Квест - игра на тему: Осень для учащихся начальной школы. Сценарий развлечения в подготовительной группе «Осенний квест

Ася Федорова

Цель : организация внеурочной деятельности младших школьников в форме квеста .

Задачи :

- Развивать воображение , логическое мышление;

- Развивать умение работать в команде;

Расширять детский кругозор;

Закрепить знания детей об осенних месяцах ;

Познакомить с пословицами об осени ;

Закрепить знания учащихся о характерных приметах осени ;

Прививать любовь к природе.

Ребята выполняют задания и получают тубусы, в которых находятся буквы. Их задача выполнить все задания, собрать все тубусы с буквами и собрать их них слово.

День добрый, веселые девчонки и задорные мальчишки, приглашаю всех сейчас в осеннем приключении побывать. Но сначала вам предстоит отгадать загадки и ответить на вопросы.

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток смела,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажете вы?

(Ответы детей – ОСЕНЬ )

Опустел в деревне сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

Всё мрачней лицом природа :

Почернели огороды, оголяются леса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (октябрь)

Поле черно – белым стало;

Падает то дождь, то снег,

А ещё похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

По каким признакам можно определить что пришла осень ?

(Стало холодно, улетели птицы, опадают листья)

В парк скорее собирайтесь, отправляйтесь, снаряжайтесь ждут вас новые заданья, состязанья.

Здорово отвечали, тубус получайте, но пока не открывайте!

В парк осенний мы идем ,

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Ребята, посмотрите сколько вокруг нас листочков.

Ветер осенью летал ,

Ветер листики считал.

Красный лист, зелёный лист,

Липы лист, клёна лист.

Лист от ветки отрывался,

Ветер злился и сбивался,

Вот попробуй, сосчитай,

С какого дерева лист отгадай!

(ребята называют с кого дерева упал лист) .

Вот пришла уже пора изучить листок друзья.

(Дети называют кого цвета и размера листья; имеют ли они зазубренные кончики или округлые; какой листочек на ощупь – гладкий или шершавый? С помощью лупы внимательно рассмотрели прожилки листа. Услышали, как пахнут листочки. Помяли их в руках и услышали какой звук они издают.)

Со всем вы справились друзья, тубус держите тогда!

Игра "Листопад"

Дети вместе с педагогом держат в руках листики, кружатся и произносят слова :

Листопад! Листопад.

Листья желтые летят.

Слова произносятся, а затем все подбрасывают листочки вверх, получается осенний салют .

А сейчас пришла пора порисовать листочками друзья.

(можно рисовать на мокром песке или на асфальте. Рисуется контур рисунка и заполняется листьями, словно закрашивается)

Ребята, снова получают тубус с буквой внутри.

Игра «Передай осенний букет » .

Дети становятся в круг и под музыку передают букет друг другу. Тот, на ком остановится звучание музыки, выходит из круга. И так до последнего игрока, который станет победителем и получит тубус.

Игра «Да-нет» .

Ребятам предлагаются утверждения. Если утверждение верное дети говорят : «Да!» и хлопают в ладоши. Если утверждение не верное, то дети говорят : «Нет!» и топают ногами.

Примерные утверждения :

Сегодня идёт дождь.

На дворе осень .

Земля покрыта снегом.

Сентябрь – это зимний месяц.

Октябрь – это осенний месяц .

Сентябрь, октябрь, ноябрь – это осенние месяцы .

Осенью бывает снег .

Осенью птицы улетаю на юг .

Осенью в лесу много грибов и ягод.

Получают тубус.

Игра "Дождь-гром-лед"

Ведущий говорит «дождь» и все игроки начинают бегать по площадке, как бы скрываясь от дождя.

Ведущий говорит «гром» и все должны присесть на корточки.

Ведущий говорит «лед» и игроки должны застыть на месте в той самой позе, в которой их застала команда.

Порезвились мы друзья, возвращаться нам пора.

Тубусы скорей открыть и нужное слово сложить.

После того как ребята собрали слово осень , появляется красавица Осень :

Я – Осень ! Я – земли краса!

Творю повсюду чудеса!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравиться наряд лесной?

Но пришла к вам не одно,

А с подарками друзья!

Ребята получают подарки от осени .

Публикации по теме:

1. Перед вами игра квест Здесь для вас сюрпризы есть Нужно путь вам весь пройти И до финиша дойти… Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся.

Игра-квест «Сокровища тайной комнаты» для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепление речевых навыков у детей-логопатов через речевые и музыкально-двигательные упражнения и игры. Задачи: развивать умение.

Сценарий интерактивной игры «Космический квест» в подготовительной к школе группе. Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой.

Конспект квест-игры для детей подготовительной группы «Наши пернатые друзья» Конспект квест-игры для детей подготовительной группы "Наши пернатые друзья" Тема: "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ" Цель: - обобщить знания детей.

Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключа» Цель: Пропаганда основ безопасного.

Квест-игра для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну» Квест-игра для детей подготовительной группы: «Путешествие в сказочную страну». Автор: Рахматуллина Гульсина Валиулловна Цель: всестороннее.


Дорогие участники квеста! За эту неделю мы поиграем с вами в разные игры. В конце квеста, в воскресение предлагаем вам устроить маленький семейный праздник. Готовиться к нему вам практически не придется, все игры и материалы мы приготовим по ходу яблочного квеста. Но уже сейчас можно подумать, каких маленьких друзей вы хотите позвать на праздник, чтобы он был ещё интереснее!

Итак, в семье зайца намечается яблочный праздник, и он отправился собирать яблоки для него. По пути заяц встречает обитателей леса, в котором он живет, помогает им, приглашает в гости и угощает собранными для праздника яблоками.

Сегодня мы вместе с зайкой узнаем растения по плодам, соберем яблоки и порадуем ворону. Вы можете использовать наш сценарий или переделать его под себя, как вам больше подойдет. Поехали!

Нам понадобятся:

  • Фигурки зайца и вороны — распечатайте из файла, который вы получили в письме с предварительным заданием (оно приходит после регистрации на этой странице).
  • Мешочек с плодами и листьями разных деревьев и растений (шишка, каштан, желудь, яблоко, рябина, виноград, семечки — все, что найдется дома или на прогулке).
  • Зеленая и коричневая ткань — разложите ткань на полу в виде яблони, положите на яблоню яблоки. Если ткани нет, можно выложить силуэт яблони из чего угодно — фломастеры, кубики, палочки. Яблоню может изобразить и просто таз с яблоками или комнатное растение, рядом с которым вы положите яблоки.
  • Положите на полу «мостик» — узкую полоску ткани, канат, бревнышко, листы бумаги или что-то другое, что подскажет ваша фантазия.
  • Лоскут ткани, который будет изображать лодочку.
  • Мешок или наволочка, в который вы будете складывать яблоки.
  • Большие ложки, которыми вы будете переносить яблоки.
  • Рябина и иголка с ниткой или леской — для .

Маршрут: встреча с зайцем — озеро — яблоня — озеро — болото — ворона

Ход приключения

В семье зайца намечается яблочный праздник

1. Берем фигурку зайца и приглашаем ребенка отправиться вместе с ним за яблочками для его семьи. Читаем стихотворение «Осенний сад» и выполняем движения:

Как румян осенний сад! (Лёгкие хлопки ладонями по щекам)
Всюду яблоки висят. (Руки поднять вверх)
Краснобоки, краснощёки. (Руки на поясе, повороты направо – налево)
На ветвях своих высоких (Руки поднять вверх)
Словно солнышки горят! (Соединить руки в круг над головой)

2. Перед путешествием зайка предлагает ребенку проверить, хорошо ли ребенок знает разные деревья и растения и может ли узнать их по плодам и листьям, чтобы не пропустить яблоню.

Игра «плодово-лиственный мешочек»

Из нашего мешочка достаем природный материал, спрашиваем, с какого это дерева. Старшим детям предлагаем угадать предметы на ощупь, опустив руку в мешок. Маленькие детки достают предметы, а мы называем и сами рассказываем о них. Очень радуемся голосом зайца, когда ребенок угадывает. Последним показываем яблоко и отправляемся в путь.

3. Зайка ведет ребенка к яблоньке через озеро на лодке – платочке. Там играем в подвижную игру «Перенеси яблоки на ложке в лодку».

Переносим яблочки в «лодку» — развернутый платочек. Зайку тоже кладем в «лодку». Лодочка плывет – несем платочек за уголочки вместе с ребенком. Если деток несколько, они справятся без мамы.

Можно предложить ребенку придумать свои способы, как перенести яблоки в лодку. Например,на голове или зажав между коленками — шагом или прыгая.

