Цветок кустовой гибискус. Гибискус садовый — цветок любви и прекрасных женщин. Посадка, размножение и уход. Как размножается гибискус

Этот график показывает перемещение рабочих в период стр-ва объекта. Строится методом проецирования с календарного графика стр-ва. Для построения необходимо выбрать масштаб.

По вертикальной оси откладывается кол-во рабочих, а по горизонтальной – время в соответствии с календарным графиком стр-ва.

По этому графику можно судить о качестве построения календарного графика стр-ва.

Критериями графика являются: [максимальное кол-во рабочих Rmax=по графику [среднее кол-во рабочих Rср=Трз/Тпл [коэффициент неравномерности движения рабочих Кн=Rmax / Rср ≤1,5

График работы основных машин и механизмов

Он показывает перечень машин и механизмов для стр-ва, время их работы на объекте.

График строится в тесной связи с графиком стр-ва. Строят методом проецирования с календарного графика стр-ва.

[[[[[[[[[[ График поставки и расхода материалов и конструкций [[[[[[[[[[

Этот график показывает сроки завоза материалов и конструкций на строй площадку в соответствии с графиком стр-ва.

На графике также показаны сроки расходования этих конструкций и материалов, предусмотрен запас материалов и конструкций на 2-5 дней.

[[[[[[[[[[ Технико-экономические показатели календарных планов [[[[[[[[[[

Продолжение стр-ва – при составлении графика стр-ва необходимо соблюдать следующие нормы проектирования: [ Тпл ≤ Тн [ Кпр = Тпл/Тн ≤1, где Кпр- продолжительность стр-ва [соблюдение технологии последовательности работ [соблюдение правил ТБ и охраны труда;

Трудовые затраты по стр-ву объекта;

Максимальное число рабочих;

Среднее число рабочих;

Коэффициент неравномерности движения рабочих.


СТРОИТЕЛЬНЫЕ ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ

НАЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ СТРОЙГЕНПЛАНА

Стройгенплан – это план строй площадки под строющийся объект выполненный в масштабе на котором показываются строящийся или реконструируемый объект, временные здания, сооружения и устройства необходимые для осуществления строительства или реконструкции объекта. Стройгенплан необходим для организации стр-ва и создания бытовых и безопасных условий работающим.



Виды стройгенпланов:

· общеплощадочный – охватывает территорию всей строй площадки и определяет решение по организации всей площадки в целом. Разрабатывается проектной организацией в составе ПОС. Масштаб соответствует масштабу генерального плана проектируемого стр-ва;

· объектный – охватывает участок примыкающий непосредственно к возводимому или реконструируемому зданию, сооружению. Определяет расположение строй машин и механизмов необходимых для стр-ва или реконструкции, прохождение транспортных коммуникаций по которым доставляются материалы, конструкции и оборудование, размещение приобъектных складов, бытовых помещений. Разрабатывается в составе ППР или по заказу проектной организации. Может разрабатываться для отдельных стадий и периодов стр-ва. Масштаб принимается в зависимости от размеров объекта 1:200, 1:500, 1:1000.

На стройгенплане располагаются : -строющийся объект, -главные и временные дороги для транспорта и крана, -складские помещения, - бытовые помещения, -расположение сетей электросетей, водоснабжения, пожарных гидрантов.

При проектировании стройгенплана необходимо соблюдать принципы : -обеспечение принятой технологии работ, -рациональное использование строй площадки, т.е. рациональное размещение на площадке временных зданий и сооружений, дорог, сетей и устройств электро-, водоснабжения, -обеспечение нормальных условий быта строителей всех категорий, -соблюдение требований по ТБ и противопожарных привил.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СТРОЙГЕНПЛАНА

· документация и материалы входящие в состав ПОС и ППР;

· генеральный план стр-ва или реконструкции объекта с нанесенными существующими зданиями и сооружениями, дорогами и инженерными сетями;

· календарные планы стр-ва и производства работ на основании подготовительного периода;

· график движения рабочей силы;

· график работы основных машин и механизмов;

· график поставки и расхода основных строй материалов и конструкций;

· схема размещения знаков для выполнения геодезических построений и измерений.

