На какие жидкие гвозди приклеить автомобильный молдинг. Что такое молдинг на авто. Чем приклеить. Выбор молдинга для авто

Как известно автомобиль это не роскошь, но практически каждый владелец машины в той или иной степени стремится придать лоск своему железному коню. Одним из элементов, который будучи установленным на средство передвижения значительно улучшает его внешний вид, является молдинг.

Молдинги на авто могут быть установлены производителем машины или в результате самостоятельного рестайлинга. Какие бывают виды декоративных элементов для транспортного средства и как правильно их устанавливать, будет рассказано ниже.

Для чего нужен molding

Молдинг представляет собой профилированную полоску из металла или пластика, которая может быть установлена на двери, вдоль стёкол или на бампер автомобиля. Эта литая деталь несёт прежде всего декоративную функцию делая облик машины более привлекательным за счёт сглаживания переходов от одного элемента к другому.

Например, молдинг установленный на дверь автомобиля в верхней части отлично маскирует щель между материалом двери и стеклом. Если литая планка изготавливается из металла, то она несёт и армирующую функцию, усиливая механическую прочность автомобильной детали.

Декоративная вещь может амортизировать удары, предохраняя дорогостоящее от механического воздействия. Такие элементы чаще всего бывают прорезинены, что способствует не только сохранности защищаемой поверхности, но и самого аксессуара.

Молдинг не является панацеей от возможных причин повреждения кузова, но качественно выполненные работы по установке этого декора, являются своего рада страховкой от многих неприятностей, которые могут быть вызваны механическим воздействием твёрдых предметов на кузов автомобиля.

К положительным характеристикам использования данного вида автомобильного декора можно отнести лёгкость монтажа. Установить молдинг можно самостоятельно, при этом финансовые расходы на приобретение декоративной вещи и клеящего состава будут незначительными.

Виды выпуклых планок на авто

Перед покупкой молдинга необходимо ознакомиться с их основными разновидностями, которые делятся на:

  1. Накладные. Большая часть планок устанавливается с помощью клипс, что существенно сокращает время на монтаж.
  2. С дождевыми каналами. Декор этого типа позволяет отвести атмосферную влагу с крыши автомобиля. Часто данный тип защиты устанавливается на , что позволяет эффективно удалять влагу во время дождя.
  3. Полураскрытые. Литая деталь представляет U-образную конструкцию, которая кроме декоративных качеств, позволяет защитить как боковую часть автомобиля, так и переход между стеклом и кузовом машины.
  4. Универсальные. Могут применяться для различных моделей авто. Этот тип декора востребован у водителей, модели транспортных средств которых сняты с производства. А заказать заводскую деталь уже не представляется возможным. Ещё универсальные молдинги могут быть установлены в местах не предусмотренных конструкцией автомобиля.

Маркировка

При выборе молдинга для автомобиля нужно знать основные обозначения (маркировку), которая может быть нанесена на декоративной накладке. Информация будет полезна при осуществлении дистанционного заказа аксессуара на различных торговых интернет-площадках.

  • PVC Mld — указывает на вид синтетического материала. Данной маркировкой обозначаются ПВХ-молдинги.
  • EPDM — говорит, что декоративное литье изготовлено из каучука с добавлением этилен пропилена.
  • TPR — обозначенные маркировкой молдинги производятся из термопластичной резины, которая устойчива к воздействию бензина и машинного масла.

В продаже также можно встретить хромированные молдинги. Такие декоративные вещи обойдутся автомобилисту дороже, но эстетический эффект от хромированных деталей будет выше.

На какую часть авто ставить

Кроме типа молдинга и материала из которого изготовлено литье, перед покупкой нужно определиться на какую часть автомобиля будет установлен декоративный элемент.

