Тема: Китч (кич): стиль в одежде или безвкусица? Китч: модный эпатаж Китч в одежде

А прежние медленно и несмело отходят на второй план. Мода в начале нынешнего века явила себя более демократичной, для неё стало характерным смешение всех тенден­ций и ранее существовавших стилей одежды. Основные (классический, романтический, спортивный и фольклорный) довольно редко сегодня исполь­зуются в чистом их проявлении - чаще всего наблюдается смешение стилей. Это явление называется эклектикой.

Эклектике свойственно комбинирование образов, со­здание неожиданных и интересных сочетаний, игра с разнофактурными материалами - замша и шелк, мохер и вискоза, деним и лен, а также использование нетрадиционных материалов.

Стиль кэжуал

Стиль кэжуал (англ. casual - слу­чайный, небрежный, повседневный, непарадный) - стиль моды, в основе которого лежит так называемое случайное сочетание элементов и обуви: к одежде из лег­ких тканей надевают кеды, сапоги на платформе - с верхом из гипю­ра и т.п.

В стиле кэжуал нет четких границ, которые нельзя переходить, и нет четких рамок, определяющих как нужно выглядеть. Каждый одевается так, как считает нужным. По сути, одежда в стиле кэжуал – это повседневная городская одежда, в которой человек чувствует себя комфортно, и которая дает возможность проявить свою индивидуальность, выделиться из толпы.

Для молодежи практически нет ограничений, кэжуал приветствует непривычное сочетание цветов и вещей, разных стилей и направлений. Можно надеть спортивную майку с капюшоном и приколоть бархатную брошь, кроссовки и многослойную юбку из шифона, напоминающую балетную пачку. Многие модные коллекции предлагают одежду, где прекрасно сбалансированы требования офисного дресс -кода и стиль кэжуал, она и элегантна и удобна и отвечает самым строгим требованиям.

Стиль фьюжн

Стиль фьюжн (от английского fusion – смешение, слияние) - это не просто эклектика, а нарочитое смешение , подчеркивание, при этом - поиск общего в различном. В современ­ной жизни стиль фьюжн считается модным, очень соответствующим современному челове­ку - смелому, раскованному, но пользующемуся опытом предыдущих поколений, и, к тому же, весьма изысканным.

Этот стиль без границ и рамок - порождение современного мира и переплетения культур. Ведущие дизайнеры, напрочь забыв все каноны, сочетают в своих коллекциях элементы этники и , отделывают спортивную одежду кружевами и шьют вечерние платья из «рабочего» денима.

Стиль гранж

Стиль гранж отрицает рафинирован­но - сдержанную роскошь люкса. Это стиль дворовых под­ростков, он является символом андеграунда. Сексуальность и небрежность, соседство откровенно дорогих вещей с явно дешевыми. Правила стиля просты: «Не имеет значения, какова цена - если мне это нравится, то я это ношу. И не важно, что шифон не носят с грязными джинсами».

Итак, составляющие стиля гранж: потертые джинсы, плю­шевые свитера со спортивной символикой, немного детская не­уклюжесть просторных пальто. И шапочки: круглые, квадрат­ные, но обязательно вязаные и как бы «слегка великоваты». Кофточки на пуговках, небрежные шарфы, вязаные перчатки. И вместе с тем - атлас, натураль­ный шелк, дорогая шерсть, не­жнейший кашемир, ультрамодные аксессуары. Рецепт в этом случае очень прост : равномерно перемешать, надеть одно на другое, подпоясав треть­им. Модели в стиле гранж иногда напо­минают бомжей или жертв сти­хии, собравших на берегу все, что поможет согреться.

Ирония - главное оружие стиля гранж. Здесь важно умение сочетать именитые брэнды и совершенно простые и изрядно поношенные вещи, сбивать «люксовую пафосность» нарочито небрежными деталями и не выглядеть при этом смешно. Именно в этом проявляет­ся современный вкус и чувство меры. Стиль гранж - есте­ственное отражение современной социальной культуры. Гранж выступает не как протест, а как альтернатива все­общей тяги к эталонной, сияющей золотом и атласом рос­коши прошлого.

Стиль китч

Определение «китч» по­явилось относительно недав­но и означает новомодное направление в формировании не только костюма, но и дру­гих предметов окружающей нас среды. При создании одежды в стиле китч откро­венная безвкусица становит­ся принципом выбора. Основ­ной отличительной чертой стиля является «бьющая в глаза» несочетаемость цветов и предметов одежды. В отли­чие от стиля гранж предме­ты костюма здесь подобраны не только по принципу «до­рогое - дешевое», сочетает­ся все, что выходит за рамки общепринятых правил и за­конов композиции.

Интерес к стилю китч обычно возрастает в периоды социальных или экономических кризисов, когда обстанов­ка становится нестабильной и общество ждет перемен. Как правило, китч рождается от чрезмерного богатства и пре­сыщенности или, наоборот, от вопиющей, бросающей вы­зов бедности. Если старые образцы хорошего тона приелись и вызывают тоску, а новая эстетика еще не сформирова­лась - значит, настала кратковременная пора стиля китч.

Очень часто излюбленной темой стиля китч сегодня становится псевдоисторическая одежда. Нередко китч возникает от неумелого подражательства благородным образцам, когда бархат заменяет плюш, золотые украше­ния - покрытые «под золото», а натуральный мех - ис­кусственный.

Китч — так называют всё самое яркое, блестящее, кричащее, навязчивое и нарочито вульгарное. Китч (от нем. kitsch — "халтура", "дешёвка") вошёл в нашу жизнь не вчера и не позавчера. Во все времена были горе-художники, которые бойко торговали незатейливыми осенними пейзажами или сценками из жизни беззаботных пастушек и пышнотелых купальщиц, на задворках оперных театров пели и плясали скоморохи, бессовестные графоманы усердно снабжали читающую публику опусами под названиями "Кошмарная смерть" и "Роковая любовь".

Истинные ценители прекрасного ко всяким низкопробным поделкам относились пренебрежительно. Искусство для аристократов и развлечения для плебеев существовали порознь, почти не пересекаясь — разве что в России баре обожали приглашать к себе на именины цыганские ансамбли. Ситуация кардинально изменилась лишь в ХХ веке — в развитых странах установились демократические порядки, исчезло сословное неравенство, множился и процветал средний класс.

Поколение, выросшее уже после Второй мировой войны, оказалось гордым, дерзким, бесстрашным, нигилистским и эгоистичным. Ужасов войны оно не помнило, родители холили и лелеяли своих чад, ни в чём им не отказывали. Неблагодарные детишки жаждали хлеба и зрелищ и при этом открыто презирали своих отцов — якобы за их конформизм, ханжество и ретроградство.

После того как Сальвадор Дали подрисовал Джоконде свои фирменные усы-завитушки, а Энди Уорхол представил цикл натюрмортов с консервными банками и фотопортреты Мэрилин Монро, раскрашенные всеми цветами радуги, китч стал полноправным жанром искусства — и одновременно его могильщиком. Появились понятия масскульта и поп-арта. Началась эпоха потребления и агрессивной рекламы, эпоха, в которой искусство окончательно и бесповоротно было поставлено на коммерческий поток, а любые авторские изыскания непримиримых гениев в самые кратчайшие сроки становились модным ширпотребом. Многие талантливые деятели культуры стали упрощать и подгонять свои произведения под вкус толпы — не только и не столько ради наживы, а чтобы просто расширить аудиторию.

Отрицание приличий и условностей, сочетаемость несочетаемого — вот основные принципы китча. Как самостоятельный стиль, китч быстро проник во все сферы культуры и искусства — в живопись (Одд Нердрум, Владимир Третчиков), дизайн (тот же Уорхол), литературу (Жорж Сименон, Франсуаза Саган), поэзию (Е. Евтушенко), музыку ("Иисус Христос — Суперзвезда" Э.-Л. Веббера), кинематограф ("Барбарелла" Роже Вадима). Кто-то вёл более тонкую игру — с помощью обманчиво грубых форм обличал и высмеивал бульварщину и безвкусицу (писатель Умберто Эко, кинорежиссёр Ежи Гофман). Мол, китч китчем вышибают. Китчевая эстетика 60-х остроумно обыграна и в недавней кинотрилогии об Остине Пауэрсе.

