Лотки теплотрасс. Лотки теплотрасс Лоток теплотрассы л4 8

Лотки железобетонные Л 4-8/2 производятся согласно Серия 3.006.1-2.87 для прокладки подземных и полуподземных инженерных коммуникаций, кабелей, теплотрасс и трубопроводов. Для отвода жидкостей, сточных вод и обустройства дренажных систем используются железобетонные лотки каналов и тоннелей типа "ЛК". Основная задача лотков заключается в изоляции и сохранности проложенных внутри них трубопроводов, особенно в областях с повешенной сейсмической активностью. Следует отметить, что только железобетонные изделия могут выдержать толчки силой до 9 баллов по шкале Рихтера. Лотки изготавливаются из тяжелого бетона средней плотности с использованием стального арматурного каркаса. В комплектацию входят плоские крышки-покрытия, защищающие трубопровод. Для достижения высоких показателей морозостойкости, при изготовлении лотков в бетон добавляют специальные присадочные вещества.

Технические характеристики

Лотки железобетонные Л 4-8/2 устойчивы к движению почвы и сейсмическому влиянию, поэтому идеально подходят для любого типа грунта. Лотки обеспечивают надежную защиту от подземных вод, коррозии, механических и химических повреждений, способствуют сохранению тепла и отличаются высокой прочностью. При изготовлении лотков применяется технология вибролитья или вибропрессования с использованием тяжелого бетона классов В15-В35. Для повышения показателей морозостойкости и водонепроницаемости в бетон добавляются специальные примеси. Армирование осуществляется с использованием стальной проволоки типа ВР-I и А-I.

Вибролитьем называется технология, при которой специальный раствор заливается в формы с железным каркасом внутри. Далее заготовка проходит "утряску" на вибростоле. Такой способ производства относится к более старому. Конечная стоимость готового изделия будет достаточно небольшой.

Вибропрессованием называется технология, отличающаяся безупречным качеством. При таком методе изготовления раствор, помимо вибрирования, проходит прессовку под достаточно высоким давлением. Данный способ производства относится к современному, поэтому и стоимость готовых изделий будет выше.

Расшифровка условных обозначений

Существует несколько разновидностей железобетонных лотков. Некоторые отличаются размером, некоторые - формой. Лотки для теплотрасс в основном изготавливаются стандартные, за исключением доборных лотков, которые меньше стандартных и применяются в тех случаях, когда необходимо продлить теплотрассу на небольшое расстояние.

Стандартная длина железобетонных лотков, используемая при строительстве теплотрасс, составляет три метра. Высота и ширина варьируются.

Условное обозначение лотков теплотрасс состоит из буквенного и цифрового сочетания. Согласно регламентируемым стандартам, в маркировке зашифрован тип, размер, особенность конструктивного исполнения и индекс нагрузки. Первая буква и цифра маркировки обозначает типоразмер, вторая - расчетную нагрузку в тс/м2, третья (после дроби) свидетельствует о том, что длина не совпадает со стандартным габаритом в шесть метров, и составляет 1/2 от этого показателя.

Помимо лотков теплотрасс существуют лотки каналов и тоннелей. Условное обозначение у этого вида лотков немного отличается. Маркировка в данном случае информирует о габаритах изделия и типе его армирования. Первая цифра обозначает длину, вторая - ширину, третья - высоту. Последняя, четвертая, цифра через дефис говорит о типе используемой арматуры.

Контроль качества железобетонных лотков

  • Для создания прочной и надежной конструкции необходимо использовать только качественные изделия. Выбраковке подлежат лотки, в которых имеются трещины, не соответствующие стандартам. Допустимы только трещины, образовавшиеся в результате усадки бетонной смеси. Их ширина не должна превышать 0.1 мм.
  • Готовый для монтажа лоток должен отвечать определенным габаритам, обозначенным в проектных чертежах. Отклонения по размерам не могут превышать 10 мм по длине и ширине, 7 мм по высоте. Для идеальной стыковки между лотком и плитой, отклонение прямых линий должно быть не более 10 мм. Отклонения относительно массы бетонного лотка допускаются в пределах 7%.
  • Поверхность изделия, которое допускается в дальнейшую эксплуатацию, должна быть без существенных дефектов. Имеющиеся наплывы, впадины и раковины, образование которых невозможно избежать на стадии производства, не должны превышать 6 мм в диаметре. Небольшие дефекты можно замазать бетонной смесью непосредственно перед установкой лотка.
  • У всех изделий должен быть паспорт, где указана марка, плотность и прочность бетона, морозостойкость, водонепроницаемость, дата изготовления и ГОСТ.