4. Когда озеро мы преодолели, яблочки нужно переложить в мешок. Мешком отлично послужит наволочка, оставленная на «берегу».

5. С мешком преодолеваем путь через болото по бревну и встречаем ворону.

6. Разговор с вороной:

- Сколько ты яблок-то набрал! И не унесешь столько.

- Я несу яблочки своим зайчаткам, на праздник! И ты ворона приходи! (Можно спеть вместе с зайкой песенку «Четыре сыночка» в хороводе).

- Не хочу я на праздник, некрасивая я… И не любит меня никто.

- Не грусти, ворона! А вот мы как сделаем для тебя украшение!

- Буду вам очень благодарна!

Поделка дня - рябиновые бусы для вороны. Вот несколько необычных идей:

Можно сделать другое осеннее украшение для вороны — корону из листьев. Два мастер-класса:

Дополнительные задания:

1. Если детей несколько, можно поиграть в такие подвижные игры с яблоками.

«Яблоня и дети»

Дети встают в круг, а в центре стоит один ребёнок – яблоня. Дети идут по кругу и говорят такие слова:

Яблоня, яблоня, где же твои яблоки?
Заморозил их мороз?
Или ветер их унёс?
Может, птицы поклевали?
Ну, куда они пропали?

Дети останавливаются и им отвечает яблоня:

Не морозил их мороз!
И не ветер их унёс!
Птицы их не поклевали.
Дети оборвали!

После этих слов, дети бегут по кругу друг за другом по часовой стрелке. Ребёнок-яблоня, стоя на одном месте, пытается дотронуться до детей. Ребёнок, до кого дотронулась яблоня, выходит из игры.

«Червивое яблоко»

Взявшись за руки, дети образуют круг. Водящий встает в центр круга и говорит:

Яблоко, червивое яблоко,
Ветер дует, оно падает.

Когда водящий начинает произносить эти слова, игроки бегут по кругу. С окончанием фразы все должны быстро присесть на корточки. Тот, кто не сумеет это выполнить, т.е. сделает хотя бы один шаг или упадет, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется трое игроков. Они объявляются победителями.

Бегущим по кругу игрокам не разрешается разъединять руки. Из двух игроков, нарушивших правило, выходит из игры один — тот, у кого окажется свободной правая рука. Однако по уговору можно выводить из игры и того, у кого окажется свободной левая рука. За соблюдением правил во время игры следит водящий.

2. Раскраска по мультфильму «Мешок яблок» (кликните по картинке, чтобы увеличить):


С уважением, Елена Мулюкина и Оксана Агеенкова
«Школа организованных мам»

P.S. Если вы попали на эту страницу случайно и хотите бесплатно получить задания «Осеннего яблочного квеста» и подарок — тематические комплекты «Осенний день», «Дождик», «Грибы», зарегистрируйтесь

Марина Чумакова
Конспект квест игры «Осенний переполох»

Конспект

квест игры «Осенний переполох »

Цель :

Создать условия для формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста

Развивающая предметно-пространственная среда игры :

Панно «Осенняя поляна » с прикрепленными черными листьями и запиской от ЗЛЮЧКИ-КОЛЮЧКИ, волшебный осенний зонтик для путешествий, листики-задания (с буквами на лицевой стороне, размещенные по всему детскому саду, плакат с предложением «Осенний переполох » , звуковые схемы слов, разрезные буквы, материал для выкладывания букв

Ход игры:

1. Мотивация к участию в игре :

Воспитатель (если дети самостоятельно не обратят внимание на панно «Осенняя поляна » :

Дети, какой ужас! Что случилось с нашим панно? Кто его испортил? Что изменилось на панно? (листья стали черными) .

В уголке дети находят записку : «Не бывать красоте в вашей группе! Так лучше! Пусть все будет мрачным и черным! А ваши листочки я по всему детскому саду разбросала. Есть желание – собирайте! Если соберете «Осенний переполох » , то вернете свое панно, а если нет, то все таким останется! ЗЛЮЧКА-КОЛЮЧКА»

Воспитатель :

И что теперь делать? Так оставить или листики собрать и на место приклеить?

Получив положительный ответ. Дети выбирают средства передвижения . Волшебный осенний зонтик – самое удобное.

2. Выполнение заданий квест игры

Дети с воспитателем :

Зонтик, зонтик – покружись

Вмиг у букв О окажись.