  1. Для дверей. Изготавливается обычно из пластика. Устанавливают дверной молдинг в нижней трети водительской и правой пассажирской двери. Ещё могут быть установлены на задние двери автомобиля. Дополнительная пластиковая накладка позволяет хорошо амортизировать удары двери о твёрдые предметы при открывании и придаёт автомобилю более динамичный вид.
  2. Для бампера. Универсальные молдинги на бампер пользуются большой популярностью у автомобилистов. Данная деталь подвергается значительным механическим воздействиям во время неаккуратной парковки.
  3. Для стекла. Для установки защиты на стекла автомобиля применяются резиновые изделия. Мягкое изделие не повреждают хрупкий материал и позволяет качественно выполнить герметизацию мест стыковки стекла с металлом кузова.

Перечисленные разновидности молдингов могут быть дополнены декоративными элементами для крыши, обвесов, арки и крыла. Но установка этих элементов носит декоративное назначение и не всегда используется автомобилистами.

Установка литой детали

Для установки молдингов применяют клеевые составы, устойчивые к воздействию неблагоприятных условий.

Для приклеивания можно использовать:

  1. Цианакриловый клей. Эффективное средство фиксации молдинга на капот, стекло или крыло автомобиля. При использовании цианакрилового клея следует соблюдать осторожность и не допускать попадания средства на лакокрасочное покрытие. При неаккуратном использовании клеевого состава, удалить засохший клей с поверхностью кузова без повреждения эмали будет невозможно.
  2. Герметик для стекла. Хорошо зарекомендовал себя только при установке декора на стекло автомобиля. Установка декоративного пластикового элемента с использованием герметика возможна и на капот, но качество крепления будет низким. Не рекомендуется использовать герметик для стекла при установке защитных средств на двери автомобиля. При частых механических воздействиях на деталь герметик не будет способен обеспечить качественную фиксацию элемента на вертикальных поверхностях.
  3. Жидкие гвозди. При использовании жидких гвоздей можно установить молдинг на разные части кузова, но только при условии качественной подготовки поверхности. Перед установкой молдинга на жидкие гвозди, поверхность должна быть чистой, обезжиренной и сухой. Обязательное условие для надежной фиксации — удержание молдинга с усилием.

В продаже встречается самоклеющийся молдинг, имеющий клеевой слой. Для установки самоклеящегося декоративного элемента нужно снять защитную плёнку и произвести крепление на очищенную и обезжиренную поверхность.

Приклеить молдинг на автомобиль можно двумя способами на двухсторонний скотч или на герметик. Начну по порядку. Двухсторонний скотч не плохой вариант, многие производители именно на него клеят молдинги. Проблема в том, что найти качественный двухсторонний скотч не так уж и просто, а дешевый китайский практически не держит. Мало того что вся работа будет насмарку, так еще и молдинг можно потерять. Так что лучше поискать фирменный двухсторонний скотч (например 3М) чем новый молдинг.

Прежде чем клеить молдинг, нужно хорошо вымыть и обезжирить склеиваемые поверхности. Сложнее снять старый скотч (если молдинг был приклеен на него до этого). Я не советую пользоваться для этих целей ножом или железным шпателем, потому что можно повредить лакокрасочное покрытие. Лучший вариант, это специальная каучуковая насадка на дрель. От старого скотча она не оставляет и следа, но стоит не дешево и далеко не везде продается. Еще можно слегка подогреть скотч феном и скатать обычным ластиком.

Обезжиривать лучше таким растворителем, который не повредит лакокрасочное покрытие, например уайт-спиритом или антисиликоном.

Когда поверхности подготовлены можно наклеивать двухсторонний скотч, большой разницы на кузов или на молдинг нет, мне удобнее на молдинг. Нужно помнить, что скотч качественноклеится при температуре выше 20 градусов, как вариант можно подогреть поверхности феном. Затем плотно прижимаем молдинг к кузову, для уверенности на какое-то время можно зафиксировать малярной лентой.

Герметик, на мой взгляд, надежнее держит, чем двухсторонний скотч. Чтобы приклеить молдинг нужен кузовной (для заделывания швов) либо стекольный полиуретановый герметик.

Различные силиконовые герметики здесь не подойдут.

Поверхности должны быть чистыми и хорошо обезжиренными. Наносим нужное количествогерметика на молдинг и плотно прижимаем к кузову. Затем надежно фиксируем малярной лентой до полного высыхания (обычно 12 часов).

