виде картин на стенах, как, например, в работах Альфонса Мухи.



В Ар-деко все более реалистично и сдержанно, а также угловато - сюжеты не отличаются фантазийностью, кроме того, модели выглядят гораздо более современно и несколько мальчишески.

Все дело в том, что в начале прошлого века стали популярны занятия спортом, поэтому приветствовалась спортивная фигура, причем, как у мужчин, так и у женщин. Эта тенденция просматривалась во всех сферах жизни, поэтому интерьеры Ар-деко украшались статуэтками спортсменок атлетичного телосложения. Ар-нуво и здесь сохранял приверженность природному стилю.



Что касается цветовой палитры, то для Ар-деко характерна сдержанность и даже монохромность в цвете, но, в то же время, обилие блеска. Для этих целей применялись хромированные элементы мебели, зеркала, хрусталь. Интерьер в подобном стиле всегда предполагал атмосферу праздника, во время которого можно забыть обо всем.

Интерьер в необыкновенном стиле «аrt nouveaux» (по- французски) либо по — русски «арт- нуво» (иногда встречается ар-нуво) обозначает — новое искусство. Именно новым и необычным оформлением жилья ар- нуво ворвался в жизнь в конце IXX-го века. Это веяние с неподражаемым художественным стилем пришло в момент бурного развития промышленности во всем мире, но именно французские декораторы и художники первыми решили сломить обыденное и стандартное восприятие окружающего мира. Профессиональный статус стиль ар-нуво получил в Англии, тем самым закрепил международное признание.

Ар-нуво – дорогой стиль

В «чистом виде» такой интерьер можно встретить очень редко. Для дизайна помещений в стиле «аrt nouveaux» потребуются не только дорогие материалы и предметы интерьера, но и тонкий художественный вкус.
Чаще всего можно встретить элементы ар-нуво при оформлении помещений в стиле арт деко, классический модерн(с которыми арт — нуво часто путают, либо сочетают).

В чем основная отличительная особенность классического интерьера арт нуво?

Основополагающим и характерным отличием является форма деталей. О ней можно говорить, как о фигуре красивой женщины: мягкие и плавные очертания, округленные формы, изящные изгибы. Движение взгляда от предмета к предмету навевает воспоминанием о грациозном танце, или бесконечном переплетении извилистых ветвей, создающих причудливые формы.



Цветовая гамма для ар нуво

В основу выбора цветовой гаммы в первую очередь ложится этнический колорит, только потом дополняется (разбавляется) основными оттенками стилистики ар-нуво.

При поиске цветовых решений нужно придерживаться

  1. Основным цветом в большинстве случаев является зеленый и все его оттенки.
  2. Используют серебристые и серые краски, с оттенком розового или лилового цвета.
  3. Часто применяют темные тона коричневого цвета.

Что касается стильной мебели от арт-нуво, то она имеет мягкие, закругленные очертания. Изготавливается, в основном, из очень дорогой и добротной древесины. Ткани для диванов и кресел выбирают натуральные, с колоритным орнаментом, благодаря чему мебель обретает вид роскошного и очень богатого предмета интерьера.

Арт нуво на кухне

Интерьер кухни отличается обязательным присутствием круглого стола и стульев с округленными спинками.



Отделка на кухне может включить в себя мозаику, а вместо обычного стекла на дверцах шкафчиков будут удивлять яркие витражи.

Дизайнеры должны выполнить самую сложную задачу: придать массивным предметам интерьера легкость. Для визуального восприятия предметов хрупкими, художники прибегают к природным мотивам – воспроизводят на мебели линии, подобные растениям. Чаще всего можно увидеть нежность орхидеи, грациозность лилии и утонченность цикламена. В любом рисунке можно заметить те или иные элементы растительного мира.

Стильная спальня от ар-нуво.

Благодаря и освещению, созданию фантастической игры полутонов, эта комната превращается в настоящую стихию спокойствия, нежности.

Будь-то спальня для женщины или мужчины, у нее будет более «женский характер» — мягкость, душевность, грациозность и отсутствие грубых, угловатых предметов интерьера.


Интерьерные предметы украшения в стиле ар-нуво.



Ар-нуво шторы

Они бывают разными, как и в любом другом интерьере. Но их особенная отличительная черта- напоминание витражного стекла. Шторы могут быть темными и тяжелыми, контрастными относительно цвета стен.

Текстура ткани может напоминать листок с многочисленными прожилками. Если легкие, они могут создавать иллюзию застывшего стеклянного полотна, собранного из множества осколков.

Итак, ар нуво — интерьер воспроизвести в оригинальном виде доступно не многим .

Ведь, стопроцентный, классический ар-нуво- интерьер не использует второстепенных предметов – каждая вещь, деталь имеет свое предназначение в построение единого впечатления. Это, как строение цветка – когда его красота зависит не только от наличия всех лепестков, но и от множества других факторов.

Кроме того, мебель, выполненную в стилистике «аrt nouveaux» встретить можно, пожалуй, лишь в антикварных магазинах.



Чаще всего элементы этого стиля используют при дизайне других интерьеров, оживляя своим изяществом любое помещение.
Многие дизайнеры и художники по созданию интерьеров черпают вдохновение в этом стиле, создавая что-то поистине новое и утонченное. Пожалуй, это самое лучшее решение, чем создание грубой пародии на ар-нуво.

1. Дверной проем в современном жилье.

2.Входная дверь в стиле ар-нуво на одной из улиц Парижа, этой красоте уже более ста лет.