Подготовка к экзаменам: как с лёгкостью запомнить больше. Разработки для подготовки учащихся к олимпиаде по физической культуре Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы

Школьный этап

Всероссийской олимпиады школьников

2014/2015 учебный год

Все виды испытаний проводятся отдельно среди учащихся разного пола и вследующих трех возрастных группах:

1 группа – 5-6 классы (мальчики, девочки);

2 группа – 7-8 классы (мальчики, девочки);

3 группа – 9-11 классы (юноши, девушки).

1. Теоретико-методический тур проводится во всех возрастных группах по тестовым вопросам. Продолжительность испытания для всех возрастных групп – 20 минут. Проводится в первый день.

Задания в закрытой форме оцениваются в 1 балл.

Задания, предусматривающие более одного правильного ответа оцениваются в:

1 балл, если указаны все «правильные» ответы;

0,5 балла, если указаны не все «правильные» ответы;

0 баллов, если, наряду с «правильными», отмечены «неправильные» ответы.

Задания в открытой форме. «Правильные» утверждения оцениваются в 2 балла.

Задания, предполагающие графическое изображение. Каждое «правильное» изображение оценивается в 0,3 балла.

Полноценно выполненное задание оценивается в – 3 балла.

Итоговая оценка представляется суммой баллов оценки выполненных заданий:

Задания в закрытой форме - 13 баллов

Задание в открытой форме - 2 балла

Задание графическое - 3 балла

Максимально возможная сумма - 18 баллов

2. Практический тур. Практические испытания заключаются преимущественно в выполнении упражнений базовой части школьной примерной программы по предмету «Физическая культура». Количество практических испытаний на школьном этапе Всероссийской олимпиады равно трем: в первый день – кросс, во второй день – гимнастика и баскетбол (по возможности).

Победители и призеры школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников определяются по результатам набранных баллов за выполнение всех видов заданий на всех турах.

Баллы начисляются в соответствии с местом (рангом), занятым участником по результатам отдельных испытаний. Итоговый результат каждого участника подсчитывается как сумма баллов (рангов), набранных им за выполнение каждого задания – чем меньше сумма, тем выше результат.

В случае равенства результатов нескольких участников при выполнении отдельныхзаданий им начисляется количество баллов, являющееся средним арифметическим от суммы занятых мест.

Итоги олимпиады должны определяться отдельно среди девочек/девушек и мальчиков/юношей в каждой возрастной категории.Окончательные результаты участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере возрастания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке.


Инструкция по выполнению заданий

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихсяобщеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 3 группы:

1. Задания в закрытой форме , то есть с предложенными вариантами ответов. Задания

представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся какправильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслуутверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслуутверждения.

Ряд заданий оцениваются, если отмечены все зачетные варианты. Это условие указанов задании: «отметьте все позиции».

Выбранные варианты отмечаются (обвести номер ответа) вбланке заданий.

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий.Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

2. Задания в открытой форме , то есть без предложенных вариантов ответов.

При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

3. Задание в форме, предполагающей графическое изображение исходных положений длявыполнения физических упражнений.

Рисунки выполняются в бланке. Записидолжны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию.

Контролируйте время выполнения задания.

Время выполнения заданий – 20 минут.


Комплект олимпиадных заданий для проведенияшкольного этапа всероссийской олимпиадышкольников

по предмету «Физическая культура»

Теоретический тур. 5-6 класс

1. Отметьте справедливые утверждения

а. Занимаясь физкультурой, любой из вас сможет стать сильным, быстрым,

ловким и смелым.

б. Увлечение физической культурой позволит многим из вас стать

спортсменами.

в. Каждый занимающийся физической культурой может стать знаменитым

спортсменом.

г. Регулярно занимаясь физкультурой, каждый может научиться быстро бегать,

хорошо плавать, ходить на лыжах, уверенно владеть мячом.

2. Выберите целесообразную последовательность упражнений для утренней зарядки.

1. Прыжки и медленная ходьба с дыхательными упражнениями.

2. Ходьба с ускорением, переходящая в бег.

3. Дыхательные упражнения.

4. Потягивание, встряхивание рук и ног

6. Упражнения для мышц ног.

7. Упражнения для мышц спины

8. Упражнения для мышц рук и шеи.

9. Упражнения «на гибкость».

10. Упражнения для мышц живота и туловища.

а. 4, 9, 8, 1, 7, 5, 6, 10, 2, 3.

б. 1, 2, 4, 7, 9, 6, 10, 5, 6, 3.

в. 4, 5, 2, 3, 8, 7, 9, 10, 6, 1.

г. 9, 2, 4, 7, 6, 5, 10, 3, 8, 1.

3. Чтобы идти быстрее, надо увеличить…

а. …длину шагов.

б. …частоту шагов.

в. …длину и частоту шагов.

4. Если лечь на живот, руки согнуть в локтях на уровне груди, опереться о пол иприподнять туловище, то Вы примите положение, обозначаемое как…

5. Чтобы научиться плавать надо, прежде всего, …

а. …не купаться при насморке и кашле.

б. …лечь на воду и задержать дыхание.

в. …обливаться водой по утрам.

г. …научиться делать выдох в воду.

6. Первые соревнования стали проводить для того, чтобы …

а. …самый сильный стал главой племени.

б. …юные могли доказать, что готовы к взрослой жизни.

в. …выявить лучшего охотника, воина.

г. Все версии правдоподобны.

7. Выберите целесообразную последовательность применения способов закаливания водой:

1. Купание в водоемах.

2. Обливание.

3. Обтирание.

4. Прием контрастного душа.

а. 2, 4, 1, 3.

б. 3, 2, 4, 1.

в. 4, 1, 2, 3.

г. 1, 3, 2, 4.

8. Причиной нарушения осанки является…

а. …неправильная поза за столом.

б. …сон в мягкой постели с высокой подушкой.

в. …хождение с опущенной головой.

г. …слабость мускулатуры.

9. Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты

сердечных сокращений до 130 – 150 ударов в минуту оценивается как…

а. …легкая.

б. …средняя.

в. …большая.

г. …очень большая.

10. Пентатлон в программе древних Олимпийских игр включал соревнования по…

а. …кулачному бою, д. …прыжкам в длину,

б. …бегу, е. …стрельбе из лука,

в. …верховой езде, ж. …метанию копья,

г. …борьбе, з. … метанию диска,

11. Термин «Олимпиада» в античные времена означал…

а. …собрание спортсменов в одном полисе.

б. …четырёхлетний период.

в. …год проведения Олимпийских игр.

г. …олимпийские соревнования.

12. Силовые упражнения используются для воспитания…

а. …силы.

б. …быстроты.

в. …выносливости.

г. …гибкости.

Отметьте все позиции.

13. Выполнение физических упражнений оказывает положительное влияние на

умственное развитие.С этим утверждением

а. …согласен (согласна).

б. …не согласен (не согласна).

14. Соблюдение режима дня способствует…

а. …правильному распределению времени.

б. …формированию силы воли.

в. …чередованию умственной и физической работы.

г. …исключению отрицательных эмоций.

15. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограмм. Нарисуйте изображения исходных положений:

Основная стойка

Стойка руки в стороны

Стойка на коленях

Сед

Сед ноги врозь

Сед с опорой на руки сзади

Вы закончили выполнение задания.Поздравляем!


Теоретический тур. 5-6 класс (ответы)

1. а, б, г.

2. в

3. б

4. упор лежа

5. г

6. г

7. б

8. б

9. б

10. б, г, д, ж, з

11. б

12. а, б, в, г

13. а

14. б

15. Пиктограммы:

Описание Изображение

Основная стойка

Стойка руки в стороны

Стойка руки на поясе, ноги врозь

Стойка на коленях

Сед

Сед ноги врозь

Сед с опорой на руки сзади


Практический тур. 5-6 КЛАССЫ

Гимнастика

Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеальновозможным вариантом исполнения.

Максимально возможная оценка за выполнениеупражнений на каждом виде испытаний – 10,0 баллов.

Гимнастика

Мальчики

Акробатическое упражнение

И.п. – о.с. Баллы

1. упор присев, 2 кувырка вперед слитно……………………………… 3,0

2. Лечь и, поднимая туловище, наклон вперёд, руки вверх (обозначить) и перекатом назад стойка на лопатках (держать)..................

3. Перекат вперёд в упор присев……………………………………… 1,5

4. Кувырок назад в упор присев………………………………………. 2,0

5. Кувырок вперёд и прыжок вверх прогибаясь…………………….. 2,0

Девочки

Акробатическое упражнение

И.п. – о.с. Баллы

1. Два кувырка вперёд в упор присев и, встать в стойку, руки

вверх………………………………………………………………….

2. Опуститься в «мост»………………………………………………… 3,5

3. Лечь, стойка на лопатках…………………………………………… 2,0

4. Перекат вперёд в упор присев и прыжок вверх прогибаясь ноги

врозь…………………………………………………………………..

Легкая атлетика

Мальчики

Девочки

Испытания в данном виде спорта проводятся на дистанцию 500м.

Баскетбол

Мальчики, Девочки

Конкурсное испытание заключается в выполнении технико-тактической комбинации игры в баскетбол.

Участник начинает ведение мяча от лицевой линии поля справа от щита, обводит центральный круг против часовой стрелки, продолжает ведение до противоположной штрафной площадки, где после двух шагов выполняют бросок, подбирают забитый мяч и выполняют это же задание с атакой другого кольца.

Фиксируется время выполнения упражнения. Броски мяча в оба кольца продолжаютсядо попадания.

За каждый факт нарушения правил баскетбола (пробежка, пронос мяча, двойное ведение) к времени выполнения задания добавляются штрафные секунды (5 сек).

Каждый человек периодически сталкивается с необходимостью выучить материал различного содержания и объема. Кому-то это дается легко, но преобладающее число людей сталкивается с трудностями, не зная как быстро запоминать заданный объем текста.

