Проект по биологии 6. Исследовательский проект проект по биологии (6 класс) на тему. Результаты изучения темы

6 класс

5 класс

Лекарственные растения в жизни человека.
Ядовитые растения с пользой для человека.
Лук - наш зеленый друг
Лук от семи недуг
Мох для леса и человека.
Много ли железа в железном дереве?
Можно ли обнять Секвойю?
Моя морская свинка
Общие признаки растений
Ожившие мифы (образы животных).
Особенности насекомоядных растений.
Особенности содержания гигантской улитки Ахатины (Achatina fulica).
Пальмовое масло: вред или польза?
Папоротники на комнатном окне.
Плоды - экзоты.
По страницам Красной книги. Животные.
Полезные свойства растений интерьера
Получение кисломолочных продуктов в квартире.
Порода собак «Сибирские хаски»
Почему исчезает Амурский Горал?
Почему о папоротниках сложены легенды?
Почему при длительном хранении скисает даже пастеризованное молоко?
Приспособления растений к опылению
Приспособленность растений степей к засушливым условиям обитания.
Птицы, сошедшие со страниц сказок

Прочнее ли железа Железное дерево?
Растения - взломщики асфальта.
Растения – символы разных стран
Растения в легендах и преданиях
Растения Красной книги нашей местности.
Растет ли земляника на Земляничном дереве?
Растут ли дыни на Дынном дереве?
Растут ли тюльпаны на Тюльпанном дереве?
Редкие комнатные растения в интерьере нашей школы.
Сколько места нужно для Баньяна?
Современное понимание роли образов животных в геральдике.
Современное понимание роли образов растений в геральдике.
Созвездие Андромеды
Съедобные водоросли.
Такой ли он добрый – этот сок «Добрый»?
Тутовый шелкопряд – бабочка с секретом.
Условия обитания жука носорога
Хлебное дерево - сказка или реальность?
Целебные свойства комнатных растений.
Чистая вода
Шляпочные грибы.

7 класс

Многообразие видов споровых растений используемых в озеленении помещений и садов.
Многообразие голосеменных и их значение.
Мозаичное видение
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Наблюдение за домашней кошкой
Насекомые – переносчики заболеваний человека. Борьба с переносчиками заболеваний.
Насекомые - санитары садов и огородов
Насекомые рекордсмены.
Насекомые с полным превращением
Настолько ли просты простейшие?
Общественные насекомые. Пчёлы и муравьи.
Одомашненные насекомые
Осторожно – клещи!
Подушка и ее влияние на сон
Почему земноводных называют амфибиями?
Прибрежно-водные растения водоема нашего поселка.
Приматы – братья наши меньшие
Природные термолокаторы.
Простейшие или Вторжение в тайны невидимок.
Прыткая ящерица
Птицы - рекордсмены.
Птичьи разговоры

Пчелы и муравьи – общественные насекомые.
Развитие животных с превращением и без превращения.
Разнообразие древних пресмыкающихся. Причины их вымирания.
Рекордсмены летуны
Рыбы и удивительная забота о потомстве.
Смертельно опасные цветы
Собаки. Характер такс.
Спираль в природе
Суточная активность обитателей аквариума.
Такая разная забота о потомстве у птиц
Удивительные и загадочные Головоногие моллюски.
Унификация в природе
Хищные птицы: дневные и ночные хищники.
Экологические типы птиц
Экологическое состояние хвойных растений на территории поселка...
Электричество в живых организмах.


Темы для для проектной деятельности 6 класс


1.Зимняя выгонка сирени обыкновенной(практич. направленность)

2.Изучение вегетативного размножения на примере декоративного комнатного растения – сенполии(фиалки узамбарской, практич. направленность)


3.Изучение видового разнообразия декоративных растений нашей школы, условий содержания и ухода(практич. направленность).


4.Изучение водорослей в аквариумных условиях(практич. направленность)

5.Изучение представителей царства Грибы на примере плесневого гриба мукор.

6.Изучение разнообразия приспособлений растений к распространению плодов и семян(практич. направленность).

7.Исследование роли лекарственных растений в жизни человека.


8.Комнатные растения как фактор улучшения микроклимата закрытых помещений(практич. направленность).


9.Наблюдение за ростом и развитием фасоли(практич. направленность).


10.Наблюдения за качественными и количественными изменениями при росте и развитии растения из зерна(пшеница, рожь)

11.Особенности образа жизни и поведения декоративной крысы в домашних условиях.


