Тестирование по теме шиномонтажные работы. Шиномонтажные и шиноремонтные работы. Оборудование шиномонтажного участка

Не стоит забывать, что этот операция непосредственно касается безопасности вашего передвижения на автомобиле. Мастер шиномонтажа должен владеть набором специфических знаний, дабы качественно и обслужить клиента, и дать ему полезные рекомендации.

Предлагаем своеобразные уроки правильного шиномонтажа . Надеемся, что они будут полезными не только желающим овладевать этой профессией, но и более опытным. Да и обычному автолюбителю не помешает знать кое-какие вещи, дабы уехать со станции шиномонтажа абсолютно уверенным что весь необходимый комплекс работ по обслуживанию вашего автомобиля выполнен на должном уровне и вы можете спокойно отправляться в дорогу.

Парковка

Для правильной парковки необходима специальная разметка. Если речь идет о смене четырех колес, то автомобиль ставится на платформу. Задача мастера - помочь водителю правильно поставить автомобиль. Мастер также должен в обязательном порядке убедиться, что автомобиль стоит стабильно, надежно закреплен. То есть поставлен ли он на ручник, поставлен ли под колесо «башмак».

Возможные ошибки
На большинстве станций «башмак» не ставят. Считают это пустой тратой времени.

Поддомкрачивание автомобиля

Домкрат необходимо установить на определенное место и убедиться в этом. Желательно использовать при этом резиновые прокладки, дабы не повредить кузов автомобиля.

Возможные ошибки
Неправильно установлен домкрат. Мастер не убедился в этом.

Дополнительная информация
Для качественного снятия колеса на станции должны быть несколько видов домкратов. Оптимальный вариант - гидравлический и воздушный. Отличаются они грузоподъемностью и клиренсом. Для обслуживания «низких» машин необходим гидравлический домкрат. Также его используют в случае выезда к клиенту.

Откручивание гаек

Мастер должен сорвать гайки. Если на станции нет гайковерта, а используется обычный ключ, то срывание гаек происходит на опущенном автомобиле. Мастер должен в обязательном порядке проверить, какие отверстия в диске, чтобы взять необходимый инструмент - то ли крестообразный ключ, то ли тонкостенную головку, или голову в пластике. Необходимо также проверить наличие «секретки». Если она есть, взять у клиента. На станции должен быть в наличии комплект головок.

Возможные ошибки
Основные ошибки - разбитое посадочное место и срывание резьбы. Не проверяется посадочное отверстие. В качестве примера: на тюнингованых автомобилях оно очень маленькое. Некоторые пытаются открутить гайку стандартной, а не тонкостенной головкой. Вариант похуже - пытаются набить головку молотком.

Дополнительная информация
Часто на шиномонтаже присутствует информация, что станция не несет ответственности за сорванные шпильки. Ее срывание может произойти и в случае, если хозяин автомобиля будет самостоятельно проделывать эту операцию. Естественно, во внимание берется случай, когда откручивание происходит с помощью стандартного, заводского инструмента, а никак не с помощью, скажем, трубы. Причины повреждения шпильки - давно не снималось колесо, а на металл постоянно воздействует вредная для него внешняя среда, то есть соль, грязь, вода. Или - плохое качество металла, из которого сделана шпилька. Да, иногда такая неприятность происходит по причине, если предыдущий мастер неправильно наживил гайку и закрутил ее. Подмечено, что особенно часто шпильки ломаются на японских автомобилях - Митцубиси, Тойота. Скорее всего, из-за низкого качества металла. Нельзя шпильку смазывать. Например, солидолом, негролом, маслом. Дело в том, что при закручивании гайки вся эта смазка сжимается, образуя своеобразную прокладку. Материал смазки со временем застывает, а потом попросту осыпается. Таким образом, гайка остается недозакрученной. Шпильку можно только промывать соляркой, но потом обязательно вытереть насухо. Лучше - почистить металлической щеткой.

Очистка колеса

Обязательный элемент технологического процесса. Чистое колесо - залог того, что балансировка колеса произойдет более точно. Моют колесо или в ванной вручную, что не очень эстетично, или в помывочной машине, что более эффективно.

Возможные ошибки
При очистке колеса щеткой возможно повреждение диска

Дополнительная информация
Мойка в машине исключает повреждение диска, так как колесо моется пластиковыми шариками, да и все трущиеся детали здесь резиновые. В зависимости от размера колеса и степени его загрязненности выставляется разный временной режим помывки - от 30 до 120 секунд.

Отжим шины

Вентиль выкручивается специальной отверткой, один конец которой позволяет выкрутить золотник, второй - колпачок. Сначала отжимается наружная сторона, затем - внутренняя. Во время отжима важно обращать внимание на положение вентиля. На нем может быть размещен датчик давления. Если не проследить, то он может быть легко поврежден. Нельзя отжимать покрышку до самого конца - можно повредить. Немного отжал - провернул колесо на 90-120 градусов.

Возможные ошибки
Для экономии времени шиномонтажа на некоторых станциях процесс отжима начинают при накачанном колесе. В таком случае вполне вероятно повреждение борта шины, а также непосредственно самого отжимного оборудования.

Демонтаж/монтаж шины

Колесо устанавливается на шиномонтажный станок и закрепляется зажимами. Во время бортирования необходимо следить за тем, чтобы борта шины ушли с посадочного места. Если, допустим, противоположная сторона не ушла с посадочного места, то можно повредить каркас.
Монтаж шины начинается с внутренней стороны.

Возможные ошибки
Если мастер невнимателен и не следит в достаточной мере за процессом бортировки, вполне реален вариант повреждения металлического каркаса.

Дополнительная информация
Шиномонтажный станок должен быть снабжен всеми необходимыми приспособлениями для качественного бортирования шин. Например, пластиковые накладки на все трущиеся детали. Лучше иметь, конечно же, станок-автомат, где есть функции фиксирования монтажной головки. В таком случае исключается возможность повредить диск. Так как при фиксации головки мастером, она автоматически отходит на 3-5 мм. Монтировки, используемые при бортировке, должны быть специально предназначенные для этого, то есть кончики у них должны быть загнуты под определенным углом. Также можно пользоваться специальными приспособлениями, которые значительно облегчают работу мастера. Это так назваемые мультироллеры, которые особенно актуальны при бортировке низкопрофильной резины.

Визуальный осмотр, смазывание

Мастер должен оценить состояние шины, посмотреть, есть ли видимые повреждения. Особенно, если покрышка не новая. Также необходимо оценить степень износа резины. Если индикатор износа уже виден, мастер должен посоветовать клиенту обязательно поменять резину. Смазывать шину перед бортированием надо только монтажной пастой, а никак не мылом, и уж тем более - машинным маслом, которое попросту разрушает покрышку.

Возможные ошибки
Невнимательный визуальный осмотр. Использование для смазки нерекомендуемых материалов.

Накачивание шин

По рекомендации производителей шин она накачивается до 4 атмосфер, что позволяет ей «сесть» на посадочное место. Далее давление доводится до необходимого для той или иной покрышки показателя. Накачка шин производится по желанию клиентавоздухом или газом. В последнем случае можно использовать дополнительную насадку, позволяющую перед накачкой газом создать в колесе вакуум.
Для точного определения необходимо иметь профессиональный манометр. Следует помнить, что это точный прибор, требующий к себе бережного отношения. Он боится ударов, встряски. Содержать его необходимо в чистоте.

Возможные ошибки
Невнимательность в процессе накачки шин. Использование некачественного манометра.

Дополнительная информация
Надо помнить, что водителю совсем не обязательно знать, какое давление у него должно быть в шинах. Мастер должен знать, либо знать, где посмотреть. Рекомендуемое давление показано на крышке заправочного бака автомобиля, или - на арке водительской двери.