Отдельная песня — китч и фэшн-индустрия.

На рубеже 60-х и 70-х в мире стремительно набирало обороты движение хиппи. "Дети солнца" ратовали за смычку с природой и окрашивали свою одежду с помощью естественных, экологически чистых красителей, позаимствованных у латиноамериканских индейцев и жителей Китая, Индии и Юго-Восточной Азии. В результате их одеяния запестрили яркими, "кислотными" оттенками, сливающимися в причудливые узоры.

Имидж хиппи охотно примерили на себя и их заклятые антагонисты — яппи. Наиболее отчётливо китч проявился в мужской моде, обычно неброской и консервативной. Мужчины щеголяли в брюках клёш и цветастых рубашечках с кружевными манжетами, зачем-то загибали воротники сорочек поверх пиджаков и даже позволяли себе носить строгие деловые костюмы вместе с кроссовками.

Впитав в себя хулиганствующий, провокационный и напрочь лишённый гендерных различий панк, китч плавно перетёк в 80-е — годы повальной феминизации мужчин, когда представители сильного пола стали не только носить девчачьи слаксы-бананы с огромными карманами и повязывать галстуки кроваво-красного цвета, но и начёсывать волосы и даже накладывать макияж.

Тогда же, в 80-е, расцвёл и женский китч. Рейтузы-лосины лимонного, салатового, лазоревого и малинового цветов под проклёпанными мини-юбками, карнавальные блёстки на губах и щеках, густо подведённые глаза и золотые крестики в ушах... Нынешний великосветский гламур с его дурацкими стразами и однообразными розовыми кофточками — просто блёклая унылость по сравнению с разудалой народной модой двадцати- и тридцатилетней давности.

В России по давней традиции чаще употреблялось слово "лубок" или "мещанские безделушки". Аляповатые матрёшки с отсутствующими выражениями лиц, копеечные "палехские" шкатулки и кондовая "гжель", деревянные медведи, обнимающие бутылку водки, — вся эта дребедень до сих пор пользуется неизменным успехом у иностранных туристов. Так же, как у россиян — западные садовые гномики, фоторамки а-ля рококо или гипсовые фигурки писающих мальчиков и молящихся ангелочков.

Был у нас и свой уникальный китч — сугубо для внутреннего пользования. В конце 50-х на улицу высыпали легендарные стиляги. В 60-х попугайские стиляжьи "прикиды" сменились суровыми хемингуэевскими свитерами с воротом до подбородка, зато воцарился культ кукурузы — о ней слагали песни, снимали фильмы, её даже вешали на ёлку в виде новогодней игрушки. А ещё на самые разнообразные предметы — от точилок и будильников до пылесосов и магнитофонов — наносили изображения космических ракет и небесных тел (прежде всего Сатурна, он с колечком, прикольный).

В 70-х по электричкам слонялись подозрительные типы, все как один глухонемые (ой ли?) и предлагали самопальные календарики с портретами Высоцкого, Мирей Матье и товарища Сталина — странноватая компания, но китч всегда хаотичен и парадоксален. А у дворовых шалопаев высшим шиком считалось прилепить на мопед или на гитару переводную картинку с какой-нибудь неизвестной гэдээровской фройляйн, не слишком симпатичной и вполне одетой, но, как считалось, "страшно сексуальной".

В 80-е младшие братья тех самых шалопаев облачились в собственноручно сваренные и безжалостно изорванные джинсы, футболки с черепушками и куртки-косухи. В 90-х они нацепили перстни-гайки и малиновые пиджаки, в нулевых запрыгнули в "Бентли" и "Майбахи" и укатили "учиться" в Англию или "поправлять здоровье" в Куршевель — на зависть простым смертным, мечтающим хоть мизинцем прикоснуться к миру богатых и знаменитых и урвать пусть маленький и пустяшный, но всё же атрибутик земного рая.

