Бактерии гниения Мы - бактерии гниения. Нас не любят, к сожалению. Портим мы у вас продукты: Мясо, овощи и фрукты. Портим всё: бумагу, сено. Но нужны мы, несомненно: Санитары мы Земли. Трудимся без устали. Трудимся без устали. Кто уходит в мир иной, Превращаем в перегной.
Почвенные бактерии Молодцы вы, но без нас Не смогли бы жить растения. Не смогли бы жить растения. Перегной мы после вас Превращаем в удобрения Минеральные. И вот Минеральные. И вот Корень в почве их найдёт, Корень в почве их найдёт, В лист зелёный передаст. Лист для всех живых создаст Органическую пищу: Для животных, человека, Для животных, человека, Для бактерий и грибов. Потому без лишних слов Мы, признайте, лучше всех.
Азотфиксирующие клубеньковые бактерии Что за бред тут? Что за смех? Мы - особые бактерии. К нам относятся с доверием Соя, клевер, астрагал. Очень дружим мы с бобовыми. И не зря ведь клубеньковыми Ласково ты нас назвал. Ласково ты нас назвал. Мы азот свободный воздуха Мы азот свободный воздуха Без усталости, без отдыха Превращаем в аммиак. Лучше всех мы, что, не так?! Лучше всех мы, что, не так?!
Нитрифицирующие бактерии С целью повышения плодородия почв в сельском хозяйстве применяют бактериальные удобрения, созданные с использованием бактерий рода азотобактер и нитробактер. С целью повышения плодородия почв в сельском хозяйстве применяют бактериальные удобрения, созданные с использованием бактерий рода азотобактер и нитробактер. Нитросомонас и нитробактер Вместе в почве важный фактор. Аммиак мы окисляем, Аммиак мы окисляем, Почву вам обогащаем Мы азотным удобрением Очень нужным всем растениям. Кто ж главнее нас, скажите?
Молочнокислые бактерии Я главней! Ты - почвы житель. Я же в почве жить не стану. Превращаю в сыр, в сметану Превращаю в сыр, в сметану Я парное молоко. А ещё капусту сквашу, А ещё капусту сквашу, Огурцы, томаты ваши Сохраню я много дней. Кукурузу, что скосили, Превращу я в сочный силос. Ну, скажите ж, кто нужней?! Ну, скажите ж, кто нужней?!
Биотехнология - отрасль промышленности, использующая процессы жизнедеятельности микроорганизмов в производстве продуктов питания, лекарств, кормовых добавок. Современная биотехнология разрабатывает биологические методы борьбы с загрязнением окружающей среды.
Кишечная палочка Мы нужней! Мы тут, в кишечнике. Ты попробуй-ка без нас. Заболеешь в тот же час. Съешь салат, попьёшь компот, - Съешь салат, попьёшь компот, - Будет пучить твой живот. Будешь мучиться до слёз. Мы с тобою симбиоз. Палочка кишечная Всех главней, считаю я.
Болезнетворные бактерии Мы тоже живём в кишечнике. И с нами болеет он. Я - палочка дизентерийная, Холерный я вибрион. Холерный я вибрион. Попробуй, не вымой руки, Мы сразу тебя найдём. Мы сразу тебя найдём. Уж мы нe умрём от скуки. Мы живо тебя изведём!
Вывод Бактерии участвуют в круговороте веществ в природе, разлагая органические вещества до неорганических, пополняя тем самым запас питательных веществ для растений. Без бактерий жизнь на Земле была бы невозможна. В жизни человека бактерии играют положительную и отрицательную роль. Бактерии участвуют в круговороте веществ в природе, разлагая органические вещества до неорганических, пополняя тем самым запас питательных веществ для растений. Без бактерий жизнь на Земле была бы невозможна. В жизни человека бактерии играют положительную и отрицательную роль.
Источники материалов, использованных в презентации Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Мультимедийное приложение к учебнику И. Н. Пономарёвой. Вентана-Граф (1С:Школа) (рисунки на слайдах 4, 5, 7, 11);Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Мультимедийное приложение к учебнику И. Н. Пономарёвой. Вентана-Граф (1С:Школа) (рисунки на слайдах 4, 5, 7, 11); Биология. Человек. 8 класс. Мультимедийное приложение к учебнику И. Н. Пономарёвой. Вентана- Граф (1С:Школа) (рисунок на слайде 11);Биология. Человек. 8 класс. Мультимедийное приложение к учебнику И. Н. Пономарёвой. Вентана- Граф (1С:Школа) (рисунок на слайде 11); Презентация Лебедева С. Н., учителя ГОУ школа- интернат Костромской области (рисунки на слайдах 3, 6, 8, 9, 12)Презентация Лебедева С. Н., учителя ГОУ школа- интернат Костромской области (рисунки на слайдах 3, 6, 8, 9, 12) (фотография на слайде 2) (фотография на слайде 2) Стихи о бактериях - автора презентацииСтихи о бактериях - автора презентации
Возможно ли существование
современной биосферы и
человека в ней без бактерий?
бактериальной клетки.
Включения с
запасными
питательным
и веществами
Оболочка
Ядерное
вещество
Жгутики
Цитоплазма
Задание 2. Подпишите название форм бактериальных клеток.
1.Кокки
Бациллы
2.
Вибрионы
Спириллы
3.
4.
Бактерии гниения и разложения
Органическиевещества отмерших
организмов
Перегной
Минеральные
вещества
Почвенные бактерии
В верхнем слое почвы содержится от 100 000до 1 000 000 000 бактерий на 1 г, т. е.
примерно 2 т на гектар
Азотофиксирующие бактерии
Поглощают азот из воздуха.Клубеньковые бактерии вступают в симбиоз с
бобовыми растениями.
Молочно-кислые бактерии
САХАРМОЛОЧНАЯ
КИСЛОТА
Молочно-кислые бактерии
Различные виды бактерий вызывают порчу пищевых продуктов. Ботулизм - заболевание, вызываемое, продуктами, зараженными палочками ботулизм
Различные виды бактерий вызываютпорчу пищевых продуктов.
Ботулизм - заболевание, вызываемое,
продуктами, зараженными палочками
ботулизма.
Бактерии портят сено в стогах. От них страдают книги в книгохранилищах.
Болезнетворные бактерии
Бактерии-паразиты проникают в другиеорганизмы и вызывают заболевания.
Поражают
человека.
растения,
животных
и
Бактериальные болезни растений
1- корневой ракплодовых; 2, 3- чёрная
ножка картофеля;4кольцевая гниль
картофеля; 5-бактериоз
листьев сои; 6- чёрный
бактериоз пшеницы; 7бактериоз фасоли; 8бактериоз огурца (побег,
лист, плод); 9- гоммоз
хлопчатника (побег,
лист, коробочка); 10бактериальная рябуха
табака.1- бактериальный ожог
лимона (ветвь и плод);
2- рак цитрусовых (лист
и ветвь грейпфрута); 3бактериальный ожог
груши; 4- бактериальная
пятнистость
косточковых (лист
персика); 5бактериальный рак
томата; 6бактериальный ожог
ствола яблони и плодов
(завязи); 8- бактериоз
капусты; 9- бактериоз
клевера; 10- вершинная
гниль томата.
Бактериальные болезни животных и человека
Чума
Первая задокументированная эпидемиявозникла в 6 веке в Византийской империи и
охватила многие страны, погубив за 50 лет
около 100 000 000 человек.
Источники заражения
Инфекцию переносятгрызуны - крысы и мыши,
а также белки и дикие
собаки. Передается людям
через укус животного или
блох, живущих на нем.
Заразиться можно
также контактным
и воздушно-капельным
путями от больного
человека.
Холера
Холера - острая кишечная инфекция вызывает обезвоживание организма иможет убить даже совершенно здорового
человека.
Источники заражения
Сибирская язва
Острое заразное заболевание животных,поражающее и человека..
Источники заражения
Человек заражаетсяспорами при
контакте с больным
животным или
продуктами
животноводства, а
также воздушнопылевым путем.
Туберкулез - одно из древнейших инфекционных заболеваний
Туберкулез называют "главныминфекционным убийцей человечества".
Сейчас в мире
каждые 10 секунд умирает от туберкулеза 1
человек,
каждые 4 секунды заболевает 1 человек.
Ежегодно в мире заболевает
туберкулезом 10 000 000 человек,
3 000 000 умирают в течение года.
Факторы, способствующие заболеванию туберкулезом
Cкученность.Антисанитария.
Несвоевременная диагностика.
Отсутствие лекарств.
Недостаточное питание.
Стресс.
Пути заражения
Воздушно-капельный.Воздушно-пылевой путь.
Бытовой путь.
Профилактика инфекционных заболеваний
Контроль за источниками воды ипищевыми продуктами.
Своевременное выявление и лечение
больных. Карантин...
Соблюдение правил личной гигиены.
Дезинфекция.
Прививки..
Ответ: Жизнь без бактерий на Земле невозможна. а) бактерии сыграли ключевую роль в создании почвы. б) бактерии разлагают органические вещес
Вопрос:Возможно ли существование
современной биосферы и человека в ней
без бактерий?
Ответ:
Жизнь без бактерий на Земле невозможна.
а) бактерии сыграли ключевую роль в
создании почвы.
б) бактерии разлагают органические
вещества до минеральных, способствуя
круговороту веществ.
Роль бактерий в природе и жизни человека. Цели урока:
- 1.Изучить роль бактерий в природе.
- 2.Изучить роль бактерий в жизни человека
- 1. Роль бактерий в природе.
- А. Бактерии разложения и гниения.
- Б. Почвенные бактерии.
- 2. Роль бактерий в жизни человека.
- А. Бактерии в хозяйственной деятельности человека (молочнокислые бактерии).
- Б. Болезнетворные бактерии.
Бактерии |
Значение |
Среда обитания |
|
Положительное |
Отрицательное |
||
Разложения и гниения |
Перерабатывают органические вещества (листья, трупы животных) в перегной. |
Портят продукты питания. |
Повсеместно |
Почвенные |
Разлагают перегной до минеральных веществ, необходимых растениям для жизни. |
||
Азотофиксирую - щие (клубеньковые) |
Выделяют азотные соединения, которые используют растения; повышают плодородие почвы. |
На корнях бобовых растений, в почве |
|
Молочнокислые |
Бактерии - кулинары. Используются в производстве продуктов питания, кормов. |
Способствуют скисанию молока, квашению овощей, силосованию кормов. |
В различных органических веществах |
Болезнетворные |
Вызывают заболевания у человека. Поражают растения и животных. |
В организмах |
- Бактерии гниения и разложения превращают погибших растений, животных и мусор, который образует человек в перегной почвы.
- Почвенные бактерии превращают перегной в минеральные вещества. Минеральные вещества нужны растениям для роста.
- Клубеньковые бактерии обитают в почве на корнях растений и обогащают почву азотом, который нужен растениям.
- Бактерии участвуют в создании полезных ископаемых на Земле.
- Земля покрылась бы кучей мертвого вещества, и мы бы просто утонули в нем.
- Если бы бактерий не было, минеральные вещества в почве исчерпались. Не было бы пищи растениям.
- Погибли бы растения, закончился кислород в атмосфере.
- ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ ИСЧЕЗЛА БЫ!
- Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке.
- Желтая карточка. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.
- Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно.
- Параграф 12, ответить на вопросы 1 – 8.
- В рабочей тетради: задания №45, №47
«Хемосинтез» - Метанобактерии. Некоторые хемосинтетики (в частности, серобактерии) используются для очистки сточных вод. Хемосинтез открыт в 1887 С. Н. Виноградским. Хемосинтез – это… Хемосинтез. Железобактерии. Нитрифицирующие бактерии. Подобный способ получения энергии используется только бактериями. Информационное обеспечение урока.
«Строение и значение бактерий» - Клетки многих бактерий имеют нехромосомные генетические элементы - плазмиды. Бактерии играют огромное значение и в биосфере, и в жизни человека. Открыт в 1887 году С.Н.Виноградским. Физиология бактерий. Жгутики. Источником водорода для восстановления углекислого газа является вода. Человек использует бактерии и для очистки сточных вод.
«Хемосинтез бактерий» - Появившийся в атмосфере Земли молекулярный кислород выступал в качестве сильного окислителя. Нитрифицирующие бактерии – окисляют аммиак до нитратов. Анаэробные хемоавтотрофы. В дело вступают так же бактерии, работающие с водородом, соединениями азота и метаном. Ещё в 1887 г. русский микробиолог С.Н. Виноградский открыл бактериальный хемосинтез.
«Грибы и бактерии» - Грибы. Постановка целей и задач урока, знакомство с планом урока. 2.Разминка. Водоросли. «Пятый лишний». Ответить на вопросы. Повторить и обобщить знания, полученные по теме. 1.Организационный момент. Содержание урока: Спирогира, хлорелла, улотрикс, ульва, ламинария. Гифы, мицелий, базидии, склероции, ризоиды.
БИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 1)Примитивные одноклеточные безъядерные организмы – это ….. 2)Бактерии, имеющие шарообразную форму, называются ….. 3)Палочковидные бактерии – это …. 4)Спиралевидные бактерии называют ….. 5)Бактерии в виде запятой называются …. 6)Бактерии, питающиеся готовыми органическими веществами, это …… 7)Бактерии, питающиеся органическими веществами живых организмов, относят к ….. 8)В неблагоприятных условиях бактерии образуют ……
Луи Пастер (1822 – 1895) Основоположник медицинской микробиологии и иммунологии Изучал молочнокислое брожение Открыл маслянокислые бактерии (анаэробы) Способ ПАСТЕРИЗАЦИИ (до градусов) Метод ВАКЦИНАЦИИ (вакцины от краснухи, сибирской язвы, бешенства)
Болезнетворные бактерии БОЛЕЗНЬ – следствие жизнедеятельности болезнетворных бактерий. Инфекционные заболевания: -дифтерия, туберкулез (при чихании, кашле) -Дизентерия, брюшной тиф, холера (через воду), чума (укусы блох) -Сибирская язва, столбняк, газовая гангрена (попадание почвы в рану) -Ботулизм (в консервах, мясе, рыбе – без доступа кислорода) -Чума, сап, туляремия - ООЗ