Механизм подвеса для раздвижных дверей. Как собрать и установить механизм для раздвижных дверей. Разновидности межкомнатных дверей

Разделы статьи:

Прежде чем определить, чем плох и хорош определенный механизм для раздвижных дверей, целесообразно будет провести краткий обзор самых распространённых его видов. Большинство дверей использует всего три конструкционных принципа: раздвижение, распахивание и складывание.

Из этих трёх наибольшую популярностью пользуются распашные двери. Они исторически появились раньше других и имеют знакомую всем конструкцию: дверь закрепляется в проёме при помощи петель и может двигаться в одном из двух направлений. Такая конструкция имеет существенный недостаток: в открытом состоянии дверь занимает довольно значительную площадь.

Складные двери используются относительно редко. Механизмы раздвижных дверей данного типа предполагают передвижение нескольких панелей при помощи пружин, позволяющих конструкции достаточно компактно складываться. Наблюдать такой тип дверей можно в общественном транспорте. К недостаткам данного вида конструкции можно отнести малую степень звукоизоляции.

Конструкция раздвижных дверей

Конструкционный набор механизмов для раздвижных дверей помимо дверных панелей также содержит ряд частей, необходимых для сборки. Вот перечень деталей стандартного комплекта поставки:

  • Дверные панели;
  • Коробка;
  • Направляющие элементы;
  • Фурнитура;
  • Кассета.

Перечисленные детали входят в стандартный минимум, поэтому даже отсутствие одной из них может сделать сборку невозможной.

Дверные панели

Количество панелей для раздвижной двери может колебаться в пределах от одной до восьми. В качестве дверной панели может быть использована любая дверь за исключением дверей с нестандартным профилем, к таким, например, относятся арочные двери.


Система с одним полотном.

Дверная коробка

Несмотря на своё название, дверная коробка имеет П-образную форму. Данный конструкционный элемент помещается в проём, а уже непосредственно на него при помощи механизмов раздвижных межкомнатных дверей монтируются панели. Процесс монтажа коробки осуществляется при помощи шурупов или клеящих материалов.

Чаще всего дверная коробка комплектуется декоративными элементами, единственная функция которых заключается в повышении эстетических качеств двери.

Рельсовый механизм

Рельсовый механизм является той деталью, которая осуществляет весь функционал механизма раздвижных дверей, поэтому к процессу монтажа данного элемента стоит отнестись со всей ответственностью.
Для ограничения возможного промежутка движения двери предусмотрены два ограничителя, один из которых крепиться снизу, а второй сверху.

Количество роликов, которые обеспечивают скольжение двери по направляющим рельсам, должно зависеть от массы дверного полотна: чем больше масса – тем больше роликов.

Рельсовый механизм является довольно сложной конструкцией, поэтому выбирать его самостоятельно не рекомендуется. Лучшим решение будет приобрести данный роликовый механизм в комплекте с панелями для раздвижных дверей.

Фурнитура

По большей части, к этому классу деталей относятся разнообразные дверные ручки. Но в случае раздвижных дверей, ручки должны иметь особую форму, которая минимизирует выступ ручки за поверхность дверного полотна. Такая конструкция позволяет спрятать раздвижные механизмы в кассету для дверей.

Стандартный комплект механизма для раздвижных межкомнатных дверей уже имеет в своём составе такую ручку, но в случае необходимости вы можете подобрать и смонтировать подходящую фурнитуру самостоятельно.

Также к фурнитуре для раздвижных дверей относятся цилиндрические элементы, которые позволяют при помощи лёгкого нажатия пальцам начать движение дверной панели.

Кассета

Данный конструкционный элемент может отсутствовать в стандартной комплектации выдвижной двери. Её принцип можно проиллюстрировать на примере видеокассеты: если представить, что дверное полотно – видеокассета, то кассета – коробка, в которую видеокассета компактно помещается.

Сдвижной дверью сегодня никого не удивишь. Раздвижные конструкции лугко повстречать повсюду. Они применяются для любого типа дверей, включая стеклянные и металлические, но чаще используются в качестве межкомнатных и створок шкафов-купе.

В большинстве случаев и шкафов собирают и устанавливают своими руками. Схема сборки и установки не отличаются большой сложностью. Важно выбрать качественный раздвижной механизм и четко следовать выбранной схеме.