Монтаж железобетонных лотков

Укладку Л 4-8/2 рекомендуется производить на подушку из песка и щебня толщиной не менее 100 мм. Допускается небольшой наклон для отвода влаги. Линии стыков следует замазать специальным раствором или мастикой для создания необходимой герметичности. Правильно обработанное место стыка гарантирует надежность всей конструкции в течение длительного времени. Установку лотков рекомендуется производить совместно с установкой плит. Монтаж бетонных лотков происходит с применением арматурных крюков s-образной формы. В качестве подкладок лучше всего использовать опорные подушки. Обратная засыпка земли осуществляется равномерно со всех сторон канала слоями по 20-30 сантиметров. Это позволит избежать перекашивания и сдвигов. После окончания монтажных работ стальные петли на крышках-покрытиях оставляют для облегчения последующего технического обслуживания и ремонта.

Хранение и доставка

Готовые бетонные лотки рекомендуется укладывать штабелями, высотой не более двух метров, включая деревянные прокладки около монтажных петель, толщина которых составляет не менее 40 мм. Раструбы лотков нужно направить в разные стороны. Сортировку следует производить по типам и маркам изделий. Поверхность, на которой расположены лотки, должна быть плотной и тщательно выровненной. Нельзя забывать и про опоры для лотков, которые используются как при транспортировке, так и при складировании.

Компания «ДСК-Столица» доставляет лотки железобетонные Л 4-8/2 посредством транспортных компаний, соблюдая установленные требования транспортировки.

Доставка на объект производится согласно спецификации с указанием числа изделий каждой марки.

Лотки теплотрасс (теплосетей)
Наименование Размеры
(ДхШхВ, мм)
Объем, м3 Масса, т Цена за 1 ед. с НДС, руб.
Л4-8 2970х780х530 0,36 0,9 4610
Л4д-8 720х780х530 0,09 0,23 1471
Л5-8 2970х780х680 0,44 1,1 6297
Л5д-8 720х780х680 0,11 0,28 1785
Л6-8 2970х1160х530 0,45 1,13 6455
Л6д-8 720х1160х530 0,11 0,28 1812
Л7-8 2970х1160х680 0,53 1,35 6720
Л7д-8 720х1160х680 0,14 0,35 1964
Л8-8 2970х1160х1000 0,78 1,95 9473
Л8д-8 720х1160х1000 0,2 0,5 2521
Л10-8 2970х1480х550 0,66 1,65 8794
Л10д-8 720х1480х550 0,17 0,43 2430
Л11-8 2970х1480х700 0,72 1,8 9705
Л11д-8 720х1480х700 0,18 0,45 2677
Л12-8 2970х1480х1010 0,96 2,4 11940
Л12д-8 720х1480х1010 0,24 0,6 3576
Л14-8 2970х1840х570 0,93 2,33 14131
Л14д-8 720х1840х570 0,23 0,58 3980
Л15-8 2970х1840х720 0,99 2,48 15915
Л15д-8 720х1840х720 0,25 0,63 4996
Л16-8 2970х1840х1030 1,26 3,15 17512
Л16д-8 720х1840х1030 0,32 0,8 5276
Л19-8 2970х2160х740 1,26 3,15 18703
Л19д-8 720х2160х740 0,32 0,8 5808
Л20-5 2970х2160х1040 1,5 3,75 18235
Л20д-5 720х2160х1040 0,38 0,95 5327
Л23-8 2970х2460х740 1,42 3,55 21170
Л23д-8 720х2460х740 0,36 0,9 6283
Л24-8 2970х2460х1040 1,62 4,05 23124
Л24д-8 720х2460х1040 0,41 1,03 6951

Железобетонные сборные лотки теплотрасс изготавливаются по Серии 3.006.1-2 и относятся к лотковым элементам каналов и тоннелей. Бетон, используемый для производства данных изделий, может иметь марку от М200 до М450. Лотки теплотрасс маркируются буквой Л и двумя цифрами — порядковым номером и величиной вертикальной расчетной нагрузки. В маркировке может присутствовать буква д, означающая, что данный лоток доборный. Например для лотка Л4-8 добором будет служить лоток Л4д-8. Все доборы имеют длину 740мм. По указанной выше Серии длина цельных лотков теплосетей должна составлять 5970мм, но для удобства транспортировки и монтажа наш завод, как многие другие производители, делает лотки длиной 2970мм. Это разрешено стандартом, так как сохраняет серийную схему армирования лотков теплосетей. При таком исполнении возможно использование дробной маркировки в наименовании лотков, например Л6-8/2, что будет означать половину от номинальной длины серийного изделия. По предварительному согласованию с заказчиком возможен вариант изготовления лотка теплотрассы с закладными изделиями. Они часто требуются для крепления элементов коммуникаций внутри лотков теплосетей.

Используются для прокладки не только различных трубопроводов, но и электрических кабелей. Данные изделия применяют как в обычных грунтовых условиях, так и на просадочных грунтах. Теплотрасса из данных лотков может быть смонтирована даже под автомобильными и железными дорогами. Возможна полуподземная прокладка. Обычно лотки теплотрассы используются вместе с плитами покрытия .

При отсутствии грунтовых вод для лотков теплотрассы делают песчаную подготовку толщиной не более ста миллиметров. В тех местах, где лотки примыкают к камерам, делают специальные деформационные швы и в дальнейшем заполняют их битумом. При прокладке паропроводов через каждые сто метров теплотрасса должна иметь монтажный выход. Для водяных сетей это расстояние составит уже двести метров, а для электрических — сто пятьдесят. Для защиты от коррозии предусматривается покрывать лотки теплотрасс слоем битума. Герметичная изоляция лотков важна еще и тем, что исключает утечку воздуха, который содержится в канале теплотрассы и обладает термоизолирующими свойствами. Таким образом снижаются возможные теплопотери.

Перед тем как приступать к строительству теплотрассы из лотковых элементов, необходимо произвести определенные подготовительные работы. Во-первых, требуется произвести расчистку полосы вдоль будущей теплотрассы. Во-вторых, при ведении земляных работ нужно будет гарантировать сохранность уже существующих коммуникаций, проходящих в данном месте под землей, либо производить их перенос. Также не стоит забывать и о водостоках, чтобы вода не застаивалась в траншеях. Временной интервал между рытьем траншеи и закладыванием в нее лотков теплотрасс не должен быть большим. Как правило эти виды работ идут параллельно друг другу. Извлеченный из траншеи грунт скапливается в виде отвала по обеим сторонам будущей теплотрассы. Если при рытье произошел перекоп, то производится подсыпка дна с последующим выравниванием песком. Дно траншеи тщательно трамбуется. Это необходимо делать для того, чтобы в дальнейшем избежать перекосов установленных лотков. В зимних условиях строительства монтировать лоток теплотрассы на замерзший грунт запрещается. Перед монтажом лотка требуется произвести отогрев данного участка.

В процессе монтажа теплотрассы из бетонных лотков стыки между ними тщательно заделываются. Параллельно со стыковкой лотков происходит наполнение теплотрассы трубопроводами различного назначения. После того, как коммуникации установлены внутри лотков, приступают к засыпке траншеи при помощи бульдозера. Каждый слой необходимо трамбовать. В зимний период времени грунт, которым производится засыпка, должен быть талым.

Лоток теплотрасс Л 4

Бетонная скоба для укладки труб и кабелей – лоток теплотрасс, служит для предохранения труб от коррозии под влиянием грунтовых вод и для уменьшения теплопотерь при транспортировке горячей воды. Лотки смягчают перепады температур, и решают основную задачу – защищать трубопровод от любых внешних воздействий, сохраняя его целостность. Упакованный канал инженерной коммуникации, обеспечивающий наилучшую изоляцию – сочетание лотка и плиты покрытия.

П-образный лоток используется повсеместно и считается одним из самых ходовых железобетонных изделий, поэтому производители в условиях конкуренции стараются выпускать качественные и прочные изделия. Для производства лотков выбирают только качественные марки тяжелого бетона М200-М300 (В20 и выше), которые могут сопротивляться постоянному воздействию влаги и перепадам температур. Кроме того, для лотка не менее важна механическая прочность, так как каналы испытывают давление грунта по бортам лотка, для этого лотки теплотрасс тщательно армируются и делятся на классы по «выносливости». Именно поэтому лотки бетонные Л 4 способны работать даже в сейсмичных регионах (до 9 баллов включительно).

Не зря серия ИС-01-04 описывает лотки как универсальные железобетонные изделия. Многолетний опыт эксплуатации подтверждает, что жб лотки способны решать множество инженерных задач, например, с их помощью устраиваются открытые частные водотоки, ливневые канализации, коллекторы, дренажные системы и прочее. Формы лотков для решения разных задач отличаются – мелкие лотки вытянуты, а более крупные примерно одинаковы по длине и ширине. Плоские крышки П, ПТ выпускаются прямоугольными, а большие крышки ПО могут иметь лазы для обслуживания каналов. Лотки Л 4 также могут работать в перевернутом виде, то есть вместо плиты перекрытия используется плита днища ПД.

Возможность сокращения расходов, а главное, времени и сил на устройство каналов и водоотводов – вот основная причина популярности ходовых типоразмеров лотков. Единовременная прокладка канала – защита вашей коммуникации на десятилетия вперед, поэтому покупка качественных изделий – хороший задел на будущее. Разнообразие размеров лотков жб гарантирует, что вы найдете необходимый лоток железобетонный, запроектированный именно под ваш проект.

Лотки железобетонные кабельные обеспечивают коммуникациям эксплуатационные свойства: сейсмостойкость, устойчивость к подвижкам грунта, гидроизоляцию и защиту от проникновения животных и посторонних. Но стоит отметить, что это заслуга не только верно подобранных жб лотка и крышки, но и изоляционного покрытия.

Габаритные размеры лотков по ширине приняты от 760 до 2380 мм, по высоте – от 370 до 730 мм. Унифицированная длина лотка – 2970 мм. Масса лотка Л 4 составляет 1050 кг. Вес лотка позволяет ему хорошо закрепиться в котоловане и избежать сдвигов.

Современные опалубки позволяют выпускать лотки водоотводные любого размера. Кроме того, в нашей компании вы сможете заказать лотки железобетонные, выпущенные по вашим требованиям. Это могут быть особо морозостойкие лотки, или лотки с высоким классом коррозионной защиты и пониженной проницаемостью бетона, особо прочные лотки с «густым» армированием и др. Также выделяют железобетонные гидравлические лотки для проведения различных лабораторных исследований.

Эксплуатация лотков возможна в любых климатических условиях, минимальная проницаемость бетона класса W4. Однако рядовые лотки бетонные Л 4 не приспособлены к работе в агрессивных средах, для этого необходимо купить лотки жб, выполненные на основе сульфатостойкого портландцемента. Выдерживать регулярные перепады температур, характерные для климата России, лотку помогает высокий класс морозостойкости (F50 и выше). Такой бетон не трескается и не крошится, не смотря на множество циклов замораживания-оттаивания.

Такие свойства бетону лотка придают специальные химические присадки пластифицирующего и воздухововлекающего свойства. Цена лотков не сильно изменяется в зависимости от наличия присадок, но они помогают лотку теплотрасс стать водонепроницаемым и морозостойким, но не позволяют впоследствии использовать лотки для транспортировки питьевой воды.

Железобетонные лотки теплотрасс Л 4 предназначены для прокладки трубопроводов различного назначения. Конструкции каналов и тоннелей из лотковых элементов могут применяться не только при обычных условиях, но и при наличии грунтовых вод и на просадочных грунтах.

Несомненное преимущество теплотрасс, монтируемых из индустриальных лотков и плит, является скорость укладки, практичность эксплуатации и, естественно, цена . Каналы из сборных железобетонных элементов легко ремонтируются и обслуживаются, поскольку достаточно всего лишь раскопать теплотрассу и легко снять крышки, а сами лотки теплотрасс при этом остаются служить долгие годы. Когда срок службы лотка подходит к концу его очень легко демонтировать, в отличие от монолитных конструкций.

Проектные чертежи лотка железобетонного вы можете найти в типовой серии ИС-01-04 «Унифицированные сборные железобетонные каналы». Выпуск 2 серии определяет производство лотков из железобетона, которые затем становятся частью тоннелей, каналов и теплотрасс. Популярность лотков сохраняется на протяжении многих десятилетий, конструкции лотков проверены временем.

Сегодня лотки жб по серии ИС-01-04 используются для ремонта и реконструкции существующих систем теплотрасс, а также для прокладки новых коммуникационных каналов в городах и малых населённых пунктах. Использование лотков в подземных каналах требует наличия крышки лотка, которая приваривается за закладные изделия и герметизирует канал. Таким образом, в канале создается «воздушная подушка», которая за счет естественного термоизолятора – воздуха помогает сохранять температуру транспортируемых веществ. Кроме того, крышки лотка помогают сохранить сухость канала и надёжно предохранить трубы от коррозии. Плиты покрытия лотка также запроектированы в серии ИС-01-04. Комплектация объектов промышленного, энергетического и гражданского строительства лотками и плитами покрытия возможна в сжатые сроки с помощью нашего сайта. У нас вы можете купить лотки серия ИС-01-04 выпуск 2 по доступным ценам с доставкой до вашего объекта. География поставок ЖБИ охватывает всю территорию России.

Серия ИС-01-04 Выпуск 2. «Сборные железобетонные элементы» содержит рабочие чертежи и схемы армирования лотков, а также определяет районы эксплуатации данного типа ЖБИ. В настоящее время Серия ИС-01-04 заменена на серию 3.006-2 , изделия которой также применяются для прокладки подземных и надземных каналов.

Армирование железобетонных лотков

В качестве основ каркасов и сварных плоских сеток используется арматурная сталь умеренной гибкости А-I и А-III, которая предварительно защищается от коррозии. Толщина защитного слоя бетона лотка 15-20 мм, в зависимости от толщины изделия. Такой слой надежно скрывает стальную «начинку» и увеличивает сохранность изделия. Колебания толщины бетонного слоя нежелательны, допустимое отклонение не более +5 мм. Для закладных элементов выбирается прокатная сталь Ст3. Закладные детали лотков служат для крепления кабелей, трубопроводов и других коммуникаций.

Железобетонные лотки Л 4 надежно защищают различные трубопроводы, теплотрассы, сети электрокабелей и электротехнических шин, проложенные через самые разные грунтовые условия. Таким образом, теплотрассы и каналы из элементов устраивают как в обычных грунтах, без грунтовых вод и сейсмических воздействий, так и на просадочных грунтах, и при обилии грунтовых вод.

Особенно трубопровод нуждается в прочных каналах в регионах с повышенной сейсмической активностью. Ведь даже при небольших толчках стальные трубы, составляющие магистраль, могут разъединиться. А проложенные с помощью лотков и крышек каналы способны выдерживать землетрясения силой до 9 баллов.

Прямоугольные лотки серия ИС-01-04 полностью защищаются от агрессивного химического воздействия сред и грунтовых вод, предотвращая преждевременную коррозию.

Лоток прямоугольный может быть рядовым или доборныем (д), то есть в его конструкции отсутствуют проемы для стыкования с узлами трасс. Поэтому для создания каналов большой протяженности с поворотами и слияниями трубопровода требуются лотки железобетонные с вырезами и отверстиями, а также угловые лотки. Подъем и монтаж лотков на песчаное основание толщиной 10 см согласно технике безопасности осуществляется за стальные монтажные петли.

Маркировка изделия

Принятые условные обозначения лотков состоит буквенно-цифровых групп. Обозначают тип конструкции, порядковый номер типоразмера. Доборные элементы обозначаются буквой «д».

Для примера расшифровки марки рассмотрим лоток Л 10 (2970x2380x730 мм), где:

  • Л – лоток каналов и тоннелей;
  • 10 – номер типоразмера изделия.

Доборный элемент к данному лотку будет выглядеть так –Л 10д.

Маркировочные знаки находятся на боковой стороне лотка, кроме марки также указаны масса и дата изготовления железобетонного изделия.

Контроль качества изделия

Прочный и гидроизолированный канал коммуникации или теплотрассы не должен иметь трещин и обнажений арматуры. Допускаются только усадочные трещины на бетонной поверхности лотка (шириной не более 0,1 мм).

Добросовестный производитель перед началом массового производства железобетонных лотков проводит тесты механической прочности. Периодические испытания лотков проводятся путем воздействия разрушающих эквивалентных нагрузок. Кроме того, проводятся лабораторные испытания бетона – его плотности, износостойкости, проницаемости и других характеристик. В результате соблюдения этих требования лотки железобетонные имеют высшую категорию качества и максимально долгий срок службы.

Каждый лоток должен соответствовать своим проектным размерам для оптимальной стыковки с плитами днища или плитами покрытия. Длина и ширина элемента каналов может быть больше расчетной на 10 мм, высота – на 7 мм.

Чтобы стыковка лотка и плиты была лучше должна соблюдаться прямолинейность профиля – искривления допустимы не более чем на 5 мм по всей плоскости лотка. Защитный бетонный слой должен иметь равномерную толщину, то есть не отклоняться от нормы более чем на 5 мм.

Отклонение массы изделия допускается в пределах 7%. Сварные каркасы и сетки ни в коем случае не должны быть обнажены. Закладные изделия должны быть тщательно антикоррозийно обработаны.

Раковины, наплывы и впадины в бетоне поверхности железобетонных лотков не должны быть более 3-6 мм в диаметре. Лотки теплотрасс Л 4 отпускаются потребителю при достижении полной прочности бетона. Отпусканя прочность бетона лотка летом 70%, зимой 100%.

На приемо-сдаточных испытаниях контролируют следующие параметры лотковых элементов:

  • Внешний вид лотков;
  • прочность бетона (класс бетона по прочности на сжатие, отпускная прочность);
  • соответствие арматурных и закладных изделий;
  • прочность сварных соединений;
  • толщина защитного слоя бетона до арматуры;
  • тип гидрофобной и антикоррозийной защиты лотков;
  • точность габаритных размеров;

Партию лотков Л 4 должен сопровождать технический паспорт , в котором указывают:

  • марку бетона по прочности и его среднюю плотность;
  • отпускную прочность бетона и фактическую отпускную плотность бетона;
  • марку бетона по морозостойкости и водонепроницаемости;
  • дату изготовления изделий;
  • количество железобетонных изделий;
  • указание на соответствие государственному стандарту и серии ИС-01-04 .

Хранение и транспортировка

Оптимальное складское хранение лотков согласно специальной схеме – в штабелях не выше трех рядов изделий (в зависимости от массы). Прокладки устанавливаются в местах расположения монтажных петель, закладных изделий и отверстий. Плиты покрытия также хранятся в штабелях. Перевозятся лотки и плиты автомобильным и железнодорожным транспортом при условии тщательного закрепления. Бережную и быструю доставку и оперативное решение задач любой сложности обеспечат наши специалисты. Заказ, поставка и отгрузка лотков и плит покрытия осуществляются в сжатые сроки. С ценами на лотки и комплектующие вы можете ознакомиться в нашем "Справочнике ЖБИ". Помните, что только корректная разгрузка и доставка обеспечат первозданный вид лотков и пригодность к эксплуатации. Не пренебрегайте техникой безопасности и правилами обращения с ЖБИ – используйте ремни, прокладки и подкладки для фиксации изделия.

Железобетонные лотки Л 4-8/2 обеспечивают защиту инженерных сетей от большинства внешних угроз. Среди них:

  • попадание в зону прокладки мусора и воды;
  • сильная потеря тепла системой отопления из-за перепадов температур;
  • хищение кабелей и изоляции труб, вандализм;
  • несчастные случаи;
  • обвалы грунта.

Допускается установка таких ЖБИ при создании водопровода, канализации, теплотрасс, кабельных сетей. Универсальные изделия используются в качестве дренажа при дорожном строительстве, отводят воду, не дают размываться насыпи.

Конструкция обеспечивает защиту с трех сторон. Для полной герметизации нужно использовать ее в комплекте с плитой из железобетона — модели ОП, ПП и ПТ.

Особенности изготовления лотков Л 4-8/2 для теплотрасс

В производстве железобетонных лотков Л 4-8/2 используются тяжелые марки бетона. Класс прочности должен быть не ниже В15. Часто применяют растворы с марками соответствующими В35. При изготовлении мы строго следит за соблюдением рецептуры. Используется песок, вода, цемент и заполнитель. Для увеличения сопротивляемости низким температурам и влажности в состав добавляются присадки.

Для защиты от растрескивания и крошения, для увеличения прочности используется стальная арматура. Допускается применение классов А-1 и А-3, это регламентировано в ГОСТ 6781-82. Чаще всего в армировании применяют стальную сетку из соединенных между собой прутов. По серии 3.006.1-2.87.3-5 в работе могут применяться два вида сеток:

  • С 2-4-2,
  • С 3-7-1.

Закладные по ГОСТ должны быть только из прокатной стали. В конструкции также предусматриваются и петли для перемещения тяжелых ЖБИ с использованием спецтехники.

На производстве применяется методика вибропрессования. При условии правильного бетонирования внутри опалубки такая технология существенно увеличивает качество продукта, обеспечивает устранение внутренних пустот, повышает плотность.

Характеристики и параметры лотков Л 4-8/2

Для использования в условиях российского климата, больших нагрузок, высокой влажности лоток Л 4-8/2 должно соответствовать следующим параметрам:

  • Водонепроницаемость W2-W4. ЖБИ не накапливает воду даже при постоянном прямом контакте. Это не дает образовываться трещинам от расширения при промерзании.
  • Морозостойкость от F50 и выше. Железобетонные лотки Л выдерживают более 50 циклов разморозки-заморозки.
  • Марка бетона по прочности на сжатие не ниже М200, так как важна стойкость к нагрузкам, вибрации и другим внешним угрозам.

Отличаются масса, толщина стенок и стандартные размеры лотков Л 4-8/2 — ширина и длина для каждой плоскости.

Как читать маркировку?

Размеры лотков Л 4-8/2 можно определить, взглянув на маркировку. В серии 3.006.1-2.87 закодированы все основные характеристики изделия. Пример стандартного обозначения: Л 13-5 6767×9987 440. Расшифровывается это сочетание так:

  • Л — тип изделия, в нашем случае, лоток;
  • 13 — порядковый номер;
  • 5 — предельно допустимая нагрузка, указывает, можно ли прокладывать сети под автомобильными дорогами;
  • 6767 — длина ЖБИ;
  • 9987 — ширина;
  • 440 — высота.

Если после такого обозначения прописано еще сочетание цифр, это геометрический объем модели.

Особенности хранения и транспортировки лотков Л 4-8/2

До места хранения товар перевозится специальным транспортом, его закрепляют. На складе допускается ровная установка изделий штабелями друг на друга, но не более трех штук. Между ними может укладываться материал, способный равномерно распределить нагрузку. Нельзя допускать провисания одной из сторон или перегруженности лотка — появятся трещины.

У нас вы можете купить железобетонные канальные лотки теплотрасс. У компании собственное производство, потому цена ниже — нет наценок от посредников. По Москве доставляем собственным транспортом, на месте выполняем разгрузку. Готовы доставить и другие виды ЖБИ, используемые для прокладки инженерных сетей. Звоните или оставляйте заявку на сайте.

Лотки теплотрасс Л 4-8 представляют собой П-образный короб из железобетона. Еще одно название, употребляемое строителями, – бетонный канал. Основным назначением лотков является прокладка в них трубопроводов различного диаметра. Также их используют для прокладки электрических кабелей, возможно применение для обустройства подземных транспортных галерей.

1.Варианты написания маркировки.

Лотки теплотрассы маркируются согласно действующему Регламенту – Серия 3.006.1-2.87 , где указывается тип железобетонного изделия, а также размерная группа лотка. Примеры написания маркировки данных изделий:

1. Л 4-8;

2. Л 4-8*;

3. Л 4-8 а;

4. Л 4-8 и;

5. Л 4-8 к;

6. Л 4-8 лев/прав;

7. Л 4-8 оп;

8. Л 4-8 с;

9. Л 4-8-1;

10.Л 4-8-2;

11.Л 4-8-27;

12.Л 4-8-3;

13. Л 4-8-30.

2.Основная сфера применения.

Лотки теплотрасс Л 4-8 являются универсальными изделиями из железобетона. Они предназначены в основном для прокладки в них электрических кабелей, трубопроводов различного диаметра и назначения. Также возможно обустройство с использование лотков подземных транспортных галерей, а также установка внутри каналов транспортеров. Возможно изготовление каналов с помощью двух уложенных один на другой лотков Л 4-8 , соединяемых между собой короткими отрезками швеллеров, которые укладывают в продольные швы образуемого канала или тоннеля.

Используют лотки для теплотрасс Л 4-8 при строительстве сложных инженерных сооружений. Для этого применяются высокопрочные бетоны с высокими эксплуатационными характеристиками. При изготовлении в лотках предусматриваются закладные детали, которые служат для крепления кабелей и других коммуникаций.

Незакрытый сверху лоток Л 4-8 защищает инженерные коммуникации с трех сторон. Для герметизации канала или тоннеля используют плиты ПП, ПТ или ОП одноразмерного ряда с лотками теплотрасс Л 4-8 . Полученный короб, закрытый сверху плитой, представляет собой герметичную конструкцию, которая обеспечивает надежную защиту размещенных внутри элементов от неблагоприятных факторов окружающей среды, таких как влага, ветер, холод и механические воздействия.

Лоток теплотрассы Л 4-8 предназначен для использования при минусовых температурах до -40°С, если необходимы элементы для работы при температурах до -55°С, то используют другие материалы. Так при изготовлении добавляются особые вещества, которые повышают стойкость бетона к агрессивной среде и повышают его водонепроницаемость.

Для сейсмически активных районов лотки Л 4-8 выпускаются с усиленной арматурной сеткой, покрытой более толстым слоем бетона. Таким образом, в собранном виде лоток представляет собой полностью герметичный канал с расположенными внутри инженерными коммуникациями, куда не проникают грунтовые воды. Железобетонные лотки теплотрасс стойки к сейсмической активности включительно до 9 баллов по шкале Рихтера.

3.Обозначение маркировки изделия.

Лотки маркируются согласно Серии 3.006.1-2.87 буквенно-цифровой кодировкой, которая содержит тип изделия, порядковый номер и расчетную нагрузку. Л 4-8 5970х780х 530 имеет расшифровку:

Л – лоток;

4 – порядковый номер;

Длина L – 5970 ;

Ширина B – 780 ;

Высота H – 530 ;

Объем бетона – 0,72 ;

Вес – 1800 ;

Геометрический объем - 2,468 .

4.Изготовление и основные характеристики.

Лотки Л 4-8 изготавливаются из тяжелых сортов бетона. Класс по прочности на сжатие соответствует марке не менее В15-В35. Арматура применяется классов А-1 и А-3 по ГОСТ 6781-82 , арматурные сетки сварного типа С 2-4-2 и С 3-7-1 обустраиваются согласно Серии 3.006.1-2.87.3-5. Для закладных изделий используется прокатная сталь по ГОСТ 380-71 , монтажные петли УП1-6 согласно Серии 1.400-9 .

Изготавливаются лотки Л 4-8 методом вибропрессования. Бетонирование производится в горизонтальном положении стенками вниз. При достижении бетоном 70% проектной прочности изделие вынимается из опалубки. Готовое железобетонное изделие должно соответствовать следующим характеристикам: