Как знакомить детей с живописью? Картины, которые нужно показать ребенку

Живопись — один из самых распространенных и популярных видов изобразительного искусства, пользующийся огромной любовью как взрослых, так и детей. Существует большое количество техник живописи, ее школ и направлений, история культуры неразрывна с ней связана на протяжении многих веков. Отмечается ее переплетение и связь с искусствами, которые считаются пластическими — в частности, с архитектурой и скульптурой.

В нашем городе открыто множество художественных школ, студий, домов и центров детского творчества, где мальчики и девочки могут учиться живописи, получат важные теоретические сведения, которые помогут им в самостоятельной работе. Ребята изучат предназначение цветов и технику их смешивания, освоят основные техники живописи, познакомятся с ее жанрами (пейзаж, портрет, натюрморт), законами перспективы, композициями.

Занятия живописью формируют и воспитывают эстетический вкус, развивают пространственное мышление и правое полушарие головного мозга, приучают к аккуратности, точности, внимательности. Ребята по-другому начинают смотреть на мир, обретают творческую свободу.

Какие краски выбрать для ребенка?

Первое правило, которое нужно запомнить заботливым родителям, выбирающим краски своему чаду, таково: «Краски должны быть детскими»! Они должны отвечать возрасту и потребностям ребенка, быть безопасными и не просроченными. Так, для годовалых малышей и чуть постарше самым лучшим вариантом будут пальчиковые краски, для детей чуть постарше лет уже можно приобрести гуашь или гелевые пальчиковые краски - также для рисования руками. К более серьезным вариантам стоит переходить тогда, когда ребенок научится не просто держать кисточку в руках, но и владеть ею. Педагоги рекомендуют приобретать гуашь для рисования кисточкой, а также пастель для детей в возрасте от 5 лет. А «без пяти минут первоклассники» и школьники могут получить в подарок и краски для рисования на ткани или витражные.

Что нужно, чтобы создать натюрморт?

Натюрморт не всегда является самым любимым жанром рисования у многих детей, однако в программе каждой художественной школы немало уроков посвящены ему. Чтобы создать натюрморт, ребятам потребуется лист бумаги, простой карандаш, ластик и цветные карандаши или краски. Карандаш потребуется для создания контуров стола и фруктов, ластик - для того чтобы от карандашного наброска остались только легкие линии, а цветные карандаши или краски - масляные, акварельные или акриловые - для раскрашивания деталей рисунка. Разумеется, нужно запастись и терпением, не забыть и о внимательности к фрагментам.

Все, о чем мы говорили ранее, — это лишь предпосылки художественных способностей, которые существуют в психике ребенка именно как зачатки, а не как готовые творческие способности. Да, безусловно, все дети талантливы в этом возрасте, но чтобы из этого потенциала, пусть даже очень богатого, родились настоящие способности к художественному творчеству, необходимы специальные методики, закрепляющие и развивающие драгоценные свойства этого возраста.

Если вы решили самостоятельно заниматься с вашим ребенком живописью, проведите предварительную подготовку. Прежде всего, сходите в библиотеку или книжный магазин и возьмите альбомы по искусству и книги по цветоведению. Особую ценность для вас будут представлять книги, рассказывающие о культурной революции в области понимания значения цвета и света в живописи, которую совершили художники-импрессионисты в конце XIX века. До их появления цвет в картине, как мы уже говорили, имел зависимое от рисунка и формы предмета значение. С возникновением этого направления в искусстве мир увидел новую красоту, которая заключена в самом цветовом образе, независимом от рисунка.

По книгам можно проследить, как в истории искусств происходило раскрепощение цвета. Особенно интересно это сделать на примере творчества таких художников, как Поль Сезанн, Анри Матисс, Пабло Пикассо, Василий Кандинский. Постарайтесь приобщиться к ценностям мировой художественной культуры в понимании образа цвета. Уяснив для себя основы цветоведения и художественные пристрастия великих живописцев, вы смело можете самостоятельно заниматься с ребенком основами живописи.

Цель занятий по живописи — научить детей видеть цвет, то есть развить навыки цветового восприятия и научить средствами художественного выражения, красками, передавать на изобразительной плоскости (картине) различные образные качества и свойства цветовых отношений.

Занятия живописью с дошкольниками включают несколько типов заданий.

1. Задания, мотивирующие интерес ребенка к восприятию, наблюдению и запоминанию многообразных качеств цвета, возникающих в природе и искусстве.

Мы живем в большом цветном мире. Нас окружает огромное количество цветов и их сочетаний. Однако, как правило, в повседневной практике используется не более 12 цветов. А наши дети знают и того меньше: в их цветных рисунках вы можете насчитать от силы шесть красок. Но вот другой пример: дети Японии к семилетнему возрасту способны различать до 150 цветов и при этом каждому давать название! Конечно, и наши дети способны различать не меньшее количество цветов, только в русском языке нет особых обозначений цветовых нюансов. Зато наш язык дает множество способов назвать цвет, используя понятия "темно-...", "светло-...", "ярко-...", "интенсивно-...", "насыщенно-..." и их противоположности: "бледно-...", "слабо-..." и т. д. А сколько цветов получится, если сочетать их друг с другом?! "Сине-голубой", "желто-розовый" и т. п. Или даже прибавляя совсем "нецветные" слова: "небесно-голубой", "песочно-желтый", "утренней зари", "вечернего заката"! Неправда ли, у наших детей не так уж мало шансов перегнать маленьких японцев? Что для этого нужно? Просто рассказать им о том, как это сделать.

С чего начать? Начните с коллекционирования цветных поверхностей или объемов — например, фантиков, этикеток, вырезанных цветовых кусочков из журналов, фотографий; приобретите наборы цветной бумаги, какая только существует в магазинах. Собирайте цветные стеклышки, камушки, другие природные материалы. Коллекцию важно не только собрать, но и классифицировать, создать подобие каталога. При этом важно стимулировать интерес ребенка к поиску названия для каждого из вновь обретенных цветов. Чтобы цвета лучше запоминались, используйте ассоциативные свойства нашей памяти, в основе которых, к примеру, знакомые ребенку ощущения по прикосновениям к поверхностям. Так, цвет может быть бархатистый, шершавый, пупырчатый, густой, жидкий, скользкий, вязкий, рассыпчатый и т. д. Есть цвета, напоминающие вкусовые ощущения: шоколадный, ореховый, лимонный, кокосовый, медовый, карамельный.

Для названия цвета и его запоминания подойдут ассоциации с настроением и переживаниями ребенка, например: ласковый, добрый, веселый, таинственный, мрачный, праздничный.

С названиями цветов можно поиграть и внести сразу несколько эпитетов, например: кисло-лимонно-пупырчатый, ласковая малина с золотом, грустный цвет протухшего банана и даже цвет хрустящего малосольного огурчика.

Создание коллекции цветов имеет и живописно-практический выход: на ее основе вы сможете построить занятия, на которых ребенок будет учиться составлять красочные смеси, по своему цветовому тону соответствующие тому или иному цвету из вашей коллекции. В этих упражнениях коллекция используется как наглядная опора или натура для подражания в поиске разнообразных цветовых сочетаний. Различия в оттенках цвета можно находить, наблюдая и стараясь запомнить состояние цвета в природе и произведениях искусства.

Используйте прогулки с ребенком, обучая его видеть цвет. Например, гуляя в осеннем парке или лесу, обращайте внимание на то, как постепенно изменяют свой цвет листва и стволы различных пород деревьев. Изменчив и богат оттенками цвет облаков, небо не всегда бывает синим, и его тон зависит от времени дня и ночи, различных состояний природы, а трава состоит из огромного количества красок и т. д. Рассматривая вместе с ребенком репродукции картин художников, посещая выставки, театры и кинозалы, также акцентируйте внимание на цветовой выразительности картин, театральных декораций, красивых планов художественных и документальных фильмов и т. д.

Такие наблюдения обостряют внимание ребенка к цвету в окружающем его мире, мотивируют интерес к поиску новых оттенков, формируют навыки натурного восприятия, что в более старшем возрасте может пригодиться для занятий реалистической живописью или послужит формированию хорошего художественного вкуса.

2. Задания, направленные на изучение средств художественного выражения: краски и цветовая палитра, живописная каллиграфия, выразительные возможности изобразительной плоскости.

Цель занятий — показать ребенку выразительные возможности художественных материалов и инструментов, участвующих в живописном процессе.

Краски и палитра. Многолетний опыт подсказывает, что лучшими красками для занятий с детьми в этом возрасте является художественная гуашь. Она неприхотлива в работе и может наноситься на любые поверхности: бумагу даже не очень качественных сортов, обои, картон, дерево, холст. У гуашевых красок хорошие покрывные свойства, и если вы допустили ошибку или строите живописную технику на многослойной красочной основе, то, используя ее кроющие возможности, можно очень просто закрасить один цвет другим. Краски разводятся водой, их слои можно наносить жидко, как в акварели, или густо, подчеркивая пастозность (рельефность) мазков, как в масляной живописи.

Гуашевые краски обладают самыми разными фактурными возможностями: их можно наносить на плоскость с помощью как кисточек, так и металлической лопаточки — мастехина или шпателя, а можно использовать технику набрызга с помощью пульверизатора или обычной зубной щетки. Губка или палец руки также способны давать интересные живописно-фактурные решения. Гуашь совместима и с другими красочными материалами: акварелью, пастелью, фломастерами. Яркий цвет красок созвучен эстетическим переживаниям ребенка. В то же время ее красочный слой имеет приятную матовую поверхность, цвет не блестит, что объективно способствует формированию у ребенка хорошего живописного вкуса.

В перечисленных возможностях техники гуашевой живописи уже сокрыты многочисленные темы для занятий.

Знакомя ребенка с красками, взрослый должен понимать, что коробочка гуаши — это волшебная шкатулка, открывая каждый раз которую можно приобщиться к чудесам!

Красочная палитра — это плоскость, на которой художник, подобно алхимику, готовит красочные смеси. Палитра выполняет роль посредника между красками и изобразительной плоскостью, на которую они наносятся.

Первые упражнения с красками допускают взятие цвета из баночки, минуя палитру, однако в дальнейшем надо стремиться перевести работу с красочными смесями на палитру.

Палитра — это наглядно выраженный способ мышления живописца. С ее помощью художник размышляет, ищет, принимает решения, находит цветовые отношения, постигает тайны гармонии. Палитры великих живописцев выставляются в музеях, по ним можно судить о цветовой кухне мастера, они хранят секрет создания цветового строя картины.

Для ребенка общение с палитрой — это стимул для развития зачатков технологического мышления. Технологическая часть живописного мастерства для художника имеет огромное значение. Можно прекрасно понимать и видеть цвет, но вот умение его "сделать", материализовать на плоскости его образ требует от художника развития иных, технических, способностей, и палитра позволяет решать и эту проблему.

В качестве палитры можно использовать плоскость дощечки, изготовленной из белого пластика, или обычную, уплощенную по форме фаянсовую тарелку с диаметром не менее 20 сантиметров.

В каждую баночку с краской положите палочку или пластмассовую ложечку для выкладывания краски на палитру. Подобная культура взятия краски из банки поможет детям не пачкать ее другими цветами и сохранять руки чистыми до конца занятий. Каждый цвет выкладывается по краям палитры на небольшом расстоянии друг от друга. Середина палитры остается чистой, на этом месте краски смешиваются с водой и друг с другом. Их надо выкладывать понемногу, добавляя по необходимости. Оставшиеся или неиспользуемые в работе краски надо возвращать обратно в баночки.

Следите, чтобы в краску, особенно гуашевую, ребенок не добавлял много воды. Краска должна замешиваться плотно, до густоты сметаны. Если на листе бумаги образовалась лужица от избытка воды, то ее можно высушить с помощью губки или тряпочки. Чаще меняйте воду в баночке для промывки кисточек, приучайте ребенка чувствовать "грязь" в воде, которая не должна застаиваться, как вода в болоте. Перемешивать между собой более четырех красок технологически не рекомендуется.

Также следите за тем, чтобы ребенок правильно держал кисточку: тремя пальцами чуть выше железного наконечника. Чтобы краска хорошо набиралась, надо осторожно обмакивать ее всем ворсом в краску, предварительно смочив водой. Приучите ребенка промывать кисти водой лишь по необходимости, во время смены краски, так как некоторые дети очень любят промывать кисточки просто так.

Давая какое-либо задание, необходимо указать соответствующий цвет краски и просить детей чаще повторять названия красок, которые находятся в работе.

Приемы работы с краской, кисточкой, палитрой надо показывать неоднократно, особенно тем детям, которые с трудом овладевают нужным навыком. Старайтесь, чтобы ребенок выполнял упражнения на технику медленно, сосредоточившись на способе действия. Если ваш ребенок действует верно, не следует лишний раз давать ему указания, чтобы не лишать его самостоятельности. Не приучайте ребенка действовать лишь по указке. Чтобы дети были уверены в том, что действуют правильно, их следует чаще хвалить.