Установка колеса

Сначала необходимо осмотреть тормозной диск. Если есть шпильки, в случае необходимости почистить их металлической щеткой. Следить за тем, чтобы колесо село на необходимые отверстия. Наживление болтов производится вручную. Если болт пошел на перекос, то никакой инструмент это не «почувствует». Он «забьет» болт не по резьбе. Обтягивание происходит также вручную - крест-накрест. Нет надобности использовать трубы. Опускаем автомобиль и еще раз обтягиваем - до характерного металлического звука. Затягивать можно динамометрическим ключом. Он должен быть выставлен на необходимое усилие. Затягивается до характерного щелчка.

Возможные ошибки
Колесо не ставится на нужные отверстия. Наживление болтов происходит с помощью ключа, что может привести к неправильному (не по резьбе) закручиванию. Использование в качестве инструмента трубы…
Естественно, процесс шиномонтажа невозможен без проведения балансировки колес.

Рекомендации, которые мастер должен дать клиенту:
хотя бы визуально каждое утро следить за давлением в шинах;
после посещения шиномонтажа через 500-1000 км пробега вновь приехать на шиномонтажную станцию и перебалансировать колеса;
приезжать на перебалансировку через каждые 3-5 тыс. км пробега в зависимости от стиля езды, условий эксплуатации автомобиля;
при сезонной замене шин обязательно рекомендовать клиенту менять вентили.
Связано это с тем, что летом он подвергается разрушению с помощью ультрафиолетовых лучей, зимой – под воздействием снега, воды, изменяющейся температуры окружающей среды. Кроме того, рекомендовать производить замену всех четырех шин;
при необходимости обращать внимание клиента на несоответствие размера шин и диска;
рекомендовать клиенту менять резину в случае, если уже виден индикатор износа шин.

1. Для чего нужна балансировка колёс?

2. Чем отличаются динамическая и статическая балансировка?

3. Рассказать процесс балансирования колёс.

4. Для чего применяются разные программы балансирования колёс?

8. Отчёт по работе

В отчёт по работе включить:

1. Рисунок 5.1, 5.2

2. Описание вводимых размеров колеса.

3. Описать и зарисовать схемы прикрепления грузов у всех программ балансирования.

4. Заполнить протокол по работе.

Протокол проведения балансировки колеса

Марка шины колеса и размер .

Вид диска и диаметр .

Расстояние до внутренней стороны диска А, мм. .

Ширина диска L , дюймов.

Величина дисбаланса на внутренней стороне колеса .

Величина дисбаланса на наружной стороне колеса .

Работа № 6. Монтаж и демонтаж шин легковых

АВТОМОБИЛЕЙ

1. Оборудование, приборы и инструменты

1. Шиномонтажный стенд W– 500;

2. Колесо диаметра 10´´ – 18´´;

3. Компрессор.

2. Задание

1. Изучить устройство и принцип работы шиномонтажного стенда W– 500;

2. Проверить техническое состояние колёс автомобиля;

3. Провести демонтаж и монтаж шин.

3. Техника безопасности при выполнении работы

1. Работы по шиномонтажу проводить в спецодежде;

2. Не включать прибор без преподавателя или учебного мастера;

3. Во время зажима не помещать руки между ободом колеса и кулачками;

4. Следить, чтобы обод шины был прочно зажат кулачками;

5. Давление в шине должно быть в пределах, указанных заводом – изготовителем;

4. Техническая характеристика стенда

Максимальный диаметр колеса

Максимальная ширина колеса

Размер обода по наружному зажиму

Размер обода по внутреннему диаметру

Максимальный раствор лопаты отжима покрышки

Рабочее давление воздуха питания

Максимальный момент вращения монтажного стола

Напряжение питания

Мощность электропривода

5. Устройство стенда

Рисунок 6.1 Общий вид стенда W– 500

1 – педаль отжима покрышки; 2 – педаль отжима кулачков; 3 – педаль вращения стола; 4 – монтажный стол; 5 – кулачки; 6 – монтажная головка; 7 – штанга; 8 – стрела;9 – блокировка; 10 – стойка; 11 – регулятор давления; 12 – лопата отжима; 13 – буфер; 14 – монтажная лопатка

Рисунок 6.2 Монтажный стол

1 – монтажный стол; 2 – кулачки; 3- салазки.

