Приказ о назначении ответственных лиц за охранно пожарную сигнализацию. Техническое освидетельствование пожарной автоматики. Условия технического обслуживания

Наше учреждение является бюджетным и финансируется за счет субсидий на выполнение муниципального задания. На балансе нашего учреждения находится здание, в балансовую стоимость которого, входит система (оборудование) пожарной сигнализации. Учредителем в этом году был заключен договор на создание новой системы пожарной сигнализации. В следующем году учредитель собирается нам передавать его на баланс.Вопрос:1. Каким образом нам списать старую систему пожарной сигнализации, уменьшится ли балансовая стоимость здания?2. При принятии на баланс новой системы пожарной сигнализации от учредителя, она должна быть включена в балансовую стоимость здания или учитываться отдельным инвентарным объектом?

Ответ

Ваш вопрос от 28.12.2015 «Наше учреждение является бюджетным и финансируется за счет субсидий на выполнение муниципального задания. На балансе нашего учреждения находится здание, в балансовую стоимость которого, входит система (оборудование) пожарной сигнализации. Учредителем в этом году был заключен договор на создание новой системы пожарной сигнализации. В следующем году учредитель собирается нам передавать его на баланс.
Вопрос:
1. Каким образом нам списать старую систему пожарной сигнализации, уменьшится ли балансовая стоимость здания?
2. При принятии на баланс новой системы пожарной сигнализации от учредителя, она должна быть включена в балансовую стоимость здания или учитываться отдельным инвентарным объектом?»

Отвечает Галина Нефедова, эксперт

1. Работы по установке и монтажу в здании системы пожарной сигнализации взамен уже находившейся пожарной сигнализации квалифицируются как капитальный ремонт здания. Объектом учета в данном случае является здание, а не охранно-пожарная сигнализация.

Таким образом, стоимость проведения указанных работ подлежит отнесению на текущие расходы учреждения. В данном случае под объектом основных средств имеется в виду здание, основной эксплуатационной характеристикой которого является срок полезного использования. Замена системы пожарной сигнализации не может изменить этот показатель, так как срок эксплуатации зданий, как правило, определяется по сроку эксплуатации наиболее долговечных элементов (несущих конструкций). Следовательно, наиболее правомерным представляется списание произведенных расходов по КОСГУ 225 – как при текущем ремонте. Так как данные работы не относятся к работам, в результате которых меняется балансовая стоимость объекта, то и вопрос о списании ранее установленной системы пожарной сигнализации, как и об уменьшении первоначальной стоимости здания, не стоит.

2. Единые функционирующие системы, в том числе система пожарной сигнализации, выполняют свои функции только после установки (монтажа) в здании, сооружении, а не самостоятельно. Указанные системы не является обособленными комплексами конструктивно-сочлененных предметов и не признаются отдельными инвентарными объектами. Однако отдельные элементы данных систем (приборы, оборудование) нужно включить в состав основных средств, поэтому учитывайте их как отдельные инвентарные объекты по стоимости с учетом НДС, указанной в Справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПРИКАЗ

Челябинск

от __________ №_________

СПИСОК

лиц, ответственных за эксплуатацию и содержание в технически исправном состоянии установок охранно-пожарной сигнализации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области

Аргаяшский отдел

Ашинский отдел

Брединский сектор

Варненский сектор

Верхнеуральский отдел

Верхнеуфалейский отдел

Еманжелинский отдел

Еткульский отдел

Златоустовский отдел

Карталинский отдел

Каслинский отдел

Катав-Ивановский отдел

Копейский отдел

Коркинский отдел

Кизильский сектор

Кусинский отдел

Кыштымский отдел

Карабашский сектор

Кунашакский сектор

Магнитогорский отдел

Миасский отдел

Нязепетровский отдел

Нагайбакский сектор

Озерский отдел

Октябрьский отдел

Пластовский отдел

Снежинский отдел

Трехгорный отдел

Троицкий отдел

Уйский сектор

Увельский отдел

Усть-Катавский отдел

Чебаркульский отдел

Чесменский отдел

Южноуральский отдел

Отдел приема и выдачи документов и информации №1

Отдел приема и выдачи документов и информации №2

Отдел приема и выдачи документов и информации № 3

Отдел приема и выдачи документов и информации № 4

Управление, ул. Елькина, 85

Автогараж (ул.)

Отдел систематизации и хранения документов

(архив пр. Ленина, 3 №№ 1,2)

Отдел инженерно - технического обеспечения и телекоммуникаций (сервер пл. Революции, 4)

Организационно-контрольный отдел (архив №3. пр. Ленина, 3)


ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

УТВЕРЖДЕНА

приказом

Управления Федеральной службы

государственной регистрации, кадастра

и картографии по Челябинской области

от __________ №_________

Инструкция

по пользованию средствами охранно-пожарной сигнализации

и сдачи объекта под охрану.

1. Общие положения.

1.1.Настоящая инструкция устанавливает правила и обязанности ответственных лиц, которыми следует руководствоваться по содержанию и повседневной эксплуатации средств охранно-пожарной сигнализации (далее ОПС) на охраняемом объекте

2. Обязанности ответственных лиц

2.1. Ответственные лица на местах обязаны соблюдать требования настоящей инструкции. Данную Инструкцию необходимо довести до сведения всех лиц, отвечающих за сдачу объектов под охрану и обеспечить ее наличие на каждом отдельно сдающемся объекте.

2.2.Ответственные лица на охраняемом объекте ОБЯЗАНЫ:

2.2.1.Ознакомиться с правилами эксплуатации и сохранности средств ОПС.

2.2.2. Допускать к профилактическому осмотру, ремонту и проверке средств ОПС только персонал организации, с которой заключен договор на обслуживание, при предъявлении ими соответствующего удостоверения личности.

2.2.3. Подтверждать подписью и печатью отдела перечень произведенных на объекте работ, количество израсходованных материалов, время начала и окончания работ и регистрировать это в журнале проведения технического обслуживания.

2.2.4. Обеспечивать свободный доступ к местам установки приборов и оборудования профилактических осмотров и проведения ремонтов. Предоставить для проведения указанных работ лестницы-стремянки в соответствии с требованиями правил охраны труда .


2.2.5.Принимать участие в обследовании объекта совместно с представителями организации, осуществляющей техническое обслуживание ОПС и «Охраны».

2.2.6. Определить распоряжением лиц, ответственных за сдачу под охрану и снятие с охраны системы сигнализации. Представлять в отдел по защите государственной тайны и мобилизационной подготовки Управления Росреестра по Челябинской области и в «Охрану» их фамилии, домашний адрес и телефон, обо всех дальнейших изменениях немедленно сообщать в письменном виде.

2.2.7.Обеспечваить сохранность системы сигнализации при открытии заблокированных окон, форточек, дверей, мытье стекол.

2.3.Ежедневно перед сдачей помещений отдела на пульт централизованного наблюдения необходимо проверить все помещения, выяснить, не остались ли посторонние лица, выключены ли электроприборы и другие источники огня.

2.4. Лица, ответственные за сдачу под охрану и снятие с охраны системы сигнализации, должны соблюдать при сдаче объекта следующий порядок:

Закрыть все окна, форточки, двери и т. д. на шпингалеты, засовы и др.;

Проверить целостность шлейфа сигнализации в местах, доступных для посторонних лиц, убедиться, что все извещатели объемного, звукового, оптико-электронного действия не закрыты какими-либо предметами в зоне его действия;

Проверить исправность телефона;

Позвонить на пульт централизованной охраны по телефону и сообщить о готовности к сдаче объекта;

Сообщить оператору свою фамилию и пароль;

Записать номер дежурного оператора и время сдачи объекта в журнал;

Положить телефонную трубку на аппарат правильно;

Включить сигнализацию;

Покинуть объект, закрыть снаружи помещения;

Выйдя с объекта, закрыв все двери необходимо проверить выносные световые индикаторы (должны гореть ровным светом) и убедиться в подключении объекта.

2.5. В случае выявления каких-либо неисправностей или изменений охранно-пожарной, тревожной сигнализации немедленно сообщить об этом дежурному ОВО и в отдел по защите государственной тайны и мобилизационной подготовки. Одновременно сообщить в обслуживающую организацию и ждать прибытия электромонтера. Меры по устранению неисправности и других изменений ОПС выполняет персонал обслуживающей организации.

2.6. Ответственное лицо, сдавшее объект под охрану, должно находиться дома или сообщить в дежурную часть ОВО место своего нахождения. По вызову «Охраны» немедленно выезжать на объект в любое время суток для его вскрытия и осмотра сотрудниками «Охраны» в случае срабатывания средств ОПС или обнаружения признаков проникновения.

2.7. В случае невозможности выехать по уважительным причинам лица, сдавшего объект под охрану, выезжает другой представитель, определенный распоряжением ответственным за сдачу объекта.

2.8. В случае срабатывания средств ОПС в нерабочее время и перезакрытии объекта оказывать всестороннюю помощь сотрудникам ОВО в выяснении причины срабатывания средств ОПС и устранении неисправностей.

2.9. Принимать объект из-под охраны в следующем порядке:


Осмотреть объект по периметру здания или сооружения;

Открыть объект;

Выключить сигнализацию;

Немедленно сообщить по телефону на пульт, что объект с охраны снят, для чего назвать свою фамилию и пароль;

Записать в объектовую книгу приема снятия объекта номер дежурного пульта управления;

Если при осмотре выявлены какие-либо повреждения (разбиты окна, сорваны замки и прочее) сообщить немедленно в «Охрану». Не открывать объект, ждать прибытия представителей охраны.

3.0. Организовать охрану объекта своими силами, если до сдачи объекта под охрану будет прекращена подача электроэнергии или обнаружится повреждение телефонной линии.

3.1. Объект не принимается под охрану, если на нем имеется нарушение целостности окон, дверных запоров, системы сигнализации и другие нарушения, ведущие к ослаблению надежной охраны.

Оставлять объект с неисправной сигнализацией, а также не убедившись в том, что объект под охрану сдан;

Заставлять или закрывать извещатели объемного обнаружения;

Допускать к ремонту и профилактическому осмотру средств ОПС лиц, не уполномоченных на это;

Принимать средства ОПС от монтажной организации без участия представителей «Охраны» и обслуживающей организации;

Разглашать сведения о пультовых номерах среди знакомых, а также содержание договора. В случае утери ключей от входных дверей и т. п. срочно поставить в известность охрану и принять меры по смене замков, направить письмо в ОВО о смене пультовых ключей.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

УТВЕРЖДЕНА

приказом

Управления Федеральной службы

государственной регистрации, кадастра

и картографии по Челябинской области

от __________ №_________

Инструкция

по пользованию средствами тревожной сигнализации и действиям персонала

1. Ответственные лица на местах обязаны соблюдать правила пользования кнопками тревожной сигнализации:

Четко знать места установки стационарных кнопок тревожной сигнализации;

Не разглашать сведений о наличии тревожной сигнализации среди знакомых, сослуживцев, а также содержание договора и данной инструкции;

2. Для надежной эксплуатации тревожной кнопки ответственное лицо должно ежедневно проверять работоспособность сигнализации с фиксацией результатов в отдельном журнале, для чего:

Позвонить на ПЦО по телефону, назвав свой код и фамилию, сообщить дежурным на ПЦО о проверке.

Нажать кнопку тревожной сигнализации на время не менее 3 сек, узнать о прохождении сигнала «тревога» на пульт;

Поставить тревожную сигнализацию на пульт, узнать код дежурной пульта, которая произвела подключение;

Занести время и результаты проверки, код дежурной пульта, свою фамилию в журнал.

3. В случае не поступления сигнала «тревога» на пульт дать заявку в отдел охраны и вызвать электромонтера для устранения неисправности (кроме случаев отключения электроэнергии и телефонной сети). При отключении электроэнергии (в случае отсутствия источника резервного питания) или повреждения телефонной линии немедленно известить об этом пульт, подразделение охраны и принять меры по устранению неисправности.

4. Для сохранности имущества и своего здоровья необходимо выполнять следующие условия:

Держать закрытыми запасные выхода;

Находиться от нарушителя на безопасном расстоянии;

Не провоцировать нарушителя на действия, которые могут нанести вред здоровью или жизни (не угрожать преступнику вызовом милиции, не сообщать ему, что Вы нажали кнопку тревожной сигнализации).

