Как правильно пользоваться клеем для пвх лодок. Как клеить лодку из ПВХ – советы и рекомендации от мастеров. Каким клеем заклеить резиновую лодку

Незаменимая часть снаряжения любого рыболова или охотника. Но в жизни бывают различные ситуации и пробои плавательного средства не исключение. Тут возникает вопрос, как заклеить и каким клеем клеить лодку из ПВХ лучше всего, это особенно важно в походных условиях. Хоть поливинилхлорид (ПВХ) материал, который не требует особого ухода, эластичный и в тоже время упругий, требует особого рода клеящий состав.

Требования к клею для ПВХ

Качество ремонта проколов или прорезов должно отвечать самым высоким требованиям. Иначе вы рискуете попасть в чрезвычайно опасную ситуацию на водоеме во время эксплуатации лодки. Подобный риск часто связан с жизнью человека, ведь из-за неправильно подобранного клея, при устранении повреждений, латка может оторваться и лодка резко и быстро станет спускать воздух или набирать воду. В связи с этим клеевой состав должен отвечать следующим требованиям:

Виды клея

Для устранения проколов или порезов в лодках из ПВХ следует приобретать специальный клей для ПВХ. Они делятся на два основных вида:

  1. Однокомпонентные. Лидером, по отзывам потребителей и мастеров специализированных сервисов, является полихлоропреновый клей. Он специально изготовлен для ремонта изделий из поливинилхлорида, прорезиненной ткани и различный материалов, гидрокостюмов. Этот состав обладает высокой эластичностью, упругостью, прочностью, выдерживает перепады температур, а клеевой шов обладает высокой долговечностью. В качестве заменителя данному составу можно использовать специальный полиуретановый лодочный клей. Он имеет практически те же характеристики и свойства, к тому же прозрачный и не желтеет.
  2. Двухкомпонентные. Среди составов этой разновидности высокие характеристики показал клей Bostik Vinycol 1520. Он изготавливается на основе полиуретана, в составе которого присутствует воск и органического растворителя. Бостик Виникол обладает высокими адгезионными свойствами: прочностью, «гибкостью», не восприимчив к воздействию температуры.

Клеевые средства, которые по своему составу аналогичны или подобны клею «Момент» не рекомендуется использовать при ремонте лодки из ПВХ. Они не обладают достаточной герметичностью, эксплуатационной долговечностью, надежностью и прочностью. В ситуации, когда придется повторно производить ремонт одного и того же места, высохший клей типа «Момент» будет крайне сложно удалить. В некоторых случаях нужно будет наносить другой клей поверх старого, а качество такого ремонта очень низкое.

Внимание! Многие обладатели надувных лодок выбирают клей «Уран». Его основной недостаток состоит в том, что при попадании на место ремонта прямых солнечных лучей или высокой температуры иного происхождения он склонен к размягчению и заплата может отклеиться.

Характеристики клея

Для ремонта лодок из поливинилхлорида нужно использовать клеевой состав, который предназначен для изделий из ПВХ. К тому же он должен обладать следующими характеристиками:

  • Влагостойкий. Так как эксплуатация изделия осуществляется на водном пространстве или ремонт может осуществляться при высокой влажности, клей должен выдерживать воздействие воды на него.
  • Эластичность. При накачивании понтонов лодки материал испытывает высокое поверхностное натяжение. Поэтому клеевой состав должен обладать высокой эластичностью, чтобы избежать разрушения шва.
  • Термостойкость. При эксплуатации лодка может подвергаться нагреву от солнца или другого источника, в связи с этим клей не должен размягчаться под действием высоких температур.
  • Прочность. Должен иметь высокую прочность при растяжении.
  • Долговечность. Клеевой шов не должен терять свои прочностные характеристики после длительного периода эксплуатации.
  • Время высыхания. Короткое время застывания относится к преимуществу клеевого состава. Эта особенность особенно важна при ремонте в походных условиях.

Во время приклеивания заплаты на резиновой лодке выбирайте специальные клеевые составы, которые предназначены для изделий из поливинилхлорида. Но при работе с подобными веществами необходимо помнить, что они горючи и выделяют вредные вещества для здоровья человека. В связи с этим все работы необходимо выполнять в хорошо вентилируемом помещении или на улице.

