Операция «снегоплав» Снегоплавильные установки. Снегоуборочная машина своими руками: достойная альтернатива заводским моделям Сделать своими руками плавильную установку для снега

В зимнее время часто улицы городов заваливает горами снега. Чтобы освободить проезжую часть и тротуары, используют снегоуборочные машины. Специальная служба убирает завалы. А что происходит с убранным снегом? Куда его увозят и как перерабатывают? Ответ на это можно найти в статье.

Необходимость приспособлений для таяния снега

Снегоплавильные установки необходимы для того, чтобы плавить большие массы снега за короткое время. Талая вода при этом сбрасывается в канализацию или дренажную систему непосредственно с места нахождения установки. Основное преимущество агрегата в том, что при уборке улиц можно не вывозить снег на специально подготовленные площадки. Это значительно удешевляет процесс очистки улиц и экономит много времени.

Современный рынок предлагает широкий ассортимент снегоплавильных установок, которые могут отличаться функциональностью, размером и принципом работы. Располагаться агрегаты могут в самых разных частях города: в торговых центрах, на игровых площадках, в парках, дворах и других местах. Экономия при использовании такого аппарата составляет порядка 60 %, в сравнении с традиционной утилизацией снега.

Принцип работы

Несмотря на большое разнообразие снегоплавильных установок, принцип работы у них один и тот же. Основан он на использовании энергии тепла, которая приводит к быстрому таянию снега. Конструкция состоит из нескольких отделений: бункера, генератора тепла, а также системы фильтрации. Основная часть установки располагается под землей.

На поверхности же находится сетчатая решетка для фильтрации высыпаемого снега. Это помогает избежать проникновения нежелательных предметов внутрь устройства. Бункер расположен глубже под землей. Основные функции осуществляются именно там - таяние снега и слив полученной воды в канализационную систему. Сам бункер разделен на два отделения, в одно поступают снежные массы, а в другом располагаются генераторы тепла, роль которых выполняют горелки, которые могут работать как на дизельном, так и на газовом топливе.

Еще один фильтр расположен под бункером как дополнительная защита от проникновения мусора в канализационную сеть. После того как снег растаял, второй механизм прогоняет талую воду через второй фильтр. После чего вода попадает в локальные водоочистные сооружения и проходит еще одну степень очистки, избавляясь от частиц песка и мелких примесей. Это помогает предотвратить засорение дренажных и канализационных систем.

Виды снегоплавильных установок: мобильные и стационарные

Установки делят:

  • По способу перемещения установки и загрузки снега — стационарные и мобильные.
  • По виду теплового источника — внешний и внутренний (собственный).
  • По интенсивности таяния снега — активный и пассивный.

Подавляющее большинство моделей снеготаялок работает по принципу плавления снега нагретой водой. Разница между такими устройствами лишь в том, посредством чего нагревается вода в бункере. Это может быть аппарат, работающий на электроэнергии, газе, дизеле, твердом топливе.

Снеготаялка может быть оборудована собственным генератором тепла (горелкой), а может использовать внешний. К последнему виду устройств можно отнести модели, плавящие снег при помощи паров из котельной, теплых сточных вод из канализации или отработанной воды с ТЭЦ. Такие модели довольно востребованы. Подобные аппараты, как правило, являются стационарными. Горелки мобильных снегоплавилок работают на электричестве, газе или дизеле.

Обслуживание и уход

Безотказность и эффективность работы машины напрямую зависят от качества ее обслуживания. Подавляющая часть работы обслуживающего персонала заключается в своевременной очистке приемника и бункера от нежелательного мусора и посторонних объектов. От своевременной проверки и профилактики неисправности зависит надежность работы любой машины.

При выборе модели для эксплуатации учитывают уровень загрязненности убираемого участка и характер дорожного покрытия, ведь важно подобрать аппарат с фильтром, дробилкой или же иной доступный вариант.

Снегоплавильная установка своими руками

Заводские снеготаялки обладают множеством плюсов, среди которых гарантия, возможность переработки больших объемов снега, а также большой ассортимент моделей, отличающихся по типу используемого топлива, мощности, возможности работы в ручном и автоматическом режимах и многое другое. Однако стоимость таких аппаратов высока, габариты огромны, а для правильной работы требуется специальный персонал. В связи с этим многие люди отдают предпочтение снегоплавильным установкам собственного производства. Такие аппараты пользуются большой популярностью у дачников и владельцев земельных участков.

Самый популярный вариант снеготаялки делается по следующему принципу:

  • Берут емкость около 100 л. Можно изготовить такую из нескольких листов нержавеющей стали.
  • На дне полученного бункера делают отверстия для установки труб для стока воды. В качестве труб подойдут обычные шланги.
  • В качестве горелки может быть использован генератор, при его отсутствии — теплая вода из дома. Однако для второго варианта потребуются дополнительные трубы для подключения системы отопления к установке.

Такая мини снегоплавильная установка не отличается хитростью и многофункциональностью, однако как нельзя лучше подойдет для небольших площадей и объемов снега.

Механизировать процесс уборки снега придумали почти 150 лет назад, запатентовав машину-снегоуборщик для очистки железнодорожных путей от снежных заносов. Специальные агрегаты позволяют убирать снег быстрее и в больших объемах, чем вручную традиционной лопатой. На рынке широко представлены импортные мини снегоуборочные машины. Но российские умельцы без труда создают свои собственные, вполне работоспособные варианты. Изучив их, разберемся как сделать снегоуборочную машину своими руками.

Принцип работы снегоуборочной машины

Самодельные машины-уборщики снега для дома имеют тот же принцип работы, что и заводские Хускварна , forte qi jy 50 , cmi 163 , snow fox sf16353l . Такие самоделки захватывают и перемещают снег с помощью крупного горизонтально закрепленного винта (шнека).

Лопасти шнека приводятся в движение через вращающуюся на подшипниках ось (приводной вал), передающую крутящий момент от двигателя.

Когда агрегат движется вперед, широкий ковш, подобно воронке, набирает снежные массы и направляет их через винты-транспортеры. Расположенные под углом лопасти винтов, вращаясь, размельчают снег и проталкивают его далее, к насосу с механическим приводом, выталкивающим снег из разгрузочного люка наружу.

Необходимые приспособления

При подготовке к работе нам понадобятся:

  • чертежи;
  • инструменты: ключи, отвертки, напильник и молоток, тиски и плоскогубцы, дрель, болгарка, сварочный аппарат и, возможно, токарный станок. Кроме того, потребуются цепи, звездочки, втулки, подшипники, болты с гайками.

Также необходимы материалы :

  • Листовая сталь или кровельное железо.
  • Cтальной уголок 50х50 мм.
  • Фанера, толщиной 10 мм.
  • Трубы ¾ и ½ дюйма.
  • 1,5 метра транспортерной ленты (при отсутствии заменяем боковинами автопокрышки).
  • Двигатель. Мотоблок, он же двигатель внутреннего сгорания (работает на бензине), или электродвигатель. К электродвигателю нужны кабель, рассчитанный на использование при минусовых температурах, и качественная гидроизоляция.
  • Избежать короткого замыкания от попадания талого снега можно накрыв электродвигатель, например, разрезанной вдоль пластиковой 5-литровой бутылью.

Схема механического устройства

Устройство снегоуборщика довольно просто и имеет в основе несущую раму . На нее монтируются двигатель, снегозахватывающий ковш, рукоятки.

Главной рабочей деталью является шнек, который, вращаясь, собирает и перемещает снег к крыльчатке, где снежная масса захватывается лопастями и подается сначала в полость механизма, а затем в выбросную трубу.

Схема самодельного снегоуборщика наглядно демонстрирует устройство агрегата.

Самый простой снегоуборщик – одноступенчатый . Захват и отброс снега у снегоуборщиков Чемпион 656 , lux 163 , Патриот осуществляется только вращающимся шнеком. В двухступенчатых конструкциях шнек дополнен металлической пластинкой-лопаткой (ротором), прикрепленной посередине приводного вала.

Видео: Самодельный роторный уборщик снега

Более подробно о роторном снегоуборщике смотрите на видео:

Эта конструкция применяется для уборки больших объемов снега и обеспечивает его выброс на расстояние до 12 м.

Мощность двигателя определяет тип снегоуборщика:

  • Ручной, механический. Двигатель мощностью в 2,5-5 л.с. приводит в действие рабочие детали, а продвижение агрегата идет за счет прилагаемой пользователем физической силы. Снегоуборщик механический своими руками сделать проще всего.
  • Любопытно, что “механическим снегоуборщиком ” называется также пластиковая лопата с ручкой в виде металлической скобы, снабженная с обратной стороны усиливающими ребрами жесткости, с прикрепленным к лицевой стороне вращающимся шнеком.
  • Если держать правильный наклон лопаты, чтобы шнек не висел в воздухе, а именно вращался, такой вариант “мотолопаты ” без двигателя весьма эффективен для уборки не утрамбованного снега (до 10 см) на небольших площадях, особенно в труднодоступных местах.
  • Самоходный . Достаточно мощный двигатель, от 10 л.с., обеспечивает работу оборудования и движение колес или гусениц.

Гусеничная мини-техника

При нагрузке на глубоком снегу предпочтительнее гусеничный ход . Снегоуборщик своими руками на гусеничном ходу несложно сделать из гусеничной радиоуправляемой детской машины. Подойдет и минитрактор на гусеничном ходу.

Такую конструкцию можно оснастить фарами, веб-камерой и управлять ею дистанционно (пультом). Снегоуборочная мини-техника на гусеничном ходу считается наиболее производительной.

Как сделать снегоуборщик своими руками

При должной подготовке вполне реально получить качественный самодельный снегоуборщик своими руками. Чертежи, тщательно выполненные, помогут в этом.

На сегодняшний день газонокосилки являются одними из самых популярных инструментов предназначенных для работ на газонах расположенных возле дома. Перейдя по ссылке ознакомитесь с техническими характеристиками данной газонокосилки.

Обработка почвы считается одним из ключевых процессов в сельском хозяйстве, ведь именно на вспаханную почву происходит посадка как зерновых, так и других культур. узнаете о различных видах и преимуществах плуга ПСК.

Минитрактор – отличное решение для обработки и обслуживания земельных участков. Минитракторы российского производства - надежные помощники на долгие годы.

Достойны внимания роторный снегоочиститель «Вьюга» (Пензенская областная станция юных техников) на базе двигателя Д-6. Модель Д.Слонова (Алтайский край) с двигателем от бензопилы «Урал-2Т».

Ниже приведено видео снегоуборщика «Вьюга»:

1. Чертежи основных узлов снегоуборщика с двумя шнеками на базе вездехода работы В. Бережного (г. Валдай, Новгородская обл.) служат отличной наглядной инструкцией.

2. Сварной корпус из листовой стали усилен лонжеронами из уголков, и дополнительным бортом. Стыкуется с вездеходом-основой двумя водилами, приваренными к ложу шнека.

Шнековый механизм состоит из 2-х лент (противоположно направленные винты Архимеда, приварены к выступающим шпилькам М6). Между звездочками шнека и вала натянута мотоциклетная цепь.

Приводной вал сделан с помощью снятых с сельскохозяйственной техники звездочек и подшипников, зафиксированных шпонками и штифтами.

