Конспект занятия для детей средней группы, по рисованию «Бабочка» в технике «Пуантилизм. Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (кляксография) в старшей группе «Бабочка Рисуем бабочку в старшей группе

Эльнара Самигулова
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Бабочка»

Рисование в технике «монотипия» .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Бардымский детский сад №6»

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе

Тема : «Бабочка » . Рисование в технике «монотипия» .

Воспитатель :

Самигулова Эльнара Габтрахимовна

Барда, 2014

Тема : «Бабочка » . Рисование в технике «монотипия» .

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие.

Участники : Воспитатель и дети средней группы .

Возраст : 4-5лет.

Цель : Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия .

Задачи :

Образовательные :

Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях, происходящих в живой природе весной. Закрепить знание признаков весны (тает снег, становиться теплее, прилетают из теплых краев птицы) ; учить замечать изменения в природе (появляются первые цветы, просыпаются насекомые, цветах, насекомых. Продолжать знакомить с новым видом изображения в изодеятельности (монотопия, видеть половину изображения, наносить его на половину листа около сгиба, чтобы при раскладывании получить целое.

Развивающие :

Развивать речь детей, творческое воображение, мышление, творческие способности.

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к рисованию , аккуратность.

Предварительная работа : беседы о весне, рассматривание иллюстраций со цветами, насекомыми, заучивание стихов и загадок о весне, насекомых.

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостности картины мира, «Художественное творчество» (рисование ) .

Демонстрационный материал : зеленая полянка с наклеенными на ней цветами, насекомыми, изображение бабочки , картинки с изображением птиц, цветов.

Раздаточный материал : краски, кисточки, вырезанные из листов изображения бабочек по количеству детей .

Ход занятия

Вводная часть.

Дети здороваются с гостями, встают полукругом.

Воспитатель : Ребята, я загадаю вам загадку, вы послушайте и скажите о чем эта загадка : «Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит, снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает». Когда это бывает? (весной) .

Воспитатель : Правильно. А как можно догадаться, что на улице наступила весна?

Дети : снег растаял, бегут ручьи, стало теплее, солнце греет сильнее,

прилетают птицы из теплых стран, распускаются цветы, появляются насекомые.

Воспитатель : Молодцы, ребята, как много вы знаете о весне.

Воспитатель : Ребята, я хочу пригласить вас в гости на лесную полянку. Там сейчас очень красиво. Хотите? (да) .

Основная часть.

Воспитатель : Ребята, а вот и моя лесная полянка. Вам понравилась моя полянка? Чем она вам понравилась? (ответы детей) .

Воспитатель : Ребята, а вот сейчас у нас апрель месяц, дни становятся теплее, земля потихоньку высыхает, и начинают появляться первые весенние цветы.

Ребята, а какой цветок расцветает первым? Дети : Подснежник.

Активизация детей : Арина покажи, где на поляне подснежник?

Дарина, а еще какие цветы появляются весной? (мать - мачеха) Элиза, еще какие цветы? (одуванчики) .

А это что за цветок? (ландыш) .

Воспитатель : Молодцы, ребята и о цветах вы много знаете. Ребята, а кто еще просыпается весной?

Дети : Насекомые.

Воспитатель : А каких насекомых вы знаете? Дети : Муравьи, бабочки , божья-коровка, пауки, мухи, пчелы.

Воспитатель : Ребята, хотите послушать стихотворение про насекомых. Слушайте внимательно.

Бабочка

Вот две бабочки летят .

Рассказать тебе хотят,

Что вчера ещё в траве

Были гусеницы две.

Но из гусениц ленивых

Превратились вдруг в красивых

Пёстрых маленьких принцесс.

На лугу полно чудес!

Божья коровка

А у божьей, у Коровки

Крылья - пёстрые обновки.

На спине у модных крошек

Видим чёрные горошки.

Кузнечик

Глянь, кузнечик поскакал,

Все росинки расплескал,

Виден в зарослях едва -

Он зелёный, как трава.

Долго дом из хворостинок

Собирают для семьи,

Не жалея ног и спинок,

Непоседы - муравьи.

Воспитатель : Правильно, ребята весной вся природа просыпается, оживает, все кругом становится красивым.

Ребята, а можно рвать цветы, топтать насекомых? (нет) . Нельзя, ребята, природу надо беречь, бережно относится ко всему живому, только тогда у нас будет все красиво.

Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите, кто-то к нам летит? Кто это? Дети : бабочка .

Воспитатель : Ребята, бабочка нашептала мне на ушко, что у неё нет подружек и ей не с кем поиграть.

Воспитатель : Поможем, ребята, бабочке ? (да поможем) .

Сейчас наши ребята нарисуют разноцветных бабочек .

Воспитатель : Ребята, сегодня мы научимся рисовать бабочку необычным способом , который называется монотипия.

Давайте, ребята, сядем за столы. Ребята, сначала послушайте меня. Прежде чем разукрасить бабочку , нужно сложить её пополам, чтобы края бабочки совпадали , были ровными. Потом раскрыть её, у нас получились две половинки. (Показываю, как делать) . Рисовать , ребята будем только на одной половинке, другая половинка останется чистой.

Воспитатель : Посмотрите, как я разукрашу бабочку . Наносим краску вот такими мазками, сначала одним цветом, затем другим, третьим. Цвета выбирайте сами, какие вам больше нравятся. Краску нужно наносить быстро, чтобы она не успела высохнуть.

Когда мы нанесем краску, сложим бумагу пополам и аккуратно ее прижмем. Аккуратно развернем и посмотрим, что же у нас получилось. А получилась у нас ребята красивая, разноцветная бабочка .

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним :

Как нужно набирать краску?

Дети : Сначала намочить кисточку, затем аккуратно набрать краску. Воспитатель : А что нужно сделать, чтобы краски не смешались друг с другом?

Дети : После каждой краски промыть кисточку, затем набирать другую краску.

Воспитатель : А теперь ребята приступаем к работе (дети выполняют работу, в ходе работы помогаю детям) .

Заключительная часть.

Воспитатель : Давайте, ребята, посадим наших бабочек на лесную полянку . Ну что, понравились бабочки ? Теперь и у бабочек есть подружки и на лесной полянке будет ещё красивее.

Рефлексия.

Воспитатель : Ребята, вам понравилось занятие ? Что вам больше всего понравилось на занятии ? (ответы детей) . Как называется способ рисования , которым мы сегодня нарисовали бабочку ? (Монотипия) Молодцы ребята. Спасибо за занятие…

Публикации по теме:

Задачи: дать детям доступное представление о нетрадиционной технике рисования монотипия; расширить знания детей о бабочках; учить детей.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе ГБОУ СОШ №384 СПДО №1 Тема: «Танюшкины помощники» (по мотивам дымковской росписи).

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Рисование зонтиков» Цель: Развивать эстетическое восприятие, наглядно-образное мышление и творческое воображение. Образовательные задачи: Закрепить умение рисовать.

По образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) Интеграция: «Развитие речи», «Познавательное развитие» Тема:.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Осенний лес» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе

Татьяна Саяфарова
НОД по рисованию нестандартным способом в старшей группе «Бабочка»

Цель - рисование бабочки способом монотипии .

Задачи : Обучающая : Учить детей рисованию симметричного изображения : складывать альбомный лист пополам и рисовать половину бабочки ; совершенствовать технику рисования акварельными красками; учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о природе обычными изобразительными средствами.

Развивающая : Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности; развивать творческие способности детей .

Воспитывающая. Вызвать интерес к новой технике рисования –монотипии ; воспитывать любовь к искусству.

Материал : бумага, кисти, акварель, баночки с водой, салфетки, иллюстрации бабочек .

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте :

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

О ком идет речь? Что это за цветок?

Дети : Бабочка .

Воспитатель : Правильно. Это бабочка .

(Показ иллюстраций бабочек )

Из каких частей состоит бабочка ? Что у нее есть? (Ответ)

Молодцы, вы хорошо всё описали. У бабочки два крыла слева и два крыла справа. Давайте посмотрим, какие разнообразные бабочки бывают .

Мы нарисуем два крыла бабочки верхнее и нижнее .

Какой рисунок можно придумать для крыльев бабочке ? (Воспитатель выполняет образец)

Согнем лист пополам и аккуратно погладим его ладошкой, развернём. Что же произошло? Рисунок симметрично отпечатался.

(Дети отвечают на вопросы воспитателя)

Физкультминутка :

Спал цветок Дети сидят на корточках, голова опущена

И вдруг проснулся, Дети поднимают голову

Больше спать не захотел. Повороты головы влево и право

Встрепенулся, потянулся, Дети поднимаются, потягиваются

Взвился вверх и полетел. Взмахи руками и кружимся вокруг себя

Перед вами лежат листы бумаги. Возьмите кисточки, напоите их водичкой. А теперь выбирайте цвета, которые вам больше всего нравятся и наносите их на одну половину лист бумаги. Добавляйте больше воды, она нужна нам для того, чтобы наше чудо получилось.

После объяснения педагог предлагает детям приступить к работе и напоминает, что надо все делать быстро, но аккуратно.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Посмотрите, какие необыкновенно красивые картины получились у нас. (Демонстрация на свободном столе готовых работ.)

Молодцы, ваши бабочки очень красивые и нет ни одной похожей. Я предлагаю каждому сказать, какая из бабочек ему нравится и почему. (Дети выбирают понравившуюся бабочку и рассказывают , чем она им понравилась)

Хорошо, молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Бабочка - красавица» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия по рисованию «Бабочка – красавица» для детей старшей группы Задачи: Закрепить знания о многообразии насекомых;.

Конспект НОД по рисованию способом монотипии «Бабочки» МБДОУ «Десткий сад №90» Конспект НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» /рисование/ Старшая группа.

Задачи: -учить воспринимать поэтические произведения о природе; -знакомить с нетрадиционной техникой "прижми и отпечатай"(рисование скомканной.

Конспект ООД по художественному творчеству (рисование нетрадиционным способом) «Мимоза для мамы» в средней группе. Подготовила Цыряпкина.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию способом «эстамп» для средней группы «Осень красками играет» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы. Тема: «Осень красками играет» Автор занятия: воспитатель Абраменко Юлия.

Предлагаю Вашему вниманию очень простой и доступный способ занять ребенка увлекательным делом, а именно: рисованием пластилином. Пластилинография.

Подготовила воспитатель:

Заваруева И. Н.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Тема: «Бабочка»

Пр.сод.: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал и оборудование:

Для воспитателя: иллюстрации с изображением бабочек, лист альбомной бумаги сложенной пополам, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка.

Для детей: вырезанный контур бабочки, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Организация детей и методика проведения занятия

На мольберте расставлены картинки. На столах перед детьми вырезанные контуры бабочек, кисти на подставках.

1. Вводная беседа.

Педагог . Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Дети. Бабочка.

Педагог. Верно. Ребята, а как вы догадались, что это загадка про бабочку?

Дети. У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела.

Педагог. Верно.

Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело.

Педагог показывает детям иллюстрации с изображением разных видов бабочек.

Дети рассматривают картинки.

Ребята, про бабочку сложено немало стихов. Сейчас я прочитаю вам одно из них.

Бабочка.

Я у желтой бабочки

Тихо-тихо спрашивал:

Бабочка, скажи мне

Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, одуванчик?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

Или это солнышко после скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка

В золото одета:

Всю меня раскрасило

Лето, лето, лето!

А. Павлова

Педагог . Бабочки хотят посмотреть, как мы умеем рисовать. На этой картинке красные бабочки, на этой – желтые. Все они веселые и красивые. А теперь посмотрите на столы: на них тоже прилетели бабочки. Но они чуть грустные – их забыли раскрасить.

2. Постановка цели :

Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми.

3. Рассматривание 2- х вариативных образцов по цвету.

Педагог . Бабочка, ребята, это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев?

Дети. Четыре.

Педагог: правильно. Два с одной стороны и два с другой. А какие они по форме: разные или одинаковые?

Дети. Одинаковые.

Педагог: а как расписаны крылья?

Дети: рисунок с одной и с другой стороны одинаковый.

Педагог. Молодцы. Вы очень внимательны. Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок. А чем питаются бабочки?

Дети. Нектаром цветов.

Педагог. Верно. Для этого у нее есть длинный хоботок.

Педагог предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.

4. Частичный показ:

    Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба.

    На правой половине листа нарисовать половину бабочки.

    Левую сторону прижмем к правой и тщательно разгладим.

Откроем лист… Что получилось?

II часть

5. Индивидуальная работа с детьми:

Дополнительное рассматривание образцов;

Напоминание;

Уточнение;

Похвала.

Воспитатель предлагает детям показать в воздухе обрисовывающем жестом контур крыльев (верхнее большое, нижнее поменьше).

Воспитатель напоминает, что нужно рисовать жидкими красками. Нарисовать силуэт и закрасить фон, быстро накрыть и сделать отпечаток. Пока просыхает силуэт, показать детям разновидность оформления крыльев бабочек.

Вся бабочка оказалась раскрашенной! Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки! Давайте положим их на стол – пусть высохнут. А мы поиграем.

III заключительная часть.

В конце занятия все работы детей вывешиваются на доску или раскладываются на столе.

Педагог обращает внимание на необычность рисунков. Просит повторить название способа изображения бабочек. Отмечает детей, которые внесли дополнения в свои работы.

Подвижная игра «Бабочки».

С помощью считалки выбирается водящий. Он сидит на стульчике вместе с сачком (шапочка).

Дети-бабочки выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

Ведущий выходит ловить бабочек, они от него улетают.

Молодцы! Как вы хорошо играли! Берите своих бабочек, пусть они украшают нашу группу.

Играет тихая музыка, воспитатель развешивает рисунки.

Воспитатель: Болтова Севиль Гусейновна

Познакомить детей с новой техникой рисования –монотипия (рисование по

Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества

Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя

индивидуальные работы в общий сюжет

Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек

Знакомить детей с приемами релаксации

Закрепить знания детей о процессе развития бабочки

Активизация словаря (личинка. кокон, чешуйки, пыльца, усики, хоботок)

Материал: ватман, цветная бумага, клей, кисть для клея и краски, тряпочки,

клеенки, краски, бумажные силуэты бабочек, стаканы-непроливайки,

влажные салфетки, фотографии различных видов бабочек, аудиозаписи:

звуки лета, ветер, зонтик.

Ход занятия:

Ребята, какое время года у нас сейчас (ответы детей)

А вы бы хотели сейчас очутиться на зеленой лужайке (ответы детей)

Я предлагаю вам туда отправиться! А как вы думаете, на чем можно

отправиться в путешествие (ответы детей)

У меня есть ковер-самолет! Полетим на нем! Садитесь поскорей! А теперь

закройте глазки

Раз, два, три-лети! (аудиозапись звуки ветра)

Чувствуете, как дует ветерок, он становится все теплее и теплее…

А теперь открывайте глазки. Посмотрите, какая чудесная цветочная полянка

перед нами, какие на ней красивые цветы! Понюхайте носиками, чувствуете

как пахнет свежей травкой, а как весело журчит ручеек и поют птицы (звуки

Ой! Ребята, мне кажется, что под зонтиком кто-то есть! Я загадаю вам сейчас

загадку и вы, если правильно отгадаете, узнаете кто же там!

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.

Правильно, молодцы! Это конечно же бабочка!

Какая она красивая! Посмотрите, у нее есть крылышки, туловище, голова,

усики, глазки, лапки.

Какие у нее крылышки? А что у нее на крылышках есть (узоры, чешуйки,

цветная пыльца)

Ребята! Бабочка принесла с собой конвертик, в нем какая-то карточка

с вопросами, нам которые нам нужно ответить

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Молодцы! Бабочка очень рада, что вы знаете, как она появляется. Потому что

мы недавно читали очень интересную сказку и знаем какое чудо произошло с

гусеницей. А теперь давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)

Ребята, мне кажется нашей бабочке очень скучно одной, давайте ей поможем

и сделаем для нее подружек, бабочек-красавиц.

Практическая часть:

Образец выполнения бабочки

Ребята, мы сегодня с вами будем раскрашивать наших бабочек очень

интересным способом. Мы будем рисовать «по–сырому» и эта техника

рисования называется монотипия. Очень красивое название, правда?

Сначала нам надо будет намочить чистой водой одну сторону крыльев и пока

вода не высохла, нанесем рисунок красками. Потом приложим другую

сторону крыльев и с помощью волшебного заклинания:

Крибли-крабли-бумс!

раскрываем крылышки. Посмотрите, как красиво получилось! Прежде, чем

вы приступите к работе, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков:

Пальчиковая гимнастика

Утром бабочка проснулась (тянемся вверх)

Потянулась, улыбнулась.

Раз - водой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

А теперь ребята приступаем к работе. (воспитатель обращает внимание детей

на то, что крыло надо хорошо намочить)

Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Индивидуальная помощь

воспитателя детям.

Анализ детских работ

Молодцы! Очень хорошо у всех получилось! Замечательные бабочки! А

чтобы бабочки могли лететь, им надо подсушить крылышки на солнце.

А для этого таких красивых бабочек отпустим на цветочную полянку! Пусть

они порхают с цветка на цветок! (Дети сажают бабочек на полянку)

Заключительная часть

Ребята! Посмотрите, какая чудесная летняя полянка у нас получилась!

Бабочек у нас много, но среди них нет ни одной одинаковой! У всех бабочек

есть названия, давайте и вы своим бабочкам придумайте…

Игровая деятельность

Путешествие детей на ковре – самолёте.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему « Бабочки»

Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Бабочки". Данный материал будет интересен воспитателям старших групп.

Цель: Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия»

Задачи: Учить рисовать на мокром листе бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Продолжать развивать фантазию, воображение, эстетический вкус и чувство цвета. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, заботливое отношение к насекомым.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек. Чтение художественных произведений о насекомых. Наблюдение за бабочками в природе.

Оборудование: Аудиозапись музыкальных произведений, гуашь, кисточка, подставочка под кисточку, ёмкость с водой, тряпочка, палитра, бабочки белые, согнутые пополам.

Словарная работа: монотипия

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам прилетели гости. Я вам загадаю загадку, а вы скажите, кто у нас в гостях.

Загадка: Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Бабочки! Одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, крылья их сказочные! Самая благодатная пора для бабочек – лето. Питаются они сладким соком цветов – нектаром в теплые летние дни, перепархивая с цветка на цветок. Крылья у бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, которые и придают ей яркую окраску. Если насекомое поймать, эти чешуйки, похожие на пудру, останутся на руках. Без этого покрытия бабочка может погибнуть. Перелетая с цветка на цветок, она переносит на своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести. Бабочки всегда красивы как будто собрались на королевский бал. Я приготовила вам видеоклип «Великолепные бабочки»(Просмотр)

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в маленьких бабочек.

Закройте глазки и представьте, что мы с вами бабочки.

Мы очень красивые и нарядные, различных цветов и оттенков.

Давайте расправим наши изящные крылышки.

Спал цветок (дети сидят, сложа руки)

И вдруг проснулся (встали)

Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)

Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)

Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)

И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)

Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)

Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).