Дом из газобетона с деревянной мансардой проекты. Проект дома из газобетона с мансардой: особенности строительства. Что мы предлагаем


Как соотносится красота и польза на примере памятников архитектуры.

Есть ли в красоте какая-то польза? Конечно, ведь красота радует взгляд, поднимает настроение, раскрывает ценность природы, жизненных явлений и др. Красивое всегда гармонично, ему присуще чувство меры. Не случайно даже математики говорят, что истинная формула всегда лаконична и красива по начертанию.

Если строго разграничить искусство и обыденную жизнь, то можно сказать, что красота — это привилегия искусства, а польза — привилегия обычной жизни. Но подобного разграничения не существует, так как искусство активно вторгается в нашу жизнь в виде оформления интерьеров, мебели, одежды, книг, архитектуры зданий, дизайна машин и бытовой техники, музыкальной среды, песенно-танцевальных ритмов и т. д. А обыденная жизнь становится содержанием худо­жественных произведений. Такое взаимопроникновение обеспечивает гармонию красоты и пользы.

Во все времена искусство давало возможность людям запечатлеть эпизоды повседневной жизни. Благодаря этому мы имеем представление о том, как жили и что ценили люди от глубокой древности до наших дней.

Красота для древних народов не была самоцелью. Для них красивым было то, что в наибольшей степени способствовало выживанию и победе. Красивое — это прежде всего быстрое, сильное, стремительное.

И в последующие эпохи люди по- разному воспринимали красоту и пользу окружающего мира. Например, фламандские художники XVII в. восхищались великолепием огромного количества снеди. Их грандиозные полотна вмещали фрукты, овощи, дары моря. А голландские художники того же времени радовались тихому домашнему уюту.

В эпоху барокко искусство отражало напряженную эмоциональную жизнь человека, его сложный и многообразный внутренний мир. В живописи, скульптуре, музыке получила воплощение борьба противоположных сил: света и тьмы, силы и слабости, грубой власти и нежной покорности. Это повлекло за собой замысловатые, причудливые и противоречивые фор­мы искусства.

Сцены заурядных или даже трагических событий, которые в обычной жизни далеки от представлении о прекрасном, в художественном воплощении обретают высокий смысл и красоту. Их польза в том, что они побуждают нас к размышлению, переживанию, состраданию, помогают открыть новые грани окружающей действительности и своего внутреннего мира и тем самым приобщиться к творчеству.

Одним из самых полезных для жизни человека искусств является архитектура.

Архитектура (лат. architectura)

Искусство проектировать и строить здания, сооружения, организующие пространственную среду, искусство формирования этой среды для жизни и деятельности людей, доставляющее эстетическое наслаждение.

Если сравнивать архитектуру с другими искусствами, то по мере условности к ней ближе всего музыка. Ведь музыка так же как архитектура и математика, не имеет аналогов в окружающем мире — ее форма абстрактна. Не явилось ли это основанием для постоянного сравнения архитектуры с музыкой? «Застывшей музыкой» назвал архитектуру Ф. Шеллинг; «отзвучавшей мелодией» — И.-В. Гёте. Многие композиторы были тонкими ценителями архитектуры.

С древнейших времен человек научился строить для себя жилище. Для этого использовались природные материалы, которыми была богата окружающая местность. Большое количество домов образовывало поселения. Для обороны от врагов поселения обносились стенами, огораживались тыном или частоколом, плетнем или деревянной стеной. Поэтому русское слово «город» первоначально означало «укрепление» и произошло от выражений «огораживать», «обносить ог­радой», «городить».

Планировка и строительство городов — это одна из областей архитектуры, она получила название «градостроительство». Планировка городов Античности, Средневековья, эпохи Возрождения, древнерусских городов во многом различалась.

В Античности на укрепленном холме строили храмовый комплекс. Примером может служить Афинский Акрополь — политический, религиозный, культурный центр города. Он был ориентиром среди располагавшейся внизу прямоугольной сетки улиц.

