Национальная библиотека Беларуси старается создать максимально комфортные условия для своих читателей. Те, у кого есть дети в возрасте от 3 до 10 лет, могут воспользоваться специально оборудованной детской комнатой, где можно оставить свой любимый «хвостик» под присмотром квалифицированных педагогов и психологов. Мы заглянули в детскую комнату Национальной библиотеки и выяснили, чем готовы заинтересовать маленьких Почемучек сотрудники библиотеки, пока мама работает в читальном зале.
Табличка с номером 102 гласит, что детская комната работает все дни, кроме понедельника. В зимний период (с 1 сентября по 30 июня) маленьким посетителям будут рады с 10:00 до 20:00 со вторника по пятницу и до 18:00 по выходным. В летний период (с 1 июня по 31 августа) расписание то же, за исключением двух выходных — воскресенье и понедельник.
Уже с порога становится понятно, что минуты и даже часы ожидания детишки не будут испытывать неудобств: в помещение можно раздеться, снять уличную обувь, не боясь замерзнуть, так как пол устлан ковролином и при необходимости подогревается.
В этом же помещение находится туалет, есть питьевая вода. Мама может с головой уйти в диссертацию, не боясь, что ребенок блуждает в лабиринте залов и коридоров библиотеки.
На стендах полезная информация для родителей, выставка детского творчества. Помещение очень напоминает детский садик, поэтому даже самый застенчивый ребенок быстро освоится и с удовольствием «отлипнет» от маминой юбки.
Если раздевалка все еще не убедила вас в том, что детям здесь рады, загляните дальше…
Уютная комнатка, укомплектованная всем необходимым, включая доброжелательную улыбчивую тетю-педагога. Замечу, что наш приход (я была с фотоаппаратом и восьмилетним сыном, т.е. во всеоружии) не вызвал никакой суеты, мы были встречены обворожительной улыбкой и искренним приглашением остаться поиграть.
Плата за посещение детской комнаты небольшая (6 000/30 мин), разрешается играть не более 3 часов. Малыши младше 3-х лет могут поиграть в сопровождении одного из взрослых, пока второй грызет гранит науки в залах библиотеки.
Машинки, конструкторы, пазлы, настольные игры, куклы, домик для Барби, большой гараж для машин, мячики, лесенки, горки, мягкие кубики, детские музыкальные инструменты, книжки с красочными иллюстрациями — чего здесь только нет!
Чувствуется, что чьи-то заботливые руки по-хозяйски все сортируют, протирают, своевременно чинят и стараются сделать так, чтобы посещение библиотеки стало желанным праздником.
Кстати, о праздниках. В детской комнате готовы организовать день рождения для группы детей (не более 10 человек), провести мастер-класс по творчеству. Подобные мероприятия всегда проходят на позитиве и оставляют массу эмоций и воспоминаний!
Не место красит человека, а человек место
Во время посещения детской комнаты мы познакомились с педагогом Линой Альбертовной Яцко . Она была нашим гидом и любезно отвечала на все вопросы. Приятно осознавать, что человек не просто ходит на работу, а получает удовольствие от общения с детками. Это чувствовалось во всем: в лучезарной улыбке, во взгляде, в ловких движениях тонких пальцев, в грациозной походке…
Лина Альбертовна просто очаровала нас своей улыбкой и гостеприимством. Она с таким трепетом показывала одежду, которую сама сшила и связала для кукол, чтобы детям интересно было с ними играть, что я не удержалась и спросила о личном. Мои догадки подтвердились! Лина Альбертовна не просто методист, работающий в детской комнате уже около 3-х лет, она — художник. Любит мастерить что-то своими руками, показывать детям всевозможные нетрадиционные техники рисования, постоянно придумывает увлекательные игры, проводит мастер-классы.
Вытинанки на стенах, силуэты птиц и объемные цветы — ее рук дело. Творчество — оно вокруг нас, оно во всем. Не обязательно специально усаживать ребенка за стол и говорить «а давай мы с тобой порисуем…», достаточно показать ему ВОЗМОЖНОСТИ, украсить мир вокруг. Казалось бы мелочь — настенный календарь, — но Лина Альбертовна выбирала его долго и тщательно, «чтобы картинка подходила к нашему интерьеру, была близка детской тематике…».
А с каким трепетным восторгом она перелистывала детские работы в технике ниткография. Каждая — уникальна, неповторима. Вместе с маленькими художниками педагог пыталась увидеть и дорисовать знакомые образы.
И все ЭТО — не в школе на уроках рисования, не в студии художественного творчества. Все это в детской комнате Национальной библиотеки. Вот что значит быть Педагогом по призванию!
Телевизор и прочие технические «завлекалочки», имеющиеся в детской комнате, Лина Альбертовна использует редко, «только если родители очень просят». Как правило, здесь есть чем заняться и без них. Аудиосказка может быть фоном, пока малыш рисует любимого сказочного героя или сидит в мягком кресле с закрытыми глазами, чтобы лучше «увидеть», как добрый Айболит спешит к больным зверятам.
«Крокодилы-бегемоты и обезьяны-кашалоты» будут петь свою веселую песенку, пока непоседы покоряют шведскую стенку или катаются с горки.
Формальности
Если вы уже не сомневаетесь, стоит ли оставлять ребенка одного в детской комнате, ознакомьтесь с формальностями.
Что нужно, чтобы ребенка приняли в детскую комнату?
- предоставить паспорт или вид на жительство и читательский билет;
- сообщить сотруднику детской комнаты о поведенческих и психофизиологических особенностях ребенка;
- ребенок должен быть здоров (без внешних признаков заболеваний);
- ребенок должен быть согласен остаться в детской комнате с сотрудником библиотеки.
Как должны вести себя родители?
Приятно, когда собственные дети являются образцом примерного поведения. Но и родители кое-что «должны», чтобы пребывание ребенка под присмотром чужого человека было максимально комфортным и не доставляло проблем «ни себе, ни людям».
- родители должны помочь ребенку раздеться, по возможности принести сменную одежду и обувь;
- оставить телефон для связи и в случае необходимости вернуться в детскую комнату, если возникнет необходимость в их присутствии;
- забрать ребенка по истечении оговоренного с педагогом времени (при желании время можно будет продлить);
- корректно вести себя с посетителями детской комнаты;
- не оставлять детям продукты питания (кушать в детской комнате запрещено), лекарства («безобидные» витаминки — тоже лекарственный препарат), ценные вещи, опасные предметы (острые, огнеопасные и пр.).
Уважаемые читатели! Приходилось ли вам оставлять ребенка в детской комнате Национальной библиотеки? Поделитесь впечатлениями и отзывами о работе сотрудников.
Фотограф:В разделе представлены стенды отражающие общегосударственную , военно –историческую и собственно военную тематику . У любого стенда может быть изменен размер , цветовая гамма, откорректировано содержание
Цена на плакаты/стенды размером 100х120 см в комнату информирования и досуга (за шт.)
*При заказе плаката на баннере, уточняйте понадобится ли установка люверсов
*Стоимость стендов с карманами складывается из цены за стенд + цена на карманы
Цены на плакаты других размеров и содержания, уточняйте по
Все плакаты/стенды устойчивы к влажности и УФ-излучению.
Стенды "Сатирическая газета", "Фотогазета" и "Стенная печать", с карманами, размером 140х120 см
Указанные на сайте цены являются ориентировочными. Пожалуйста, уточняйте актуальные цены по телефону или по электронной почте.
Комплекс стендов "Великие полководцы и флотоводцы России", Стенд "Вооруженные силы ВС РФ", "Состав и задачи ВС РФ". Размеры стендов: 150х120 см.
Указанные на сайте цены являются ориентировочными. Пожалуйста, уточняйте актуальные цены по телефону или по электронной почте.
Плакат на самоклеящейся пленке без ламинации | от 1600 руб |
Плакат на самоклеящейся пленке с ламинированием изображения | от 3000 руб |
Стенд из вспененного ПВХ пластика 3 мм без обрамления | от 3550 руб |
3 мм с | от 5200 руб |
Плакат на |
Я уже писал, что в свой первый день в армии мы с парнями сразу же попали в казарму. А если быть точным, то перед входом в нее красовалась вывеска «Солдатское общежитие». Учитывая то, что на момент 26 июня 2015 года я всего сутки назад ночевал в студенческом общежитии, где прожил последние 4 года своей жизни, у меня были определенные представления о том, что ждет меня и других парней за дверьми этого «солдатского общежития».
Однако, мои ожидания не оправдались. Оказалось, что это солдатское общежитие в разы новее и удобнее того, где я жил последний период своей жизни. Впрочем, обо всем по порядку. Сразу же оговорюсь, что те фотографии, которые вы сейчас увидите, не являются эталоном и единственным вариантом наполнения армейской казармы. Здесь я собрал фотографии лишь тех помещений, без которых не представляю ни одну подобную казарму в других частях. Итак, давайте знакомиться!
Вход в роту
Вход в роту начинается со встречи очередного дневального по роте. Он, как и полагается, несет службу у входной двери, вблизи комнаты для хранения оружия. Поэтому мимо него нам не пройти. Военнослужащий, вошедший в роту, обязан выполнить воинское приветствие дневальному и наоборот.
Красный ящик на первой фотографии — место хранения огнетушителей. Там их два. Всего в роте, конечно, больше.
Центральный проход
Центральный проход или «взлётка»Центральный проход раньше называли взлеткой. В интернете до сих пор полно видео того, как солдаты во время выполнения мероприятий намывали взлетку с пеной и катались по ней на швабрах. Как бы взлетая словно самолеты на взлетно-посадочной полосе. Отсюда и пошло такое название.
Из центрального прохода можно попасть практически в любую часть казармы. И основной, и запасной выходы соединены, естественно, с ним. Ну и в спальные помещения и все места общественного пользования проход также только через него.
Чайная комната
Чайная комната — излюбленное место многих. На входной двери в чайную даже висит расписание, по которому комнатой разрешается пользоваться. Так что, дорогие мамы, отцы, дедушки и бабушки, а также наши любимые половинки, если вы привозите нам еду — знайте, мы либо в столовой, либо именно здесь наслаждаемся домашней кухней и вашими презентами.
В чайной всегда действует важное правило: поел — убери за собой. У нас по-другому никак!
Комната информирования и досуга
Комната информирования и досуга
Это, кстати, также одна из популярнейших комнат в казарме. Вечером есть возможность посмотреть телевизор или просто пообщаться с родными по телефоны в выходные дни. А каждый день в 21.00 — просмотр телепрограммы «Время». Обязательное мероприятие по распорядку дня в армии!
Туалет
Здесь, я считаю особых комментариев не нужно. В туалете всегда должно быть чисто, красиво и вкусно пахнуть. А эти задачи — то, что активно требуется от .
В раковинах для ног мы каждый вечер перед сном моем ноги холодной водой, а также стираем свои носки.
Комната для сушки обмундирования
Комната для сушки обмундирования
Комната для сушки обмундирования, а неофициально — просто сушилка. Это аккурат то место, куда попадают наши берцы, носки и постиранные вещи каждый день.
В армии закон простой: если берцы не на ногах, то должны висеть в сушилке. С носками то же самое. в зимнее время года сушилка — самое теплое место в роте. Ведь там находится куча батарей отопления, которые зимой особенно горячи.
Комната для умывания
В комнате для умывания традиционно бывает аншлаг только раз в сутки — после утренней физической зарядки, когда по распорядку дня утренний туалет. Так или иначе, я еще не помню случая, когда солдату не хватало времени для того, чтобы умыться и привести себя в порядок перед утренним осмотром.
На последней фотографии также можно увидеть стиральные машины, которые мы активно используем после вечерней поверки.
Душевая комната
Душевая комната
А вот так выглядит наша душевая комната. Особенно заполнена бывает по вечерам каждого дня, в свободное время с 19.00 до 21.00. Всего у нас на роту из 80-90 человек 5 душевых кабинок, чего вполне хватает для того, чтобы за 2 часа равномерно успеть помыться всем.
Комната бытового обслуживания
Комната бытового обслуживания — это место, где ты можешь привести свою форму в порядок и подготовить ее к завтрашнему дню. Нитки, иголки, пуговицы, утюги, марли, щетки для чистки формы и многое другое в твоем полном распоряжении.
Здесь же, кстати, находится и место для стрижки личного состава. В роте обязательно должен быть внештатный парикмахер, который каждый вечер по мере необходимости стрижет определенное количество людей.
Даже некоторые офицеры время от времени обращаются к его услугам. В такие моменты он, наверное, сожалеет о том, что не может на своем умении хорошенько подзаработать. :-)
Спальное помещение
Главное место в казарме для многих. Казарменные кровати особенно удобны и прекрасны, потому что падаешь в них с особенным удовольствием каждый вечер.
На эту тему, кстати, есть одно интересное правило в армии.
Военнослужащему запрещено ложиться или садиться на кровать до команды «Отбой». Наказание может быть суровым…
У нас в казарме, кстати, кровати стоят новые. Не скрипят и не проваливаются. А это приятные бонусы, которые доступны не всем солдатам России. Да и одеяла у нас, если заметили, без черных полосок, как на аватарке поста.
А это значит, что мороки с заправкой кровати у нас меньше. Как бы там ни было, порядок в спальных помещениях — основа порядка в казарме.
Всего спальных помещений (в простонародье — кубриков) у нас 3 на роту. В каждом спит примерно по 30 человек. Места хватает всем, не жалуемся. В некоторых спальниках даже есть свободные места.
И это несмотря на то, что наш батальон традиционно укомплектован на 100%.
P.S. Честно говоря, я безумно рад тому, что живу именно в таких условиях. Еще раз повторюсь, что в моей общаге в СПб такого благоустройства не было. Ну а к хорошему быстро привыкаешь. Наверное поэтому я теперь хочу по возвращении из армии на гражданку жить в квартире с евро-ремонтом.
Жду Ваших комментариев и фотографий с ваших казарм и мест службы. Безумно интересно узнать, в каких еще условиях живут наши солдаты.
В соответствии с указаниями статс-секретаря – заместителя Министра обороны Российской Федерации от 13 ноября 2007 года № 172/1/8154 в ротном расположении каждой учебной роты предусматривается оборудование и функционирование комнаты досуга для обучающихся Кронштадтского морского кадетского корпуса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о комнате досуга учебных рот
Кронштадтского морского кадетского корпуса
I. Общие положения
В соответствии с указаниями статс-секретаря – заместителя Министра обороны Российской Федерации от 13 ноября 2007 года № 172/1/8154 в ротном расположении каждой учебной роты предусматривается оборудование и функционирование комнаты досуга для обучающихся Кронштадтского морского кадетского корпуса.
Комната досуга оборудуется, содержится и эксплуатируется в учебной роте с целью:
- создания благоприятных условий для полноценного отдыха кадет;
- организации психологической разгрузки и общения обучающихся в свободное от учебы время;
- расширения общеобразовательного и культурного уровня кадет КМКК;
- удовлетворения духовных запросов и развития самостоятельного творчества кадет.
Порядок функционирования комнаты досуга как центра культурно-досуговой работы в роте КМКК устанавливается графиком, утвержденным старшим воспитателем учебной роты. В организации работы комнат досуга подразделений принимают участие старшие воспитатели, педагоги-организаторы учебных рот.
II. Общественный совет комнаты досуга учебной роты
Повседневная работа комнат досуга обеспечивается общественным советом, избираемым в количестве 5-7 человек на общем собрании учебной роты сроком на один год. Для организации работы совета избирается председа т ель. В состав совета рекомендуются кадеты, обладающие авторитетом у обучающихся, имеющие творческие навыки и художественный вкус, активисты культурно-досуговой работы, спорторганизаторы. Осуществляет руководство работой Совета комнаты досуга старший воспитатель учебной роты.
Общественный совет комнаты досуга:
- планирует и организует полноценный отдых кадет учебной роты в вечернее время, в выходные (праздничные) дни;
- выполняет художественно-декоративное оформление комнаты досуга;
- поддерживает в рабочем состоянии подшивки газет и журналов (для обучающихся 9-11 классов), настольные игры и другое культурно-досуговое имущество;
- постоянно совершенствует комнату досуга в целях повышения ее комфортности и уюта;
- поддерживает чистоту и порядок в комнате досуга и постоянное ее функционирование по прямому предназначению.
Совет под руководством старшего воспитателя учебной роты, педагога-организатора (для обучающихся 5-9 классов) изучает интересы и запросы кадет, планирует; организует и проводит мероприятия информационно-воспитательной, культурно-досуговой и спортивной работы согласно распорядка дня, расписания занятий.
В комнате досуга могут проводиться:
- вечера вопросов и ответов;
- диспуты, викторины, конкурсы;
- коллективный просмотр и прослушивание теле-, радиопередач;
- обсуждение кинофильмов, книг;
- обзоры периодической печати;
- встречи с ветеранами ВС, РФ, ВМФ, участниками Великой Отечественной войны;
- чествование отличников, именинников учебной роты;
- лекции, беседы, информирование обучающихся;
- общие собрания кадет учебной роты;
- занятия в системе дополнительного образования;
- выступления художественной самодеятельности.
Работа совета организуется в соответствии с месячным или недельным планом, утвержденным старшим воспитателем учебной роты.
Члены совета комнаты досуга в зависимости от интересов и способностей распределяют между собой обязанности, которые могут охватывать вопросы оформления комнаты, организации художественной самодеятельности, работы спортивных секций, ведения подшивки газет и журналов, содержания и использования технических средств воспитания и другие вопросы.
Члены совета следят за порядком и вместе с другими активистами организуют мероприятия, способствующие снятию психологической нагрузки на обучающихся.
Состав Совета комнаты досуга, план работы совета комнаты досуга, опись материальных ценностей, находящихся в комнате досуга, размещается в помещении комнаты досуга, график работы комнаты досуга вывешивается у входа в комнату досуга. Данные документы подписываются педагогом-организатором учебной роты (для 5-9 классов) или председателем Совета комнаты досуга (для 10-11 классов) и утверждаются старшим воспитателем учебной роты.
О своей деятельности Совет комнаты досуга не реже одного раза в четверть отчитывается на общем собрании кадет учебной роты.
III. Оформление комнаты досуга учебной роты.
В целях более эффективной организации деятельности комнаты досуга учебной роты необходимо соответствующее ей художественно-декоративное оформление, оборудование и оснащение.
Для комнаты выделяется отдельное благоустроенное помещение, где могут быть оборудованы перегородки, декоративные решетки. Для психологической разгрузки и отдыха в комнате досуга устанавливается соответствующая мебель, оформляется соответствующий интерьер.
Цветовое насыщение комнаты досуга исполняется теплыми и светлыми тонами.
В комнате досуга определяются функциональные зоны (места) для чтения художественной литературы, просмотра телевизионных программ и видеофильмов, прослушивания радиопередач и магнитофонных записей, использования настольных игр.
Ответственность за сохранность имущества комнаты досуга, чистоту, эстетичность оформления и своевременное обновление наглядной агитации несет старший воспитатель учебной роты.
В комнате досуга оформляются:
- портреты (фотографии) Президента РФ, Министра обороны РФ, Главнокомандующего ВМФ, Командующего БФ;
- Государственный герб и Государственный флаг РФ;
- Военно-морской флаг РФ (Андреевский флаг);
- материалы о боевых традициях флота;
- информация-список телефонов доверия;
- план работы совета комнаты досуга;
- победные дни России;
- подшивки газет и других печатных изданий (для обучающихся комнаты досуга). Подшивки хранятся 1 год.
В комнате досуга могут размещаться: телевизор, видеомагнитофон, радиоприемник, настольные игры.
IV. Смотр комнат досуга учебных рот.
Ежегодно ко Дню основания КМКК в учебных ротах назначенной комиссией проводятся смотры комнат досуга.
Целью смотра является дальнейшее повышение роли комнат досуга в воспитании обучающихся КМКК, организации их культурного досуга, улучшение оборудования и оформления комнат, обобщение и распространение передового опыта деятельности советов комнат досуга.
Заведующий отделом воспитательной работы
Н. Владимирова
Приложение № 1
ПЛАН
работы Совета комнаты досуга ___ учебной роты
на сентябрь 2013 года
№ п/п | Наименование мероприятия | Дата проведения | Ответственный |
Организационное собрание актива учебной роты «Выборы совета комнаты досуга» | 02.09 | Королев В. |
|
Первое заседание Совета комнаты досуга. Тема: «План работы на сентябрь» | 03.09 | Кошкин С. |
|
Тематический вечер «Будем знакомы» | 10.09 | Козлов И. |
|
Королев В.
Чернова И.Л.
Приложение № 2
Состав Совета комнаты досуга
Учебной роты
Председатель Совета комнаты досуга (для 10-11 классов)
Королев В.
Педагог-организатор учебной роты (для 5-9 классов)
Чернова И.Л.
Приложение № 3
ОПИСЬ
материальных ценностей и имущества, находящихся в комнате досуга
Учебной роты
Председатель Совета комнаты досуга (для 10-11 классов)
Королев В.
Педагог-организатор учебной роты (для 5-9 классов)
Чернова И.Л.
Приложение № 4
ГРАФИК
работы комнаты досуга ___ учебной роты
ПОНЕДЕЛЬНИК | 15.40-17.00 20.30-21.30 |
ВТОРНИК | |
СРЕДА |
Для комнаты досуга отводится светлое помещение, способное вместить военнослужащих подразделения при проведении воспитательных и иных мероприятий.
Комната досуга оборудуется необходимым количеством столов и стульев. В ней должны быть телевизор, громкоговоритель казарменного типа, гитара, мандолина, балалайка, баян, аккордеон, карта Российской Федерации, шашки, шахматы, домино, настольная трибуна, подшивка газет, журналов, планшеты с художественным оформлением.
Комнатные динамики и телевизоры могут размещаться также в спальных помещениях для военнослужащих.
Комната информирования и досуга (психологической разгрузки) является основным помещением в подразделении для проведения мероприятий воспитательной работы в подразделении и предназначена для проведения информационно-пропагандистской и культурно-досуговой работы, отдыха личного состава и общения в свободное от службы время.
Порядок функционирования комнаты устанавливает командир роты . Непосредственную ответственность за укомплектование комнаты необходимым культурно-досуговым имуществом, поддержание в ней образцового порядка и уюта несет заместитель командира роты по воспитательной работе.
Он также осуществляет руководство работой и обязан:
- принимать участие в заседаниях Совета комнаты;
- ставить членам Совета комнаты конкретные задачи и устанавливать сроки
исполнения, осуществлять контроль и помощь в их исполнении; - создавать необходимые условия для работы членов Совета комнаты поддерживать полезную инициативу;
- инструктировать и учить членов Совета комнаты практике проведения информационных и культурно-досуговых мероприятий;
- анализировать работу членов Совета комнаты и подводить итоги.
В комнате необходимо иметь:
- ротную библиотечку,
- подшивки газет и журналов,
- штатные технические средства воспитания,
- музыкальные инструменты,
С учетом основного предназначения в комнате размещается мебель (столы, стулья) для проведения учебных занятий и информирования, чтения газет и журналов, написания писем родным и близким.
Одним из элементов оборудования интерьера комнаты могут являться живые цветы, создающие атмосферу уюта.
Размещение в комнате зооуголков (клеток с птицами и животными, аквариумов с рыбками и т.д.) не допускается .
Разделять зоны проведения занятий и досуга (отдыха) нецелесообразно.
Методические рекомендации по оформлению комнаты
Практические советы по оформлению комнат досуга, в том числе и в полевых условиях. Советы по стенной печати
Открыть документ и скачать его
Оформление комнаты должно быть простым с точки зрения выбора изобразительных средств, лаконичным, позволяющим оперативно вносить необходимые изменения, учитывающие специфику учебно-боевой деятельности и жизни подразделений, и вместе с тем - красочным, привлекательным и познавательным.
В художественном оформлении комнаты на стендах, панно, планшетах необходимо размещать наиболее важную информацию с точки зрения воспитания военнослужащих.
Центральное место во всей композиции наглядно-художественного оформления комнаты отводится стендам с изображением государственной символики . Она отображается в строгом соответствии с положениями законодательных актов Российской Федерации и федеральными конституционными законами.
На стендах, раскрывающих героическую историю российского народа и его Вооруженных Сил, размещается материал о важнейших событиях, связанных с защитой Отечества, днями воинской славы (победными днями) России. В качестве изобразительного материала применяются фотоснимки, репродукции произведений батальной живописи и графики.
Раскрывая жизнь подразделения, задачи и ход их выполнения , на стендах размещаются фотографии передовых военнослужащих, добившихся высоких результатов в службе, боевой учебе и воинской дисциплине.
Оформлением комнаты, как правило, занимаются члены Совета комнаты, которыми руководит заместитель командира роты по воспитательной работе .
При оформлении комнаты должны учитываться площадь и конфигурация помещения, размеры стен, высота потолка, количество окон, величина простенков.
Определяется количество и назначение стендов, размеры каждого из них и места расположения, наличие других элементов интерьера.
Большое значение имеет размещение стендов
.
Они должны составлять единую художественную композицию, несущую определенную смысловую нагрузку на военнослужащего.
Нельзя загромождать комнату большими стендами размером от пола до потолка. Текст на них должен быть кратким, емким, с красочными иллюстрациями и фотографиями.
Стенды располагаются в логической взаимосвязи и последовательности
, учитывая смысловое значение и объем материала, с обязательным сочетанием с общей пространственной цветовой композицией.
Целесообразно иметь снимаемые планшеты
, на которых помещается обновляющийся материал. Размеры съемных планшетов зависят от площади стенда, объема предназначенного для них материала и его содержания.
Вверху на каждом стенде следует располагать выполненные крупным шрифтом заголовки . Текст заголовка должен быть немногословным, кратким и четко выражать основной смысл стенда. Он должен заинтересовать, пробудить желание получить новые знания, получить более глубокое истолкование и комментирование того или иного события.
Подбирая иллюстрации и фотографии,
необходимо избегать пестроты, а также режущих глаза резких цветов и тонов.
Фотографии следует использовать из жизни подразделения, воинской части. Это усилит привлекательность и наглядность текстового материала.
Шрифт текстов должен быть простым, легко читающимся, без излишних завитушек. Самыми крупными буквами пишутся заголовки, менее крупными - подзаголовки, еще меньшими - авторский текст.
При проведении оформительских работ в комнате необходимо учитывать, что многое зависит от удачного и грамотного подбора цвета, учета совместимости его различных групп. Хорошо подобранные цветовые сочетания способствуют психологической разгрузке военнослужащих. Не рекомендуется применять следующие сочетания спектральных цветов: синий с зеленым; синий с желтым; красный с зеленым. В комнате проводятся встречи с ветеранами войн и Вооруженных Сил, деятелями науки, литературы и искусства, тематические вечера и утренники, посвященные памятным датам отечественной истории.
В комнате может проводиться прослушивание аудиозаписей, прежде всего по военной и военно-исторической тематике, проблемам героико-патриотического, нравственного, правового, эстетического воспитания.
Комната - это место, где военнослужащим прививается любовь к книге, интерес к чтению . С этой целью организуются выступления библиотечных работников, активных читателей, книголюбов из числа офицеров, прапорщиков подразделения и членов их семей. При планировании работы комнаты предусматривается выделение времени для занятий самодеятельным творчеством, объединений по интересам. Важно не только грамотно организовывать работу комнаты, но и предоставить возможность каждому военнослужащему отдохнуть, найти занятие по душе, написать письмо на родину.
Желательно, чтобы в комнате, особенно, если часть находится в крупном населенном пункте, постоянно была информация о том, где целесообразнее военнослужащему побывать, находясь в увольнении , какие посетить учреждения культуры и памятные места.
В зависимости от характера выполняемых подразделением задач, их места дислокации содержание работы комнаты не везде одинаково. В целом - это творческий процесс . Но суть его остается неизменной: оказание помощи командиру роты в проведении воспитательных мероприятий в интересах успешного решения задач боевой подготовки, укрепления воинской дисциплины, сплочения коллектива подразделения, повышения культурного уровня военнослужащих, воспитания их как граждан и патриотов, надежных защитников Отечества.