Дети в приемной находят осенних листика с заданием

«Сколько звуков О в предложении «Осенний переполох » ? Сколько всего гласных в этом предложении? В каком слове гласных больше?» Ответив на вопросы, дети могут забрать 3 листика.

Дети с воспитателем :

Зонтик, зонтик – покружись

Вмиг у букв Е окажись.

Дети в холле находят осенних листика с заданием

1. «Придумать слова со звуком Е по схеме (начало, середина, конец слова)

2. Из разных материалов составить буквы Е (камешки, каштаны, счетные палочки, бобы, кусочки веревок)

Дети с воспитателем :

Зонтик, зонтик – покружись

Вмиг у букв Н окажись.

Дети на двери методического кабинета находят 2 осенних листика с заданием

1. «Навести порядок - из предложенных букв составить слова «нос» , «сон» , «сани» , «кони»

2. Назвать слова с мягкими звуками Н, с твердыми звуками Н

Дети с воспитателем :

Зонтик, зонтик – покружись

Вмиг у букв Н окажись.

Дети на двери кабинета заведующего находят 2 осенних листика с заданием

1. Назвать как можно больше пословиц и поговорок об осени .

2. Назвать осенние народные праздники .

Дети с воспитателем :

Зонтик, зонтик – покружись

Вмиг у остальных букв пропавших окажись.

Дети на двери музыкального зала находят записку с заданием

«Коль споете песни об осени дружно ,

Верну остальное – стараться только очень нужно. ЗЛЮЧКА-КОЛЮЧКА»

Дети исполняют все знакомые песни об осени .

Из-за ширмы вылетают оставшиеся листочки.

Дети собрав их, возвращаются в группу, составляют предложение «Осенний переполох » (в это время младший воспитатель незаметно удаляет черные листья) .

После того, как прочитали предложение, дети приклеивают листья на панно. Любуются.

Воспитатель :

А на прогулке мы посмотрим, что изменилось с деревьями на нашем участке за выходные дни. А может ЗЛЮЧКА_КОЛЮЧКА и там набедокурила!

Публикации по теме:

25 сентября в нашем детском саду прошла осенняя ярмарка. Готовились мы к ней заранее. мною был написан сценарий, воспитатели оповестили.

Конспект игры-квест «В поисках клада» Цель: -Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам.

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Квест-игра «Возвращение Дюлена» (подготовительная группа) Цель: Обобщение знаний детей о малых коренных народах Дальнего Востока. Задачи: 1. Уточнить представление детей о коренном населении Дальнего.

Конспект НОД по изготовлению поделок из спичек «Спичечный переполох» с детьми подготовительной группы Цель: Реализовать творческие способности детей, через изготовление поделок из спичек. Задачи: Использовать приобретенные навыки в изготовление.

Конспект занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Весенний переполох» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Весенний переполох в лесу».

Самоанализ квест-игры «Возвращение Дюлена» Постановка цели определена при планировании квест-игры. Учитывались возрастные особенности и возможности детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий осенней ярмарки «Осенний переполох» 25 сентября 2015 года. МБ ДОУ «Яшкинский детский сад» Организатор и ведущая Кустова Е. В. Партнеры:.

Игра организуется творческими, инициативными родителями для детей. Проводится на территории парка или на лесной поляне.

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ:

Проводят игру родители, для чего несколько семей собираются вместе и обговаривают заранее условия игры:

5-6 родителей в роли ведущих (жителей Лесного Царства) - в костюмах сказочных персонажей проводят конкурсы.

2 родителя (или старших братьев, сестер) - помощники- сопровождающие детской группы.

ПОДГОТОВКА ТЕРРИТОРИИ

Территория условно делится на «сектора» по количеству конкурсов, каждый «сектор» оборудуется инвентарем для конкурса и условным обозначением (см. по схеме). Группы детей будет двигаться по маршруту до конечного пункта. Они участвуют в конкурсах, выполняют задания в каждом «секторе». Важно! Заготовить план маршрута (карту), в конце детей должен ждать «сладкий» приз. Его тоже следует приготовить или купить заранее и красиво оформить.

Место сбора участников на дорожке, у крыльца дома. Его отмечают условным знаком, соответствующий знак должен быть и в плане.

