Взмах рукой средство сигнализации применяемое речными судами. Судовая пожарная сигнализация. Принцип действия сигнализации. Особые виды сигналопроизводства

Судовая пожарная сигнализация. Принцип действия сигнализации.

Назначением системы автоматической пожарной сигнализации является оповещение о начавшемся пожаре, о введении в действие средств объемного пожаротушения. Автоматическая пожарная сигнализация сейчас приобретает еще большее значение в связи с сокращением численности -вахт в машинных отделениях и с организацией безвахтенного обслуживания отдельных судовых помещений.

Суда, оборудованные пожарной сигнализацией обнаружения пожара и оповещения, имеют центральный пожарный пост (ЦПП). На ЦПП сосредоточены приемные станции сигнализации оповещения экипажа, пассажиров и производственного персонала о возникшем пожаре.

Система электрической пожарной сигнализации и дымосигналь-ная система предназначаются для обнаружения загорания (пожара) и сообщения о месте его возникновения. Системы электрической пожарной сигнализации могут быть автоматического и ручного действия. Системы электрической пожарной сигнализации в зависимости от вида применяющихся извещателей могут быть тепловыми (реагирующими на повышение температуры воздуха окружающей среды), дымовыми (реагирующими на появление дыма), световыми (реагирующими на появление открытого пламени), комбинированными (реагирующими на тепло, дым и свет). Основными элементами системы электрической пожарной сигнализации являются извещатели, приемная станция, устройство питания и линейные сооружения.

Извещатели являются датчиками сигналов о пожаре. Приемные станции принимают электрические сигналы извещателей и преобразуют их в световые и звуковые. Линейные сооружения соединяют извещатели с приемной станцией.

Автоматической сигнализацией обнаружения пожара оборудованы жилые и служебные помещения, кладовые для хранения судовых запасов взрывчатых веществ, легковоспламеняющихся и сгораемых материалов, посты управления, помещения для сухих грузов.

Автоматическая сигнализация обнаружения пожара может не устанавливаться: в помещениях для сухих грузов, не оборудованных «системами объемного пожаротушения; в жилых, и служебных помещениях пассажирских судов ори первом способе конструктивной противопожарной защиты (кроме кладовых взрывчатых веществ); в помещениях, в которых полностью отсутствует горячая среда, на пассажирских судах валовой вместимостью не менее 100 per. т., не имеющих спальных пассажирских мест, с продолжительностью рейса не более 12 ч; на сухогрузных судах валовой вместимостью 1000 per. т и на всех несамоходных наливных судах.

Ручной пожарной сигнализацией оборудованы пассажирские и приравненные к ним суда и другие суда валовой вместимостью более 1000 per. т (за исключением несамоходных судов).

Извещатели ручкой пожарной сигнализации устанавливаются в коридорах жилых, служебных и общественных помещений, в машинных помещениях, на открытых грузовых палубах. Датчики должны быть расположены в легкодоступных местах и хорошо заметны. На пассажирских и приравненных к ним судах тепловые извещатели обладают большей интенсивностью, чем дымовые и световые, и применяются в помещениях относительно небольшого объема. Дымовые извещатели применяются в помещениях, где возможно возникновение пожара от тления, а также в помещениях большой высоты и там, где необходимо подать сигнал тревоги на более ранней стадии пожара, чем это может быть осуществлено с помощью тепловых извещателей.

Световые извещатели применяются в помещениях с большой площадью и в особо ответственных помещениях.

Для защиты взрывоопасных судовых помещений применяются датчики пожарной сигнализации типа ДПС-038, ДПС-2 с исполнительными органами типа ПИО-17, ПИО-028, через которые осуществляется включение извещателей в существующие приемные станции электрической пожарной сигнализации лучевой системы.

Автоматические пожарные извещатели устанавливаются в закрытых помещениях судна, ручные - как внутри помещений, так и вне их. Извещатели, установленные в таких местах, где возможно их механическое повреждение, оборудованы защитными устройствами.

Автоматические тепловые извещатели могут быть максимального и дифференциального действия. Автоматические тепловые извещатели максимального действия срабатывают при повышении температуры воздуха окружающей среды выше заданного предела. Автоматические пожарные извещатели дифференциального действия срабатывают при резком повышении температуры воздуха окружающей среды. Извещатели дифференциального действия обычно устанавливаются в таких помещениях, в которых обычно не бывает резких повышений температуры воздуха.

Тепловые извещатели устанавливаются в зоне более вероятного загорания, в местах возможного скопления теплого воздуха, нагреваемого источником пожара, а также с учетом конвекционных потоков воздуха, вызываемых приточной и вытяжной вентиляцией. Тепловые извещатели не устанавливаются вблизи источников тепла, могущих влиять на работу извещателей.

