Летчик катапультировался, значительных разрушений на земле нет. Летчик катапультировался, значительных разрушений на земле нет В приморье упал штурмовик су 25

Пилоты разбившегося на Ставрополье Су-25УБ погибли. Об этом сообщили в Минобороны России. В ведомстве рассказали, что лётчики не успели катапультироваться.

«Комиссией Министерства обороны Российской Федерации, работающей на месте падения самолёта Су-25УБ в Ставропольском крае, установлена гибель двух пилотов. Лётчики не успели катапультироваться», — говорится в заявлении.

Найденные на месте ЧП фрагменты парашюта относятся к самолёту, а не к лётчикам, сообщили РИА Новости со ссылкой на источник в силовых структурах.

На месте крушения также были — бортовой самописец и прибор регистрации параметров. Об этом сообщили РИА Новости со ссылкой на источник экстренных служб. Отмечается, что оба прибора находятся в удовлетворительном состоянии.

«По предварительным данным, состояние бортового речевого самописца и прибора регистрации параметров полёта удовлетворительное», — сказал собеседник агентства.

ТАСС, ссылаясь на представителя военных кругов, сообщил о двух рассматриваемых следствием возможных причинах произошедшего — ошибка пилотов и техническая неисправность. При этом, по словам источника агентства в авиационных кругах, Су-25УБ был технически исправен, а погодные условия были хорошими.

Ранее ТАСС рассказал, что военная прокуратура Южного военного округа после крушения самолёта.

«Военная прокуратура проводит проверку соблюдения правил полётов и подготовки к ним. Военные прокуроры выехали на место, других данных нет», — сказал ТАСС представитель прокуратуры.

«Упал в безлюдной местности»

Су-25УБ потерпел крушение во вторник, 3 сентября в Ставропольском крае — по данным РИА Новости авария произошла в 38 км от аэродрома Будённовска. В Минобороны сообщили, что самолёт выполнял тренировочный полёт без боекомплекта.

«Полёт выполнялся без боекомплекта. Самолёт упал в безлюдной местности, разрушений на земле нет», — говорится в заявлении ведомства.

Су-25 — это российский штурмовик, а УБ — его учебно-боевая двухместная версия. По данным источника ТАСС в силовых структурах Ставропольского края, лётчики отрабатывали мёртвую петлю и не смогли вывести самолёт из пикирования.

«Полёты выполнялись на отработку высшего пилотажа. При выполнении мёртвой петли лётчики не вывели самолёт из пикирования и столкнулись с землёй. Самолёт вошёл в землю на глубину до трёх метров», — сказал собеседник агентства.

По данным ТАСС, управлявшие Су-25УБ пилоты окончили Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков. Один из них выпустился в 2003 году, другой — в 2011, добавил источник агентства в военных кругах.

«Грач»

Схожая авария произошла в Ставропольском крае в конце февраля 2016 года. Тогда Су-25 368-го Штурмового авиаполка ВКС России под управлением майора Александра Курикалова потерпел крушение во время тренировочного полёта.

Пилот погиб во время катапультирования. Как и разбившийся 3 сентября штурмовик, самолёт Курикалова был без боекомплекта и упал в безлюдном районе.

Спустя месяц произошёл ещё один инцидент с самолётом этой модели. Су-25 18-го Штурмового авиаполка «Нормандия — Неман» ВКС России разбился во время посадки на аэродром Черниговка в Приморском крае. Самолёт разрушил гараж, сарай и погреб местного жителя, однако сам пилот спасся — он успел катапультироваться.

Штурмовик Су-25 был разработан силами ОКБ Сухого в 1970-е годы. Первый полёт он совершил в 1979 году, а год спустя уже получил боевое крещение во время Афганской войны. В разгар конфликта самолёт и был принят на вооружение СССР. Советские лётчики прозвали Су-25 «Грачом». Число боевых вылетов за время афганской кампании составляет порядка 60 тыс.

Штурмовики рассчитаны на относительно небольшую скорость, а потому зачастую становятся мишенью для ПВО противника. В связи с этим Су-25 обладает значительным запасом прочности — во время испытаний лётчики сажали машины с повреждениями крыла, топливных баков, шасси, планера и даже одного из двух двигателей. Впоследствии эти самолёты были на вооружении множества стран Африки, Латинской Америки, Восточной Европы и государств СНГ.

Всего было произведено около 1,3 тыс. Су-25. С 2000 года, согласно открытым источникам, произошло девять инцидентов с российскими штурмовиками, в результате которых погибли пять человек. Ещё 15 самолётов и 10 лётчиков — это потери во время боевых действий.

В среду, около 6:36 мск, в Приморском крае в ходе выполнения учебно-тренировочного полета упал самолет Су-25. Пилот штурмовика катапультировался, пострадавших на земле нет, в результате ЧП разрушены две хозяйственные постройки. По предварительным данным, самолет потерпел крушение из-за одновременного отказа двигателей. Бортовые самописцы воздушного судна найдены.


Сегодня в Приморском крае в ходе учебно-тренировочного полета во время выполнения посадки на аэродром Черниговка Восточного военного округа упал самолет Су-25. Как сообщили ТАСС в администрации Черниговского сельского поселения, на территории которого произошло ЧП, самолет упал на населенный пункт, в результате аварии «гражданское население не пострадало, военные не пострадали». По уточненным данным, штурмовик упал на огород в 50 м от жилого дома и разрушил две хозяйственные постройки. «Черные ящики» самолета обнаружены. «Прибор регистрации параметров полета и речевой самописец визуально видны, уточняется их состояние»,- сообщил источник в силовых структурах.

Хозяин пострадавшего от крушения имущества Александр Червяк заявил, что оценивает ущерб в 3 млн руб. «Ущерб со всеми разрушенными постройками, сгоревшими припасами и кормами, я думаю, составляет около 3 млн руб. Мне обещали все возместить»,- сказал господин Червяк, пояснив, что самолет разрушил гараж, сарай и погреб, в которых хранились запасы продуктов и корма. В гараже стоял автомобиль, который он успел выгнать на улицу до того, как машина загорелась.

Пилот успел катапультироваться, уже найден и эвакуирован вертолетом Ми-8. «Летчик катапультировался, его жизни и здоровью ничего не угрожает. Полет выполнялся без боекомплекта. На земле жертв и разрушений нет»,- говорится в сообщении Минобороны РФ. Глава Черниговского района Владимир Семкин заявил, что «летчик сделал все, чтобы самолет не упал на строения», «ситуация под контролем».

По предварительным данным, Су-25 потерпел крушение из-за отказа двигателей. Источник «РИА Новости» в силовых структурах уточнил, что Су-25 «загорелся уже после столкновения с землей», пожар возник на площади 100 кв. м, в настоящее время пламя ликвидировано. «Пока о предварительной причине крушения говорить рано, разберется комиссия Минобороны»,- добавил собеседник агентства. Очевидцы, в свою очередь, говорят, что штурмовик загорелся еще в воздухе. «Когда самолет был еще в воздухе, послышался взрыв, загорелись левое крыло и мотор. Он шел прямиком на аэродром, но потом его повело в сторону построек, пилот катапультировался, а самолет летел сначала боком, потом упал носом в землю»,- рассказал свидетель произошедшего Эдуард Поздняков.

«Самолет летел и вдруг ни с того ни с сего начал падать. Сейчас место оцеплено, туда никого не пускают. Но вроде бы людей там не было. Все, кто был рядом, видели, как пилот катапультировался»,- рассказал РИА PrimaMedia очевидец.

Последняя авария Су-25 случилась 29 февраля. При крушении в районе аэродрома Буденновск Ставропольского края погиб пилот. Предыдущая катастрофа Су-25 с авиабазы Черниговка произошла 20 марта 2008 года. Тогда причиной падения штурмовика стало попадание в него ракеты ведомого самолета. Пилот погиб.

Су-25 - бронированный дозвуковой штурмовик, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днем и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. В российских войсках получил прозвище «Грач».

Как в Красноярском крае разбился МиГ-31


В январе в Красноярском крае потерпел крушение истребитель МиГ-31. Самолет упал в лесу возле деревни Хаерино (примерно 130 км от Краснярска). Экипаж из двух пилотов катапультировался и был найден поисково-спасательным отрядом Росавиации. По предварительным данным, самолет потерпел крушение из-за отказа техники. Полеты истребителей этого класса были приостановлены до выяснения причин аварии.

Почему на Кубани упал МиГ-29


В июле прошлого года в районе кубанского аэродрома Кущевская потерпел крушение истребитель МиГ-29, выполнявший учебно-тренировочный полет без боекомплекта. Пилот катапультировался, в результате аварии никто не пострадал. По предварительной версии, причиной падения самолета могла стать неисправность в двигателе или попавшая в него птица.