Преимущества и недостатки сдвижных конструкций

Основными плюсами использования сдвижной конструкции являются следующие:

  • Экономия пространства.
  • Простота монтажа, что позволяет устанавливать их своими руками.
  • Отсутствие необходимости в монтаже коробки.
  • Бесшумность, надежность и долговечность работы.
  • Снижение риска травматизма.
  • Возможность установки плотна любого размера и системы автоматического управления.

К минусам относятся низкая герметичность и необходимость монтажа пенала (в некоторых случаях).

Разновидности откатной двери

Откатные двери отличаются от сдвижных механизмами. Последние могут быть складными, в которых створки складываются в «гармошку» или «книжку».

Откатные конструкции различаются способами открывания и количеством створок.

  • Двери-купе. Одна или две створки двигаются по параллельным стене направляющим в одном или противоположных направлениях. Используются также в купе системах «Версаль».
  • Кассетные. Отличие от первых заключается в том, что створки при открывании прячутся в пенал. Он изготавливается своими руками из гипсокартона, других материалов или приобретается в комплекте со сдвижной конструкцией.
  • Радиусные. Отличаются оригинальной формой, определяемой кривизной направляющих.

  • Каскадные. Каждая створка имеет собственные направляющие. Бывают с одним стационарным и несколькими подвижными полотнами.
  • Внутрипроемные. Устройство предполагает вариант, когда в момент открывания две створки сдвигаются по направлению друг к дургу, а для прохода остается только часть проема

Конструкция откатной системы

В зависимости от веса полотна сдвижной механизм может иметь разную конструкцию. В упрощенном виде механизм раздвижных дверей состоит следующих конструктивных элементов:

  • Направляющая с роликовыми каретками. Число данных элементов может быть различным для разных типов дверей. Изготавливаемые чаще из толстостенно алюминиевого профиля, используются для крепления в них створок полотна. Внутри рельсы устанавливаются полимерные ролики на подшипниках, которые предоставляют необходимую плавность открывания. Крепятся к стене, полу или потолку.
  • Ограничители или стопорные механизмы. Используются для удержания створки в направляющей.

Типы сдвижных систем

В зависимости от реализации конструктивной идеи, откатные системы могут несколько направляющих. Чаще одну или две. Расположение опорных роликов тоже может быть различным:

  • Вверху. Это система подвесного типа. Подвес полотна осуществляется только к верхней направляющей. Нагрузка распределяется только на верхние ролики, а открывание двери осуществляется без касания пола.
  • Внизу. Это опорная система. Вся нагрузка приходится на нижнюю направляющую. Верхний подвес не используется.

Сами механизмы по исполнению и предназначению делятся на следующие:

  • Стандартный. Это самый простой и распространенный вариант, который не вызывает сложностей при монтаже своими руками. Как правило, безпороговый.

Рассчитан на максимальную нагрузку от 40 до 120 кг, в конструкции имеет подшипники.

  • Открытого типа. Называется так, потому что видимы все элементы конструкции. Подвес рассчитан на дверь с полотном массой до 100 кг. Допустим монтаж пенала своими руками.
  • Скрытого типа. Элементы конструкции спрятаны за полотном створки. Нижняя направляющая не используется. Не рекомендуется для стеклянных дверей. Ввиду простоты допускается установка своими руками.
  • С доводчиком. Специальное устройство обеспечивает плавность движения створок. Доводчик устанавливается на любой тип двери и может работать в обоих направлениях движения створок.
  • Синхронный. Механизм обеспечивает синхронное открывание створок в разные стороны. Рассчитан на двери массой не более 80 кг. Дополнительно в комплект входят натяжные ролики, трос, крепления и зацепы. Своими руками устанавливать не рекомендуется ввиду сложности работы.
  • Телескопический. Механизм обеспечивает открывание створок в одну сторону. Имеется две параллельные рельсы, на которые подвешиваются двери, соединенные устройством синхронного открывания. Допускается подвес до трех створок.
  • Роторный. Это новый тип механизма для межкомнатных конструкций. Обладает преимуществами, характерными для сдвижных, маятниковых и распашных дверей.

Что нужно для монтажа

Своими руками откатные механизмы устанавливаются на двери с применением следующих инструментов и комплектующих:

  • Дрель, шуруповерт, отвертки.
  • Крепежи – саморезы, дюбели и шурупы.
  • Рулетка.
  • Карандаш.
  • Алюминиевый профиль. Для стандартной конструкции «Версаль» достаточно приобрести двухметровую планку. Подбор длины под индивидуальные размеры проемов выполняется с помощью расчетов, которые можно найти в сети.

