Как наладить старую швейную машинку. Ремонт швейных машин и оверлоков. Старинные швейные машины: ремонт

Пожалуй, самая легендарная швейная машина в мире - это старый антиквариат фирмы Singer. Мало того, что эта старая машинка практически столетие обшивала весь мир, так еще для нее создали немало мифов, вроде того, что детали некоторых моделей имеют примесь драгметаллов, а то и целиком вся машинка Зингер из золота. Очень красивая версия, и, наверное, эта старая модель швейной машины Зингер заслужила ее.
Еще один миф о том, что Зингер шьет все подряд, особенно кожу, всего лишь миф, не более того.
Но, наша задача не обсуждать подобные "сказки", а помочь вам выполнить ремонт такой старенькой машинки, если вдруг вы решили ее использовать. Хотя, как украшение для интерьера дома в ретро стиле такая швейная машина Зингер подойдет больше.

1. Эта модель Зингер настоящий антиквариат

Эту модель старой швейной машинки Зингер , действительно, можно назвать настоящим антиквариатом. Швейный челнок у нее не круглый, как у обычных швейных машин, а длинный, словно пуля, в которую вставляется такая же удлиненная шпулька с ниткой. Эта машинка настолько морально устарела, что не стоит даже пробовать ее ремонтировать. Но будем считать, что у вас возникла такая необходимость. Тогда, чтобы прибавить вам уверенности, скажем, что старинная модель Зингер имеет одно уникальное свойство, позволяющее ей шить без пропусков. Иголка, при "встрече" с носиком челнока, создает петлю для захвата дважды.

Возможно, эта техническая особенность машинки и стала причиной мифа о безупречном пошиве любых тканей именно на старой швейной машине фирмы Зингер. На самом деле, любая Подольская ручная машинка, и уж тем более современные машинки, шьют намного качественнее и быстрее. К тому же, они имеют строчку зигзаг, на базе которого предусмотрено множество дополнительных операций и строчек.

2. Зингер старого выпуска с качающимся челноком

Старая швейная машина Зингер с качающимся челноком практически ничем не отличается по устройству от швейной машины ПМЗ и имеет такие же параметры регулировки, несмотря на свой столетний возраст.

Несколько иначе крепится челночный ход к корпусу машины, и на некоторых моделях имеется довольно оригинальное устройство для намотки нитки на шпульку. В остальном же, швейная машина с качающимся челноком абсолютно схожа с швейной машиной Подольск . Разве что маховое колесо у швейной машины Зингер более массивное и большего диаметра.
Встречаются антикварные швейные машины Зингер с вертикальным челночным устройством, но в нашей стране они большая редкость.

Антиквариатом такую машину назвать можно лишь условно, многие из них до сих используются, не вызывая нареканий. Но мелкая регулировка и смазка, тем не менее не помешает любой машинке.

Прежде чем приступить к ремонту швейной машины Зингер, нужно ее очистить от очесов и грязи. Снимите лапку, игольную пластину и фронтальную крышку. Теперь посмотрите, как взаимодействует носик челнока с иглой. Но, это нужно делать лишь в том случае, когда в строчке образуются пропуски, и вы не можете их устранить другими способами. В таком случае, возможно, придется опускать игловодитель и выполнить другую настройку. Подробнее см. статью о промышленной швейной машине швейная машина 1022, 22 класса . В ней есть раздел, посвященный регулировке игловодителя.

Если машина шьет нормально, лучше этот узел не трогать вообще. Чаще всего, причина "неисправности" заключается в том, что неправильно установлена игла. В старых машинах Зингер игла, в большинстве случаев, устанавливается так, чтобы нитка заводилась в ушко иглы слева. То есть, при установке иглы, спил колбы должен находится справа. Но иногда, это зависит от типа крепления челночного хода, иглу нужно ставить наоборот. И тогда нитка заводится справа, а спил колбы находится слева.
Именно так устанавливается игла у большинства швейных ножных и ручных машин ПМЗ и других марок прямострочных машин. Но, иногда встречаются модели ПМЗ, где нитка заводиться слева. Это зависит от года выпуска машины и типа крепления челночного хода.

Чтобы разобраться, как правильно установить иглу, опустите ее вниз, при снятой игольной пластине. Поворачивая маховое колесо, убедитесь, что носик челнока подходит именно к лезвию иглы, углублению выше ушка иглы. В таком случае игла установлена правильно.
Нитка должна заправляться в ушко иглы всегда со стороны длинной канавки.


Неправильная сборка натяжителя верхней нитки является одной из причин плохой строчки. У швейных машин Зингер натяжитель собирается именно в такой последовательности, как изображено на этом фото.

Обязательно должна быть установлена компенсационная пружина. Ее назначение оттягивать верхнюю нитку, во время формирования стежка. Слишком слабое натяжение пружины или ее отсутствие могут приводить к "петлянию" верхней нитки снизу.
При подъеме лапки натяжение верхней нитки полностью должно ослабляться. За это отвечает небольшой стержень в виде "гвоздика" внутри натяжителя. Он должен отжимать шайбу (Ш) при поднятой лапке полностью, которая блокирует давление пружины на тарелочки (Т).


Нередко возникает необходимость снять маховое колесо швейной машинки Зингер . Устанавливая его обратно, случается, что неправильно вставляют фрикционную шайбу. Усики шайбы должны быть направлены вверх, как на фото, но их часто ставят наоборот.
Правильно поставленная шайба все время норовит слететь, а удержать ее трудно. Вот, именно поэтому и хочется поставить ее усиками вниз. Мало того, что усики должны стоять только вверх, они еще имеют только одно правильное положение, иначе ограничительный винт не позволит затянуть плотно маховое колесо с главным валом.

Иногда бывает так, что машина после смазки неподходящим маслом перестает проворачиваться. В таком случае, провернуть машину можно лишь после обильной смазки маслом и керосином.
После продолжительного "откисания", вращать машинку нужно за шлицы вала, причем очень осторожно, буквально по миллиметру. Для этого нужно вставить в пазы главного вала твердый неметаллический предмет, который будет служить рычагом. Вал сделан из чугуна, и пазы его могут сломаться, двигайте его осторожно.

Прежде чем приступить к ремонту ручного привода, снимите (открутите) его со станины машинки. Для этого понадобится крупная отвертка. У некоторых моделей швейных машин Зингер привод прикручен болтом, тогда вам потребуется гаечный ключ на 11.

У ручного привода швейной машины Зингер две шестеренки. Прикручены они к корпусу привода большими втулками-винтами, имеющими в шляпке прорезь для отвертки, мощной отвертки. Вот эти винты и подтяните вначале, возможно они ослаблены. Предварительно обязательно смажьте их машинным маслом.
Можно выкрутить их полностью, протереть, смазать и снова завернуть потуже. А можно и не снимать, а просто аккуратно закапать масленкой масло в имеющиеся для этого отверстия.

Нередко, внутренняя резьба для этих винтов на корпусе привода "сорвана", тогда винт будет прокручиваться и не затягиваться. Это "печальный" случай, и устранить такую поломку вы сами не сможете. Можно посоветовать "посадить" резьбовое соединение на супер клей, но без гарантии. Более подробнее об устройстве ручного привода, в том числе и для швейной машины Зингер см. Швейный ручной привод .

7. Смазка швейной машины Зингер


Смазку швейных машин умеют делать все. Ведь на корпусе швейной машинки Зингер много отверстий для смазки. Однако, многие упускают из виду то, что самые важные узлы для смазки находятся внизу машины, а не сверху. Поэтому, поверните машину набок и обязательно смажьте машинным маслом все места указанные стрелочками на этом фото.

Масло машинное лучше набирать в медицинский шприц и небольшими каплями закапывать во все доступные места, где есть трение металлических деталей. И, не забывайте, что нельзя использовать масло других марок, кроме специального масла для швейных машин.


Фирма Зингер за свою историю выпустила много моделей швейных машин. Первые из них были обрадованы настоящим ткацким челноком. Некоторые из старых моделей швейных машин имеют современный тип горизонтального качающегося челночного устройства. Но есть и модели, почти столетней давности, с горизонтальным типом челнока, который только сейчас массово используются у современных бытовых швейных машин.


Ремонт швейных машин Зингер выпускавшихся сто и более лет тому назад осложняется полным отсутствием запчастей. Найти можно только б/у запчасти. Но, нужно ли ее ремонтировать, когда в магазинах много современных и недорогих швейных машин?


Шпулька у швейной машинки Зингер антиквариат совсем не похожа на современные шпульки. Она представляет собой длинную узенькую катушку, на которую нитка наматывается специальным устройством. Оно установлено на корпусе машинки, и скорее не наматывает нитку, а укладывает, виток за витком.


Ножной привод чаще всего встречается у антикварных швейных машин Зингер. Ажурные красивые узоры и фирменный, отлитый в чугуне логотип "Зингер", делают его привлекательным для любителей стиля ретро. Ремонт ножного привода этой машинки аналогичен ремонту ножного привода любой другой машинки. Несколько советов как отремонтировать привод имеется в этой статье.


Причиной поломки иглы у швейной машинки Зингер старого выпуска с "пулеобразным" челноком может быть игольная пластина, точнее отверстие игольной пластины. От длительного использования отверстие сильно разбито иголкой и увеличено. На краях имеется множество зазубрин, которые мешают свободному продвижению ткани.


Пропуски на любой швейной машинке имеют одинаковую "природу". Также и для старой швейной машинки Зингер, основные причины появления пропусков связаны с иголкой и челноком. Носик челнока по тем или иных причинам не снимает нитку с иголки. Почему это происходит, читайте в этой статье.


Регулярная смазка швейной машинки - это обязательное условие. Смазывать машинку нужно не реже одного раза в год и только машинным маслом. Если вы решили сделать ремонт старой швейной машины Зингер, прежде всего, снимите игольную пластину и фронтальную крышку, очистите все ее детали и обильно смажьте ее машинным маслом.

Одежда является атрибутом жизнедеятельности каждого человека. Она отражает стиль жизни индивида, его социальное положение и служит средством самовыражения. В современном обществе одежда производится с помощью специальной техники, которая значительно упрощает человеческий труд – швейных машин. Швейная машина не может постоянно работать безотказно. Как любой механизм, она нуждается в уходе, настройке, смазке, а иногда и в ремонте. Ремонт швейной машины при незначительных неисправностях может производиться самостоятельно. Однако бывают такие проблемы, при которых возвратить швейную машинку к жизни может только ремонтная мастерская. Попробуем разобраться, в каких случаях можно произвести ремонт швейной техники дома, а в каких необходимо обращаться за помощью к профессионалам.

Промышленная швейная машинка в основном приобретается фирмами или людьми, профессионально занимающимися пошивом одежды. Особенностью промышленных швейных машин является наличие стола, электропривода и светильника. Ремонт современных промышленных швейных машин лучше доверять квалифицированным специалистам, дабы избежать дополнительных проблем при самостоятельном ремонте. Если же неполадки незначительны или нет возможности и средств обратиться к профессионалу, на помощь придет инструкция по ремонту промышленной швейной машинки.

Приступая к ремонту промышленного швейного оборудования, необходимо настроить момент встречи иглы с носиком челнока. Реализация данной настройки сводится к следующему: требуется поднять игольную пластину и лапку, а затем очистить все специальной щеткой от накопившейся от времени мусора и засохшего масла. При необходимости воспользуйтесь увеличительными инструментами, самым простым из которых является лупа. Далее уменьшите силу закрутки винтов крепления челночного хода до такого состояния, чтобы челнок с трудом, но прокручивался вокруг оси. Следующим шагом при помощи правой рукой тихонько поворачивайте к себе маховик швейной машинки, а при помощи левой – держите челнок таким образом, чтобы его носик стабильно располагался на оси иглы, а игла входила в отверстие шпуледержателя до самого низа. Следом, вращая маховик, поднимите иглу вверх на 1,8-2,0 мм. Первое значение этого интервала рассчитано для шиться изделий их тонких тканей, верхняя, соответственно, для более грубых. Для удобства нахождения этой величины можно воспользоваться маркером, отметив черточкой расстояние на игловодителе. После того, как расстояние будет найдено, поднимите иглу на 1,8-2,0 мм от крайнего нижнего положения и сохраняйте такое ее положение. Параллельно медленно подведите к игле носик челнока, чтобы расстояние от верхней кромки ушка иглы до нижней кромки носика челнока было 1,1 мм. Данный интервал может быть немного увеличен, но ни в коем случае уменьшен.