12Лишайники -индикаторы состояния окружающей среды.

13.Способы размножения комнатных растений(практич. направленность)

14.Ядовитые грибы нашей области.


15.Ядовитые растения нашей области.

Последовательность действий при выполнении проектной работы по биологии для учащихся 6 классов.

Название этапа

Ваши действия

Время выполнения

    Введение.

Гипотеза.

Определить актуальность темы

Начало работы

Всё прописывать текстом в программе Microsoft OfficeWord

2.Цель работы. Задачи. Новизна.

Цель всегда одна. Задач может быть несколько (не более трёх, четырёх).

Начало работы

3.Глава №1

Научное обоснование проблемы. Аналитический обзор литературы.

Найти литературу по данной теме. Определиться с основными моментами.

Найти нужные страницы текста. Выбрать.

Знать с какой страницы вы берёте этот материал, т. как, Вы будете указывать номер страницы с найденного источника в списке литературы.

4.Глава №2.

Результаты изучения темы

а)Методы работы

б)Практическое изучение проблемы и результаты

в)Анализ полученных результатов

г)Выводы

а) методы могут быть разные: библиографический -изучение литературы;

постановка эксперимента;

социологический опрос мнения.

Б)по практическому-это наблюдения, описания, эксперимент,моделирование. Что подойдёт по Вашей теме.

в)Анализ делается по выставленным задачам. Сколько задач, столько и данных анализа.

Г)В выводах писать о достижении своей цели и поставленных задач при изучении данной темы.

Все результаты должны быть аккуратно выведены, проанализированы в январе-феврале.Выводы должны быть сделаны по количеству выставленных задач.

ции по данной теме.

Все моменты,связанные с постановкой экспериментов и написанием работы и выполнением самой презентации - в день консультации. Расписание по консультациям на стенде в классе.

Особо!!! Глобальных задач не ставить. Брать решаемые!

Образцы по выполнению работ будут показаны на консультации

Предполагаемый день для консультаций –суббота. Консультироваться будем группами.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Исследовательский проект по биологии. Тема: «Условия прорастания семян». Выполнили ученики 6 класса Нестеровской ООШ: Степанова Анастасия, Илларионова Елизавета, Андреева Светлана,Кобылкин Николай, Ибрагимов Муслим, Закиров Илёсбек, Раткин Руслан. Руководитель: учитель биологии Белова Р. Е. Презентацию выполнила – Степанова А.

Цель. Выяснить какие условия необходимы для прорастания семян.

Гипотезы. Для прорастания семян необходимы: 1 . Свет. 2. Вода. 3. Воздух. 4. Почва. 5. Тепло.

Группа № 1: Кобылкин Николай, Ибрагимов Муслим. Исследовали факторы вода и почва. Насыпали по 10 семян пшеницы в 3 стакана. В 1 добавили землю, во 2 немного воды, в 3 отставили семена сухими.

Группа № 2 . Илларионова Елизавета, Степанова Анастасия.Исследовали фактор свет. Насыпали по 10 семян пшеницы в 2 стакана, смочили водой. Один стакан поставили на окно, а другой в шкаф.

Группа № 3: Андреева Светлана, Закиров Илёсбек. Исследовали факторы воздух и тепло. Насыпали по 10 семян пшеницы в 4 стакана. 1. Воздух. В одном стакане семена смочили водой, другой стакан с семенами заполнили водой до краев.

2. Тепло. В обоих стаканах семена смочили водой. Один стакан поставили в тепло, а другой на улицу.

Через неделю проверили результат.

Группа № 1 . 1.В обоих стаканах семена проросли. 2.В стакане с водой семена проросли, а В стакане без воды нет.

Группа № 2 . Семена проросли и в темноте и на свету.

Группа № 3 . Семена проросли в стакане где было немного воды. Семена проросли в стакане, который находился в теплом помещении.

Вывод. Для прорастания семян нужно: вода, воздух и тепло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стаья "Научно-исследовательский проект по биологии"

Внеклассная и самостоятельная работа учащихся повышает интерес к изучению школьной дисциплины, развивает творческие способности детей, активизирует познавательные интересы, совершенствует знания и уме...

Проект урока биологии в 6 классе " Путешествие по стране систематики"

Моя главная задача на уроке раскрыть особенности семейств класса Двудольные растения. Выделить характерные признаки каждого семейства, определить места их произрастания, показать значение в природе и...