Рисунок 6.3 Регулятор давления

1 – винт ручной регулировки; 2 – быстросъёмная муфта; 3 – манометр; 4 – ёмкость для масла.

Рисунок 6.4 Органы управления

1 – педаль поворота монтажного стола; 2 – педаль отжима кулачков; 3 – педаль отжима покрышки.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет»

Материалы для внутреннего лицензирования программы дополнительного профессионального образования

« Шиномонтаж, ремонт камер и покрышек легковых автомобилей, балансировка колес»

Новосибирск 2011

РАЗДЕЛ I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

1.1. Цели и задачи курса.

Подготовка и переподготовка специалистов по контролю и регулировки установки колес автомобиля. В рамках курса закладываются навыки по работе с технической документацией, принципами работы компьютерных диагностических стендов. Изучаются теоретические основы углов установки колёс (УУК) автомобилей, формируются практические навыки по диагностике и регулировке УУК. Отдельное время выделяется определению основных признаков, указывающих на необходимость проверки УКК на автомобиле.

Обучающийся будет знать:

Теоретические основы принципов УУК автомобиля;

Принципы работы компьютерного диагностического стенда (КДС);

Методики диагностики основных критериев указывающих на нарушенные УУК автомобиля;

Методика регулировки УУК.

Обучающийся будет уметь:

Работать с технической документацией;

Осуществлять контроль параметров УУК любых типов автомобилей;

Производить регулировку УУК всех типов автомобилей (где это предусмотрено заводом изготовителем);

В совершенстве владеть навыками работы с КДС.

1.2. Предварительный уровень подготовки

Владение школьным курсом физики и математики.

Базовые навыки работы с ПК;

1.3. Требования к уровню освоения курса

В результате изучения курса слушатели смогут изучить теоретические основы УУК и приобрести практические навыки по контролю и регулировки УКК разных типов легковых автомобилей. Что позволит им повысить свою квалификацию как специалиста.

1.4. Виды и формы контроля

Для успешного освоения слушателями курса, осуществляются следующие виды контроля:

1) Текущий контроль - проводится систематически с целью установления уровня овладения слушателями предлагаемого материала. В течение срока обучения проводится тестирование, результаты которого являются основанием для выставления баллов текущего контроля.

2) Итоговый контроль. Для проверки усвоения данного курса предусмотрена итоговая аттестационная работа и зачет в виде тестирования. Оценка за выполненную аттестационную работу проставляется в выдаваемом слушателям удостоверении.

1.5. Виды активных методов и форм обучения

При реализации образовательного процесса проводятся следующие формы обучения:

Лабораторно-практические занятия;

Для проведения теоретических занятий предназначен специально оборудованный класс техническими средствами обучения. При подготовке и переподготовке специалистов по контролю и регулировке УУК используются два руководящих принципа:

1) интерактивность, которая предусматривает максимально возможное вовлечение обучающихся в обсуждение той или иной темы;

Замена рычагов подвески.

Замена рычагов подвески и пружин.

После проведения работ по изменению клиренса автомобиля.

Увод руля в сторону.

Запоздалая реакция на движение рулём, тугой руль.

При торможении автомобиль тянет в сторону или стремится развернуться (при и исправной тормозной системе).

Повышенный износ резины.

Разный радиус разворота на право и влево.

Плохой самовозврат руля при выходе из поворота.

3. Устройство подвески управляемых колёс и рулевого управления автомобиля.

Схождение.

Угол развала.

Обратное схождение в повороте.

Угол наклона шкворня (поперечный) и дополнительный поперечный угол.

Максимальный угол поворота.

Продольный угол наклона шкворня.

Максимальный угол поворота.

Задние управляемые колеса.

Ось симметрии и отклонение осей.

4. Подготовка стенда к работе.

Схемы размещения платформ.

Требования к рабочему месту на яме и на подъёмнике.

Калибровка измерительных блоков.

5.Принцип работы и устройство диагностических стендов с компьютерной диагностикой.

Составные части КДС.

Назначение КДС.

6.Методы диагностики и регулировки УУК с использованием КДС-5.

Установка и подготовка автомобиля.

Крепление захватов на ободах колес.

Запуск программы и выбор модели автомобиля.

Регистрация автомобиля.

Выбор режимов диагностики.

Компенсация биения дисков.

Центровка передних колёс.

Измерение углов развала и схождения колес.

Измерение углов наклона оси поворота колёс.

Работа с режимами «Регулировка».

Запоминание измеренных параметров.

Работа с программой архив клиентов.

Ввод пароля и реквизитов.

Выход из программы.

2.3. Содержание и организация практической работы

Целью практической работы слушателей является обучение навыкам работы с шинами и покрышками автомобилей, необходимыми для работы специалистов. Практикуется постановка конкретных вопросов в сжатые сроки, при этом весь процесс обучения неразрывно связан с решением реальных задач и с воспроизведением существующих условий работы.

РАЗДЕЛ III. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

3.1. Средства обеспечения освоения дисциплины

Перечень материально-технических средств аудитории для чтения лекций должен включать специализированную мебель, технические средства обучения и специальное проекционное оборудование (видеоэкран, видеопроектор, персональный компьютер (ПК), средства комбинированного изображения), а также технику звуковоспроизведения.

Для проведения лекционных занятий должен быть набор демонстрационного оборудования и (или) учебно-наглядных пособий для тематических иллюстраций (презентации по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту электрооборудования и электроники легковых автомобилей, плакаты, проспекты и т. д.). Количество технических средств определяется исходя из численности студентов в учебных потоках.

3.2 Список вопросов для подготовки к экзамену

Физический смысл термина развал-схождение.

Необходимость развала схождения.

Подготовительные операции для регулировки УУК.

Типы регулировки.

Типы диагностических стендов.

Установочная высота.

Ось симметрии и ось отклонения.

Поперечный угол наклона оси поворота колёс.

Периодичность проверки УУК.

Итоговая работа выполняется по теме предложенной слушателем и согласованной с преподавателем курсов.

3.3. Список основной и дополнительной литературы:

1. Автослесарь учебное пособие / Книжное изд. За рулем.2007 г.- с.272.

2. , Гаевский В. В . /Книжное изд. За рулем.2005 г.- с. 336.


Выбираем шиномонтажную мастерскую


От правильного выбора сервиса для проведения шиномонтажных работ зависит половина успеха. Первым делом необходимо обратить внимание на оборудование шиномонтажного комплекса и определить квалификацию его сотрудников. Для среднестатистического автолюбителя задача не простая. Тем не менее, обратив внимание на некоторые моменты, можно существенно минимизировать риск низкого качества работ.


В первую очередь, следует смотреть не на количество станков или поиск знакомого логотипа, а на то в каком состоянии оно находится. Стоит задуматься о целесообразности выполнения работ, если оборудование грязное, имеет отломанные элементы или доработанные своими силами части, находится в неотапливаемом помещении или вовсе установлено под открытым небом. Дело в том, что шиномонтажное оборудование представляет собой высокоточные станки, требующие определенных условий эксплуатации, соответствующего ухода и регулярной калибровки.



Квалификацию сотрудников можно определить по работе специалиста. Зачастую, нескольких минут наблюдения за действиями сотрудника достаточно для принятия верного решения. Не стоит связываться с шиномонтажником в случае, если он балансирует грязные колеса, использует для работы кувалду или молоток, запрещает удостовериться в данных балансировочного станка и уровне давления в шинах.