ПОРЯДОК ПРОЕКТИРОВАНИЯ СТРОЙГЕНПЛАНА

1. отображение на плане строящегося объекта, существующих зданий и сооружений, постоянных дорог и подземных коммуникаций;

2. нанесение на план монтажных кранов, с указанием зон их действия и опасных зон;

3. проектирование и отображение на плане временных подъездных путей;

4. расчет площадей временных складов материалов, конструкций и оборудования, отображение их на плане;

5. расчет площадей и выбор типовых временных зданий и сооружений, отображение их на плане;

6. расчет потребности во временном водоснабжении, отображение на плане сетей водопровода и канализации;

7. расчет потребности во временном электроснабжении, трассировка силовых и осветительных сетей, выбор и отображение на плане пунктов питания;

8. отображение на плане защитных устройств, ограждений, переходных мостиков, настилов и т.д.;

9. расчет технико-экономических показателей стройгенплана.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ СТРОЙГЕНПЛАНА

При проектировании стройгенплана необходимо соблюдать требования установленные ГОСТом и СНиПом:

· пути башенных кранов располагаются т.о. чтобы между наружной поверхностью стены здания и наиболее выступающей конструкцией крана был обеспечен свободный проход минимум 1-1,5м;

· временные дороги для кранов на пневмоколесном и гусеничном ходу должны быть с твердым покрытием;

· временные дороги для автотранспорта по расположению зависят от приобъектных складов и проектируются т.о. чтобы обеспечивался проезд по всей строй площадке. Ширина дорог при односторонне движении 3,5-4м, при 2хстороннем 6-7м. В местах разгрузки проезжая часть округляется;

· радиус закругления поворота дорог минимум 12-15м;

· расположение приобъектных складов зависит от зон действия крана. Открытые склады и штабеля конструкций размещаются в зоне действия крана. Закрытые склады и навесы – в неопасной зоне;

· размещение штабелей конструкций и материалов на приобъектном складе должно способствовать производительности работ, т.е. одноименные конструкции складируются в нескольких местах зоны действия крана;

· проходы между штабелями конструкций должны быть минимум 0,7-0,9м;

· конструкции укладываются маркировкой к дороге;

· тяжелые элементы размещаются ближе к крану, легкие – дальше;

· временные бытовые здания и сооружения располагаются в неопасной зоне действия крана ближе к въезду;

· разработка стройгенплана должна вестись с соблюдением требований и инструкций о мерах пожарной безопасности;

· расстояние между временными сгораемыми бытовыми зданиями и сооружениями не менее 15м, между складами невозгорающих материалов – не менее 6м;

· склады лесоматериалов должны размещаться не менее чем за 30м до строящихся зданий, а временные сгораемые здания не менее 15м;

· для сокращения площади можно блокировать временные здания с пожарными разрывами (4-5 зданий – 15м – 4-5 зданий);

· по правилам пожарной безопасности на стройгенплане должны находиться пожарные гидранты на расстоянии не более 100м друг от друга, не ближе 5м от здания и не далее 2м от дороги;

· составляется схема временного электро-, водо- и теплоснабжения с нанесением на стройгенплан инженерных сетей и необходимых установок;

· временные водопроводные, электрические сети прокладываются по наикратчайшим путям;

· при проектировании стройгенплана необходимо соблюдать правила ТБ;

· уборные на стройгенплане располагаются т.о. чтобы каждая обслуживала площадь в радиусе не более 100м;

· стройгенплан должен быть снабжен экспликацией и условными обозначениями.

График движения рабочей силы

Рис. 4.2. Сокращение продолжительности поточного монтажа

Сокращение трудовых затрат на монтажные работы – учитывается суммарное сокращение для всœего агрегата и удельное на монтаж одной тонны оборудования. Суммарные фактические трудозатраты на монтаж одного агрегата или нескольких агрегатов сопоставляются с общими трудозатратами, установленными действующими нормативами, . Экономия трудозатрат определяется в физическом выражении. чел-дни, и в %:

, (4.7)

Так же определяется и экономия по удельным трудозатратам на монтаж одной тонны оборудования:

(4.8)

где q ф – фактические удельные трудозатраты на монтаж, чел-дни/1 т;

q н – нормативные удельные трудозатраты на монтаж, чел-дни/1 т.