В XXI веке китч никуда не пропал, не стал лишь милой винтажной забавой. В литературе неприятное словцо заменили красивым и загадочно-бессмысленным термином "постмодернизм", и не каждый читатель догадывается, что "гламурная" Лена Ленина и "антигламурный" Сергей Минаев, "примитивная" Дарья Донцова и "интеллектуальный" Борис Акунин, "таинственный" Дэн Браун и "сумеречная" Стефани Майер — одного поля ягоды. Фильмы Квентина Тарантино, особенно "Криминальное чтиво" — чистой воды китч. Эпатажные перформансы "Человека-собаки" Олега Кулика и фрика Андрея Бартенева — самый что ни есть махровый китч, скрывающийся под личиной авангарда. Эстрадная певица Леди ГаГа — главная икона современного китча. Отрадно, когда поставщики китча к своему творчеству относятся с изрядной долей самоиронии — пожалуй, в этом кроется главное отличие китча от претендующей на серьёзность попсы.

Как бы ни ругали китч высоколобые эстеты, сколько бы ни рассуждали они о падении нравов и оболванивании масс — без буйства красок, без фальшивой, но общедоступной роскоши, без ощущения причастности к чему-то великому и шедевральному, без сладостных грёз о весёлом и безмятежном будущем наша жизнь, наверное, была бы пресной и скучной.

Комментировать статью "Китч! Китч! Китч!"

Музыка "В мире животных". Китч! Китч!

Уют, безопасность и комфортное освещение – три кита приятной атмосферы в доме. Легко и быстро добиться гармонии можно при помощи решений от компании Somfy (лидера в области автоматизации жилых, коммерческих и промышленных объектов) – продуктовых групп для моторизации домашних устройств солнцезащиты. Автоматизируйте жалюзи, классические, рулонные, плиссе и римские шторы и управляйте естественным светом для создания желаемой обстановки. Система домашней автоматизации штор и горизонтальных...

5 апреля в рамках международной строительной выставки MosBuild в столичном шоу-руме Design & Decoration Center состоялась встреча дизайнеров и архитекторов с французским мастером интерьеров Алин Эрбе. Она поделилась опытом создания неповторимых проектов, рассказала в чём черпает вдохновения для создания тёплой домашней обстановки и сделала акцент на удобных системах автоматизации освещения, вносящих парижский лоск и удобство в каждый интерьер. Организатором события выступила компания Somfy...

Нет, это убогий китч. ясно. ну это как с анекдотом "пива нет", как прочесть.... просто вы убогого китча давно не видели:) 01.02.2017 20:16:45, Лиора.

В интерьере современных квартир не всегда используются традиционные и всем подходящие варианты оформления, некоторые люди предпочитают выбрать и совершенно эксклюзивные варианты дизайна.

К таким интерьерам можно отнести стиль китч. Неординарный и крикливый, он обязательно привлечет внимание и поможет владельцу квартиры полностью отойти от принятых канонов оформления жилых комнат.

Стиль китч позволяет отразить в дизайне самую сущность хозяина и показывает не только его экстравагантность, но и полную независимость от мнения большинства людей в обществе. Не зря этот стиль (как в интерьере, так и в одежде) считается прерогативой нигилистов и бунтарей.

Происхождение стиля

Введение стиля китч в дизайн дома одни дизайнеры относят к концу XIX в., другие – к первой половине XX в. Есть мнение, что китч существовал и всегда, для этого направления в искусстве нет временных ограничений. Слово «китч» имеет немецкие корни. Изначально оно ассоциировалось с безвкусицей, и это в некоторой степени отражает его сущность и до сих пор.


Если рассматривать любой интерьер, где присутствует стиль китч, то будет прекрасно заметно, что все в нем чрезмерно. Это касается не только цветовой гаммы, но и мебели и планировки жилища. Практически все предметы в комнате будут диссонировать между собой, притягивая внимание крикливостью внешних форм и яркостью цветов.