Основываясь на вышеописанных регулировках, нужно приступить к следующему пункту настройки швейной техники, который заключается в установке промежутка между носиком челнока и острием иглы во время их встречи в размере 0,05-0,1 мм. Следует учесть, что игла должна проходить на минимальном отдалении от носика челнока, но не соприкасаться с ним.

Еще одним немаловажным моментом оборудования является настройка натяжения компенсационной пружины. Случается, что данной пружины вообще нет в машинке или она есть, но не работает. При этом сама машинка может функционировать вполне нормально, не давая швее повода для беспокойства. Однако именно исправная работа этой пружины позволяет делать красивые строчки, особенно на деликатных тканях. Чтобы отрегулировать данную пружинку, нужно ослабить винт крепления натяжителя и полностью снять натяжитель. Во избежание проблем с обратной установкой натяжителя, зарисуйте, сфотографируйте или запомните, как он был собран. Далее необходимо переместить поводок пружины.

В руководстве по эксплуатации швейного оборудования четко прописывается, каким образом производить ремонт и наладку каждого механизма. Как отремонтировать швейную машинку, знают и профессиональные ремонтники, которые могут качественно и в короткие сроки выполнить ремонт любой сложности. Однако обращение к таким специалистом может стоить дорого, поэтому есть смысл знать, какие неполадки в швейной технике могут возникнуть и каковы шансы исправить ситуацию самостоятельно.

Довольно распространена ситуация, когда проблемы в работе за швейной машинкой возникают вследствие неправильной эксплуатации, отсутствия мероприятий по чистке и смазке, отсутствия соответствия между типами игл, нитей и ткани. В таком случае реально произвести ремонт швейной машины своими руками. И первое, с чего следует начать в данном случае – это изучить правила эксплуатации и ремонта, которые прилагаются к швейному оборудованию.

Рассмотрим типовые проблемы швейной техники, основные причины их возникновения, которые помогут ответить на главный вопрос: как отремонтировать швейную машину дома.

Обрывание верхней нитки – может возникать вследствие:

— неверной заправки верхней нитки;

— запутывания верхней нити – появляется в случае применения при шитье конусных катушек, нитки с которых сходит рывком и в излишке. Именно этот излишек запутывается за шпулярник, чем вызывает обрыв нити. Шпулярник представляет собой дополнительную стойку для бобин, благодаря которой снимается вверх, а не в бок;

— излишнего напряжение верхней нити;

— притупления или погнутости иглы. Обнаружить погнутость острия иглы поможет обыкновенная лупа. Также о проблемах с иглой может сигнализировать появление глухого звука при работе швейной машинки. Когда возникает подобная проблема необходимо срочно заменить испорченную иглу, дабы не испортить ни машинку, ни ткань;

— некачественных ниток;

— несоответствия ниток, иглы и ткани;

— наличия зазубрин и заусениц по ходу движения нитки от катушки к иголке. Если таковые имеются, устраните их мелким напильником или другим шлифовальным инструментом;

— ослабления пружины замочка шпульного колпачка. Если возникает подобная ситуация можно попробовать немного растянуть пружину, однако надежнее будет приобрести новый исправный шпульный колпачок;

Обрывание нижней нити – происходит по следующим причинам:

— произошло спутывание нижней нити в челночном ходе;

— неверно заправлена нить в шпульный колпачок. Самым лучшим решением в таком случае будет проверка, соответствуют ли ваши действия по заправке нити, описанному в руководстве по эксплуатации алгоритму заправки нити в шпульный колпачок;

нижняя нить излишне натянута – можно ослабить настройкой натяжения верхней нити или половиной оборота винта в шпульной колпачке;

— некачественная нить;

— заусенцы и прочие дефекты на шпульном колпачке – необходима замена шпульки.

Пропуски стежков в строчке – появляется по следующим причинам:

— использование промышленных игл, которые не имеют спила на колбе, для шитья на бытовых швейных машинках;

— угла установлена неправильно или за высоко. При заправке нити в бытовые швейные машины следует помнить, что нить вставляется всегда со стороны длинного желобка, а спил колбы бытовой иглы при этом располагается с обратной стороны. Если же угла закреплена слишком высоко, то, когда игла будет сходиться с носиком челнока, последний не сможет захватить игольную петлю;

— притупление, погнутость иглы;

— несопоставимость иглы, нити и ткани;

— скопление мусора и загустевшего масла под игольной пластиной. Чистка и новая смазка всех деталей под игольной пластиной станут решением проблемы.

Петляние нитей, неровная строчка могут наблюдаться в следующих случаях:

— неравномерность намотки нитки на катушке или шпульке. Не стоит самостоятельно наматывать нитки на шпульку, для это существует специальное устройство, которое равномерно укладывает нити, чем гарантирует и равномерный сход нитки. Ручным способом такого эффекта добиться невероятно трудно, а ошибка может привести к зажиму нитки между витками и появлению петель;

— излишне слабое/сильное натяжение верхней нитки или излишне сильное/слабое натяжение нижней нитки;

— слабое/излишнее натяжение обеих ниток;

— скопление ворса, пыли и мусора в натяжителе верхней нити – следует разобрать натяжитель и хорошенько все почистить;

— сформировалась прорезь под пластинчатой пружиной на шпульном колпачке. Решение проблемы в таком случае сводится к покупке нового шпульного колпачка.

Нарушение движения ткани в процессе шитья возникает по нескольким причинам:

— лапка слабо прижимает;

— подошва лапки искривлена;

— притупились реечные зубцы;

— реечные зубцы неправильно расположены.