5. Действия сотрудников Управления Росреестра по Челябинской области в экстремальных ситуациях:

Обязательно, в первую очередь, не привлекая внимания нарушителя нажать кнопку тревожной сигнализации. По возможности запомнить его приметы, номера транспортных средств;

В случае, если нарушители скрылись до прибытия наряда ОВО, немедленно сообщить в милицию по телефону 02 либо по телефону единой службы 01

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

УТВЕРЖДЕН

приказом

Управления Федеральной службы

государственной регистрации, кадастра

и картографии по Челябинской области

от __________ №_________

Перечень технической документации систем охранно-пожарной

сигнализации и систем пожаротушения в Управлении Федеральной регистрационной службы по Челябинской области

(РД «Правила технического содержания. Установки пожарной автоматики», Приказ МВД РФ «Об утверждении Инструкции по организации технической эксплуатации технических средств охраны на объектах, охраняемых подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации»)

1. Проектно-сметная документация (акты обследования).

2. Исполнительская документация, схемы, акты скрытых работ (при их наличии), испытаний и замеров.

3. Акт приемки установки в эксплуатацию.

4. Паспорта на технические средства имеющейся установки.

5. Ведомость смонтированного оборудования.

6. Инструкция по эксплуатации установки охранно-пожарной сигнализации и систем пожаротушения.

7. Регламент работ.

8. План-график технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов установки охранно-пожарной сигнализации и систем пожаротушения.

9. Журнал учета неисправностей установок.

10. Договор со специализированной организацией на техническое обслуживание установок

При выборе той или иной системы пожаротушения обращают внимание на ее возможности, сложность монтажа и обслуживания, стоимость и другие технические и параметры. Немаловажное значение имеет также срок службы пожарной сигнализации, с учетом которого определяются планы ремонтных работ и реконструкций помещений и рассчитывают расходы на приобретение нового оборудования. На основании установленных производителем гарантийных сроков можно судить о качестве систем пожаротушения.

Какими нормативными документами руководствуются при использовании сигнализации?

Как и любые нормы, по срокам службы пожарной сигнализации существуют нормативные документы, регламентирующие деятельность в сфере пожарной безопасности.

Среди таких документов необходимо назвать:

  1. НПБ (о нормах пожарной безопасности) 75-98, регламентирующие технические требования к приемно-контрольным (ППКП) и управляющим (ППУ) приборам от 1999 г. В данном документе (пп. 9.2.5, 12.2.5) указывается, что средний период работы должен составлять не меньше десяти лет.
  2. НПБ 76-98, описывающий требования для пожарных извещателей, вступившие в действие 01.04.1999 г., устанавливают в п. 17.2.3, что средним сроком эксплуатации ПИ являются 10 лет.
  3. НПБ 58-97, посвященные описанию систем сигнализации адресных, от 31.12.1996 г. В тексте нормативного документа указывается, что сроки эксплуатации адресных систем должны быть не меньше 10 лет (п.4.5.18), а гарантийный срок, установленный производителем, не менее 18 месяцев (п.8.2)
  4. ГОСТ Р53325-2009 о технических средствах пожарной автоматики, который утвержден приказом Ростехрегулирования от 18.02.2009. Данным документом рассматриваются различные виды пожарной техники, их технические характеристики и сроки эксплуатации. Соответственно установлено, что в среднем сроки эксплуатации составляют – не менее 10 лет для:
  • п. 4.2.4.3 срок службы пожарных извещателей дымовых и прочих п. 5.2.4.3 для источников электроснабжения
  • п.6.2.4.1 для оповещателей
  • п.7.2.5.4 срок службы пожарной сигнализации по нормативам ППКП и ППУ.

Все нормативные документы, определяющие срок службы автоматической пожарной сигнализации, приняты в разные периоды, но единодушны в этом вопросе.

Дополнительные документы

Также срок эксплуатации пожарной сигнализации существенно расширяется в следующих документах:

  • РД (распорядительный документ) 009-02-96 о техническом обслуживании и ремонте установок пожарной автоматики, вступивший в действие 01.10.1996 года, согласованный с ГУГПС МВД России. В пункте 1.10 данного документа указывается, что срок эксплуатации пожарной сигнализации до ее замены определяется по документации на технические средства, входящей в комплект автоматики. После окончания указанного срока на основании технического освидетельствования эксплуатация может быть продлена.
  • Согласно ГОСТ 27.002-2015, посвященному надежности в технике и дающему основные термины и определения в данной сфере, действующему с 01.03.2017 г. устанавливает определение «срок службы» пожарной сигнализации. Производители техники могут устанавливать параметры назначенного ресурса и времени службы в календарном измерении, при достижении которых эксплуатацию объекта продлевают после принятия решения о такой возможности.

