Подготовка к экзаменам по вождению автомобиля категории в. Как с первого раза сдать практический экзамен по вождению в городе

С 2019 года в России начали действовать новые правила сдачи ПДД. Также в действующий закон о дорожном движении внесены правки, вступающие в силу в 2019 году. Как теперь сдается экзамен по ПДД в ГАИ?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Начиная с 1.09.2016, кандидаты в водители сдают экзамены по ПДД по новым правилам.

За счет этого среди будущих автовладельцев возник ажиотаж и немалое количество ложных утверждений. Как же в действительности в 2019 году сдается экзамен в ГАИ?

Что нужно знать

В России право на управление транспортом получают лица, которые прошли спецобучение и успешно сдали экзамен в ГАИ.

Но сделать это не так-то просто, поскольку претенденту дается минимальное право на ошибку.

Потому крайне важно заранее узнать о том, как проходит экзамен и какие требования предъявляются к будущему водителю.

Действующие в 2019 году изменения законодательства предполагают много новых правил.

Так сдавать экзамен в ГАИ россияне вправе по месту пребывания, а не месту прописки, при условии предварительного обучения в любой автошколе.

К экзаменам допускаются лица, прошедшие официальное обучение и оплатившие стоимость . Ужесточились требования к инструкторам.

Теперь проводить обучение вправе субъект не младше двадцати пяти лет с наличием пятилетнего водительского стажа и соответсвующей .

Снижен и возраст для кандидатов на получение прав. Сдать экзамен теперь можно с шестнадцати лет, при наличии письменного согласия законных представителей.

По своему желанию граждане выбирают на каком авто сдавать экзамен, с МКПП или АКПП. Но нужно учесть, что получив право на вождение ТС с АКПП нельзя управлять механикой.

Для МККП потребуется получать дополнительный документ. Также примечательно, что между сдачей теории и практики может пройти время.

Будущий водитель может сдать теоретический экзамен и оценки его будут актуальны в течение полугода, даже при смене места жительства. До истечения этого срока можно сдать практические тесты в любом ГАИ.

Определения

Экзамен в ГАИ на право управления ТС предполагает проверку водителя на наличие необходимых знаний и навыков. Порядок такой поверки периодически менялся с самого начала применения.

Первая официальная методика ГИБДД, предусматривающая сдачу экзамена ПДД при помощи компьютерных программ, была утверждена ГУ ГИБДД МВД РФ в 2001 году на основании .

В данном нормативе впервые было отмечено, что сдача теории возможна:

  • посредством письменного опроса по билетам;
  • через метод программированного контроля знаний.

Водители сдавали экзамен на знание ПДД при помощи компьютера, отвечая на вопросы выбранного наугад билета.

За определенное время нужно было ответить на все вопросы и получить отметку «СДАЛ» или «НЕ СДАЛ». В 2009 году методика сдачи экзаменов в ГИБДД снова подверглась усовершенствованию.

Планировалось полностью автоматизировать процесс сдачи теории по , чтобы исключить участие инспектора при выставлении оценки и тем самым предотвратить саму вероятность взятки.

Но из-за недостаточно продуманного правового оформления изменения так и не были утверждены.

До недавнего времени экзамен в ГИБДД сдавался в соответствии с Инструкцией, утвержденной .

В каком виде проводится экзамен

Экзаменационная проверка в ГАИ включает в себя такие этапы:

  1. Теория.
  2. Практика на автодроме.
  3. Практика в городских условиях.

При проверке теоретических знаний применяются стандартные билеты. Каждый из них содержит двадцать вопросов, поделенных на четыре тематических блока.

На каждый вопрос дается несколько вариантов ответа и нужно выбрать правильный. Допускается две ошибки, но только если допущены они в разных блоках.

За одну ошибку начисляется пять дополнительных вопросов и ошибиться в них нельзя. Всего на теорию отводится двадцать минут.

По пять минут добавляется на дополнительные вопросы. Если кандидат ошибся более двух раз либо допустил две ошибки в одном блоке, то теория считается не сданной.

При успешном прохождении теоретической части испытуемый допускается к экзамену на автодроме. В течение двадцати минут нужно выполнить ряд упражнений.

Процесс вождения фиксируется аудио- и видеорегистраторами. Записи передаются в информационную базу экзаменационного отдела.

С 2019 года у экзаменаторов появилась возможность указывать собственное мнение в водительских документах.

В окончание экзамена требуется подтвердить навыки вождения в городских условиях. Маршрут водителя и специальные задания определяет экзаменатор.

Оценке подлежат навыки кандидата в водители, его реакция и способность к быстрому принятию решений. Только после сдачи всех трех этапов можно получить водительское удостоверение.

Конечно, в первую очередь залогом успешной сдачи экзамена в ГАИ станет тщательное изучение ПДД. Но нередко экзаменуемые теряются на первом экзамене и допускают ошибки.

Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза? Теорию желательно перед прохождением проверки знаний в ГИБДД подучить и попрактиковаться в ней.

