Виды джиннов и шайтанов. Джинны Могут ли джины заколдовать в делах

Вопрос:

Что шариат говорит о влиянии джиннов и колдовстве, это большая проблема во многих мусульманских обществах. Как относиться к людям, которые говорят, что избавляют от влияния джиннов и магии? Можно ли носить амулеты от сглаза?

Ответ:

Сихр (магия) – это несомненная реальность, Коран и хадисы упоминают различные аспекты относительно колдовства. Нужно принимать различные меры предосторожности против этого зла, существует специальное лечение для тех, кто пострадал от влияния магии, оно также упоминается в Коране и хадисах.

В хадисах рассказывается, что даже Пророк (мир ему и благословение) однажды пострадал от влияния колдовства. Евреи заключили договор с Лубейдом ибн аль-А’самом, который был одним из лучших колдунов среди них, чтобы он навел колдовство на Посланника Аллаха, и заплатили ему три динара. Он поместил колдовство в гребешке с оставшимися на нем волосами Пророка (мир ему и благословение), который ему принесла девушка-рабыня, приходившая в дом Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Затем он завернул их в высохший лепесток пальмы, чтобы действие колдовства усилилось, и закопал под камнем в колодце Зарван. Колдовство подействовало на Пророка (мир ему и благословение) таким образом, что ему стало казаться, что он совершал что-то, тогда как он этого не делал. Аллах сообщил ему в откровении о действии этого сихра (магии) и способе избавления от него (Бухари и Муслим).

Джинны являются одним из божественных творений Аллаха. Они, как и люди, имеют физическую форму, интеллект и чувства, но скрыты от человеческого глаза. Существование джиннов устанавливается через ряд убедительных и бесспорных доказательств в Коране и Сунне.

Аллах говорит об этом в Коране:

Мы сотворили человека [Адама] из сухой [звонкой] глины (которая сама стала такой) из влажной и изменившейся (по цвету и запаху) (глины). И джиннов [праотца джиннов – Иблиса] Мы сотворили (ещё) раньше (чем Адама) из знойного огня [сильного и бездымного] (15, 26-27).

Создание джиннов произошло задолго до создания людей, и они сеют хаос на земле с самого начала. Аллах упоминает об этом в Коране:

«Вот твой Господь сказал ангелам: «Я установлю на земле наместника». Они сказали: «Неужели Ты поселишь там того, кто будет распространять нечестие и проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и освящаем Тебя?» Он сказал: «Воистину, Я знаю то, чего вы не знаете» (Коран 2:30)

Это произошло после того, как ангелы были свидетелями злобы джиннов на земле. Однако, как и людей, Аллах создал джиннов для поклонения Себе. Аллах говорит:

«И Я создал джиннов и людей только, чтобы они поклонялись Мне (51, 56).

Тем не менее, как и в случае с людьми, есть те джинны, которые послушны Аллаху и те, которые не подчиняются Ему. Именно эти непокорные джинны и есть те, которые вызывают вред на земле. У них есть способность вредить человеку. Тем не менее, не следует бояться джиннов. Именно этот страх людей и дает им мужество совершать пакости и вредить людям.

Народ Аравии жил в большом страхе перед этими джиннами до прихода ислама. В дни невежества было принято, когда люди останавливались в долине в ходе путешествия, они произнесили следующие слова, считая, что хозяин долины (джинн) будет защищать их:

«Я прибегаю к защите хозяина этой долины от глупых смутьянов из его народа».

Ислам свободен от подобного страха или убеждения, что джинны превосходят людей, и люди должен бояться их. Вред и зло от джиннов не могут быть сведены на нет. Тем не менее, будет неуместным приписывать всякие неприятные явления, болезни и трудности только влиянию джиннов.

Сихр (магия) и джинны определенно имеют влияние на людей. Тем не менее, следует отметить, что не каждое заболевание, дискомфорт или неприятность следует относить на счет влияния колдовства, как считают некоторые люди в настоящее время. Часто люди, страдающие от каких-то обычных болезней, обращаются за снятием сглаза или колдовства, полностью пренебрегая медицинским аспектом проблемы. Необходимо сначала полностью испробовать все способы обычного лечения, а уж потом выяснять — является ли это влиянием колдовства или нет.

Кроме того, практика лечения людей от сихра стала сегодня прибыльным занятием, поэтому этим занимается много некомпетентных людей. Поэтому нужно относиться с осторожностью к тем, кто обещает вылечить от колдовства.

В лечении от колдовства не обязательно обращаться к специальным людям, в шариате содержится ряд методов, которые можно предпринять самостоятельно, чтобы облегчить последствия колдовства. Вот некоторые из них:

1. Читать суры аль-Фаляк и ан-Нас на руки, а потом протирать ими себя. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) советовал делать это во время болезни и перед сном. Эти суры были ниспосланы в качестве лекарства, когда иудей Лубейд ибн Асам околдовал Посланника Аллаха (мир ему и благословение).
Аиша (да будет доволен ей Аллах) рассказывала, когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) болел, он читал эти две суры и дул на себя.

2. Чтение первых трех аятов суры Мумин (Гафир) и аята аль-Курси каждые утро и вечер.

3. Чтение «Манзиль» шейха Кандехляви (брошюру шейха Кандехляви, состоящую из следующих сур и аятов Корана: 1, 2:1-5, 2:163, 2:255-257, 2:284-286, 3:18, 3:26-27, 7:54-56, 17:110-111, 23:115-118, 37:1-11, 55:33-40, 59:21-24, 72:1-4, 109, 112, 113, 114). Она оказывается очень эффективной для защиты от влияния джиннов, сихра и других бед.

Всевышний Аллах сказал в Коране:

«И Мы ниспослали в Коране то, что является лекарством и милостью для верующих» (17, 82)

4. Чтение следующих дуа, которые упоминаются в хадисах:

بِاسْمِ اللَّهِ الَّذِيْ لاَ يَضُرُّ مَعَ اسْمِهِ شَيْءٌ فِي الأَرْضِ وَلا فِي السَّماءِ وَهُوَ السَّمِيعُ العَلِيْم

Транслитерация: «Бисмилляхи ллязи ля язхурру ма’смихи шай’йун филь-арды ва ля фис-сама’и ва –хувас-сами’уль-алим”

Перевод: “Во имя Аллаха, достоинству имени Которого никто на земле и на небе не может повредить, Он Слышащий, Знающий”.

Читайте каждое утро и вечер:

أَعُوْذُ بِكَلِمَاتِ اللهِ التاَّمَّاتِ مِنْ شَرِّ

Транслитерация: А’уузу бикалиматилляхи ттаммаати мин шарри ма халяк”

Перевод: «Я ищу защиты через совершенные слова Аллаха от всякого зла, что Он создал».

6 . Если возможно, хорошо есть финики сорта аджва. Это также предписано в хадисе. Посланника Аллаха (мир ему и благословение), который сказал: «Тот, кто ест семь фиников аджава утром, не пострадает в тот день ни от яда, ни от сихра».

7. Знаменитый табиин Ка’б аль-Ахбар (да будет доволен им Аллах) говорит: «Если бы не следующие несколько фраз, которые я произносил (регулярно), евреи превратили бы меня в осла (через свою магию). Его спросили: «Что это за фразы?» Он ответил:

وَجْهِ اللهِ الْعَظِيمِ. الَّذِي لَيْسَ شَيْءٌ أَعْظَمَ مِنْهُ. وَبِكَلِمَاتِ اللهِ التَّامَّاتِ الَّتِي لاَ يُجَاوِزُهُنَّ بَرٌّ وَلاَ فَاجِرٌ. وَبِأَسْمَاءِ اللهِ الْحُسْنَى كُلِّهَا. مَا عَلِمْتُ مِنْهَا وَمَا لَمْ أَعْلَمُ. مِنْ شَرِّ مَا خَلَقَ وَبَرَأَ وَذَرَأَ

Транслитерация:

«А’узу би ваджхиллях-аль-Азым-аллязи ляйса шай’ун заму-минху ва би калиматиллях ат-таммаати алляти ля юджавизухунна баррун ва ля фаджри ва би асмаа-иллях аль-хусна кулляха ма алимту минха ва ма лям алям мин шарри ма халяка ва бара’а ва зара’а».

Перевод: «Я ищу защиты у Аллаха Великого, выше кого никого нет, И я ищу защиту в прекрасных словах Аллаха, которых не может превзойти никакой человек, добродетельный или злой; и я ищу защиту во всех красивых именах Аллаха, в тех из них, которые я знаю и тех, которые я не знаю, от зла всего, что Он сотворил и которое Он распространил (по земле).

8. Также дозволено ношение таавиза (амулета), который содержит аят из Корана или имена Аллаха, или ду’а упоминаемые в хадисе.

Можно пользоваться услугами людей, которые избавляют от колдовства, но прежде следует удостовериться в том, что этот человек является надежным, компетентным, и он следует шариату в его практике лечения людей. В наше время морального разложения многие люди не заботятся о сохранении шариатской практики в своей работе.

Шариат дал разрешение лечиться через рукья, которые являются одними из наиболее распространенных способов лечения. Рукья заключаются в чтении аятов из Корана и чтении дуа.

Рукья допустимы при следующих условиях:

Они читаются на языке, который будет понятен народу. Желательно произносить их по-арабски, чтобы это были аяты из Корана, дуа из хадисов или прекрасные имена и атрибуты Аллаха.

Человек должен верить, что не рукья помогает само по себе, но Аллах помогает через него.

А Аллах знает лучше.

Проверено муфтием Ибрагимом Десаи

Джинны - существа, созданные из дыма от огня. Согласно Корану, Аллах сотворил их одновременно с человеком, созданным из земли, и ангелом, созданным из света. Следуя работе известного космографа Аль Казвини, джинн появляется из дыма, перевоплощаясь в зверя (волка, шакала, льва, скорпиона или змея) или человека. В связи с этим возникло предубеждение, что обитает джин в лампе. Подтверждение этому можно найти в литературе и кинематографе, где в большинстве случаев джинна вызывают из лампы, потерев её три раза рукой.

Однако некоторые источники утверждают, что джинны обитают в параллельном с людьми мире: как и люди, обретают семьи, женятся, веруют или не веруют в Бога.

Добрый джинн: облик и вера

Из всех четырех видов джиннов самыми добрыми считаются мариды - наиболее рациональные и разумные представители. Они же - своего рода монархи мира джиннов. Согласно работе Э. Лейна, джинны имеют разные размеры - большие и маленькие, и совершенно разные облики - они являют собой воплощение уродства или неземной красоты. Можно утверждать, что добрые джинны существуют, но при этом обладают одинаковыми способностями со злыми: исчезать, проникать сквозь предметы, растворяться в пространстве.

традиционным способом

Существует несколько способов для вызова джинна. Традиционный способ - с помощью лампы. Для этого необходимо подготовить уютное, изолированное от шума, теплое (хорошо прогретое) место, лампу (старинный чайник), или палочки. Кроме того, задаваясь вопросом о том, как вызвать джина, необходимо четко понимать, верите ли вы в него, иначе вы попросту потратите время.

Комната должна быть умеренно освещенной. После того как вы зажгли следует сконцентрироваться на своей вере в джинна, перенести его образ в лампу, которая все это время должна оставаться у вас в руках. Затем следует сосредоточиться на своем желании. После этого можно открывать лампу (чайник) и поговорить с ним.

Как вызвать джина с помощью магии

Ингридиенты : бутылка из чистой меди, хвост кошки, краска индиго, крышка из свинца, кипящая смола.

Хвост кошки необходимо поместить в ёмкость из меди, затем следует достать его, накапав в бутылку краску Далее необходимо «попросить» джинна войти в бутылку 33 раза. Дух будет молить вас о том, чтобы вы отпустили его. Именно на этом этапе следует сказать ему, что теперь вы - его хозяин, и закупорить его свинцовой крышкой в бутылке. Затем туда требуется налить подготовленную заранее кипящую смолу и оставить до тех пор, пока вам не понадобится его помощь. Важно помнить, что с джинном следует обходится по-дружески.

Как вызвать джина-змея

В изолированном от людей месте следует на протяжении недели произносить вызывающее заклятие, всего оно должно произнестись 1000 раз. Джинн-змей появляется вначале в облике змеи, затем - в образе чернокожего человека. Такой джинн не только исполняет желания, но и дает хорошие советы. Однако вызвать его труднее, поскольку он не всегда может быть расположен к общению с человеком. В таком случае на огонь следует бросить ароматическое масла бензоина, чтобы заставить его появиться.

1) Вопрос : Существует ли колдовство?

Ответ : Да, существует. Это подтверждает Коран, шариат, разные философские школы, как об этом говорит Ибн Халдун и школы стран Запада. В древние века колдовство существовало в городе Вавилон, в Египте и в городах Персии, после этого перешло в города Запада и в Северную Африку.

2) Вопрос : Что такое колдовство?

Ответ : Колдовство – это один из видов влияния на человеческое тело и его характер. Большая часть колдовства – это осуществление контроля над человеком. Колдовство осуществляют с помощью заклинаний, талисманов и путём произнесения непонятных нам слов. С помощью этих заклинаний и заставляют шайтанов подчиняться себе и делать то, что пожелает колдун. Иногда колдуны добавляют к талисману или к заклинанию прядь волос или кусочек одежды человека, которого хотят заколдовать.

Однако это колдовство влияет только на заколдованного: на его сердце, глаза или слух. Результатом колдовства может быть внушение страха в сердце человека перед неведомым, как будто бы он смотрит на какие-то вещи и видит их не в своем обычном обличье; или бессилие мужа в половых отношениях; или же внушение ненависти между супругами. Что касается превращения одного вещества в другое или же создания того, чего не было, а также исчезновения того, что существует, то это не под силу колдунам. Если бы они могли сделать это, то колдуны стали бы самыми богатыми людьми на земле и управляли бы всем миром.

3) Вопрос : Когда люди узнали о колдовстве?

Ответ : История Ислама указывает, что секреты колдовства начали распространяться во времена пророка Сулеймана (мир ему), которому Всевышний подчинил джиннов, как об этом говорит Коран. Так сложилось, что некоторые мужчины из окружения Сулеймана (мир ему) связывались с джиннамии получили от них секреты колдовства и способы влияния на природу людей. На это указывает аят :

وَمَا كَفَرَ سُلَيْمَانُ وَلَـكِنَّ الشَّيْاطِينَ كَفَرُواْ يُعَلِّمُونَ النَّاسَ السِّحْرَ وَمَا أُنزِلَ عَلَى الْمَلَكَيْنِ بِبَابِلَ هَارُوتَ وَمَارُوتَ وَمَا يُعَلِّمَانِ مِنْ أَحَدٍ حَتَّى يَقُولاَ إِنَّمَا نَحْنُ فِتْنَةٌ فَلاَ تَكْفُرْ فَيَتَعَلَّمُونَ مِنْهُمَا مَا يُفَرِّقُونَ بِهِ بَيْنَ الْمَرْءِ وَزَوْجِهِ وَمَا هُم بِضَآرِّينَ بِهِ مِنْ أَحَدٍ إِلاَّ بِإِذْنِ اللّهِ وَيَتَعَلَّمُونَ مَا يَضُرُّهُمْ وَلاَ يَنفَعُهُمْ

Смысл: «Сулейман не был неверующим, неверующими были дьяволы (шайтаны), и обучали они людей колдовству и тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне, Харуту и Маруту. Но они не учили никого, не сказав им: «Воистину, мы – искушение и потому не становитесь же неверными!» И люди обучались у них, как разлучать мужа с женой. Но они не могли причинить никому вреда, кроме как с позволения Аллаха. И они научились тому, что приносило им вред, а не пользу ». (сура аль-Бакара 102)

4) Вопрос : Существуют ли джинны?

Ответ: Да, существуют. Они, как и люди, самостоятельные наместники на земле. Явно об их существовании говорит аят Корана:

وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ

«Я не создал людей и джиннов кроме как для поклонения ». (сура Аз-Зария; 56)

خَلَقَ الْإِنسَانَ مِن صَلْصَالٍ كَالْفَخَّارِ * وَخَلَقَ الْجَانَّ مِن مَّارِجٍ مِّن نَّارٍ

«Он сотворил человека из глины, издающей резкий звук (звонкой?), как глина гончарная, и сотворил джиннов из пламени огненного ». (сура ар-Рахман 14-15)

Но у джиннов особенный режим жизни, который нам неизвестен.

5) Вопрос : Могут ли джинны войти в тело человека и нанести ему вред?

Ответ : Да, потому что этого не отрицает наш разум и случаи из жизни, которые невозможно отрицать. Если человек может нанести вред другому, то и джинны могут нанести вред своими собственными, более сильными методами, если они этого захотят.

Доктор шариатских наук Мухаммад Саид Рамазан аль-Бути , да смилуется над ним Аллах.

Подготовил: Будун Магомедов

Проблема, связанная с джиннами и шайтанами , является одной из болезней, которыми на сегодняшний день охвачена масса людей.

Болезнь, которую вызывают джинн и шайтан , происходит по двум причинам:

1) Когда джинны сами чинят проблемы людям, нарушают их покой, здоровье, наносят им вред;

2) Когда джинны проникают в тела людей не по своей воле, а по заговору, заклинанию колдуна, находятся в теле человека насильно и зачастую не могут покинуть тело, пока не освободятся от колдовства. Поэтому, говоря о джиннах , мы обязаны затронуть две темы: поговорить о мире джиннов , чтобы иметь о нём достоверную информацию, и поговорить о сущности колдовства.

И сразу надо напомнить: мусульманин должен лечиться от джиннов только дозволенными шариатскими методами, недопустимо обращаться к магам, колдунам, гадалкам, экстрасенсам или последователям каких-либо языческих культов.

Мир джиннов

В России джиннов называют по-разному: бесами, демонами, домовыми и т. д. Кто бы что ни говорил, мы знаем, что этот мир существует, и, пытаясь рассказать об этом невидимом мире, мы тоже попадаем в некое затруднение. Ведь этот мир невидим, и мы не можем исследовать его обитателей в полной мере. Но мы, мусульмане, должны знать, что вера в джиннов – это из веры сокровенной. Т. е как мы верим в ангелов, хотя мы их не видим, точно так же мы обязаны верить в джиннов . Потому что тот, кто отрицает существование джиннов , противоречит Корану и Сунне, поскольку в Коране джинны упомянуты в 10 сурах, приблизительно в 40 аятах, также есть отдельная сура, названная «Джинны».

Хадис, переданный от Анаса (да будет доволен им Аллах), гласит, что Пророк ﷺ сказал: «Преградой между сыном Адама и джинном являются слова мусульманина, когда он снимет свою одежду, если скажет: “Бисмиллаhи ллази ла илаhа илла hува ррахману ррахим ”» (Тирмизи). В другом хадисе сказано: «Тот, кто, выйдя из дома, скажет: “Бисмиллаh, ва таваккалту ала Ллаh ва ла хавла вала куввата илла биллаhиль алиййиль азим”, попадёт на правильный путь, Всевышний защитит его от джиннов, и от него отдалится шайтан » (Абу Дауд, Тирмизи, ан-Насаи).

В Коране и Сунне говорится, что джинны созданы раньше людей. Также мы знаем, что они едят, пьют, женятся, размножаются; они видят нас, но мы их не видим. Мы можем их видеть только тогда, когда они материализуются в каком-то физическом теле. А когда они хотят, чтобы мы их увидели, они принимают вид каких-то животных или людей. Они разумные существа, и, как люди, они тоже обязаны поклоняться Всевышнему, а в Судный день ответят за свои поступки. Джинны подобны людям в том, что среди них есть мусульмане и не мусульмане, есть джинны разных конфессий, есть атеисты. Некоторые думают, что среди них нет верующих, но Коран говорит, что есть джинны верующие и неверующие. Они входят в тела людей и животных.

Также мы знаем, что они отличаются от людей и от ангелов своими качествами, так как Всевышний создал ангелов из нура, джиннов – из огня, а людей – из глины.

Всевышний дал джиннам такую силу, что они могут превратиться в любое существо, будь это животное, насекомое и т. д. Также Всевышний дал джиннам скорость, и они передвигаются быстрее, чем ветер; их не удерживают никакие преграды, такие как дома, крепости, закрытые двери, окна и т. д., но вместе с тем они не могут зайти в тот дом, где дверь запирается с поминанием Всевышнего Аллаха, покрыта посуда с поминанием Аллаха и т. п. Какое бы могущество у них ни было, они не могут зайти в такой дом и повредить находящимся там людям. Пророк ﷺ сказал: «Поистине шайтан , джинн не может открыть запертую с именем Аллаха дверь, и вы закрывайте свои мешки с поминанием Аллаха, говоря: "Бисмиллаhи ррахмани ррахим" , покрывайте свою посуду, тоже поминая Аллаха, и когда будете ложиться спать, выключайте свет».

Что такое колдовство?

Колдовство – это произвольная от взаимодействия колдуна с джиннами , когда используются заклинания или языческие обряды, результатом чего является ущерб, причинение вреда здоровью человека, его имуществу, его отношению с другими людьми. Колдуны наносят обществу огромный ущерб: в результате их деятельности люди болеют, зачастую погибают от болезней; соседи, друзья, родственники становятся врагами, распадаются семьи; люди, любящие друг друга, обречены на страдания, разлучены. Дети при живых родителях становится сиротами. Здоровые люди не могут обзавестись потомством, беременные не могут сохранить плод. Опасность колдовства заключается ещё и в том, что оно влияет на сердце. Сердце – то место, где находится наша вера, иман. И колдовство непосредственно влияет на сердце, вызывая в нём различные чувства, такие как любовь, ненависть, гнев, раздражение, неприязнь.

Психические болезни при колдовстве

Когда человек болеет по причине колдовства, нарушаются его психика, нервная система, часто происходят физиологические изменения в теле человека вплоть до патологий.

Но мы должны понимать, что колдовство – только одна часть проблемы. После того как мы изгнали джинна , уничтожили колдовство, в человеке всё же остаются последствия от этого колдовства, и здесь часто требуется медицинская помощь.

Местонахождение джиннов

Джинны бывают в заброшенных местах, в развалинах, в пустынях и особенно ночью в стоячих водах. Поэтому, когда ночью будете приближаться к стоячим водам, обязательно надо сказать: «Аузу биллаhи мина шшайтани раджим» , – с целью, чтобы джинны ушли из этого места. Они бывают в тех местах, где есть нечистоты (наджаса), в банях, в туалетах и там, куда бросают мусор, на кладбищах неверующих, на рынках, а также в тех местах и домах, где не поминают Всевышнего и не читают Коран. И в тех домах, в которых не поминают Аллаха, которые считаются разрушенными, опустошёнными, – тоже могут собраться джинны .

Когда джинну удаётся войти в тело человека?

Джинну легко войти в тело человека тогда, когда человек посещает колдунов, гадалок и пользуется их услугами. И надо заметить, что, когда человек идёт к колдуну, он постепенно теряет волю и после этого не в состоянии сделать ни одного самостоятельного шага. Если первый раз он пошёл к колдуну по серьёзной причине, то в последующем он вынужден обращаться к нему по каждому пустяку. Общение с колдунами, кроме того что отнимает веру и обрекает в будущем на гибель, уже на этом свете делает человека зависимым от этих людей.

Джинн может войти в человека, чтобы отомстить ему, в случае если человек, допустим, невольно повредил жилище джиннов или, бросив камень, поранил одного из джиннов , и они, рассердившись, входят в человека и создают ему проблемы здоровья, психики. Легко входит джинн , когда человек пребывает в сильной печали, гневе или сильно смеётся (хохочет). Мы знаем, что чрезмерный смех умертвляет сердце, и он не одобряется в Исламе. Наш любимый Посланник Аллаха ﷺ в основном улыбался.

Какие болезни вызывает джинн?

Джинн может вызвать помешательство. Оно может быть вызвано и медицинскими причинами. Но, как мы знаем, в том случае, когда это от джиннов , медики не могут ставить диагноз. Как будто всё нормально, но человек жалуется, и заметно, что он не в своём рассудке. Джинн создаёт в человеке состояние печали, человек замыкается в себе, постоянно ищет уединение, любит темноту или полумрак, долго задерживается в туалете, перестаёт следит за собой.

Джинн создаёт чрезмерное нервное напряжение, истощение, волнение, постоянные переживания, упадок сил. Люди чувствуют, что их энергию кто-то забирает. Какие-то наущение, блуждающие мысли, которые не свойственны этому человеку, отсутствие ясности, свежести, покоя в голове, ухудшение памяти. Иногда человек думает, что такое происходит в голове у всех, но на самом деле это болезнь. Джинн вызывает сильные страхи и ужас, а может вызвать боязнь одиночества, темноты. Человек начинает слышать внутри себя голоса или разговоры, начинаются галлюцинации. Больной может видеть своих близких в отвратительном виде, например, муж жену или жена мужа видит в каком-то зверином обличии или как будто у человека растут рога. В этом случае, если человек видит какого-то человека в подобном виде, то проблема не в том человеке, а в том, кто видит его, – вот он и есть больной, в котором сидит джинн .

Джинн делает так, что человек становится чрезмерно раздражительным, обидчивым, начинает со всеми спорить, в нём появляется нечто неуловимое, отталкивающее людей. Возможны какие-то боли в теле, блуждающие боли. Т. е. сегодня болят почки, завтра – ноги, и не можешь понять, что у тебя болит, и медики тоже не могут поставить верный диагноз. Или у человека начинает двигаться живот, – человек сидит, не делает никаких усилий, движений, но чувствует, как двигается его живот. Возможны боли в желудке или в спине. У женщин джинн способствуют бесплодию, бывают маточные кровотечения, нарушение циклов, всевозможные воспаления женских органов, боли в спине. У мужчин также бывает бесплодие, импотенция, может быть преждевременное семяизвержение.

Читая Коран, можно сжечь джинна , поэтому джинн боится войти в человека, который молится, читает Коран, у которого есть связь со Всевышним. Поэтому в основном джинны входят в тех, которые далеки от Аллаха, далеки от исполнения требований Шариата.

Механизм колдовства

Механизм колдовства заключается в следующем. Есть колдун и есть человек, против которого делается колдовство, читается заклинание, проводятся определённые ритуалы, а есть джинн , который будет «обслуживать» это колдовство. Т. е. джинна насильно загоняют в тело человека. И заколдованный джин будет вредить ему в зависимости от того, что ему поручено. Есть и джинн , который «обслуживает» колдовство с информационной стороны. Т. е. когда человек болеет или что-то случилось, этот джинн приносит колдуну информацию о том, как прошёл день больного, как он себя чувствует.

Колдовство является одним из губительных грехов. Кто не хочет губить свою душу, тот не должен прибегать к услугам колдуна. В хадисе, переданном от Бухари и Муслима, говорится: «Избегайте семи губительных грехов ». Пророка ﷺ спросили: «Каких, о Посланник Аллаха ﷺ ?» Он ответил: «Ширк, колдовство, убийство, ростовщичество, поедание имущества сироты, бегство во время наступления, клевета на невинных мусульман ». После ширка Посланник Аллаха ﷺ назвал колдовство: избегайте, говорит, его. В другом хадисе сказано: «Тот, кто пришёл к предсказателю и поверил сказанному им, тот отрёкся от того, что было ниспослано Всевышним Мухаммаду ﷺ , а у того, кто пришёл к предсказателю, не веря в него, намаз не будет приниматься 40 дней ».

Колдуны, когда к ним приходит некий человек и начинает рассказывать, часто говорят: «Ничего не говори, я всё знаю. У тебя отец, мать болеют», – или же рассказывают о других проблемах посетителя. А этот человек думает: «Как же он всё это узнал? У него дар от Аллаха!» А на самом деле этот колдун получает информацию от тех джиннов, которые знают историю этого человека. Таких надо остерегаться.

Ещё одна опасность состоит в том, что если человек проводит лечение у мусульманского специалиста и лечение по каким-то причинам не получается, то этот человек начинает искать другие пути, т. е. идёт к колдунам, экстрасенсам. К мусульманскому лечению он прибавляет и языческие обряды, забывая, что на самом деле лечит не мусульманский специалист и не колдун, а Всевышний Аллах. Поэтому необходимо использовать дозволенные методы лечения и просить исцеления у Творца – только в этом мы обретём здоровье, счастье и Его довольство. У нас есть свои методы лечения, и они соответствуют Корану и Сунне. Мы должны пользоваться ими, потому что знаем, что лечит только Аллах, и если Ему угодно лечение, то оно, иншааллах, поможет.

Качества, которыми должен обладать тот, кто лечит от джиннов

1. Ихлас – искренность. Помогать людям необходимо только ради Аллаха, потому что это часть нашей веры, часть поклонения, а поклонение нуждается в правильном намерении. В хадисе сказано: «Кто обучился знаниям, которые необходимо приобретать ради довольства Аллаха, с тем, чтобы добиться мирской цели, не почувствует даже запаха Рая в День Суда » (Абу Давуд, Ибн Маджах). Т. е. если некий человек специально обучался читать Коран, чтобы получить мирскую прибыль, то он не почувствует даже запаха Рая.

2. Чтецу Корана необходимы глубокие знания в религии, особенно в вопросах акиды. Джинны бывают разных конфессий и, когда вступают в диалог, пытаются дискутировать, при этом могут легко ввести человека в заблуждение – в том плане, что мусульманин сам может впасть в ширк.

Например, джинн может сказать: «Хорошо, я выйду из этого человека ради тебя» . А лекарь должен ему ответить: «Выходи ради Аллаха, а не ради меня» .

3. Богобоязненность, соблюдение Шариата. Читающий Коран должен сам выполнять свои обязанности перед Всевышним.

4. Умение хранить секреты, так как люди доверяют нам порой сокровенные вещи, которые не могут рассказать даже самым близким, и лекарь не должен их распространять.

5. Необходимо иметь понятие о психологии или психотерапии, чтобы распознать: перед нами человек, который страдает от колдовства, или же просто психически больной.

Признаки, указывающие на джинна

Одним из признаков одержимости джинном является отвращение к поклонению: человек физически чувствует неприязнь к поклонению. Не хочет молиться, совершать омовение, не может слушать Коран, что-то его отталкивает от этих действий. Допустим, человек хочет идти в мечеть, доходит до мечети – и какая-то сила его останавливает, он не может зайти внутрь и возвращается обратно. Ещё признаками джиннов или колдовства может быть неадекватное поведение: бывает, человек сидит и вдруг выкрикивает что-то с места или ругается. А когда он придёт в себя, спросишь у него, почему он так сделал, – он ничего не понимает, ничего не помнит.

Может случиться паралич тела или какого-то органа. Признаками одержимости могут быть быстрый гнев, который сменяется смехом, частые головные боли без медицинской причины, при которых не помогают болеутоляющие средства. Человек разговаривает сам с собой, у него странное поведение, его тянет на спиртное, на курение, на драки, он может ударить кого-то и говорит: «Это не я». У таких людей бывают неприятные, припухшие лица, какие-то голоса или музыка в голове, нежелание молодых выйти замуж или жениться. Т. е. бывает, что девушка вроде не против выйти замуж, а когда дело доходит до сватовства, у неё появляются ужасы, страх, и если вчера она жениха видела как симпатичного человека, то к сватовству уже начинает его ненавидеть, или наоборот...

Бывает, человек видит страшные, ужасные сны. Но это, как и остальное, что мы перечислили выше, ещё не является доказательствами, что причина данных явлений – джинн. Подтвердить наш диагноз может чтение Корана, только после его чтения мы можем сказать, сидит в человеке джинн или нет.

Человек, у которого выявился джинн , должен проявить терпение и провести лечение, а также должен довольствоваться решением Всевышнего. Потому что 6-й столп имана (веры) – что всё хорошее и плохое происходит по воле Аллаха, это наше испытание, а Всевышний даёт испытания каждому.

Всевышний в Коране говорит (смысл): «Разве ты не знаешь, что Аллах знает то, что на небе и на земле? Поистине это в Писании, поистине это для Аллаха легко » (сура «Хадж», аят 70).

Советы читателям, как сохранить себя от джиннов и колдовства

Необходимо искренне просить Всевышнего, чтобы Он сохранил нас от джиннов , шайтанов и всего плохого. Мольба должна идти от сердца. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Во время конца света будет такая большая смута, что люди будут погибать в ней, и спасётся только тот, кто просит так горячо, как призывает тонущий» . В хадисе, который рассказывает Айша (да будет доволен им Аллах), сказано, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Меры предосторожности не спасают от предопределения, а мольба помогает от того, что случилось, и от того, что случится. Поистине несчастье нисходит вниз и встречается с дуа, они встречаются на небесах и противоборствуют до Судного дня» .

Читайте дуа: «Инна лиллаhи ва инна илайhи раджиун », «Ла хавла вала куввата илла биллаh », «Хасбуналлаhу ва ниъмаль вакиль », «аятуль Курси », суры: «аль-Ихлас », «Фалак », «ан-Нас ». Побольше читайте Коран, а если сами не можете читать, то слушайте чтение. Потому что на то место, где читают Коран, ниспосылается милость Всевышнего, а то место, где есть рахмат Аллаха, не место для шайтанов, джиннов . Также желательно читать разные дуа: дуа, которые читают при входе и выходе из туалета, перед едой и после еды; поминать Всевышнего, делая зикру и прося прощение у Него. Читать истиаза (« аузубилляhи мина шшайтани раджим» ) в тех местах, куда бросают мусор, в разваленных домах, когда подходишь к стоячим водам.

Нужно стараться поститься, держать суннат-посты, суннат-намазы, укрепить свой иман, изучать религию. Нужно стараться постоянно находиться в омовении, есть и пить с именем Аллаха, сохранять взгляд от запретного, не говорить плохого, беречь свой язык от сплетен, побольше находиться в мечетях, потому что мечети – дома Аллаха на земле, и туда собираются ангелы, хорошие люди, звучит азан. И мы знаем из достоверных хадисов Пророка ﷺ , что, когда муэдзин кричит азан, шайтан убегает на такое расстояние, куда не слышно азан. Необходимо находится вместе с хорошими богобоязненными людьми, алимами. В Коране сказано (смысл): «Бойтесь Аллаха и будьте с праведными людьми » (сура «Тавба», аят 119). Т. е. если мы будем дружить с такими людьми, у которых в сердце и на языке только Аллах, то из-за их благодати шайтан , джинны от нас тоже отдалятся. Остерегайтесь сборов, где есть спиртное, азартные игры и т. д., потому что туда и собираются джинны . Ни в коем случае не выливайте горячую воду на землю, особенно в банях и в туалетах, не произнося: «Аузубиллаhи мина шшайтани раджим. Бисмиллаhи ррахмани ррахим », – потому что, как мы уже сказали, именно в этих местах и бывают джинны, шайтаны. Старайтесь постоянствовать в джамаат-намазах. Когда услышите лай собак и крик ослов, читайте «Аузу», потому что они кричат, когда видят шайтана .

Нужно остерегаться от проклятий в адрес мусульман, не унижать их, не обвинять их в неверии, беречь свой язык от сплетен и от лжесвидетельства. Необходимо избавляться от тех фотографий, где видно аврат; следует прикрывать рот, когда зеваешь; не употреблять пищу левой рукой.

Если человек будет принимать каждый день натощак по 7 фиников «Ажва», они помогают от колдовства и от яда. Некоторые учёные говорят, что если нет фиников «Ажва», то мединские финики тоже помогают.

Да сохранит нас всех Всевышний Аллах от зла джиннов и колдовства, ниспошлёт в наши дома мир и спокойствие и да укрепит в наших сердцах иман! Аминь, я Муджиб!

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Дорогой брат, благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, дабы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.

Воистину одним из чудес арабского мира от века являлись и являются джинны, но мало кто из обитателей далёких земель знает о них хотя бы толику того, что знаем мы. Прими же эту рукопись, и пусть она, подобно яркому факелу озарит светом нового знания твой пытливый ум.

Существование и сущность джинов

Согласно нашей традиции Аллах сотворил три рода разумных существ: Ангелов, созданных из света, джиннов, созданных из огня, и людей, созданных из земли.

Джинны были сотворены из чёрного бездымного огня за несколько тысяч лет до Адама и делятся на шесть видов, о которых позже. Среди этих видов есть джинны добрые и злые, джинны-мужчины и джинны-женщины.

И взгляд большинства ученых, прошлого и настоящего, в том, что отношение джинна к огню - подобно отношению человека к земле. Хотя человек сотворён из элементов земли, он сам по себе не состоит из земли. Подобно этому джинны были сотворены из элементов огня, но не состоят из огня.

Различные учёные-маги не могут прийти к единогласию по поводу существования различий между джиннами и демонами. Некоторые считают, что джинны - это понятие, охватывающее как джиннов, так и демонов.

Мир джиннов - независимый и обособленный, ему свойственны определённые черты и признаки. Этот мир невидим людям. У джиннов и людей есть много общего, о чём пойдёт речь в этой рукописи, например, способность к пониманию и выбору между злом и добром.

В целом ясно, что джинны, были сотворены прежде человека. Это верование основывается на ясном значении следующего аята:

«И Мы сотворили уже человека из звучащей, из глины, облечённой в форму. И джиннов Мы сотворили раньше из огня знойного». (Коран, 15:26, 27)

Форма джинов

В своём естественном виде большинство джиннов невидимы для человека, но видимы для животных. Это позиция большинства магов прошлого и настоящего.

Мухаммад Рашид Рида написал следующее:

«Если джинны принимают форму плоти, подобную человеческой или другой (т.е. животного), то становится возможным видеть их. Однако в нормальных условиях они невидимы в своем натуральном обличье».

Джабир ибн Абдулла сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Если вы слышите лай собак или крик осла ночью, то ищите убежища у Аллаха от шайтана, потому что они видят то, чего вы не видите».

Маги объясняли невидимость джиннов по-разному. Некоторые считали, что они невидимы потому что Аллах сотворил человеческие глаза неспособными видеть их, в то время как другие придерживались взгляда, что они невидимы из-за тонкости их тел. По причине недостаточности доказательств, поддерживающих эти мнения в Коране и Сунне, этот вопрос не разрешен окончательно.

Места обитания

Они могут жить в жилищах людей и питаться с человеком, когда он ест. Но чаще всего они селятся на развалинах и в грязных местах: в отхожих местах, навозных кучах, свалках и кладбищах. Поэтому при посещении этих мест Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) советовал нам принимать меры предосторожности, читая зикр (упоминание имени Аллаха), предписанный исламом. Для того, чтобы джинны смогли проникнуть в дом и оказать помощь его обитателям, в помещениях не должно быть колокольчиков, собак или живописных картин. Там, где подобное условие соблюдено, добрые джинны подобны тем, кого вы зовёте «домовые»: помогают, к примеру, уставшей матери качать колыбель с младенцем. Что касается джиннов неверных, то они, как правило, вредоносны. Те, до кого дотронулся один из них, навсегда носят на лице печать этой встречи: половина лица у них парализована.

Ещё джинны обитают в брошенных домах, в печах и банях, под лестницами, в щелях стен, на деревьях. Любимые места пребывания джиннов - водяные цистерны, реки, источники, перекрестки дорог и рынки.

Молодёжь иногда на спор испытывает свою храбрость, в одиночку прогуливаясь после наступления темноты по общепризнанным местам, где после захода солнца появляются джинны.

От рождения до смерти.

Джинны незримо сопровождают человека всю его жизнь - от рождения до самой смерти.

С рождения, каждому ребенку не только предназначен джинн, сопровождающий его всю жизнь, но ещё к нему прикасается Шайтан. Передано, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Шайтан тыкает своим пальцем каждого новорожденного ребенка из потомков Адама. Все они начинают кричать от прикосновения Шайтана, кроме Мариам и Её Сына».

Во время смерти, нечестивые джинны прилагают чрезвычайные усилия, чтобы сбить и ввести в заблуждение верующих. Абу Аль-Йасар сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) искал убежище у Аллаха от этого момента, говоря:

«О, Аллах... Я ищу убежища у Тебя от того, чтобы Шайтан трогал меня в момент смерти».

В соответствии с различными достоверными хадисами пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), джинны подразделяются на три широкие категории, связанные с режимом существования. Он сказал:

Есть три вида джиннов: тот вид, который летает в воздухе все время, другой вид, который обитает в одном месте или блуждает около него, и тот вид, который существует как змеи и собаки.

Хинн. Те, кто существуют, как змеи и собаки.

Ученик Абу Зарра спросил: «Какая разница между чёрной собакой, рыжей собакой и коричневой собакой?» Он ответил: «О, мой племянник! Я также спросил посланника Аллаха, как ты спрашиваешь меня, и он ответил: «Чёрная собака - джинн». С джиннами часто связывают также чёрных кошек, которым не рекомендуется мешать идти, куда им вздумается, или пересекать их путь.

Джинны появляются то в человеческом облике, то как животные (баран, например, или осёл), то как неодушевленные предметы Джинном может быть старик, убогая нищенка, ослепительная красавица (правда, в последнем случае она называется «джинния»).

Что касается появления джиннов в форме змеи, сподвижник Пророка, Абу Саид Аль-Худри сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«В Медине есть группа джиннов, которые приняли Ислам, поэтому кто бы ни увидел змею в своем доме, должен три раза попросить её удалиться. Если она явится и после этого, он должен убить её, потому что это хинн из джиннов».

Также некоторые волшебники считали, что джинны могут обращаться в верблюдов. Это мнение основывалось на достоверном повествовании Пророка, переданном Аль-Бара ибн Азиб: «Не совершайте молитвы в верблюжьих загонах, потому что они сотворены из шайтанов».

Справляться с этими джиннами проще всего, так как они легко подвержены почти всем чарам и заклятьям, имеющими смысл.

Карин и Гилян. Те, кто обитает в одном месте.

Джинны, которые находятся в одном месте или блуждают около него относятся к наземной категории и включают в себя тех джиннов, которые известны как карин (букв. «товарищ»). Они сопровождают каждого человека от рождения и до смерти. В ваших странах говорят, что у каждого есть «ангел-хранитель». Мы же говорим, что это карин. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) упомянул в этом отношении: «Каждому из вас назначен товарищ из джиннов». Сподвижники спросили: «Даже тебе, о, посланник Аллаха?», и Пророк ответил: «Даже мне, но Аллах даровал помощь мне против него и он покорился. Сейчас он говорит мне только делать добро».

Не возникало ещё в истории ни одного случая, чтобы человек пытался силой одолеть своего карин - прежде всего потому, что их почти никто и не видит, и нет тому повода.

Джинны, внезапно появляющиеся, вселяя ужас, мгновенно меняющие форму в присутствии человека, называются гуль (множественное число - гилян). Упоминания о них можно найти во многих хадисах. Например, передали, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Если явятся гилян и начнут менять форму перед вами, то читайте азан».

Обладают ужасной внешностью, синеватой мертвецкой склизкой кожей. Спастись от гилян можно силой оружия, ударив лишь единожды (второй удар оживляет оборотня). Вурдалаки, посещающие кладбища и питающиеся человеческими телами.

Мариды, Ифриты и Силады. Те, кто летает в воздухе.

Известный учёный маг Аль Казвини пишет, что «силады - это воздушные джинны с прозрачным телом, которые могут принимать различные формы». Сперва они являются в виде облаков; затем они уплотняются, и их форма становится видимой, приобретая облик человека, волка, льва или скорпиона.

Среди них есть такие, которые подслушивают ангелов в ближайшем небе. Затем эти джинны передают информацию некоторым предсказателям. Когда ангелы замечают джиннов, они сбивают их метеорами. И если бы силады сообщали своим друзьям - предсказателям только то, что они подслушали, это было бы правдой. Однако они добавляют к этому и смешивают правду с ложью.

Мощных и хитрых джиннов (особенно склонных к злу среди них) называют ифритами:

Именно ифритов считают порождением адского пламени и в народе называют «нар эс-самум», что значит «огонь ядовитого ветра» или «нар бела дохан» («огонь без дыма»). Поэтому родители не позволяют детям прыгать через костёр: в пламени живут духи, которые могут рассердиться и наслать на ребенка порчу - обычно в виде бешенства или падучей. Огонь нельзя заливать водой без предварительного извинения перед джиннами. Арабы говорят при этом: «Бад ас-самах, йа сакени-н-нар!» («Позвольте-ка, жители пламени!») или «Бад ас-самах, тафрику хатта ля тахри-ку!» («Извольте уйти, а то сгорите!»). В народе искренне верят, что вода как бы «сжигает» духов огня - очень красивая метафора, которая составила бы честь и современному поэту.

Но волшебные существа живут не только в огненной стихии, но и в воде (мариды), откуда могут показаться одинокому человеку даже днём. Особенно этим славятся источники, скрытые от прямых лучей солнца - в пещерах, гротах, укромных рощах. Само слово «марид» как раз обозначает «объятый паром».

Мариды считаются наиболее могущественными джиннами, и именно их благосклонности стараются добиться многие волшебники. Таким джиннам воды сейчас готовят приношения из цветов и зажжённых свечей, как, например, у источника Девы Марии в Иерусалиме. Возле других ключей жгут благовония, подвешивают лампадки.

Мудрецы давно подметили, что силады, являясь людям, носят зелёные одежды, мариды облачены в белое. И только вредоносные ифриты одеваются в красное.

Питание джинов.

Эта потребность джиннов в потреблении пищи также подкрепляется предписанием Пророка в отношении еды и питья. Ибн Умар сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Если кто-либо из вас ест, пусть он ест своей правой (рукой), и если он пьёт, пусть пьёт своей правой, ибо, поистине, шайтан ест и пьёт своей левой.

Некоторые из ранних ученых разногласили в отношении того, как джинны едят: путем вдыхания или пережевывая и глотая. Одна сторона приводила в качестве довода то, что джинны невидимы, потому что они — бестелесны, а процесс пережевывания и глотания присущ только телесным существам.

Свобода воли

Джинны обладают свободной волей подобно людям. В отношении веры они, также как и люди, делятся на две основные группы: мусульмане (верующие) и куффар (неверующие).

Неверующих джиннов в арабском языке называют «шайтаны». Коран также называет людей, которые стали врагами веры «шайтаны».

«И так Мы всякому пророку устроили врагов — шайтанов из людей и джиннов». (Коран, 6:112)

С каким бы из джиннов вас не столкнула судьба, помните - все они склонны к жестокости и легко раздражаются.

Сны и мысли.

Джинны - великие мастера иллюзий, которые они могут насылать человеку как в бодром, так и в сонном состоянии.

Джинны способны воздействовать на сны человека:

«Поистине, сны, которые человек видит, когда спит — трех видов: сны от Милосердного (Аллаха), унылые сны от шайтана и сны, которые рассказывает собственная душа».

Они также могут воздействовать на разум бодрствующего человека, внушая ему мысли.

Способности.

Джинны имеют способность быстро перемещаться на огромные расстояния и переносить предметы, оставаясь невидимыми. Этот факт упоминается в Коране в истории пророка Сулеймана и Билькис, царицы Шеба (Савской). Билькис прибыла встретиться с Сулейманом, а до ее прибытия он хотел, чтобы джинн принес её трон из её страны:

Сказал ифрит из джиннов: «Я приду к тебе с ним, прежде чем ты встанешь со своего места, я ведь для этого силен». (Коран, 27:39)

Известно также, что детям не позволяют ночью и вечером смотреть в зеркало, чтобы до них оттуда, из-за зеркальной поверхности, не могли дотронуться джинны.

По ночам, чтобы не рассердить подземных жителей, не полагается мести пол, играть на свирели и свистеть: выполнение таких ограничений, по-видимому, не требует сколь либо значительных усилий над собой.

Джинны вселяются в больных. В теле женщины может поселиться бес мужского пола, а мужчины - женского, и взаимодействие двух противоположных начал в одном организме вызывает, согласно представлениям и народных врачевателей, спазмы, судороги, припадки или просто повышение температуры.

В числе прочих совершаемых джиннами пакостей обычны следующие: они швыряют с крыш и из окон кирпичи и камни на проходящих мимо людей, похищают красивых женщин, преследуют тех кто поселяется в необитаемом доме, и крадут провизию.

Говорят так же, что они могут по желанию становиться невидимыми «благодаря быстрому расширению и разжижению частиц, из которых состоят», и тогда они могут исчезнуть, растворившись в воздухе или в воде, или проникнуть сквозь прочную стену.

Джинны - исполнители трёх желаний.

Один из главных аспектов нашей мусульманской магии - попытки подчинить себе джиннов и использовать их способность творить чудеса. По сей день широкой популярностью пользуются книги-руководства по покорению джиннов. Впрочем, профессия повелителя волшебных сил весьма измельчала за последние несколько веков, и только некоторые представители рода человеческого вполне могут общаться с потусторонним миром и даже извлекают из этого общения некую выгоду.

По причинам, которые нам до конца неизвестны, подчинить джинна можно только загнав его в сосуд с маслом. Это может быть кувшин, бутыль или даже масляная лампа. Зная об этом, опытные волшебники не открывают сосуд, где хранится масло, после наступления темноты, так как знают, что в это время власть над ним принадлежит джинну.

Если магу удавалось загнать джина в бутылку, он мог осуществлять самые смелые желания: вызывать бурю, отбирать сокровища у богача, провести заблудившихся в пустыне путников к оазису и т.д. Способ запереть джинна в сосуде - одна из величайших тайн всего мира джиннов, и никогда она ещё не становилась всеобщим достоянием. От тех, кто когда-либо совершал это, нам известно следующее.

1. Джинн заточается в сосуд не навечно. У этого контракта есть конечный срок, который определяется в 1001 день.

2. Контракт с джинном кое к чему обязывает волшебника. С духом нужно говорить раз в день и «принимать от него небольшие услуги, которые ваш раб будет оказывать вам с огромным удовольствием; рабу нравится сознавать, что он полезен своему хозяину».

3. Волшебник имеет право на три желания. Загадывать желание надо грамотно, чётко сформулировать его. В каких выражениях - тоже имеет большое значение, т.к. желание, где есть союз «и», считается двумя желаниями. Впрочем, если дух вам попался добрый, у него можно попросить вечную жизнь и сказочные богатства - исполнит оба желания. Все прочие джинны очень коварны, они любят развлекаться с людьми, обманывая их и представляя все таким образом, что это вы сами себя обманули.

4. Ошибка в формулировке делает недействительным всё желание. Дух злой с радостью наделит вас бессмертием, но тут же шутки ради сделает глухим, слепым, парализованным - наслаждайтесь такой жизнью вечно».

На этом заканчиваю, мой добрый брат, с первой рукописью. Во второй же я изложу тебе, какие из чар влияют на разные виды джиннов, а какие совершенно не имеют значения никакого.

Мир Вам, милость и благословение Аллаха.

Служитель верующих, Аль-Муалим.