Автоматические пожарные извещатели, реагирующие на появление дыма, используются в тех случаях, когда возникновение загорания сопровождается обильным выделением дыма (горение древесно-волокнистых и резиновых изделий и материалов, электроаппаратуры).

Дымовые извещатели устанавливаются в помещениях с возможным колебанием температур воздуха от -30 до +60°С при относительной влажности воздуха 80% при 20°С. Дымовые извещатели устанавливаются также в помещениях, в воздухе которых содержатся пары кислот или щелочей. Количество дымовых извещателей, устанавливаемых в защищаемом помещении, зависит от конфигурации помещения, конструкции перекрытия, загруженности помещения материалами и оборудованием и ряда других условий.

Дымовые извещатели ионизационного типа устанавливаются из расчета в среднем один извещатель на 100 м2 площади помещения.

В случаях, когда по техническим причинам устанавливать дымовые извещатели в защищаемых помещениях не представляется возможным, применяется способ отбора воздуха с помощью вентиляционной системы или специальных устройств для отсоса воздуха.

Скорость движения воздуха в трубопроводах в местах установки извещателей не должна превышать 0,5 м/с; длина трубопровода от места забора воздуха до извещателя должна быть по возможности небольшой и не должна превышать 15 м.

Автоматические пожарные извещатели, реагирующие на появление пламени, применяются в закрытых помещениях с температурой воздуха от -10 до +40°С при относительной влажности воздуха до 80%.

В помещениях, где устанавливаются световые извещатели, должны отсутствовать источники ультрафиолетовых лучей, гамма-излучений и открытого пламени (работающие сварочные аппараты, электрическое искрение). Световые извещатели нельзя устанавливать в помещениях, в воздухе которых содержатся пары кислот и щелочей.

Световые извещатели устанавливаются на подволоке, чтобы извещатель «видел» все помещение, особенно наиболее вероятные места загораний. Расстояние от светового извещателя до наиболее удаленной «просматриваемой» им точки не должно быть более 30 м. Световые извещатели защищаются от попадания на них прямых солнечных лучей и непосредственного воздействия ламп освещения.

Ручные пожарные извещатели подразделяются на кнопочные, работающие в лучевых системах сигнализации, и кодовые, рабо* тающие в кольцевых системах.

В системах электрической пожарной сигнализации, кнопочные извещатели могут применяться для дублирования работы автоматических извещателей. Ручные извещатели устанавливаются как внутри помещений, так и вне их при температуре воздуха окружающей среды от -50 до +60°С и относительной влажности 98%. Внутри помещений ручные извещатели устанавливаются в проходах, коридорах. Места установки извещателей должны иметь достаточную освещенность. Ручные извещатели устанавливаются на переборках таким образом, чтобы нажимная кнопка была выше уровня пола на 1,3 м и доступ к ней был свободным.

В лучевой системе в одну пару проводов допускается включение до пяти кнопочных извещателей, обслуживающих один адрес. В кольцевой системе в линию включится до 50 кодовых пожарных извещателей.

Приемные станции сигнализации обнаружения пожара показывают, из какого помещения или группы помещений поступил сиг-кал при срабатывании датчика извещательного устройства. Эти станции оборудованы мнемонической схемой с указанием помещений, обслуживаемых каждым лучом. Действие -звукового сигнала на ЦПП не зависит от светового сигнала. Действие светового сигнала не прекращается до устранения причин, вызвавших его. На пассажирских судах сигналы о пожаре, принятые на ЦПП, дублируются в помещение вахтенного или пожарного помощника капитана.

Дымосигнальная автоматическая система состоит из камеры с фотоэлементом, обнаруживающим дым. В этой камере непрерывно анализируется прозрачность воздуха, поставляемого из охраняемых помещений при помощи сети трубопровода благодаря разрежению, создаваемому засасывающим вентилятором. В зависимости от типа аппарата он может исполнять противопожарную охрану отдельных помещений, находящихся на расстоянии 300 м от обнаруживающей камеры. Появление следов дыма в каком-либо из охраняемых аппаратурой помещений моментально вызывает сигнал в системе пожарной сигнализации.

Применение специальной схемы, обнаруживающей дым в воздухе методом электрического импульса фотоэлемента, получаемого путем сравнения прозрачности воздуха, гарантирует высокую чувствительность и надежность и одновременно автоматически указывает помещение, в котором появился пожар (дым), звуковым и световым попеременно работающими вентиляторами, установленными поблизости от приемной станции. Вентиляторы создают разрежение, обеспечивающее прохождение дыма от наиболее удаленного приемника до ЦПП за время не более 1,5 мин.

Воздух, отсасываемый из помещений, при прохождении приемного устройства отводится в атмосферу. Однако часть его, идущая по дымосигнальному трубопроводу, поступает непосредственно в ЦПП с тем, чтобы при появлении в охраняемом помещении дыма он мог быть здесь обнаружен. Все трубопроводы дымосигнальной системы имеют устройство для периодической продувки их сжатым воздухом (один раз в месяц).

Ремонтом ежедневно занимаются тысячи людей во всем мире. При его выполнении каждый начинает задумываться о тех тонкостях, которые сопутствуют ремонту: в какой цветовой гамме выбрать обои, как подобрать шторы в цвет обоев, правильно расставить мебель для получения единого стиля помещения. Но о самом главном редко кто задумывается, а этим главным является замена электропроводки в квартире. Ведь если со старой проводкой что-то произойдет, то квартира потеряет всю свою привлекательность и станет совершенно не пригодной для жизни.

Как заменить проводку в квартире знает любой электрик, но это под силу любому обычному гражданину, однако при выполнении данного вида работ ему следует выбирать качественные материалы, чтобы получить безопасную электрическую сеть в помещении.

Первое действие, которое необходимо выполнить, спланировать будущую проводку . На данном этапе нужно определить, в каких именно местах будут проложены провода. Также на данном этапе можно вносить любые коррективы в существующую сеть, что позволит максимально комфортно в соответствии с потребностями хозяев расположить светильники и .

12.12.2019

Узкоотраслевые приборы трикотажной подотрасли и их техническое обслуживание

Для определения растяжимости чулочно-носочных изделий применяется прибор, схема которого показана на рис. 1.

В основе конструкции прибора лежит принцип с автоматическим уравновешиванием коромысла упругими силами испытываемого изделия, действующими с постоянной скоростью.

Весовое коромысло представляет собой равноплечий круглый стальной стержень 6, имеющий ось вращения 7. На его правый конец крепятся с помощью байонетного замка лапки или раздвижная форма следа 9, на которые одевается изделие. На левом плече шарнирно укреплена подвеска для грузов 4, а его конец заканчивается стрелкой 5, показывающей равновесное состояние коромысла. До начала испытаний изделия коромысло приводят в равновесие подвижной гирей 8.

Рис. 1. Схема прибора для измерения растяжимости чулочно-носочных изделий: 1 —направляющая, 2 — левая линейка, 3 — движок, 4 — подвеска для грузов; 5, 10 — стрелки, 6 — стержень, 7 — ось вращения, 8 — гиря, 9 — форма следа, 11— растягивающий рычаг,

12— каретка, 13 — ходовой винт, 14 — правая линейка; 15, 16 — винтовые шестерни, 17 — червячный редуктор, 18 — соединительная муфта, 19 — электродвигатель


Для перемещения каретки 12 с растягивающим рычагом 11 служит ходовой винт 13, на нижнем конце которого закреплена винтовая шестерня 15; через нее вращательное движение передается ходовому винту. Перемена направления вращения винта зависит от изменения вращения 19, который при помощи соединительной муфты 18 связан с червячным редуктором 17. На вал редуктора посажена винтовая шестерня 16, непосредственно сообщающая движение шестерне 15.

11.12.2019

В пневматических исполнительных механизмах перестановочное усилие создается за счет воздействия сжатым воздухом на мембрану, или поршень. Соответственно различают механизмы мембранные, поршневые и сильфонные. Они предназначены для установки и перемещения затвора регулирующего органа в соответствии с пневматическим командным сигналом. Полный рабочий ход выходного элемента механизмов осуществляется при изменении командного сигнала от 0,02 МПа (0,2 кг/см 2) до 0,1 МПа (1 кг/см 2). Предельное давление сжатого воздуха в рабочей полости — 0,25 МПа (2,5 кг/см 2).

У мембранных прямоходных механизмов шток совершает возвратно-поступательное движение. В зависимости от направления движения выходного элемента они подразделяются на механизмы прямого действия (при повышении давления мембраны) и обратного действия.

Рис. 1. Конструкция мембранного исполнительного механизма прямого действия: 1, 3 — крышки, 2—мембрана, 4 — опорный диск, 5 — кронштейн, 6 — пружина, 7 — шток, 8 — опорное кольцо, 9 — регулировочная гайка, 10 — соединительная гайка


Основными конструктивными элементами мембранного исполнительного механизма являются мембранная пневматическая камера с кронштейном и подвижная часть.

Мембранная пневматическая камера механизма прямого действия (рис. 1) состоит из крышек 3 и 1 и мембраны 2. Крышка 3 и мембрана 2 образуют герметическую рабочую полость, крышка 1 прикреплена к кронштейну 5. К подвижной части относятся опорный диск 4, к которому прикреплена мембрана 2, шток 7 с соединительной гайкой 10 и пружина 6. Пружина одним концом упирается в опорный диск 4, а другим через опорное кольцо 8 в регулировочную гайку 9, служащую для изменения начального натяжения пружины и направления движения штока.

08.12.2019

На сегодняшний день существует несколько видов ламп для . У каждого из них есть свои плюсы и минусы. Рассмотрим виды ламп которые наиболее часто используются для освещения в жилом доме или квартире.

Первый вид ламп – лампа накаливания . Это самый дешевый вид ламп. К плюсам таких ламп можно отнести ее стоимость, простоту устройства. Свет от таких ламп является наиболее лучшим для глаз. К минусам таких ламп можно отнести невысокий срок службы и большое количество потребляемой электроэнергии.

Следующий вид ламп – энергосберегающие лампы . Такие лампы можно встретить абсолютно для любых типов цоколей. Представляют из себя вытянутую трубку в которой находится специальный газ. Именно газ создает видимое свечение. У современных энергосберегающих ламп, трубка может иметь самую разнообразную форму. Плюсы таких ламп: низкое энергопотребление по сравнению с лампами накаливания, дневное свечение, большое выбор цоколей. К минусам таких ламп можно отнести сложность конструкции и мерцание. Мерцание обычно незаметно, но глаза будут уставать от света.

28.11.2019

Кабельная сборка — разновидность монтажного узла. Кабельная сборка представляет собой несколько местных , оконцованных с двух сторон в электромонтажном цехе и увязанных в пучок. Монтаж кабельной трассы, осуществляют, укладывая кабельную сборку в устройства крепления кабельной трассы (рис. 1).

Судовая кабельная трасса - электрическая линия, смонтированная на судне из кабелей (пучков кабелей), устройств крепления кабельной трассы, уплотнительных устройств и т. п. (рис. 2).

На судне кабельную трассу располагают в труднодоступных местах (по бортам, подволоку и переборкам); они имеют до шести поворотов в трех плоскостях (рис. 3). На крупных судах наибольшая длина кабелей достигает 300 м, а максимальная площадь сечения кабельной трассы — 780 см 2 . На отдельных судах с суммарной длиной кабелей свыше 400 км для размещения кабельной трассы предусматривают кабельные коридоры.

Кабельные трассы и проходящие по ним кабели подразделяют на местные и магистральные в зависимости от отсутствия (наличия) устройств уплотнения.

Магистральные кабельные трассы подразделяют на трассы с торцовыми и проходными коробками в зависимости от типа применения кабельной коробки. Это имеет смысл для выбора средств технологического оснащения и технологии монтажа кабельной трассы.

21.11.2019

В области разработки и производства приборов КИПиА американская компания Fluke Corporation занимает одну из лидирующих позиций в мире. Она была основана в 1948 году и с этого времени постоянно развивает, совершенствует технологии в области диагностики, тестирования, анализа.

Инновации от американского разработчика

Профессиональное измерительное оборудование от мультинациональной корпорации используется при обслуживании систем обогрева, кондиционирования и вентиляции, холодильных установок, проверки качества воздуха, калибровки электрических параметров. Фирменный магазин Fluke предлагает приобрести сертифицированное оборудование от американского разработчика. Полный модельный ряд включает:
  • тепловизоры, тестеры сопротивления изоляции;
  • цифровые мультиметры;
  • анализаторы качества электрической энергии;
  • дальномеры, вибромеры, осциллографы;
  • калибраторы температуры, давления и многофункциональные аппараты;
  • визуальные пирометры и термометры.

07.11.2019

Используют уровнемер для определения уровня разных видов жидкостей в открытых и закрытых хранилищах, сосудах. С его помощью измеряют уровень вещества или расстояние до него.
Для измерения уровня жидкости используют датчики, которые отличаются по типу: радарный уровнемер , микроволновый (или волноводный), радиационный, электрический (или емкостный), механический, гидростатический, акустический.

Принципы и особенности работы радарных уровнемеров

Стандартными приборами не определить уровень химически агрессивных жидкостей. Только радарный уровнемер способен его измерить, так как не соприкасается с жидкостью при работе. К тому же радарные уровнемеры более точные по сравнению, например, с ультразвуковыми или с емкостными.
Издание третье, переработанное и дополненное

Глава XIV . СИГНАЛЬНОЕ, СПАСАТЕЛЬНОЕ, ТАКЕЛАЖНОЕ И ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ДЕЛО

§ 63. СРЕДСТВА СВЯЗИ И СИГНАЛИЗАЦИИ

На маломерных судах связь и сигнализация необходимы для связи с берегом и другими судами, для подачи сигналов бедствия.

Все виды средств связи или сигнализации на маломерных судах подразделяются на три основных вида: визуальную, звуковую, радиотехническую.

1. Визуальная сигнализация

К средствам визуальной связи относится флажная и световая сигнализации.

А. Флажная сигнализация

Флажной семафор (рис. 148, а) - наиболее распространенный и доступный вид связи. Сущность его в том, что каждой букве русского алфавита соответствует определенное положение рук. В семафорной азбуке насчитывается 29 буквенных знаков, 8 служебных и 4 знака перемены места. Для того чтобы пользоваться флажным семафором, судоводитель-любитель должен его хорошо знать, а на судне в плавании иметь два флага яркой окраски, прибитых к ручкам для удобства пользования. Необходимо иметь также запасную пару семафорных флажков.

Сигнальные флаги (см. приложение) используются для связи и сигнализации с постами, маяками и проходящими судами. Если мореплаватель-любитель не знает на память значения каждого флага или сочетания флагов, то на судне нужно иметь таблицу, где были бы выписаны эти значения. Сочетания флагов, приведенные в приложении, судоводитель в морском плавании обязан знать наизусть и иметь на судне заготовленные сочетания, чтобы в нужный момент быстро сообщить сигнал предупреждения или бедствия или прочитать сигнал, поднятый другим судном.

Значения однофлажных сигналов

А - «Я произвожу испытания на скорость»

Б - «Я гружу (выгружаю) взрывчатое вещество»

В - «Мне нужна медицинская помощь»

Г - «Мне нужен лоцман»

Д - «Держитесь в стороне от меня. Я управляюсь с трудом»

Е - «Я направляю свой курс вправо»

Ж - «Мне нужна помощь»

З - Предупредительный сигнал вызова береговой станции

И - «Я собираюсь делать сообщение по семафору»

К - «Остановите немедленно свое судно»

Л - «Остановитесь. У меня есть важное сообщение»

М - «У меня на борту доктор»


Рис. 148 а
- алфавит флажного семафора;

Н - «Нет», отрицательный

О - «Человек за бортом»

П - В море: «Ваши огни погасли». В порту: «Экипажу собраться на судно»

Р - «Мое судно не имеет хода»



Рис. 148 б
- отдельные знаки и приемы

С - «Мои машины работают полным ходом назад»

Т - «Не пересекайте моего курса»

У - «Вы идете к опасности.»

Ф - «Я не управляюсь. Держите связь со мной»

X - «У меня на борту лоцман»

Ц - «Да», утвердительный

Щ - «Мое судно не заражено»

Ь - «Прекратите свои действия, следите за мной»

Ы - «Я везу почту»

Б. Световая сигнализация

Световая сигнализация используется в темное время суток, когда другими средствами связи нельзя передать сообщение. Каждой букве русского алфавита присвоено определенное сочетание, состоящее из набора точек и тире, передаваемых прожектором, сигнальным прибором или клотиком.

Точка передается коротким нажатием ключа, замыкающего электрическую цепь. Тире должно быть в три раза продолжительнее точки.

При отсутствии электрического освещения сообщение можно передавать электрическим карманным фонарем или масляным фонарем, прикрывая свет ладонью руки или фуражкой.

4. Изготовление кранцев и швабр

Рис. 158. Изготовление швабры (последовательные приемы изготовления)

Системы судовой сигнализации помогают избегать или бороться с аварийными ситуациями эффективно и правильно. Сигнализации установлены на всех судовых системах и машинном оборудовании для уведомления экипажа об опасной ситуации, которая может возникнуть на судне.

Сигнализация на судне является звуковой и визуальной, для того чтобы человек хотя бы услышал звуковой сигнал при работе в отделении, где увидеть визуальную сигнализацию не представляется возможным и наоборот.

Это нормальная практика в международной морской индустрии, чтобы сигнал тревоги для конкретного предупреждения был похож на всех судах. Такая общность помогает понимать тип предупреждения или аварии и решать задачи быстрее.

Система оповещения на судне «человек за бортом» : когда человек падает за борт, внутренний сигнал на судне оповещает экипаж с помощью световых и звуковых сигналов. Различные системы судового оповещения могут обладать дополнительными функциями.

Система вызова персонала на судне предназначена для вызова персонала: обслуживающего, дежурного, медицинского, а также персонала, который находится в охлаждаемых трюмах.

Системы судовой сигнализации представлены различными моделями и марками мировых производителей. В нашем каталоге Вы можете выбрать и купить систему оповещения Raymarine , системы судовой сигнализации Unicont и другие модели.

§ 53. Внутренняя и внешняя связь и сигнализация

Внутренняя связь и сигнализация через разветвленные на судне системы обеспечивает быструю и точную передачу приказаний из командных пунктов в исполнительные посты. Кроме того, внутрисудовая связь позволяет передавать сведения о работе судовых механизмов и поддерживать двустороннюю связь между службами, бытовыми и жилыми помещениями судна. К средствам внутрисудовой связи и сигнализации прежде всего относится проводная связь, подразделяющаяся на: 1) электрическую сигнализацию различных назначений с приборами контроля; 2) электрические телеграфы и указатели; 3) телефонную связь.

Электрическая сигнализация широко применяется на судах в качестве дублирующей связи телеграфа и телефона. Судовая сигнализация- основное средство оповещения (все виды тревог, авральная, вахтенная и другие группы звонков).

В тех судовых помещениях, где при работе машин возникает большой шум, применяется, кроме акустической (звуковой), одновременно и оптическая (световая) сигнализация.

К приборам акустической сигнализации относятся звонки, колокола громкого боя, ревуны и трещотки.

Приборами световой или визуальной сигнализации являются номерники и прерыватели световой сигнализации.

К комбинированным приборам относятся звонки-ревуны, колокола-ревуны и звонки с лампами.

Специальная электрическая сигнализация на судах включает световой или звуковой сигнал, который возникает при достижении в контролируемом объекте параметра заданной величины: температуры воздуха, газов или работающих деталей (подшипников), уровня воды в цистернах, трюмах и отсеках, возникновения пожара и т. П.

Электрические телеграфы и указатели являются на судне автономными установками, предназначенными для:

1) безотказной дистанционной передачи приказаний из командного пункта к исполнителям;

2) привлечения внимания исполнителя к передаваемому приказанию;

3) передачи ответа исполнителя, подтверждающего правильное понимание приказания;

4) визуального контроля передаваемого и принимаемого приказания и т. д.

Электрические телеграфы применяются на судах всех типов для передачи приказаний в главные силовые и рулевые установки. Независимо от принципа действия и устройства электрических телеграфов все они состоят из следующих основных элементов: передатчика приказания, приемника приказания, передатчика ответа, приемника ответа, сигнализации.

Рис. 76. Машинный телеграф. 1 – рукоятка дачи приказаний; 2 – стрелка ответа исполнения.

Передатчик-приемник машинного телеграфа (рис. 76) устанавливается на специальных колонках в командном пункте управления судном (в ходовой рубке и на крыльях ходового мостика) и предназначается для передачи приказаний в исполнительные посты и приема от них ответа о принятии приказаний.

Приемник-передатчик машинного телеграфа, установленный в машинном отделении, представляет собой настенный прибор со следящей системой различных команд, предназначаемых для исполнителя, подтверждающего принятие приказания из машинного отделения на ходовой мостик. Нормальное положение прибора – рукояткой вниз. Приказания по машинному телеграфу состоят из условных наименований хода судна: «Стоп», «Товсь», «Самый малый», «Малый», «Средний», «Полный» и «Самый полный».

Для передачи приказания вращают рукоятку датчика. Вместе с ней синхронно вращаются указатели в исполнительном и контрольном постах.

Для передачи ответа об исполнении в машинном отделении поворачивают рукоятку прибора датчика до совмещения исполнительной стрелки-рукоятки с командной стрелкой. Совмещение в командном приборе исполнительной стрелки с указателем рукоятки служит подтверждением, что команда принята правильно. Установки рулевого телеграфа и рулевых указателей предназначаются для передачи приказаний из командных пунктов в исполнительные (румпелыюе или рулевое отделение) и контрольные (штурманская рубка) посты о перекладке пера руля вручную и истинное его положение. Передаваемые команды указывают борт – правый или левый – и градусы перекладки руля.

Телеграфная связь на судах может быть ручного и автоматического действия.

Связью ручного действия называется такая, в которой посылка вызова абонентам, соединение их и разъединение осуществляется вручную.

Связь автоматического действия – телефонная система, в которой посылка вызова, соединение и разъединение абонентов осуществляется автоматически: вызывающий абонент набирает определенную комбинацию цифр.

Разнообразие и сложность требований к судовой телефонной связи послужили причиной создания самостоятельных (автономных) телефонных схем, обслуживающих определенные группы постов. Автономные телефонные схемы надежны в работе, живучи и обеспечивают быструю телефонную связь.

Автоматическая телефонная связь обычно применяется для повседневной связи с жилыми и служебными помещениями судна. В соответствии с количеством абонентов: 10, 20, 50, 100 и т. д. автоматические станции подразделяются на КАТС-10, КАТС-20 и т. д.

Громкоговорящая связь и трансляция с каждым годом находят все более широкое применение на судах, заменяя в некоторых случаях установки телефонной связи.

Громкоговорящая связь, как и телефонная, может быть односторонней и двусторонней.

Односторонняя связь осуществляется между одним передающим звук микрофоном с одним или несколькими параллельно подключенными к микрофону громкоговорителями. Такая связь осуществляется по симплексной схеме (осуществляемой по проводам и радио в одном направлении).

Двусторонняя связь позволяет осуществлять с двух пунктов как передачу, так и прием речи.

К средствам внешней связи судна относятся: 1) радиотехнические; 2) зрительные; 3) световые; 4) пиротехнические и 5) звуковые. Зрительные, световые и звуковые средства связи используются только при видимости передающего и принимающего объектов.

Радиосвязь осуществляет беспроводую передачу электрической энергии на расстояние – электромагнитных волн высокой частоты, называемых в радиотехнике радиоволнами. Основными элементами радиосвязи являются передающие и принимающие устройства.

Излучение энергии электромагнитных волн осуществляется устройством, называемым антеннами. В зависимости от назначения антенны делятся на передающие и приемные,

Средства радиосвязи на судне размещаются в специальных помещениях, называемых радиорубками, расположенных в непосредственной близости от ходовой или штурманской рубки, и по назначению делятся на главные (навигационные), эксплуатационные, общие и аварийные.

Зрительная (визуальная) связь благодаря ее простоте широко применяется для связи на близкие расстояния.

Эта связь заключается в сигнализации флагами, обозначающими отдельные слова или определенный смысл (вызов лоцмана и т. п.) или флажным семафором. Флаги поднимаются на фалах, представляющих собой подвижные тросы, подвешенные на реях или штагах мачт.

Световая связь состоит из приборов направленного и ненаправленного действия. Светосигнальными приборами ненаправленного действия являются: клотиковый фонарь, расположенный на верхней части (ноке) мачты – клотике, стояночные огни и пр. Пиротехнические средства сигнализации применяются для оповещения и опознавания. Передача сигналов пиротехническими средствами (одно-, двух-, и трехцветными сигнальными патронами ночного и дневного действия производится по таблицам условных сигналов).

Звуковая сигнализация (сирены, мегафоны, свистки, гудки, судовые колокола и туманные горны) применяется при плохой видимости (туман, дождь, снег), когда средства зрительной связи не могут быть использованы для предупреждения столкновения судов в море.

Судовые огни относятся к наружным световым сигналам, дающим представление в темное время суток, от захода до восхода солнца, в каком направлении движется судно и в каком состоянии оно находится (аварийное, с буксиром и т. п.). Состав и расположение огней регламентируется «Правилами для предупреждения столкновений судов в море» (ППСС), для судовых огней предусматриваются специальные конструкции и устройства на наружных элементах судна.

Все судовые огни разделяются на ходовые, якорные и аварийные (рис. 77).

К ходовым огням гражданского морского судна с механическим двигателем относятся: два топовых огня белого цвета – передний, размещенный на фок-мачте на высоте не менее 6 м над ватерлинией, и задний – на грот-мачте на 4,6 м выше переднего; бортовые отличительные огни, размещенные на крыльях ходового мостика – по правому борту – зеленого, а по левому борту – красного цвета с дальностью видимости не менее двух миль и сектором освещения вперед 112,5° на каждый борт; кормовой гакабортный огонь белого цвета, расположенный в диаметральной плоскости судна на рубке юта или на планшире леерного ограждения.

Якорные огни (белые) устанавливаются в носовой и кормовой частях судна (носовой выше кормового не менее чем на 4,6 м) с круговой видимостью и зажигаются только во время стоянки судна на якоре.

Аварийные огни «Не могут управляться» красного цвета в количестве двух, один под другим, поднимают под передним топовым фонарем на фок-мачте в случае, когда судно находится в аварийном состоянии.

Кроме названных, зажигаются клотиковые огни, состоящие из трех (двух белых и одного красного) или двух (красного и белого) фонарей. На гафеле грот-мачты поднимаются два гафельных огня – верхний (белый) и нижний (красный), которые представляют в темное время суток кормовой флаг.

Рис. 77. Схема расположения судовых огней. 1 – клотиковый огонь; 2, 3 – буксирные; 4 – топовый передний; 5, 6 – аварийные; 7 – якорный носовой; 8 – бортовой отличительный; 9 – топовый задний; 10 – гафельный верхний; 11 – гафельный нижний; 12 – гакабортный; 13 – якорный кормовой.

Из книги Обеспечение безопасности образовательного учреждения автора Петров Сергей Викторович

8.1. Охранно-пожарная сигнализация Технические средства и системы охранно-пожарной сигнализации предназначены для автоматической регистрации возможных изменений состояния объектов и формирования сигнала тревоги в случае, если отмеченное изменение соответствует

Из книги Правила устройства электроустановок в вопросах и ответах [Пособие для изучения и подготовки к проверке знаний] автора

Внешняя стеклянная и фарфоровая изоляция электрооборудования и ОРУ Вопрос. Как должны выбираться удельная эффективная длина пути утечки внешней фарфоровой изоляции, а также изоляторы гибких и жестких наружных открытых токопроводов?Ответ. Должны выбираться по данным

Из книги Правила устройства электроустановок в вопросах и ответах. Раздел 2. Передача электроэнергии. Пособие для изучения и подготовки к проверке знаний автора Красник Валентин Викторович

Подпитывающие устройства и сигнализация давления масла кабельных маслонаполненных линий Вопрос. Где рекомендуется размещать подпитывающие баки низкого давления?Ответ. Рекомендуется размещать в закрытых помещениях. Небольшое количество подпитывающих баков (5–6) на

Из книги Теплотехника автора Бурханова Наталья

Подпитывающие устройства и сигнализация давления масла кабельных маслонаполненных линий Вопрос 103. В каких местах рекомендуется размещать подпитывающие баки низкого давления?Ответ. Рекомендуется размещать в закрытых помещениях. Небольшое количество подпитывающих

Из книги Техническое обеспечение безопасности бизнеса автора Алешин Александр

31. Внутренняя энергия Внутренняя энергия складывается из внутренних кинетической и потенциальной энергий. Внутренняя кинетическая энергия создается хаотическим движением молекул вещества.Кинетическая энергия всей макросистемы вычисляется: где m– масса системы;w–

Из книги Мир Авиации 1999 03 автора Автор неизвестен

2.1. Охранная и пожарная сигнализация Одним из самых главных элементов безопасности является охранная и пожарная сигнализация. Эти две системы имеют между собой много общего – каналы связи, похожие алгоритмы приема и обработки информации, подача тревожных сигналов и

Из книги Боевые корабли автора Перля Зигмунд Наумович

Ил-22 - «за связь без брака» Сергей ЦВЕТКОВ МоскваС древнейших времен эффективное управление войсками в бою является одним из важнейших компонентов, определяющим успех военных действий. Выход из строя командующего во многих случаях имел столь же плачевные последствия,

Из книги Радиоэлектронная война (От Цусимы до Ливана и Фолклендских островов) автора Арканжелиc Марио де

Связь Чтобы управлять движением и всеми боевыми средствами корабля, чтобы полно и точно использовать тысячи человек команды, линейному кораблю необходим еще и «мозг». Среди «облепивших» фок-мачту командных мостиков, постов управления и помещений, в которых

Из книги Новые космические технологии автора Фролов Александр Владимирович

Связь и РЭБ В течение всей Второй мировой войны страны-противники постоянно подавляли радиосвязь друг друга стараясь воспрепятствовать распространению их пропаганды средствами радио. Настраивая свои радиоприемники, многие люди замечали сильные помехи, а иногда

Из книги Грузовые автомобили. Освещение, сигнализация, контрольно-измерительные приборы автора Мельников Илья

Глава 15 Внутренняя структура электрического потенциального поля Эфир, как и любая физическая среда, существование которой мы можем принять, вместе с Менделеевым, имеет определенные физические свойства. Менделеев писал об упругости данной среды в статье «Попытка

Из книги Электронные фокусы для любознательных детей автора Кашкаров Андрей Петрович

Грузовые автомобили. Освещение, сигнализация, контрольно-измерительные приборы Трудно найти в настоящее время человека, который бы не представлял, что обозначает слово «машина». Слово и понятие настолько прочно вошли в наш лексикон, что многие не задумываются над тем,

Из книги Руководство слесаря по замкам автора Филипс Билл

Освещение, сигнализация, контрольно-измерительные приборы Наибольшая сила тока используется такими потребителями электрической энергии в автомобиле как стартер и звуковое сигнальное устройство.Только тогда возможен надежный пуск двигателя, если его коленчатый вал

Из книги Загородное строительство. Самые современные строительные и отделочные материалы автора Страшнов Виктор Григорьевич

3.5. На что сгодится старая сигнализация При замене блоков сигнализации в промышленных помещениях и частных квартирах часто остаются невостребованными «старые» блоки, которые можно с успехом приспособить для имитации установленной сигнализации – в других квартирах,

Из книги автора

3.8. Сигнализация из подручных средств или любая дверь под контролем Для того, чтобы информировать хозяина о приходе гостей, открывания той или иной двери в многоквартирном (многокомнатном) доме пригодится простая звуковая сигнализация, созданная из подручных деталей.В