Сделать это можно, применяя различные онлайн-тестеры, которых немало в сети. Использование данных сервисов будет полезно не только будущим водителям, но и «бывалым».

Можно проверить свои знания ПДД и подробно изучить действующее законодательство в отношении дорожного движения.

Как сдать экзамен «вождение по городу»

При сдаче экзамена на управление транспортом на городском маршруте процесс проходит с подстраховкой. Рядом с экзаменуемым будет находиться инспектор ГИБДД.

На задних сидениях машины располагаются другие испытуемые. Как только все займут свои места, инспектор уточняет маршрут следования.

Обычно утверждается сразу несколько маршрутов, и перечень их вывешивается на информационной доске в ГИБДД.

Инспектор сам выбирает любой путь из возможных. При езде по маршруту инспектор оценивает качество езды, соблюдение правил.

За любую ошибку начисляются штрафные баллы. Если к окончанию поездки число штрафных баллов не превысит пяти, то экзамен сдан.

К сведению! Инспектор ГАИ может специально провоцировать на нарушение ПДД, потому руководствоваться следует только собственными знаниями.

Гарантией успешной сдачи «вождения по городу» являются отработанные навыки управления авто.

Все необходимые действия должны совершаться практически на автомате, что достигается только реальным опытом вождения.

Видео: как сдать экзамен ГИБДД

Каждому человеку требуется разное время для усвоения основных навыков управления ТС, в среднем требуется примерно тридцать два часа практики.

В автошколах предусматривается двадцать часов реального вождения. Как легко сдать экзамен в ГАИ на вождение? За отдельную плату можно нанять инструктора для дополнительного учебного вождения.

Что касается общего алгоритма действий при сдаче вождения, то он таков:

  1. Сесть за руль, подправить кресло, подрегулировать зеркала.
  2. Пристегнуть ремень, включить зажигание и ближний свет.
  3. Включить сигнал левого поворота.
  4. Отдать сцепление и поставить первую скорость.
  5. Убрать ручник, вывернуть руль влево.
  6. Взглянуть в зеркало заднего вида и при отсутствии помех трогаться с места.
  7. Выехать на полосу движения и отключить поворотник.

При движении нужно внимательно следить за дорожными знаками, светофором и разметкой, но не выпуская из виду и саму дорогу.

В случае остановки порядок действий таков:

  1. Включить сигнал правого поворота.
  2. Выбрать разрешенное для парковки место и приняв вправо, остановиться у бордюра.
  3. Переключатель передач выставить в нейтральное положение.
  4. Поставить ручной тормоз.
  5. Выключить ближний свет и зажигание.
  6. Снять ремень безопасности.

При движении обязательно нужно пропускать пешеходов, соблюдать дистанции. И скоростной реж им.

Только абсолютная уверенность в своей правоте и своих действиях помогут сдать экзамен на вождение с первого раза. Иначе повторная сдача возможна не раньше, чем через семь дней.

Нюансы при сдаче зимой

Сдача вождения в ГИББД принципиально ни чем не отличается. Но вот сами условия заметно усложняются за счет снега на дороге и гололеда.

Если предстоит сдавать вождение зимой, желательно заранее потренироваться с инструктором.

Из нюансов зимнего экзамена нужно отметить следующие:

Если при развороте задет бордюр То возникает аварийная ситуация и экзамен не сдан. Аналогично и когда бампер уперся в слежавшийся сугроб
Дорожная разметка может быть заметена Но соблюдать ее все равно нужно. При этом нередко на дороге имеются накатанные полосы, не совпадающие с разметкой
Снег может залепить дорожные знаки и светофоры Ориентироваться нужно на треугольные и квадратные знаки
Дистанция меж автомобилями Как и боковое расстояние, зимой должны быть больше
Дорога перед перекрестками Лежачими полицейскими и стоп-линиями обычно скользкая. Надо это учесть, да и на льду нужно уметь трогаться
Необходимо уметь использовать печку И регулятор обдува стекол
Все стекла должны быть очищены От грязи и снега

Важно! Зимой рано темнеет и крайне желательно до сдачи экзамена на вождение потренироваться на управление ТС в темноте.

Если без автошколы

В 2019 году введен полный запрет на самостоятельную подготовку к сдаче экзамена в ГИБДД. Нельзя, как прежде, отучиться самостоятельно и сдать экзамен экстерном.

К сдаче, как теории, так и практики, допускается только лицо, прошедшее обучение в автошколе и имеющее соответствующий документ.

Зная некоторые правила, экзамены можно сдать без проблем. Сдают экзамены в три периода:

  • теоретическая часть;
  • на автодроме;
  • в городе.

Компьютер для сдачи теоритического экзамена

  • сосредоточенность: верно нажимать кнопки компьютера;
  • сдержанность: не размахивать руками, чтобы нечаянно не нажать на ненужную кнопку;
  • тактичность: не злить своим поведением экзаменаторов;
  • не принимать успокоительные вещества, у них есть побочное действие: заторможенность;
  • постараться оказаться в первом потоке, когда автоэкзаменаторы еще не устали;
  • подобрать себе подходящую обувь и одежду;
  • взять с собой немного вещей;
  • не исполнять указания, не отвечающие правилам;
  • не паниковать, даже если будет критика.

Как записаться на сдачу экзамена в ГИБДД

Записаться на сдачу экзамена в ГИБДД можно несколькими способами:

  1. Очный. Надо лично придти в МРЭО с заявлением. Там же, можно узнать график сдачи экзаменов в ГИБДД.
  2. Использование портала госуслуг для сдача экзамена в ГИБДД.
  3. Сдача экзаменов с автошколой.

Билеты для сдачи экзамена в ГИБДД

Неосведомленность в ПДД не избавляет от ответственности при их нарушении. Поэтому, изучение теории – в первую очередь. Билеты для сдачи экзамена в ГИБДД можно приобрести:

  • в печатном издании (продаются в книжных магазинах);
  • скачать в интернете;
  • найти на обучающих сайтах.

На таких сайтах можно пройти тренировку сдачи экзамена в ГИБДД онлайн.
Внимание! Билеты должны соответствовать редакции от 12.07.2017г.
Всего билетов – 40 шт. В билете 20 вопросов. Если ответ на вопрос неверен, то прибавляют еще 5 вопросов и дается добавочное время 5 минут. В дополнительных вопросах ошибаться нельзя. В одном билете допускаются только 2 ошибки, не более.

Компьютерный экзамен проводят в специальном кабинете

Сдача теории в ГИБДД ограничена 30 минутами. Компьютерное тестирование проводится в специальном кабинете. Билеты стандартны и едины для всей России. Для сдачи тестирования необходимо знать:

  • способы безопасного движения на автодорогах;
  • оказание первой мед.помощи при ДТП;
  • важные тезисы к допуску ТС к использованию;
  • обязательство автоводителя: гражданская, административная, уголовная.

Недавние правила сдачи экзаменов:

  • Граждане РФ могут получать права во всяком районе России.
  • Водитель со стажем вождения ТС с коробкой-автомат, не имеет право водить авто с механической коробкой без отметки в ВУ.
  • Положительная сдача одной трети экзамена сохраняется 6 месяцев.
  • После первой неудачи, пересдача экзамена допустима только через 7 ней и далее: через 14, 44, 74, 104, 134, 164 дней.
  • Автоэкзаменаторы должны иметь ВО и автокатегорию по данному экзамену, в возрасте с 25 лет, стаж автовождения – с 5 лет.
  • Подать заявление допустимо в электронном виде, или на сайте Госуслуг.
  • Сдача экзаменов инвалидами выполняется на машинах с особым оборудованием.
  • Экзамены можно сдавать несовершеннолетним с шестнадцатилетнего возраста с письменного согласия родителей или попечителей.
  • Для получения , Tm, Tb подкатегории D1 – возраст должен быть от 21 года.
  • Для получения категорий: ВЕ, СЕ, DE допускаются водители с автокатегориями B, C, D и с опытом вождения от 1 года.
  • Разрешается снимать ход сдачи экзаменов на видео для решения споров.

Необходимые документы для сдачи экзамена в ГИБДД

Так же, понадобится предоставить документы:

Для сдачи эказмена в ГИБДД необходимо предоставить целый пакет документов.

  • личный паспорт;
  • водительское удостоверение (при наличии);
  • личное заявление;
  • заключение медкомиссии;
  • подтверждение обучения в автошколе;
  • несовершеннолетним с 16 лет – письменное разрешение родителей или опекунов;
  • квитанция об оплате.

Сколько стоит сдача экзамена в ГИБДД:

  • 2000 руб. – пластиковый документ;
  • 500 руб. – бумажный носитель;
  • 800 руб. – временные права;
  • 1600 руб. – международные права.

Сдача экзамена по вождению

Вслед за сдачей теории, наступает пора сдачи практического экзамена, а проще говоря – вождения ТС. И если экзаменующийся нервничает, то это говорит о его неуверенности. Хорошо подготовленный, уверенный в себе ученик справится со всеми заданиями.
По новым регламентам, экзамены обрели следующие модификации:

Хорошо подготовленный, уверенный в себе ученик справится со всеми заданиями.

  • все упражнения выполняются в одну поездку;
  • на одно выполнение дается 10 минут;
  • любая ошибка приравнивается к провалу экзамена;
  • отсутствие баллов, но четкое описание случаев не сдачи экзамена;
  • на полигоне установлены конусы, которые ниже флажков и плохо просматриваются;
  • расстояния более ужесточились. Если следует остановиться от стоп-линии через 1 метр, то несоблюдение даже в 5 см. – не сдача.

Но не стоит впадать в уныние. Надо просто прочитать нужную литературу, учебники, освоить все премудрости вождения, особенно в городе. Перед экзаменом потренироваться с секундомером, просчитать по минутам, сколько времени уходит на то или другое упражнение. В период вождения должна быть максимальная сосредоточенность.

Упражнения на автодроме


Все задания начинаются со стартовой линии, используя первую передачу. Заканчиваются на финишной линии выключением сцепления, нейтральным положением рычага коробки передач и постановки автомобиля на ручник.

Как правильно выполнять задания на полигоне:

Упражнение змейка на автодроме

Ориентировка на метки на площадке, на колеса и зеркала. Руль поворачивать вправо, пока не будет пересечена представляемая линия, на которой установлены конусы. Затем, руль сразу вращать в левую сторону, и т.д., двигаясь к финишному контуру.

Упражнение горка на автодроме

Доехать до стоп-границы 1, нажать на сцепление и остановиться. Не снимая ступней с педалей, поставить авто на ручник. Тронуться с места на подъеме. Подъехать за пол-метра к стоп-линии 2, остановить ТС.
Совершать упражнение — эстакада на автодроме, следует с 2000 оборотов.

Упражнение заезд в гараж на автодроме


Упражнение заезд в гараж на автодроме является одним из самых сложных.

Упражнение заезд в гараж на автодроме является для экзаменующихся одним из самых сложных, поэтому перед его выполнением многие начинают нервничать. Необходимо успокоиться, ведь для выполнения этого упражнения дается достаточно времени.

Сначала нужно ехать до первого конуса, обозначающего стенку здания. Повернуть руль влево, продолжая движение. Если в левом зеркале отразятся два конуса, называемые началом и концом бокса, повернуть руль вправо. Выровнять колеса. Выжимая сцепление, задним ходом начать движение. Остановиться, когда первые конусы окажутся впереди у переднего крыла.

Упражнение парковка на автодроме


Для точго, чтобы сдать упражнение парковка на автодроме необходимо хорошо чувствовать габариты автомобиля.

Проехать вперед, остановиться, левый передний конус должен быть за задним правым колесом. Выжать сцепление и ехать задним ходом, держа руль чуть вправо. После того, как будет пересечена представляемая черта меж передним и задним конусами, остановиться. Максимально повернуть рулевое колесо влево и использовать заднее движение. Остановить машину ровно между конусами.

Разворот на автодроме

Упражнение совершается на ограниченном пространстве: длина – три автокорпуса машины и один 1м, ширина – два автокорпуса. Время простоя перед линией старта не должно быть более 30 сек. Начало движения: правое переднее колесо должно оказаться у края площадки. Повернуть руль максимально влево. Начать движение к противоположной стороне. Остановиться, поворот руля до конца вправо. Далее, движение задним ходом.

Сдача экзамена по вождению в городе

Прежде всего, для этого надо хорошо практиковаться. Сложно одновременно помнить порядок действий, расценивать условие на дороге и выполнять указания автоэкзаменатора. Вся информация должна быть усвоена еще до экзамена и находиться в голове и в мышечной памяти. Необходима практика вождения не менее 32 часов.
Советы:

Для сдачи экзамена по вождению в городе необходима практика вождения не менее 32 часов.

  • отрегулировать сиденье под себя;
  • настроить зеркала;
  • ноги должны свободно доставать до педалей;
  • пристегнуть ремень (всегда и везде, в т.ч. на автодроме);
  • начать движение, соблюдая ПДД, учитывая дорожные знаки и ситуацию на дороге;
  • не стоит пристраиваться за троллейбусом, он остановится на остановке, и придется переходить в левый ряд.

Заключение

Прочитав эту статью, становится понятным, как с первого раза сдать экзамены в ГИБДД. Чтобы не встать в тупик и все сделать правильно, надо много времени уделять практике. И, конечно же, надо быть очень внимательным на дорогах.

Большинство граждан в своей жизни обучались в автошколе, штудировали ПДД, сдавали экзамены в ГИБДД . Всё это ради того, чтобы получить водительское удостоверение и, наконец-то, сесть за руль собственного автомобиля. Однако во всём этом есть одно «но». Это длительность процедуры становления водителем. Поэтому многие задумываются о том, как быстрее получить водительские права.

Правильный выбор автошколы

На самом деле то, насколько быстро вы поймете все нюансы в управлении автомобилем и научитесь уверенному вождению, зависит от правильного выбора автошколы. Ведь регулярно тысячи кандидатов в водители меняют учебные центры. Кто-то не ладит с инструктором, другие - не в восторге от состояния учебных автомобилей автошколы или материально-технической оснащённости учебного класса. Причин смены автошкол много.

При этом человек попусту теряет своё собственное время (а иногда и деньги!). Так что правильный выбор автошколы – это первый шаг к тому, чтобы как можно скорее получить водительские права. Значит, перед тем как заключить договор с каким-то учебным центром, обязательно узнайте следующее:

  • соответствует ли качество обучения и состояние учебного автопарка автошколы вашим требованиям;
  • как высказываются об автошколе её бывшие учащиеся (здесь вам в помощь специальные сайты или группы в соцсетях, к примеру, группа «Центральная автошкола» «ВКонтакте»);
  • кто будет вашим инструктором по вождениюи можно ли поменять «учителя» в случае какого-то конфликта, недопонимания и пр.;
  • удобно ли расписание занятий для вас, не будет ли оно мешать вашей работе или семейным делам.

«А можно побыстрее?»

Многие скажут, что какой бы ни была автошкола, но такой способ получения водительских прав подойдёт не всем. Дело в том, что в среднем только на практические и теоретические занятия в центре по подготовке водителей уходит 2-3 месяца. Плюс ещё экзамен в ГАИ – будь то учебная площадка или вождение в городе.

Почему так долго приходится обучаться в автошколе? Всё просто – учебный процесс равномерно распределяется по дням и неделям. Как правило, сначала изучается теория. Затем начинается практика. Конечно же, можно найти автошколы, которые предлагают форсированный курс обучения. Однако тогда придётся брать отпуск на работе, ведь на теоретических занятиях и на вождении вы будете практически целый день.

Сдать на права экстерном? Нет, такая возможность отсутствует уже несколько лет. Ещё в 2014 году вступил в силу указ, который запретил сдавать на права после самостоятельной подготовки. Так что единственный законный вариант – обучение в автошколе с последующей сдачей экзаменов в ГИБДД.

В любом случае придётся обращаться в специальный учебный центр, чтобы быть допущенным до экзаменов в ГИБДД. Кроме того, вариант самостоятельного обучения с частником не стоит рассматривать даже в качестве получения дополнительного опыта. Ведь обучение без лицензии связано определёнными сложностями и рисками:

  • Трудно найти учебный автомобиль, оборудованный всем необходимым и инструктора, имеющего специальную лицензию;
  • Есть вероятность получить штраф – ведь вождение без прав даже на пустыре или безлюдной дороге подразумевает административную ответственность.

Купить или не купить?

Конечно, самый глупый «быстрый» способ стать «полноценным» водителем – купить права. Например, зачастую к такому варианту прибегают тупые ученики автошкол, кто на протяжении 5-10 попыток не могут сдать экзамены в ГИБДД. Особенно проблематично, если это экзамен «вождение по городу», где у многих испытуемых нет достаточной практики и шалят нервы, а допустить ошибку и растеряться может не только начинающий, но и опытный водитель.

При этом сегодня почти в каждом городе и населённом пункте есть «жучки», предлагающие срочно и недорого купить водительские права, не проходя никакого обучения и даже не сдавая экзамены в ГАИ. Насколько это легально, ответ- мошенники. Поэтому стоит осознать риск действий и последствий, прежде чем обратиться за помощью к подобным «помощникам». Не исключено и то, что попадёте на мошенников, которым вы заплатите деньги, а от них получите лишь фальшивое удостоверение. В таком случае проблем с законом не избежать. В Москве каждый месяц фиксируется до 100 случаев управления ТС с поддельным водительским удостоверением.

А что если у вас или кого-то из ваших родственников и друзей есть связи в ГИДД? Тогда с помощью них можно получить права? Да, это будет дороже, чем обучаться в автошколе и сдавать все экзамены, но зато можно сэкономить время. Правда, и этот способ не рекомендован. Так как родственники помогают недоучкам автошкол, «по блату» приобрести право на управление снаряда в тонну весом, который может быть у не умеющего безопасно управлять автомобилем, как орудием убийства или самоубийства.

Ведь в любом случае само по себе наличие водительского удостоверения не научит вас управлять автомобилем. Это всего лишь документ, разрешающий сесть за руль. А как же обучение ПДД и навыкам вождения? Без всего этого на дороге будет опасно не только вам, но и вашим пассажирам, пешеходам и прочим участникам дорожного движения.

Несмотря на кажущуюся продолжительность обучения, этот процесс не занимает много времени. Только подумайте – при хорошем раскладе пройдёт всего каких-то 3 месяца, и вы станете полноценным водителем. Главное, постарайтесь вникнуть во все нюансы, тщательно изучите ПДД, внимательно слушайте лекции преподавателя по теории. Используйте возможность дистанционного обучения и материалы образовательного автопортала AVTO.COM. Ответственно относитесь к занятиям по вождению. Всё это понадобится вам для того, чтобы как можно качественно обучиться в автошколе и скорее получить права.

Почему? Вы не забыли о том, что сейчас действуют довольно строгие правила:

  • не сдали экзамен в ГИБДД – придётся ждать минимум 7 дней до следующей попытки;
  • трижды не получилось сдать теоретическую или практическую часть испытаний, тогда время ожидания ещё дольше – целый месяц, а точнее 30 дней.

Значит, любые провалы и «двойки» на экзаменах в ГАИ существенно увеличивают сроки получения водительских прав. В ваших интересах всё сдать с первого раза или хотя бы с меньшим числом попыток. Для этого необходимо:

1. Основательно погрузиться в процесс обучения и частично забыть о выходных.

2. Внимательно изучить ПДД, а также регулярно практиковаться в ответах на специальные билеты (благо сегодня они доступны в интернете. Для этого воспользуйтесь контентом образовательного автопортала AVTO.COM, созданного как для обучающихся в автошколе, так и для водителей со стажем).

С каждым годом улицы пополняются всё новыми и новыми водителями. По всей стране автошколы ежемесячно выпускают десятки тысяч курсантов, и ещё для десятков тысяч остаётся Кто-то не может найти время, чтобы ходить на занятия, у кого-то Некоторые уверены, что учёба в автошколе и сдача экзаменов в ГАИ - пустая трата времени, и корочки легче купить, чем пытаться сдать самостоятельно.

С чего начинается путь к заветному пластиковому удостоверению?

С посещения автошколы. Первым делом необходимо записаться на занятия и пройти медкомиссию. Занятия состоят из двух частей - уроки теории, на которых ученик изучает ПДД, и практика с инструктором. Медкомиссию лучше всего пройти заранее, до того как будут отданы деньги за обучение. Иначе может сложиться неприятная ситуация, когда курсанту врачи дают медотвод по состоянию здоровья, а автошкола отказывается вернуть сумму полностью, ссылаясь, что ученик уже начал посещать занятия.

Примерно через 3 месяца, когда пройден теоретический курс и откатаны практически все часы, наступает самый важный этап - сдача на права. Обычно курсанты сдают сначала внутренний экзамен в автошколе (реальный или формальный) и по его результатам их допускают или не допускают до экзамена в ГАИ.

Сдача на права начинается с теоретического экзамена в ГИБДД. В некоторых городах он проходит на компьютере, в некоторых, по старинке, на бумажных бланках. Даётся билет, в котором 20 вопросов из разных тем. По новым правилам допускается только одна ошибка в билете, причём курсант, допустивший её, должен без ошибок ответить на 5 дополнительных вопросов. На этом сдача экзамена в ГИБДД заканчивается, и успешно ответившие ученики отправляются на площадку.

На площадке курсантов ждут 4 элемента, три из которых нужно выполнить: эстакада, разворот в узком пространстве, параллельная парковка и заезд задом в гараж. Параллельная парковка и эстакада являются обязательными и сдаются всегда. Какой элемент будет третьим - парковка или гараж - выбирает инспектор. Если курсант не смог выполнить один элемент, но при выполнении других грубых ошибок не было, ему дают вторую попытку. Если он его завалил повторно - всё, для него сдача на права в этот день заканчивается, придётся идти на пересдачу. Впрочем, площадку сдают с первого раза практически все, главное затруднение вызывает город.

Если площадка успешно пройдена, сдача на права продолжается, учащийся с инспектором и инструктором выезжает в город. На этом этапе многое зависит от умения и внимательности сидящего за рулём ученика. Не секрет, что иногда инспектор специально провоцирует водителя, проверяя его знания ПДД и внимательность. Например, он может потребовать развернуться на дороге с односторонним движением или повернуть под «кирпич». Довольно распространённой уловкой является просьба остановиться в неположенном месте, например в зоне действия знака «остановка запрещена», на остановке или перед

Каждого выпускника автошколы волнует один важный вопрос — как сдать экзамен в ГАИ с первого раза? Уж очень хочется быстрее получить водительское удостоверение и стать полноправным участником дорожного движения.

Экзамен в ГАИ – это событие, покрытое множеством слухов и домыслов. Из одной группы в другую передаются страшные истории об неуравновешенных инспекторах и сложных вопросах в тестах.

Но не стоит воспринимать всерьез эту информацию, лучше хорошо подготовиться и уверенно прийти на экзамен. Тогда все получится.

Как проводится экзамен

Экзамен в ГАИ включает в себя три этапа:

  • теория;
  • выполнение элементов на автодроме (площадке);
  • маршрут по городу.

Сдача всех этих этапов происходит в один день. Если экзаменуемый не сдает какую-либо часть экзамена, пересдача успешно сданного в дальнейшем не требуется.

Но важно помнить, что положительная оценка за этап экзамена действует в течении трех месяцев. Если этот срок будет пропущен, весь экзамен нужно будет сдавать заново.

  1. Самые главные помощники сдающего экзамен – это уверенность в своих силах, собранность и спокойствие.
  2. Перед экзаменом очень важно отдохнуть и настроиться на нужный лад.
  3. Не стоит злоупотреблять успокоительными. Очень часто седативные препараты вызывают сонливость и апатию. А это вряд ли будет на руку экзаменуемому.
  4. На экзамене важно чувствовать себя комфортно, поэтому опрятный внешний вид и удобная одежда будут нелишними.
  5. На время экзамена лучше отключить мобильный телефон, чтобы неожиданный звонок не вывел из равновесия и не сбил с нужного настроения.

Как сдать теорию в ГАИ с первого раза: хитрости, которые помогут каждому

Теоретическая часть экзамена представляет собой тест, состоящий из вопросов с вариантами ответа. В экзаменационный класс запускается определенное количество экзаменуемых – по числу находящихся в нем компьютеров.

В самом начале экзамена инспектор разъясняет присутствующим правила сдачи экзамена. Отсчет времени до конца теста начинается с момента запуска тестов на компьютере. В тестах допускается одна ошибка.

Успех сдачи теоретической части включает в себя:

  1. Хорошие знания ПДД: для того, чтобы подготовиться к тестированию, необходимо уделить много времени заучиванию правил. Наиболее эффективно решать билеты по ПДД или читать конспект, написанный в доступной форме.
  2. Информация в таком виде воспринимается значительно эффективнее, чем зазубривание текста официального документа.
    Когда решение билетов дойдет до автоматизма, сдача теста в ГАИ не составит труда.
  3. Собранность и внимательность: прежде чем хвататься за выполнение теста, нужно внимательно и вдумчиво прочитать все вопросы, концентрируясь на каждом слове и выражении.
    Иногда экзаменуемые допускают ошибки только потому, что поторопились, невнимательно прочитали задание или случайно нажали не на ту клавишу.
  4. Последовательность: при выполнении задания лучше всего сначала ответить на вопросы, которые не вызывают сомнений.
    Так в конце останется гораздо больше времени на задания, в ответе на которые нет стопроцентной уверенности.
  5. Культура поведения: экзамен – ответственное событие, поэтому вести себя нужно соответствующим образом.
    Не стоит отвлекать окружающих вопросами и громко обсуждать задание.
    Если что-то непонятно, нужно поднять руку и тихо подозвать экзаменатора. Он подойдет и даст разъяснения. Вызывающее поведение неприемлемо.

Выйдя из экзаменационного класса, не нужно бурно обсуждать с ожидающими экзамена тестовое задание и другие моменты, а также звонить родным и друзья, радостно и эмоционально делясь новостями. Важно соблюдать спокойствие и выдержку.

Выполняя все эти простые требования, сдать теоретический экзамен в ГАИ очень легко.

Рассказы бывалых

Инна, маркетолог, 32 года:

Теорию в ГАИ я не сдала с первого раза. Очень волновалась и в первом же тесте сделала ошибку, невнимательно прочитав вопрос. Это очень расстроило меня, и дальше все пошло не так. Но я сделала выводы, и во второй раз все было хорошо!

Евгений, экономист, 26 лет:

Я очень хотел получить права. Часто задавался вопросом: Как сдать теорию в ГАИ с первого раза: хитрости какие-то бывают, или это просто везение? Это на какой-то промежуток времени стало целью всей моей жизни. А когда чего-то очень хочется, это обязательно сбудется. Теория мне поддалась с первого раза. Я был уверен в своих знаниях, поэтому на экзамене чувствовал себя спокойно. Ни один вопрос не вызвал затруднений. Так что, учить нужно все заранее.

Автодром: непринужденно и легко

Когда теоретическая часть экзамена позади, наступает время сесть за руль. Пока только на автодроме (или площадке).

Этот этап подразумевает под собой сдачу 3 элементов на выбор экзаменаторов:

  • горка (эстакада);
  • гараж (въезд в бокс);
  • параллельная парковка;
  • змейка;
  • повороты;
  • разворот в узком пространстве;
  • перекресток (этот элемент сдается только на автоматизированных автодромах, на обычных его нет).

Чтобы идеально сдать автодром с первого раза, нужно много тренироваться, оттачивая все элементы до автоматизма.

Во время обучения необходимо прислушиваться к советам инструктора и запоминать все «фишки», которые он демонстрирует.

На экзамене самое главное:

  1. внимательно слушать экзаменатора и обращать внимание на его указания;
  2. прислушиваться к машине, чтобы не заглохнуть в самый неподходящий момент;
  3. следить за линией разметки и положением ограничительных столбиков при выполнении различных элементов, чтобы ненароком не выехать за пределы и не снести ограждения;
  4. двигаться плавно и не спеша. На автодроме совсем не нужно проявлять лихачество и гонять, сломя голову. Допустимая скорость – 10 км в час.

Очень важно, сев в машину, отрегулировать сидение под себя и пристегнуться ремнем безопасности. Перед движением стоит обратить внимание, снят ли ручной тормоз.

Как правило, автодром не вызывает больших сложностей у экзаменуемых. А уверенное знание всех элементов и собранность помогут сдать его с первого раза легко.

Рассказы бывалых

Ольга, продавец, 41 год :

Мне очень тяжело давалось вождение. Я доводила своего инструктора до нервного срыва. Мне казалось, что я зря трачу свое время. Но однажды, после очередной неудачной попытки заехать в «гараж» на автодроме, я очень на себя разозлилась. Все учатся, а я что, хуже?! После этого я вечерами проводила все свободное время на автодроме, оттачивая каждый элемент раз по тридцать. К экзамену я уже была уверенна в себе и могла проехать элементы с закрытыми глазами. Мое упорство помогло, и теперь я водитель!

