Сэкономить на бензине с рекламой на авто. Как сэкономить на бензине? Реальные советы. Можно ли катиться на нейтралке

Инжекторная система, по сравнению с карбюратором, уже имеет ряд преимуществ, связанных с уменьшением расхода топлива и повышением мощности приблизительно на 10 % при одинаковых объемах двигателя. Регулировка датчиков и соблюдение рекомендаций производителя по выбору бензина позволяет дополнительно как снизить расход топлива на инжекторе, так и предотвратить износ деталей.

Регулировка датчиков для экономии бензина на инжекторе

На регуляцию режима образования и доставки топливовоздушной смеси влияют тип и настройки инжекторной системы. Сейчас чаще всего на машинах установлен многоточечный (распределенный) впрыск, который постепенно вытеснил моновпрыск, оставшийся на старых моделях автомобилей. В такой распределительной системе форсунки устанавливаются на впускном тракте каждого отдельного цилиндра, а при комплектации последовательным типом агрегата, горючее подается непосредственно в камеру сгорания. Соответственно отладка каждого датчика прямо или опосредованно, но влияет на расход топлива.

Среди видов распределительного впрыска последовательный или фазированный тип сейчас применяется практически повсеместно. За 1 рабочий цикл каждая форсунка открывается непосредственно перед тактом впрыска, производящегося прямо в цилиндр. Там происходит управление длительностью и фазой впрыска.

Одна из причин снижения экономичности – закоксовывание впускного клапана, неомываемого топливом.

Поскольку инжекторные системы работают путем передачи данных с датчиков на контроллер, а ЭБУ в результате управляет целым рядом систем (электро-бензонасосом. форсунками, модулем зажигания, регулятором холостого хода и др.), рассмотрим самые распространенные проблемы с датчиками, приводящими к излишнему расходу топлива.

Как уменьшить расход топлива на инжекторе, заменяя датчики

  • Температурный датчик впускного коллектора и антифриза. Выход его из строя приводит к тому, что подается либо бедная смесь, либо избыточная, за чем следует потеря мощности и излишний расхода горючего.
  • ДПДЗ – указывает на положение дроссельной заслонки. При неисправности нарушается работа силового агрегата при ускорении автомобиля и на холостом ходу. Это важный фактор, о чем говорит и тот факт, что регуляция ускорения и стремление к плавному разгону без «утопления педали», – это одна из основных рекомендаций по топливной экономии.
  • Фиксатор объема входящего воздуха. Его поломка искажает информацию об объеме поступающего воздуха, что меняет соотношение бензина и воздуха в составе горючей смеси.
  • Регистратор скорости потока. При выходе его из строя производится неправильный расчет нагрузки.
  • Лямбда-зонд. Отказ приводит к нарушению смесеобразования и перерасходу.
  • Датчик распределительного вала. Используется для синхронизации впрыска. Если прибор отказывает (или при аварийном режиме эксплуатации двигателя), система автоматически переходит на менее сбалансированную попарно-параллельную топливную подачу.

Так как экономить топливо на инжекторе в этом случае можно путем замены датчиков, необходимо установить факт неисправности и погрешности в работе. Для этого существует способы:

  • проведения диагностики специальным оборудованием,
  • отключения прибора, в результате чего система управления двигателем переходит в аварийный режим,
  • определение специфических признаков (например, при повреждении ДПДЗ возникают плавающие обороты на холостом ходу или проблемы с попыткой завести горячий двигатель).

Как экономить бензин на инжекторе простыми способами

Самый простой и часто очень действенный способ уменьшения расхода топлива – прочистка инжектора, поскольку при загрязнении нарушается правильная форма факела распыления. При этом ввиду задержки переключения передач меняются и динамические характеристики разгона автомобиля.

К схожим профилактическим мерам относится очистка засоренного воздушного фильтра. Он влияет на достоверность передаваемых данных на электронный блок управления и опосредовано – на расчет удельного расхода бензина при заданной нагрузке.