  • Деревянный брус. Один или два по числу верхних направляющих. Толщина побирается под толщину полотна с учетом размеров механизма. Обычно – 4-5 см.
  • Ограничители. Число ограничительных скоб должно соответствовать количеству рельс, умноженному на два.
  • Направляющие. Рейки должны быть ровными, а материал долговечным и легким.
  • Ролики с каретками. Откатной блок – самая важная часть системы. От его надежности и качества зависит срок службы и функциональность всей системы. Это должно обязательно учитываться при выборе.
  • Декоративные заглушки.

После подготовки всего этого, приступают к установке на створки. Монтаж может выполняться как своими силами, так и с привлечением специалистов.

Монтаж

Схема и порядок установки выглядят следующим образом:

  • Первым делом выполняется разметка положения направляющих. Рельсы устанавливаются выше двери на 15-20 см с учетом высоты роликового механизма. Высота замеряется от пола. На стене проводятся горизонтальные линии, которые проверяются уровнем.

Неровности могут привести к самопроизвольному откату створок, особенно при монтаже системы купе «Версаль».

  • Затем крепится брус под направляющие рельсы. Его монтируют над проведенными линиями разметки. Используются дюбели.
  • К брусу крепятся направляющие. Иногда их ставят сразу на стену. Обязательно делается небольшой зазор между стеной/брусом, чтобы створка ее не задевала. Длина рельсы должна превышать ширину проема вдове.

  • В рельсы вставляется блок роликовых кареток с крепежными соединениями.
  • Устанавливаются скобы, предназначенные для стопорения роликовых механизмов. Их размещают в 5 мм от обреза полотна.

На видео можно ознакомиться с установкой механизма своими руками:

  • Далее полотно прикручивается к скобам винтами. При монтаже системы купе «Версаль» особое внимание уделяется отсутствию зазоров. В системе «Версаль» они часто и без того появляются по причине синхронного перемещения роликов.
  • На рельсы с концов надеваются заглушки, а сдвижной блок закрывается наличниками или декоративными планками.

Монтаж сдвижной конструкции и системы автоматического управления не так уж и сложен. Если имеются навыки, соблюдается схема, то сдвижной блок сможет поставить любой малосведущий своими руками.

Важное значение имеет качество комплектующих. Роль играет каждый элемент – раздвижной блок, направляющая, подвес, стопор и даже винтовые соединения. Очень популярны итальянские изделия, отличающиеся высоким качеством. Они обеспечивают исключительно легкое перемещения полотна и плотное смыкание створок.

Удобный и функциональный механизм для раздвижных дверей поможет сделать пространство более комфортным и современным. Фурнитура для раздвижных механизмов и возможность ее замены позволяет максимально продлить срок службы изделия без необходимости замены, экономя ваши деньги. Обустраивайте свой дом или офис в соответствии с постоянно изменяющимися требования к комфорту и наслаждайтесь удобством в каждой детали.

Купить раздвижной механизм для дверей: межкомнатных, входных

В каталоге интернет-магазина представлен большой выбор устройств, обеспечивающих плавное открывание и закрывание дверных конструкций. В том числе можно купить раздвижные механизмы для:

  • деревянных дверей;
  • пластиковых;
  • стеклянных;
  • металлических (гаражных ворот).

Все представленные модели классифицируются по типу действия и могут быть:

  • синхронными;
  • складными;скрытыми;
  • телескопическими;
  • с доводчиками и другими.

Разница заключается в принципе открывания и зависит от конструкции двери, ее веса, размеров, наличия порога и других смежных факторов. Можно подобрать походящие изделия для дверных полотен массой от 20 (шкаф-купе) до 300 кг (металлические ворота), что полностью покрывает спрос, а также с длиной одной створки до 1,5 метров при длине рельса – до 3.
Дополнительно можно выбрать им заказать фурнитуру для раздвижных механизмов: профиль из алюминия, декоративные накладки, различный крепеж, каретки, нижние поводки. Возможность приобрести все необходимое в одном месте особенно ценят наши оптовые клиенты, профессионально занимающиеся ремонтом и отделкой домов, квартир. К тому же цена раздвижных механизмов и комплектующих к ним в «Максимуме» - одна из самых низких в Москве, а ассортимент порадует даже привередливых покупателей.

Чтобы межкомнатная створка была не распашной, а отъезжала в сторону, используются различные механизмы с направляющими для раздвижных дверей. Давайте разберемся, как эти системы действуют.