Страницы интернета пестрят стильными и уютными интерьерами, которые непременно хочется повторить в своей квартире. К одним из доступных и эффектных видов отделки относятся молдинги. Зная, как приклеить молдинги на стены, вы сможете придать декору лёгкость и завершённость.

Виды молдингов

Что такое молдинг? Молдинг – это объёмный декоративный элемент, представляющий собой планку. Молдинг довольно обширное понятие. К нему относится и лепнина, и плинтуса, зеркальные и картинные рамы и др.

Современный рынок представлен богатым ассортиментом молдингов, на любой вкус и цвет. В зависимости от того, в каком помещении вы собираетесь его устанавливать и сколько готовы потратить денег на декоративный молдинг, нужно знать некоторые особенности этих элементов. Итак, они различаются по материалу, из которого изготовлены, и по форме.

Материал молдинга

Полиуретан

Пластиковые молдинги для стен лучшие в соотношении цены и качества, поэтому пользуются особой популярностью. Полиуретановые изделия практически не обладают недостатками.

Зато достоинств предостаточно:

  • прочность и долговечность – прослужат вам добрые 30 лет, особенно при дополнительной обработке специальным составом;
  • удобство – легко клеятся и принимают форму благодаря гибкости, гладкая поверхность не создаст проблем при мытье изделия;
  • низкая стоимость;
  • стойко переносят перепады температур и сырость – незаменимы в декорировании ванн и кухонь;
  • а ещё прекрасно имитируют гипс и представлены в широкой цветовой палитре.

Полиуретановый молдинг для стен отлично подойдёт, если нужно создать зонирование, скрыть недостатки поверхности и просто украсить помещение.

Полистирол (пенопласт)

Этот материал не такой прочный, как остальные, но также обладает рядом достоинств:

  • невысокая цена;
  • лёгкий вес;
  • влагостойкость.

Пенопластовые молдинги для стен – выбор тех, кто хочет создать «царский интерьер», но не готов тратиться. Современный синтетический материал скроет неэстетичные детали и задекорирует пустую стену.

Дерево

Деревянный молдинг стоит категорией выше искусственных изделий, поэтому и стоит значительно дороже. Большой вес требует укрепления планки саморезами при монтаже.

Не подходят для помещений с повышенной влажностью. Но все это с лихвой окупается привлекательным и эстетичным видом древесины. Если молдинги из дерева обрабатывать антисептиками и водоотталкивающими веществами, они прослужат вам довольно длительное время.

Гипс

Красивый внешний вид и богатство рельефных форм делают гипсовые молдинги востребованными со времён эпохи Возрождения. Они прочны, прекрасно поддаются реставрации, не желтеют со временем, а также благодаря негорючести, абсолютно безопасны в применении.

Однако и стоить они будут соответственно дорого. Да и монтаж обойдётся в круглую сумму. Кроме того, к существенным недостаткам можно отнести большой вес и гигроскопичность лепнины.

Разновидности молдингов по форме
Декоративные планки для стен также отличаются огромным разнообразием форм. К наиболее популярным относятся:

  • карнизы - предназначены для маскировки карниза или оконной рамы. Обычно это простые модели незатейливой формы;
  • плинтуса – модель, имеющая округлое сечение либо полукруглое. Подходят для маскировки стыков между стеной и потолком;
  • багеты – фактурные планки, предназначенные для декорирования картин, панно, зеркал, полок и т. д.
  • композиции – готовые решения из декоративных элементов типа арки или розетки.

Особенности монтажа молдингов

Поскольку молдинг предназначен для украшения помещения, важно монтировать его осторожно, не оставляя следов на поверхности.

Чем клеить

Перед тем как клеить молдинги на стену, необходимо определиться с клеем. Здесь все зависит от веса планки и материала, из которого она изготовлена.

Для монтажа лёгких полиуретановых и пенопластовых элементов подойдёт ПВА или обойный клей. Также можно приобрести специальный клей монтажный для декоративных изделий из полиуретана.