Итак, палитра для юного живописца и самоценное задание, и живой образ, и место, где рождаются чудеса!

Живописная каллиграфия. Основным средством цветового выражения в живописи является мазок. Мазок — это пятновой след, который оставляет кисть или другой художественный инструмент на изобразительной плоскости, картине. В образовании пластики мазка участвует движение руки живописца. От того, насколько хорошо развита моторика руки, зависит и совершенство живописного мазка.

Например, китайская живопись начинается с разучивания совершенных в своем графическом выражении иероглифических знаков, образованных с помощью колонковой кисточки и черной туши. Подобный каллиграфический навык является основой живописного мастерства. Нанести краску мгновенно, как бы на одном дыхании, виртуозно по движению и разнообразно по характеру очертаний, с наслаждением и эстетическим вкусом — вот цель любого живописца. Плохой мазок — скучный, вялый, словно коровьим языком вылизанный или подобный следу веника, подметающего пол.

Способ образования мазка — силуэтное цветовое пятно. По своей сути и живопись как художественное творчество — это искусство создания изображения посредством цветовых пятен. Рисунок в живописи также осуществляется от цветового пятна. Если, к примеру, начинать изображение, предварительно разметив его контурной линией, то впоследствии, заполняя межконтурные пустоты цветом, художнику придется многое изменять в рисунке. Это происходит оттого, что каждое цветовое пятно имеет свой "размер": так, красные цвета стремятся увеличить размер рисунка, а синие, напротив, сузить. Поэтому на начальном этапе обучения забудьте про карандаш, рисуйте с ребенком сразу кисточкой, минуя всякие предварительные разметки.

Мазки могут иметь самый разнообразный графический характер: наноситься раздельно, не смешиваясь друг с другом, посредством касания ("примакивания") бумаги кисточкой с краской, быть слитными, то есть образованными наподобие пятнового красочного подтека ("залива"), могут наслаиваться один на другой, менять свою насыщенность, фактурность, размер, динамику движения, выражать настроение живописца, его экспрессию.

Для ребенка мазок — это живое существо, волшебный цветовой ритм. Приучите малыша чувствовать его гармонию и красоту.

Кисточка — это волшебная палочка для ребенка. Он не только должен правильно держать ее в руке, но и чувствовать ее характер. Придумайте для каждой кисточки свое название, например: Ласковая, Неторопливая, Стремительная, Богатырская, Малютка и т. п. Используйте в работе не менее пяти кисточек, как мягкие (белка, колонок, барсук, ушной волос), так и жесткие — щетиновые, с номерами от самых маленьких (1-4) до больших (12-20).

Изобразительная плоскость. Лист бумаги, картона или холст, на котором художник живописует, называется изобразительной, или картинной, плоскостью. Плоскость обладает тоновыми, фактурными, форматными и компоновочными свойствами.

Тон картинной плоскости определяется ее окрашенностью в какой-то цвет или градациями оттенков от белого к серому. На начальном этапе обучения живописи хорошо брать тонированную бумагу или картон, так как маленький ребенок, используя белый лист, не воспринимает его как цветную пространственную среду — фон и цветовая окрашенность изображаемого по отношению к фону им не осознается. Цветовой тон листа помогает решить эту проблему, и красочные пятна, созданные ребенком, сразу погружаются в фоновую среду, формируя таким образом в представлениях ребенка иллюзию пространства. Многие известные живописцы, начиная работу над картиной, стремятся избавиться от белизны холста, перекрашивая его в цветовой тон, соответствующий общему колористическому замыслу картины.

Первые занятия по живописи должны осуществляться на цветных изобразительных плоскостях. И как только ребенок привыкнет чувствовать "пустые" места фона как цветовое отношение, то можно переходить к работе на белом листе.

Цветной лист, предназначенный под живопись, обладает самоценным художественным образом и может создавать, к примеру, ощущение холода или жары, туманной дымки или вечерней прохлады. Он может создать настроение тревоги, мрачной глубины, быть тихим и нейтральным или создавать настроение праздника и подъема.

Фактура картинной поверхности. Изобразительная поверхность обладает различными качествами. Она может быть гладкой, шершавой, пористой, песчаной, всасывающей краску или, напротив, выталкивающей ее на поверхность. Экспериментируйте вместе с детьми в поиске интересных по фактуре изобразительных поверхностей. Пробуйте различные материалы и их сочетания. Аппликация и коллаж в соединении с живописью дают очень выразительные художественные решения.

Форматные свойства картинной плоскости. Основными форматами детских картин являются А4 (20 на 30 сантиметров) и A3 (30 на 40 сантиметров). Однако размер изобразительной плоскости определяется содержанием живописи. Форма всегда находится в зависимости от содержания — такова закономерность гармонии прекрасного. Например, если вы стремитесь изобразить крупный образ великана или богатыря, то на маленьком листе бумаги ему будет явно тесно, но если для этого образа вы используете полный лист ватмана (60 на 80 сантиметров), то произойдет развитие содержания образа, и ваш персонаж предстанет перед зрителем во всей своей богатырской силе.

Прямоугольный формат листа также не является для художника догмой. Могут быть самые различные конфигурации картинной плоскости, в которых содержание подчиняет себе форму. Например, если мы изображаем портрет Колобка, то рамой для этой картины может быть овал, а если елочку, то возможна треугольная рама. Формат, вытянутый лентой в ширину, хорош для рисования паровозика с вагончиками, а ленточкой вверх — для изображения жирафа. Форматы для занятий с детьми даже могут приобретать очертания рыбки, птички, дерева, разделочной доски или блюда. Экспериментируйте в поиске интересных форматных решений, воспитывая при этом у ребенка живое, образное отношение к выбору формата листа.

Компоновка — это прием расположения изображаемого на картинной плоскости с учетом ее форматного ограничения.

Как правило, дети этого возраста располагают изображение на листе бумаги как получится и далеко не всегда удачно. Между тем от грамотного компоновочного решения зависит красота изображаемого. Пока у ребенка не развито пространственное воображение, он не чувствует формат листа, за компоновкой следит педагог (другой занимающийся с ребенком взрослый). Подбирая тематику заданий, необходимо заранее продумать, какой формат листа предложить; в какой из его частей будет размещаться главное в изображении, а в какой — второстепенные элементы; как в пропорциональном отношении будут соотноситься фон, фигура и форматные ограничения (картинная рама). На первых порах стремитесь к тому, чтобы ребенок организовывал изображение как можно более крупно и не мельчил размеры образов по отношению к формату листа. Избегайте смещения персонажей в угловые части изобразительной плоскости, а также их размещения у краев рамы картины. Следите за равновесием: нельзя допускать, чтобы одна половина листа была перегружена изображениями, а другая — пустовала...