Прежде чем планировать, какой именно механизм вы будете использовать при установке раздвижных створок, нужно определиться с типом самой конструкции . Они могут быть с одной отъезжающей в сторону створкой или с несколькими. Они могут быть движущимися в общем направлении, или как минимум одна створка будет перемещаться в противоположную сторону. Особенно интересны конструкции из 4 и более частей, причем раздвигаться они могут не только вдоль своей плоскости, но и складываясь гармошкой, что создает совершенно новые идеи использования пространства.

Итак, самый простой тип – это именно то, что было описано в первом примере, то есть одно-, двух-, трех- или даже четырехстворчатые двери. Первый вариант, открываясь, свободно сдвигается по направляющим, как правило, вправо, а вот 2 створки расходятся в стороны, как в лифте или в вагоне метро. Если дверь имеет 3 части, 2 крайние из них находятся на одном уровне и разъезжаются в противоположные стороны, а 3-я перекрывает одну из створок, сдвигаясь в общем с ней направлении. И, наконец, 4 части делятся на 2 пары, каждая из которых движется противоположно другой, причем одна панель при открывании перекрывается второй. Еще один тип – те же двух-, трех и четырехстворчатые двери, но уже каскадного типа. Главное отличие их в том, что все створки у них сдвигаются только в одну сторону.

Одно- и двухстворчатые двери могут раздвигаться как вдоль стены, закрывая часть ее в открытом положении, так и утопать в ней, уходя в специальные пазы.

Раздвижные межкомнатные двери

Следующий вариант – двери купе, когда 2 створки, сходясь при закрывании проема, не смыкаются, а, двигаясь по двум параллельным направляющим, слегка нахлестываются кромками. В этом случае при достаточной ширине проема 1 часть может быть неподвижной, а вторая свободно перемещаться по направляющим. В сущности, рассмотренный ранее трехстворчатый вариант может быть выполнен по типу купе, если средняя, третья часть, закрывая проем, слегка перекроет кромку движущейся навстречу по параллельным полозьям панели.

Далее следует радиусная раздвижная дверь. Чтобы сделать такую конструкцию, нужно иметь закругление стены вместо одного из углов и проем на этом участке. В остальном, кроме изгиба по определенному радиусу, створки мало чем отличаются от обычных разъезжающихся. В открытом положении они будут перекрывать небольшие участки стены по бокам проема, а в закрытом – смыкаться, как в лифте. Соответственно, одностворчатый вариант просто сдвигается в сторону по направляющим. В отдельных случаях радиусные двери могут утопать в специальных пазах, если стена достаточно толстая, или сделана ниша из гипсокартона.

И, наконец, последний тип – двери, раздвигающиеся гармошкой. Створки такого типа снабжены скользящими вдоль верхней кромки роликами на специальных поворотных площадках. Сами же панели соединены между собой обычными или рояльными петлями, по несколько штук, в зависимости от того, сделаны такие конструкции в виде одного или двух «занавесов». Примечательно, что ширина створок может быть различной, например: по краям более узкие, а ближе к середине проема – широкие. Количество панелей в каждой группе практически ничем не ограничено, кроме расстояния между боковыми торцами межкомнатного проема.

Выбрав понравившийся вам с отъезжающими в стороны створками, нужно внимательно рассмотреть все доступные сегодня механизмы, которые входят в комплекты раздвижных систем (КРС).

Их сравнительно немного, и самый простой тип – подвесной. По сути, это только одна направляющая, по которой движутся ролики, но зато очень мощная, способная выдержать большую нагрузку. Внизу в дверном полотне делается паз, в который входит уложенный на пороге гребневый упор, чтобы створку не раскачивало при движении. Однако, если из стороны в сторону смещаться ей не дает паз, то слегка перекашиваться в своей плоскости она может вполне, из-за относительно свободного положения роликов внутри направляющей.

Подвесной вид раздвижной дверной конструкции

В отличие от не слишком надежных (пусть и недорогих) подвесных систем, которые при активной эксплуатации быстро приходят в негодность, гораздо долговечнее КРС с двумя направляющими . Данный вариант предусматривает для каждой створки конструкции нижний желоб, в котором движется дополнительный ролик, служащий одновременно и упором. Как правило, такие механизмы устанавливаются на дверях купе и гармошках.

При этом следует учитывать, что наличие подшипников в роликах увеличивает их срок службы и повышает плавность движения панели. Также имеет немалое значение количество колес, для панелей с большим весом необходимо по 4 ролика в каждой каретке.

Итак, мы рассмотрели все возможные варианты, которые можно установить в доме своими руками. Однако теперь нужно правильно сочетать раздвижные системы для межкомнатных дверей и тип предпочитаемой конструкции.

Как уже было сказано, створки купе и гармошки требуют наличия нижних направляющих. При этом первый вариант нуждается в отдельном желобе для каждой панели и в отдельной подвесной системе соответственно, в то время как у гармошки механизм движется исключительно в одной плоскости. По тому же принципу работают и обычные раздвижные двери, причем можно сделать их подвесными для экономии и простоты сборки своими руками.

Нижние направляющие гармошки

Гораздо интереснее устроены радиусные раздвижные конструкции. Конечно, ничем особым механизм у них не отличается, но все каретки развернуты по отношению друг к другу в дугообразной направляющей. У такой конструкции обязательно должен быть опорный ролик и, желательно, не один, чтобы при резком движении створку не заклинило.

Стеклянные двери также имеют некоторые особенности, если у них не предусмотрено деревянной, металлической или пластиковой рамы. При монтаже роликов непосредственно к тонкому стеклу используются специальные накладные рейки с роликами в верхней части, они прикручиваются по всей длине сквозь маленькие отверстия. В нижней части вместо ролика или упора иногда ставится узкий направляющий желоб.

Как правильно установить раздвижную систему своими руками

Как установить раздвижную систему дверей своими руками - пошаговая схема

Шаг 1: Разметка

Прежде всего, нужно учитывать, что даже для простейшего подвесного механизма прежняя дверная коробка не подходит, и потому косяки нужно будет в обязательном порядке демонтировать. Только когда у вас останется пустой проем, можно делать разметку под новую конструкцию. На будущее запаситесь декоративными панелями для маскировки верхней направляющей и наличниками для отделки торцов проема.

Теперь измеряем высоту створки и прибавляем к полученному результату 15 миллиметров на нижний зазор. Нужное расстояние отмеряем по стене от пола и делаем отметки, по которым проводим линию, после чего ставим рядом дверь, подбив снизу клиньями, и проверяем правильность расчета.

Шаг 2: Установка направляющей

Измеряем ширину уже собранного механизма (нужно проверить его в действии, чтобы убедиться, что нет брака). Затем добавляем ширину направляющих и отмечаем места расположения крепежей, ориентируясь по линии прохождения верхней кромки дверной панели. Разбираем механизм для дальнейшей сборки уже на створке. Если верхняя направляющая только одна, ее можно зафиксировать своими руками на заранее прикрепленном к стене деревянном брусе. Если же навесных профилей под ролики должно быть от 2 и более, то устанавливаются специальные кронштейны, прикручивающиеся к стене несколькими длинными шурупами.

Навешивание двери

И, наконец, самый ответственный момент – в нижней части двери нужно либо сделать паз своими руками, если там будет проходить нож упора (гребень) или поводок, либо закрепить пластину с нижним роликом. Последний нуждается в специальном желобе, который монтируется на линии движения двери и выполняет функции порожка, для установки его воспользуйтесь отвесом или лазерным уровнем, чтобы не получилось перекосов створки. Теперь остается только навесить дверь на механизм, закрепив установленные ранее петли при помощи специального регулировочного винта, позволяющего точнее выставить высоту расположения створки относительно пола.

Особое внимание при сборке такой системы своими руками нужно уделить в самом начале выставлению по уровню направляющей, чтобы не было наклона в сторону открывания створки. Иначе с уверенностью можно прогнозировать, что дверь будет открываться сама, а фиксатор от нагрузки быстро выйдет из строя. В крайнем случае, можно сделать незначительный наклон в сторону закрывания, тогда створка всегда будет стремиться закрыться, но малый угол наклона (не более 2 градусов) не позволит ей это сделать быстро. Если вы своими руками делаете синхронно раздвигающиеся двери, не забудьте настроить тросик до окончательной сборки системы.

Обычная распашная створка, конечно, обеспечивает хорошую тепло- и звукоизоляцию комнаты, однако при открывании занимает много места. А площадь городских квартир такова, что ее обитатели стремятся использовать каждый сантиметр пространства.

Раздвижные межкомнатные двери на рельсах куда экономичней в этом плане.

Системы двери-купе: в чем секрет?

Конструкция межкомнатной двери со съездом по рельсам, заметно отличается от традиционной распашной. Створка на роликах, даже вполне стандартная с виду, вместо того чтобы открываться, занимая место, скользит вдоль стены, открывая дверной проем. Очевидно, что такой вариант обладает массой преимуществ:

  • не требует свободной площади для открывания, что бывает весьма неудобно в тесном коридоре или заставленной мебелью комнате;
  • позволяет располагать предметы меблировки непосредственно рядом с проемом, так как никак не мешает;

  • сдвижная створка оформляется в самом разном стиле, но, главное, выглядит куда более современно;
  • монтаж возможен как в проем, так и на проем, а в последнем случае нет нужды доводить проем до идеального состояния;
  • установка отнимает минимум времени, поскольку намного проще, чем монтаж и регулировка распашной модели.

Недостатки, однако, имеется и у этого решения:

  • выравнивать проем нет нужды, а вот выравнивать стену, вдоль которой двигается створка, а также пол, чтобы стал возможным съезд, придется и весьма тщательно;
  • из-за неплотного прижимания к краям проема раздвижные межкомнатн­ые двери на рельсах и­ роликах не обеспечивают высокую звукоизоляцию;
  • механическая прочность сдвижной конструкции ниже, чем распашной;
  • с классическим интерьером такое решение, все же, не сочетается.

Межкомнатные двери на­ рельсах и роликах: разновидности

Чтобы выбрать оптимальный вариант дверной конструкции, недостаточно заглянуть в каталог: нужно представлять все особенности строения двери-купе и ее возможности. Несмотря на относительно простое устройство вариантов у раздвижной системы масса.

Конструкционные особенности

Тип межкомнатной двери определяется распределением нагрузки. А последняя связана со строением всей системы. Что под этим имеется в виду?

  • Двери межкомнатные сд­вижные со съездом по ­рельсу – традиционная. На полу закрепляется специальный профиль для перемещения створки на роликах – рельса. На потолке или над дверным проемом устанавливают верхнюю направляющую. Полотно перемещается по нижней рельсе, а удерживается в вертикальном положении благодаря скольжению по пазам верхней направляющей.

Этот вариант отличается механической прочностью и долговечностью. Нагрузка на нижнюю рельсу может быть довольно большой, поэтому особых ограничений по массе полотна нет. Однако нижняя направляющая образует собой порог, что далеко не всегда удобно.

  • Подвесная конструкция – в этом случае дверное полотно перемещается только по верхней направляющей, а нижняя отсутствует вовсе. Такое выполнение сложно в монтаже, более требовательно к материалу стены, зато состояние пола значения не имеет.

Раздвижная система такого рода менее прочна, створки намного легче разбалтываются. Кроме того, вес полотна ограничен. Однако отсутствие порога и бесшумность перемещения составляют немалое преимущество.

В каталогах компании приводится множество вариантов сдвижных дверей, так что выбрать оптимального труда не составит.

Тип конструкции

В зависимости от количества створок и метода перемещения различают несколько видов двери.

  • Одностворчатая – устанавливается на дверной проем, шириной от 80 до 120 см. Допускается даже 150 см, но такая створка становится тяжелой и перемещать ее трудно.
  • Двухстворчатая – монтируется на широком проеме, часто устанавливают на потолок, особенно если требуется визуально увеличить высоту помещения. В отличие от купе створки друг за друга не заходят: они двигаются по одной направляющей и смыкаются в центре дверного проема.
  • Кассетная – вариант одностворчатой, в котором дверное полотно при открывании спрячется в гипсокартонный короб или паз в стене. Интересный, но довольно хлопотный в монтаже вариант. На фото можно видеть образец.

Материал выполнения

Для изготовления используют множество разнообразных материалов. Возможностей здесь действительно масса даже без учета декоративных возможностей.

  • Дерево – используется крайне редко, поскольку имеет традиционный вид, то есть, мало чем отличается от распашной створки, но вот деревянный каркас с наполнением – решение вполне современное и очень популярное.
  • МДФ – как и ДСП. Слабо используется по тем же причинам. Если для шкафа такой выбор оправдан, то для сдвижной двери – не очень.
  • Металл – имеется в виду алюминиевый каркас с наполнением. Весьма актуальное решение для многих современных интерьеров.

  • Стекло – прозрачный, цветной, матовый, узорчатый материал используется необыкновенно широко, причем применяют стекло как в виде вставок в сочетании с любым другим материалом, так и самостоятельно. Стеклянные подвесные конструкции очень дороги, тяжелы и необыкновенно эффектны. На фото – стеклянные раздвижные створки.