Какие сроки эксплуатации пожарной сигнализации?

Исходя из перечисленных ранее нормативных документов, законодательно определен только средний срок эксплуатации пожарной сигнализации. Нигде речь не идет о предельных временных нормативах использования, а наоборот предусмотрена возможность продления службы оборудования, если оно прошло обследование и документально подтверждена его работоспособность и пригодность к дальнейшей службе.

Необходимо обратить внимание на последний из нормативных документов (ГОСТ 27.002-2015), который был принят взамен ранее действовавшего стандарта ГОСТ 27.002-89. Если ранее законодательно устанавливали пределы назначенного ресурса, после которого оборудование снималось с эксплуатации, независимо от его технического состояния, то теперь при его работоспособности ограничений по времени эксплуатации не устанавливается.

Таким образом, при бережном отношении и регулярном обслуживании сигнализация может использоваться более десяти лет, но для этого необходимо заключение специалистов о ее пригодности к эксплуатации.

Гарантийные рамки службы пожарной сигнализации

Несмотря на то, что срок эксплуатации пожарной сигнализации по нормативам установлен на отметке десять лет, гарантийные пределы службы значительно короче.

Каждый производитель имеет право самостоятельно определять данный временной отрезок, в течение которого он обязан бесплатно отремонтировать или заменить вышедшую из строя технику.

Обратите внимание!

В нормативной документации установлен минимальный гарантийный период – 18 месяцев, обязательный для адресных систем.

Обычно гарантийный срок службы пожарных извещателей устанавливается от 18 до 36 месяцев. Реже указывается предельный период 1 год.

Заключение

По нормативным документам для пожарной сигнализации срок службы составляет 10 лет и больше. Фактически этот период зависит от правильности монтажа, бережного отношения и регулярного технического обслуживания.

Техническое освидетельствование систем пожарной автоматики проводится каждые 5 лет.

Ниже представлен перечень документов, регламентирующих обязательные для исполнения требования пожарной безопасности:

Федеральный закон 123-ФЗ. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности

Статья 4. Техническое регулирование в области пожарной безопасности

Техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой:

1) установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации;

2) правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности;

3) правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).

РД 25.964-90. Система технического обслуживания и ремонта автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Организация и порядок проведения работ

п. 1.1.9. Техническое освидетельствование проводится после 5 лет с момента установок в эксплуатацию (и далее с установленной периодичностью) на предмет технической возможности и экономической целесообразности их использования по назначению.

3.4. Техническое освидетельствование установок проводится комиссионно представителями Исполнителя, Заказчика, местных органов ГПН и, при необходимости, с привлечением представителей других организаций. Указанная работа должна быть совмещена Исполнителем с проведением периодических работ.

3.4.1. Результаты освидетельствования должны быть оформлены "Актом технического освидетельствования автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации"

В зависимости от технического состояния ТС и установок в целом комиссия должна давать следующие рекомендации:

Списать установку;

Провести ремонт или замену отдельных ТС;

Продлить эксплуатацию, одновременно назначить срок следующего освидетельствования.

Постановление 880-ПП. Правила пожарной безопасности в городе Москве

7.70. Через каждые 5 лет, а также после истечения срока службы, указанного в технической документации, проводится техническое освидетельствование всей установки на предмет возможности ее дальнейшего использования по назначению в соответствии с РД 25.964-90.

7.71. Техническое освидетельствование проводится комиссией с участием представителей Заказчика (организации эксплуатирующей систему, организации обслуживающей систему), территориального органа ГПН и, при необходимости, других организаций.

7.72. Результаты освидетельствования оформляют соответствующим актом.

7.73. В зависимости от состояния систем автоматической противопожарной защиты комиссия принимает следующие рекомендации:

выполнить монтаж новой установки (заменить установку);

провести ремонт отдельных средств установки;

продлить эксплуатацию установки, назначив срок следующего освидетельствования.