Больше усилий придётся приложить при установке деревянных декораций. Они крепятся саморезами или гвоздями, кроме того, надо будет маскировать следы от крепления.

Гипсовые изделия клеятся только на гипсовый раствор или полиуретановый клей, т. к. имеют большой вес.

Не спешите приступать к работе с молдингом. Для начала дайте ему «привыкнуть» к помещению около суток. Тогда он не будет деформироваться и надёжно приклеится к стене.

Как клеить

Перед тем как прикрепить молдинг на стену, её необходимо тщательно подготовить: выровнять, очистить и высушить.

Тут необходимо учесть два нюанса:

  • можно клеить молдинги прямо на стену, так надёжнее, но придётся подгонять под них обои;
  • на обои клеить легче, плюс можно скрыть изъяны поверхности.

Молдинги для обоев чаще выбираются из полистирола или полиуретана, т. к. значительно легче по весу и лучше смотрятся на оклеенных стенах.

Начать крепление молдингов следует с разметки. Для этого можно использовать сам карниз.

Затем необходимо их нарезать. При помощи стусла легко сделать косые срезы.

Первыми приклеиваются угловые стыки. Если решили клеить на голую стену, не забудьте её смочить водой или грунтовкой.

Равномерно нанесите клей на планку и прижмите её к стене до того, пока она не схватится.

Стыковка изделий требует особого внимания. Хорошо бы использовать для промазывания стыковочный клей. Его наносят обильно, чтобы после прижимания выдавливались излишки.

Спустя сутки можно приступать к покраске молдинга.

Покраска

Выбор краски зависит от материала декоративных элементов. Она должна быть без ацетона. Прежде чем закрасить монтажный клей на дереве, пенопласте или пластике, обязательно удалите выступившие остатки ножом или шкуркой и замажьте их шпатлевкой.

Стыки лучше прокрасить до приклеивания на стену.

Окрашивая широкий молдинг, можно дать волю фантазии и выделить орнаменты разными цветами.

Как видите, не так уж и сложно преобразить внешний вид комнаты и придать ей торжественную или сдержанную атмосферу при помощи молдингов. И неважно, что вы выберете: оформление стен молдингами из полиуретана, пластика или гипса, главное, придерживаться меры в количестве и сочетаемости рельефных элементов.


Всего есть 3 способа, чем приклеить молдинг на дверь авто: первый это двухсторонний скотч, второй – герметик, а третий цианакриловый клей. Использование липкой ленты считается оптимальным вариантом качественной фиксации. Но проблема заключается в том, что купить скотч хорошего качества не так просто, а китайский, которым насыщены магазины, практически не держит. Поэтому есть большая вероятность, что вы потеряете данный элемент автомобиля.

Методы приклеивания

Чем приклеить молдинг на дверь авто? Многие начинающие автовладельцы, не задумываясь о последствиях, используют для этого разновидности клеевых составов. В результате они получают поцарапанное лакокрасочное покрытие, а в некоторых случаях его отслоение и потерю в процессе движения машины. Если говорить о правильной технологии, то можно выделить всего несколько вариантов.

Герметик для стекла, это состав, использующийся для проклеивания лобового стекла. После того, как молдинг установлен, в течение 1 часа можно оставить его без изменений. Для этого он фиксируется бумажным скотчем. После того, как герметик начал схватываться, нужно слегка прижать его к двери. Преимущество использования такого метода заключается в том, что при демонтаже состав легко удаляется с поверхности, не оставляя на ней никаких следов.

Клеевые составы для этих целей могут быть использованы, в зависимости от предпочтений владельца автомобиля, но лучшим вариантом признан цианакриловый клей и «жидкие гвозди». Применение первого требует особой аккуратности, так как состав очень жидкий, а попадание на лакокрасочное покрытие в результате выдавливания из под молдинга может оставить на нём следы. Связано это с тем что, если его не удалить своевременно растворителем, после затвердевания клей превращается в довольно жесткую массу. Но следует учесть, что последующий демонтаж будет достаточно проблематичен.

Применение «жидких гвоздей» положительно характеризуется теми, кто пробовал такой способ. Единственное условие, необходимое для хорошей фиксации, это обезжиривание поверхности и сильный прижим. Для этого можно установить машину как можно ближе к стене, зафиксировать молдинг и распереть его деревянными чурками нужной длины к стене.

Полезно! Используя любой из перечисленных методов, перед тем как приклеивать молдинг, нужно очистить дверь от грязи, старого состава и обезжирить обрабатываемый участок.

Двухсторонний скотч

Несмотря на изобилие вариантов, как и чем приклеить молдинг к двери машины, и после того как опробованы все известные методы, большинство автолюбителей приходит к одному мнению, оптимальный вариант для этого – двухсторонний скотч. Но, в процессе работ есть определённые мелочи, несоблюдение которых может привести к тому, что в ближайшее время вновь появится необходимость выполнения аналогичных действий. Связано это с тем, что нужно соблюдать определённые требования, а сам порядок действий заключается в следующем:

  • Перед нанесением ленты на молдинг и двери нужно тщательно обезжирить поверхности;
  • Отклеить нужное количество скотча с катушки;
  • С помощью фена нагреть клеевой состав на скотче и элемент, на который планируется его приклеивание. При этом следует контролировать процесс нагрева и не допускать перегревания;
  • Приклеить двухсторонний скотч на молдинг, прижать его и снять защитную плёнку с противоположной стороны;
  • После аналогичного нагревания клеевого состава, приложить молдинг к двери и подержать 3 – 4 минуты.
Важно! Использование только качественного скотча, который маркируется буквами «ЗМ». Только он способен хорошо проявить себя в фиксации данного элемента. Кроме этого, его толщина не такая большая, как на некоторых марках, что позволяет сделать его невидимым с внешней стороны.

Подклеивание

Если требуется не полная замена, а подклеивание отклеившейся части, очень важно знать, что в такой ситуации правильнее всего будет полностью оторвать его от двери и зафиксировать заново. Связано это с тем, что не сделав этого вы обречёте себя на обязательную потерю элемента машины, так как между старым и новым слоем клеевого состава образуется воздушная прослойка. Она и послужит причиной того, что молдинг со временем отвалится.

Причём процесс начнётся именно с того места где старый и новый клеевые составы соединяются.

Для достижения наибольшей прочности соединения можно воспользоваться двумя средствами: двухсторонним скотчем и клеевым составом. Эта процедура выполняется в аналогичном алгоритме: чистка, обезжиривание, нанесение клея на обе поверхности и фиксация.

Важно! Установив и зафиксировав молдинг на своём месте, не рекомендуется передвигать его. Из-за этого может получиться кривая линия, которая будет портить внешний вид автомобиля.

Полоски из пластика или резины появились на дверях и других частях кузова легковых машин достаточно давно. Даже предприятие АвтоВАЗ, будучи советским, освоило наклеивание подобных элементов на пороги «классики» ВАЗ 2106. Сейчас молдингами различной формы отделано подавляющее большинство авто. Отсюда возникла проблема, как надёжно приклеить оторванную декоративную резинку, чтобы она снова не отвалилась. Есть несколько способов, заслуживающих внимания и проверенных практикой, которые стоит рассмотреть.

Зачем крепить на двери молдинги

Есть несколько причин, по которым у автомобилистов возникает желание или необходимость установки декоративных наклеек, в том числе и полос на дверцы машины:

  1. Молдинги были приклеены ещё заводом-изготовителем авто, но начали отпадать из-за длительного срока службы или оторвались от внешнего механического воздействия (например, ДТП).
  2. Есть необходимость перекрасить дверку или кузов целиком. Тогда все наружные элементы отдираются, а после приклеиваются заново.
  3. Когда нужно поменять старые наклейки, потерявшие внешний вид.
  4. По желанию владельца автомобиля, стремящегося улучшить внешность своего «железного коня».

Важный момент. Молдинги, устанавливаемые на двери, не защищают их от коррозии, а в случае неправильного наклеивания даже способствуют её образованию под лакокрасочным покрытием. Но в некоторых случаях их используют перекупщики машин, чтобы скрыть дефекты кузова на время продажи.

Наклейка выступающих декоративных элементов даёт такие преимущества:

  • автомобиль выглядит элегантнее и симпатичнее;
  • на тесной парковке пассажиры соседней машины не повредят вашу краску при неосторожном открывании дверей, удар примет на себя молдинг;
  • то же самое произойдёт в тесном гараже, если вы резко распахнёте дверку.

Неся декоративную и защитную функцию, пластиковые или обрезиненные полоски создают некоторые неудобства при мойке авто. Вся грязь, стекающая сверху вместе с водой, стремится задержаться на стыке кузова с молдингом и её приходится тщательно вымывать. Вот почему важно правильно приклеить последний к поверхности двери.

Накладки для дверей автомобиля условно делятся на 2 группы - декоративно-защитные и чисто декоративные. Последние применяются в качестве элементов тюнинга и оснащаются светоотражающей полосой либо вставленной светодиодной лентой. Формально они тоже защищают краску от механических повреждений, но при ударе выходят из строя сами, поэтому применяются автолюбителями достаточно редко.

Декоративно-защитные молдинги изготавливаются из различных материалов и их комбинаций:

  • пластмасса, в частности, винил;
  • резинометаллические детали;
  • алюминий;
  • комбинация резины с пластиком.

Справка. Зачастую на поверхность накладок наносится какая-нибудь надпись, например, обозначающая модель авто. Другой распространённый вариант - хромированная вставка по всей длине изделия.

Чаще всего на машины устанавливаются недорогие элементы из пластмассы, обладающие неплохими защитными свойствами. Их недостаток - ограниченный срок эксплуатации, поскольку пластик со временем «дубеет» от перепадов температур, начинает коробиться и отставать. Поэтому виниловые молдинги зачастую крепятся не только на клей, но и на специальные защёлки, вставляющиеся в предусмотренные производителем отверстия.

Наиболее прочные и долговечные - алюминиевые и резинометаллические накладки, хотя по цене они явно дороже пластмассовых. Изделия из резины с пластиком ставятся на некоторые бюджетные марки машин заводом - изготовителем, но похвастать прочностью и длительным сроком службы они не могут. Такие молдинги приобретают, когда нет других вариантов для конкретной модели авто.

При выборе декоративно-защитных накладных элементов нужно учитывать такие характеристики:

  • насколько накладка подходит к дверцам вашей машины по длине и размерам углубления (если оно есть);
  • материал изделия;
  • совместимость по способу монтажа (на клей или фиксаторы);
  • подходит ли молдинг визуально под цвет автомобиля.

Совет. Личные пожелания к внешнему виду декоративных полосок учитывайте в последнюю очередь. Главное, чтобы деталь хорошо подходила по размерам и была изготовлена из качественного материала, который не покоробится и не отстанет спустя 2-3 месяца езды.

Чем лучше приклеить молдинги на авто

Автомобилисты, пытавшиеся посадить молдинги на обычный клей типа «Момент» либо его аналоги, хорошо знают, что результат выходит плачевный. От воздействия влаги, вибрации и перепадов температур элементы декора начинают отрываться буквально через 1-2 месяца. Поэтому для монтажа дверных накладок необходимо применять специальное клеящее средство, стойкое к многочисленным внешним воздействиям. Наиболее популярные варианты выглядят так:

  • герметик для вклеивания автомобильных стёкол;
  • строительный клеящий состав под названием «жидкие гвозди»;
  • клей цианоакриловый;
  • двухсторонний скотч.

Примечание. На практике автолюбители зачастую комбинируют двухсторонний скотч с одним из представленных клеящих средств. По отзывам, результаты положительные, молдинги держатся крепко.

Стекольный герметик - средство довольно эффективное, но требующее фиксации склеиваемых деталей в течение длительного времени. На период застывания полосы приходится надёжно крепить к дверцам малярным скотчем, не повреждающим лаковой поверхности.

С «жидкими гвоздями» дело обстоит иначе. При использовании этого состава важно обеспечить хороший прижим элемента по всей плоскости, что непросто реализовать на практике. Нужно придумывать какие-то подпорки либо придавливать изделие руками, а это не слишком эффективно. Цианоакриловый клей лишён подобных недостатков и довольно часто применяется для монтажа деталей декора, но с ним надо обращаться осторожно, чтобы не возникало потёков на кузове. После застывания их сложно отодрать, не испортив лаковой поверхности.

Важный момент. Любые жидкие составы, наносимые на обратную сторону молдинга для приклеивания, не всегда обеспечивают герметичность внутренней полости элемента. В каком-то месте вы нанесли мало клея и там остались небольшие поры, куда в первый же дождь попадёт вода, способствующая коррозии под накладкой.

Двухсторонний скотч хорош тем, что распределяется по соединяемым поверхностям равномерно и создаёт герметичный стык. Надёжность соединения зависит только от качества клеящего материала и соблюдения технологии монтажа. Поэтому в продаже часто встречаются молдинги с уже наклеенными полосками скотча либо он прилагается в комплекте с изделиями. Вдобавок двухсторонний скотч можно удалить, не повредив лакокрасочного покрытия.

Совет. Если вы не знаете, каким способом закреплены старые накладки на дверках вашей машины, то не покупайте новые, пока их не снимете. Может оказаться, что пластиковые полоски держатся на дополнительных защёлках, которые видны только при разобранной двери.

Порядок монтажа молдингов: чем и как крепить

Вся процедура выполняется в 3 этапа:

  1. Снятие старых накладок и удаление с кузова клеящего слоя (при необходимости).
  2. Подготовка поверхности.
  3. Приклеивание новых молдингов.

Для качественного проведения работ важно соблюсти одно условие: температура окружающего воздуха должна составлять +10°С и выше. Это значит, что летом полоски можно ставить прямо на улице, а вот в зимний период - только в обогреваемом гараже, иначе вся приклеенная красота недолго продержится на автомобиле.

Как сделать демонтаж старых элементов

Когда хозяин автомобиля замечает, что на одной из дверок начинает отходить молдинг, то испытывает вполне нормальное побуждение подклеить его, чтобы не болтался. Но частичное приклеивание не даёт положительного результата, поскольку средство удаётся хорошо нанести лишь с краю, а посередине остаётся небольшая щель, куда затекает вода. Впоследствии полоса снова отрывается под воздействием влаги и вибрации. Правильный способ - отделить молдинг полностью и переклеить по новой.

Для демонтажа накладок вам потребуется:

  • профессиональный фен;
  • железная линейка либо её аналог;
  • дрель, оснащённая специальным резиновым кругом для зачистки поверхностей от наклеек;
  • малярный скотч;
  • нефрас, уайт-спирит или другой обезжириватель;
  • ветошь.

Прежде чем приступить к работе, помойте автомобиль (особенно дверцы) и просушите на солнце либо в гараже. Дальше действуйте в таком порядке:

  1. Наклейте полоски малярного скотча сверху и снизу декоративного элемента. Они защитят лаковое покрытие от царапин при использовании линейки.
  2. Включите фен и хорошенько прогрейте край молдинга. Начните со стороны, где он успел отстать от поверхности.
  3. Заведите линейку под накладку и возьмитесь за концы двумя руками. Поступательными движениями в разные стороны постепенно отделяйте элемент от двери, периодически прогревая его феном.
  4. Полностью снимите накладку и уберите малярный скотч.
  5. Оставшиеся от клея следы на кузове удалите резиновым кругом, зажатым в патрон дрели. Мелкие остатки аккуратно сотрите ветошью, смоченной обезжиривателем.

Внимание! При зачистке поверхности кругом работайте очень осторожно и с минимальным нажимом, чтобы не затереть слой лака.

В процессе демонтажа с помощью стальной линейки вы можете натолкнуться на невидимую преграду в виде защёлки, вставленной в отверстие дверки. Вытащите линейку и прогрейте это место феном, после чего вставьте её на сантиметр дальше и продолжайте работу. Когда клеевой слой будет срезан, аккуратно выдерните клипсы из гнёзд.

Если вы планируете установить срезанный молдинг на место, его тоже придётся очистить от старого клея. Воспользуйтесь тем же кругом и обезжиривателем, драить поверхность железной щёткой не стоит.

Совет. Не применяйте для протирки кузова неорганические растворители (№646 и так далее) на основе ацетона, от них лакокрасочное покрытие может помутнеть, а пластик – «поплыть».

Отрезание старых элементов на фото

Перед удалением пластик нужно прогреть феном Молдинг отделяется с помощью линейки Накладка постепенно отрезается до самого конца Остатки клея счищаются резиновым кругом

Видео по снятию накладок

Подготовка инструментов и поверхности

Состав набора инструментов и материалов зависит от условий монтажа молдингов. Если раньше их на машине не было, а на дверях отсутствует специальное углубление, то нужно приготовить такие приспособления:

  • рулетка и маркер;
  • канцелярский нож;
  • скотч малярный;
  • обезжириватель и антистатические салфетки;
  • двухсторонний скотч.

Примечание. Когда работы выполняются посреди лета, то можно обойтись без фена, поставив автомобиль на солнце, чтобы кузов хорошо прогрелся. Двухсторонний скотч лучше взять от проверенного практикой бренда 3М, продающегося в вакуумной упаковке с голограммой производителя.

Если на дверках есть канавки под установку накладок, то маркер с рулеткой вам не понадобятся, место наклеивания уже обозначено. Ещё проще, когда молдинги оснащены защёлками - они послужат направляющими во время установки и позволят легко приклеить полосы в правильном положении. Перед монтажом поверхность необходимо вымыть, просушить и тщательно протереть обезжиривателем. Если после удаления старых накладок обнаружено вздутие краски и следы коррозии, то участок нужно зачистить от ржавчины и подкрасить, не забыв нанести защитный слой лака.

Как установить подготовленные молдинги

При отсутствии заводских накладок на дверях машины технология наклейки выглядит следующим образом:

  1. Выберите наиболее выпуклую линию нижней части дверцы, куда следует прикрепить молдинг. Замерьте расстояние от неё до нижней кромки двери.
  2. Отложите выбранное расстояние в двух точках - впереди и сзади дверки, пометьте их маркером. Наклейте между точками полоску малярного скотча, которая послужит ориентиром для монтажа декоративного элемента.
  3. Обезжирьте посадочные места накладок, нагрейте их феном (или на солнце) и наложите скотч, сняв с одной стороны защитную плёнку.
  4. Прогрейте участок кузова, куда нужно установить молдинг. Возьмите его двумя руками, хорошенько примерьтесь и приложите к поверхности вдоль наклеенного скотча.
  5. Хорошенько прижмите накладку ладонями, пройдя от одного конца к другому. Удалите малярный скотч и переходите к другой двери.

Важный момент. Посадка на двухсторонний скотч имеет одну особенность: у вас нет шанса на ошибку. Если в момент наложения дрогнет рука и молдинг встанет криво, то оторвать его будет сложно. Так что не спешите, клеящий слой не пересохнет после снятия плёнки.

Двухсторонний скотч нужно наклеивать на обратную сторону элемента сплошными полосами. Нельзя формировать клеящую поверхность из нескольких кусков, между которыми впоследствии проникнет вода. Так что заранее проверьте, хватит ли у вас длины скотча в рулоне, и при нужде докупите ещё.

Совет. Желательно после монтажа дать клеевому слою хорошо застыть в течение суток. В этот период автомобилю лучше постоять без движения в гараже, а летом - в тени.

Как правильно прикрепить накладки - видео

Процедура приклеивания молдингов настолько проста, что выполнить её в состоянии даже женщина - водитель. От вас требуется аккуратность и соблюдение технологии, тогда накладки прослужат не один год. Задача упрощается, когда на новых изделиях уже наклеен двусторонний скотч - остаётся лишь снять защитную плёнку и прижать полосу к двери в обозначенном месте. С демонтажем старых элементов придётся повозиться, но и здесь особых сложностей нет.