Един в двух лицах или об оформлении квартиры в разных стилях

Несмотря на кризис, люди по-прежнему стремятся жить красиво - и потому интерес к интерьерным журналам и ТВ-передачам, посвященным ремонту и отделке квартир, не угасает. СМИ предлагают массу интересных дизайнерских решений - но абсолютное большинство из них касается идей оформления одной изолированной комнаты в квартире, которая доводится буквально до совершенства - а что же делать с остальными? Оформить точно так же? Будет скучно, да и скоро оскомину набьет. Оформить в разных стилях? Но допустимо ли это? Дизайнеры утверждают, что не всегда. Считается, что сейчас в моде смешение стилей - но это не значит, что компиляция их по собственному усмотрению будет удачной. Недаром же премудростям дизайна интерьера студентов архитектурных ВУЗов обучают целых 5-6 лет! И только профессионал может так собрать различные элементы разных стилей под одной крышей, что в итоге сложится прекрасная картинка, радующая глаз и хозяев, и гостей дома. Но если услуги такого профессионала вам не по карману, и сочетать несочетаемое приходится самостоятельно, воспользуйтесь приведенными ниже советами:

Наиболее подходящая мебель в этом случае - лем, украшенный скульптурами или окрашенный цветочными или традиционными мотивами. Что касается бытовой техники, вы можете выбрать патина, подобные тем, которые вписываются в декор, или вы можете включить их и замаскировать в мебели, чтобы уменьшить дисбаланс между передовыми технологиями и простотой деревенского декора. Аксессуары также очень важны, и здесь вы можете указать на льняные или хлопчатобумажные скатерти, расписные керамические кружки, деревянные ложки, плетеные корзины или стеклянные бутылки для специй в специальных плетеных или плетеных подставках.

1. Основное правило при смешении стилей - «два+один». Это значит, что если две комнаты в квартире выдержаны в одном стиле - третью можно и нужно оформить в другом. Таким образом, в однокомнатных квартирах смешение стилей неприемлемо, а в двухкомнатных в крайнем случае оформить в отличающемся стиле можно разве что кухню. Настоящий же простор для творчества обеспечен лишь владельцам трехкомнатных (и более) квартир.

2. Чтобы сочетание комнат, оформленных в разных стилях, выглядело гармонично , нужны объединяющие элементы - единый цвет, текстиль, или общие архитектурные решения. Как любили раньше писать в школьных сочинениях, одна идея должна «красной нитью» связывать все комнаты в единое целое, иначе спальня, оформленная в стиле ампир, и гостиная в стиле нео-барокко будут выглядеть как отдельные помещения в коммунальной квартире, а не как уютное гнездышко большой по составу семьи.

Винтажный декор кухни, в свою очередь, является одним из самых популярных направлений нашего времени. Он характеризуется такими цветами, как крем, золото, синий с серым оттенком, сине-зеленый, оранжевый, желтый или красный. Если вы хотите украсить свою кухню в стиле ретро, ​​вы можете сделать ставку на простые и массивные, слегка антикварные светлые предметы мебели, которые можно найти на столешнице или столешнице или даже в складских принадлежностях или шторы. Текстильные материалы, которые украшают кухню, характерные для этого стиля, - это те, у которых есть пледы, шпоры, полоски, а также те, которые вышиты цветочными мотивами.

3. Смешивать близкие друг к другу стили (допустим, модерн и барокко) проще, чем сложносочетаемые, к примеру, классицизм и . Подобные эксперименты лучше оставить профессиональным дизайнерам, которые способны найти неожиданное решение, построив образ квартиры на противоречиях различных культур.