Маршрут по городу

Многие считают, что это самый сложный и ответственный этап экзамена. Но если обладать хорошими навыками вождения и быть уверенным в себе, все получится.

Прежде чем отправиться на экзамен, нужно учесть следующие моменты:

  1. Приходить на практический экзамен нужно в удобной одежде, которая не будет сковывать движения и мешать вам. Это же правило касается и обуви. Девушкам не стоит одевать короткие юбки. Такая одежда не пригодна для экзамена по вождению, и раздражает некоторых инструкторов. Также не следует брать с собой много вещей, только самое необходимое.
  2. Не забыть выключить телефон! Любой неожиданный звонок может отвлечь от вождения и спровоцировать ошибку.
  3. Перед практическим экзаменом следует повторить основные моменты ПДД, особенно маневрирование, проезд перекрестков, дорожные знаки и разметку, остановку и стоянку транспортных средств. Эти знания очень помогают на практике.
  4. На экзамен лучше всего приходить в числе первых. В начале экзамена инспектор, как правило, еще не устал и более лояльно относится к мелким недочетам экзаменуемого.

Сев в машину к экзаменатору, очень уместно поздороваться и доброжелательно улыбнуться. Эти совсем простые действия помогут наладить контакт, и поездка по городу пройдет в более комфортной и спокойной обстановке.

Как вести себя за рулем

1. Прежде чем начать движение, нужно:

  • отрегулировать сидение и зеркала заднего вида под себя;
  • пристегнуть ремни безопасности (если забыть про это, можно провалить экзамен, даже не начав движение), а также попросить инспектора сделать то же самое, если он не пристегнут;

2. При начале движения обязательно :

  • включить дневные ходовые огни или ближний свет фар;
  • включить первую передачу и снять машину с ручного тормоза;
  • посмотреть в левое зеркало, нет ли приближающихся машин;

3. Во время движения :

  • все действия должны быть плавными и уверенными, резкие движения не допустимы;
  • при проезде перекрестков, глядя по сторонам, нужно поворачивать голову, показывая инспектору, что обстановка действительно под контролем;
  • скоростной режим нужно выбирать исходя из дорожной обстановке. Уверенное переключение передач и адекватная скорость движения играют важную роль в успешной сдаче экзамена;
  • необходимо внимательно слушать все указания инспектора и выполнять их;
  • очень важно не допускать создания аварийных ситуаций – это моментальная не сдача экзамена;

Иногда инспектор специально дает неправильную команду. Это он делает специально, проверяя тем самым теоретические знания будущего водителя. В этом случае не следует выполнять немедленно его указания, а тактично поправить, аргументированно обосновывая, в чем ошибка.

Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза и не наделать глупых ошибок рассмотрим далее.

Самые распространенные ошибки экзаменуемых:

  1. Превышение скорости;
  2. Пересечение сплошной линии разметки;
  3. Остановка в запрещенном месте;
  4. Неправильное использование указателей поворота;
  5. Не пропустили пешехода или автомобиль, которые имеют преимущество в данной ситуации.

Все эти ошибки способствуют созданию аварийной ситуации и ставят под угрозу успешную сдачу экзамена.

Рассказы бывалых

Вадим, студент, 20 лет:

Экзамен в ГАИ я сдавал год назад. Сделать это с первого раза мне помогла уверенность в своих теоретических знаниях и навыках вождения. Во время сдачи маршрута по городу инспектор неожиданно дал команду остановиться. Но я помнил рассказы друзей об уловках экзаменаторов, и, прежде чем выполнить команду, изучил окружающую обстановку. Мы проезжали по мосту, где остановка запрещена. Я сообщил об этом инспектору, и мы продолжили маршрут без остановки. В конце экзамена он похвалил меня за внимательность и стрессоустойчивость.

Подводя итоги

Любой экзамен — стресс для экзаменуемого. Но свести его к минимуму не так уж и сложно. Для новичков экзамен в ГАИ – уникальное и особенное событие. Но инспектор относится к этому совершенно иначе.

На протяжении многих лет он принимает экзамены. Это его работа. И поэтому в любой ситуации он поможет экзаменуемому сориентироваться в ситуации и найти правильное решение.

Ни один из инспекторов не ставит перед собой цель «завалить» как можно больше народу. Для него главное – убедиться, что человек готов стать водителем и самостоятельно выехать на большую дорогу.

Экзамены в ГАИ придуманы не для того, чтобы усложнить жизнь всем, кто мечтает о водительском удостоверении. Это всего лишь проверка теоретических и практических навыков.

Поэтому на самом деле сдать экзамен в ГАИ с первого раза – легко. Стоит только по настоящему этого захотеть и ответственно отнестись к подготовке. И тогда все получится!