Родители-помощники - выносят «ПИСЬМО», подготовленное ведущими с указанием задачи и картой местности. Письмо и карту необходимо заготовить заранее, в тайне от ребят.

Родители-помощники, убедившись, что все участники подошли, вместе с группой детей направляются в «сектор 1» (пикник) - сектор начала и завершения игры.

РОДИТЕЛЬ - помощник 1: Я рад(а) вас всех видеть! Как ваше настроение? Не надоело еще сидеть целыми днями за партой?

А между тем, осень-то в самом разгаре, последние теплые деньки остались! А знаете, что делали наши предки на Руси в это время? Урожай собирали? Землю пахали? А они, оказывается, праздновали! Что? Сбор урожая и завершение полевых работ.

Молодежь собиралась на полянках, играла в игры, отдыхала, водила хоровод, шутила. Эти веселые гулянья так и назывались - ОСЕНИНЫ.

В деньки по старинным поверьям происходит много разных чудес.

РОДИТЕЛЬ - помощник 2: Смотрите, кто-то оставил в нашем почтовом ящике странное письмо. Давайте его прочитаем и узнаем, о чем оно!

«Дарагие детишки!

Мы хатим пригласить вас к нам в гости. Пригатовили для вас падарки. Да, толька не хатим вам их отдавать за просто так.

Хатим патягаться с вами в силе да разуме.

Ежели не баитесь. Ждем на лесной паляне.

Лесные обитатели!

Как нас найти паможит карта, но мы ее немного порвали.
Сабирите ее. Там крестикам атмечено место,
где ваши падарки спрятаны.

Получите их если соберете все подсказки и угадаете «ключевое слово», если слово будет верно угадано - вы получите «приз», ваши подарки. Подсказки Вы получите, пройдя маршрут и выполнив все задания. Чем быстрее Вы выполните задания, тем больше останется времени для
отгадывания.

Условные обозначения карты:

Черные линии - маршрут,

Серые линии - места надреза карты

Геометрические фигуры- обозначают стоянки по маршруту, «сектора», номер сектора соответствует номеру задания в сценарии.

РОДИТЕЛЬ - помощник 1:

Ну, что принимаем вызов, идем за подарками от лесных жителей?

РОДИТЕЛЬ - помощник 2:

Не будем тянуть! Мне и самой не терпится посмотреть, что это за «приз» такой!!! Начнем! Нужно сначала восстановить план

РОДИТЕЛЬ - помощник 1:

И исправить все ошибки в этом письме. Вдруг это нам пригодится, да и не хорошо письмо с ошибками оставлять. Давайте распределимся, одни будут ошибки исправлять, а другие из кусочков карту собирать.

Дети делятся на 2 команды- выполняют задания.

Игра начинается.

Родители - помощники сопровождают группу детей по «секторам» в соответствии с маршрутом, отмеченным на карте.

«СЕКТОР - 1»

Ведущий: Баба-Яга

КОНКУРС № 1

«ЧУЧЕЛО»

ЯГА: Ну, что касатики, за подсказочкой пришли. Я бы вам ее и так отдала, конечно, но скучно у нас на поляне. Никто ко мне не заходит. Так что придется вам меня развлекать. Вот мое задание. Достает пакет с вещами. Для моего развлечения нужно разбиться на пары

Каждая пара будет делать «чучело». Для этого одному из вас нужно надеть на другого из своей пары как можно больше вещей за 1 минуту.

Победит тот, кто соорудит самое разодетое чучело быстрее.

КОНКУРС № 2

МАТЕРИАЛЫ:

Тарелка для первых блюд, 3 пластиковых стаканчика, 3 чайные (можно тоже пластиковые ложечки), мелкие монеты.

Очень уж я денежки люблю и обожаю. А вот со счетом у меня сложности. Плохо я арифметику знаю. Вот вам по такому случаю задачка! Я буду считать до 10. (Стало быть счету буду учиться).

А вам пока я считаю, нужно из тарелки ложечками брать монеты и кидать в стаканчик. Кто больше монет наберет, тот и подсказку сможет у меня выкупить.

За победу получают еще одну подсказку.

Подсказка будет подвешена в «воздушном шарике»на дереве, в шаре еще будут настрижены бумаги. Нужно будет допрыгнуть до шарика и сорвать его. Разорвать шарик и вытащить подсказку.

ПОДСКАЗКА 1 СЕКТОРА: «Он в сказках Пушкина живет и Лукоморье стережет. Идет на право песнь заводит, налево сказки говорит.» (Ученый Кот»). Ребята должны догадаться, что следующий сектор № 2 - там, где живет Ученый Кот.

«СЕКТОР - 2»

Ведущий: Ученый Кот

КОМАНДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ

КОНКУРС № 3

Кот: Прелестно! Прелестно! Как я рад вас видеть! Я - Ученый Кот! Поэтому, чтобы выполнить мои задания, вам понадобятся ваши ум и смекалка!

А сейчас встаньте в колонну, в затылок друг другу. Я очень люблю рисовать. И моя самая любимая игра - это «волшебный рисунок». Сейчас мы в нее поиграем. Тот из вас, кто стоит в колонне последним, будет рисовать у своего товарища на спине рисунок. Нет, не ручкой, и не фломастером, и не красками, а просто пальцем руки. Следующий по своим ощущениям догадывается, что хотел изобразить на его спине его товарищ и перенести этот рисунок уже своими пальцами на спину своего впереди стоящего товарища и так дальше, пока мы не дойдем до первого в колонне. Он должен внимательно прислушаться к своим ощущениям и назвать, что же за рисунок, по его мнению, мы рисовали, угадает - получит подсказку. Начали.

КОНКУРС № 4

Кот: Хорошо! Вы мне понравились. Я,пожалуй, отдам вам подсказку. Но чтобы ее получить я придумал конкурс посложнее: вам придется в командах разбиться на пары. Пары должны будут проходить дистанцию, по прямой, к моему заветному ведерку, в нем лежат листочки. Доставайте любой, но лишь 1 будет с подсказкой, и я не знаю, кому она достанется. Но каждой паре я буду давать свое задание, как они будут передвигаться по дистанции.

1-ая пара - вы встаете лицом друг к другу, соединяете ладони(как для игры в ладушки). Вы срослись ладошками. Вот так, боком вам надо передвигаться. Дошли до ведерка, достали листочек. Назад бегом, Смотрите, что на листочке. Разнимать ладони запрещено. Иначе вы попадаете ко мне в плен.

2-ая пара - вы «срослись» коленями, один встает лицом к дорожке, другой - спиной.

3-я пара - Живот - ухо

4-ая пара - Локоть - спина

5-ая пара - спина к спине, локоть к локтю.

(Игра приостанавливается, как только подсказка обнаружена)

ПОДСКАЗКА «СЕКТОРА 2»:

Сосчитай количество орфографических ошибок в нашем письме. Какая буква у нас написана неправильно? Сколько раз? Теперь подели это число на твою любимую отметку («5») и получишь направление, по которому тебе нужно идти дальше. (Ошибок 15. Буква «о». В третий сектор.)

«СЕКТОР - 3»

Ведущий: Древний человек

КОНКУРС № 5:

«Сбор урожая».

МАТЕРИАЛЫ: корзина или пластиковое ведро, 11 сырых картофелин по числу игроков.

Человек: Здравствуйте! Я самый добрый на этой поляне! Я вам не буду устраивать конкурсы за подсказку, как другие! Я вам предложу сделку. Мне нужно на зиму запасы сделать. Вы помогаете мне, а я вам.

Корзина (пластмассовое ведерко) стоит ТАМ (показывает) - на удалении от команды. Вы получает картофелины - по числу игроков. Задача игроков попасть в ведерко картофелиной (собрать как можно больше картошки).

Каждый игрок может сделать только 1 бросок.

БОНУС: Команда получает право задать мне вопросы о призе. Я могу ответить только «да» или «нет» - потому, что я хоть и человек, но древний и необразованный, не то, что этот Ученый Кот! Вопросов будете задавать столько, сколько раз игроки смогут забросить в корзину картошку.

ПОДСКАЗКА «СЕКТОРА 3»:

Этот герой знает, где ваши подарки. Но его друзья пиявки и лягушки, поэтому он скучает и не захочет вам сразу раскрыть свои секреты.

(Водяной. Следующий сектор его)

«СЕКТОР - 4»

Ведущий: Водяной

КОНКУРС № 6.