3. Детально вычерченная с указанием всех размеров схема снегоуборщика С. Хомякова не менее интересна и проста в исполнении.

4. Сначала из стальных уголков сваривается несущая рама . На ее поперечины прикручивается П-образный профиль для крепления легко снимаемой платформы под двигатель. Затем монтируются сделанные из трубы ½ дюйма рукоятки управления.

Снизу к раме-основе приделывают колеса или полозья (лыжи). Подходящие колеса можно взять от старой тележки, а полозьями послужат деревянные бруски, усиленные пластиковым коробом.

5. На подготовленную базу крепим двигатель.

6. Ковш, приводной вал, шнек:

  • Корпус ковша выполняем из листового железа, дополняя его фанерными боковинами. При ширине ковша более 50 см. понадобится двигатель большей мощности. На 50 см. вполне подходит мощность в 6,5 л.с..
  • Приводной вал делаем из трубы ¾ дюйма. В сквозной пропил посередине трубы крепим ротор (120×270 мм.) Перпендикулярно ему привариваем уголки 25×25 мм. (с обеих сторон по два) и делаем с одной стороны трубы паз для шпонки под звездочку.
  • Диаметр трубы, чтобы она вошла в подшипники 205, уменьшаем двумя дополнительными пропилами.
  • Подшипники взяты от автомобиля КАРТ. Но можно использовать любые закрытые (чтобы не попадал снег), например, опору кардана от «Жигулей».
  • Передаточный ремень соединяет вал и двигатель.
  • Лопасти шнека вырезаются из транспортерной ленты (4 кольца, каждое по 28 см. в диаметре) или листовой стали (4 диска, каждый разрезаем пополам и загибаем спиралью).
  • В качестве привода используем цепь или ремень.

7. Главный корпус изготовляется из листового железа или двухмиллиметровой стали .

8. Закрепленная на корпусе шнека деталь для выброса снега сделана из частей пластмассовых канализационных труб диаметром 160 мм., одетых одна на другую и дополненных желобом. Ширина лопатки-ротора обязательно должна быть меньше диаметра желоба выброса.

9. Для большего эффекта покрасим законченную модель.

  1. Бензобак лучше располагать сверху, причем его объем не рекомендуется делать больше, чем на 2,5 литра.
  2. Не предназначенные для зимней эксплуатации мотоблоки заправляют синтетическим маслом.
  3. Отбрасываемые вместе со снегом твёрдые частицы (ветки, камни), срикошетив, могут травмировать окружающих. Используйте защитные очки при работе со снегоуборщиком, а также не надевайте свободную одежду, края которой могут застрять в движущихся элементах агрегата.
  4. Чтобы из-за попадания крупных посторонних предметов не заклинило двигатель, шнеки и ротор к приводному валу крепят срезными болтами и втулками. При чрезмерных нагрузках эти “предохранители” сломаются, а двигатель останется целым.

В зимний период любой владелец дачи или частного дома сталкивается с необходимостью очистить от снега двор, дорожки, проезд к дому, а также крышу. Используя специальную технику, выпуском которой занимаются многие компании, сделать это легче и быстрее. Но есть и другой вариант: снегоуборочная машина своими руками. Собрать устройство самостоятельно под силу любому, кто знаком с принципом работы снегоуборщиков и имеет определенные технические навыки.

Снегоуборочные машины предназначены для механического удаления снежного покрова на требуемом участке. В их функции входит сбор снежной массы и откидывание ее к месту сбора. Двигатель, приводящий в действие машину, может быть электрическим или бензиновым. А саму снегоуборочную технику подразделяют на (с гусеничным или колесным приводом), с ручным управлением, одноступенчатую и двухступенчатую.

Для самостоятельной сборки такой садовой техники можно использовать двигатель от бензопилы, электромотор или , а также различные подручные материалы, которые наверняка имеются у каждого в хозяйстве. Перед тем как сделать снегоуборщик своими руками, следует ознакомиться с разновидностями такой техники и выбрать для себя приемлемый вариант.

Электрические снегоуборщики способны очистить небольшие участки рядом с домом, например, крыльцо или неширокие дорожки. Для освобождения от снежного покрова территории внушительных объемов такой агрегат не подойдет. Кроме того, его работа не отличается эффективностью, если имеют место наледи или значительные сугробы. С другой стороны, подобная техника довольно компактна, легко управляется и удобна в хранении.

С удалением большого количества снега с огромных территорий прекрасно справляются самоходные снегоуборочные машины на бензиновом двигателе. Передвигаясь самостоятельно, эти аппараты обладают отличной проходимостью и большой дальностью выброса. Техника имеет достаточно большие размеры, однако при работе абсолютно не нуждается в применении физических усилий.

Перед тем как сделать ручной снегоуборщик своими руками, нужно иметь в виду, что несамоходные модели предназначены для уборки небольших участков от свежевыпавшего снега толщиной до 25-30 см. Их в основном используют для ежедневной очистки тротуаров, садовых дорожек и крыш плоской формы. Такие устройства достаточно маневренные, однако при удалении плотного слоя управлять техникой будет затруднительно, так как придется толкать не только аппарат, но и толщу снега перед ним.

Полезный совет! Выполняя сборку несамоходной снегоуборочной машины для дома своими руками, следует использовать как можно более легкие детали, так как работать техника будет за счет усилий человека.

Как сделать снегоуборщик своими руками

Изготовление самодельной снегоуборочной машины для дома своими руками - отличная возможность не тратиться на приобретение дорогостоящих моделей от ведущих производителей и в то же время избежать трудоемкой расчистки участка от снега с помощью лопаты. Кроме того, техника собственного изготовления станет предметом гордости любого хозяина загородного дома или дачи.