Факторы, вызывающие поломку иглы:

— отсутствует соответствие между иглой, нитью и тканью;

— игла поржавела, погнулась или притупилась;

— игла неверно вставлена;

— присутствует искривления игловодителя или же он уставлен за высоко/за низко;

— во время шитья вы сами передвигаете материал – необходимо настроить степень прижимания ткани лапкой, уровень подъема реечных зубцов, тогда машинка сможет самостоятельно перемещать ткань.

Швейная машина функционирует медленно и шумно в следующих случаях:

— под игольной пластиной собрался ворс и пыль;

— машинка нуждается в смазке;

— излишнее натяжения приводного ремня – необходимо так настроить натяжение ремня, чтобы при нажатии пальца он с трудом, но прогибался.

Таким образом, зачастую необходимость ремонта швейного оборудования возникает в следствие несоблюдения правил эксплуатацию и недостаточного ухода, а весь ремонт машины сводится к настройке ее механизмов и замене неисправной иглы или шпульного колпачка.

Старинные швейные машины: ремонт

Швейные машинки «Zinger» («Singer»), «Подольск» когда-то были почти в каждом доме. Развитие технологий конструирования швейных машин привело к созданию новой техники, более мощной и продуктивной. Вследствие этого пошив одежды приобрел массовый характер – одежду стало возможным купить в магазине, причем на любой вкус и цвет. Поэтому про старые машинки стали забывать и их вытеснили более современные швейные машинки. Однако у многих людей где-нибудь в селе, на даче или на чердаке сохранились еще родоначальники современной швейной техники. Те, что находятся в отличном состоянии представляют собой антикварную ценность для коллекционеров. Однако не всегда можно встретить рабочую старинную швейную машинку, чаще всего они доходят до наших дней изрядно потрепанными. Ремонт антикварной швейной машинки определяется степенью плачевности состояния, в котором она оказалась после длительной работы или хранения. Если машинка хранилась в хороших условиях, ее периодически чистили, то есть вероятность, что простая смазка сможет вернуть ее к жизни. Если же машинка сильна потрепана и утеряны запчасти, которые сложно отыскать, то стоит взвесить все «за» и «против» ремонта такой машинки. Но в то же время, старинные швейные машинки были сделаны, как говориться, на совесть и при хорошем уходе могут прослужить еще не один десяток лет.

Швейные машины: сервис и ремонт

Покупая швейное оборудование в магазинах или у официальных дилеров, вы получаете возможность обслуживать вашу машинку в будущем, а в случае необходимости обратиться за гарантийным и послегарантийным ремонтом. Дополнительное обслуживание швейной техники подразумевает:

— обучение покупателей правильному использованию машинки и всех ее функциональных возможностей, может проходить в виде презентаций, мастер-классов, видеороликов;

— обучение клиентов основам ухода, чистки и смазки;

— разъяснение типичных неполадки, которые покупатели в силах исправить самостоятельно (произвести замену иглы, ременного привода, отрегулировать натяжение нити, настроить строчки, почистить и смазать машину, подкрутить винты);

— снабжение клиентов необходимым набором запчастей и расходных материалов (отвертки, масленки, иглы и т.д.);

— установка программного обеспечения для электронного швейного оборудования;

— обеспечение сопутствующими товарами и швейной фурнитурой.

При серьезных поломках, например, неисправности челночного гнезда, проблемами в электрике и электронике, клиент будет вынужден прибегнуть к услугам сервисного центра, если техника еще на гарантии, то неполадки устранят по условиям гарантийного ремонта. В целом, сервисные центра по ремонту швейного оборудования выполняют самый различный ремонт: от чистки и смазки до замены электронных плат.

Ремонт мотора швейной машинки

Двигатель швейного оборудования – наиважнейшая его часть. В случае поломки, на ремонт или замену двигателя с учетом стоимости услуг мастера придется отдать значительные средства, которые в сумме могут составить почти половину стоимости новой машинки. Мотор современного швейного оборудования представлен электрическим двигателем, который тоже иногда ломается. Тем не менее, если двигатель не запускается, не следует сразу возлагать на него всю ответственность за неисправность. Проблема может заключаться в неисправности педали, окислении контактов соединений, срыва проводки и т.д. Произвести существенный ремонт электродвигателя дома своими руками практически нереально. Поскольку швейный электродвигатель работает от электрической сети в 220 вольт, самостоятельно разбирать двигатель и пытаться его чинить не стоит, лучше доверить это дело электрикам. Электронные же швейные машинки лучше сразу нести в специализированную мастерскую.

Своими силами реально поменять щетки и электропривод. Потребность в замене старых щеток на новые можно определить, если выключить освещение в комнате и немного поработать без света. В случае, если двигатель искрит или издает треск, значит, пора менять щетки, которые можно приобрести в сервис-центрах или магазинах швейной техники. Обычно щетки достать несложно: нужно открутить отверткой фиксирующие шайбы. Однако почти во всех советских машинках щетки находятся внутри корпуса электродвигателя.

Ремонт мотора швейного оборудования чаще всего означает его замену. Однако покупка нового электродвигателя может стать серьезной проблемой, поскольку современные машинки не имеют единого стандарта крепления для электропривода, чего не сказать о старых советских. Поэтому правильнее будет обратиться в сервис-центр производителя именно вашей швейной машинки. Во-первых, там подберут идеальный двигатель и шкив, а во-вторых настроить парламенты включения машинки и освещения рабочего места.

Для того, чтобы электродвигатель работал долго и исправно необходимо соблюдать режимы работы и отдыха, которые прописаны в правилах эксплуатации для бытовых швейных машин. В противном случае электродвигатель будет перегреваться, провода плавиться, со временем оголяться, что в итоге приведет к замыканию и полному выходу двигателя из строя. Промышленное же швейная техника имеет иное строение двигателя и более мощные вентиляторы, поэтому может долго работать без отдыха. Еще один полезный совет – не оставляйте швейное оборудование надолго включенным в сеть, всегда вынимайте вилку на розетку, поскольку хотя машинка и не будет работать, напряжение на электропривод все равно будет подаваться.

