Олеша три толстяка краткое содержание. Какие тайны скрывает сказка «Три Толстяка»

Глава I
БЕСПОКОЙНЫЙ ДЕНЬ ДОКТОРА ГАСПАРА АРНЕРИ

Время волшебников прошло. По всей вероятности, их никогда и не было на самом деле. Все это выдумки и сказки для совсем маленьких детей. Просто некоторые фокусники умели так ловко обманывать всяких зевак, что этих фокусников принимали за колдунов и волшебников.

Был такой доктор. Звали его Гаспар Арнери. Наивный человек, ярмарочный гуляка, недоучившийся студент могли бы его тоже принять за волшебника. В самом деле, этот доктор делал такие удивительные вещи, что они действительно походили на чудеса. Конечно, ничего общего он не имел с волшебниками и шарлатанами, дурачившими слишком доверчивый народ.

Доктор Гаспар Арнери был учёный. Пожалуй, он изучил около ста наук. Во всяком случае, никого не было в стране мудрей и учёней Гаспара Арнери.

О его учёности знали все: и мельник, и солдат, и дамы, и министры. А школьники распевали про него песенку с таким припевом:


Как лететь с земли до звёзд,
Как поймать лису за хвост,
Как из камня сделать пар,
Знает доктор наш Гаспар.

Однажды летом, в июне, когда выдалась очень хорошая погода, доктор Гаспар Арнери решил отправиться в далёкую прогулку, чтобы собрать некоторые виды трав и жуков.

Доктор Гаспар был человек немолодой и поэтому боялся дождя и ветра. Выходя из дому, он обматывал шею толстым шарфом, надевал очки против пыли, брал трость, чтобы не споткнуться, и вообще собирался на прогулку с большими предосторожностями.

На этот раз день был чудесный; солнце только то и делало, что сияло; трава была такой зелёной, что во рту даже появлялось ощущение сладости; летали одуванчики, свистели птицы, лёгкий ветерок развевался, как воздушное бальное платье.

– Вот это хорошо, – сказал доктор, – только всё-таки нужно взять плащ, потому что летняя погода обманчива. Может пойти дождь.

Доктор распорядился по хозяйству, подул на очки, захватил свой ящичек, вроде чемодана, из зелёной кожи и пошёл.

Самые интересные места были за городом – там, где находился Дворец Трёх Толстяков. Доктор чаще всего посещал эти места. Дворец Трёх Толстяков стоял посреди огромного парка. Парк был окружён глубокими каналами. Над каналами висели чёрные железные мосты. Мосты охранялись дворцовой стражей – гвардейцами в чёрных клеёнчатых шляпах с жёлтыми перьями. Вокруг парка до самой небесной черты находились луга, засыпанные цветами, рощи и пруды. Здесь было отличное место для прогулок. Здесь росли самые интересные породы трав, здесь звенели самые красивые жуки и пели самые искусные птицы.

«Но пешком идти далеко. Я дойду до городского вала и найду извозчика. Он довезёт меня до дворцового парка», – подумал доктор.

Возле городского вала народу было больше, чем всегда.



«Разве сегодня воскресенье? – усомнился доктор. – Не думаю. Сегодня вторник».

Доктор подошёл ближе.

Вся площадь была запружена народом. Доктор увидел ремесленников в серых суконных куртках с зелёными обшлагами; моряков с лицами цвета глины; зажиточных горожан в цветных жилетах, с их жёнами, у которых юбки походили на розовые кусты; торговцев с графинами, лотками, мороженицами и жаровнями; тощих площадных актёров, зелёных, жёлтых и пёстрых, как будто сшитых из лоскутного одеяла; совсем маленьких ребят, тянувших за хвосты рыжих весёлых собак.

Все толпились перед городскими воротами. Огромные, высотою с дом, железные ворота были наглухо закрыты.

«Почему закрыты ворота?» – удивлялся доктор.

Толпа шумела, все говорили громко, кричали, бранились, но толком ничего нельзя было разобрать. Доктор подошёл к молодой женщине, державшей на руках толстую серую кошку, и спросил:

– Будьте добры, объясните, что здесь происходит? Почему народу так много, что за причина его волнения и почему закрыты городские ворота?

– Гвардейцы не выпускают людей из города…

– Почему же их не выпускают?

– Чтобы они не помогли тем, которые уже вышли из города и пошли к Дворцу Трёх Толстяков.

– Я ничего не понимаю, гражданка, и прошу меня простить…

– Ах, да неужели вы не знаете, что сегодня оружейник Просперо и гимнаст Тибул повели народ, чтобы взять штурмом Дворец Трёх Толстяков?

– Оружейник Просперо?

– Да, гражданин… Вал высок, и по ту сторону засели гвардейские стрелки. Никто не выйдет из города, и тех, кто пошёл с оружейником Просперо, дворцовая гвардия перебьёт.

И действительно, грохнуло несколько очень далёких выстрелов.

Женщина уронила толстую кошку. Кошка шлёпнулась, как сырое тесто. Толпа заревела.

«Значит, я прозевал такое значительное событие, – подумал доктор. – Правда, я целый месяц не выходил из комнаты. Я работал взаперти. Я ничего не знал…»

В это время, ещё дальше, ударила несколько раз пушка. Гром запрыгал, как мяч, и покатился по ветру. Не только доктор испугался и поспешно отступил на несколько шагов – вся толпа шарахнулась и развалилась. Дети заплакали; голуби разлетелись, затрещав крыльями; собаки присели и стали выть.



Началась сильная пушечная стрельба. Шум поднялся невообразимый. Толпа наседала на ворота и кричала:

– Просперо! Просперо!

– Долой Трёх Толстяков!



Доктор Гаспар совсем растерялся. Его узнали в толпе, потому что многие знали его в лицо. Некоторые бросились к нему, как будто ища у него защиты. Но доктор сам чуть не плакал.

«Что там делается? Как бы узнать, что там делается, за воротами? Может быть, народ побеждает, а может быть, уже всех перестреляли!»

Год написания:

1924

Время прочтения:

Описание произведения:

Сказка «Три толстяка» была написана в 1924 году. Ее автором является Юрий Олеша. Хотя в произведении не встречается что-то сверхъестественное, но некоторый элементы фантастики присутствуют. Описываемый сюжет происходит в выдуманной писателем стране. Руководят государством Три Толстяка.

Хотя роман-сказка была написана в 1924 году, впервые опубликована она была через 4 года. Читайте ниже краткое содержание сказки Три толстяка.

Краткое содержание романа
Три толстяка

В одном городе некогда жил доктор. Звали ею Гаспар Арнери. Он был ученый, и не было в стране никого мудрей его. Страной же, где жил Гаспар Арнери, правили Три Толстяка, прожорливые и жестокие.

Однажды летом, в июне, ясным погожим днем доктор отправляется на прогулку. На площади он неожиданно застает столпотворение, слышит выстрелы и, забравшись на башню, видит, как от Дворца Трех Толстяков бегут ремесленники, преследуемые гвардейцами. Оказывается, народ под предводительством оружейника Просперо и гимнаста Тибула восстал против власти Трех Толстяков, но восстание потерпело поражение, а оружейник Просперо схвачен. Бомба попадает в башню, из которой Гаспар Арнери наблюдает за происходящим, она рушится, и доктор теряет сознание. Очнулся он, когда наступил вечер. Вокруг валяются трупы убитых. Возвращаясь домой через площадь Звезды, доктор видит, как оставшийся на свободе другой предводитель восстания гимнаст Тибул, спасаясь от преследующих его гвардейцев, ловко идет по узкой проволоке прямо над площадью, а затем убегает через люк в куполе. Дома уставший доктор собирается лечь спать, как неожиданно из камина вылезает человек в зеленом плаще. Это гимнаст Тибул.

На другой день на площади Суда готовят десять плах для схваченных мятежников. Тогда же случается необычайное происшествие: ветер уносит продавца воздушных шаров вместе с шарами и тот падает прямо в открытое окно дворцовой кондитерской и попадает прямо в огромный торт. Чтобы избежать наказания, кондитеры решают оставить продавца в торте, вымазав его кремом и облепив цукатами, и подать в зал, где проходит парадный завтрак. Таким образом продавец шаров, дрожащий от страха, что его съедят, становится свидетелем происходящего в зале. Дегустация торта временно откладывается. Три Толстяка хотят лицезреть пленного оружейника Просперо, а затем, когда, насладившись этим зрелищем, они собираются продолжить пиршество, в залу с криком и плачем врывается двенадцатилетний мальчик - наследник Тутти.