Помимо этого, необходимо обратить внимание на то, как вывешивают (поднимают) автомобиль для снятия колес. В профессиональном сервисе никогда не будут вывешивать машину с помощью одного домкрата для снятия двух колес одновременно. Оптимально, если автомобиль поднимают на подъемнике или снимают колеса по одному.



Основные этапы шиномонтажных работ


При кажущейся простоте шиномонтажной услуги, она представляет собой процесс, состоящий из определенного количества последовательных действий, зная которые можно, также, определить квалификацию сотрудников.


На первом этапе высококвалифицированный сотрудник шиномонтажного центра осматривает , которые планируется устанавливать на автомобиль. Все колеса должны быть досконально исследованы на предмет наличия повреждений, иметь разрешенную для эксплуатации допустимую глубину протектора и быть очищены от грязи.


Далее колесо проходит процедуру демонтажа, подразумевающую снятие шины с диска. Он происходит на шиномонтажном станке, где колесо фиксируется с помощью специальных зажимов. На том же станке мастер осуществляет монтаж и накачку шины до рекомендованного заводом производителем давления.



После завершения процесса монтажа шина устанавливается на балансировочный стенд, который определяет место и степень дисбаланса колеса. Иными словами, он показывает, какую массу груза на каком месте диска необходимо закрепить. Нужно быть готовым, что результатом данного процесса может стать отказ от установки колеса в связи с потерей геометрии диска или рекомендация к его ремонту.


Перед установкой смонтированного колеса шиномонтажник внимательно осматривает тормозной диск и крепежные элементы на предмет соответствия нормам безопасности. Процесс наживления и обтягивания болтов или гаек производится строго вручную. Далее автомобиль опускают на землю и крепежные элементы обтягиваются с необходимым усилием.



Проверка качества шиномонтажных работ


Несмотря на то, что правильный выбор шиномонтажного комплекса, квалификация сотрудников и строгое соблюдение всех процессов существенно сокращает вероятность снижения качества выполненных работ, не стоит пренебрегать личной проверкой. Проверку можно осуществить еще в процессе выполнения шиномонтажа. Стоит обратить внимание на данные с экрана балансировочного стенда и соотнести их с весом грузов, которые были установлены на колесный диск.



Перед выездом из сервиса необходимо осуществить визуальный осмотр на предмет выявления ненакачанных шин или незакрученных крепежей. В случае возникновения подозрений необходимо проверить давление в шинах и соотнести его с рекомендованным давлением указанным заводом производителем автомобиля и усилие с которым осуществлен крепеж колес на автомобиль. Каждый автопроизводитель устанавливает собственное усилие затяжки крепежных элементов, измеряемое в Ньютон-метрах.


Данные по рекомендованному давлению шин и усилию затяжки болтов отображены в инструкции по эксплуатации автомобиля, на этикетке расположенной в дверной стойке или на лючке бензобака. В современных автомобилях эту информацию можно найти в меню бортового компьютера.


Если при наборе скорости начинается биение руля, это свидетельствует о неправильной балансировке колеса. В этом случае необходимо вернуться в шиномонтажную мастерскую и указать на возникшую проблему.

Рисунки протектора бывают следующих основных видов:

1) Дорожный – состоит из мелких элементов. При контакте с дорожным покрытием ламели деформируются, точно повторяя микропрофиль покрытия.

2) Универсальный – предназначен и для шоссе, и для бездорожья. Имеет меньше ножевых канавок. Резина более твердая.

3) Повышенной проходимости - рисунок выполнен в виде крупных элементов (грунтозацепов). Резина весьма твердая и при движении по шоссе сильно шумит.

4) Зимний – на резиновых элементах расположены углубления для установки стальных шиповых элементов, обеспечивающих надежное сцепление с поверхностью обледенелой дороги.

5) Карьерный - применяют на спецтехнике, производящей разработку карьерным способом.

6) Ассиметричный - обеспечивает хорошее сцепление дорогой и высокую маневренность на больших скоростях. Шины имеют знак о направлении вращения колеса при движении вперед.

Методика определения неисправности автомобиля по виду износа протектора.

1. Неравномерный износ шашечек протектора свидетельствует о неправильных углах установки колес. По направлению вершины изношенной части можно определить чрезмерное или недостаточное схождение установлено на оси автомобиля.

2.Боковой износ протектора шины может быть вызван потерей упругости одной из пружин. В этом случае износ шашечек протектора неравномерен. Шашечки заострены вершиной во внутреннюю сторону. Похожий износ может наблюдаться на заднем мосту, если балка задней оси изогнута.

3. Если шашечки протектора изношены местами – значит, изогнута ось вращения колеса или изношен ступичный подшипник.

4. Равномерный износ 2-х боковых поверхностей протектора шины - следствие низкого давления в ней.

5. Повышенное давление в шине перегружает среднюю часть протектора, выгибая его наружу. Из-за этого изгиба интенсивно изнашивается средняя часть протектора.

6. Неправильно установленный развал приводит к одностороннему износу протектора шины.

7. Выедание покрышки пятнами является следствием дисбаланса колес.

Предельно допустимая остаточная высота рисунка протектора:

Мотоцикл – 0,8мм.

Легковое авто – 1,6мм.

Грузовое авто – 1,0мм.

Автобус – 2,0мм.

Технологический процесс

Ремонт покрышки

(резиновым грибком)

  1. Определяем и отмечаем мелом место повреждение снаружи и внутри шины. Удаляем предмет, повредивший шину.
  2. При помощи спирального напильника Т 109 определяем угол повреждения и его размер. Если угол повреждения превышает 25градусов, то необходимо применять двух детальный метод ремонта.
  3. Подбираем грибок, соответствующий размеру повреждения.
  4. Грибок подбирается таким образом, чтобы диаметр его ножки был на 1-2 мм больше размера повреждения.
  5. Отмечаем мелом внутри шины место механической обработки под шляпку грибка, отступая от края шляпки 10-15 мм.
  6. Обрабатываем отмеченное место буферным очистителем А110 , убирая грязь скребком Т130. Повторяем эту операцию 2-3 раза.
  7. Высверливаем отверстие под ножку грибка при помощи фрезы, соответствующей размеру ножки грибка и низкооборотной дрели (до 2500 об/мин). Высверливание следует начинать с внутренней стороны, затем снаружи. Операцию повторяем 3-4 раза.
  8. .Еще раз обрабатываем место под шляпку грибка буферным очистителем А 110, убирая грязь скребком Т103.
  9. Обрабатываем очищенное место абразивным инструментом при скорости вращения на более 5000 об/мин. Обязательно используем защитные очки.
  10. Удаляем резиновую крошку и остатки корда при помощи пылесоса или мягкой щетки.
  11. Промазываем отверстие под ножку грибка клеем А024 при помощи спирального напильника в отверстии.
  12. Наносим клей А 024 на поверхность,обработанную под шляпку грибка тонким равномерным слоем. Даем ему просохнуть в течение 3-5 минут.
  13. Снимаем защитную пленку с адгезивного слоя ножки и шляпки грибка, не касаясь его руками.
  14. Наносим клей на металлический кончик ножки грибка.
  15. Вынимаем спиральный напильник из отверстия и вводим металлический кончик грибка в отверстие с внутренней стороны шины.
  16. Захватываем плоскогубцами кончик ножки грибка и выводим ее на поверхность шины, контролируя плотное прилегание шляпки к внутренней поверхности шины
  17. Прикатываем шляпку грибка роликом от центра к краям. Снимаем защитную пленку с наружной поверхности шляпки и еще раз прикатываем ее (шляпку) от центра к краям.
  18. Обрабатываем кромку шляпки и оставшуюся зачищенную поверхность у бескамерной шины герметиком внутреннего слоя А305, а у камерной тальком. Отрезаем выступающую часть ножки грибка на расстоянии 2-3 мм от поверхности шины. Проверяем место ремонта на герметичность.
  19. Отремонтированная шина готова к эксплуатации.