4. Возьмите на вооружение принципы стиля фьюжн , модного сейчас в оформлении помещений. Стоит применить фьюжн не к отдельно взятой комнате, а к дому в целом - и вы получите удивительные результаты: к примеру, кальянную комнату в восточном стиле можно очень органично вписать в других помещений - стоит только выделить ее цветовым контрастом (что очень легко сделать, ведь доминирующий цвет в восточных интерьерах - красный). Фьюжн идеален для любящей путешествия семьи, постоянно привозящей из поездок какие-то сувениры; или семьи просто динамичной, любящей движение и потому постоянно переставляющей и заменяющей отдельные интерьерные детали. Свободно кочующие из комнаты в комнату детали не нарушат общей эстетики помещений - а квартире лишь добавят функциональности. Но фьюжн - стиль непростой. Играя с ним, легко дойти до китча - поэтому, если даже услуги профессионального дизайнера вам не по карману, стоит внимательно изучить соответствующую литературу, чтобы понять, что допустимо для стиля фьюжн, а что - нет.

5. Смешивая два и более стилей, вы должны добиться эффекта большого пространства даже при его отсутствии - ведь вообще-то оформление комнат в разных стилях характерно для больших домов, а не типовых квартир. И уж если вы живете в квартире, да еще и скромной по площади - самый простой способ создать ощущение простора - избавиться от лишних вещей, а оставшимся - найти свое место. Помните - оставив угол или стену пустой, мы визуально добавляем комнате не менее 5 квадратных метров!

С точки зрения бытовой техники наиболее подходящими являются те, которые могут быть включены в мебель, и на рынке есть различные компании, которые производят самые современные технологии, но ретро-вид: выпуклые формы, яркие цвета и металлические аксессуары. Что касается посуды, вы можете обратиться к фарфору и стеклу, а в качестве аксессуаров мы рекомендуем люстру с шикарным бельем, красочные ящики из ящика для хранения сахара, кофе и чая, а также вазы с зашнурованными акцентами.

Для тех, кто умеет стильно и стильно, мы рекомендуем современный дизайн кухни. Он отличается минималистскими мебелями, в простых и четких линиях, с легким трезвым воздухом. Пространство добирается до максимума, с современным стилем, отличающимся практичностью, эргономикой и комфортом. С хроматической точки зрения современный минималистский стиль рекомендует комбинировать до трех цветов, наиболее распространенными из которых являются белый, черный, красный и серый.

И, наконец, перефразируя известное выражение, давайте сделаем своим девизом этот: квартира - для человека, а не человек - для квартиры . Не забывайте, что вы делаете не проект для модного журнала - в этой квартире вам и вашим домочадцам жить! И поэтому любые стили, какие бы ни вздумалось вам сочетать, должны в конечном счете привести к одной цели - удобству и комфорту всех членов семьи.

Читайте также: 45-метровый мужской самолет, но красочный!

Владельцы этой 3-комнатной квартиры общей площадью 61 кв. Выбрали простой макет с современным воздухом и с минимализмом и акцентами в стиле эко. Чтобы расширить пространство, было решено внести изменения в существующую разделение. Таким образом, кухня была интегрирована в жилое пространство, а в зоне пересечения этих двух функций было организовано красочное столовое пространство. Полученное таким образом пространство идеально подходит для отдыха и эффективного приема гостей.

Удивительно, но для размещения этой комнаты древесина не использовалась для отделки пола, а для отделки некоторых твердых частей стены и потолка. Очень приятный оттенок дерева хорошо сбалансирован коричневато-белыми оттенками. Для акцента использовались оттенки умеренного желтого и живая стена из мускуса и лишайника, интенсивного зеленого.


Диваны, кресла, журнальные столики, светильники, арт-объекты — из такого типового набора может родиться множество вариантов оформления гостиной. Показываем это на примере 18 интерьеров в разных стилях.

1. Квартира в Нью-Йорке

Дизайнер Стивен Гэмбрел

Читайте также: Простой макет студии площадью 20 кв

Кухня представляет собой дизайн всей комнаты, а деревянная отделка - элемент, который рисует глаз между предметами мебели с белыми фронтами. Он расположен счастливым образом между столешницей и подвесными потолками, обеспечивая защиту стен. Спящая область сразу воспринимается как часть одной и той же компоновки. Белая мебель очень приятная на теплом фоне деревянной стены. Зеленая стена в мышцах приносит немного цвета в комнату, являясь именно этим неожиданным предметом. В противном случае украшение состоит из нескольких картин разных размеров, расположенных вокруг кровати, а некоторые окружающие огни дают пространственный динамизм.

Дизайнер Стивен Гэмбрел показывает, как переосмыслить традиционный интерьер с помощью цвета. Карамельные тона превращают парадное по размаху помещение в симпатичную гостиную для семьи с тремя детьми. Впрочем, здесь есть что взять на вооружение и помимо цветовой гаммы - обратите внимание, как рачительно обращается дизайнер с пространством. Ящики под окнами, стеллажи во всю высоту комнаты в простенках между ними - не удивительно, что здесь так просторно!

Читайте также: Красочная квартира в Тель-Авиве, с видом на море

В спальне, рядом с окном, также было организовано офисное помещение, владельцы которого могут использовать свой компьютер или иногда работать дома. Ни в комнате ребенка не делается несогласованная заметка по остальной части композиции, хотя здесь деревянная поверхность намного менее заметна, присутствуя в мебельной области - чтобы сделать столешницу и подвесное тело.

Что приятно нас удивляет, так это то, как дизайнерам удалось создать достаточное пространство для хранения в маленькой комнате. Входная дверь красиво обрамлена корпусом мебели, расположенным по всей стене, вплоть до высоты ладони. Белые фасады заставляют комнату не задыхаться от мебели. Те же самые окружающие огни придают пространству приятную динамику.


2. Дом в Вилтшире

Дизайнер Роджер Холл

Старую ферму в британской глубинке Роджер Холл купил и переделал для нужд своей семьи. “Нечасто встретишь сельский дом, построенный с таким вниманием к архитектуре”, - объясняет свой выбор дизайнер. Холл специализируется на традиционных интерьерах, так что дом оформил в соответствии со своими вкусами и уважением к характеру старой постройки. Особых откровений в обстановке гостиной нет - это крепкая, проверенная временем классика. При наличии такого шикарного окна вообще сложно чем-то удивить, разве что комфортом: легко представить себе, как вечерами Холл и его жена Кэролайн спускаются в гостиную из домашней студии и расслабляются в огромных бархатных креслах-бержерах.


3. Замок в Бордо

Дизайнеры Михаэл Коренгел и Жан-Пьер Кальваграк

Замок Fourcas-Hosten был построен в XVIII веке, но свой нынешний вид приобрел лишь в 2006 году, после того как его купили братья Лоран и Рено Момежа, совладельцы компании Hermès. Все, что вы видите на фотографиях, - работа Коренгела и Кальваграка, которые говорят, что до их появления интерьеры замка больше напоминали старую школу. “Здесь не было ни декора, ни души. Все выглядело очень грустно”, - рассказывает Кальваграк, который вместе с коллегой решил воссоздать здесь эпоху Людовика XVI, во времена правления которого и был построен замок.


Несмотря на полную “модернизацию”, единственное, что есть в интерьере гостиной нового, - это обивка кресел и дивана работы знаменитого мебельного мастера Жерома Жакоба, а также деревянные панели на стенах, вставленные в сохранившиеся с незапамятных времен рамы. Все остальные предметы, вплоть до барометра на стене, - антикварные. Они относятся к XIX, XVIII, а то и к XVII веку.

4. Дом в Ла-Корунье

Декораторы Мерседес де Лас Эрас и Альберто Чарри

Этот дом на севере Испании был построен специально для того, чтобы его хозяева могли проводить выходные вдали от шума городского. Здание состоит из двух объемов: в одном находятся приватные покои, а в другом - открытая общественная зона, большая часть которой приходится на гостиную (соседняя с ней кухня-столовая в кадр не попала).


Прототипом дома послужили индустриальные , от которых он “унаследовал” высокие потолки, огромные окна и открытую планировку. При этом рустичная кладка из камня роднит его с деревенскими постройками. Так что здание получилось современным, но с опорой на традицию.

То же и в интерьере. Мебель расставлена в форме каре, в центре внимания - впечатляющих размеров камин. Все очень чинно, но предметы, из которых составлена эта композиция, разношерстные и по большей части винтажные. Интерьер получился неформальным по духу и при этом удобным для жизни.

5. Квартира в Афинах

Дизайнер Дианна Карвонис

Автор проекта (она же хозяйка квартиры) зани­мается предметным дизайном под маркой Two Is Company, так что все вещи для своей гостиной придумала сама. В обставленном новой мебелью пространстве явственно чувствуются ретронотки. Полированное дерево, бронзовые детали и очертания кресла отсылают нас к стилю .


На этот образ работает и цветовая гамма, построенная на сложных, но приглушенных серо-коричневых оттенках. При этом Дианна говорит, что вдохновляется в том числе национальной культурой. Проявляется это в любви к геометрическим орнаментам, отдаленно напоминающим меандр. Рисунок ковра рифмуется с формой настольных ламп. Такие повторяющиеся мотивы - простой способ сделать пространство цельным.


6. Квартира в Гамбурге

Хозяева этой квартиры - молодые рекламисты Дирк и Хелена, фамилию свою открывать не хотят, но признаются, что оформили интерьер сами. Они хоть и непрофессионалы, но результат получился достойным, а все потому, что они использовали беспроигрышные решения.

Во-первых, мебель. Хозяева любят современный дизайн и собрали здесь сплошные хиты: лампу Акилле Кастильони, диван Togo фабрики Ligne Roset, черное кресло Elda по дизайну Джо Коломбо, а также пару кресел Preben Fabricius & Jørgen Kastholm. Главное - не переборщили, оставили в комнате много воздуха.

Во-вторых, сделали ставку на эффектное сочетание современной мебели и традиционной архитектуры (дому сто лет). Ну а в-третьих, как это часто бывает, хороший результат обеспечил скромный бюджет: у Дирка и Хелены не было денег на сложный ремонт и они просто покрасили все в белый цвет. Меньше - значит лучше.

7. Квартира в Нью-Йорке

Дизайнер Стивен Гэмбрел

И снова Стивен Гэмбрел! Оформленная им квартира в Вест-Виллидже занимает целый этаж бывшего промышленного здания. Фактически перед нами лофт, и дизайнер решил это подчеркнуть. Но не в лоб, посредством кирпичной кладки и металлических конструкций, а более деликатно.


Он создал вполне респектабельный интерьер, но использовал при этом фактурные материалы - стол из грубо обработанного дерева, кресла из плотной кожи.

Он также выкрасил потолок темной краской и покрыл стены серыми разводами - образовавшийся в комнате полумрак тоже сообщает интерьеру индустриальную суровость.

8. Дом в Ист-Хэмптоне

Декоратор Уильям Даймонд

Первое, что приходит на ум при упоминании интерьеров , - это смелое использование цвета. Но есть еще одна особенность, которая видна на примере этой гостиной в собственном доме Даймонда (старшего и ныне отошедшего от дел участника дуэта): они всегда любили ткани с традиционными узорами вроде цветочков или клеточек. Без этого не обходился практически ни один их загородный проект. Для обивки плетеной мебели в этой гостиной Даймонд делал ткани на заказ - требовалось, чтобы цвета идеально гармонировали с остальной цветовой палитрой дома, построенного на сочетании белого, черного и синего. Пару шкафов хозяин получил от своего компаньона, но, прежде чем водрузить их в гостиной, Даймонд приделал к ним основание высотой шестьдесят сантиметров - чтобы добиться идеальных пропорций.

9. Дом на Шелтер-Айленде

Архитектор Кэри Тамаркин

Прежде чем построить этот пляжный домик для своей семьи, Кэри Тамаркин три года наблюдал за местной природой, изучая, как меняется окружающий ландшафт в зависимости от времени суток, сезонов, приливов и отливов. Результатом такой созерцательности стало, например, квадратное окно в гостиной, превращающее пейзаж в безупречную картинку. Сам интерьер при этом предельно лаконичен. В отделке использовано всего два материала - дерево и бетон. Все, что можно встроить, встроено. А для меблировки выбрана не вызывающая вопросов классика дизайна. Все внимание - ­вовне, на ­природу.