Каждый средневековый город ограждали могучими каменными стенами с зубцами и башнями, окружали глубоким рвом, делая его мощной, надежной крепостью. Город-крепость имел оборонительное значение, овладеть его воротами означало овладеть всем городом. В отличие от западноевропейского города, заключенного в высокие каменные стены, раз и навсегда определившие его границы, город средневековой Руси был слит с природой и сельским окружением. Русский город и его оборонительные укрепления возводились с учетом условий природного ландшафта. Немаловажную роль в выборе места для будущего города играло эстетическое чувство людей. Летописи сохранили много рассказов, содержащих такие сообщения: «и виде место красно и лесно на горе... И возлюбив место то и помысли, да сожижет на нем градец мал» (Ипатьевская летопись).

Город обычно вырастал на возвышенном месте. Центральное место в его композиции и силуэте занимал детинец (с XIV в. — кремль). Он был внутренним ядром городских укреплений, под его защиту уходили люди после падения внешнего пояса обороны. В кремле были сосредоточены самые большие, монументальные сооружения — собор и дворец. Характерным примером является план древней Москвы.

Центром западноевропейского города был кафедральный собор. Поблизости располагалось административное здание ратуши и рыночная площадь. Улицы стекались к ним по касательной от городских ворот. Феодальный замок располагался за городской чертой.

Экономическим и стратегическим центром восточного средневекового города была площадь, на которой строилось медресе — высшая школа, готовящая служителей культа, учителей и т. п. Рядом с мечетью высились минареты — башни, с которых мусульман призывали на молитву. Важную роль в архитектурной композиции города играл дворец правителя и торговая часть — караван-сарай, базар (торговые купола). От площади к городским воротам разбегались дороги. По ним в мирное время шли в город караваны со всего света, в военное время перемещались воины.

В эпоху Возрождения архитекторы вновь обратились к античной традиции градостроительства: в конце широких прямых улиц обязательно размещался какой-нибудь архитектурный ансамбль, определяющий величественность перспективы.

Выдающийся архитектор XVI в. Палладио Андреа писал: "...В каждой постройке должны быть соблюдены... три вещи, без которых ни одно здание не может заслужить одобрения: это польза и удобство, долговечность, красота.

Говорить об архитектуре, оценивать сооружения разных эпох и народов, понимать существо и смысл содеянного человечеством невозможно без раскрытия содержания этой классической формулы зодчества. Сменяются эпохи, архитектурные стили, изменяется материал, из которого выполняются сооружения, но эти три качества остаются непременными для каждой постройки, претендующей называться произведением архитектуры.

Прочность является непременным условием для сооружений, так как их разрушение угрожает жизни людей и наносит материальный ущерб обществу. От прочности зданий зависит и их долговечность. Поскольку возведение зданий и сооружений требует больших материальных затрат, срок службы их должен быть столь длительным, как того требует экономика их эксплуатации.

Провозгласил в начале XX в. немецкий архитектор Б. Тауг.

Вот противоположная точка зрения.

"По-настоящему прекрасным является только то, что ничему не служит",-утверждал французский писатель XIX в. Т. Готье.

В самом дело, разве гигантский размер и геометрия пирамид Египта, абсолютно но нужные для захоронения одного человека (даже фараона), не придают им необыкновенную выразительность?

Разве ряд колонн, окружающий собственно здание (целлу) древнегреческого храма и являющийся чистейшей декорацией, не придает этому сооружению скульптурную пластичность и особое изящество?

Разве восьмиколонный портик фасада Большого театрав Москве, шпиль Петропавловской крепостив Ленинграде и колоннада собора Святого Петра в Риме - все эти функционально бесполезные элементы - не придают перечисленным сооружениям прекрасный неповторимый облик?

Итак, две противоположные точки зрения. А где жe истина?

красота польза архитектура дизайн

По словам древнеримского архитектора Витрувия, архитектура основывается на трёх началах: лат. firmitas -- прочность, лат. utilitas -- польза и лат. venustas -- красота (т. н. Триада Витрувия). (Стоит заметить, что в парадигме современной эстетики слово «красота» носит характер индивидуалистического отношения человека к рассматриваемому объекту или явлению -- поэтому такая формулировка считается устаревшей.) По его мнению все это лежит в определённом гармоническом отношении к пропорциям человеческого тела. Много позже (в XV веке) Альберти добавил четвёртое начало -- целесообразность, которую можно, впрочем, определить и как производную от первых трёх составляющих.

Многие архитекторы разбрасываются этой формулой на право и на лево, задумываются ли они о понятии «прочность»? С моей точки зрения ей нужно пользоваться аккуратно, а еще лучше можно ее сократить «Архитектура - это польза и красота». “Все это должно делать, принимая во внимание прочность, пользу и красоту. Прочность достигается заглублением фундамента до материка, тщательным отбором всего материала и нескупым его расходование; польза же - безошибочным и беспрепятственным для использования расположением помещений, подходящим и удобным распределением их по странам света, в зависимости от назначения каждого; а красота - приятным и нарядным видом сооружения и тем, что соотношения его членов соответствуют должным правилам соразмерного”. Витрувий, написал «Десять книг об архитектуре» для своих современников, а оказалось на века. «Прочность» для архитекторов в те витрувианские времена и через полторы тысячи лет в палладианские времена, и даже в 19 веке, была само собой разумеющейся составляющей деятельности архитектора. Думаю, что две тысячи лет эта формула понималась однозначно. Даже неглупому школьнику известно, что латинское architectura от греческого architecton - строитель. То есть, как минимум во времена Витрувия архитектор ощущал себя главным строителем, отвечающим за прочность, пользу и красоту. На что уж Леонардо да Винчи вроде бы и не причем, но и тот понимал проблему прочности и писал, например, такое: “Жилища, где должны происходить танцы, или разные прыжки, или различные движения с большим количеством людей, пусть будут в первом этаже, ибо я уже видел, как они рушатся со смертью многих. И прежде всего делай так, чтобы каждая стена, как бы тонка она ни была, имела фундамент на земле или на арках с хорошим фундаментом”. Очевидно, что и Карл Росси ощущал себя главным строителем, архитектором и инженером под одним общепринятым понятием, - ЗОДЧИЙ. Забота о прочности Карлу Росси также была не чужда, а ведь на дворе уже стоял 19 век, и до Эйфелевой башни было рукой подать. “Если арка упадет, я готов упасть вместе с ней” (и во время разкружаливания арки генерального штаба стоял на самом верху, на аттике). “В заключении донесу Вашему сиятельству, что в случае, когда бы в помянутом здании от устройства металлических крыш произошло какое-нибудь нещастие, то в пример для других пусть тот же час меня повесят на одной из стропил театра…” В связи с усложнением проекта, появлением невиданных Витрувием и Палладио материалов, например, стального проката и железобетона, специальность архитектора начала дифференцироваться. То есть, прочность, за архитектором осталась, но для расчета этой прочности ему понадобился, - инженер. А со временем архитектор забыл, что он должен иметь основательную базовую инженерную подготовку и ушел полностью в “пользу и красоту”, а «прочность» отпала как хвост без рудиментарных признаков. .

Иметь собственный дом - мечта почти каждого современного человека. Различные проекты такой недвижимости позволяют уложиться даже в не очень большой бюджет. Грамотно продуманное малоэтажное строение с мансардой обеспечивает владельца хорошей жилой площадью, удобной лужайкой перед домом и даже гаражом. Одной из популярных модных тенденций является строительство жилого здания из газоблоков.

Проект одноэтажного дома с мансардой из газобетона

Технология, позволяющая производить газобетонные блоки, была разработана и запатентована в 20-х годах прошлого столетия. С тех пор материал постоянно совершенствовался и улучшался. Сегодня в его изготовлении используются такие составляющие:

  • Вода;
  • Песок кварцевый;
  • Пудра алюминиевая;
  • Портландцемент;
  • Известь.

Блоки из газобетона имеют следующие характеристики:

  • Легкий вес;
  • Высокие показатели теплоизоляции и звукоизоляции;
  • Удобство в обработке;
  • Морозоустойчивость;
  • Огнеупорность;
  • Не подверженность гниению.

Готовый проект коттеджа из газобетона с мансардой

Благодаря большому количеству положительных особенностей , которые относятся к категории малоэтажного строительства. Особой популярностью пользуются . Каждый дом нуждается в надежном фундаменте, зачастую требующем серьезных финансовых вложений.

Из-за того, что газоблок имеет небольшой вес, строение из него не оказывает на основу серьезной нагрузки, а это позволяет делать менее массивный фундамент.

Логический выбор в пользу бюджетных оснований позволяет значительно снизить затраты на строительство.

Как выбрать газобетон

Газобетонные блоки производятся разных конфигураций, размеров и плотности. Широкий ассортимент этих изделий позволяет выбирать материал в соответствии с его предназначением. Проекты домов из газобетона со вторым этажом или мансардой подразумевают использование газоблока разных марок. Это могут быть следующие блоки:

  • П-образные;
  • Для формирования перегородок (15 см в толщину);
  • Профилированные;
  • Строительные;
  • Армированные (балок перекрытия).

Выбирая стройматериал, следует внимательно изучить представленные проекты домов, на основе которых и следует делать расчеты по его приобретению. При покупке изделий важно ориентироваться на качество товара, марку его прочности и предназначение. От газобетона сомнительного происхождения следует категорически отказаться.

Фундамент под дом из газоблока

Строительство дома с мансардой начинается с фундамента.


Пример ленточного фундамента под дом из газобетона

Так как здание из газоблока значительно легче, чем, например, или кирпича, то и основа под него выбирается соответствующая. Многие бесплатные проекты, представленные в интернете, дают возможность сделать максимально точный расчет стройматериалов для стен с мансардой и для фундамента.

Читайте также

Дома в испанском стиле

Под строение из газобетона наиболее целесообразно возведение монолитного ленточного фундамента . При этом достаточно подготовить траншеи, имеющие в ширину около 45 см, а в глубину 150 см. Порядок формирования подобной основы под газоблочное здание следующий:

Строительство стен

Через месяц после устройства цоколя можно начинать поднимать стены дома. Часто цоколь приходится подравнивать при помощи стяжки. Это сделать нужно будет обязательно, если обнаружатся даже малейшие неровности. Нужно понимать, что и небольшие погрешности в строительстве цоколя могут испортить внешний вид всего первого слоя кладки стены. Стяжку нужно делать нетолстую, так как толстый слой в дальнейшем деформируется под тяжестью строения.
При укладке стен из газобетона соблюдают следующие правила:

Проектов строений из газобетона с мансардой - большой ассортимент. Выбрав наиболее подходящий из них, можно приступать непосредственно к строительству дома. Однако следует помнить, что такой задел нуждается не только в высококачественных стройматериалах, но и в квалифицированном подходе на каждом этапе работы.

Особенности возведения мансарды

Строительство мансардного этажа для дома из газоблока зачастую выполняется из пиломатериалов. Многие готовые проекты предлагают для этой цели именно дерево. Оно экологически безопасно, обладает положительной энергетикой, дышит, способствует созданию благотворного климата.

Планировка всех этажей дома 8х8 с мансардой

Так как именно в этом ярусе располагают спальные комнаты для всех членов семьи, такие показатели строительных материалов являются особенно важными.
Мансарду из бруса строят следующим образом:


Проекты домов с мансардой чаще всего предполагают в этой зоне теплых помещений, в которых можно жить в любое время года. Кроме двустороннего утепления, для строительства полноценного жилого пространства важно правильно подобрать тип вентиляции и отопления. Если отопление проводится после обшивки корпуса, то вентиляцию комнатам необходимо обеспечить до этого этапа работ.

Планировка коттеджа 9 на 9 с мансардой из газобетона

Проекты газобетонных домов с мансардой для полноценной вентиляции предполагают наличие на этом ярусе строения двух отверстий. Располагаются они на передней и задней стенах мансарды. Наличие такой вентиляции обеспечит помещение нормальной влажностью и здоровым микроклиматом.

Обшивка мансарды

Обшивка мансарды подготавливает всю ее поверхность к последующей отделке декоративными строительными материалами. Этапы обшивки включают:

  • Укладку пароизоляции;
  • Внутреннюю отделку.

Пароизоляционный материал обеспечит следующий за ним отделочный слой из гипсокартона долговечностью. Укладывают пароизоляцию внахлест, прикручивая к стенам шурупами или саморезами.

Пример отделки и обустройства мансарды из газобетона

Нужно помнить, что должно осуществляться в самую последнюю очередь, то есть, после того, как будет уложена кровля.
В качестве отделочного стройматериала популярно использование панелей МДФ. Используя гипсокартон, можно сделать интересную двухуровневую потолочную зону.