Ремонт надувной лодки из ПВХ — видео

Рыбалка – любимое многими увлечение. А тем, кто относится к нему достаточно серьезно, не обойтись без приобретения лодок. ПВХ – материал, который обычно используют для их изготовления. Это очень прочный и устойчивый к повреждениям материал. Но даже он не устоит при столкновении с осколками стекла, крышками консервных банок, камнями и палками. А ведь все эти опасности поджидают вас на берегу и в самих водоемах. Еще одна угроза – мыши, способные прогрызть оболочку. Но даже такие повреждения не конец для лодок пвх. Клей, который идет в комплекте для ремонта или приобретается отдельно, поможет вернуть лодку в строй.

Как выбрать клей?

Чтобы выбрать клей для лодок, нужно знать, какие типы составов представлены на рынке.

  • Однокомпонентный клей. Он подходит для ремонта мелких и незначительных повреждений. Однокомпонентные составы тоже делятся на два вида. Встречаются высокотемпературные – они не так удобны для ремонта прямо в походе, ведь для правильного использования необходимо нагреть поврежденную поверхность. Для этих целей обычно применяют строительный фен, а его использование на природе осложнено. Существуют и низкотемпературные клеевые составы. Применять их не в домашних условиях куда проще. Но есть и значительный недостаток – под воздействием солнечных лучей состав нагревается, из-за чего прикрепленная заплатка может отклеиться. Поэтому такой клей лучше использовать для ремонта дна – оно всегда защищено от солнца.
  • Другой вид – двухкомпонентный. Особенностью такого состава является то, что в комплекте с клеем продается специальный отвердитель. Благодаря этому веществу смесь застывает быстрее и надежнее закрепляет заплатку на поверхности лодки. Кроме того, для этого клея не так важны погодные условия (влажность, температура). Это лучший вариант для ремонта более серьезных повреждений на поверхности лодок ПВХ.


Известные производители

Обычно вместе с лодкой продается и комплект для ремонта, в котором вы найдете подходящий клей. Но каким клеем воспользоваться, если у вас не оказалось чемоданчика со всеми необходимыми средствами? Есть несколько самых известных производителей.

  • Texacol. Этот клей встречается как в однокомпонентной, так и в двухкомпонентной форме. При работе с ним можно использовать строительный фен или другой инструмент для нагревания, но и без воздействия высоких температур он также выполнит свои функции. Он разработан специально для нанесения на ПВХ. Texacol отлично подойдет для ремонта повреждений, ведь его используют и в процессе производства лодок. Продается в тарах разных объемов – от пятидесяти миллилитров до одного литра.
  • Bostik Vinycol 1520. Он также создан именно для производства и ремонта лодок. Вместе с клеем «Бостик» можно использовать отвердитель DESMODUR. Этот состав надежно закрепит заплатку на поверхности. Ему не страшна высокая влажность. В продаже встречается в больших объемах (от десяти литров) или в бутылках.
  • Для ремонта мелких повреждений подойдет «Момент» , предназначенный для лодок. Он продается в небольших тюбиках. Для его нанесения не нужно нагревать поверхность.


Виды повреждений

Итак, вы выбрали клей. Но теперь нужно разобраться, как заклеить лодку ПВХ, чтобы не усугубить ситуацию.

Существует несколько типов пробоин.

  • Царапина. В этом случае повреждается только покрытие, слегка приоткрывая внутренний материал. Это неопасно, но уровень защиты лодки снижается, поэтому нужно как можно скорее закрепить ПВХ.
  • Пробоина не более пяти сантиметров. Тоже не очень серьезный дефект. Устранить его можно дома, но так же легко с ним справиться и на природе.
  • Пробоины более пятнадцати сантиметров. Здесь клея и заплатки может оказаться недостаточно – лучше обратиться к специалисту.

Для ремонта средних пробоин лучше использовать две заплатки. Одну крепят снаружи, а другую изнутри.


Как обнаружить повреждение?