Неполадки в работе катализатора приводят к тому, что он сопротивляется выходу выхлопных газов. Это приводит к недостаточному разряжению в выпускном коллекторе, а это, в свою очередь, – к передаче искаженной информации о возросшей нагрузке. Система, реагируя на якобы выросшую нагрузку, увеличивает подачу горючего, избыточно обогащая топливовоздушную смесь. К выходу из строя катализатора приводят использование бензина качества худшего, чем рекомендовалось производителем. Поэтому и совет соблюдать требования по качеству топлива – один из первых и самых распространенных.

Бензин сегодня далеко не дешевый, автомобилисты постоянно находятся в поисках разного рода скидок, акций, покупки устройств для экономии бензина, чтобы хоть как — то сэкономить на топливе,
по нынешним мерках, съедающего немалую долю из семейного бюджета. Некоторые способы экономии мы и рассмотрим поподробнее сегодня.

Неодимовые магниты

О том, что топливо – диэлектрик, большинству известно. Так что если установить такой вот специальный , то заметно увеличится мощность двигателя, а расход бензина – уменьшится. Топливо при нагреве начинает расширяться, группируя тем самым молекулы углеводорода, входящие в его с состав. Кислород для этих групп становится недосягаем, но, на помощь приходит магнит, разбивающий эти сгустки при прохождении через него, позитивно заряжающий молекулы для смешивания с кислородом и лучшего сгорания. Устройства в виде неодимовых магнитов для экономии топлива позволяют снизить расход бензина почти на 20%. Они:

  • улучшают работу смазочной системы
  • снижают расход масла до 5%
  • уменьшают выбросы газов почти до 50%
  • повышают мощность двигателя на 7%
  • очищают дизельное топливо
  • не образуют сажи, налета на цилиндре, поршневых клапанах, свечах зажигания, продлевают им тем самым срок службы
  • магниты легко монтируются, быстро окупают себя.

Некачественный и плохо горящий бензин автомобилю с неодимовыми магнитами больше не грозит. Установить неодимовые магниты несложно, важно подобрать сначала качественный шланг для подачи топлива, для эффективности подсоединить устройство как можно ближе к карбюратору, зафиксировать шланг ремешком. Перед установкой нужно убрать с аккумулятора контакт. После же установки магнитов подключаем аккумулятор обратно, даем максимальную нагрузку на мотор, включив все, что можно в автомобиле, и несколько минут прокатываемся.

Экономия топлива на автомобиле магнитами будет заметна лишь через 1200 — 1500 км пробега, поначалу же шлаковые отложения будут сниматься очень активно.

Приобретаемые магниты должны быть качественными, перед установкой важно отрегулировать подачу ТВС для того, чтобы экономия была реальной, а установленный прибор для экономии топлива работал на благо своему хозяину.

Свечи-пушки Дудышева для авто

Позволяют сэкономить до 20% топлива, снизить токсичность выхлопа — до 70%, повысить мощность мотора — до 10%. Однако, мнение автомобилистов про их установку неоднозначное. На самом деле, после проведенных тест-драйвов, существенной экономии топлива не наблюдается, и, кроме синих лампочек с ярким свечением, толку, скорей всего, нет.

Насколько реально сэкономить на топливе от прикуривателя?

Сегодня в продаже немало устройств для экономии бензина до 15 – 30%, увеличения мощности двигателя, которые достаточно вставить в прикуриватель (гнездо). Синие лампочки, как маленькие батарейки, напичканы электролитическим конденсатом, по мнению производителей улучшают работу всей электросистемы автомобиля.

Заряженный конденсатор начинает выпускать электричество только при увеличении нагрузки на генератор. Благодаря устройству происходит некая компенсация недостающего напряжения, снимая тем самым нагрузку с аккумулятора.

Реально ли сэкономить топливо своими силами?