3. Задания, знакомящие детей с жанровой живописью.

Цель этой группы заданий — развитие сюжетной составляющей живописного искусства. В них как бы происходит слияние изобразительного и литературного творчества, а цвет становится художественным образом, помогающим раскрыть содержание того или иного сюжета.

Сюжетная составляющая изобразительного искусства вписывается в исторически сложившиеся жанры художественного творчества, такие как натюрморт, портрет, пейзаж, анималистическая картина, бытовая, историческая, сказочно-фантастическая, батальная и т. д.

Для ребенка данного возраста сюжет картины не должен быть очень сложным по содержанию. Самые популярные жанры: портрет (изображение, представляющее крупным планом образ человека, животного, фантастического существа и даже предмета), пейзаж (раскрывающий образ окружающего человека пространства: природы, архитектуры), натюрморт (передающий цветовые отношения предметов и вещей) и сказка.

Развитие сюжетной составляющей изобразительного искусства — это уже иная грань в детском художественном творчестве, связанная в большей степени с развитием рисовальных навыков.

Как организовать занятия. Время, отводимое на проведение занятия живописью, зависит от индивидуальных особенностей вашего ребенка. Для одних детей и 15 минут достаточно, другие способны просиживать за интересным занятием часами. Из педагогической практики известно, что детям пятилетнего возраста на урок можно отводить по 35 минут, для шестилеток — 1 час 20 минут.

Важное условие для начала занятия — эмоциональное состояние ребенка: если нет желания заниматься, заставлять не надо. Занятия искусством — это по преимуществу эмоциональная сфера деятельности человека, и если нет соответствующего настроя, то нет и художественного творчества.

Хорошо, если занятия будут проходить ежедневно и в определенное время. Старайтесь не допускать больших перерывов между занятиями, так как у детей этого возраста слабо развита память и все, что они узнают, без закрепления быстро забывается.

Правильно организуйте рабочее место ребенка. Стол, за которым будет производиться работа, должен быть похож на школьную парту, где угол наклона рабочей плоскости составляет 20 градусов. Если нет такого столика, то лучше приучить ребенка работать за столом стоя, да и для развития это будет лучше.

Идеальным рабочим местом для юного художника считается мольберт-"хлопушка", который может складываться и с легкостью переноситься из одного места в другое. За мольбертом можно работать как стоя, так и сидя. Очень ценное качество мольберта в том, что прикрепленная к нему изобразительная плоскость смотрится картиной на выставочном стенде; к мольберту можно приблизиться или удалиться. Научите своего ребенка, работая за мольбертом, временами отходить от создаваемого творения на некоторое расстояние и оценивать свою работу с иной точки зрения, уже как зритель, сторонний наблюдатель. Поймите, хорошая картина выразительно смотрится с большого расстояния.

Уважаемые родители!

  • Цените желание ребенка самостоятельно создавать изображение. Это проявление характера и активное стремление выполнить действие без помощи взрослого. Если ребенок попросит вас помочь что-либо ему нарисовать, не отказывайте ему, но, помогая, объясняйте методическую сторону своих действий. Если ему не понравился ваш рисунок — не злитесь, это нормальная реакция ребенка на взрослую изобразительную культуру. Но если после вашего показа начнутся постоянные просьбы нарисовать домик, зайчика, девочку, машинку, это плохо, так как приводит к потере у ребенка творческой инициативы.
  • Пусть вас не смущает отсутствие узнаваемых изображений в некоторых работах детей. Доверьтесь видению ребенка, ибо он способен уловить сходство, которое вам неведомо. Не спешите разрушить возникший у него образ, не говорите, что "непохоже". Отрицательное отношение взрослого к тому, что получилось у начинающего художника, может вызвать чувство неуверенности, огорчения и даже отказ заниматься живописью. Нужно, чтобы занятия доставляли детям радость, а недостаточная чуткость, требования в категоричной форме выполнять задания, без учета настроения и состояния ребенка, вызывают протест.
  • Обратите внимание на конкурсы детского изобразительного творчества. Не пропускайте эти мероприятия, живо интересуйтесь происходящими выставками. Пусть ваш ребенок примет самое активное участие в них и как зритель, и как участник.

В нашей жизни, где много нестабильного и даже страшного, ребенку необходимо создать психологический комфорт, иначе он не сможет нормально развиваться. Занятия искусством позволяют малышу погрузиться в иной, более прекрасный мир, который может помочь ему в дальнейшей взрослой непростой жизни.

Виктор Печерниковский,
Москва, художник-педагог
Детской школы искусств № 1 им. Н. А. Римского-Корсакова



Обсуждение

как научить другого тому, чего не умеешь сам?
не, нуачё, не можешь сам - учи других! правильный лозунг!

Спасибо, очень интересная статья!

Комментировать статью "Как заниматься с ребенком живописью?"

Развивающие занятия могут быть интересны и полезны не только самому малышу,но и тому кто с ним занимается.На этом видео можно посмотреть, как старший брат занимается с младшим.Думаю,что эти уроки принесут пользу им обоим.

Занимаюсь рисунком, живописью, компьютерной графикой и веб дизайном. В процессе занятий по рисунку и живописи дети учатся правильной композиции рисунка... нужен репетитор по ИЗО.

Обсуждение

Могу рекомендовать себя) Опытный преподаватель, действующая художница, член Союза художников. Рисунок, живопись, композиция, при необходимости шрифты, черчение и компьютерная графика. Занятия у меня в мастерской на Преображенской площади (2000 р. 2 астраномичнских часа) или выезд (2500).
Пишите, есле надумаете)

В каждом вузе есть подготовительные курсы, и они именно со спецификой данного конкретного вуза. В педагогическом - тоже. На 8 и на 6 месяцев, стоят что-то около 30-50 тысяч. Поиском поищите, легко находится.

Зачем вам левый репетитор непонятной квалификации, если есть возможность поучиться у тех, кто потом принимает этот вступительный экзамен?

Друзья! Издательство «Никея» открывает новый цикл семейных мероприятий, посвященных возрождению традиций семейного чтения. В течение всей жизни нашего издательства мы выпускали детскую литературу, проходившую очень строгий отбор с точки зрения качества текста и проиллюстрированную лучшими современными художниками. Так была напечатана сказочная повесть «Дождь», которая выиграла литературные премии, становилась книгой года, книгой месяца и пр. Выпускается и постоянно пополняется серия житий...

