Как вытянуть правую сторону переднего крыла. Советы профессионалов: как отрихтовать крыло различными способами

При изготовлении современных автомобилей используются очень тонкие листы металла, которые образуют внешнюю поверхность изделия. Это приводит к тому, что подобные конструкции очень легко повредить относительно легким физическим воздействием.

Восстановить такие дефекты достаточно просто при наличии определенного опыта и технического оборудования. Поэтому доверять кузовной ремонт уфа следует только проверенным организациям, которые сделают все быстро и качественно.

Выравниваем с помощью шпатлевки

Данный способ является одним из самых универсальных, так как может использоваться, как для незначительных вмятин, так и больших повреждений. Чтобы осуществить подобную операцию вам необходимо приобрести:

  • автомобильную эпоксидную шпатлевку;
  • краску;
  • наждачную бумагу нескольких размеров;
  • средства для покраски (губка, распылитель и т.д.).

Алгоритм выравнивания шпатлеванием производится в несколько последовательных шагов:

  1. На начальном этапе выполняется зачистка поверхности вмятины. При этом обязательно площадь расширяется на ровную поверхность крыла, чтобы затем позволит веществу лучше схватиться. Для зачистки используют только мелкозернистые виды наждачной бумаги.
  2. Когда поверхность очищена она обезжиривается с помощью специального раствора.
  3. На данном шаге, приготовленную специальным образом шпатлевку наносят на вмятину, чтобы образовать ровную поверхность.
  4. После того, как вещество высохнет, его еще раз шлифуют, чтобы добиться идеально ровной поверхности. Затем данное место окрашивается с помощью краски нужного цвета.

Другие методики

Выровнять вмятину на крыле можно с помощью еще нескольких относительно простых способов:

  • Выдавливание. Такая технология предполагает использование деревянного или резинового молотка, а также небольшого бруска, которым нужно аккуратно простукивать со внутренней стороны вмятины. Когда же доступ к этой части получить достаточно сложно, тогда некоторые специалисты используют шурупы, которые вкручивают снаружи в нескольких местах. Затем аккуратно металл выдавливается.
  • Вытягивание. Когда вмятина является относительно плавной и небольшой, тогда можно выровнять ее с помощью мощного магнита. Его просто прикладывают к нужному месту и постепенно оттягивают.

Как видите, процессы выравнивания вмятин относительно просты, но требуют специального оборудования.

Мелкие аварии случаются с автомобилями достаточно часто. Одной из наиболее уязвимых частей транспортного средства является крыло. Как правило, небольшая вмятина на нем не угрожает автомобильным системам, однако она заметна и существенно портит его внешний вид. Каждый автомобилист, который столкнулся с подобного рода проблемой, встает перед выбором: сдавать свое транспортное средство в специализированную мастерскую или же попробовать выпрямить вмятину своими руками.

Как правило, рихтовка в домашних условиях производится значительно быстрее и стоит намного меньше, но следует учитывать тот факт, что для того, чтобы отрихтовать крыло, вам потребуется специальный инструмент, навыки работы с ним, а также подходящее помещение для работы.

Повреждения крыла автомобиля

На вопрос, как выправить вмятину на крыле, можно дать множество разных ответов. Однако к наиболее распространенным методам устранения этого повреждения без покраски относятся:

  • выравнивание при помощи домкрата;
  • рихтовка обратным молотком;
  • при помощи вакуумных присосок;
  • рихтовка промышленным феном.

Большинство автовладельцев заинтересованы в том, чтобы устранение вмятины прошло так, чтобы автомобилю после этого не потребовалась . Это и неудивительно, ведь покраска потребует дополнительных расходов на грунтовку, лак и саму краску, а также большого количества времени.

Однако бывают ситуации, когда последующая покраска авто или отдельно взятой детали просто неизбежна. Например, в том случае, если на вмятине есть сколы или трещины, или же на ее дне можно обнаружить обкрошившееся поврежденное лакокрасочное покрытие.


Повреждения ЛКП на крыле автомобиля

Ремонт крыла авто при помощи домкрата

Как правило, домкраты используются для рихтовки авто без покраски в тех случаях, когда вмятина большая и сложная. Однако в таком случае очень важно подобрать домкрат нужного размера и расходные материалы для работ. Устранение вмятины своими руками производится по следующей схеме:

  1. Для начала нужно обеспечить себе необходимый доступ к внутренней части поврежденного крыла. При необходимости можно демонтировать все лишнее оборудование и арматуру.
  2. Сам домкрат должен быть четко зафиксирован напротив вмятины на крыле.
  3. Чтобы прибор оказал правильное воздействие на дефект, вам понадобятся два прочных деревянных бруска с идеально ровными поверхностями. Один нужно подложить прямо под поврежденное крыло, а второй - под основание домкрата.
  4. Постепенно работая с домкратом вытянуть вмятину без покраски.

Набор для рихтовки кузова

Следует отметить, что успешно отрихтовать крыло с помощью домкрата можно лишь в тех случаях, когда поврежденная поверхность изначально была ровной. В противном случае прямой деревянный брусок может неправильно выгнуть крыло, и его потом снова придется рихтовать, но уже в обратную сторону. Конечно же, можно подобрать такой брусок, который будет идеально повторять изогнутую форму крыла, однако вероятность этого крайне мала.

Удаление вмятин при помощи обратного молотка

Как правило, такой инструмент, как обратный молоток, используется для рихтовки поверхностей тех деталей авто (без покраски), которые не могут быть демонтированы, или же к ним нет доступа.

Он позволяет выпрямить небольшие дефекты крыла автомобиля без покраски своими руками и в весьма сжатые сроки. Выправлять крыло при помощи обратного молотка нужно в соответствии со следующим алгоритмом:


При работе с обратным молотком следует учитывать тот факт, что он подходит лишь для устранения небольших и несложных повреждений крыла автомобиля без покраски. Если же дефект поверхности имеет сложную форму, есть смысл приваривать молоток в разных местах и выравнивать вмятину в несколько этапов.

Также есть такие типы обратных молотков, которые снабжаются специальным крюком, который можно насадить на его рабочий конец. Этим крюком можно зацепиться за любое техническое отверстие, и таким образом избежать необходимости приваривания агрегата к корпусу авто.

Рихтовка крыла авто при помощи вакуумной присоски

Если рассматривать выравнивание вмятин на крыльях автомобиля без последующей покраски своими руками, то использование вакуумных присосок будет чуть ли не идеальным вариантом.

Присоска позволит гарантированно сохранить лакокрасочное покрытие транспортного средства в целости и обеспечит плотное сцепление с его поверхностью. Вытянуть вмятину на крыле автомобиля при помощи своими руками можно, действуя по такой схеме:


Планируя использование вакуумных присосок, необходимо учитывать тот факт, что они могут использоваться лишь в тех случаях, когда поверхность поврежденной части крыла относительно ровная, а размеры и форма дефекта примерно совпадают с соответствующими габаритами самой присоски.

Потому некоторые их виды реализуются вместе с комплектом из нескольких насадок. Также есть возможность использования нескольких присосок одновременно (в тех случаях, когда необходимо выровнять повреждение сложной формы без покраски своими руками).

Термической способ рихтовки крыла автомобиля

Такой автомобиля своими руками является одной из наиболее популярных ввиду ее простоты и доступности. Все, что вам понадобиться для такой работы - это мощный фен и баллончик со сжатым воздухом.

Их можно купить в любом строительном магазине. Объем баллончика может быть каким угодно (лишь бы хватило воздуха). Однако при выборе подходящего фена необходимо обратить внимание на мощность - ее должно хватить на то, чтобы разогреть металл до необходимой температуры (от этого зависит, насколько качественной будет рихтовка). Именно поэтому предпочтение стоит отдавать промышленным термопистолетам. Они отличаются высокой мощностью, низкими энергозатратами и ценой. Когда у вас все готово, можно приступать к работе. Она выполняется следующим образом:


Легковые автомашины часто в «аварии» попадают, в итоге получается помятое или поцарапанное крыло . Эта поломка незначительная, однако, но все же портит вид. Можно самостоятельно выровнять подобные вмятины на крыле авто, сэкономив деньги, или же все таки воспользоваться услугами профессионалов в удаление вмятин без покраски.

Рассмотрим стандартный, распространенный случай - произошло повреждение переднего крыла. Естественно, повреждения есть разные. Порой крыло так измято, что даже квалифицированный рихтовщик восстановить его не возьмется. Вероятнее другой исход: двигались по лесной дорогой, и задели углом куст или дерево. Возможно, не среагировали на «стопы», которые загорелись впереди и коснулись остановившегося автомобиля. Удар не сильный, фары целые, но «пузырь» имеется на крыле, значит, внешность испорчена. Требуется срочно выравнивать такие вмятины. Понадобится домкрат, желательно гидравлический. Такой домкрат надо дополнить удлинителями: гидравлический - отрезками трубы круглой (толстостенной), реечный - квадратной (должен плотно попадать на зубчатую рейку). Квадратную трубу еще заменяют двумя уголками, которые сварены в квадрат.

Размер длинного удлинителя 45 сантиметров. Необходим рихтовочный молоток, мощная поддержка, крепкие деревянные бруски.

Прежде чем снимать у поврежденного крыла переднее колесо, устанавливаем под гнездо домкрата опору-подставку. Затем подходящий брусок размещаем под крылом, с углублением фары (прямо на ребро жесткости). Другой брусок ставим на передний щит кузовной часть. Квадратную трубу-удлинитель надеваем на зубчатую рейку нашего домкрата. Теперь домкрат с удлинителем монтируем между брусками.

Работаем домкратом, надо распирать крыло изнутри, пытаясь растягивать складку. Моментально «пузырь» будет уменьшаться. Останется по нижней отбортовке небольшая вмятина. Далее выполняем чистую рихтовку.

Прикладываем поддержку с лицевой стороны, подрихтуем вмятину постукиванием молотка с внутренней стороны компонента. Домкрат при этом не ослабляем. Если небольшой пузырь сохранится у рельефной линии крыла, то стоит тряпкой обернуть деревянную рейку и проложить ее под линией, по рейке ударяя молотком.

Домкрат не ослабляйте, закончив рихтовку. Случается, что в виду остаточной упругости данное крыло еще раз деформируется. Окончив работу, подтягиваем домкрат на два щелчка, будто пересиливая эту упругость, вызванную в результате деформации. Теперь домкрат можно снимать.


Съемная тонировка своими руками

Автовладельцы давным-давно решили проблему проникновения солнечных лучей в салон автомобиля, воспользовавшись

Москвичи готовы отказаться от автомобилей

Исследовательская компания «Ромир» опубликовала итоги социологического опроса москвичей

Lada Granta первой из тольяттинских моделей получила автоматическую коробку передач

Стартовая цена автомобиля в комплектации «Норма Плюс» с автоматической коробкой

Любому автомобилисту хочется, чтобы его “железный конь” всегда выглядел на высшем уровне, но иногда даже при бережном и тщательном уходе на кузове авто появляются вмятины и прочие подобные дефекты (чаще всего они являются следствием ДТП). К счастью, их можно устранить самостоятельно, и кстати, прилично сэкономить при этом – локальный кузовной ремонт на СТО нынче стоит недешево.

Малозаметную неглубокую вмятину на дверях или капоте авто можно достаточно легко и быстро устранить при помощи специального строительного фена и баллона со сжатым воздухом. Приступая к работе, тщательно очистите дефектный участок от пыли и насухо вытрите, демонтируйте шумоизоляцию и дверную обшивку, максимально поднимите стекло. После этого хорошо прогрейте феном нужный участок кузова, затем направьте струю из баллона на вмятину. Под давлением воздуха небольшое углубление исчезнет в течение нескольких секунд. Выполняйте работу в защитных резиновых перчатках. Для устранения более глубокой вмятины вам потребуется обычный молоток и киянка (молоток с круглой прорезиненной головкой), небольшой деревянный брусок и чистая мягкая ветошь. Перед началом работы полностью разберите внутреннюю обшивку и демонтируйте автомобильную дверь, чтобы получить максимальный доступ к поврежденной поверхности изнутри. Вооружившись резиновым молотком, начинайте осторожно выпрямлять изъян легкими постукивающими движениями (сильные удары могут повлечь за собой осыпание лакокрасочного покрытия). Если неровность не поддается выпрямлению, оберните ветошью деревянный брусок, приложите его к дефектной поверхности и поочередно постукивайте по ней то резиновым, то обычным молотком до полного устранения неровности. Одним из самых эффективных вариантов самостоятельного устранения вмятин на крыле и корпусе автомобиля считается рихтовка. Для рихтовочных работ вам понадобится домкрат (гидравлический или реечный), специальный рихтовочный молоток, различные удлинители, мощный упор и несколько деревянных брусков. Перед непосредственным устранением кузовного изъяна демонтируйте колесо с соответствующей стороны автомобиля. После этого под гнездо домкрата подложите крепкий упор. Далее первый брусок положите под крылом прямо на ребре жесткости, второй брусок – в задней части автомобильного крыла. Затем подходящий удлинитель наденьте на домкрат и поместите эту конструкцию между деревянными брусками. Начинайте качать домкрат так же, как при подъеме машины – в это время воздух распирает крыло, благодаря чему и растягивается вмятина. Зафиксировав домкрат, осторожно подрихтуйте углубление, легонько постукивая по нему молотком с внутренней части крыла (одновременно прикладывайте к наружной стороне крыла поддержку). Важный нюанс: начинайте такой ремонт с ребра жесткости и только потом приступайте к рихтовке других поврежденных участков! По окончании работы не рекомендуется сразу же ослаблять домкрат, лучше наоборот слегка подтянуть его, чтобы избежать деформации крыла. Выровнять вмятину можно при помощи непрофессионального устройства для самостоятельного устранения кузовных дефектов – присоски с термоклеем. В комплект этого нехитрого приспособления входит специальный клей и пистолет для его разогрева, несколько присосок разного диаметра, мост-скоба и шпатель для снятия клея. Пистолетом разогрейте клей, нанесите его на поверхность подходящей присоски (подберите ее по размеру вмятины). Затем присоску приклейте к дефектному участку, а после полного застывания клея закрепите на ней мост-скобу. Далее аккуратно затягивайте болт на скобе до полного выпрямления неровности. После этого снимите присоску и осторожно соскребите шпателем остатки клея. Во время процедуры выравнивания вмятины важно не перетянуть металл, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие авто. Устранить небольшую вмятину на крыле авто можно при помощи футбольного/баскетбольного мяча с камерой и обычного велосипедного насоса. Поместите мяч с предварительно спущенной камерой между дефектной поверхностью и рамой. После этого начинайте медленно накачивать мяч – постепенно наполняясь воздухом, он “безболезненно” для лакокрасочного покрытия выровняет нежеланную вмятину. После устранения неровности спустите мяч и осторожно извлеките его. Учитывайте, что данный способ подходит для выпрямления мелких вмятин, которые не затрагивают кузовные ребра жесткости.

Следуя нашей инструкции, сделать мелкий кузовной ремонт своего “железного коня” сможет даже начинающий автомобилист.

Для многих людей автомобиль является неотъемлемой частью жизни. Поэтому каждому будет неприятно, если с их верным «железным конем» случится несчастье. А ведь аварии и другие повреждения могут подстерегать на каждом шагу.

Наиболее частыми являются повреждения переднего или заднего крыла (и необязательно причиной будет другой автомобиль). После их возникновения необходимо задуматься о ремонте верного друга.

Ремонт переднего крыла автомобиля в мастерских и станциях техобслуживания

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Наиболее рациональным решением будет обратиться в сервисный центр или же на станцию техобслуживания. Тут смогут точно установить весь объем неполадок, оценить ущерб и, наконец, устранить все повреждения. И от их степени зависит, какие из видов восстановительных работ будут применяться.

Переднее крыло автомобиля является съемным. Его ремонт начинают с демонтажа. Затем с поверхности (или только лишь с поврежденной ее части) удаляют остатки лакокрасочных материалов. Далее нужный участок обезжиривается. После всего этого и начинается непосредственный ремонт с применением специальных приборов и оборудования.

Мастера из автосервиса вытягивают переднее крыло специальными инструментами. Затем применяют грунтовку, чтобы скрыть небольшие дефекты и добиться высокого уровня окраски ремонтируемой части. После высыхания грунтовки необходимо наносят антикоррозийное покрытие и покрасить эту часть в специальной покрасочной камере.

Ремонт заднего крыла на СТО

Больших временных затрат и усилий займет вытягивание заднего крыла вашего авто. Эта часть автомобиля — несъемная и заменяют ее в крайних случаях. «Показания» к этому — большие разрывы металла или довольно специфические повреждения. В остальных случаях заднее крыло вытягивают, не снимая. Тут также применяется специальное оборудование. В редких случаях используют электросварку.
Только высококлассные специалисты и обученные мастера при наличии профессионального оборудования смогут осуществить ремонт быстро и качественно.

Вытягивание переднего крыла своими руками

Устранение даже малейших неполадок в автосервисе может стоить вам немалых денег. Поэтому автолюбитель, имеющий некоторый опыт и знания о рихтовке, приложив некоторые усилия, может осуществить ремонт собственноручно.

Приборы и материалы для вытягивания крыла автомобиля

При работе по рихтовке крыла вам понадобятся:

  • гидравлический или реечный домкрат;
  • удлинители для домкрата (отрезки трубы разной формы для каждого вида домкрата);
  • рихтовочный молоток с поддержкой;
  • деревянные бруски.

Установив домкрат под основание автомобиля, прежде всего нужно снять колесо. Затем, приложив поддержку с лицевой стороны крыла, нужно легким постукиванием молотка отрихтовать изнутри крыла вмятину. Тут главное не переусердствовать, так как металл может растянуться, и при малейшем толчке на неровности крыло снова может выгнуться.

Приступая к вытягиванию крыла собственными руками, следует помнить, что рихтовку нужно начинать с краев вмятины и продвигаться к центру по спирали. Когда рихтовка окончена, можно приступать к шпатлеванию и к подкрашиванию тщательно подобранной краской. Но не всегда нужно подкрашивать примятое крыло. При мелких повреждениях иногда бывает достаточно стукнуть несколько раз изнутри молотком с прорезиненным наконечником. Так вы сэкономите деньги на ремонт своего автомобиля.

Помните, при работе с инструментами во время ремонта нужно строго придерживаться правил техники безопасности!