Ритмичность производства монтажных работ – выпуск продукции равномерными объёмами в одинаковые промежутки времени, является одним из базовых положений организации поточного монтажа. Степень ритмичности – важнейший качественный показатель работы монтажного участка. Ритмичность монтажа оказывает непосредственное влияние на своевременное выполнение плановых заданий в соответствии с графиком работы, рациональное использование рабочей силы, снижение трудовых затрат, повышение производительности труда и своевременный ввод энергетических мощностей.

Особое значение в энергетическом строительстве имеет своевременный ввод энергетических блоков на электростанциях, который планируется в каждом году поквартально.

По этой причине при монтаже оборудования на электростанциях лучше определять ритмичность физическими показателями объёмов работ, а не стоимостными.

Ритмичность производства монтажных работ зависит в первую очередь от равномерного ввода энергоблоков в течение всœего периода монтажа на данной электростанции. Коэффициент ритмичности ввода энергоблоков

(4.9)

где – суммарная мощность энергоблоков, введенных в поток, МВт;

N 1 , N 2 и т.д. – отдельная мощность этих блоков, введенных в одном квартале года;

n – общее количество агрегатов в потоке, шт.

При правильной организации поточного монтажа (поквартальное планирование ввода агрегатов, своевременная поставка оборудования агрегатов, готовность фронта работ в соответствии с графиком) коэффициент должен быть равен 1,0. В случае если , то это означает, что в потоке не выдержаны указанные выше требования, что поток неравномерен и вызывает дополнительные затраты труда монтажного персонала.

В отличие от графиков движения рабочей силы для монтажа отдельных энергоблоков, имеющих выпуклую кривую, для поточного монтажа график имеет форму трапеции с постоянным составом рабочих.

При монтаже энергетических блоков непрерывным потоком для составления графиков следует определить наивыгоднейшую продолжительность и крайне важно е наименьшее количество рабочих.

В основу расчетов принимаются суммарные трудовые затраты монтажа энергетических блоков, участвующих в потоке.

При поточном строительстве число рабочих в период установившегося потока определяется по формуле

(4.10)

где Т – продолжительность потока. дни;

Q общ – суммарная трудоемкость на всœех объектах данного потока, чел-дни;

j – коэффициент, обозначающий отрезки времени, через которые число рабочих увеличивается в среднем на одного.

Важно заметить, что для строительства тепловых электростанций коэффициент j колеблется от 0,12 до 0,18, для монтажа оборудования должна быть принят 0,14-0,16.

Период наращивания числа работников Т = jР , дни.

Экономический эффект от внедрения поточного и скоростного монтажа энергоблоков состоит из двух частей:

Экономии, получаемой монтажной организацией за счёт сокращения продолжительности производства работ, уменьшения затрат на основную заработную плату рабочих, снижения трудоемкости работ;

Единовременного экономического эффекта в сфере эксплуатации от функционирования объектов за период досрочного вода агрегатов.

4.4. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОТОЧНОГО МОНТАЖА ОБОРУДОВАНИЯ

На тепловых электростанциях, где устанавливается большое количество однотипных котельных и турбинных агрегатов, имеются большие возможности для организации поточного монтажа агрегатов и всœего вспомогательного оборудования.

В организации и осуществлении поточного монтажа оборудования на тепловых электростанциях можно выделить несколько периодов, связанных с повышением параметров пара, увеличением мощности энергетических блоков и совершенствованием методов поточного монтажа.

Первый период – с 1941 по 1960 год. Успешно монтировалось поточным методом оборудование на давление до 100 кгс/см 2 , турбины мощностью до 100 МВт и котлоагрегаты производительностью до 230 т/ч. Из важнейших строительств можно отметить следующее.

Во время Великой Отечественной войны (1942-1944 ᴦ.ᴦ.) на строительстве Челябинской ТЭЦ в течение двух лет было смонтировано поточным методом семь котельных агрегатов (№3-9) производительностью 160/200 т/ч повышенного давления. Котлоагрегаты монтировались крупными блоками козловым краном грузоподъемностью 70 т (рис. 4.3)

На строительстве Южно-Уральской ГРЭС с 1955 ᴦ. за 11 месяцев смонтировано четыре котельных агрегата производительностью по 230 т/ч, оборудованные шахтными мельницами. В качестве базовых монтажных механизмов применялись два мостовых крана грузоподъемностью 30 т.

График движения рабочей силы - понятие и виды. Классификация и особенности категории "График движения рабочей силы" 2017, 2018.