Кто успешнее троечники или отличники. Почему троечники преуспевают больше, чем отличники: об оценочной зависимости и приоритетах. У троечников свое определение успеха

Здравствуйте, мои дорогие читатели и гости блога! Вы никогда не задумывались о том, почему те, кто когда-то учился в школе очень плохо, теперь преуспевают во всем? Это не шутки, ведь совсем недавно один пользователь опубликовал данные о том, что, по статистике, троечники стали гораздо успешнее тех, кто сидел рядом с ними в школе и получал одни пятерки. Оказывается, среднее образование хоть и дается «плохишам» с трудом, но после его окончания им живется намного лучше и проще, чем хорошистам и отличникам. В чем же секрет, почему троечники успешнее отличников?

Немного об отличниках

Первая ассоциация, которая приходит на ум при слове «отличник» – это правильность и безошибочность. Но, согласитесь, что дальнейшая жизнь просто невозможна без ошибок. Люди наступают на одни и те же грабли – и это нормально. Пятерочники, как правило, стремятся к тому, чтобы допускать как можно меньше ошибок. Эти люди вряд ли будут что-то «кричать», пока не удостоверятся в этом. Еще в школьные годы отличникам всегда была присуща усидчивость, терпение, отличная память и трудолюбие. А учителя буквально обожают таких детей, которые готовы выполнять все домашние задания и отвечать у доски каждый урок. Нет, это не выскочки. Просто отличники – это те люди, которые не любят промахов, они всегда привыкли быть на первом месте.

Кстати, многие из них становятся замечательными карьеристами, у которых все рассчитано, все по полочкам. Но почему же тогда некоторые люди скатываются по жизни? Дело в том, что наличие высоких баллов и одних лишь пятерок не говорит о том, что у человека будет стопроцентное успешное будущее. Более того, большинство отличников воспринимают неудачи как настоящую вселенскую катастрофу, а иногда такие переживания могут перерасти в постоянные нервные срывы и проблемы с психикой. Идеальная жизнь не строится на одних лишь стараниях за хорошую отметку. Здесь важно продвигать себя, иметь стержень внутри и не ломаться, если вдруг промах.

Секрет успеха троечников

Довольно странно слышать о том, что те, у кого в дневнике были одни лишь тройки, успешнее пятерочников. Удивительно, но это факт. Дело в том, что они проще относятся к миру и воспринимают его намного легче. Они не заморачиваются по пустякам и относятся к проигрышу как к лучшему мотиватору быть еще лучше. Эти ребята очень внимательны и разносторонни. Успех еще и в том, что именно у троечников складывается своя система ценностей, какой нет у отличников, так как они привыкли, что все должно быть правильно и по плану. Оценивание в школе – это не более, чем отметки в аттестат. То, как человек дальше пойдет по жизни – вот, что главное. Здесь уже неважны никакие «тройки» по литературе и «двойки» за не сданное сочинение по русскому языку. Так же, согласно статистике, «плохиши» хоть и учатся ужасно, а поведение еще хуже, но они никогда не зависят от мнения окружающих – они взрослеют с каждым учебным днем. Вот десятка самых выдающихся людей, у кого были в школе одни лишь тройки в дневнике, зато сегодня они стали известными и уважаемыми талантами нашей страны:

  • Альберт Эйнштейн;
  • Николай Гоголь;
  • Александр Пушкин;
  • Генри Форд;
  • Владимир Маяковский;
  • Антон Чехов;
  • Квентин Тарантино;
  • Чарльз Дарвин;
  • Сильвестр Сталлоне.

Как узнать, что троечник будет успешен в жизни?

Это видно не сразу, так что наблюдать за учеником с первого класса не стоит. А вот начиная с 5 по 11 – вполне можно разглядеть в ребенке . Существуют некоторые факторы, которые показывают преимущество троечников над отличниками. Вот, что выделяют психологи:

  1. «Плохиши» всегда отстаивают свои интересы, защищают свою точку зрения среди всех одноклассников, не боятся косых взглядов и осуждения.
  2. Эти ученики очень редко поддаются влиянию других лидеров, они всегда постоят за себя, когда это нужно.
  3. Неважно, как именно учится троечник и сколько у него плохих оценок. Важно то, чтобы у него был интерес к жизни и постоянное желание к саморазвитию.
  4. Если отличники часто предпочитают заучивать только теорию, то троечники активно совмещают ее с практикой.
  5. Эти дети вообще не боятся ошибок, для них каждый промах – это стимул стать еще сильнее.

Непокорные дети

Представьте себе класс, где очень много учеников. Аудитория делится на тех, кто учится на «пять», «четыре» и «три». В большинстве случаев те, у кого хорошие оценки, всегда будут на первом месте в памяти учителей. Троечников же пытаются «построить», создать для них ограничения, за рамки которых нельзя выходить. Кому понравится такое отношение к себе? Вот почему их прозвали «непокорными детьми», ведь они думают только за себя, отказываются принимать правила и составляют свою систему ценностей, такую интересную и разную. Очень часто можно встретить ситуацию, когда троечники не только плохо учатся, но и ужасно ведут себя в классе. Непокорность таких детей проявляется во всем. Зато в дальнейшем из таких сорванцов вырастают хорошие люди.

Эти дети думают не только об оценках

Не зря говорят, что в школе многие буквально одержимы отметками, лишь бы выучить предмет и сдать его на «пятерку». Задумываются ли отличники, как эти оценки повлияют на их будущую карьеру? Конечно же, нет. В это время именно троечники не задумываются о том, что стоит в их дневнике и классном журнале. Есть более интересные вещи, о которых можно подумать. И пока все одноклассники участвуют в «марш броске», чтобы поскорее заработать свою долгожданную «пять», троечники уже давно продумали план собственной карьерной лестницы, ожидая скорейшее окончание школы.

У них есть способность – это осознанность

Если отличники привыкли к тому, что вокруг них все хорошо, то к промахам они вряд ли будут готовы. В свою очередь, троечники уже давно знакомы с тем, что такое «начать заново». Получается, что у тех, кто плохо учится, больше шансов «набить руку», проходя препятствия путем долгих проб. А еще, у троечников есть уникальная способность – это принимать свои поражения и не вешать нос. Это та самая осознанность реальной жизни, которая очень редко поддается любому отличнику.

Троечники – хитрые люди

О хитрости здесь можно говорить, сколько угодно. Всем известна ситуация списывания на уроке, когда идет контрольная работа, такая сложная и невыполнимая. Как мы делали в классе? Подсаживались к самому умному ученику, списывая у него за шоколадку. Вывод такой: эти хитрые люди могут в любое время подсуетиться, образовав вокруг себя армию помощников. Такое поведение очень даже приветствуется во взрослой жизни, которая становится очень успешной.

Это гениальные мечтатели

Пока на неинтересном уроке отличники слушают преподавателя, затаив дыхание, троечники в это время разрабатывают план глобального масштаба. Да, пускай они смотрят в окно и наблюдают за погодой, но именно в этот момент детям на ум приходят гениальные мысли. Многие учителя неправильно поступают, ругая учеников за то, что они не слушают урок и отворачивают голову, наблюдая за птицами, которые за окном. Быть может, именно в этот момент в голове ребенка рождается самая безумная, но уникальная идея о его дальнейшей жизни.

Это уникальные манипуляторы

Вот оно самое лучшее преимущество троечников. Вспомните, сколько проблем создают эти дети, когда встает вопрос о проведении педагогического совета или родительского собрания. Взрослые всегда пытаются ломать таких детей, подстраивая их под уровень всех, кто находится в классе. Но, как правило, этого не получается сделать, так как троечники протестуют и бунтуют против таких правил – тем самым давая понять окружающим, что с ними нельзя шутить и так обращаться. Троечники подстраивают под себя всех одноклассников, которое впоследствии пойдут за ними. Это отличные манипуляторы, которые всегда добиваются того, что задумали. И это, кстати, абсолютно не плохо в жизни.

Мечта каждого родителя такова: хочется, чтобы дети всегда хорошо учились, получили золотую медаль по окончанию школы, сдали экзамены на высшие баллы, поступили в университеты на бюджетную основу и шли по жизни в таком же темпе. Но это все слишком просто. Жизнь куда труднее и запутаннее, но этим она и интереснее. Троечники – это те дети, которые ломают систему и несут свою идею. Как правило, из таких ребятишек вырастают замечательные люди, трудолюбивые и очень внимательные. Так что, не расценивайте знания ребенка по баллам за ЕГЭ или оценкам в аттестате. Смотрите глубже, ведь успех таится совершенно в других вещах.

Теперь вы знаете, почему троечники успешнее отличников. А как вы думаете? Пишите комментарии, делитесь статьей с друзьями! До новых встреч!

Приветствую! Вчера просматривал видео с последней встречи выпускников. И обратил внимание, что с каждым разом разница между нами все больше бросается в глаза... Стартовав примерно с одной позиции, с годами мы оказываемся на разных уровнях: по семейному положению, уровню дохода и положению в обществе.

Кто-то уже объездил весь мир и сменил три бизнеса. Кто-то по-прежнему работает в бюджетной сфере на той же должности и зарплатой в 12 000 рублей.

А знаете, что самое интересное? Почти всегда среди первых – троечники и шалопаи. А среди вторых – умницы и пример для подражания в школе.

Почему троечники преуспевают больше чем отличники?

Я изучил парочку материалов психологов и сопоставил со своими выводами. И выделил три причины такой «несправедливости». Приглашаю к обсуждению в комментариях!

Согласитесь, в школе (да и в институте) суть учебы не имеет ничего общего с жизнью.

Тебе каждый день задают конкретный урок и контролируют его выполнение. Что требуют от школьника? Выучить наизусть кусочек текста на английском языке и рассказать его учителю. Решить три задачи по математике и написать правильные ответы. Вызубрить кучу дат по истории и поставить «галочки» напротив них в тестовой контрольной.

Какие качества можно прокачать таким способом? Память, терпение, усидчивость. Ну, может быть, еще аналитические способности. ВСЕ!

На каких работах от соискателя требуют только этого? Правильно, на самых низкооплачиваемых (вроде кассира в супермаркете). Исключение: работа аналитика, бухгалтера и, пожалуй, программиста. Кстати, математики имеют хорошие шансы !

За бортом школьного обучения оказываются такие навыки как умение принимать решения, разруливать конфликты, продавать себя, креативить, находить нестандартный выход из ситуации и многое другое. Парадокс, но как раз эти навыки и ценятся больше всего во взрослой жизни.

И если троечники худо-бедно учатся этому, общаясь между собой (в школу они ходят явно не за знаниями), то у отличников такой возможности нет. Они живут в собственном параллельном мире, убивая кучу времени и сил на учебу и книги. Практически не соприкасаясь с реальной жизнью…

Кстати, часто такой «вакуум» поддерживают и родители, ограждая юных вундеркиндов от всего, что может помешать хорошей учебе. Я лично знаю девочку, которая до 17 лет не делала по дому ничего. Поступив в институт в другом городе, она оказалась абсолютно не готова к элементарному быту.

Ориентация на оценку

В школе все просто и предсказуемо. Выучил урок – возьми с полки пирожок (получи оценку в дневник). На мой взгляд, такой подход очень развращает.

Во-первых, ты изучаешь что-то (например, английский) не ради результата, а ради промежуточной оценки (и потом в будущем об этом жалееешь...). В реальной жизни это не работает. Скажем, устроилась отличница менеджером по продажам. При приеме на работу ей сказали, что за день нужно сделать не меньше 100 звонков потенциальным клиентам.

Она их честно делает и проговаривает в трубку заученный текст. Вот только продажи почему-то не растут. И зарплату за выполнение плана «по звонкам» платить ей тоже не будут…

Во-вторых, школьный подход к оценкам слишком примитивен. Ты не получишь высокий балл, если отступишь от материала в учебнике хоть на шаг. А где же творческий подход, дискуссия, умение отстоять свою точку зрения, собственные выводы?

Ни семейная жизнь, ни карьера, ни бизнес не предлагают задач с единственным верным ответом. А система оценивания в реальной жизни не имеет ничего общего со школьными баллами. Единственное чем могут пригодиться отличные оценки в будущем — дать шанс поступить в престижное учебное заведение, и то если родители своего чада.

Привычка быть лучшим

Третья причина косвенно связана с двумя предыдущими. Отличник – это любимчик учителей. Его часто хвалят публично и ставят в пример другим детям. Его родители хвастаются успехами ребенка перед знакомыми. Да, «заучек», как правило, не любят ровесники. Но самооценку здорово поднимают высокие оценки, победы на олимпиадах и статус «лучший ученик в классе».

Еще на пять лет «эйфорию» можно продлить в ВУЗе. А дальше – жестокий облом… В Советском Союзе можно было до конца жизни работать в каком-нибудь НИИ и подкармливать уверенность в себе грамотами и «досками почета». А сегодня работодатели платят за конечный результат, а не за приложенные усилия.

Троечникам в этом плане проще. С детства они поднимали самооценку другими способами: например, дрались или придумывали масштабные пакости. 🙂 Некоторые в старших классах уже подрабатывали и занимались «детским» предпринимательством.
Для них переход во взрослую жизнь не был таким резким, как у отличников. Ведь с пьедестала падать всегда больнее…

Вот такие выводы получились у меня по отличникам и троечникам. А что Вы думаете по этому поводу? Может, я что-то упустил или, наоборот, слишком глубоко копнул?

В конце 19 века школы были предназначены для того, чтобы научить послушанию. Учитывая рассвет индустриального века, крупные корпорации нуждались в рабочих для своих заводов. Целью академической системы стало воспитание послушных рабочих, которые не задавали бы лишних вопросов.

Так создавался стандартизированный тест. Наша академическая система начала обучать возрастающее число учеников, которые подпадают под установленные стандарты. Если ученик не прошел тесты, ему придется ждать еще год, чтобы повторить попытку.

Несмотря на то что наш мир сильно изменился с конца 19 века, школьная система структурирована так же, как и раньше. И хотя многие из нас могут подключиться к интернету и узнать ответы на все интересующие вопросы, есть тысячи учителей по всей стране, которые ведут один и тот же урок.

Интернет изменил наш мир. Если вы хотите узнать что-либо, вам не нужно просматривать огромное количество справок и энциклопедий. Вы можете посмотреть в «Википедии», на «Ютюбе» или на миллионах других сайтов в интернете. Есть множество программ, которые могут научить, как эффективно и быстро изучать то, что вас интересует.

Мир движется к предпринимательской и инновационной экономике. По прогнозам, уже в 2020 году более одного миллиарда людей будут работать дома. В будущем все меньше людей будут работать на одну копанию в качестве универсального сотрудника, и появится больше специалистов, которые могут трудиться на нескольких предприятиях.

Миру больше не нужны послушные работники, которых легко заменить друг другом. Ему нужны художники, хакеры и новаторы. Больше не нужно апатично просиживать свою жизнь в школе и на работе с 9 до 5. Учитывая все это, давайте рассмотрим, почему троечники имеют больше шансов добиться успехов в жизни, чем их коллеги, которые учились на «хорошо» и «отлично».

Они ставят под сомнение обоснованность академической системы

Троечники не поддаются академической системе. Они видят благо, которое исходит от науки, однако не поклоняются системе. Они видят в ней много недостатков.

Кроме того, такие ученики знают, что обучение может проходить по-разному, а не только так, как предлагает система. Кроме того, обучение может быть и полностью за ее пределами. Таким образом, научные круги - это только один из подходов к обучению для троечников.

Такие ученики не боятся бросить вызов статусу-кво. Даже если выделяться не всегда комфортно, намного хуже двигаться вперед в заведомо неправильном направлении.

Они не относятся к покорным последователям

Такие ученики думают сами за себя. Они не делают ничего, предварительно не спросив, почему им дали такое задание. Вместо того чтобы слушать других и делать то, что говорят, они придумывают собственные программы.

Они не пытаются угодить и произвести впечатление на начальников

Такие ученики не тратят огромное количество энергии, чтобы произвести впечатление на своих начальников. Они уважают и любят своих учителей, но не поклоняются им и не подчиняются каждому требованию. Троечники не воспринимают учителей как ответственных за их собственный успех. Они не зависят от резюме и характеристик, поскольку понимают, что в современном мире их работа говорит сама за себя.

У них есть более важные вещи, о которых нужно беспокоиться

Как ни странно, если вы одержимы своими оценками, у вас не остается времени, чтобы подумать о будущем. Люди, которые получают удовлетворительные оценки, умеют более стратегически распределять свое время. Пока их одноклассники вкладывают тонны энергии и времени, чтобы получить «отлично», троечники преследуют собственные мечты. Они не ждут окончания школы, чтобы начать жить.

У них есть собственное определение успеха

Отличники чувствуют себя успешными, когда получают хорошие оценки. Тем не менее, троечники знают, что осознание успеха - это внутреннее состояние. Они знают, кем они являются на самом деле. Никакой внешний стандарт успеха никогда не сравняется с их самосознанием и признанием себя, ведь они сами определяют, что такое успех. Их не заботит, за что сражаются остальные, троечники умеют наметить собственный путь.

Они знают, как использовать способности других людей

В то время как отличники пытаются все сделать сами, троечники окружают себя талантливыми людьми, которые компенсируют их слабые стороны. Они не боятся признать, что не знают чего-то.

Однажды Генри Форда обвинили в том, что он недостаточно образованный. В ответ на такие вопросы он указал пальцем на собеседника и сказал: «Позвольте мне напомнить вам, что на моем столе есть целый ряд кнопок. Нажав на одну из них, я могу призвать на помощь своих людей, которые ответят на любой мой вопрос относительно бизнеса. А именно этому занятию я отдаю большинство своих сил. Теперь вы скажите мне, почему я должен засорять свой ум общими знаниями, чтобы быть в состоянии отвечать на вопросы, когда вокруг меня есть множество людей, готовых предоставить любую информацию, которая меня интересует?»

Они предпочитают обучаться самостоятельно

На самом деле троечники любят учиться. Они просто предпочитают сами выбирать направление своего обучения. Им не нужен учитель, который будет контролировать, кто и что думает. Они предпочитают исследовать и открывать для себя то, что им интересно и в чем они нуждаются. Троечники не пытаются форсировать события, а вместо этого опираются на свои пристрастия.

Они не перфекционисты

«Если вас ничто не смущает в первой версии своего продукта, значит, вы запустили его слишком поздно», - Рид Хоффман.

Совершенство намного лучше идеала. Троечники понимают это. Они сосредоточены на результатах и на том, чтобы закончить все вовремя. Ведь известно, что перфекционизм может затянуть. Такие ученики предпочитают двигаться прямо и учиться на собственных ошибках. Вот почему так много успешных предпринимателей не были отличниками в школе. Они понимают, что отказ может быть прекрасным учителем, хотя многих из них выгоняли из школы именно по этой причине.

Они не тратят энергию бездумно

Как уже говорилось, троечники любят учиться. Но все, что выходит за пределы их цели, считают расточительством. На самом деле, чтобы получить отличную отметку, нужно потратить намного больше энергии, чем для хорошего изучения необходимого материала. Таким образом, отличники часто тратят свою энергию впустую. Троечники от них отличаются. Они целенаправленны и эффективны.

Они мечтатели

В то время как отличники внимательно слушают, какие вопросы нужно изучить к тесту, троечники смотрят в окно на облака и красивые пейзажи. Они уже слышали этот материал на уроке. Следовательно, освободили несколько часов, чтобы помечтать о лучшем мире. Они думают о том, что будут делать в жизни, сосредотачиваясь на действительно важных проблемах.

Вы думаете, они делают короткие заметки на уроке? Неправильно. Они подробно записывают свои идеи и планы. И когда возвращаются домой, тратят большую часть времени на то, чтобы работать в направлении своей мечты.

Ещё как "в курсе"(((Могу сказать больше-если перевести мои личные способности и мозги на деньги-то бишь выгоду именно государству-как частичке его-то выйдет путный Билл Гейтс-своего рода..Но поскольку я ВИЖУ что твориться в стране-предпочитаю действовать как когда-то оччень известная личность..))когда его спросили:"Если ты такой умный-почему не такой богатый???"Он просто пошёл-взял денег в долг-скупил в городе и окрестностях все прессы по отжиму оливок-стал монополистом по этому делу..Самоутвердившись и заработав на возврат долга-он раздал нуждающимся все деньги и производства и продолжил далее заниматься своим делом..
Знаете..у меня сейчас глубоко личная проблема-я отчётливо вижу что моих детей в школе не учат..Не распространённое:"мало" или "урезали программу"..-а реально-не учат!Учебники-ничего-вполне приличные учебники-и даже что-то взять с них можно..(в смысле знаний))..Школа-заполнена..А на уроках-не пойми что..Приходит препод-"бу..бу..бу.."-параграф быстренько прочитал,самостоятельную работу всучил,домашку на доске написал-ВСЁ!..
Параграф-дети и сами прочитать могут-ПРОЧИТАТЬ-а не понять-чтобы понять-надо его тщательно объяснить,с примерами и опираясь на окружающую действительность.по моему в этом и есть функция преподавателя..Самая главная функция-донести до детей знания.А нашим детям нонче этого не объясняют!Как в институте на лекции быстренько "нагрузят"-что запомнил-то твоё-и шмырь домой..Кто не втёрся в предмет-пжалте к репетитору-тому же учителю(от 100-300р/час)..Ни фига себе бузинесс!!Значит на уроках:"трынь-брынь",а за отдельную плату-знания...На фига тогда вообще в школу устраиваться было???Для пенсии????
Самое страшное в этом что многие взрослые оправдывающие нонешнее "образование" и поведение современных "учителей"-говоря:"раз не хочет хватать знания на уроке-пусть ходит идиотом!-не всем учёными быть!"-забывают главное правило ПРИРОДЫ...Оно гласит-"когда ребёнок рождается-он даже головку держать не может-нельзя к школьнику применять стандарты студента!" Мы же не заставляем первоклашку-только научившегося читать по слогам-учить высшую математику??То же самое и с школьным обучением-учеников надо "вести",а не отчитаться и смыться из их жизни..Им элементарно по нескольку раз толдычить надо-многим из них!..
Я забросила все свои важные дела и после всего того что я вижу в жизни решила что главное сейчас не меха,золото и тачки для меня,а только образование моих чад.Не для государства!!Не для "обчества"!!Не для того чтобы они меня в старости содержали!!А токмо чтобы они знали всё,умели всё,и делали сами выбор своей жизни.Потому как к огромному моему горю-"пофилонить с обучением детей"-как когда-то моей маме в СССР-у которой было абсолютное спокойствие насчёт моего образования-мне не удастся.Я перестала как-то за 3 года вообще с уважением относиться к профессии "учитель"-своих учителей-всё больше и больше ценю..Скажу вам честно-я стала ненавидеть школу где мой сын учиться..И эта ненависть-меня саму ужасает.Ищу всё хорошее-не нахожу..Срываюсь на сына-а он мне в ответ"мам!мы пишем,а училка в одноклассниках сидит-прямо на уроке!"..мнооого подобного...Кстати-после того как я выбила-таки полагающиеся бесплатные учебники-мой сын из хорошиста переходящего в отличники-в течении 5 лет-превратился в завзятого двоечника-за год..Причём буквально сегодня мне принёс оценки по математике за месяц-6 двоек и 1 тройка...Самое смешное-мы весь учебник дома прошли-вместе с примерами-до последней странички-всё сам,всё правильно..Несколько толстых тетрадей исписали..А ещё только полугодье прошло..Сегодня полдня искала ссылки по закону о "семейственности"..У нас в школе-директор-папа,математичка-его жена,классный руководитель сына(бывший военный-физрук)-зять директора и математички,психолог-дочь директора и математички,информатику ведёт брат директора....по ходу ещё не всю родню перечислила..И когда я требовала со школы-законные учебники-именно математичка так на меня крысанулась(я аж обалдела)-только потом объяснили что за ужатник я разворошила..Правильно-практически в их личный семейный бузинесс влезла..Мы скидывались и продолжа