Собрать самодельную снегоуборочную машину будет несложно, если иметь представление о принципе работы такой техники и ее устройстве. Для расчистки снега с поверхности дорожек и двора собственного дома достаточно будет собрать шнековую или роторную модель. Это несложные по устройству машины и изготовить их под силу каждому. Изготовление комбинированного самодельного снегоуборщика своими руками несколько сложнее, но при желании можно справиться и с этим.

Перед тем как сделать своими руками снегоуборочную машину, необходимо определиться с типом двигателя. Оснащая технику двигателем внутреннего сгорания, следует учесть, что это будет достаточно мощный агрегат, который сможет функционировать на любой поверхности вашего участка. Однако, комплектующие и топливо для него достаточно дорогостоящие. Кроме того, к недостаткам относят сложное техническое содержание такой техники.

Что касается снегоуборочной машины своими руками с электродвигателем, то в этом случае можно использовать любой мотор от сравнительно мощного электрооборудования. Подойдет двигатель от триммера или электропилы. К достоинствам такой техники можно отнести доступность электроэнергии, к недостаткам - небольшой радиус действия. Чтобы охватить всю территорию потребуется наличие удлинителя или уличной проводки с несколькими розетками.

Полезный совет! При сборке электрического снегоуборщика своими руками следует учесть, что для электродвигателя необходима хорошая гидроизоляция, так как он боится влаги.

В сети можно отыскать большое количество видео самодельных снегоуборщиков, просмотр которых поможет наглядно ознакомиться с технологией изготовления снегоочистителей различных типов.

Изготовление снегоуборщика своими руками из бензопилы

Главными преимуществами самодельного снегоуборщика из бензопилы являются:

  • невысокая стоимость комплектующих (кроме того, можно приобрести бывшую в употреблении мотопилу по низкой цене);
  • высокая производительность агрегата;
  • возможность изготовить основные узлы из имеющихся в наличии подручных материалов.

Недостаток заключается в невозможности обеспечения аппарата самоходным движением.

При изготовлении своими руками снегоуборщика из бензопилы в качестве движущей силы используют ее мотор. Чтобы приспособить двигатель от такой техники под снегоуборочную машину, необходимо отсоединить его от рамы и немного модернизировать. Мощность мотора будет влиять на основные показатели снегоуборщика: качество расчистки, диапазон выброса и другие параметры.

Кроме двигателя, в конструкцию снегоочистителя входит:

  • корпус шнека (ковш) - можно изготовить его из кровельного листового металла;
  • вал шнека - подойдет труба диаметром 20 мм (¾ дюйма);
  • винтовая поверхность шнека - изготавливается из листового железа, некоторые используют транспортерную ленту;

  • боковые части - для их изготовления используют фанеру 10 мм или листовую сталь;
  • несущая конструкция (рама) - ее сваривают из профильной трубы (уголок 50 х 50 мм);
  • ручка - из трубы диаметром 15 мм (½ дюйма);
  • лопатка для подачи снега в выпускной желоб - металлическая пластина 120 х 270 мм.

В работе можно воспользоваться чертежами снегоуборщика из бензопилы своими руками, размещенными пользователями в интернете.

Формирование шнека для снегоуборщика своими руками: видео поэтапного изготовления

Основным рабочим элементом снегоуборочной машины выступает шнек. Он представляет собой режущие кольца-лопасти, присоединенные к валу привода. В качестве вала используют трубу длиной около 80 см. В центре трубы нужно пропилить сквозное отверстие, в которое впоследствии будет вставляться лопатка для подачи снега. При вращении вала (трубы) лопатка будет откидывать снег.

Перед тем как сделать своими руками шнек для снегоуборщика, необходимо разработать схему или воспользоваться готовыми чертежами, по которым будут вырезаться кольца. Лопасти шнека изготавливают из листовой стали. Для этого из металла вырезают 4 диска, разрезают их и вытягивают в форме витка. После этого готовые части спирали приваривают к трубе: с каждой стороны поровну.

Далее, определив центр вала, приваривают параллельно друг другу две лопатки, которые и будут выбрасывать снег. По краям трубы привариваются металлические распорки для фиксации винтовой конструкции. Спиралеобразные лопасти с одной стороны крепятся к распоркам, с другой - к центральным лопаткам.

Полезный совет! При изготовлении шнека для снегоуборочной машины из бензопилы своими руками очень важно, чтобы витки металлической спирали были расположены на одном расстоянии от центра и по направлению к нему. В противном случае техника будет сильно вибрировать.

При изготовлении корпуса шнека его длину оставляют равной длине вала с учетом отрезка для привода. К краям вала приваривают цапфы, с помощью которых его устанавливают на подшипники. Их применяют в закрытом исполнении, чтобы избежать попадания снега и воды. Получить наглядное представление об изготовлении шнека можно, если посмотреть видео самодельного снегоуборщика: своими руками собрать снегоочиститель в этом случае будет намного проще.

Сборка своими руками снегоуборочной машины из бензопилы

Изготовление корпуса шнека начинают с боковин. Для этого из металла вырезают два круга, диаметр которых превышает диаметр шнекового узла на 6-7 см. К боковинам приваривается изогнутый в полукруг лист металла соответствующего размера. В центре боковых частей устраиваются отверстия, в которые вставляется шнековый механизм. Подшипники привариваются к боковинам с внешней стороны. На участке трубы под привод фиксируют сваркой ведомую звездочку (подойдет звездочка, например, от мотоцикла).

Далее приступают к устройству снегоотвода. Его можно сделать из трубы диаметром 100 мм и длиной около 1 м. Для того чтобы установить трубу, в корпусе шнека проделывают отверстие соответствующего диаметра. Оно должно находиться на задней стенке корпуса. В это отверстие вставляется труба снегоотбрасывателя, фиксируется болтами, а сверху устанавливается короб.