Что бы не утверждали производители различных синих лампочек, но недоверие к ним остается, а драйв-тесты показали, что ощутимой экономии они не приносят. Так что, друзья, остается надеяться только на экономию топлива своими руками.

Как добиться экономии бензина?

  1. Важно плавно водить авто, т. к. уходит много энергии на расход при резком торможении, и большое ее количество улетает в воздух.
  2. Убрать лишние вещи из багажника, увеличивающие не только массу машины, но и расход энергии на передвижение.
  3. При увеличении скорости в 2 раза бензина расходуется в 4 раза больше. При медленной езде бензина расходуется не меньше. Оптимальная же скорость для экономии бензина – 60 — 100 км в час. Плотность воды и воздуха часто препятствуют движению. При езде под дождем лучше понизить скорость, тем более это к тому же и безопасно.
  4. Экономим электроэнергию. Расход бензина увеличивается почти на 40% при включении в салоне различных потребителей энергии. Стоит ли без надобности включать, например, музыку или кондиционер?
  5. Езда в мешке воздуха. Ездить качественно, то есть как можно ближе присоединиться к впереди идущему транспорту. Так передвигаться будет более разумно, что также влияет на расход энергии.
  6. Также при повышении давления в шинах трение и сопротивление будет меньше, соответственно, уменьшится и расход бензина.
  7. Правильное использование коробки передач. Важно следить за своевременным переключением скоростей, а также за тахометром — если тахометр показывает 2500-3000 об/мин, то пора переключать передачу.
  8. Понижение противодействия воздуха. Установленный на капот или днище пластмассовый обвес, особенно при езде по магистрали, будет препятствовать торможению двигателя из-за воздушных потоков и расход топлива будет более экономичным.

К повышению расхода приводит автоматическая коробка передач, поломки машины, пробки на дорогах, пустой багажник на крыше.

Также можно попробовать воспользоваться специальными присадками в бензин для экономии топлива, которые представляют собой добавки в бензин, выпускающиеся в жидком виде или как таблетки.

Экономия топлива на авто своими руками будет более ощутима, чем использование присадок, сомнительных свечей или лампочек, вставленных в прикуриватель.

Все вышеописанные советы просты и, надеюсь, будут вам полезны, уважаемые читатели и водители.

На расход бензина влияет много факторов - стиль вождения, условия движения, наличие или отсутствие технического обслуживания, а также работа дополнительного оборудования. Прислушайтесь к этим нехитрым советам, и экономия топлива на автомобиле не повлияет на комфорт езды. Вы сможете расходовать бензин эффективно, а значит, станете намного реже заезжать на заправку.

Вот эти простые правила:

Расход топлива зависит от используемого моторного масла. Двигатель работает на смеси бензина и воздуха, которая приводит в движение поршни и другие части мотора. Возникающее при этом сопротивление требует затрат энергии, следовательно, расхода горючего. Моторное масло обеспечивает смазку деталей двигателя, чем меньшей вязкостью оно обладает, тем легче происходит движение и тратится меньше топлива. Тем, кто задумывается о том, как экономить бензин, следует обращать внимание на этот важный параметр. Синтетическое масло с низким уровнем вязкости позволяет сократить траты на 5-10%.

2. Расход бензина и дополнительное оборудование

Кондиционер, автомагнитола, печка, фары, дворники, спутниковая навигация и любое другое дополнительное оборудование, работающее в салоне автомобиля, расходует топливо. Из-за этого вы тратите бензина на 5-30% больше, а это немало. Конечно, в противном случае комфортность езды пострадает, но иногда лучше ею пожертвовать. Если нужно дотянуть до заправки в экстренной ситуации, отключить все дополнительные устройства.

3. Проверьте воздушный фильтр

Следует регулярно проверять воздушный фильтр вашего автомобиля. Если он загрязнен, то через него проходит меньше воздуха, по этой причине вы расходуете больше топлива. Для того чтобы проверить его состояние, поставьте фильтр на просвет. Когда он перестает пропускать свет, пора провести замену.

4. Используйте экономитель топлива

Подключив устройство Fuel Shark можно значительно сократить расход бензина. Экономайзер устанавливается в гнездо прикуривателя, при этом потребление топлива снижается на 30%, улучшается плавность хода и возрастает приемистость двигателя. Прибор также может использоваться на дизельных, впрыскных и карбюраторных автомобилях. Он действует как дополнительная батарея, помогающая электрической системе работать эффективнее.

Заказать экономитель топлива по акции

5. Снизьте скорость

Быстрая езда приводит к перерасходу топлива. Чем выше скорость, тем больше вы тратите бензина. При этом возрастает число оборотов двигателя, на что требуется немало энергии. Начните ездить медленнее и сразу почувствуете разницу в своих тратах.

6. Двигайтесь плавно

Оптимальный расход топлива происходит при плавном и равномерном движении машины. Этот совет будет особенно полезен для тех, кто задумался, как экономить бензин на автомате. Проанализируйте свой маршрут и постарайтесь пройти его без спешки, без разгонов и резкого торможения. Каждое дополнительное нажатие на педаль акселератора приводит к лишнему расходу энергии.

Используйте все доступные функции коробки передач, очень часто владельцы авто о них почему-то забывают. Выбирайте режим «эконом» или подбирайте его в зависимости от дорожного полотна. Переключаясь на нейтральную передачу, вы даете возможность трансмиссии охладиться, что снижает энергетические затраты. Лучше всего трогаться с места плавно и без рывков. Если ваш автомобиль оборудован круиз-контролем, а трасса не загружена, воспользуйтесь им. Поддерживая скорость постоянной, вы также сможете сэкономить немало топлива.

7. Старайтесь меньше тормозить

Чтобы сдвинуть с места неподвижный автомобиль потребуется больше энергии, чем когда он движется, даже если скорость будет небольшой. По этой причине следует избегать пробок на дороге, ведь именно в них водителям приходится часто стартовать. Приближаясь к светофору можно заранее начать торможение, тогда машина не остановится полностью в тот момент, когда загорится зеленый сигнал.

8. Закрывайте окна

При быстрой езде лучше не открывать окна. Дело в том, что воздушные потоки попадают в машину и оказывают дополнительное сопротивление. Двигателю требуется больше энергии, чтобы поддерживать такую скорость, значит, расход топлива будет больше.

9. Используйте подогрев

Чем чаще автомобиль заводят и прогревают, тем больше будет расход топлива. В холодное время года владельцам машин приходится прогревать двигатель. После длительного пребывания на морозе его труднее завести, также это негативно влияет на состояние оборудования и его ресурс. Для того чтобы уменьшить расход бензина, следует использовать специальный подогрев. Часть устройств работает от электропитания, однако все больше становятся популярными автономные модели.

10. Зимой утепляйте двигатель

Если машина быстро прогревается, она тратить меньше топлива. Благодаря специальным автомобильным одеялам из огнестойких материалов, вы сможете дольше сохранять тепло. Двигатель будет медленнее остывать, что очень полезно, когда вы приехали куда-то ненадолго и собираетесь вскоре снова отправиться в путь.

11. Выбирайте механику

Автоматическая коробка передач расходует топливо на 10-15% больше, чем механическая. Если для вас более актуален вопрос, как экономить бензин на механике, следует учесть, что своевременное переключение на пониженную передачу не только уменьшит нагрузку на двигатель, но и позволит эффективно расходовать топливо.

12. Следите за давлением воздуха в шинах

Давление в шинах влияет на расход бензина, поэтому его следует проверять перед поездкой. Нет ничего страшного, если оно будет на 0,3 бар выше нормативного. Это немного увеличит давление на кузов и детали подвески, но не отразится на качестве езды. Водитель и пассажиры не заметят никаких изменений. В современных авто за этим параметром следит компьютер, в данном случае экономия топлива происходит без вашего участия.

13. Снизьте массу автомобиля

Чем меньше весит машина, тем меньше нужно энергии для ее разгона. Когда вы только планируете покупать автомобиль, стоит обратить внимание на его массу и присмотреться к легким моделям. Учтите, при повышении нагрузки всего на 100 кг расход топлива возрастает приблизительно на 20%. Избавьтесь от ненужных вещей и хлама, если храните его в багажнике. Сделайте уборку и оставьте все лишнее в гараже.

В основании работы двигателя внутреннего сгорания каждого автомобиля лежит закон перехода тепловой энергии в механическую энергию. То есть тепловая энергия, как и любая другая не может возникнуть ниоткуда. Это означает, что для езды на автомобиле в топливный бак необходимо регулярно заливать бензин или солярку. Обычно при выборе машины экономия стоит на втором месте. Какой же водитель не любит комфортную и быструю езду, а особенно если экономить бензин. Экономия бензина считается одной из самых важных характеристик абсолютно любого автомобиля. Представленная характеристика так же важна, как и другая не менее актуальная на сегодняшний момент характеристика – экологичности.

Инжектор – впрыск топлива

Автомобили, которые выпускаются сегодня намного мощнее и экономнее в сравнении с теми автомобилями, которые выпускались около 20 или даже 30 лет назад. Но, несмотря на это разработчики не хотят останавливаться и продолжают работать над усовершенствованием автомобилей, стремясь сделать их еще более экономичней и экологичней. Многие автолюбители хотя бы раз задумывались над таким вопросом: Как можно экономить бензин, и реальна ли вообще экономия бензина?. В представленной нами статье мы расскажем несколько способов, которые позволят экономить потребляемый машиной бензин.

В чем заключается потребность экономии бензина на инжекторе?

Аналитики утверждают, что на сегодняшний день почти каждая семья или каждый четвертый россиянин имеет свой собственный автомобиль. Для большинства семей затраты на автомобиль являются почти самыми крупными затратами семейного бюджета. В России с каждым годом только увеличивается рост цен на бензин и тогда возникает необходимость научиться экономить бензин. Абсолютно для каждого автолюбителя экономия на бензине стоит на первом месте, и они постоянно находятся в поисках новых более эффективных способов экономии бензина.

Расход бензина является тем количеством бензина, которое сгорело в составе тепловоздушной смеси при функционировании двигателя. Абсолютно очевидным фактом является, то что бензин не возникает ниоткуда и не пропадает бесследно, а сгорает в ДВС.

Исключительными случаями считаются такие случаи, когда бензин или солярка недоливается на заправках, вторая сливается на стоянках или при подтекании топлива из топливной системы.

Совершенно очевидным является факт о том, что количество топливо-воздушной смеси, которая необходима двигателю для его функционирования, прямо пропорциональна объёму самого двигателя. То есть чем больше объём двигателя, тем больше понадобится бензина. Многие современные автомобили оснащены бортовыми компьютерами, довольно точно вычисляющими и показывающими затраты бензина.

Топливо-воздушная смесь не на всех режимах функционирования двигателя приближена к стехиометрической. Существуют исключения: смесь объединяется во время торможения двигателя. Во время резкого набора оборотов смесь кратковременно обогащается. Такое обогащение прекрасно видно на карбюраторе по работе ускоряющего насоса. Процесс обогащения также проходит во время функционирования двигателя при нагрузке. Прогревается двигатель при обогащенной смеси, а также на повышенных оборотах. Система впрыскивания бензина или карбюратор отвечают за создание оптимальной топливо-воздушной смеси для всех режимов функционирования двигателя.

В инжекторе контроль и приготовление состава смеси осуществляется электронным блоком управления. Современные автомобили оснащены достаточно совершенной и надёжной системой управления двигателем, а это обеспечивает оптимальные затраты топлива на всех режимах при минимальной токсичности выхлопных газов и большой мощности.

Естественно можно на какое-то время отказаться от использования автомобиля или вообще продать его, но это не самый лучший вариант, так как общественный транспорт не всегда ходит четко по графику и это будет, приводит к определенным неудобствам передвижения. Тут уже решать вам, но так или иначе вам следует попробовать научиться экономить. Следственно возникает вопрос: Как правильно экономить потребление бензина автомобилем, и вообще реальна ли его экономия?.

Несколько простых основных способов экономии бензина на инжекторном двигателе

Инжекторный двигатель намного экономнее по сравнению с карбюраторным, но проблема повышенных топливных затрат в таких моторах тоже существует. Хотя основной секрет достаточно прост, необходимо заливать в бак только тот бензин, который рекомендует производитель и не пытаться самостоятельно регулировать топливную систему автомобиля. Экономия также может быть достигнута благодаря своевременной замене всех фильтров. К ним относятся и те, которые располагаются в катализаторе.

В большинстве случаев из-за поломки катализатора и увеличиваются затраты топлива у автолюбителей. Для того чтобы это проверить необходимо провести проверку частоты выхлопов. Еще одной причиной увеличения затрат топлива может быть поломка элементов электронного управления.

Основные поломки электронных элементов управления

Датчики. При некорректном функционировании датчиков нарушается правильное смесеобразование, перегревается двигатель, а также стает малоэффективным управлением разными режимами мощности автомобиля. Для уменьшения затрат топлива необходимо очистить инжектор в самом двигателе.

Какие датчики чаще всего ломаются?

  • Датчик положения дроссельной заслонки;
  • Датчик поступающего воздуха;
  • Датчик температуры впускного коллектора;
  • Датчик скорости потока входящего воздуха;
  • Датчик кислорода.
  • Грязные инжекторы;
  • Неисправности системы управления двигателем;
  • Плохой бензин;
  • Неисправные свечи зажигания.

Катализатор. К поломке катализатора могут привести такие факторы:

  • Воздушный фильтр. При засорении воздушного фильтра электроника будет анализировать неправильные данные от датчика, а это может привести к неправильным расчетам нагрузки и увеличению затрат топлива.
Как правильно уменьшить затраты топлива в зимнее время года?

Обычно в зимнее время года затраты топлива увеличиваются в несколько раз. Основным правилом в таком случае является полная техническая исправность всего автомобиля, в том числе двигатель, трансмиссия и тормозная система. Поэтому очень важно успеть исправить все неисправности автомобиля до наступления зимы. Используйте специальное более вязкое масло, для зимнего времени года. Идеальным вариантом будет вязкое синтетическое масло. Регулярно контролируйте давление шин, так как несоблюдение правил её использования может привести к увеличению расходов топлива. При кратковременных остановках не останавливайте работу двигателя.

Да Нет

От 15 до 60% экономии на бензине. Именно столько можно получить, если применить все способы, перечисленные мною в этой статье. Удивительно, сколько бензина мы жжем зря буквально на ровном месте.

Узнайте, сколько лишних литров тратите ВЫ!

Способ №0: Посетите сервис

Вне конкурса.

Повышенный расход топлива может быть вызван целым рядом поломок. Все написанное в этой статье предполагает, что ваш автомобиль исправен.

Регулярно посещайте сервис.

Способ №1: Снижение Cx

Cx – это коэффициент аэродинамического сопротивления. Чем больше машина похожа на кусок мыла, тем он меньше.

Например, Гелендваген, Cx=0,55:

Лада Приора, Cx=0,32:

Тойота Приус, Cx=0,25:

Гоночный болид: Cx=0,16:

«Ну, хорошо, понятно. А что мне делать с моим Гелендвагеном? Кувалдой что ли острые углы обстукивать?»

Углы обстукивать не будем, а вот поубирать кое-что из ненужного – хорошая идея. Вот и табличка полезная:

»
Если вы уже забыли, когда в последний раз пользовались багажником на крыше, то почему бы его не снять?

А зачем каждый третий уродует свою машину «мухобойкой», мне, видимо, никогда не понять. Можете попытаться меня «просветить» в комментариях.

Способ №2: Снижение массы автомобиля

Ну, это понятно: меньше масса – меньше расход.

Проверьте, не возите ли вы с собой ненужные вещи (детское кресло, зимняя резина и баллоны с «незамерзайкой» летом).

Надумали ставить дополнительную шумоизоляцию? Помните, что она увеличит массу вашего авто на 50-100 кг, а расход на 0,4–0,7 л. То есть за шумоизоляцию вы будете платить весь срок службы авто.

В странах с отличными дорогами разумно снять запаску. Правда, я слышал, что там новые машины и так ею не комплектуются. В России такой «трюк» вряд ли можно назвать удачным. Не знаю, как в Украине с дорогами.

Способ №3: Измените свой стиль вождения

Для кого-то здесь кроются бесконечные запасы экономии (А по данным скучного немецкого совета безопасности движения — до 25%).

Какой стиль вождения самый экономный?

Спросите у вашего дедушки: «умный» выбор скорости, плавные разгоны и торможения. Также нужно учитывать работу светофоров и дорожную обстановку в целом. Если в двух словах: чем реже вы используете тормоз, тем меньше расход.

Способ №4: С умом выбирайте время для поездки

Стоишь в пробке – тратишь бензин.

Может быть, имеет смысл выехать с запасом? Может, вообще в 6 утра? Да, вы приедете раньше, но вы сэкономите время и топливо, а оставшийся часок можно посвятить, например, чтению Лайфхакера.

Еще я не суюсь в центр по будним дням. Коплю все такие дела и делаю их одним махом в воскресенье, когда дороги намного свободнее.

Способ №5: Разумно выбирайте маршрут

Лайфхакер исправно статьи о навигаторах. Многие навигаторы снабжены функцией оповещения о пробках. В иные дни это может спасти вам несколько часов времени и пару литров бензина.

Кстати, друзья, будет здорово, если в комментариях вы напишите свой любимый сервис. Я как раз присматриваюсь к этой теме.

Способ №6: На трассе используйте крейсерскую скорость

Крейсерская скорость – это скорость, при которой расход топлива минимален. Чаще всего она достигается на последней передаче при частоте оборотов 2-2,5 тыс. об/мин.

Чем мощнее авто, тем выше крейсерская скорость. Для моего «задохлика» Форда Фиесты (83 л.с.) эта скорость — примерно 90 км/час.

Увеличение скорости выше крейсерской неминуемо приведет к росту расхода. Насколько? Возьмем для примера ВАЗ 2105:

  • 80 км/час — 7 л на 100 км
  • 100 км/час — 11 л на 100 км ( .

Очень часто крейсерскую скорость указывают в сервисной книжке автомобиля. Посмотрите, может и у вас она указана там.

Способ №7: Правильно выбирайте передачи

Как я уже говорил, расход топлива минимален, когда на тахометре — 2-2,5 тыс. об/мин. Старайтесь всегда выбирать такую передачу, чтобы двигаться именно на этих оборотах.

В современных машинах иногда устанавливают специальный подсказчик, который сигнализирует, когда надо переключиться вверх или вниз. В конце поездки такая машина может даже выставить вам «оценку по экологии».

Если у вас автомат, то думать над выбранной скоростью вам, конечно, не приходится.

Способ №8: Выбор резины

Одни шины расходуют топлива больше, другие меньше. Разница может достигать 0,5 л на 100 км. Согласитесь, немало?

Выбирая экономичные шины, опирайтесь не на данные производителя, а на реальные тесты, которые проводят все ведущие авто-издания.

Способ №9: Не ставьте колеса большего радиуса

Многие ставят на свои авто колеса большего радиуса, например, R16 вместо R14. Конечно, можно согласиться с тем, что так машина смотрится «круче»:

Но, к сожалению, за это придется заплатить увеличением расхода.

На сколько?

Достоверных данных я не нашел, но ходит поверье, что 1 см радиуса прибавляет к расходу 1 л на 100 км. Немало.

Способ №10: Правильное давление в шинах

Я не буду советовать вам перекачивать шины. Да, это даст уменьшение расхода, но какой ценой?. Разумнее накачивать их по верхней планке, рекомендованной производителем.

Вот говорится, что снижение давления с 2,0 кг/кв. см до 1,5 кг/кв. см ведет к перерасходу топлива примерно на 3%.

Следите за давлением в своих шинах. Или платите рублем.

Способ № 11: Купите отапливаемый гараж

Отогреть машину зимой нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж может решить эту проблему на корню.

Способ №12: Заведите дисконтную карту

Вы будете смеяться, но я годами заезжал на одну и ту же заправку, а додумался оформить там дисконтную карту только недавно. Это заняло у меня 5 минут. Теперь экономлю 3% от каждой заправки. Уверен, что у большинства крупных сетей есть что-то подобное.

Плохой Способ №1: Выключение электроприборов

Конечно, если вы в жару выключите кондиционер и будете потеть, то расход снизится ощутимо (примерно на 2 л/100 км). Открыть окна – не вариант. Вы же помните, что в этом случае ухудшится аэродинамика машины. «За рулем» даже как-то проводил эксперимент: что больше топлива жрет — кондиционер или открытые окна. Хоть убейте, не помню его результат. Пишите в комментариях, кто тоже читал эту статью, чем все у них закончилось.

Из той же серии отключение фар, музыки, подогрева сидений.

Не считаю этот способ экономии удачным. Если уж отказываться от комфорта в машине, то надо идти до конца и пересаживаться на велосипед.

Плохой способ №2: Движение в «аэротени» большой фуры

На трассе можно плотно пристроиться позади ползущей фуры и ехать в ее «аэротени». Говорят , что так можно сэкономить аж 3% бензина.

Хотел бы я увидеть человека, который так сильно печется об экологии, что готов долгое время «глотать» выхлоп Камаза. Да и водитель фуры, как мне кажется, не станет долго терпеть такого «зайца» и попытается что-то сделать. Да и про «Соблюдай дистанцию» можно забыть.

Короче, способ для фриков.

Плохой способ №3: Присадки для двигателя

Я имею в виду «чудо-присадки», которые льют в бензобак или в картер и которые обещают экономию топлива. Я в свое время следил за этой темой, но ни разу еще ни одно автомобильное издательство не смогло выявить сколь-нибудь значимой экономии.

Для себя я поставил крест на этой теме. Или у вас есть другой опыт? Пишите в комментариях.

Плохой способ №4: Езда на «нейтралке»

Когда машина катится с горки или докатывается по инерции к светофору, можно поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение. Машина перестает тормозить двигателем, а значит, мы экономим. Вот такая вот теория.

Однако, доказывается, что даже экономии топлива достичь не удается. В то же время езда на «нейтралке» может быть опасна – в нужный момент вы просто не сможете быстро набрать скорость. А это может быть необходимо, например, в случае заноса.

Сказать по правде я и сам иногда так езжу. Буду изживать!

Плохой способ №5: Покупка электромобиля или гибрида

Электромобили имеют большие льготы в некоторых странах: налоговые послабления в Японии и Норвегии, бесплатное парковочное место в Лондоне, выделенные полосы движения в той же Норвегии.

Обладатели гибридов, а тем более электромобилей – замечательные люди, которые делают наш воздух чище. Но признать удачной покупку электромобиля только как средство экономии денег, я никак не могу. Даже в США гибрид начинает окупать себя только после 90 000 км пробега. Не удивлюсь, если в России он не окупается в принципе. Никаких тебе льгот, да и цены на данные авто задраны до небес.

Какие способы сэкономить я пропустил?

Пишите в комментариях!

Также буду рад вместе с вами посмеяться и над плохими идеями.