У Толстяков нет детей, и они собираются передать все свое богатство и управление страной Тутти, который воспитывается во Дворце, как маленький принц. Толстяки всячески балуют его и потакают его капризам. Кроме того, они хотят, чтобы у мальчика было железное сердце, они не разрешают ему играть с другими детьми, а его занятия проходят в зверинце. Вместо друга для него создана удивительная кукла, которая наделена способностью расти и развиваться вместе с Тутти. Наследник чрезвычайно привязан к ней. И вот любимая кукла сломана: мятежные гвардейцы, перешедшие на сторону Просперо и восставшего народа, искололи ее штыками.

Толстяки не хотят, чтобы наследник Тутти огорчался. Куклу необходимо срочно починить, но никто не способен этого сделать, кроме ученейшего доктора Гаспара Арнери. Поэтому решено отправить ему куклу, чтобы к следующему утру она, починенная, снова была у Тутти. В противном случае доктора ждут серьезные неприятности. Поскольку настроение Толстяков испорчено, торт с продавцом воздушных шаров уносят обратно на кухню. Поварята в обмен на воздушные шары помогают продавцу выбраться из Дворца, показывают ему тайный ход, который начинается из гигантской кастрюли.

Между тем на Четырнадцатом рынке Три Толстяка устраивают празднества для народа: спектакли, развлечения, представления, во время которых артисты должны агитировать за Трех Толстяков и отвлекать внимание народа от плах, которые возводятся для казни. На одном таком представлении присутствуют доктор Арнери и гимнаст Тибул, превращенный доктором для конспирации в негра. Во время выступления силача Лапитупа Тибул не выдерживает и прогоняет его со сцены, открыв народу, что он вовсе не негр, а самый настоящий Тибул. Между ним и подкупленными циркачами завязывается потасовка. Тибул обороняется капустными кочанами, срывая их прямо с грядки и бросая в противника. Схватив очередной кочан, он неожиданно обнаруживает, что это человеческая голова, и не кого иного, как продавца воздушных шаров. Так Тибул узнает о существовании тайного подземного хода во Дворец Толстяков.

Пока Тибул сражается, доктора Гаспара Арнери находят посланцы Толстяков и вручают ему приказ и сломанную куклу. Доктор Гаспар Арнери пытается починить куклу, но к утру он явно не поспевает. Нужно еще по меньшей мере дня два, и доктор вместе с куклой отправляется к Толстякам. По дороге его останавливают охраняющие Дворец гвардейцы и не пускают дальше. Они не верят, что он действительно Гаспар Арнери, а когда доктор хочет показать им куклу, то обнаруживает, что ее нет: задремав, он обронил ее по дороге. Расстроенный доктор вынужден повернуть назад. Проголодавшись, он заезжает в балаганчик дядюшки Бризака. Каково же его удивление, когда он обнаруживает здесь куклу наследника Тутти, которая оказывается вовсе не куклой, а живой девочкой по имени Суок, похожей как две капли воды на куклу. И тогда у появившегося здесь вскоре Тибула возникает план освобождения Просперо.

Утром доктор Арнери является во Дворец. Кукла не только исправлена им, но еще больше походит на живую девочку, чем раньше. Суок хорошая артистка и прекрасно представляется куклой. Наследник в восторге. И тогда доктор просит в награду отмены казни десятерых мятежников. Возмущенным Толстякам ничего не остается, как согласиться, иначе кукла может снова испортиться.

Ночью, когда все спят, Суок проникает в зверинец. Она ищет Просперо, но в одной из клеток обнаруживает чудовище, обросшее шерстью, с длинными желтыми когтями, которое вручает ей какую-то дощечку и умирает. Это великий ученый Туб, создатель куклы для Тутти: он был заключен в зверинец за то, что не согласился сделать наследнику железное сердце. Здесь он провел восемь лет и почти потерял человеческий облик. Затем Суок находит клетку с Просперо и освобождает его. С помощью выпущенной из клетки страшной пантеры Просперо и Суок прорываются к той самой кастрюле, откуда начинается подземный ход, но Суок не успевает вслед за Просперо и схвачена гвардейцами.

На следующий день состоится суд над Суок. Чтобы наследник Тутти случайно не вмешался и не расстроил их планы, по приказу Толстяков его временно усыпляют. Суок не отвечает на вопросы и вообще никак не реагирует на происходящее. Разгневанные Толстяки решают отдать ее на растерзание тиграм. Выпущенные из клетки тигры, увидев жертву, сначала бросаются к ней, но затем неожиданно равнодушно отворачиваются. Оказывается, это вовсе не Суок, а та самая испорченная кукла, которую мятежные гвардейцы отобрали у нашедшего ее учителя танцев Раздватриса. Настоящую Суок спрятали в шкаф, подменив куклой.