Основные направления

Современный китч в интерьере подразделяется специалистами на три направления.

  • Китч люмпенов. Это направление в дизайне, появившееся благодаря бедности. Широко используются контрастные кислотные оттенки, дешевые предметы и элементы, имеющие непосредственное отношение к оформлению улиц. Китч люмпенов часто подразумевает использование позолоченных пенопластовых колонн в комнатах. Уместны в интерьере при выборе такого направления фонарные столбы, лавки с улицы, дорожные знаки. Некоторые устанавливают в квартирах и старые будки для телефонов. Безрадостность бедноты дизайна разбавляется позитивными яркими, насыщенными тонами.
  • Псевдороскошный. Такой стиль можно оценивать как некоторый альянс состоятельности и отсутствия вкуса. Дизайнерами этот стиль интерьера расценивается в большинстве своем как воплощение фантазийных идей нуворишей.
    Такой стиль китч предусматривает использование золотой лепнины, яркого бархата, греческих колонн. И все это может совмещаться в одной комнате. Псевдороскошный дизайн – своеобразная империя безвкусия, отраженная в подделках дорогих аксессуаров и предметах несовместимых культурных пластов. Примером может служить меховой ковер на мраморном полу или неоновая расцветка античных колонн.
  • Дизайнерский китч. Профессиональным дизайнерам при правильном подходе удается воссоздать тот стиль китч в квартире, при взгляде на который можно будет увидеть, как тонко и иронично высмеиваются конкретные понятия и явления. Расценивать такой подход можно как грамотную пародию, при этом интерьер будет выглядеть осмысленным и продуманным. Китч в интерьере даже на фото отражает харизму дома и творческой личности и при этом демонстрирует презрение к общепринятым правилам в дизайне. Нужно учитывать, что только профессиональный мастер может обуздать буйство стиля китч, не доводя его до абсурда.

Стиль китч, выбранный для оформления комнат, может либо нравиться, либо вызывать отторжение, но в любом случае он поражает и впечатляет.


Подобный интерьер чаще всего можно увидеть в студиях или в гостиной, в общественных помещениях, гораздо реже – в интерьере спальни и кухни. Некоторые смельчаки вводят стиль китч и в архитектуру зданий.

Особенности и принципы

Как и другие направления в дизайне, стиль китч имеет определенные черты и атрибуты, по которым его можно распознать даже неспециалисту.


  • Разнородные отделочные материалы здесь легко сочетаются, несмотря на то, что в других интерьерах такой синтез будет смотреться как моветон. Пластик и яркий бархат, искусственный мех и настоящий бархат, золоченые багеты и современные хромированные детали.
  • Часто встречается избыток разнообразных романтичных элементов – бантиков, мягких игрушек, рюш из гипюра, цветов из искусственных материалов.
  • Стиль китч использует позолоту в интерьере комнаты там, где это только возможно.
  • Мебель может быть разных стилей, форм, размеров, материалов. В комнату одновременно можно поставить современный стол из стекла и хрома и сервант, происхождение которого относится к XIX в.
  • В стиле китч обязательно присутствуют яркие цвета и их самые нелепые и кричащие сочетания. Фиолетовый и ярко-лимонный, малиновый и блестящий зеленый, розовый и синий.
  • Используется дисгармоничное сочетание стилей – рококко и кантри, ампир и японский.
  • При выборе стиля китч многие стараются добиться нарочитой рассогласованности элементов.
  • В интерьере квартиры обязательно должны присутствовать подделки, имитирующие предметы роскоши.
  • В стиле китч всегда наблюдается избыток декоративных элементов.

Стиль китч – это интерьер настроения, вряд ли в такой обстановке можно долго чувствовать себя комфортно.