Перед тем как заклеить лодку ПВХ, придется потрудиться, чтобы найти само место повреждения. Конечно, это легко сделать, если речь идет о крупных пробоинах. Но часто вы и не узнаете о том, что целостность лодки была нарушена, пока не заметите, что она постепенно сдувается в течение длительного времени. Обычно это результат появления мелких дырочек, которые оставляют рыболовные крючки или острые камни. Другой вариант – лодка выполнена некачественно и пробоины появляются на швах (чтобы такого не происходило, добросовестные производители закрепляют эти участки лентами из ПВХ).

Правильно обнаружить участок, на котором требуется произвести ремонт, поможет обычное средство для мытья посуды.

  1. В первую очередь нужно надуть лодку (необязательно полностью).
  2. Далее растворите моющее средство в небольшом количестве (хватит и половины ведра) теплой воды.
  3. Распределите эту жидкость с помощью губки на участках, где предположительно могут быть дырки и царапины (особенно это касается швов).
  4. На поврежденных участках начнут образовываться пузырьки.


Ремонт лодки своими руками

Когда вы нашли испорченный участок, можно клеить на него заплатку. Ремонт включает в себя несколько этапов.

  1. В первую очередь нужно очистить поврежденное место от загрязнений. Но не стоит обращаться к такому радикальному методу, как использование наждачной бумаги: она сотрет поверхность и снизит срок службы лодки. Для полной очистки придется приложить немало сил.
  2. Чтобы клей лучше закрепился на поверхности, ее нужно обезжирить. Обычно для этого используют растворители, также применяется ацетон. Не самый удачный, но тоже подходящий вариант – спирт. Самое главное – не наносите слишком много жидкости, ведь растворители могут испортить покрытие.
  3. После проведения этих процедур можно приступать к самому ремонту. Сначала нужно вырезать заплатку. Прикиньте примерный размер повреждения и добавьте пару сантиметров – заплатка должна быть больше пробоины.
  4. Далее нанесите клей с помощью кисточки на заплатку и на саму поверхность лодки. Оставьте на десять минут. Затем нанесите еще один слой и снова оставьте его подсохнуть.
  5. Если инструкция предусматривает этот пункт, то с помощью строительного фена нагрейте обе поверхности. Нужно лишь разогреть клей, но не пересушить его.
  6. Приложите заплатку на лодку и разгладьте ее с помощью губки или валика.
  7. Оставьте на три дня, не надувая лодку все это время.


Вывод

Существует несколько видов клея для ремонта лодок. Полимерные составы делятся на двухкомпонентные и однокомпонентные, которые, в свою очередь, подразделяются на низкотемпературные и высокотемпературные. Сложно сказать, какой лучше, – они отличаются по способам нанесения, однако все достаточно надежны и способны справиться с повреждениями. Для ремонта мелких пробоин вообще можно обойтись специальным «Моментом», который продается в небольших тюбиках.

Сам процесс ремонта достаточно прост. Вам понадобится клей, материал для заплатки и строительный фен (если требуется нагреть клеящий состав).

Отремонтировать надувную лодку из ПВХ, в большинстве случаев не так уж сложно . Такой ремонт можно сделать и дома и в походных условиях. Как обнаружить место пореза или прокола? Как отремонтировать порезы, прожиги и проколы? Какой клей использовать? Какие понадобятся инструменты и материалы? Подробнее об этом – в предлагаемой статье.

Как обнаружить место повреждения

Обнаружить место повреждения надувной лодки из ПВХ несложно. Достаточно погрузить поврежденный отсек лодки в воду или смазать поверхность мыльным раствором . Выходящие из прокола пузырьки в первом случае и появление пенных пузырьков во втором случае, точно укажут на место и размер повреждения.

Комплектный ремнабор

В стандартный ремонтный набор, входящий в комплект поставки вместе с лодкой, входят несколько заплат различной формы и площади, и клей. Этого обычно достаточно, чтобы произвести мелкий ремонт вашей лодки в походных условиях. Кроме самого ремнабора понадобятся еще зажигалка и нож.

Какой клей использовать

Если Вы решили провести ремонт лодки из ПВХ в домашних условиях , на даче, в гараже, кроме предлагаемого в ремнаборе клея, можно воспользоваться другими клеями. Для ремонта ПВХ подойдут следующие клеи:

«Десмокол» – клей для склейки изделий из полиуретана

Для надежного и качественного склеивания изделий из ПВХ необходимо добавлять в клей стабилизирующую присадку «Десмодур» или «Полиизоционат (ПИЦ) марки Б». Пропорция – 95-98 % клея и 2-5% присадки.

«PENOSIL Fix Go» — полиуретановый клей для панелей ПВХ и МДФ

«KERNIL» — сверхпрочный многоразовый клей

Материалы и инструменты

Для проведения ремонта потребуются следующие инструменты и материалы:ножницы (нож), тряпочка для протирки и обезжиривания поверхностей, валик (в походных условиях можно воспользоваться округлой рукояткой ножа или топора или бутылкой), строительный фен, суровые нитки, растворитель «646» или ацетон. В походных условиях для обезжиривания поверхностей можно также использовать спирт, бензин или керосин.

Приготовление к ремонту

Перед началом ремонта следует очистить и высушить место повреждения. Само место повреждения и небольшую область вокруг него необходимо зачистить мелкой наждачной бумагой и обезжирить . Затем необходимо тщательно расправить ремонтируемый участок, подложив под него доску, кусок фанеры или какую-либо другую ровную поверхность. После этого необходимо разметить ручкой или маркером местоположение и ориентацию будущей заплатки.

Ремонт проколов (прожигов)

Для ремонта мелких проколов (прожигов) ПВХ, следует вырезать заплатку, диаметр которой превышал бы размеры прокола на 2-3 сантиметра . Форма заплатки может быть круглой или овальной, без углов .

Заплатку необходимо очистить и обезжирить так же тщательно, как и место повреждения и тщательно наклеить заплатку на место повреждения.

Ремонт больших проколов

Большие проколы ремонтируются таким же способом, как и в предыдущем случае, но заплат уже понадобится две . Для наилучшего результата ремонта такого повреждения, после полного высыхания клея, на наружную заплату можно наклеить еще одну заплату на 2-3 см большего размера, чем первая.

Ремонт порезов днища и рваных отверстий

Ремонт порезов днища, рваных отверстий производится точно так же, как и в первых двух случаях. С той лишь разницей, что заплаты ставятся и с наружной и с внутренней стороны повреждения, а само повреждение перед наклейкой заплат следует сшить суровыми нитками .


Различные способы склейки

Видео урок, как заклеить ПВХ лодку

На представленном ниже видео показано, как правильно наложить заплатку при ремонте киля надувной лодки из ПВХ. Как обезжирить поверхности, вырезать заплатку, отметить место склеивания, приклеить, нагреть и прокатать соединение.

Распространенные ошибки и техника безопасности

  • После окончания ремонта лодку следует либо слегка надуть, либо аккуратно сложить, не перегибая место ремонта и оставить на 24 часа для полной полимеризации клеевого соединения.
  • Не пользуйтесь открытым огнем для нагрева склеиваемых поверхностей.
  • Не используйте не рекомендованные для ремонта ПВХ клеи, например, «Суперклей » или «Момент ». Слой этих клеев подвержен образованию трещин и соединение не будет надежно удерживать воздух и воду.
  • В случае больших порезов, более 15 см длинны, или обширных рваных дыр, лучше всего воспользоваться услугами профессионального сервисного центра .

Иногда случается очень неприятная ситуация, когда повреждается корпус лодки ПВХ . Это происходит из-за того, что в воде часто можно обнаружить торчащие коряги, прутья арматуры и разбитое стекло. Всем известно, что поливинилхлорид (ПВХ) является очень упругим и прочным материалом. Когда такой материал повреждается, то для того, чтобы лодку в дальнейшем можно было эксплуатировать, пробоину придется заклеивать. Представленное в статье видео наглядно продемонстрирует, как правильно заклеить ПВХ лодку.

Сначала необходимо определиться в основных свойствах клеевого состава, чтобы сделать правильный выбор:

  • более дешевый клей предполагает его низкое качество. Приобретать его нецелесообразно, потому что никакого результата это не принесет;
  • для ремонта ни в коем случае нельзя использовать клей на цианакриловой основе , то есть суперклей. Хотя он и приклеивает достаточно прочно, но это ненадолго;
  • подсохшая пленка не должна прилипать к пальцам, в противном случае это означает, что клей недостаточно хорош. Высокая прочность достигается в том случае, когда клей не обладает адгезией к разнообразным материалам и к коже человека в том числе;
  • многофункциональный универсальный клей в несколько раз хуже, чем специальный;
  • качественный клей должен быть термостойким;
  • на полиуретановый клей влага оказывает негативное воздействие.

Так каким клеем заклеить ПВХ лодку? Пробоины в таких лодках устраняют при помощи полиуретанового клея , продающегося в специализированных магазинах. Специалисты советуют приобретать специальные ремкомплекты, выпускаемые непосредственно самими производителями ПВХ лодок. Туда входит клей для подобного рода работ.

Определение повреждений

Покупка клея – это не самое главное. Важно знать, как правильно клеить пробоину. Заклеивать лодку из ПВХ самому достаточно просто. Сначала нужно найти все повреждения , принимая во внимание даже самые маленькие дырочки, потому что постепенно под давлением воздуха они могут стать больше.

Найти такие пробоины достаточно легко. Лодку в надутом состоянии следует поместить под воду. Из каждого повреждения будут выходить пузырьки воздуха. Фиксируют их при помощи обыкновенных спичек. Следует обратить внимание и на потертости, отслоения и другие дефекты поверхности ПВХ. Затем определяют степень повреждения, которое могло возникнуть из-за сильного удара, нанесенного острым предметом, вспарывания днища затонувшей корягой и т. п. Прокол небольшого размера устранить будет достаточно просто. А вот если прорезь довольно длинная, то нужно будет приложить определенные усилия для ее устранения.

После того как будут обнаружены все дефекты и определена степень повреждения поверхности ПВХ, приступают непосредственно к ремонту. Многих волнует вопрос – как правильно клеить лодку, потому что здесь все-таки нужны определенные навыки в строительном и ремонтном деле. Количество используемого клея зависит от степени изношенности лодки из ПВХ.

Пробоины следует закрывать специальными заплатами, которые представляют собой небольшие куски прямоугольной или округлой формы. Лучше всего, если они будут из такого же материала, что и сама лодка. Заплатки должны быть такого размера, чтобы полностью перекрыть повреждения, но не слишком сильно.

Перед началом ремонтных работ лодку необходимо сдуть, только в этом случае ремонт будет эффективен. Не рекомендуется работать под прямыми солнечными лучами, а также в сырую погоду.

Обезжиривание поверхности

Для того чтобы клей действовал как можно лучше, склеиваемые поверхности необходимо обработать обезжиривающим средством. Лучше всего использовать ацетон. Но так как он может оказать пагубное воздействие на здоровье человека, то применяют менее эффективные средства, такие как:

  • этилацетат;
  • спирт;
  • мыльная вода.

Нанесение клея

Клей следует наносить равномерно тонким слоем на обе склеиваемые поверхности, после чего необходимо подождать минут 20. Для большей эффективности процедуру следует повторить дважды.

Прогрев

Необходимо прикоснуться к клею. Он должен уже быть слегка подсохшим, но немного прилипать. Нагревают заплатку и поврежденный участок. Термической обработке рекомендуется подвергать только одну сторону, так как в случае ошибки их можно будет достаточно просто оторвать друг от друга. Для прогрева применяется строительный фен. Также можно использовать:

  • зажигалку;
  • горелку;
  • примус;
  • и даже бутылку с горячей водой.

Соединение поверхностей

Перед тем как соединить склеиваемые поверхности, необходимо будет убедиться в том, что между ними нет ни единого пузырька воздуха. После этого необходимо наложить заплатку на склеиваемые поверхности. При быстром остывании материала, его можно нагреть еще раз непосредственно в процессе соединения. В конце склеенные поверхности следует прокатать при помощи любого твердого предмета. Это сделает сцепление крепче и лучше.

Эксплуатация

Если лодку из ПВХ не подвергать большим нагрузкам, то пользовать ею можно сразу после того, как остынут нагретые швы. Полностью клей высыхает через сутки.