Между тем уже звучат выстрелы и рвутся снаряды, восставший народ под предводительством оружейника Просперо и гимнаста Тибула штурмует Дворец.

Власти Толстяков приходит конец. А на той дощечке, которую вручил отважной Суок умирающий создатель куклы, он раскрыл ей важную тайну: она сестра Тутти, в четыре года похищенная вместе с ним по приказу Толстяков и затем разлученная с братом. Тутти оставили во - Дворце, а девочку отдали бродячему цирку в обмен на попугая редкой породы с длинной красной бородой.

Вы прочитали краткое содержание романа "Три толстяка". Предлагаем вам также посетить раздел Краткие содержания , чтобы ознакомиться с изложениями других популярных писателей.

Название произведения: Три толстяка
Олеша Юрий
Год написания: 1924
Жанр: сказка
Главные герои: Тутти - наследник Толстяков, Соук - девочка-циркачка, Арнери - богатый ученый, Тибул - канатоходец и руководитель революционного движения, Туб - заточенный изобретатель.

Лаконично и емко передает смысл произведения Олеши краткое содержание сказки «Три толстяка» для читательского дневника.

Сюжет

Страной правят Толстяки - тираны, угнетающие народ. Тибул и его друзья хотят поднять людей на революцию, но его сажают в тюрьму. У Тутти ломается кукла. Толстяки запрещают ему общаться с детьми, чтобы он рос черствым, и кукла - его единственный собеседник. Они приказывают Арнери починить куклу, тот теряет ее, но находит Соук - очень похожую на куклу девочку, и приводит во дворец. Соук дружит с Тутти и смягчает его сердце. Вместе они освобождают Туба - создателя куклы, узнают, что Соук - родная сестра Тутти, с которой его разлучили в детстве, помогают Тибулу свергнуть жестоких правителей и воцариться справедливости.

Вывод

Имея власть, нельзя плохо относиться к тем, кто тебя поддерживает, ведь они не отличаются от тебя по природе - все люди равны. Жестокость и несправедливость порождают недовольство и рано или поздно вызовут отпор и свержение. Зло обязательно возвращается к его совершившему. А доброта, словно вода камень, смягчает даже очень черствое сердце. Нужно ценить родных людей и крепко держаться друг за друга, родные люди - главная поддержка и опора в жизни.

Книга «Три толстяка» — это не только детская сказка, ведь основные события наполнены иносказаниями, а сюжет повествует о взрослых проблемах. Но это вовсе не означает, что ребенку не понравится произведение. Чтобы напомнить юным читателям суть прочитанного материала, команда «Литерагуру» подготовила для вас краткий пересказ.

(882 слова) Повествование начинается со знакомства читателя с доктором и ученым Гаспаром Арнери, мудрости которого нет равных в стране. Он живет в городе под началом прожорливых и глупых Трех Толстяков. Однажды летним утром Гаспар решает прогуляться и становится невольным свидетелем народного бунта, предводителями которого оказываются Просперо (оружейник) и Тибул (артист бродячего цирка). Доктор наблюдает за происходящим с башни, пока внизу, на площади, царит хаос. Восстание подавляется гвардейцами, а одного из предводителей (Просперо) берут под стражу. Бомба взрывается в башне, где сидит Гаспар, и он теряет сознание. Только к вечеру доктор приходит в чувства и видит тела убитых вокруг, руины, оставшиеся от башни. Он спешит вернуться домой, но на площади еще не утихают волнения – второй предводитель бунта, спасаясь от гвардейцев, демонстрирует умения канатоходца — быстро проходит по узкой проволоке в воздухе и скрывается от стражи.

Когда, наконец, Гаспар добирается до дома, его подготовку ко сну прерывает вывалившийся из дымохода над камином человек – Тибул. Доктор «волшебничает» над внешностью гимнаста ваксой, на следующее утро никто в городе не узнает в новоиспеченном слуге разыскиваемого преступника. В центре города готовятся 10 плах для мятежников, а жадного продавца воздушных шаров и вовсе уносит в небо, а следом в окна кухни, где полным ходом идет приготовление праздничного торта для Толстяков. Повара боятся гнева правителей и оставляют продавца с шариками в торте, маскируя все лентами. Публика правителей описывается их полным отражением, все жадно стараются ухватить свой кусочек и по-волчьи посматривают на человеческую фигуру в центре. Но в зале есть еще одна интересная персона – Просперо, его привели для потехи по повелению Трех Толстяков. Внезапно, в трапезную врывается плачущий наследник Тутти. Он воспитывается при дворце, и его всячески балуют дяди. Толстяки за жизнь так и не обзавелись собственными детьми, поэтому мальчик стал их приемником, будущий властитель и владелец всех богатств. Мальчику не разрешается общаться с другими детьми, дяди активно внушают Тутти мысль о железном сердце, а все его уроки организовываются в зверинце. Взамен детских радостей для наследника сделали куклу удивительной красоты, она подрастала и воспитывалась вместе с мальчиком. Тутти ее любил и оберегал, поэтому, когда мятежники закололи ее, было решено поручить починку куклы только самому лучшему «врачу» – Гаспару. Срок всех «излечений» до утра. Толстяки остались в плохом расположении духа, поэтому торт со всей начинкой из шариков уносят на кухню, где сообразительного продавца, за воздушные игрушки, поварята выводят через тайный ход, сделанный в огромной кастрюле.

Толстяки объявляют в городе праздник, по случаю победы над восставшими. Цирковые представления, развлекательная программа, игры и шуточные агитации актеров сделаны для отвлечения взора народа от возводящихся на площади плах. Одно такое выступление разыгрывается перед глазами доктора Гаспара и его новоиспеченного слуги, но Тибул гонит со сцены силача Лапитула, а затем раскрывает свою личность. Наемные актеры развязывают драку, а гимнаст вынужден обороняться кочанами капусты, кидая их в Лапитула, один из которых оказывается головой продавца воздушных шаров. Так гимнаст узнает о секретном ходе из дворца Трех Толстяков.

Во время драки Тибула с силачом из цирковой труппы посланники из дворца отдают Гаспару куклу с приказом починить до утра. Но «оживить» любимицу Тутти невозможно в столь короткие сроки, нужно как минимум 2 дня. Тогда Арнери решает идти с повинной к Толстякам, но на пути к дворцу его разворачивают гвардейцы, которые не верят в личность доктора, а единственное доказательство – кукла – случайно утеряна в дороге. На обратном пути опечаленный и проголодавшийся ученый посещает балаганчик дядюшки Бризака. Гаспар находит здесь девочку, которую сначала путает с утерянной куклой, и, действительно, их сходство поразительно. Ее имя Суок. В голове Тибула рождается план побега Просперо.

Следующим же утром Гаспар доставляет куклу во дворец, теперь она еще лучше. Девочка проявляет отличные актерские способности, и никто из окружения Толстяков не догадывается о хитрой задумке бродячих артистов. Суок танцует, как настоящая кукла. Тутти приходит в восторг, а дядюшки готовы отдать все спасителю. Доктор просит оставить жизнь 10 заключенным, плахи для которых уже возвели на площади. Толстякам не нравится просьба, но они вынуждены покориться воле Гаспара, ведь кукла может вновь сломаться.

Дождавшись, пока все уснут, Суок спускается в зверинец, где держат Просперо. За одной из решеток она видит нечто, почти потерявшее человеческий образ, обросшее шерстью и с длинными ногтями; он отдает ей дощечку и умирает. Его имя Туб — величайший ученый и создатель куклы, восемь лет назад Толстяки попросили его сделать наследнику сердце из железа, но тот отказался и был брошен сюда, к зверям, на погибель. Суок прячет послание и помогает Просперо освободиться, открывает клетку с ужасающей пантерой, чтобы выиграть время и успеть сбежать. Они бегут к той самой кастрюле, внутри которой расположен тайный выход, но девочку задерживают.

Суд над куклой-самозванкой назначен на следующий день. Наследника усыпляют, чтобы он никак не помешал процессу. Суок безмолвна и не проявляет интереса к происходящему, чем сильно злит Толстяков. Они решают натравить на нее тигров, но те очень скоро становятся равнодушными к жертве – перед ними лежит обычная сломанная кукла, которую забрали у преподавателя по танцам Раздватриса (он нашел ее и принес гвардейцам). Суок все это время пряталась в шкафу, удачно поменявшись местами с игрушкой.

Слышны выстрелы и разрывающиеся снаряды, вновь, под началом Тибула и Просперо, люди восстают против власти Трех Толстяков. Народ свергает ненавистных правителей и захватывает дворец. А Суок вспоминает о дощечке, переданной ей получеловеком в зверинце, на которой раскрыта главная тайна: Тутти — ее брат, их похитили в 4 года по приказу Толстяков и отвезли во дворец; девочку обменяли на попугая с длинной красной бородкой у бродячего цирка, а мальчика оставили себе, как приемника и воспитанника.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

«Три толстяка» - сказка Юрия Олеши о революции, поднятой бедняками под предводительством оружейника Просперо и гимнаста Тибула против богачей (толстяков) в выдуманной стране.

«Три толстяка» краткое содержание

Страной правят Три Толстяка - магнаты-монополисты, не имеющие ни титулов, ни формальных должностей. Кто правил страной до них, неизвестно; они - правители, имеющие несовершеннолетнего наследника Тутти, которому и собираются передать власть. Население страны делится на «народ» и «толстяков» и им сочувствующих, хотя чётких критериев такого деления не даётся.

В стране Трёх Толстяков революционная ситуация - недовольство бедной части общества, то и дело вспыхивают столкновения мятежников с гвардией Трёх Толстяков. Лидерами революционеров являются оружейник Просперо и воздушный гимнаст Тибул. Один из главных героев романа, учёный широчайшего профиля, доктор Гаспар Арнери, сочувствует народу, хотя сам - довольно обеспеченный человек. Просперо арестован и посажен в клетку зверинца, но Тибул остаётся на свободе. Гаспар прячет Тибула в своем доме и с помощью смываемого раствора перекрашивает его в негра для временной маскировки. На следующий день «негр» случайно узнаёт о подземном ходе из дворца Трёх Толстяков (этот секрет открывает Тибулу продавец воздушных шаров, который накануне имел неосторожность залететь на своих шарах на дворцовую кухню и только за связку своих шаров купил свободу у пригрозивших выдать его поварят).

Тем временем, поднявшие мятеж гвардейцы дворцовой стражи портят саблями механизм чудесной куклы наследника Толстяков, холёного, но подавленного мальчика Тутти. Когда кукла была исправна, она не отличалась внешне от живой девочки и даже росла идентично с Тутти. Как лучшему уму страны, доктору Гаспару отдан приказ починить куклу за один день и одну ночь под угрозой суровой кары. Он не может этого сделать по объективным техническим причинам и везёт куклу во дворец, чтобы честно сдаться, но по дороге теряет её. Поиски куклы приводят его в фургон бродячих артистов, и там он видит свою старую знакомую — маленькую циркачку Суок, как две капли воды похожую на сломанную куклу. По инициативе Тибула (тоже член труппы этого балаганчика) она соглашается подменить собой куклу и помочь революционерам: спасти Просперо из дворцового зверинца. Более того: доктор, договорившись с Суок, демонстрирует, будто бы кукла безвозвратно умрёт, если Толстяки не отменят массовую казнь пленённых при неудачном штурме мятежников, и казнь отменена, чтобы смертью куклы не расстроить Тутти!

Девочке удаётся освободить Просперо: она взяла ключ от его клетки у Тутти, которому Толстяки повесили его на шею, полагая, что так он будет в наилучшей сохранности. Освобождая Просперо из зверинца, Суок случайно слышит предсмертный хрип какого-то человекоподобного волка, представляющегося опальным учёным, что когда-то позаимствовал с неё, Суок, образ чудесной куклы для Тутти; более того: несчастный узник перед смертью признаётся, что на самом деле Суок и Тутти — разлучённые близнецы. Просперо берёт из зверинца чудовищную пантеру, и, прикрываясь ей, он и Суок пытаются сбежать из дворца. Оружейнику это удаётся — через тот самый подземный ход, начинающийся из кухни, — а Суок, по нелепой случайности, нет. Её приговаривают к смерти через разрывание тремя тиграми. Тутти, чтобы своим плачем не помешал казнить лжекуклу, особые соглядатаи усыпляют на несколько дней, закапав ему, спящему, снотворное в ухо. Тем не менее, всё для храброй девочки и революционеров складывается удачно: гвардейцы, перешедшие на сторону народа, подменяют девочку на найденную куклу, и только Толстяки успевают удивиться, почему тигры не трогают девочку, как их власть свергают, а Суок и Тутти окончательно воссоединяются и дают представления вместе.