Инструменты для ремонта швейной машинки

У механиков, занимающихся ремонтов швейной техники, имеется приличный арсенал инструментов и приспособлений для проведения ремонта. Среди них: ключи, шило, кусачки, скобы, утконосы, металлические стержни, надфили, штангенциркуль, треугольный напильник, плоскогубцы, молоток, щеточка для чистки, а также масленка и запчасти для ремонта швейной машины. Как видим, инструментов много, некоторые из них есть в каждом доме. Самыми главными и необходимыми инструментами, которые должны быть у каждой швеи или портного – это отвертка, плоскогубцы, что-нибудь из шлифовального материала, четка для чистки и масленка. Все остальное при необходимости можно докупить или одолжить.

Если все-таки случилась поломка и необходимы запчасти для швейной машинки, существуют мастерские по ремонту и специальные магазины швейной техники, в которых предлагается широкий спектр деталей: лапки, шпульный колпачок, нитепритягиватель, мотор, регулятор натяжения нити, зубчатую рейку, механизм подъема лапки, держатель лапки, винт крепления прижимной лапки, регулятор длины стежка, педаль, игольную пластину, иглы и игловодитель. Кроме того, детали можно заказать и в интернет-магазинах.

Ремонт швейных машин – это очень тяжелый процесс, который должен выполнять только опытный мастер. Однако такой ремонт требуется производить крайне редко, только тогда, когда у машинки поломалась деталь или нужно произвести ее замену. Как правило, машинка начинает барахлить из-за нарушения правил использования.

Чаще всего, машинка приходит в непригодное состояние из-за пошива тканей, которые не предназначены для швейных машин. Замена молнии на джинсах или подшивание их низа и т.д. – все это является главной причиной обрыва нитки, появляются пропуски в стежках, ломается игла. Нередки случаи, когда это являлось причиной обращения за профессиональной помощью.

В статье собраны советы, как выполнить ремонт швейных машин своими руками.

Стук

Очень часто без каких-либо причин в машинке может появиться характерный стук.

Это появился зазор между втулками главного вала. Определить зазор довольно-таки просто, для этого понадобиться подергать маховик вдоль оси машинки, а вот для того чтобы удалить данную проблему, придется разобрать машинку, в процессе которой необходимо:

  • Убрать ручной привод (если таковой имеется);
  • Открутить винт-ограничитель из гайки. Если же сразу не удается, то необходимо изнутри помочь Г образной специальной пластиной;
  • Убрать маховик;
  • Удалить шпульку (учитывайте, что она конусная);
  • Уберите втулку с вала, предварительно, запомнив их точное расположение;
  • На вал одеть шайбу (жестяную), которую предварительно следует вырезать их консервной крышки.

После этого, следует собрать узел в обратном порядке, соблюдая при этом точное расположение вала и втулки. Вставляя шпульку, следует постоянно проверять вращение вала. Если при вращении вала вы чувствуете некоторое усилие, то дальше углублять шпульку не стоит, остатки спиливаются. Как правило, одной шайбы бывает вполне достаточно для устранения зазора.

Безусловно, стук может возникнуть и по ряду других причин, например, когда зубчатая рейка, бьет по игольной пластине. Это можно исправить, повернув его, на 180 градусов.

Стук в челноке может возникнуть по причине большого зазора между вилками и челноком. В таком случае обязательно стоит проверить, работает ли конец пластины, который оснащен толкателем. Случается, что он и вовсе может отсутствовать.

Игла

Следите за состоянием иглы!

Иголка – это самая важная деталь машинки. За всю свою “жизнь” игла делает десятки тысяч проколов (и не всегда легкой ткани), именно поэтому ее острие со временем затупляется, а иголка начинается гнуться.

Если же иглой ударить хотя бы несколько раз по металлической части машинки, то острие загнется. Но мы не смотрим на это. Если игла целая, значит все замечательно и можно продолжить работу. Однако, если взять лупу и взглянуть на ее острие, то мы увидим, что лезвие загнуто в одну сторону. Такая игла не сможет прокалывать – она будет попросту рвать ткань.

Такая игла не сможет сделать стежок. Нитка, которая проходит через ушко иголки, будет цепляться за острие, которое было изогнуто, и “притормаживая”, вытягивать лишнюю длину нитки. Это является первой причиной появления петли в стежке. Помимо этого, такое острие будет являться причиной частого обрыва нити.

Порой весь ремонт машины заключается в замене этой важной детали. Относиться к игле следует с особым вниманием. Даже если она не имеет никаких дефектов, старайтесь часто менять иглы. Вышедшие из строя иглы не выкидывайте, т.к. случаются ситуации, когда они ломаются одна за одной.

Еще одна причина – неправильная установка иголки в иголоводитель. Ее лезвие обязательно должно быть именно со стороны носика челнока.

Для того чтобы машинка отлично справлялась со сложными тканями, используйте илы, которые предназначены специально для подобных тканей. За счет формы острия, они облегчают прохождение нитки в лоскутки ткани, исключая каких-либо пропусков в строчке.

Настройка

В голову приходят сразу же современные энергосберегающие лампы. Если вы хоть раз в жизни общались со старой машинкой, то поймете, что не так уж и поменялся принцип их настройки. Однако качество деталей заметно стало хуже. Внутри машинки встроен главный вал, от которого и работают все остальные детали. Ручную швейную машину можно отремонтировать следующим образом:

  1. Иголка имеет отношение к валу. Для того чтобы обеспечивать ее движение, внутри находится коленчатая передача. В игле имеется ушко, куда и вдевается нить. При движении вниз игла прокалывает ткань, после чего петля захватывает челнок. За один оборот челнок успевает прокрутиться в обе стороны;
  2. Зубчатые планки. Они движутся прямо, как человек при ходьбе. На один стежок — один цикл.

Крайне важно, чтобы зубчатые планки были правильно установлены.