МАТЕРИАЛЫ: Веревка с утяжелителем (в виде мешочка с песком)

Водяной: Привет! Я - водяной! Я- Водяной! Никто, как известно, не водится со мной. И все мои подружки! Фу, какая гадость! Пиявки и лягушки! Но. Я увлекся…

Так вот, мой конкурс. Я буду крутить веревку, то есть «удочку забрасывать» несколько раз (по числу игроков), а вы все вместе прыгать через нее, кто наступит, тот попадет ко мне «в плен». А то, мне одному тут скучновато!
Чтобы выручить товарищей из плена, нужно будет ответить на мои вопросы. Тот, кто справится с этими заданиями -того так и быть отпущу.

Задания - вопросы:

1. У Петра Ивановича 7 дочерей, у каждой из них есть брат. Сколько детей у Петра Ивановича? (8 - 7 дочерей и 1 сын).

2. Сколько земли будет в яме шириной 2 метра, длиной 2 метра и глубиной 2 метра. (нисколько)

3. На скамейке сидели двое: один повыше ростом, другой пониже. Тот, что пониже доводился сыном тому, который повыше, хотя тот, кто повыше ему не отец. Как это объяснить? (Тот, что повыше - его мать).

Водяной провожает команду ребят к месту, где спрятаны подарки. Ребята должны их найти, Водяной подсказывает по принципу игры «Горячо - Холодно». Подарками оказываются сладости. После того, как подарки обнаружены, можно устроить пикник.

Было весело, но в этом получилось еще ярче, динамичнее и творчески. Камилла помогала перелетным птицам добраться до теплых стран, собирала урожай и даже ловила хитрый ветер... Но обо всем по по порядку!

Для начала мы с Камиком вспомнили, какие у осени приметы, но это было совсем нетрудно, поэтому мы сразу приступили к играм. Все творческие шаблоны я делала заранее сама, чтобы побольше успеть во время квеста, но при этом не потерять интерес к процессу.

Вот такие нехитрые заготовочки у меня получились.

Задание первое было творческое и связано оно было с основной осенней приметой - на деревьях желтеют листья . Собственно этот процесс Камик и изобразила довольно успешно при помощи гуаши и ватных палочек.


Второе задание было активным и связано оно было с похолоданием и опаданием листвы . Сначала мы пытались поймать пакетом ветер (кстати, просто хит-игра у нас уже несколько лет), но ветра, как на зло, не было, но мы не отчаивались и сами превратились в ветер.


Собственно в этом ветреном амплуа мы и продолжили игру в опавшие листья. Ветер бросал листья - киндеры, а дворник их ловил чашкой, нечего мусорить:-) Играли в эту игру несколько раз меняясь ролями. Киндеры оказывается так скачут, будто мячики, нахохотались:-)


Третье задание снова было творческое и посвящено оно было осеннему дождю . Камик делала аппликацию фетром и ватой, используя клей ПВА, но для начала хорошенько спряталась от этого самого дождя под зонтиком:-)


Четвертое задание было и творческое и мелкомоторное одновременно и связано оно было с созреванием и сбором урожая , в данном случае нашего любимого винограда. Сначала Камилка вернула обглоданной ранее грозди винограда сочные бубочки с помощью пластилина.


А затем приступила к декору ежика из груши, которого тут же благополучно и съела:-)


Собственно как раз пока Камик перекусывала я успела подготовить финальное пятое задание активно-творческое, связанное с перелетными птицами . Суть задания была такова - нужно было перенести всех птиц (те же киндеры) с одного холодного места в три теплых и сделать это нужно было по краске, оставлять которую нужно было в центре на большом полотне. Для этого мне понадобились икеевские жидкие краски, четыре файла и кусок обои.


Нам очень понравилось это задание, и вот так незаметно играя и перетаскивая яички, "нарисовала" Камилка в итоге очень пеструю и по-настоящему осеннюю картину, из которой я потом сделала зонтик и надпись "Осень", чтобы украсить нашу осеннюю стену поделок.


Но пока вернемся к квесту. За прохождения каждого задания Камилкин получала белый листочек. Хотя на самом деле он был не былым, на нем бесцветной пастелью была написана буква, которую нужно было расколдовать, раскрасив осенними цветами, с чем Камик справилась на отлично, и слово сразу сложило то самое - ОСЕНЬ!


После этого мы, конечно, отправились искать осень по квартире и неожиданно нашли ее на кухне (и как это раньше не заметили?) прямо на холодильнике. Осень предстала в образе дерева примет, которое я сделала накануне из цветной бумаги и раскрашенных формочек для кексов.