Для кого-то одежда – это возможность продемонстрировать свое благосостояние, наличие вкуса и чувство меры или приверженность какому-то модному стилю. А для кого-то – способ самовыражения, возможность выделиться, быть не таким, как все. И вовсе не обязательно тратить на это много денег, или пробегать километры в поисках уникальной вещи. Чтобы привлечь внимание окружающих, достаточно, например, надеть ядовито-желтые колготки, короткую кружевную юбочку фиолетового цвета, на нос нацепить огромные черные очки в розовой оправе.

Кто-то поморщится и скажет: «Какая безвкусица! Китч!» А кто-то воскликнет: «Вау! Как стильно!» Яркость, сочетание несочетаемого, шокирующее нагромождение деталей из разных стилей, намеренный эпатаж – это и есть китч.

История становления стиля китч

Слово это в переводе с немецкого означает безвкусицу, дешевку. Сам термин «китч» первоначально имел отношение, преимущественно, к предметам искусства, в первую очередь, декоративно-прикладного. Как предполагают, появилось это словечко еще в 60-х годах XIX века на художественных базарах Мюнхена, где наряду с произведениями искусства продавалось много дешевых подделок и изделий, отвечающих нетребовательному вкусу обывателей.

Позднее китчем стали называть любые слишком яркие, бросающиеся в глаза, но безвкусные вещи низкого качества. И ценители произведений искусства и высокой моды относились к проявлениям китча пренебрежительно, считая его тем, чем он и был изначально – безвкусицей.

Однако в 80-х годах XX века ситуация изменилась и началось становление целого направления в моде, которое стали называть словом «китч». Законодателями этого стиля становятся неординарные молодые люди, склонные к эпатажу, с помощью которого они выражают протест против общепринятых норм и установленного дресс-кода.

Сочные и «кислотные» цвета, блестки и налет гламура, густо подведенные глаза и яркие губы сразу сделали этот стиль заметным явлением в моде. Именно яркость и неординарность привлекли к китчу внимание звезд эстрады и экрана. И китч вышел из дворов и молодежных тусовок на эстраду и подиумы. Среди наиболее известных последователей этого стиля можно назвать Леди Гагу, Андрея Бертнева, Жанну Агузарову, Эми Уайнхаус, Мадонну.

Особенности стиля

Что же характерно для стиля китч?

  • Эпатажность. Одежда – сочетание предметов, аксессуаров или сочетание цветов – должна не просто привлекать внимание, а поражать и шокировать.
  • Сентиментальность. «Сладкие» или кислотные, чрезмерно яркие цвета, обилие «детских» украшений и деталей: бантики, заколки с цветочками, темные очки, напоминающие фасеточные глаза стрекозы, или в виде сердечек, бесформенные сумки с рюшами и цветами, разноцветные пластмассовые браслеты и т.д.
  • Мнимая роскошь, обилие металла «под золото», искусственные камни-стекляшки, мишура и блестки. И связанная с этим вульгарность и напыщенность.
  • Подделка, имитация известных брендов, намеренно фальшивые драгоценности. Подделка не скрывается, она – неотъемлемая часть стиля.
  • Чрезмерность, изобилие во всем. Слишком яркие ткани, слишком много украшений, чрезмерно пафосный стиль и т.д.

Казалось бы, китч – это стиль обывателя, желающего пустить пыль в глаз, стиль ширпотреба, притворяющего настоящие ценности и произведения искусства. Он таким и был в первые годы и даже десятилетия своего появления. Но уже в 60-70-е годы стиль кич начинает завоевывать свое место в гардеробе звезд эстрады, топ-моделей и других «публичных» людей. Более того, он привлек внимание и прославленных модельеров, например, знаменитого Джона Гальяно.

Конечно, одежда из коллекций в стиле китч мало пригодна для повседневной жизни. Но ценность этого стиля, в первую очередь, в том, что он позволяет любому человеку, стремящемуся выделиться из толпы, продемонстрировать творческий подход к формированию своего неповторимого, уникального образа.

Китч, он же «кич». Многие не раз слышали это определение, которое в основном применимо к стилю интерьера или предметам мебели. Предлагаю разобраться в том, что скрывается за китчем, как его отличать и как использовать, и чем простая халтура отличается от распространенного стиля в дизайне.

В наше время китч можно встретить где угодно: на сцене, подиуме, в фильмах и даже на улицах города. Вспомните Леди Гагу и ее стиль. Гламур, блёстки, бьющая в глаза несочетаемость цветов и предметов, кричащие, аляповатые наряды, и даже макияж - ничто иное как китч. Высокая мода также не брезгует обращаться к безвкусице. Например, Джон Гальяно в своих показах использует китч, демонстрируя высший пилотаж применения вульгарности в моде.

    От массовой безвкусицы к модному течению

    Принято считать, что слово произошло от немецкого «kitsch», что означает пошлость, безвкусица, халтура. Соответственно, вульгарные и нефункциональные предметы массовой культуры, которые имели статусное значение и производились серийно, можно относить к китчу. Но в тоже время они являются привлекательными образцами дизайна и вызывают восхищение у большого количества людей.

    Самое широкое распространение китч получил в 1950-х годах. Тогда начали выпускать «бросовые» изделия из пластика, копирующие образцы «высокого» дизайна, недоступные среднему потребителю. Кроме всего прочего, популярность китча можно было объяснить отсутствием у некоторых людей собственного вкуса. За китчем легко скрыть неразвитое эстетическое чувство, наполняя дом вещами, каждая из которых пестрит и назойливо требует внимания.

    • Китч как явление противопоставляется высокому, аристократическому, дорогому искусству. В книге Клемента Гринберга «Авангард и китч» это понятие очень расширилось и стало включать в себя рекламу, «дешёвую» литературу, музыку, фильмы. Он писал: «…одновременно с появлением авангарда на индустриальном Западе возник и второй культурный феномен, тот самый, которому немцы дали замечательное название "китч": рассчитанные на массы коммерческие искусство и литература, с присущими им колористикой, журнальными обложками, иллюстрациями, рекламой, чтивом, комиксами, поп-музыкой, танцами под звукозапись, голливудскими фильмами и т.д. и т.п.».

      Вместе с развитием постмодернизма китч приобретает вид творческого течения. Его возвышают за его открытость, и он находит поле для реализации в рамках авангарда. Предметы китча стали использоваться в интерьерах для придания особого эффекта именно благодаря их дурному вкусу. Эпатаж, мнимая роскошь и отрицание авторитетов - вот главные козыри китча.

      Особенности стиля

      1. Отстранение, оторванность объектов от их естественного окружения.

      2. Вульгарность. Напыщенность. Банальность. Фальшивость. Если, взглянув на предмет, вам хочется выразиться такими словами, то, скорее всего, перед вами китч.

      3. Грубое и преднамеренное смешение разных стилей.

      4. Кричащее смешение цветов.

      5. Переизбыток декора.

      5. Зачастую подделка или простое подражание предметам искусства.

      Предметы не рождаются «китчевыми», а становятся

      Многие предметы в процессе эволюции культуры и общества стали китчем. Примером может послужить пресс для цитрусовых Juicy Salif от Филипа Старка. Созданный в 1990 году, он успел стать классикой дизайна. Алюминиевая тренога так быстро набрала популярность, что встречалась в каждом модном заведении и каждой статье о стиле интерьера. Но мало кто действительно пользовался ей по назначению, а если и пользовался, то не больше двух раз. Будучи непрактичным предметом, Juicy Salif стал просто украшением кухонной столешницы и приобрел статус китча.

      Инструмент коммерции

      Сегодня китч стал хорошим коммерческим инструментом в медиа-среде, искусстве и дизайне, превратившись в оригинальное явление и привлекая к себе всеобщее внимание. То есть, он не копирует образцы прошлых лет и не опошляет их, а создает нечто новое.

      Китч - это ирония над самим собой и яркий образец того, как явление массового распространения дешевых копий стало образцом искусного дизайна, подчеркивая статусность самих потребителей.

      А чтобы вы могли лучше отличить китч среди другого дизайна, вот вам несколько примеров его проявления в разных сферах: