Описание игры dragon age inquisition. Руководство по игре от лки. Подтвержденные старые персонажи

В Inquisition же BioWare собрала все, чему научилась за годы, и двинулась дальше. Здесь студия впервые экспериментирует с большими масштабами и открытым миром - причем толково, а не как с катанием на «Мако» в первом . Впрочем, это и вполовину не так важно, как может показаться. В Inquisition по-прежнему главенствуют прописанная вселенная и характеры, а открытый мир имеет мало значения.

Ты никогда не станешь лучше, чем инквизитор

Dragon Age 2 удивила весьма не характерной для BioWare историей про локальный конфликт, расизм и нетерпимость, но Inquisition возвращается к тому, с чего началась серия. Здесь снова есть всех и вся спасающая инфузория-шепард и древнее страшное зло - на этот раз в виде плодящих демонов пространственных разломов, открывающихся по всему миру.

Закрытие разломов - один из самых простых и удобных способов заработать влияние. Чаще всего это делается походя, пока мы гуляем и глазеем по сторонам. Но если будете заниматься этим целенаправленно - сгниете с тоски.

И, в отличие от предыдущих игр серии, здесь вас почти сразу признают последней надеждой человечества. Герой носит на ладони зловещую метку и не помнит, откуда она взялась, но только с ее помощью можно закрывать разломы. А потому в народе уверовали в его богоизбранность и провозгласили вестником пророчицы Андрасте. Теперь под его началом собирается новая инквизиция, и начинается новая кампания по спасению мира. Как обычно, начинается она с поиска союзников.

С этого момента и далее зубодробительный пафос основной фабулы в типичной для BioWare манере разбавляется мелкими деталями, оттенками и даже бытовыми зарисовками из жизни инквизитора. Сценаристы аккуратно прописывают характеры и образы и делают Тедас с его скалами, селами, роскошными замками и манерными французами (то есть орлейцами) в масках живым и правдоподобным. Главное - внимательно смотреть и слушать, иначе вы все это упустите.

Друзья инквизитора

История оказалась бы неполной, не будь у инквизитора спутников. За каждым из них видна масштабная писательская работа: беседы с ними не просто раскрывают их характер, они дополняют картину мира, которому по проработке уже не так далеко до тех же Забытых королевств. Заумный, но толковый эльф Солас расскажет о том, что ему ведомо о Тени и сложной душевной организации духов, а от щеголя Дориана вы узнаете все, что хотели узнать о злодейской (хотя на самом деле ничуть не более злодейской, чем все остальные) империи Тевинтер - вплоть до устройства ее церкви и верхушки власти.

Кое-кто привлекает эксцентричным поведением: с разбойницей Сэрой, к примеру, вы знакомитесь в разгаре боя с отрядом стражников без штанов. Она их украла. Зачем? «Ну круто же, стражники без штанов!» Она кажется вконец чокнутой, хотя на деле просто говорит что думает.

Железный Бык - глава отряда наемников и кунарийский шпион. Со временем становится своим в доску и знакомит инквизитора с простыми солдатами. Опыт - презанятнейший.



У Коула никак не получается понять, дух он или человек. Почти всегда ходит с таким выражением лица. «Не обращай внимания на жопу в небе, солнышко» - и далее по тексту. Реплики Сэры вынуждают переводчиков балансировать на грани, порой едва-едва за нее заступая.

Как обычно в Dragon Age , отношение напарников к вашим действиям («Варрик одобряет») заменяет привычную шкалу «морали». Решения здесь не делятся на добрые и злые, все куда сложнее. Пару раз Inquisition удалось вогнать нас в ступор. К примеру, как лучше поступить: оставить в живых того, кто живым принес бы больше пользы, или того, к кому мы испытываем теплые чувства со времен второй части? Оба варианта в какой-то мере правильные, но какой из них правильнее - не имеем ни малейшего представления.

Однако зачастую, выбирая варианты ответа, вы задаете лишь тон беседы. О действительно существенном выборе вас оповещают заранее, и это случается куда реже, чем хотелось бы. Действительно масштабную реакцию на ваши действия вы ощутите, когда выберете между магами и храмовниками где-то в первой трети игры, и еще раз в самом конце.

Остальное же вам припомнят только в финальном ролике, где разбирается расклад в мире после ваших действий. Inquisition помнит все - включая то, что было в предыдущих играх серии. Только вот не на все основной сюжет дает существенный отклик.

Вместо прямого импорта сохранений BioWare сделали сервис Dragon Age Keep. Там можно просмотреть синопсис событий первых двух частей и припомнить, какой выбор делали ваши герои. Там же - симпатичная текстовая ролевка от создателей .



Одно из явлений, связанных с нашими прошлыми приключениями. Король Алистер, целый и довольный жизнью, - по итогам Origins у меня он выжил и не спился. Время от времени инквизитору подгоняют людей на суд. Что получается из наших приговоров, правда, толком не рассказывают.

Инквизитор на прогулке

Inquisition , в отличие от второй части, стремится создать впечатление масштабности, внушить вам, будто вы попали в самый центр чего-то великого и снова решаете судьбу целой планеты. И возможность бросить все и просто погулять по километрам лесов, болот и пустынь укрепляет ощущение значимости одним только фактом наличия. Вот он, Тедас, за который вы отвечаете.

Одна беда - открытые локации здесь почти вырваны из контекста. Подавляющее большинство важных для повествования событий случается на небольших срежиссированных уровнях, а в чисто поле мы ходим просто чтобы накопить опыта перед следующим сюжетным походом. Открытые территории огромны и потрясающе красивы, но в них патологически ничего не происходит - только вы бегаете из стороны в сторону, находите материалы для создания предметов, закрываете разломы и выполняете тоскливые почтово-собирательные квесты. «Привет, я глава инквизиции, и селяне только что попросили меня добыть десять кусков мяса, потому что кроме меня этого сделать никто не может».

Еще один шаг, и со скалы на горизонте слетит огромный дракон, рядом с которым драконы из - нелепые птички. Такие встречи в открытом мире случаются редко, но они производят изрядное впечатление и заставляют бежать во весь опор. До поры.



Без коня в открытых локациях никак - слишком большие пространства. Так что не упустите один из квестов в первой большой локации. Населенные пункты в открытых локациях встречаются редко, и в них нет почти ничего интересного. Иногда горожане обсуждают последние события, но и только.

Однако инквизитору к лицу смирение - и вам придется этим заниматься. Чтобы открывать новые локации и продвигаться дальше по сюжету, нужны «очки влияния», а чтобы их зарабатывать, вы обязаны выполнять побочные квесты. И выполняете - не потому, что хотите, а потому что надо. Корпите над картой местности, ищете отметки, бегаете от маркера к маркеру, плачете, колетесь, но не останавливаетесь.

А потом то ли со скуки, то ли от безысходности начинаете бродить по своему штабу. Наконец-то беседуете со всеми напарниками и уделяете время их бедам, читаете тексты, слушаете песни в тавернах, открываете новые локации и смотрите по сторонам. И через все эти мелочи постепенно складываете картину вселенной. Находите фактически все то, чем были хороши предыдущие Dragon Age , - мир и историю.

Получается дико: вместо того чтобы аккуратно намекнуть, где лежит самое важное, Inquisition воздвигает перед вами глухую стену. В попытках обойти ее с наименьшими потерями вы находите все сами - строгая необходимость копить очки влияния заставляет вас сворачивать с пути и искать то, что вы в жизни бы не нашли, пойдя прямой дорогой.

Это явно не самый изящный способ, которым можно было устроить открытый мир: однообразные поручения и поиск всякой мелочевки здесь строго ради того, чтобы в локациях было что-то , и этим чем-то в большинстве случаев легко получается пренебречь.

Пока вы в штабе инквизиции, можете раздать советникам задания, которые автоматически выполнятся спустя сколько-то минут реального времени. Ничего особо ценного вы оттуда не получите, но если очень хочется, систему можно обмануть, подкрутив часы.

Инквизитор убивает

У первых двух частей тоже случались приступы занудства: вспомните гномьи тоннели у Орзаммара из Origins или повторяющиеся полосы препятствий с возрождающимися противниками из Dragon Age 2 . В Inquisition же все монотонные занятия осели в добровольно-принудительных открытых локациях, зато каждый сюжетный рывок - это выверенный, сбалансированный, насыщенный поход длиной в час или два.

Ни одну из миссий (кроме, пожалуй, куцей финальной) нельзя назвать ни слишком длинной, ни слишком короткой: всего - сражений, диалогов и поисков - в них столько, сколько нужно. Вылазка может начаться скучным предлогом в духе «мы должны взять штурмом крепость такую-то», но почти всегда к ее середине события резко меняют русло, и начинается то, чего вы никак не могли ожидать.

Всегда всё, впрочем, сводится к дракам, и тут очень кстати, что после Dragon Age 2 боевая система ощутимо похорошела. Суть осталась той же: вы энергично сражаетесь в реальном времени либо врубаете тактическую паузу и спокойно прикидываете дальнейшие действия. Но в DA2 режим планирования был ощутимо порезан, а теперь его подтянули почти до уровня Origins . В Inquisition очень приятно играть, сочетая оба режима: в реальном времени вы до костей чувствуете пыл схватки, но в то же время всегда можете, не отрываясь, осмотреть поле боя сверху и хладнокровно продумать тактику. Одна беда - отчего-то тактический режим до боли криво управляется с клавиатуры и мыши. Создается впечатление, будто вместо человеческой адаптации управления разработчики просто заставили клавиатуру эмулировать геймпад.

Но в остальном все чудесно. Поставив бой на паузу, вы раздаете приказы - скажем, просите «танка» Блэкуолла загородить щитом проход, Дориана - обрушить на авангард огненный шторм, а своего инквизитора-разбойника отправляете в тыл, резать лучников и магов - а потом, если что-то идет не так, снова одной кнопкой останавливаете время и корректируете указания.

В тактическом режиме вы видите все слабости и преимущества противников. На более или менее высоких уровнях сложности без этого никак.

Навыков стало меньше, но у каждого есть однозначная область применения. Каждая атака, каждое умение имеют большое значение и ощущаются подобающе. Вместо того чтобы раз за разом повторять один и тот же порядок активации навыков, вы уделяете больше времени грамотному позиционированию и таймингу. Особенно позиционированию - то есть атакам с флангов, отлову лучников и магов, обходу бойцов с щитами, способных принять на себя весь урон, предназначенный для кого-то из задних рядов.

А устранение лечащих заклинаний, как показала практика, - все же хорошая идея. Это повышает цену ошибки. Здесь нет регенерации, лечиться приходится строго ограниченным запасом зелий, однако почти любого ранения можно избежать, грамотно спланировав ход боя и распределив защитные навыки. Странно только, что ближе к концу игра отчего-то расщедривается на схроны с зельями и проблема экономии ресурсов становится менее актуальной. Поэтому самые интересные схватки приходятся на середину игры.

Еще боевая система неплохо проявляет себя в кооперативе, построенном по образу и подобию мультиплеера из Mass Effect , но его проблема - в отсутствии весомой мотивации. Вы просто проходите полигоны, похожие на инстансы из онлайновых ролевок. За них вас награждают опытом, экипировкой, открывают новые классы... и, по большому счету, всё. Механики в совместном режиме работают отлично, но тем не менее это развлечение на любителя.

Инквизиция и мясной гламур

Визуально предыдущие Dragon Age не выделялись ничем, кроме разве что брызг крови, обильно покрывавших героев с ног до головы по поводу и без. При этом, к примеру, у многих персонажей были аккуратные, чистые, почти идеальные черты лиц. В Origins это можно было списать на технические ограничения, но во второй части это превратилось в тенденцию, а в третьей получилось так, как получилось.

Inquisition выглядит... интересно. У нее есть стиль. Она выглядит дорого. Ее приятно разглядывать - всю, каждую мелочь: пейзажи, костюмы, доспехи, карнавальные маски, причуды архитектуры, иллюстрации и абстрактные портреты героев «под модерн» - еще не Климт и не Муха, но уже вещь в себе. Inquisition яркая, броская, блестящая, вылизанная. В этом она неуловимо напоминает «Легенду», один из ранних фильмов Ридли Скотта.

Иллюстрации персонажей - яркие и стильные. А еще они меняются, когда вы налаживаете со спутниками отношения.



Inquisition трепетно относится к изобразительному искусству. Даже в самой нищей хате вы рискуете найти какие-нибудь картины, причем повторяются они куда реже, чем ожидаешь. Лицам персонажей явно уделили много внимания, но с блеском Inquisition иногда перебирает. Некоторые герои выглядят так, будто обильно потеют.

При этом по настроению мир остался таким же темным и агрессивным: маги все так же балансируют между мудростью и одержимостью, храмовники все еще страдают (наслаждаются) зависимостью от лириума, серые стражи сохраняют статус несчастных проклятых отщепенцев, в государствах бурным цветом расцветают заговоры, а герои купаются в крови. Получается совершенное сочетание красоты и беспощадности, не похожее ни на что из того, что мы видели в ролевых играх. BioWare наконец-то поняли, как должно выглядеть их фэнтези.

Плюсы: 1)рыжая няшка (и ещё пара няшек) 2)лесбиянство, разврат, лириум 3)власть, слава, богатство, наказание невиновных и награждение непричастных 4)волосатый глаз Андрасте 5) коза, штурмующая последний оплот Инквизиции. Минусы: 1) прыг-скок 2) собери бутылки, осколки, осёлки, морковки, булки, гайки, тряпки... блжд*д! да бомж-собиратель - самая востребованная профессия в этом мире!

Сначала, начав играть в игру, я был слегка недоволен тем что интерфейс снова переработали да и Эльфов с Кунари ни как не оставят в покое своими изменениями внешности. Продолжив игру я был весьма удивлен и рад тому что в ней так много различных локаций, при том очень больших. К сожалению радость стала пропадать с каждым часом игры..Зайти на локация, пройти ее за 10-20 минут и одновременно почитать забавные диалоги, встретить незабываемых персонажей, решить множество проблем как своих так и чужих, этим мне запомнились первые две части игры Dragon Age. Но что они сделали с 3 частью? Часами бегать по локациям, принеси то, убей это, и совершенно без каких либо неожиданных сцен? Серьезно? Я зашел на штормовой берег, локация которая проходится несколько часов, ради чего!? Ради того что бы за 10 минут сделать основной квест локации без каких либо диалогов? Игра стало простым мобо дрочем без какого либо сюжета, и второстепенных диалогов включая квестов, это уже не тот Dragon age который я знал, я жалею лишь о том что вообще начал играть в серию игр Dragon age, ибо после 2 невероятно потрясающих частей, после которых просто невозможно не ждать продолжение, игра скатилась в мобо дроч.

Очень долго ждал этой игры и поиграв в нее сложилось очень противоречивое мнение. Начало игры вызвало чувство эйфории и я даже было подумал, что приключение будет не чуть не хуже чем в DAO. Красивая музыка Тревора Морриса, качественная боевка, отличный визуальный ряд, интересные диалоги. Но чем больше играл, тем меньше в нее хотелось возвращаться. Увы. Желание играть отбивает корявое управление(крайне неудобно сделана тактическая пауза, мне гораздо больше нравиться аналог предыдущих частей), однообразие доп квестов(собери,принеси,убей) нереальная тупка ИИ(например невозможно поставить лучников повыше и подальше, чтобы они спокойно били, ведь они постоянно куда-то убегают, порой даже в самую кучу. Или войны постоянно махающие в воздух своим мечом), совершенно не понятно зачем в игру ввели лошадей(по гористой и каменистой территории DAI на них неудобно передвигаться, нужно постоянно слезать и вручную карабкаться к цели), сюжетная линия довольно короткая. В игре еще много непонятных мне вещей, но как фанату вселеной DA мне она доставила массу положительных эмоций. Но честно говоря надеелся на большее. Игра вышла ниже уровня DAO, но выше чем DA2. И несмотря на все ее недостатки, чувствуется дух вселенной DA, который не с чем не сравним.

Всю эпичность убивает скомканная концовка, такое чувство что игра это приквел к чему то еще, типа зарождения новых организаций и нового порядка, собственно и новой угрозы. Урезали влияние соратников до минимума, сложно их разозлить чтоб ушли если сам не выгонишь, просто манекены которые на свой лад отмачивают совершенно ни на что не влияющие фразочки, чтоб герою было не скучно бегать по пустым локациям. Вообще очень много косметической чуши, лучше бы необязательных квестов побольше бы сделали вместо десятка видов кроватей и шторок... а то вся движуха исключительно в Скайхолде, вроде и территорий полно и они огромные и прекрасные, а кажется что Киркволл поживее был. Большая часть плейтайма это сбор коллекций, хоть и далеко не самый скучный. Я вообще не понял зачем там целая комната с огромной кроватью для главного героя когда все шуры-муры мы с Касандрой проводились на чердаке кузни... Мало новых лиц, а те которые есть вообще не запоминаются кроме посла, остальных тоже особо не стараются раскрыть, типа играйте в прошлые части и все поймете.Ну а в остальном игра прекрасна! Драконы это вообще отдельная песня! Хотя вот еще маленький минус - субтитры сверху экрана! Кто это вообще придумал?!? Их просто прочитать не успеваешь, особенно если с Сэрой болтаешь.

Несмотря на неоднозначные отзывы от игроков, игра вышла не идеальной, но хорошей. Проработанные персонажи, сюжет с намеком на эпичность, куча всяких играбельных мелочей и возможностей, так же есть и недочеты, но они простительны. Что на счет гомосексуализма, так это выбор каждого игрока, разработчики не тыкают игрокам этим в лицо, просто дают право на выбор.

Никогда не испытывал притяжения к это серии игр, но вот решил экперемент сделать и скажу, что те, кто хает игру, не правы. Я не сравниваю сейчас с преидущими играми, сравнивать вообще глупо. Новая игра и точка. А впечатления после первого геймплея остались хорошие. Игрушка красива собой, довольно просторный мир, свобода действий, наконец история заставляет проникнуться. Управление не очень понравилось, но это мелочь и привыкнуть можно. Напрягли немного диалоги. Затянуто на мой взгляд. В целом... хороший релиз, требования удовлетворены, советую новичкам в этом жанре. Единственное что очень смущает, так это цена. В начале я ставлю твёрдую восьмёрку а там будет видно)

Dragon Age: Inquisition выйдет осенью 2014 года. Впервые игра серии Dragon Age будет базироваться на движке Frostbite 3.

Dragon Age Keep

В связи с тем, что игра переходит на консоли нового поколения и на новый движок, BioWare придумала новый способ переноса сохраненных миров предыдущих частей Dragon Age. Формировать миры позволит специальное интернет-приложение Dragon Age Keep, которое выйдет несколько раньше Dragon Age: Inquisition.

Персонажи

Главным героем станет новый персонаж, Инквизитор. Игрок сможет настраивать расу, класс, пол и внешний вид героя. Инквизитор должен будет спасти планету Тедас от самой себя, захватив контроль над ней и сформировав «Инквизицию». Квест Инквизитора проходит в разных областях Тедаса, включая владения наций Ферелден и Орлей.

В отличие от Dragon Age II, где игрок мог контролировать лишь персонажа человеческой расы, в Dragon Age: Inquisition есть много опций. Герой может быть человеком, эльфом, гномом (дворфом) и кунари (новая раса). Выбор расы до некоторой степени влияет на сюжет и контакты с определенными персонажами и группами. Также, герой может быть женщиной или мужчиной, воином, магом или бродягой – в точности, как в предыдущих играх.

Подтвержденные старые персонажи

Морриган : будет неигровым персонажем. Морриган стала влиятельной закулисной фигуре в мире Dragon Age после своего ухода в конце Dragon Age: Origins - Witch Hunt DLC.

Варрик Тетрас : первый компаньон Dragon Age II будет компаньоном и в DA:I.

Кассандра Пентагаст : неигровой персонаж из второй части станет игровым персонажем в третьей. Кассандра хорошо владеет мечом и щитом.

Новые персонажи

Вивьен : женщина, экс-маг круга Орлея. Сражается, чтобы помочь дружественным магам.

Разработка

Исполнительный продюсер Марк Дарра 17 сентября 2012 года сообщил, что с 2010 года ведется разработка Dragon Age: Inquisition. Dragon Age: Inquisition, как и предыдущие игры, расположится на планете Тедас. Отличием стало расширение сеттинга: события Dragon Age: Origins проходили в Ферелдене, события Dragon Age II в Киркволле, а действие Dragon Age: Origins будет разворачиваться по всему Тедасу. История будет развиваться вслед за Dragon Age II и романом Dragon Age: Asunder. И маги Тедаса, и возглавляющие Тамплиерский орден Искатели истины отколются от Церкви и станут готовиться к войне между собой.

На Edmonton Comic & Entertainment Expo 2012 креативный директор Майк Лэйдлоу заявил, что в игре будет больше возможностей настройки (кастомизации), чем в Dragon Age: Origins. Кинодизайнер Джон Перри сказал, что стадия пре-продакшна длилась больше, чем в любом другом проекте BioWare с его участием. Также Перри отметил, что один уровень DA3 по размерам равен всему миру DA2.

На E3 2013 вышел трейлер игры с Морриган в качестве повествователя. В трейлере были показаны Варрик Тетрас и Кассандра Пентагаст. Предвидя хаос, грозящий миру Dragon Age, Морриган спрашивала протагониста: спасет ли он (или она) Тедас от разрушений?

Геймплей

BioWare планирует совместить элементы обеих предыдущих частей. Размеры мира станут существенно больше, поэтому расширятся и исследовательские возможности. Бой должен измениться в сторону меньшего количества ударов и сильнее выраженной необходимости обдумывать тактику (как подготовиться, как занять позицию, как сформировать слаженную команду с членами группами).

Будет переделан любовный, или «романтический» аспект игры. Теперь романы будут закручиваться не от диалогов и подарков, а от событий и переменных, особых для каждого отдельного персонажа. Романы будут заканчиваться «взрослыми и со вкусом сделанными» сексуальными сценами.

Большее влияние на сюжет будут иметь геймплейные решения.

По словам экс-главы BioWare Рея Музики, сказанным в интервью с Wired.com, в третьей Dragon Age III можно будет обнаружить влияния разных игр с открытым миром, например, Elder Scrolls V: Skyrim .