Каркас для снегоочистителя делают путем сваривания в раму профильных труб. К поперечным уголкам рамы присоединяют планки для крепления двигателя. Следует отметить, что силовая установка должна свободно перемещаться вдоль рамы и иметь возможность быть зафиксированной в нужном положении. К каркасу приваривается ручка с выведенным на нее управлением дроссельной заслонкой двигателя самодельной снегоуборочной техники.

Самодельная с продольным расположением двигателя

В зависимости от типа рельефа каркас снегоуборщика оснащают колесами или полозьями. Для ровных участков можно использовать колеса, для бугристой и неровной поверхности - полозья. Основу для полозьев делают из брусков, к которым крепят пластиковые накладки для хорошего скольжения.

Снегоуборочная машина своими руками: преимущества электрической модели

Электрические снегоуборочные машины обладают некоторыми преимуществами перед моделями, оснащенными двигателями внутреннего сгорания. К их числу относятся:

  • относительно тихая работа;
  • ввиду отсутствия в двигателе фильтров, топлива, свечей зажигания такие агрегаты просты в уходе и обслуживании;
  • нет необходимости в заправке топливом;
  • небольшой вес оборудования;
  • при работе не выделяют дыма;
  • небольшие затраты и отличная эффективность.

Однако, электрические снегоочистители имеют и недостатки, среди которых:

  • небольшая мощность двигателя (до 2 кВт);
  • постоянный контроль за состоянием электрокабеля на наличие в нем повреждений;
  • небольшой радиус действия (насколько позволяет длина переноски);
  • необходимость в применении усилий для передвижения прибора.

Полезный совет! Перед тем как сделать снегоуборочную машину с электродвигателем, подберите провода, изоляция которых будет выдерживать нагрузку и не будет трескаться под воздействием мороза.

Сборка электрического снегоуборщика своими руками

Технология изготовления электрической снегоуборочной техники своими руками во многом схожа с устройством бензиновых моделей, однако движущей силой у такого оборудования выступает электромотор. Это может быть простейший двигатель от электропилы, болгарки или другого электроинструмента. Руководствуйтесь при сборке своими руками чертежами электрического снегоуборщика. Видео-ролики по теме помогут избежать ошибок при монтаже.

Конструкции шнекового узла и корпуса могут быть собраны, как в примере снегоочистителя на базе бензопилы. Остается подсоединить электродвигатель. Это можно сделать разными методами: посредством редуктора или ременной передачи. В первом варианте ось вращения мотора располагается перпендикулярно трубе (валу). Шнек вращается благодаря редуктору, который соединяет вал и ось электродвигателя.

Второй вариант предполагает, что ось двигателя и вала шнека размещены параллельно и соединяются ремнем. Такая схема позволяет быстро снимать и монтировать электродвигатель, регулируя натяжение ременной передачи. Для работы можно воспользоваться готовыми чертежами, которые можно подкорректировать под свои размеры.

Статья по теме:


Варианты изготовления снегоуборщика своими руками. Характеристики различных моделей. Инструкция по самостоятельной установке.

Приступая к самостоятельной сборке, следует придерживаться некоторых рекомендаций:

  • чтобы избежать выхода из строя двигателя в результате попадания в шнек камней и других предметов, необходимо использовать предохранительные втулки, болты. Благодаря этому, при превышении нагрузки выйдут из строя болты, а двигатель не заклинит;
  • ширина корпуса шнека выбирается с учетом размера поверхности, требующей очистки;
  • при устройстве одноступенчатого снегоуборщика следует выпускной желоб располагать сверху и сбоку корпуса, что позволит выбрасываемому снегу проходить меньшую дистанцию.

Компоновка снегоуборщика из триммера своими руками

Для сборки самодельного снегоуборщика из триммера подойдут не все модели электрокосы. Если триммер имеет изогнутую штангу с передачей вращения стальным тросиком, то такой инструмент является маломощным и не годится для изготовления снегоуборщика. Одним из требований является наличие у триммера прямой штанги и передачи вращения от мотора к катушке посредством редуктора и жесткого вала. Такие устройства более мощные и могут быть использованы для снегоочистителей.

Перед тем как сделать самому снегоуборочную машину из триммера, необходимо проверить наличие всего необходимого инструмента. Вам понадобится сварочный аппарат, болгарка, дрель. Последовательность работ следующая:

  • корпус можно выполнить из небольшой металлической бочки, которую необходимо срезать приблизительно на 15 см от днища. По центру дна бочки устраивается отверстие, в которое будет помещен выступающий элемент редуктора. По краям сверлятся отверстия - на расстоянии, совпадающем с креплениями щитка на самом редукторе;
  • на боковой части бочки проделывается отверстие квадратной формы размером 10 х 10 см для откидывания снежной массы;

  • третью часть открытого корпуса необходимо накрыть листом жести так, чтобы отверстие для выхода снега оказалось строго в центре;
  • для изготовления ротора понадобится четыре лопасти. Нужно вырезать из листового металла четыре прямоугольные пластины размером 25 х 10 см. Эти заготовки необходимо обрезать так, чтобы получилась форма лопасти. После этого их приваривают к диску триммера;
  • снегоотвод можно сделать из оставшихся частей от металлической бочки. Для этого вырезается прямоугольная полоса 15 х 30 см. Эту болванку необходимо загнуть и приварить к ней боковые части высотой 10 см. Благодаря им, снег при выбросе будет направлен в определенную сторону;
  • мастерим лопатку. Ее делают из листового металла 30 х 40 см. Края пластины загибают так, чтобы бортики были высотой около 2 см;
  • снегоотвод приваривается к корпусу в том месте, где расположено отверстие для выброса. Лопатку фиксируют снизу. Редуктор закрепляют болтами. Ротор устанавливают как нож триммера.