Работа мозга человека до сих пор не изучена на 100%, мы знаем только то, что используем малую часть способностей мозга. Психологические процессы, происходящие в сознании человека, поддаются ежедневным тренировкам. Память и другие механизмы сознания можно развить до небывалых высот. Крепкая память позволит добиться успехов в любой области жизнедеятельности человека, понадобится в «бытовой» жизни, учебе, легко повысит интеллектуальные способности.

Чтобы выучить текст, художественного или научного содержания понадобятся постоянные тренировки памяти специально разработанными для этого упражнениями. Человеческая память делится на зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую и тактильную. Она представляет собой способность к запоминанию и хранению любых объемов информации.

Каждый вид памяти развивается у людей неодинаково. Кому-то легче запоминать текст, произнося его вслух, а у кого наоборот лучше усваивается после визуализации прочитанного. Поэтому важно понять, какой вид памяти развит лучше, чтобы использовать для заучивания в дальнейшем.

Одинаковую информацию можно выучить хорошо несколькими способами. Существует три способа как запомнить необходимый материал в короткие сроки.

  • Способ рационального запоминания;

Он основывается на использовании логической памяти. В процессе рационального запоминания происходит закрепление в сознании смысловой и логической связи материала с жизненным опытом. При рациональном запоминании происходит осознание прочитанного текста и легче воспринимается информация. Этот способ помогает запомнить материал наизусть, тренирует интеллектуальные способности и увеличивает знания.

  • Способ мнемотехнического запоминания;

Это самый интересный способ из трех. Он помогает запомнить не смысловую информацию, за счет переработки в образы и ассоциативную связь. Мнемотехническое запоминание основывается на полученном жизненном опыте, переводя текст в знакомые сознанию образы. Этот способ помогает запомнить большой объем материала, не несущего смысловою нагрузку. Это могут быть даты, номера телефонов, имена, адреса. Он помогает бороться с повседневной забывчивостью, увеличивая возможность механического запоминания происходящего.

  • Способ механического запоминания.

Этот способ подразумевает зазубривание материала. Он считается малоэффективным и трудно тренируемым, так как может в любой момент подвести, «выпав» из памяти. С возрастом способность к механическому запоминанию ухудшается.

Методики запоминания

Для быстрого усвоения текста используют разные методики запоминания. Один из самых эффективных метод вдумчивого чтения. Он хорошо подойдет для заучивания больших и маленьких объемов. Таким способом пользуются актеры, которым как никому другому важно знать как быстро выучить наизусть текст.

  • Сначала медленно и внимательно читаем текст, который необходимо запомнить. Лучше прочитать его вслух. При чтении необходимо понять главную идею текста, его основной сюжет, чтобы можно было быстрее запомнить.
  • Если объем материала большой разбиваем его на смысловые части. Каждую часть нужно выучить по отдельности, находя в них главные по смыслу слова или фразы. Это поможет в дальнейшем, восстановить весь текст по порядку.
  • После этого нужно переписать весь текст, вручную. Делать это надо не спеша, вникая в суть написанного.
  • После того как все будет переписано пересказываем что помним. Вспомнить надо мельчайшие детали, опираясь на ключевые слова. Если не удается вспомнить какой-то момент, лучше не подглядывать в записи, а постараться сделать это самостоятельно. Подсмотреть можно только в крайнем случае.
  • Далее, переписываем второй раз только то, что вспомнили без подсказок.
  • На последнем этапе еще раз внимательно перечитываем текст и пересказываем. Лучше сделать это перед сном.

Этот метод запоминания подходит для того, чтобы выучить текст дословно. Он поможет студентам, ученикам школы и всем кому нужно в короткое время знать как выучить большой объем информации. Таким способом пользуются актеры театра и кино, чтобы запомнить свои роли.

Уловки для быстрого запоминания

Есть еще несколько простых, но очень эффективных уловок для запоминания всего текста, основанных на нюансах работы нашего мозга. Для этого необходимо:

  • Выделять ярким маркером главные моменты в тексте;

Это позволит не отвлекаться на лишнюю часть текста. Актеры выделяют, таким образом, свои фразы в сценарии.

  • Спеть слова или текст;

Это нестандартный метод запоминания. Пропев материал, он лучше врежется в память и его можно быстрее вспомнить.

  • Читать нужно до тех пор, пока смысл не станет ясен полностью;

Очень важно прочувствовать на себе чувства и эмоции, если это художественная литература, которые испытывают герои.

  • После прочтения нужно задавать себе вопросы о содержимом;
  • Прочитать громко с выражением;
  • Написать текст другой рукой;

Если вы левша, напишите правой, если правша - левой. Этот хитрый способ заставит мозг потратить больше усилий на анализирование всего написанного материала.

  • Найти партнера для тренировки;

Актеры репетируют попарно, это помогает в работе. Можно также попросить знакомого человека проверить вас на знание всего материала. В компании учить наизусть интереснее и намного проще.

  • Запишите текст на диктофон;

Запишите текст на записывающее устройство и слушайте его в течение дня, выполняя при этом обычные дела или вовремя поездки. Это поможет запомнить объемный текст, не отвлекаясь от других дел и не теряя лишнего времени.

Память нужно постоянно тренировать. Запоминание информации состоит из ее кодирования и отправки в специальный отдел мозга для дальнейшего хранения. Если информация понадобится, то она легко вспомнится. Когда она длительное время не используется, мозг уберет ее за ненадобностью. Человеку присуще забывание, это происходит через определенное время. Это естественный механизм работы мозга и он помогает не перегружать мозг ненужной информацией и если она не используется, то со временем пропадает из памяти.

Теоретико-методические задания

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 4 группы:

1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Ряд заданий оцениваются, если отмечены все зачетные варианты. Это условие указано в задании: «отметьте все позиции».

Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл. Задания с несколькими возможными вариантами ответов оцениваются в 0,5 балла, если указаны не все варианты, либо 0 баллов, если указана неправильная позиция.

2. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.

3. Задания в форме, предполагающей перечисление известных Вам показателей, характеристик. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию. Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла.



4. Задание в форме, предполагающей графическое изображение движений, составляющих комплекс утренней зарядки. Рисунки выполняются в бланке ответов. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию. Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла.

Контролируйте время выполнения задания.

Полноценное выполнение третьей группы заданий потребует больше времени.

Время выполнения заданий - 20 минут.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, город, школу и класс, который Вы представляете.

5. Инструкция к тесту мне...

а. Понятна. в. Понятна не полностью.

б.Понятна отчасти. г. Не понятна.

6. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения задания?

а. Да. б. Нет. в. Не знаю. г. Да, но стесняюсь.

Желаем удачи!

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» 2014-2015

1. Международные спортивные соревнования для спортсменов-инвалидов включают в себя...

а. Паралимпийские игры. б. Сурдлимпийские игры.

в. Специальные олимпийские игры. г. Альтернативные игры.

Отметьте все позиции.

2. При остановке кровотечения нельзя держать артерию сжатой более...

а. 2 минут.

б. 5 минут.

в. 10 минут.

г. 20 минут.

3. Максимальное количество воздуха, которое человек в состоянии выдохнуть после максимального вдоха – это...

а. резервный объем дыхания. б. гипервентиляция легких.

в. дыхательный индекс человека. г. жизненная емкость легких.

4. Активный вид обороны в баскетболе, при котором соперников опекают не только в непосредственной близости от своего щита, но и на дальних подступах к нему, обозначается как...

а. прессинг.

б. зонная защита.

в. персональная защита.

г. глухая защита.

5. Историческими предпосылками возрождения Олимпийских игр стали...

а. бурный рост экономических и культурных связей.

б. создание первых международных спортивных объединений.

в. мирные договоры по итогам Первой мировой войны.

г. археологические раскопки в Олимпии.

Отметьте все позиции.

6. Из 630 мышц, имеющихся у человека, во время бега работают …

7. Римский император Феодосий I запретил Древние олимпийские игры из-за …

а. разрушений сооружений Олимпии землетрясениями.

б. личного проигрыша в соревнованиях.

в. религиозных соображений.

г. значительных финансовых расходов на их проведение.

8. Второй после легкой атлетики вид спорта по представительству в олимпийской программе и по числу разыгрываемых медалей - это …

а. спортивная гимнастика.

б. фехтование.

в. плавание.

9. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

Вращательное движение тела вокруг вертикальной или продольной оси обозначается как …

10. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

Способ передвижения, в котором сохраняется постоянная опора о землю одной или двумя ногами обозначается как …

11. Единственная страна, участвовавшая во всех чемпионатах мира по футболу - это...

а. Россия.

б. Бразилия.

в. Боливия.

г. Мексика.

12. Расположите контрольные упражнения в порядке, который необходимо соблюдать при тестировании: 1. тесты на силу; 2. тесты на гибкость; 3. тесты на быстроту; 4 тесты на силовую выносливость; 5. тесты на общую выносливость

а. 1, 2, 3, 4, 5.

б. 3, 4, 2, 1, 5.

в. 5, 4, 2, 3, 1.

г. 2, 3, 1, 4, 5.

13. Перечислите субъективные и объективные показатели, которые необходимо заносить в дневник самоконтроля.

14. Перечислите упражнения для совершенствования координационных способностей и тесты для оценки уровня их развития.

15. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограмм.

Запишите графически комплекс утренней зарядки:

1) И.п. ст. ноги врозь, палка вперед.1 – наклон, палка за голову. 2 – и.п.

2) И.п. ст. ноги врозь, руки согнутые вперед. 1 - выпад вправо, руки вперед. 2 – выпад влево, руки вперед.

3) И.п. ст. палка вниз. 1 – мах левой назад, палка вверх. 2,4 – и.п. 3 – мах правой назад, палка вверх.

4) И.п. наклон прогнувшись в стойке ноги врозь. 1 – круговые движения туловищем вправо. 2 – и.п.

5) И.п. сед на пятках, руки за голову. 1 – ст. на коленях, руки в стороны. 2 – и.п.

6) И.п. лежа на животе, руки вверх. 1,2 – прогнуться, руки в стороны. 3,4 – и.п.

7) И.п. о.с. 1 – дугами через стороны руки вверх. 2,3 – пружинящие приседания. 4 – и.п.

8) И.п. ст. руки на пояс. 1 – прыжок в стойку ноги врозь. 2 – и.п.

Вы закончили выполнение задания. Поздравляем!
БЛАНК ОТВЕТОВ

Фамилия, Имя, Отчество ______________________________

Территория, школа, класс ______________________________

№ вопроса Варианты ответов № вопроса Варианты ответов
а б в г __________________________
а б в г __________________________
а б в г а б в г
а б в г а б в г
а б в г __________________________
а б в г __________________________
а б в г __________________________
а б в г __________________________

15. Запишите графически упражнения из комплекса утренней зарядки:

№ упражнения Изображение

Количество правильных ответов ______________

Подписи членов жюри

ТЕХНОЛОГИЯ

оценки качества выполнения теоретико-методических заданий

№ вопроса Варианты ответов № вопроса Варианты ответов
а б в г поворот
а б в г ходьба
а б в г а б в г
а б в г а б в г
а б в г __________________________
а б в г __________________________
а б в г __________________________
а б в г __________________________

Задания в закрытой форме (№ 1-8, 11-12) оцениваются в 1 балл.

Задания, предусматривающие более одного правильного ответа оцениваются в:

1 балл, если указаны все «правильные» ответы;

0,5 балла, если указаны не все «правильные» ответы;

0 баллов, если, наряду с «правильными», отмечены «неправильные» ответы.

Задания в открытой форме (№ 9, 10). «Правильные» утверждения оцениваются в 2 балла.

Задания, связанные с перечислением.

№13: Субъективные показатели: настроение, самочувствие, желание заниматься, сон, аппетит и т.п. Объективные показатели: частота дыхания, ЧСС, ЖЕЛ, проба Штанге, проба Генчи, рост, вес, ортостатическая проба и т.п.

В связи с наличием синонимов необходима квалифицированная оценка. Каждая позиция перечисления оценивается по 0,4 балла, 5 и более позиций оценивается максимально - 2 балла.

№14: Упражнения для совершенствования координационных способностей: броски или удары в цель на различное расстояние; прыжки в заранее отмеченную зону; реагирование на различные сигналы из различных исходных положе­ний; смена движений, разных по структуре: ходьба-прыжки, прыжки-присе­дания, подскок-ускорение; противодействие на обычной поверхности и на высоте; спрыгивание с различной высоты; напрыгивание на различную высоту; выполнение упражнений с ограниченной видимостью и т. п.

Тесты для оценки уровня их развития: "Семиметровый тест", "Прыжки на разметку", воспроизведение без зрительного контроля 50% от максимального усилия на ручном динамометре, ловля вертикально падающего объекта (линейки), проба Ромберга и т. п.

В связи с возможностью представления синонимов, жюри квалифицирует ответы.

Отсутствие ключевых слов оценивается как неправильный ответ. Представленные показатели оцениваются по 0,4 балла.

5 и более позиций оценивается максимально - 3 балла

Задание, предполагающее графическое изображение. Каждое «правильное» изображение оценивается в 0,3 балла. Полноценно выполненное задание оценивается в - 3 балла.

Итоговая оценка представляется суммой баллов оценки выполненных заданий. Задания в закрытой форме - 10 баллов

Задания в открытой форме - 4 балла

Задания с перечислением - 4 балла

Задания графические - 3 балла

Максимально возможная сумма - 21 балл

Школьный этап

Всероссийской олимпиады школьников

2014/2015 учебный год

Все виды испытаний проводятся отдельно среди учащихся разного пола и вследующих трех возрастных группах:

1 группа – 5-6 классы (мальчики, девочки);

2 группа – 7-8 классы (мальчики, девочки);

3 группа – 9-11 классы (юноши, девушки).

1. Теоретико-методический тур проводится во всех возрастных группах по тестовым вопросам . Продолжительность испытания для всех возрастных групп – 20 минут. Проводится в первый день.

Задания в закрытой форме оцениваются в 1 балл.

Задания, предусматривающие более одного правильного ответа оцениваются в:

1 балл, если указаны все «правильные» ответы;

0,5 балла, если указаны не все «правильные» ответы;

0 баллов, если, наряду с «правильными», отмечены «неправильные» ответы.

Задания в открытой форме. «Правильные» утверждения оцениваются в 2 балла.

Задания, предполагающие графическое изображение. Каждое «правильное» изображение оценивается в 0,3 балла.

Полноценно выполненное задание оценивается в – 3 балла.

Итоговая оценка представляется суммой баллов оценки выполненных заданий:

Задания в закрытой форме - 13 баллов

Задание в открытой форме - 2 балла

Задание графическое - 3 балла

Максимально возможная сумма - 18 баллов

2. Практический тур. Практические испытания заключаются преимущественно в выполнении упражнений базовой части школьной примерной программы по предмету «Физическая культура». Количество практических испытаний на школьном этапе Всероссийской олимпиады равно трем: в первый день – кросс, во второй день – гимнастика и баскетбол (по возможности).


Победители и призеры школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников определяются по результатам набранных баллов за выполнение всех видов заданий на всех турах.

Баллы начисляются в соответствии с местом (рангом), занятым участником по результатам отдельных испытаний. Итоговый результат каждого участника подсчитывается как сумма баллов (рангов), набранных им за выполнение каждого задания – чем меньше сумма, тем выше результат.

В случае равенства результатов нескольких участников при выполнении отдельныхзаданий им начисляется количество баллов, являющееся средним арифметическим от суммы занятых мест.

Итоги олимпиады должны определяться отдельно среди девочек/девушек и мальчиков/юношей в каждой возрастной категории. Окончательные результаты участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере возрастания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке.

Инструкция по выполнению заданий

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихсяобщеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 3 группы:

1. Задания в закрытой форме , то есть с предложенными вариантами ответов. Задания

представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся какправильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслуутверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслуутверждения.

Ряд заданий оцениваются, если отмечены все зачетные варианты. Это условие указанов задании: «отметьте все позиции».

Выбранные варианты отмечаются (обвести номер ответа) вбланке заданий.

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

2. Задания в открытой форме , то есть без предложенных вариантов ответов.

При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

3. Задание в форме, предполагающей графическое изображение исходных положений длявыполнения физических упражнений.

Рисунки выполняются в бланке. Записидолжны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию.

Контролируйте время выполнения задания.

Время выполнения заданий – 20 минут.

Комплект олимпиадных заданий для проведенияшкольного этапа всероссийской олимпиадышкольников

по предмету «Физическая культура»

Теоретический тур. 5-6 класс

1. Отметьте справедливые утверждения

а. Занимаясь физкультурой, любой из вас сможет стать сильным, быстрым,

ловким и смелым.

б. Увлечение физической культурой позволит многим из вас стать

спортсменами.

в. Каждый занимающийся физической культурой может стать знаменитым


спортсменом.

г. Регулярно занимаясь физкультурой, каждый может научиться быстро бегать,

хорошо плавать, ходить на лыжах, уверенно владеть мячом.

2. Выберите целесообразную последовательность упражнений для утренней зарядки.

1. Прыжки и медленная ходьба с дыхательными упражнениями.

2. Ходьба с ускорением, переходящая в бег.

3. Дыхательные упражнения.

4. Потягивание, встряхивание рук и ног

6. Упражнения для мышц ног.

7. Упражнения для мышц спины

8. Упражнения для мышц рук и шеи.

9. Упражнения «на гибкость».

10. Упражнения для мышц живота и туловища.

а. 4, 9, 8, 1, 7, 5, 6, 10, 2, 3.

б. 1, 2, 4, 7, 9, 6, 10, 5, 6, 3.

в. 4, 5, 2, 3, 8, 7, 9, 10, 6, 1.

г. 9, 2, 4, 7, 6, 5, 10, 3, 8, 1.

3. Чтобы идти быстрее, надо увеличить…

а. …длину шагов.

б. …частоту шагов.

в. …длину и частоту шагов.

4. Если лечь на живот, руки согнуть в локтях на уровне груди, опереться о пол иприподнять туловище, то Вы примите положение, обозначаемое как…

5. Чтобы научиться плавать надо, прежде всего, …

а. …не купаться при насморке и кашле.

б. …лечь на воду и задержать дыхание.

в. …обливаться водой по утрам.

г. …научиться делать выдох в воду.

6. Первые соревнования стали проводить для того, чтобы …

а. …самый сильный стал главой племени.

б. …юные могли доказать, что готовы к взрослой жизни.

в. …выявить лучшего охотника, воина.

г. Все версии правдоподобны.

7. Выберите целесообразную последовательность применения способов закаливания водой:

2. Обливание.

3. Обтирание.

4. Прием контрастного душа.

а. 2, 4, 1, 3.

б. 3, 2, 4, 1.

в. 4, 1, 2, 3.

г. 1, 3, 2, 4.

8. Причиной нарушения осанки является…

а. …неправильная поза за столом.

б. …сон в мягкой постели с высокой подушкой.

в. …хождение с опущенной головой.

г. …слабость мускулатуры.

9. Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты

сердечных сокращений до 130 – 150 ударов в минуту оценивается как…

а. …легкая.

б. …средняя.

в. …большая.

г. …очень большая.

10. Пентатлон в программе древних Олимпийских игр включал соревнования по…

а. …кулачному бою, д. …прыжкам в длину,

б. …бегу, е. …стрельбе из лука,

в. …верховой езде, ж. …метанию копья,

г. …борьбе, з. … метанию диска,

11. Термин «Олимпиада» в античные времена означал…

а. …собрание спортсменов в одном полисе.

б. …четырёхлетний период.

в. …год проведения Олимпийских игр.

г. …олимпийские соревнования.

12. Силовые упражнения используются для воспитания…

а. …силы.

б. …быстроты.

в. …выносливости.

г. …гибкости.

Отметьте все позиции.

13. Выполнение физических упражнений оказывает положительное влияние на

умственное развитие. С этим утверждением

а. …согласен (согласна).

б. …не согласен (не согласна).

14. Соблюдение режима дня способствует…

а. …правильному распределению времени.

б. …формированию силы воли.

в. …чередованию умственной и физической работы.

г. …исключению отрицательных эмоций.

15. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограмм. Нарисуйте изображения исходных положений:

Основная стойка

Стойка руки в стороны

Стойка на коленях

Сед

Сед ноги врозь

Сед с опорой на руки сзади

Вы закончили выполнение задания. Поздравляем!


Теоретический тур. 5-6 класс (ответы)

1. а, б, г.

2. в

3. б

4. упор лежа

5. г

6. г

7. б

8. б

9. б

10. б, г, д, ж, з

11. б

12. а, б, в, г

13. а

14. б

15. Пиктограммы:

Описание Изображение

Основная стойка

Стойка руки в стороны

Стойка руки на поясе, ноги врозь

Стойка на коленях

Сед

Сед ноги врозь

Сед с опорой на руки сзади

Практический тур. 5-6 КЛАССЫ

Гимнастика

Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеальновозможным вариантом исполнения.

Максимально возможная оценка за выполнениеупражнений на каждом виде испытаний – 10,0 баллов.

Гимнастика

Мальчики

Акробатическое упражнение

И. п. – о. с. Баллы

1. упор присев, 2 кувырка вперед слитно……………………………… 3,0

2. Лечь и, поднимая туловище, наклон вперёд, руки вверх (обозначить) и перекатом назад стойка на лопатках (держать)..................

3. Перекат вперёд в упор присев……………………………………… 1,5

4. Кувырок назад в упор присев………………………………………. 2,0

5. Кувырок вперёд и прыжок вверх прогибаясь…………………….. 2,0

Девочки

Акробатическое упражнение

И. п. – о. с. Баллы

1. Два кувырка вперёд в упор присев и, встать в стойку, руки

вверх………………………………………………………………….

2. Опуститься в «мост»………………………………………………… 3,5

3. Лечь, стойка на лопатках…………………………………………… 2,0

4. Перекат вперёд в упор присев и прыжок вверх прогибаясь ноги

врозь…………………………………………………………………..

Мальчики

Девочки

Испытания в данном виде спорта проводятся на дистанцию 500м.

Баскетбол

Мальчики, Девочки

Конкурсное испытание заключается в выполнении технико-тактической комбинации игры в баскетбол.

Участник начинает ведение мяча от лицевой линии поля справа от щита, обводит центральный круг против часовой стрелки, продолжает ведение до противоположной штрафной площадки, где после двух шагов выполняют бросок, подбирают забитый мяч и выполняют это же задание с атакой другого кольца.

Фиксируется время выполнения упражнения. Броски мяча в оба кольца продолжаютсядо попадания.

За каждый факт нарушения правил баскетбола (пробежка, пронос мяча, двойное ведение) к времени выполнения задания добавляются штрафные секунды (5 сек).

Пытаемся выучить тонну информации или выучить параграф по истории перед следующим уроком? Прочитать отрывок три раза перед сном, положить книгу под подушку, станцевать с бубном - все эти методы также популярны, как и бесполезны.

Как работает наша память

Начнем мы, пожалуй, именно с этого вопроса.

Процесс запоминания любой информации проходит через три стадии.

  1. Первая - кратковременная память . Любые данные задерживаются там не больше, чем на несколько минут.
  2. Затем данные переходят во вторую стадию - промежуточную память . Здесь она может задержаться как на несколько дней, так и на месяц.
  3. Третий, и последний, этап - это долговременная память . Там информация хранится всегда. Даже то, что, как нам кажется, мы забыли.

Поэтому чтобы максимально эффективно использовать возможности своей памяти, нужно это учитывать. Постарайтесь сразу переводить все, что учите, в промежуточную память. А чтобы информация осталась с вами как можно дольше, время от времени revise ее и перекладывайте ее в отделы долгосрочной памяти.

10 способов, как запомнить текст

  • Перескажите другому.

Перескажи то, что прочитал - и запомни его в 4 раза быстрее. Вероятность, что вы намного быстрее освоите большой текст, если прочитать и пересказать его другому человеку, намного выше. Когда вы что-то рассказываете, то нейроны вашего мозга работают намного эффективнее, и вы мгновенно перекладываете все, что выучили, в промежуточный отдел.

  • Работайте по принципу 20\5 или 45\15.

Ваш мозг не может учить что-то бесконечно долго - ему нужно давать перерывы. Попробуйте на себе практику учить 20 минут и отдыхать 5 минут; или же учить 45 минут, а отдыхать 15. Ваш мозг привыкнет к таким равномерным нагрузкам и будет работать максимально продуктивно, а вы легко сможете выучить даже самую сложную информацию.

  • Используйте ассоциативное мышление.

То, что вы уже знаете - ваше лучшее оружие в обучении. Проводите ассоциации и аналогии с теми знаниями, что уже хранятся на полочках вашего brain . Это поможет вам не просто все быстро запомнить, но и затем при необходимости гораздо быстрее вспомнить.

  • Выделяйте ключевые моменты в тексте маркером.

Конечно, если текст в учебнике, делать этого не нужно. Но часто, это бывают распечатки, ксерокопии, с которыми такой способ будет просто великолепным! Я сама так делала, когда училась в университете — очень-очень помогало! Поверьте, как только вы это сделаете, все ненужное улетучится и не будет мешать, а все необходимое "прилипнет" к вашей памяти и будет светиться в ней также ярко, как маркер, с которым вы поработали! Конечно, для этого нужно иметь навык поиска важных опорных мыслей в тексте. Практикуйтесь, и все у вас получится!

  • Прочитайте текст с выражением или используя разную высоту голоса.

Другими словами, можно просто побаловаться, представив себя актером (если вы на самом деле не актер:-)). Прочитайте текст шепотом, потом низким голосом, затем тоненьким мышиным голоском... Меняйте интонации — с радостных ноток до грустных и меланхоличных. В общем, прочувствуйте то, что вы читаете! Поверьте, иногда это становится единственным верным способом к быстрому запоминанию текста.

  • Не сидите на одном месте.

Учеными было доказано, что если при попытках что-нибудь выучить вы будете не просто сидеть за столом над книгой, а, например, расхаживать по комнате, то выучить текст или стихотворение можно намного быстрее.
Как-то мы этот вопрос обсуждали с моей ученицей. Ее преподаватель по биологии не раз отмечала, что во время запоминания лучше всего убирать в доме, раскладывать что-то по местам или просто прохаживаться. Но в очень редких случаях сидеть на месте.

Человек, который не перестает меня удивлять в плане развития памяти — это Станислав Матвеев . Он попал в книгу рекордов Гиннеса благодаря свои методикам и упорству. А теперь Станислав делится своими знаниями с людьми, помогая им достигать своих целей.

  • Учите утром.

Не имеет значения, являетесь ли вы самым «жаворонковым» из всех жаворонков или матёрой совой, ваш мозг все равно лучше всего запоминается информацию в утренние часы или когда вы только проснулись. Конечно, есть редкие исключения, когда биологические ритмы человека наиболее активны ночью. Но, тем не менее, попытки запомнить что-то перед сном могут не только не дать никакого эффекта, но и испортить вам сон.

  • Устали - смените обстановку.

Главная ошибка многих - это пытаться учить без какого-либо отдыха. Я помню себя во время сессий. Я выделяла себя два часа на учебу с утра, затем шла на тренировку. Возвращалась домой и еще 2 часа учила. Я постоянно разбавляла часы учебы на другие занятия. И меня всегда удивляли люди, которые во время session не виделись с друзьями, не ходили никуда гулять, а просто закрывались в доме. Поэтому мой вам дружеский совет - меняйте обстановку и давайте себе отдых.

  • Используйте возможности своего мозга.

Вы наверняка знаете, каким образом у вас получается лучше всего запоминать. Если вам достаточно прослушать лекцию, чтобы потом без запинки все пересказать - у вас определенно тип запоминания, основанный на восприятии аудиоинформации .

К примеру, я лучше всего воспринимаю информацию, если запишу ее. Для меня запомнить что-то достаточно сложно. Во времена обучения в университете я писала конспекты, и все важные пометки делала письменно. Когда на экзамене нужно было что-то вспомнить, у меня перед глазами мгновенно всплывал мой конспект.

Поэтому используйте ваши сильный стороны в запоминании. Пусть иногда это займет немного больше времени, но вы будете уверены в результате.

  • В любой непонятной ситуации - ложитесь спать.

Если в голову ничего не лезет - ложитесь спать. Когда вы спите, вся информация, которая поступает в ваш мозг, скажем так, раскладывается по полочкам долгосрочного отдела. Да и в целом, никогда не пытайтесь ничего учить не выспавшись. В этот момент ваш мозг занят только поддержанием вас в состоянии бодрствования, и на то, чтобы что-то запомнить просто не хватит ресурсов.

На данный момент существует множество методик, техник и самых разнообразных книг, чтобы развить свою память и уметь запоминать тонны информации. Вы можете посмотреть видео или прочитать книги, чтобы развивать свои способности к запоминанию. Память - это как мышцы - нужно просто много тренироваться.

Отличный способ для регулярной тренировки памяти, который я недавно для себя открыла — онлайн сервис «Фитнес для мозга ». О нем и наших с дочкой успехах я подробно рассказала в .

Вот, мои дорогие, основные способы, как вы можете легко запомнить большой текст. Но могу сказать одно: все это работает индивидуально к каждому человеку. Я советую вам пробовать и анализировать, что у вас лучше всего получается.

Делитесь в комментариях, какие способы обучения вы используете, и как они вам помогают. А для любознательных есть моя рассылка, где я постоянно делюсь интересной и полезной информацией касательно любого аспекта английского языка.

Подписывайтесь и будьте во всеоружии.