10. Дом на Корсике

Декоратор Жан-Луи Денио

Любимый декоратор нашего журнала создал в этой гостиной интерьер в духе середины ХХ века - центральное место в гостиной занимает диван по дизайну Владимира Кагана в стиле стримлайн (разновидности ар-деко, возникшей в 1930-е годы), которому аккомпанируют кресло Swan Арне Якобсена и светильник 1930-х годов, созданный австрийцем Освальдом Хердтлем. Но Денио не был бы самим собой, ограничься он простой стилизацией. Фоном для рафинированных дизайнерских объектов служат современный пол из наливного бетона и массивный камин из кортеновской стали, покрытой “вечной” ржавчиной. А за диваном несет боевое дежурство скульптурный светильник Charles Trevelyan, сильно смахивающий на какое-то инопланетное чудище.


11. Квартира в Нью-Йорке

Декоратор Федерико де Вера

Картины на стене в гостиной - лишь небольшая часть коллекции, которую собрал у себя дома ювелир Федерико де Вера. Рассортированы они вполне логично, к примеру, спальню украшают работы в стиле ню, а в гостиной обосновалась целая компания портретов. Музейная развеска в жилом помещении выглядит дерзко, да еще и фон для работ де Вера выбрал драматичный черный. А какой нужно иметь характер, чтобы жить на виду у такой кучи народа, пусть и нарисованного! Хозяин обставил комнату антикварной мебелью, но в принципе этот прием будет работать вне зависимости от окружения.


12. Квартира в Нью-Йорке

Дизайнер Робер Кутюрье

Французские короли встречаются с королями дизайна: это самое точное описание для гостиной, которую оформил Робер Кутюрье - один из лучших специа­листов по классическому стилю.


Заказчики Кутюрье загорелись идеей оформить квартиру во французском стиле после поездки в ­Париж - дизайнер создал иллюзию парижской жизни в нью-йоркском доме 1920 года постройки с чистого листа.

Почти вся классическая мебель в комнате - антиквариат XVIII века. Но Кутюрье не любитель чистоты стиля, поэтому к креслам и комодам в стиле Людовиков XV и XVI добавил столик по дизайну Маттиа Бонетти, светильники , табурет Филиппа Икили и кресла Мишеля Бойе. Интерьер от этого только выиграл - в ­конце концов, примерно в такой обстановке и живут современные парижане, интересующиеся дизайном.

13. Дом в Хэмптонс

Дизайнер Гидеон Мендельсон

Проблемы этого дома являются продолжением его достоинств. Он достаточно просторный, чтобы вместить многочисленных друзей хозяина, дизайнера Гидеона Мендельсона, но при этом здесь слишком большие комнаты. А Гидеону хотелось уюта, на достижение которого и были брошены основные дизайнерские усилия.


Гостиная поделена на три тематические зоны: диванную, музыкальную и что-то вроде небольшого кабинета. Ореховый журнальный столик XIX века стал первой вещью, которую Мендельсон принес в дом.

14. Дом в Коннектикуте

Дизайнер Банни Уильямс

Банни Уильямс не любит, когда в интерьере видна рука декоратора. У нее, конечно, есть свой почерк (дизайнер привержена классическому стилю, любит антиквариат и набивные ткани с цветочным узором), но в конечном итоге своей цели она достигает. Перед нами - гостиная, какой ей и полагается быть, когда речь идет о загородном доме в традиционном стиле. Банни делает все то же самое, что сделал бы человек, не имеющий дизайнерского опыта, но обладающий здравым смыслом. Не разбрасывается цветом, используя две основные краски - красную и белую. Подбирает узор подушек к обивке мебели, чтобы интерьер был цельным. Развешивает на стенах серию графических работ в одинаковых рамках, которые задают пространству ритм. Другое дело, что в ее исполнении эти простые приемы дают результат, о котором дизайнер-новичок может только мечтать.