Или индивидуально рисунком, живописью занимались дополнительно? Есть какие-то особенности поступления именно в Строгановку? Ко второму полугодию ребенок оценил свой уровень и пошёл заниматься к преподавателю по рисунку.

Занятия с логопедом в онлайн режиме по Skype во многом схожи с консультациями в кабинете специалиста. На занятиях, которые проходят в режиме реального времени логопед показывает игрушки, и картинки и другие необходимые материалы через веб-камеру, играет в игры (для коррекции речи). Поэтому, как показывает практика есть положительные стороны в подобных занятиях. В чем же преимущества логопеда-онлайн (по скайпу)? 1. Экономно. А именно, экономия времени и оплаты за консультацию специалиста...

Не существует школьников, которые не любили бы каникулы или выходные дни. И не удивительно! Ведь это самое волшебное время в жизни детей - время творить, играть со сверстниками и, конечно, - узнавать много нового о себе и окружающем мире. А книги - верные друзья и помощники во всем, чем займется ваш ребенок. Мы составили для вас три подборки книг, которые помогут увлекательно провести выходные вместе с детьми. [ссылка-1] Занятие по душе Книга моей семьи Как часто вы разговариваете с...

Я помню, как все начиналось Честно говоря, в детстве у меня не было мечты связать свою жизнь с искусством. Но я посещала изостудию, поэтому после окончания школы продолжила заниматься живописью в разных учебных заведениях. Пока, наконец, не доросла до государственной художественно-промышленной академии, в народе - «Мухи», где изучала специальность «художественный текстиль». Это была очень сильная кафедра, но ее выпускники оказались мало востребованы. Поэтому, как многие мои однокурсники...

Учимся видеть прекрасное! Знаете ли вы, где в Днепропетровске работает лучшая студия по обучению живописи и рисунку? Конечно же, это студия Юрия Ивашины, что на проспекте К. Маркса. О работе студии и о подходе к обучению в авторской изостудии (художественной школе) рассказывает художник-дизайнер, преподаватель Юрий Ивашина - Скажите, на какую группу людей рассчитана программа занятий в вашей студии? - Возрастная категория может быть самая разная. У нас ведеться набор по обучению взрослых и...

Какие бы семьи ни были — бедные, богатые, знаменитые или нет — поверьте, у всех одни и те же вопросы и проблемы: почему ребенок ленится, как завоевать авторитет, а самое главное, как сделать детей счастливыми. Не этого ли мы хотим? Эти вопросы мы регулярно обсуждаем на сайте www.dochkimateri.com , несмотря на то, что акцент хотели делать на моду, а в итоге возвращаемся к вечным вопросам о воспитании. Однажды мы с моим психологом затронули тему, из-за которой практически...

10 августа стартует совместный проект телеканала «Мать и дитя» и Телеком-Оператора «Дом.ru» «Йога в парках для всей семьи». В рамках мероприятия в четырех городах России - Челябинске, Перми, Волгограде и Самаре – пройдут бесплатные занятия по йоге, принять участие в которых смогут все желающие. Валерия Рубачева и Илья Азуевский, профессиональные инструкторы из Москвы, проведут серию мастер-классов для всей семьи на свежем воздухе. Участники познакомятся с методикой Psy-Yoga, капоэйрой для...

Одна из целей воспитания ребенка – развитие в нем творческого мышления. Поэтому наша цель в детском лагере – заинтересовать ребенка творить, фантазировать, размышлять, ко всему подходить творчески, то есть разносторонне и не всегда обычно, искать новые формы и стремиться к получению новых знаний и навыков. Именно на это направлены все мероприятия в детском лагере «СОЗВЕЗДИЯ» от ежедневных выступлений на сцене до занятий в Звездной Академии, а также выстроена система детского самоуправления. В...

Обсуждение

Теперь я не удивляюсь, что путевки в ваш лагерь нужно заказывать заранее. Еще бы детям сюда не проситься, никакой другой лагерь, в котором был наш ребенок, не может похвастаться такой организацией досуга и обучения. Просто - так держать, иначе и не скажешь!

19.08.2012 19:05:14, selenina

Вы предлагаете нашим детям просто супер-программу отдыха. Не удивительно, что моя детонька так рвется в лагерь. Теперь уже просит отправить ее в "СозвездиЯ" не только на летних каникулах, но и на осенних, и на зимних. Вот о весне пока не упоминает, наверное, ждет, как мы на первые просьбы отреагируем).

18.08.2012 23:02:34, mamulyakati

Далее до 15.00 кружки в школе - живопись и вышивание каждый день - кружки нам нравятся, т.к. ведут очень хорошие преподаватели. А также я за то, чтобы помимо школы развивать ребенка дома - читать энциклопедии, заниматься дополнительно математикой и русским...

Обсуждение

Всю ветку не читала, просто на собственном опыте хочу сказать, что не надо первоклашку нагружать допзанятиями. Надо ей, первоклашке, сосредоточиться на учебе. Первый год очень сложный для деток, они очень устают, им надо и то, что в школе дают усвоить и спать пораньше лечь, чтобы наутро со свежей головой - опять в школу. У нас в связи с кучей этих самых допзанятий по итогам первого класса одни тройки:-(Сейчас мы во втором, догоняем, исправляем, занимаемся порой до ночи...

Как бы коротенько настрочить))..
1. По поводу ответов. Я вообще в шоке от этой публики, не поверите. Эти люди выбирают навороченные гимназии, лицеи с углублением для своих чад, крутые замороченные программы, спецкурсы допом, нехилую нагрузку для детей с первого класса, а то и с детского сада, дома оттачивают математику, русский с ребенком дополнительно или с репетитором с первого класса, языковая школа с детского сада, а потом пишут, что, как же можно ребенка записать в бассейн, на танцы и на вышивку после школы-ай-ай-ай, это же перегруз!!! ну просто финиш, всех просто к неврологу, психопатологу и прочим психам. Ну надо же.
2. Насчет первого класса и нагрузки. Именно в первом классе учительница права. Придется сбавить темп, ребенку и, правда, надо перестроиться после сада. Но! Физическую нагрузку я бы оставила, но пока одну! Со второго класса к басику можно добавить танцы или наоборот, там и вышивка или изо-студия с лепкой или и то, и другое (Насчет лепки-идеальная вещь для становления почерка. Пока ходили -почерк был красивущий-бросили-опять что попало).
3. Насчет занятий внешкольных, ничегонеделания и пр. Может какая-то сознательная умненькая девочка после школы возьмется рисовать, лепить фигурки, читать книжечку, слушать музыку, играть в куколки, танцевать перед зеркалом или пойдет погуляет на свежем воздухе. Но мои мальчики, если у них не будет секции, куда надо идти, будут тупо смотреть телек, сидеть в интернете, вконтакте, играть в комп.игры, и всё! Младший - машины может еще будет катать туда-сюда,туда -сюда, с завыванием,ффсёёё!