Более подробно ознакомиться с процессом сборки поможет видео снегоуборщика из триммера своими руками.

Устройство роторного снегоуборщика своими руками

Основными составляющими самодельного роторного снегоуборщика своими руками являются:

  • двигатель внутреннего сгорания, оснащенный глушителем;
  • топливный бак;
  • трос управления дроссельной заслонкой.

Для изготовления всех элементов снегоуборщика необходимо будет наличие токарного станка. Его используют для того, чтобы подогнать все детали механизма до нужного размера. Если такого оборудования нет в наличии, изготовление ротора можно заказать в мастерской по имеющимся у вас эскизам.

Мероприятия по устройству роторного снегоочистителя можно разбить на несколько этапов:

  • сборка шнекового механизма;
  • изготовление ротора;
  • монтаж корпуса;
  • устройство каркаса.

Изготовив каждый узел отдельно, их собирают в одну конструкцию. Чтобы снегоуборочная машина имела презентабельный вид, ее после сборки окрашивают.

Изготовление комплектующих для роторного снегоуборщика

Технология изготовления шнекового механизма аналогична устройству шнека для снегоуборочной машины из бензопилы. В качестве винтовых лопастей можно использовать плотную (толщиной 10 мм) транспортерную ленту. Габариты шнекового узла должны соответствовать размерам на чертежах.

Ротор изготавливают из листового металла толщиной 2,5-3 мм. С помощью циркуля необходимо начертить на листе круг нужного диаметра и вырезать его болгаркой. Чтобы сделать лопасти, за основу берут заготовочную деталь от электродвигателя. Из листового металла формируют лопасти. Их приваривают на равноудаленном расстоянии друг от друга к стальному диску, соединенному со ступицей. Количество лопастей должно быть не менее четырех.

Каркас для снегоочистителя собирают, сваривая отрезки из металлического уголка в раму согласно имеющейся схеме. Все составляющие каркаса крепятся посредством болтового соединения.

Полезный совет! В роторных снегоуборщиках следует использовать более мощные подшипники, которые смогут устоять при биении роторного механизма.

Когда все составляющие снегоуборщика будут готовы, приступают к их сборке в единый агрегат. На роторный механизм насаживают вал шнека. Затем весь этот механизм фиксируют на каркасе с помощью болтов и прижимного кольца. Крепление ротора к раме производится посредством специальной скобы. В качестве снегоотбрасывателя для самодельного роторного снегоуборщика используют трубу из пластика диаметром 100 мм.

Преимущества комбинированных моделей снегоуборщиков

В сравнении со шнековыми агрегатами снегоуборочные машины комбинированного исполнения более эффективны в работе, так как нагрузку распределяет между собой и шнек, и ротор. Они обладают достаточной мощностью и могут справиться с очисткой территории от снежной толщи внушительного объема. Среди преимуществ самодельных роторных снегоочистителей выделяют:

  • отличную маневренность и высокую производительность техники;
  • в зависимости от используемого двигателя, дальность выброса снега может достигать 12 м;
  • возможность регулировать ширину захвата снежного покрова;
  • небольшой вес машины (до 20 кг) позволяет справиться с очищением придомового участка (в том числе и женщине);

  • возможность проведения ремонта снегоуборщика своими руками;
  • невысокая стоимость материалов для изготовления всех комплектующих агрегата.

Самостоятельное изготовление роторной снегоуборочной машины довольно сложное и кропотливое дело. Если вы плохо разбираетесь в технике, не обладаете определенными навыками или не имеете необходимого инструмента, а купить заводскую модель пока не позволяют финансы, можно изготовить своими руками снегоуборочную лопату.

Изготовление снегоуборщика своими руками: видео-сюжеты о самостоятельной сборке

Для многих может показаться самостоятельная сборка снегоочистителей очень сложной задачей. Оправдывая высказывание «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», многие умельцы размещают в интернете тематические видеоролики. Видео содержат основные моменты сборки самодельных снегоуборочных машин, а также информацию об использованных для их устройства комплектующих.

В интернете можно отыскать огромное количество видеоинструкций, где представлены различные варианты самодельной снегоуборочной техники: на базе двигателя от бензопилы, а также электродвигателя. В сюжетах описана методика изготовления шнекового механизма и приведены возможные материалы для их изготовления.

В сети можно найти много готовых чертежей и схем сборки снегоуборочных машин различных моделей. Ими можно воспользоваться для изготовления собственной модели, при этом все размеры в чертежах можно откорректировать применимо к индивидуальному снегоуборщику.

Знакомство с видеоматериалами даст полезную информацию о том, как грамотно подготовить к работе и настроить снегоуборочную машину. В видео ремонта снегоуборщика своими руками размещена наглядная информация о часто встречающихся неисправностях и поломках, способах их устранения, а также правильного технического обслуживания устройств.

Детально изучив предлагаемые чертежи, схемы, пошаговые инструкции и видеоматериалы, каждый может попробовать свои силы в изготовлении домашнего снегоочистителя. Ведь у каждого в гараже или мастерской найдется старая газонокосилка, бензопила или другой инструмент, который сгодится для приспособления его под снегоуборочную машину. А тем, кто сомневается в своих возможностях, лучше приобрести заводскую модель.

Основная проблема, с которой сталкиваются специалисты при плавлении снега – грязь и посторонние предметы, которые выпадают из снега и заполняют собой полезный объём снегоплавильной камеры, а также - мелкий мусор и упаковочные материалы, которые засоряют фильтры.

К сожалению, при выборе снегоплавильной установки, об этих тонкостях думают в последнюю очередь или не думают вообще. Снабженцы и финансовые работники, главным образом, обращают внимание на стоимость, забывая, что выгода или ущерб от подобной сделки будут видны только после окончания зимнего сезона. И если они сделают выбор в пользу неработоспособного оборудования, их предприятие гарантированно понесёт убытки. А крайним назначат специалиста, на которого будет возложена миссия по эксплуатации их приобретения.

Очистка снегоплавильной камеры

В наземных металлических агрегатах очистка производится вручную через загрузочные борта и специальные откидные люки, если они предусмотрены конструкцией. В некоторых моделях возможно применение спецтехники. Для этой операции необходимо слить всю талую воду.

Рис. 1. Выгрузка твердого осадка с помощью экскаватора.

Если снегоплавильная камера не загромождена конструкциями, почистить её будет проще. При двух-объёмной компоновке дизельных и газовых установок греющая часть загрязняется медленнее плавильной, но чистить её сложнее из-за труднодоступности.

На стационарных (бетонных, заглубленных) снегоплавильных пунктах без специальной техники не обойтись. Нужно оснащать объект штатным грузоподъёмным оборудованием или заказывать погрузочный грейфер на время работ.

Риторический вопрос: удобно ли производить очистку снегоплавильной камеры, размещённой под снегодробильным устройством?

Периодичность очистки зависит от загрязненности снега и соответствия производительности установки очищаемой площади. Но если вы посыпаете территорию песком, то удалять его придётся каждый рабочий день.

Для возобновления работы необходимо заполнить снегоплавильный бункер холодной водой до рабочего уровня. На дизельных и газовых снеготаялках возможен «сухой» пуск, но такая процедура довольно длительная, занимает 2-3 часа.

Очистка фильтров установки и насосов производится по мере их засорения, что видно по снижению напора струй воды в линии орошения. Талую воду при этом сливать не надо.

Нюансы плавления снега

Поскольку плавление снега осуществляется талой водой, нельзя перегружать установку снегом во избежание полного её вытеснения. Процесс таяния может сильно замедлиться, а теплопередающие поверхности будут перегреваться.

В дизельных снеготаялках должно применяться только зимнее топливо высокого качества – без примесей и воды. В таких агрегатах нужно периодически менять топливные фильтры – стандартные автомобильные. Важно следить за правильной настройкой горелок, чтобы не возникала копоть. Она осаждается на стенках топок и теплообменников, снижая тем самым количество передаваемого снежной массе тепла. Кроме того, толстый слой копоти мешает нормальной работе горелок.

Применение прицепов в мобильных снегоплавилках редко оправданно. В большинстве случаев они весь сезон находятся в одном месте, где есть электропитание, сливная магистраль и возможность заполнения бункера водой перед пуском. При необходимости их перемещения в другое место можно заказать подходящий транспорт с манипулятором или использовать мультилифт.

Похожая ситуация с дизель-генераторами. В очень редких случаях они действительно необходимы. Надо помнить, что хорошие генераторы, рассчитанные на длительную работу – довольно дорогие. А бюджетные - "короткоживущие" - используются как вспомогательные источники электропитания, когда пропадает основное.

Газовым установкам нужно уделять повышенное внимание еще на этапе заказа. Даже если на вашей территории уже есть газопровод, согласование подключения снегоплавилки займёт много времени, сил и денег. При проектировании газовой магистрали имеет значение всё: её длина, диаметр, давление газа, модель горелок. Чтобы снегоплавильное оборудование надёжно работало, нужно все параметры тщательно сверить с его поставщиком. После согласования всех мелочей нельзя менять оборудование на «аналогичное», иначе придётся вносить изменения в проект и тратить дополнительные ресурсы.

Талую воду желательно сбрасывать на локальные очистные сооружения. Несмотря на то, что большая часть осадка остается в снегоплавильном бункере, всё же определённая доля механических примесей, а также нефтепродукты и другие химические компоненты, проникшие в собранный снег, попадают в сливную магистраль. Особенно это важно при эксплуатации высокопроизводительных снегоплавильных установок.

Мы производим модульные очистные сооружения для снегоплавилок, способные задерживать нефтепродукты и взвешенные вещества, содержащиеся в стоках.

Техническое обслуживание

После окончания зимнего сезона обязательно нужно провести регламентное обслуживание снегоплавильного оборудования.

Требуется проверить работоспособность всех систем и механизмов, настройки автоматики, герметичность фланцевых соединений и сварных швов, надежность крепления узлов, деталей и электрических соединений, сопротивление изоляции. Устраняются все неисправности и недочеты.

После этого надлежит промыть и очистить снегоплавильную камеру, прямую и обратную линии греющего контура (топки и теплообменники), линии перемешивания и орошения. Корпусные конструкции следует очистить от ржавчины, нанести антикоррозионное покрытие и произвести окраску.

Кстати, коррозия – не главный враг снегоплавилки. Корпусные конструкции при нормальном уходе служат не менее 10 лет. Больше вреда наносит абразив, содержащийся в талой воде, который стачивает трубки теплообменников и вынуждает производить их замену каждые 3-4 года. Поэтому применяемая некоторыми производителями нержавейка скорее маркетинговый ход, к тому же, значительно ухудшающий передачу тепла.

По окончании техобслуживания все полости следует осушить, запорную арматуру, электрическое оборудование, элементы автоматики привести в положение для хранения согласно руководству по эксплуатации.

При последующей подготовке снеготаялки к новому сезону необходимо проверить работу всех узлов в объёме пуско-наладки. Так вы встретите очередной неожиданный снегопад во всеоружии.

В зимний период жители крупных городов, расположенных в северных регионах страны, могут наблюдать на улицах работников коммунальных служб, избавляющих тротуары и дороги от снега. После обильного выпадения осадков ежедневные объемы убираемых масс могут исчисляться десятками тонн, которые вывозятся снегоочистителями. При виде таких картин наверняка многие задаются вопросом о том, чем завершается уборка снега. Что с ним происходит дальше? Ответ стоит начать с описания общего процесса очистки от снега.

Технологический процесс утилизации снега

Городские администрации в зимнее время организуют специальные пункты для утилизации снега. Начинается же работа по избавлению от снежных масс с уборки специальной техникой и усилиями рабочих. Далее происходит сбор выпавших осадков в приемных комплексах, которые могут быть и стационарными, и мобильными. В дальнейшем в работу вступает установка снегоплавильная, которая и производит утилизацию. Как правило, работа организуется в поточном режиме и задействует несколько единиц Грузовики могут свозить снежные массы с улиц, дорог, площадей и дорожек, а затем вываливать их в специальные бункеры. Дальнейшая работа зависит от типа снегоплавильного комплекса.

Устройство отечественных снегоплавильных машин

В наиболее распространенном исполнении российские снеготаялки включают в конструкцию теплогенерирующий агрегат, бункер для приемки и отдельную установку для выполнения фильтрации. В качестве элемента для нагрева установка снегоплавильная такого типа может использовать дизельные или Особенностью таких конструкций является возможность применения от посредством формирования разогретого воздуха над снежным покровом. Кроме того, получаемая после переработки вода не контактирует с вырабатываемыми выхлопами, поэтому агрегаты этого типа выгодны и с точки зрения экологии.

Есть у такой снеготаялки и существенный минус, который заключается в неспособности обрабатывать массы с высокой концентрацией мусора. Известно, что утилизация снега предусматривает тщательную фильтрацию, после которой остаются ветки, бытовые отходы, камни, песок и т. д. Если поступившая масса содержит слишком большие объемы инородных объектов, то обслуживающей установку бригаде придется выполнять специальные мероприятия уже по очистке самой станции от мусора.

Принцип работы

Нагревательный элемент в виде горелки формирует потоки горячих отработанных газов, которые направляются по теплообменнику, расположенному вблизи от резервуара со снегом. Нагретый газ в процессе движения по турбулентному потоку обогревает материал теплообменника, за счет чего и происходит дальнейшая передача тепла. В последних модификациях установка снегоплавильная обеспечивает двойное воздействие тепловыми потоками. В более совершенных конструкциях нагретые водяные слои образуют восходящие потоки и передают тепло загруженным снежным массам.

Для реализации принципа двойного теплового воздействия конструкция разрабатывается с расчетом на смешивание потоков. При такой схеме передача тепла происходит и непосредственно от горелок, и от нагретых пластов. Подобные установки располагают системой принудительной передачи нагретой воды. Технически это обеспечивается посредством специального оборудования - как правило, снегоплавильные пункты такого типа снабжаются системами орошения и насосами. В верхнюю зону теплообменника поступают отработавшие газовые массы, которые уже в охлажденном состоянии выходят в атмосферу через коллектор.

Устройство зарубежных снегоплавильных агрегатов

Наиболее функциональные и производительные установки предлагают канадские разработчики. В частности, себя неплохо зарекомендовали модели, работающие на базе погружных горелок. К преимуществам такого оборудования стоит отнести высокую эффективность термического процесса. В конструкции используется горелка, размещенная в воде, поэтому реализуется прямой контакт пламени с водой в специальной камере. Данная конфигурация практически исключает тепловые потери.

Кроме функции традиционных горелок Г-образной формы, установка снегоплавильная канадского происхождения способна обеспечивать и «сухой пуск» без предварительного наполнения бункера водой. Под погружными нагревательными элементами предусматривается много свободного пространства, которое используется для сбора мусора. Пожалуй, это главное положительное отличие данной снеготаялки от отечественной конструкции. В процессе использования таких машин практически не возникает проблем с засорами, так как мусор удаляется через специальный люк, расположенный в задней части агрегата.

Разновидности снеготаялок

Кроме принципиального разделения снеготаялок по конструкционным особенностям, существуют и классификации по способу установки и виду применяемого для горелок топлива. Что касается типа установки, то машины делятся на мобильные и стационарные. Первые способны перерабатывать массы снега прямо на месте сбора, а вторые служат в качестве технического обеспечения специальных пунктов. В качестве топливного источника снегоплавильная машина может использовать теплосети, энергию канализации, сбросные воды, дизельное или другое органическое горючее. Практикуется и совмещение нескольких тепловых источников, каждый из которых задействуется в наиболее благоприятных для него условиях.

Стоимость оборудования

Производители реализуют установки в разных форматах технического исполнения. Это может быть и небольшая станция плавления с невысокой производительностью, и комплексы, способные обслуживать целый город. В начальном сегменте представлены снегоплавильные установки, цены на которые составляют 300-500 тыс. руб. Если требуется полное оснащение пункта приемки и дальнейшей переработки снежных масс, то следует готовиться к вложению 1-1,5 млн. Также надо учитывать, что могут потребоваться отдельные услуги по проектированию и монтажу оборудования - в данном случае речь может идти о суммах в 100-200 тыс.

Заключение

Борьба со снежным покровом только со стороны кажется простым мероприятием, с которым должны без проблем управляться коммунальные службы. Но далеко не всегда уборка снега обеспечивает приемлемый результат. Это же относится и к заключительному этапу мероприятия - утилизации снежных масс. Чем производительнее и функциональнее снегоплавильная установка, тем эффективнее выполняются и остальные этапы уборки. Современные модели таялок снега в целях экономии сопрягаются и с другими коммуникационными системами. Например, совмещение с отопительными каналами и канализацией позволяет экономить топливную энергию и оптимизировать процесс эксплуатации оборудования.