Эти планки можно привести в движение только с помощью двух специальных валов, один из которых отвечает за вертикальное движение, а другой – за горизонтальное. Регулирование происходит по той же схеме. На оси вала имеется винт, который меняет сегмент относительно фазы основного вала. Таким способом и достигается правильная регулировка и настройка планок.

Важно обеспечивать верное расположение иголки по отношению к челноку. Для этого можно выделить несколько ориентиров, на которые и следует опираться. Особенно это касается новых моделей, т.к. старые машинки почти не ломаются.

Осуществить ремонт не доставит проблем, если соблюдать элементарные правила.

Related Posts:

Сложный ремонт швейных машин, связанный с регулировкой узлов и механизмов может выполнить только опытный мастер. Но такой ремонт производится редко, только когда у швейной машинки происходит поломка детали и требуется ее замена с последующей регулировкой.
Чаще всего швейная машинка начинает "капризничать" при нарушении правил ее эксплуатации, указанных в инструкции или не соблюдении простых настроек и регулировок.

Основная причина, приводящая к сбою работы швейной машины - это пошив тканей, не предназначенных для данной модели швейной машинки. Подшивание двойной подгибки джинсов, замена молнии в кожаной куртке или сумке и т.п. - это основная причина появления пропусков в стежке, обрыва нитки, поломке иглы. Иногда это может даже привести и к поломке швейной машины, последующему сложному ремонту, связанному с заменой деталей.

Главная деталь швейной машины - игла

Как ни странно, но именно игла является самой важной деталью у машинки. Во время своей "жизни" она совершает тысячи проколов ткани и не всегда легкой и тонкой, поэтому рано или поздно острие иглы притупляется, а сам игла гнется. А если она хотя бы раз игла "ударит" по металлической части корпуса машинки, то острие загнется в прямом и переносном смысле слова.
Однако обращаем ли мы на это внимание? Игла вроде целая, значит все нормально. Но возьмите лупу и посмотрите на ее острие, лезвие ее будет загнуто в одну сторону. Как такое острие будет прокалывать ткань? Только одним способом - прорывать ее.

Теперь давайте посмотрим, как такая игла будет образовывать стежок.
Нитка, проходящая в ушке иглы, будет цепляться за изогнутое острие, и "притормаживать", образуя излишек верхней нитки в стежке. Вот вам первая причина, по которой появляются петли в строчке. Мало того, изогнутое острие будет причиной периодического обрыва нитки, особенно на сложных для пошива участках, когда верхняя нитка предельно натягивается.

Получается, что иногда весь ремонт швейной машинки заключается только в замене иглы.
Относитесь к игле с большим вниманием. Даже если она внешне не имеет дефектов лезвия и не погнута, старайтесь все равно их чаще менять.
Использованные иглы выкидывать не нужно, поскольку бывают ситуации, когда иглы ломаются одна за другой, например при пошиве сумки из кожи . Вот тогда и вспомните про баночку со старыми иглами.


Еще одна причина наладки швейной машинки, особенно старых ручных машин типа Зингер или Подольск, это неправильная установка иглы в игловодитель. Лезвие иглы (рис Б) должно находиться со стороны носика челнока. Снимите игольную пластину и посмотрите так ли это, если машинка вдруг стала петлять и рвать нитку.

Часто бывает и так, что швея устанавливает в бытовую швейную машинку иглу от промышленной швейной машинки. Перепутать бытовую иглу с промышленной иглой невозможно. У бытовой иглы имеется специальный спил на колбе (рис. В). Но, тем не менее, устанавливают именно промышленные типы игл. Это категорически делать не следует. Во-первых, вы нарушаете зазор между носиком челнока и лезвием иглы, отсюда и пропуски в стежках, а во-вторых рискуете повредить челнок швейной машинки. Некоторые промышленные иглы заметно длиннее бытовых и могут касаться поверхности челнока, поцарапать ее и даже повредить челнок.

На рисунке (А) нарисована схема, как проверить кривизну иглы. Внешне иглу невозможно определить, кривая она или нет, а если положить на стекло (2) то легко можно проверить зазор (1). Учтите, что неровная, изогнутая игла будет причиной появления пропусков в строчке и рано или поздно сломается.

Чтобы швейная машинка "уверенней" работала со сложными для пошива тканями, такими как трикотаж, стрейч, тонкая натуральная и искусственная кожа, джинсовая ткань выпускаются иглы, предназначенные для пошива именно таких тканей и материалов. Они имеют особую форму острия и облегчают прохождение нитки в ткани, почти, исключая пропуски в стежке и петляние верхней нитки.
См. Иглы для бытовых швейных машин .


Петляние нитки в строчке, а также характерный стук во время их работы, пожалуй, главное отличие швейных машин с зигзагом, типа Чайка, Подольская 142 всех моделей. Если коротко, то петляние в строчке происходит из-за неравномерного натяжения нитки по пути ее следования: сломанная компенсационная пружина, ржавая подошва лапки, неправильно установлен челночный ход и т.п. Однако установить самостоятельно многие параметры, невозможно, не имея опыта. Поэтому если у вас некачественный стежок, обратите внимание, прежде всего, на состояние иглы, на натяжение нижней нитки в шпульном колпачке и правильно ли работает натяжитель верхней нитки. Очень часто дети любят его разобрать и собрать, и после такого ремонта, машинка перестает работать.

Ремонтировать швейную машинку Чайка приходится иногда довольно часто, и связано это не с поломкой деталей, детали то у нее как раз очень крепкие, а с разрегулировкой взаимодействия некоторых узлов швейной машинки, в основном челночного хода.
Практически все эти советы для ремонта швейной машинки Чайка можно использовать и для других моделей бытовых машин.

Прежде всего, проверьте носик челнока с помощью лупы, он не должен иметь зазубрин, ржавых пятен. Если есть зазубрины, их необходимо удалить мелким надфилем и отполировать до блеска, иначе нитка будет постоянно задерживаться за следы напильника, и будут появляться петли снизу. Только делать это нужно аккуратно, чтобы не затупить острие носика челнока.

Иногда шпулька (на нее наматывается нижняя нитка) может быть причиной ремонта швейной машины. Да именно ремонта, поскольку неопытный "мастер" часто разбирает и собирает все узлы, когда достаточно просто заменить старую металлическую шпульку на новую пластиковую. Если края металлической шпульки в зазубринах, а сам шпульный колпачок забит очесами от нитки, нижняя нитка будет выходить рывками, и верхняя нитка в строчке будет периодически петлять снизу.

Нередко причиной обращения к мастеру по ремонту швейных машин становится то, что верхняя нитка плохо регулируется. Вы ее затягиваете почти полностью, а натяжение все равно слишком слабое. Посмотрите, возможно, между пластинами натяжителя накопились очесы от нитки, которые препятствую полному сжиманию шайб. Возможно ослабло крепление натяжителя (Чайка).

Но все же чаще всего у швейных машин типа Чайка происходит сбой параметров работы челнока и иглы. Это сложный вид ремонта швейной машины, точнее настройки, но для общего ознакомления желательно знать главную причину, из-за которой происходят все "беды" швейных машин.

Крепление игловодителя и натяжителя


Чаще всего причиной появления сбоя работы швейной машинки становится верхняя нитка. Обрыв нитки, петляние ее в стежке, неравномерная строчка, пропуски и т.д. Все это часто зависит от натяжителя верхней нитки.
Именно крепление регулятора натяжения (Чайка) чаще всего становится причиной его плохой работы. Пластмассовый корпус продавливается под давлением винта и со временем натяжитель начинает шататься, а то и вовсе "вываливается" из корпуса.


Регулировка челночного механизма швейных машин выполняющих строчку зигзаг Чайка, Подольск, Веритас и других подразумевает установку положения носика петлителя выше ушка иголки на 1...2(3) мм в момент подхода носика петлителя к игле. Этот параметр проверяется, когда швейная машина выполняет не только прямую строчку, но в том числе на левом и правом уколе иглы (при выполнении строчки зигзаг).
Носик челнока должен одновременно проходить почти вплотную с лезвием иглы - это второе условие, позволяющее образовывать стежок без пропусков.


На этом фото стрелочкой указано крепление вала челночного хода. Ослабьте винт ключом с головкой на 10, и, удерживая маховое колесо рукой, можно поворачивать вал (вместе с челночным ходом), регулируя положение носика челнока по отношению к игле.

Однако это еще не все параметры регулировки взаимодействия носика челнок и иглы. Есть такой параметр как своевременность подхода носика челнока к игле, а именно в момент начала поднятия иглы вверх. Игла опускается в самую нижнюю точку, а при подъеме на 1,8-2,0 мм должна встречается с носиком челнока, челнок снимает петлю с иглы и обвивает вокруг себя.

Но и это еще не все. Для швейных машин выполняющих строчку зигзаг есть такое понятие как правый и левый укол иглы. При левом и правом уколе иглы носик челнока должен "уверенно" снимать петлю, образованную выше ушка иглы. Он должен проходить чуть выше ушка иглы, но меньше чем на расстояние самого ушка иглы, примерно 1 мм.

Приведенные выше параметры настройки можно использовать как ориентир, если вы решили самостоятельно сделать ремонт швейной машинки. Как правило, с такими зазорами машина будет нормально работать, но если требуется пошив трикотажных тканей, слишком тонких (шелк) или наоборот утолщенных тканей, требуется более точная регулировка этих параметров, выставить которые может только мастер.

Уход и смазка швейной машинки


Во многих случаях, ремонт швейных машин не понадобится, если содержать швейную машинку в чистоте и периодически смазывать. Если швея ухаживает за своей машинкой, то, стало быть, и будет беречь ее от перегрузки во время работы, не давать в "чужие" руки, а значит, швейная машина будет реже ломаться.

После продолжительной работы следует очистить отсек челночного устройства, и другие доступные места от пыли, очесов, масляных пятен. Периодически следует чистить и сам челнок, челночный механизм, жесткой волосяной кисточкой. Смазывать машинку желательно не реже одного раза в полгода, и после смазки немного на ней поработать "вхолостую", особенно если машина не используется длительное время. Масло при работе слегка нагревается и лучше проникает в узлы и места трения.

Масло машинное лучше набрать в медицинский шприц и небольшими каплями закапывать в доступные места, где есть трение металлических деталей.

Большим врагом всех механизмов являются грязь и ржавчина, старайтесь держать машину в сухом, прохладном месте. Если машину долгое время не будут использовать, уберегите ее от попадания пыли, иначе масло от пыли затвердевает, и машинка будет туго проворачиваться, или вовсе заклинит. Этот случай рассматривается в статье

Швейные машинки продолжают набирать популярность, несмотря на то, что сейчас существуют целые фабрики с автоматизированным оборудованием по пошиву текстильных принадлежностей и одежды. Машинка позволяет творить в домашних условиях, чинить одежду и просто приятно проводить время, но для грамотного функционирования, она должна быть исправной и, самое главное, правильно настроенной.

Ремонт швейных машин, хоть домашних, хоть промышленных, процесс не простой и порой затратный по финансам, а потому намного проще предотвратить образование поломок, чем тратиться на устранение проблемы.

Перед работой требуется проверить наличие:

  • Материалов;
  • Инструментов;
  • Иголки;
  • Нитки и тому подобные принадлежности.

Для исключения поломки, есть особые рекомендации по поводу эксплуатации, которые нужно соблюдать безоговорочно. Оборудование для пошива одежды категорически запрещается ставить рядом с батареями и обогревательными устройствами, однако помещение для хранения желательно выбрать сухое и без минимального уровня влажности.

Прежде чем начать шить, следует убедиться в правильности установки нитки в иглу и в том, что сама игла расположена на верхнем режиме.

Многие машинки снабжены элементом, который автоматически передвигает материал при пошиве, однако требуется помогать вручную, чтобы исключить замыкание за счет попадания внутрь элемента ниток с ткани. После окончания пошива, поднимается прижимная лапка, и вытягивается ткань. Затем обрезается нить размером в 5-7 см.

Советы: как определить причины поломок в швейной машинке и отремонтировать ее самостоятельно

Правила сделаны для того, чтобы их соблюдали, а потому при работе с совершенно любым оборудованием для пошива, нужно предварительно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Материалы должны быть только качественные, а также нужно обратить внимание на ряд причин, которые могут привести к поломке.

Происходит обрыв из-за:

  • Некачественной нити;
  • Неправильно выбранного размера иглы;
  • Или же вовсе, наличия заусенца на шпульке.

Если обрывается нитка, причем это может быть, как в игле, так и в шпульке, то возможно зажатие механизма из-за наматывания остатков. Возможно возникновение проблем с передвижением полотна. При образовании такой неисправности, нужно осмотреть зубцы на то, в каком положении они находятся.

Если они слишком сильно подняты или, наоборот, опущены на максимальный уровень, то нужно исправить эту ситуацию.

Если прорезается ткань, то нужно снизить уровень нажима прижимной лапки, а также проверить иглу на правильность установки или на остроту. Если кончик слишком тупой, то следует заменить элемент.

Наладка швейных машин при возникновении стука

Самостоятельно отремонтировать швейную машинку вполне возможно, но стоит помнить о том, что своими руками можно не только починить, но и привести к образованию новой поломки. Есть неполадки, починка которых займет всего пару минут, а есть те, при которых возможно потребуется сервисное обслуживание.

Если устройство не работает, а разобрать его не получается или есть страх, что не получится собрать его назад, желательно обратиться к специалисту.

Очень сложная проблема с таким оборудованием – это возникновение стука при эксплуатации. Чтобы решить проблему, нужно дернуть за маховик, соответствуя осевому направлению машинки. Настройка машинок, для устранения проблемы, начинается с разбора изделия.

Для этого нужно соблюдать последовательность действий:

  1. Убирается ручной привод, причем обязательно запомнить, а лучше сфотографировать то, как он расположен.
  2. Выкручивается ограничитель из полости гайки, по виду напоминающий обычный винт, расположенный под полостью ручного привода. При сборке он вкручивается обратно.
  3. Снимается маховик, причем требуется максимальная аккуратность, чтобы исключить возникновение повреждений, так как при поломке маховика, потребуются финансовые вложения, причем далеко не маленькие.
  4. Удаляется шпулька, по виду напоминающая конус, расположенная под маховиком.
  5. Снимается втулка с вала.
  6. На вал нужно одеть жестяную шайбу, которую вполне возможно сделать самостоятельно, и для этого подойдет обычная консервная банка.

Приблизительно в 4 случаях из 10 именно правильно сделанная и установленная шайба позволяет починить машинку и устранить стук. Как только эта деталь будет добавлена в устройство, поломка будет устранена. В некоторых случаях может потребоваться разворот рейки на 180ᵒ, чтобы более тщательно исследовать устройство изнутри и обнаружить все неполадки.

Как починить швейную машинку если есть проблемы с иголкой

Независимо от модели или марки производителя, настроить и удалить неисправности в швейной машине возможно самостоятельно и, если это причина в иголке, то проблем вовсе не должно быть. От качества иголки зависит качество пошива и то, как долго проработает оборудование.

Швейная машинка может быть любой марки.

  • Зингер;
  • Janome;
  • Brother;
  • Веритас;
  • Джаноме.

Если игла с браком, то возможен порыв одежды, обрыв нити и другие последствия. В любой инструкции по эксплуатации есть рекомендация по поводу выбора иглы по номеру относительно вида материала, так как шить джинсовое полотно тонкой иглой не только не получится, но и можно испортить ткань.

Соблюдая четкие указания от производителя, возможность сохранить оборудование в лучшем состоянии гораздо выше.

Есть еще проблема, при которой возможно повреждение ткани, и это неправильная установка иглы. В данном случае все зависит исключительно от того, насколько качественно проведено подсоединение, это необходимо делать строго по инструкции.

Инструкция: как настроить старую швейную машинку

Наладка, регулировка и реставрация швейной машинки – это 3 разные момента, так как чинить можно при обнаружении проблем, а вот отрегулировать механическую машинку стоит перед началом эксплуатации, что позволит исключить поломку. Несмотря на наличие множества современных машинок для пошива одежды, многие используют старые модели. Старую ручную или ножную, например, подольскую швейную машинку починить возможно, несложно, но может быть дорого. Очень популярны такие модели швейных машинок, как Чайка, у которых ножной привод.

Настроить устройство на работу вполне легко, и не потребуется слишком много времени:

  • Откидывается крышка;
  • Швейная головка устанавливается на шарнир;
  • Шарниры крепятся при помощи винтов;
  • Козырек устанавливается на винты;
  • Закрывается клапан;
  • Опускается швейная головка;
  • Через козырек пропускается приводной ремень;
  • Далее он заправляется в приводное колесо и полость маховика;
  • Вид и холостого и рабочего хода переключается за счет поворота шайбы фрикционного типа;
  • Очень важно правильно установить иглу и продеть нить;
  • Поворачивая ручку нитепритягателя, требуется установка в крайнее верхнее положение;
  • Иглу вставляют в иглодержатель, причем так, чтобы она была повернута плоской частью на стержень лапки;
  • Игла прикручивается при помощи винта;
  • Нитепритягатель поднимается вверх, чтобы вытащить стержень катушки;
  • На него ставится катушка с нитками и потом нитки продеваются через полость нитенаправителя и фрикционной шайбы;
  • Нить отправляется в нитепритягатель и фиксируется в нитенаправителе и иглодержателе.

Если требуется починка и настройка машинок Бразер и им подобным, то стоит обратить внимание на вид поломки, год выпуска машинки и вид устройства, в частности ручной или электрический. Ручные устройства чинить гораздо проще, так как механическая установка обладает более простым принципом работы, и не потребуется проверка электрических плат.

Ремонт швейных машин своими руками (видео)

Не имея навыков работы с устройством для пошива одежды, стоит доверять процесс починки, а также настройки исключительно специалистам, способным обеспечить своих клиентов качественным обслуживанием и гарантией качества.