Если влажность воздуха составляет больше 60%, то такие ремонтные работы лучше всего отложить на неопределенное время. Все дело в том, что такая влажность не позволит получить хороший результат склеивания.

Если повреждение у лодки больше 1,5 см в диаметре или лодочный материал имеет разрыв больше 5 см, то самостоятельно привести ее в рабочее состояние навряд ли получится. Лучше всего обратиться к специалистам.

Таким образом, небольшое повреждение лодки из ПВХ заклеить можно и самостоятельно. Главное, это соблюдать все необходимые рекомендации. При довольно значительных повреждениях лодки из ПВХ лучше довериться специалистам. В любом случае после ремонтных работ ее можно будет эксплуатировать и в дальнейшем.

Рыболовы и туристы часто сталкиваются с проблемой прокола или пробоя своих плавательных средств. Но не каждый имеет опыт в восстановлении повреждений различного характера. Эта статья даст ответы на все вопросы, касаемые ремонта повреждений плавсредств из поливинилхлорида.

На рынке много клеев, имеющих разные характеристики и назначения. Рассмотрим популярные и подходящие для склеивания ПВХ лодок. Но среди них встречаются изделия, которые оставляют желать лучшего, или не подходящие под наши цели.

РК-2 предназначен для ремонта лодок, сапог и других резиновых изделий. Устойчив к влажной среде, качество шва независимо от погодных условий и атмосферного давления.

Мастер клей профессиональный . Производитель Германия. Основа клеевого состава - каучук Desmocoll. Соединяет изделия из ДСП, ПВХ, изделия из тканей на волокнистой основе, металла, пластика, бумаги.

УР - моно . Универсальный однокомпонентный состав, используется для склеивания пластика, кожы, обуви, металла, ДСП. Основное использования получил в производстве обуви и мебели. Хорошо зарекомендовал себя в использовании при ремонте лодок из ПВХ.

Виникол . Быстросохнущее изделие с добавлением воска. Имеет высокое водоотталкивающее действие, предназначен для ПВХ и материалов из синтетики.

Клей 900 И полиуретановый . Двухкомпонентный полиуретановый клей, маслобензостойкий, водостойкий. Применяется для ПВХ, ДСП, бумажных, пластиковых, кожаных, резиновых изделий. Много положительных отзывов от рыбаков и туристов в использовании данного продукта при склеивании изделий из ПВХ.

Penosil Fix Go . Монтажная клей-пена. Подходит для походных условий. Быстро твердеет. Не требует тщательной обработки склеиваемых поверхностей.

Kernil . Сверхпрочный, многоразовое изделие, выдерживающий усилие до 250кг/см2.

Для проведения работ по ремонту повреждения в домашних условиях понадобятся инструменты:

Этапы ремонта прокола

Ремонт рваных и резаных повреждений

Принцип ремонта рваных и резаных повреждений такой же, только приклеиваемой поверхностью, будет внутренняя сторона. При восстановлении лодки возможно использовать две заплатки. Одна большего, вторая меньшего диаметра. Порезы и рваные места ремонтируются размером не более 150 мм в длину.

Как отремонтировать дно лодки

Отличие этого вида работ от предыдущих в том, что перед склеиванием поверхности сшиваются прочными нитками и приклеиванием двух заплаток с обеих сторон.

Чтобы определиться, какой изготовитель лучше для лодок ПВХ, необходимо обратить внимание на некоторые критерии выбора. Хороший клей должен хорошо схватывать поврежденную поверхность .

В начале статьи говорилось о разновидностях и видах клея. Приведенный список клеевых составов - это рейтинг лучших клеев по статистике отзывов на сегодняшний день. Каждый из перечисленных клеевых составов по-своему хорош и удобен.

Выбор клея должен зависеть и от условий , в которых планируется ремонт. В походных условиях подойдет быстросхватывающийся клей. Такое изделие возможно надолго не прихватит заплатку, зато временно спасет положение на рыбалке и позволит не откладывать запланированное. К таким клеям относится клей-пена Penosil Fix Go. В домашних условиях и для надежной долгослужащей склейки поврежденных поверхностей лучше использовать двухкомпонентные полиуретановые клеи Клей 900 И, Kernil.