Я не думаю, что автор будет заставлять ребенка посещать какую-либо секцию, просто предложит сходить разок-другой, и решить самой, как делаю я, например, они ничего особо не хотят, потом сходят один раз и орут: аааа, хочу бассейн каждый день, хочу на баскетбол и борьбу одновременно (а неделя-то не резиновая, приходится выбирать). Учеба, да, у нас не блещет, но я просто 100% даю, 200%, если бы они никуда не ходили-лучше не было бы, было бы хуже, а так есть стимул успеть всё вовремя.
Ну и добавлю, насыщенная жизнь у них такая еще с сада, в первом классе уменьшали, во втором возобновили. Нет таких кружков, где мы не были, зато сейчас мы ходим стабильно в одно и тоже для каждого.
Ох, какая же это скукота- учиться в школе-в которой и так очень трудно сейчас- и ни чем больше не заниматься дополнительно!
И вообще, Вы обвинили автора в том, что она выбирает как будто для себя эти кружки, навязывает их ребенку..А вы не навязываете ребенку выбранную Вами школу? Вы не навязываете ребенку выбранную программу? Вы не навязываете учителя/учителей, выбранных Вами? В чем разница? Вы же беспокоитесь за развитие, за будущее ребенка, за образование его? А автор беспокоиться за что?
Вот мне всегда эта конфа вырубает мозг, как почитаю- так не по-детски удивляюсь.

17.10.2011 07:00:09, не автор я

Если я начинаю пытаться заниматься с собственными детьми, мне кажется, что они безнадежны. Я выросла вполне культурным человеком, читаю книги, интересуюсь живописью, со мной вполне можно поговорить.

Обсуждение

Прочитала Ваше откровение... Как будто с моего сына списано! До поступления в колледж (после девятого класса) с трудом учили стихи, не любили ухаживать за рыбой и черепахой, и, вообще, ничего не хотел... И я не стала мучить себя и его. Просто жила и ЛЮБИЛА своего сына. Каждый день говорила себе, что с моим сыном ничего плохого случиться не может и все у него в жизни будет хорошо! Как молитву повторяла и повторяла. Результат - колледж окончен, взят штурмом институт на бюджет. И, самое интересное, у него проснулся интерес к фотографии. В 20 лет!!! Сам работал, накопил на хорошую дорогую зеркалку и теперь занимается любимым делом параллельно с учебой и работой! Не мучайте его! Просто любите и всё! То, что вы ему предлагаете, ему не нравится! Может быть, просто ещё не время! Пусть ребёнок отрывается, пусть у него будет беззаботное детство! Всему своё время!!!

27.05.2017 23:08:49, Мамаша Дрю

не переживайте,продолжайте развивать ребенка,не отчаивайтесь..еще рано отчаиваться

27.05.2017 15:58:13, искра

Пыталась заинтересовать ее шахматами – нет, полное отсутствие интереса. Что еще – рассматривали альбомы с живописью – интереса нет. Итак, по скромным подсчётам, "ничем не интересующийся" ребёнок занимается

Обсуждение

Моей Марине 4 года, оч. похожа на Софию характером:)) Ничего сильно страшного в том, что ребенок не хочет делать что-то напоказ(петь, танцевать, читать стихи) не вижу, вы наверное и сами не оч. напоказ поете? Хотя нелюбовь к музыке и просьба выключить "вашу дурацкую музыку" меня тоже удивляет. Но вы меня удивляете больше - четырехлетний ребенок хочет играть, а Вас это напрягает??????????????????????????? Дайте ей время на игры, она имеет на это право! Куклы, животные, обустройство их дома - это же прекрасно! Радуйтесь жизни вместе с ребенком, вот и все, не надо ее переделывать под себя, она же уже человечек, любите ее такой, какая она есть и она перестанет кусать себя;((

Поищите в вашем округе художественную школу. Правда, набор и там с сентября, но можно попытаться, вдруг свободные места окажутся. Я вожу своего детя (4,5 года) в школу на Преображенке, плата - 100 рублей за занятие (1 час). 1 занятие в неделю - рисование, 2-ое - лепка. Мы ходим только на рисование, очень довольны.

я еще знаю одну хорошую изостудию, по крайней мере она такой была лет пять назад. что там сейчас не знаю. там замечательные преподавательницы и детей берут самых маленьких
Детская изостудия "Кроха" ул.Паустовского, д.2

Как заниматься с ребенком живописью? Печерниковский Виктор. О занятиях живописью с дошкольниками. Как остановить заикание?

Обсуждение

Ни за что не стала бы рожать дома! Начиталась огромное кол-во неудачных историй, но, честно говоря, мне хватило одной истории с трагическим концом, чтобы принять решение. Роды - как бы вы не были к ним готовы - это лотерея. Очень сложно предугадать. И если ни дай бог что-то не заладится, пойдет не так, срочно понадобится какое-то оборудование, экстренная помошь - речь идет о минутах, может, секундах, а до роддома еще надо доехать, даже если машина у подъезда...И я бы никогда не простила себе, если бы с ребенком что-то случилось, наступили бы какие-то тяжелые последствия из-за того, что в следствие моего решения рожать дома не было рядом подходящего оборудоввания и т.п. Отмечу однако, что и роддом роддому рознь. ИМХО, лучший вариант - роды в заранее выбранном роддоме по предварит. договоренности с врачем. В идеале - если этот врач ведет беременность или хотя бы последние месяцы. Мы рожали год назад именно так - на 7-м мес. нашли по хорошей рекомендации замечательного врача, договорились с ним, и следующие месяцы он меня вел - анализы, осмотны, приборы и проч. Я перехаживала (реально перехаживала), схваток не было. В оговоренное время приехала в роддом, пустили воды и за 3 часа я родила дочку. Врач не подвел ни разу! И я ни минуты не жаледа о том, что рожала именно так.

Мда.. Не хочу спорить. У каждого ситуация разная. Я жалею, что рожала в роддоме. Месяц назад, когда дочке был год, я разговаривала с врачом, принимавшим мои роды....Она мне призналась, что Ариша была недоношена немножко. А меня стимулировали, хором кричали, что перенашиваю, схваток не было, Арина рождаться не хотела, ее толкали (проверяли раскрытие три дня)- в результате дочка за два дня обвилась пуповинкой так, что акушерка сказла, что в ее практике такого не было. Экстренное кесарево. И тоже невропатологи.... лучшие друзья.
Не говорите мне, что врачи умные и лучше знают. Уверена на 200%, что родила бы дома, сама....
Второго буду рожать дома, если все будет нормально.

У девочки возраст, когда многие дети уже перестают спать днем и могут заниматься мастурбацией просто от скуки. Занимайтесь живописью, играйте в логические игры, решайте головоломки, танцуйте.

Обсуждение

У меня точно такая же проблема только девочке 3 года.

22.03.2001 19:11:30, ga lya lya

Михаил, ну онанизмом занимаются 90% наших сограждан и ничего все живы и здоровы. Девочка узнала новый мир ощущений и в этом возрасте Вы не перебьете это ничем, как не грузите ее театрами. Надо она и в театре этим займется. Уверяю Вас как человек занимающийся онанизмом с раннего детства. К психологу я бы ее НИКАКОМУ не повела, даже золотому. Испугаете Вы ее этим. Понимаете ЭТО для нее сейчас ОЧЕНЬ личное, только ЕЕ. ЕСли мама обладает большим запасом доверия у девочи, если мама имеет с дочкой тонкие личные отношения, пусть тихонечко сама с девочкой поговорит. "А понимаешь доченька я знаю что ты трогаешь свою (назовите как-то поуважительнее, ласково, не оскорбляя), я знаю, что тебе приятно, НО у тебя бывают грязные ручки и делать это не надо. Там может сильно заболеть и тогда это будет не толко наш с тобой секрет, узнает папа, доктор. Может у тебя тесные трусики. Давай поедем купим какие ты хочешь, поедем купим твое любимое мыло, я научу тебя принимать душ и покажу как это делаю я." Если мама не обладает большим запасом доверия у дочери, то смысла в таком разговоре НЕТ. ТОлько хитрее стане дочка, а заниматься онанизмом будет в тайне ото всех. Да и не причем здесь психология, скорей физиология, гигиена.

22.03.2001 00:12:10, Не подпишусь

Дорогие друзья, любители китайской истории и культуры! Центр «Поднебесная» приглашает детей в возрасте от 4 до 7 лет на занятия в студию китайской живописи.

Здесь дошкольники смогут приобщиться к древнему искусству рисования в духе восточных традиций живописи, открыть и развить в себе талант художника, получить бесценный творческий опыт. Сегодня многие родители понимают, как важна для общего, интеллектуального, эмоционального и физического развития творческая реализация. Рисуя, дети не только учатся видеть и понимать прекрасное, но и разрабатывают мелкую моторику рук, которая так важна для подготовки к письму. Кроме того, художественное творчество в компании единомышленников - это прекрасный вариант мягкой социализации для детей младшего возраста.

Программа обучения китайской живописи для детей 4–7 лет включает в себя:

  • изучение живописи акварели с тушью;
  • умение смешивать краски;
  • жанр «Животные»;
  • жанр «Овощи и фрукты»;
  • жанр «Цветы»;
  • проведение творческих выставок.


В нашей студии китайской живописи программа занятий построена на принципах постепенного усложнения материала и постоянного планомерного закрепления уже полученных знаний. Двигаясь от простого к сложному, дети будут развивать свои способности и таланты, знакомиться с древней культурой Китая, изучать художественные стили и приемы. В ходе занятий им предстоит работа с тушью и акварелью в рамках традиционных техник.

С нами дети смогут освоить интересное, уникальное искусство китайской живописи. Это новое направление в творческом развитии дошкольников, поэтому ваш ребенок может стать первооткрывателем!

Стоимость обучения

*Индивидуальное расписание занятий составляется с учетом удобного времени для ученика.

Записаться на занятия

Преподаватель китайской живописи для детей 4–7 лет Илин

Илин (Ирина) - мастер по обучению традиционной китайской живописи, ведет студию и делится знаниями и опытом с детьми дошкольного возраста (4–7 лет). Она освоила технику древнего искусства благодаря приобретенному опыту в России и Китае. Илин поможет вашему ребёнку раскрыть свой творческий потенциал.

В 2014 г. Илин окончила МГХПА им. С. Г. Строганова по специальности «Монументально-декоративное искусство (живопись)». Начиная с 2012 г. Илин принимала участие во многих выставках Москвы, и весной 2016 г. заняла 2-е место в XX Международной выставке-конкурсе современного искусства «Российская Неделя Искусств» (Russian Art Week), а осенью 2016 г. - 1-е место в Международной выставке-конкурсе современного портретного искусства "Portrait Art Festival International". Также Илин принимала участие в одной из крупнейших выставок-продаж произведений изобразительно искусства Art Canton, которая проходила в Китае (г. Гуанчжоу) осенью 2016 г.

Почему-то говоря о раннем развитии ребенка, многие имеют в виду только умственное, а не творческое развитие детей. Но ведь развитие творческого аспекта личности вашего чада лишь послужит дополнительным толчком к развитию его интеллектуальных способностей. Для этого нужно с ранних лет прививать ребенку интерес к искусству, в частности, к живописи, но не поздно начать это знакомство и в старшем возрасте. Узнайте далее, какие мы рекомендуем взять на ознакомление картины для детей разного возраста.

Что показать детям от 3 до 6 лет

Даже в 3 года большинство современных детей уже знает, что такое фотографии, поэтому им не должно быть сложно провести аналогию с картинами. Просто объясните ребенку: когда раньше люди не могли пользоваться фотоаппаратами и камерами телефонов, им приходилось рисовать, чтобы запечатлеть чей-то портрет, пейзаж, предмет или сценку из жизни. Это занимало гораздо больше времени, чем щелчок по кнопке фотоаппарата, но и результат был уникальным.

В таком возрасте картины для детей не представляют художественной ценности, их не особо интересует автор полотна, его биография или предыстория создания этой картины. Поэтому пока в эти «дебри» можно не углубляться, а просто приучать ребенка к внимательности, научить рассматривать картины и подмечать детали. Чем позже начнется творческое развитие детей, тем сложнее вашему чаду будет анализировать искусство, будучи подростком, а затем взрослым.


Какие именно картины для детей будут самыми интересными и выигрышными для первого знакомства с живописью? Тут можно вспомнить, на какие вещи ребятишки обращают внимание в первую очередь, заходя в магазин с игрушками - как правило, на все яркое, большое, разноцветное, а также реалистичное, как домик для барби с мебелью и посудой, или детализированная армия солдатиков. Такими же должны быть и детские картины: красочные пейзажи, натюрморты с крупными предметами, большие красивые портреты.

В этом возрасте подходящая живопись для детей - это полотна Клода Моне, который работал в стиле импрессионизм. Его картины наполнены яркими красками, мягким светом и интересными сюжетами, на которых ребенок сам заострит внимание.

Например, покажите ему картину художника «Терасса в Сент-Адресс»:


Обязательно обсудите картину с малышом. Поначалу подробного отзыва вы от него не услышите, поэтому задавайте наводящие вопросы, например: «Что изображено на картине?», «Чем заняты люди?», «Что тебе больше всего понравилось?», «Какие цвета ты видишь?» и т. п.

Замечательные картины, которые стоит показать детям, писал и русский художник Виктор Васнецов. Мы рекомендуем показать одно из самых известных его полотен, которое особенно может заинтересовать детей - «Богатыри»:


Будет здорово, если при просмотре картины вы сможете рассказать детям какие-нибудь былины про этих трех богатырей. А возможно, дети уже видели мультфильм про этих героев, и смогут сами пересказать вам его сюжет. И конечно, не обойтись без вопросов по картине: «Где находятся богатыри?», «Видят ли они врага или просто осматривают местность?», «Случится ли что-нибудь дальше?», и обязательно укажите на детали: оружие персонажей, их взгляды и т.п.

Покажите ребенку и «Натюрморт с фруктами» Поля Гогена. Далеко не все картины этого художника подходят для детей дошкольного возраста, но данный натюрморт выглядит достаточно привлекательно, крупно и красочно. Спросите чадо: «Любишь ли ты кушать яблоки?», «Какого они цвета на картине?», «Какое из них ты бы съел?».


В конце просмотра картин для детей, не забывайте делиться с крохами и своим собственным мнением по поду живописи.

  • Если вы хотите познакомить ребенка с живописью дома, показав ему картины из Интернета или печатной энциклопедии, то у вас есть возможность самостоятельно контролировать контент в процессе. Но если это будет, к примеру, посещение музея или художественной галереи, то советуем вам заранее продумать маршрут, чтобы не наткнуться на классические полотна с изображением исторических сцен насилия, либо картины с обнаженной натурой, которые дошкольнику еще видеть рановато.

Живопись для детей от 7 до 9 лет

Творческое развитие детей следует продолжать и при поступлении в школу. И хотя школьникам младшего возраста по-прежнему нравятся яркие детские картины, где есть за что зацепиться глазу, но теперь их гораздо меньше интересуют статичные сюжеты вроде натюрмортов и пейзажей. Дети все еще познают мир, но в нем уже не все вокруг новое, вот и смотреть на природу и разложенные на столе предметы становится не так интересно.


Они начинают реже смотреть мультики, и чаще проявляют любопытство по поводу фильмов - поэтому лучше всего для детей от 7 лет подойдут полотна с изображением различных действий, исторических сюжетов, либо детализированные портреты. Сюда можно внести и картины для детей с изображением мифологии, культуры разных народов, людей из древних эпох. Кстати, творческое развитие детей-школьников предполагает, что они уже должны знать понятия «портрет», «натюрморт», «пейзаж» и т. п., и знать хотя бы имена художников рассматриваемых полотен.


Стоит ли избегать в таком возрасте картин с влюбленными парами, сценами войны и т. п. - решать вам, просто будьте готовы ответить на любые расспросы со стороны ребенка и объяснить разницу между «хорошо» и «плохо».

Интересная живопись для детей младшего школьного возраста есть у итальянского мастера Джованни Баттиста Тьеполо, например, «Брачное соглашение», «Меркурий и Эней», а особенно - «Пир Клеопатры»:


На картины изображена трапеза Клеопатры с приближенными - сможет ли ребенок сказать то же самое? Спросите, что он видит на картине, какие детали ему особенно запомнились. Можете рассказать ему историю этой царицы - понравится ли она ребенку, что скажет о полотне теперь?

Хороший вариант знакомства с живописью для детей от семи лет - известное полотно Ивана Шишкина «В сосновом лесу»:


Дети, как главные любители сладостей, могут знать его по оберткам знаменитых еще со времен СССР шоколадных конфеток «Мишка косолапый». Хороша она тем, что сочетает в себе и пейзаж, и элементы анималистической сюжетности - детям будет явно интересно посмотреть на симпатичных пушистых медвежат. Узнайте у них: чем занимаются медвежата? Какое впечатление на них производит лес - молодая опушка или густая чаща? Почему так кажется? Придумайте и свои вопросы.

Что смотреть детям от 10 лет и старше

Начиная с десяти лет, детям полезно знакомиться непосредственно и с биографиями художников, развитием их творческой деятельности. Самостоятельно школьники с такой информацией знакомятся очень неохотно, поэтому им нужен рассказчик: тут уж либо вы хорошо подготовьтесь, либо найдите подходящее видео.


Кроме того, нельзя забывать, что теперь школьники вступают в пубертатный возраст, поэтому круг их интересов существенно меняется и расширяется. Их интересуют эмоции и переживания, любовь и дружба, громкие события, харизматичные люди, тайны и загадки. Поэтому и детские картины для ознакомления следует подбирать с соответствующими сюжетами.

Почву для размышлений и интересной беседы даст картина Василия Пукирева «Неравный брак», на котором изображен процесс венчания пожилого жениха и юной невесты:


Не раскрывая названия картины, узнайте у ребенка мысли по поводу данной работы, заметит ли он изображенный на полотне контраст? Расскажите ему о том, какими бывали браки в те времена, укажите, как мастерски художник передал обреченность девушки и разнообразные эмоции окружающих гостей.

Покажите детям картины Ильи Репина: «Запорожцы», «Бурлаки на Волге», «Иван Грозный и сын его Иван».

Интересной для подростка будет и второй вариант картины «Не ждали», на которой изображено, как домой совершенно неожиданно возвращается политический ссыльный. Попросите, чтобы ребенок описал, какими он видит эмоции персонажей картины, увидевших вернувшегося мужчину: радость, недоверие, потрясение, удивление.


Со старшими детьми также можно обсуждать уже и способы передачи изобразительно-выразительных средств, которые живописцы используют в работе, сравнивать творчество разных художников и вместе искать интересные факты о создании того или иного полотна.

Идеи о картинах, которые можно показать детям и подросткам, можно почерпнуть из этого видео о самых известных картинах в мире:


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще