Красный мостик. Декоративный садовый мостик. Вариант #2 - винтовые сваи

Северная Пальмира по праву является бриллиантом чистой воды в короне России. Круглый год привлекает она сотни тысяч туристов. У большинства приезжих отдельным пунктиком программы вынесено посещение мостовых конструкций. Но в итоге увидеть их удается лишь малую толику. Ведь в основном привлекают разводные мосты, а остальные осматриваются только вскользь, из окон общественного или экскурсионного транспорта. Одна из таких конструкций в Санкт-Петербурге - Красный мост.

Цветные мосты

У каждого своя история. Есть она и у тех, что перекинуты через Мойку. Изначально они практически не отличались друг от друга, поэтому решено было их окрасить в разные цвета и окрестить наименованием в соответствии с колором:

  • Зеленый.
  • Красный (он же Белый).
  • Синий.
  • Желтый (ныне Храповицкий).

Это не все цветные мосты Петербурга. Имелся еще и Черный, но он был перекинут через Смоленку, и впоследствии его разобрали.

Местонахождение Красного моста в Санкт-Петербурге

Мост перекинут через Мойку как раз по границе двух районов: Адмиралтейского и Центрального. Он является частью Гороховой улицы, соединяющей Казанский и Второй Адмиралтейский остров.

Для того чтобы увидеть мост, следует добраться до станции метро «Адмиралтейская», остановок «Большая Морская улица» или «Казанская улица», если предполагается отправление наземным общественным транспортом. После чего пройтись пешком до набережной Мойки.

История создания

Существование моста по некоторым источникам зафиксировано уже на начало 18-го века. В 37-м году того же периода появилась необходимость его перестройки. Новая конструкция была создана со специально устроенной щелью посередине для прохода судов, закрывавшейся щитами в остальное время. В конце века его ожидала очередная перестройка. При этом уже не предусматривалось прохождения крупных судов, а пролетов было три. До 1778 года он именовался Белым.

В начале 19-го века для этого моста был разработан проект инженером В. И. Гесте. Он снова стал однопролетным, но на этот раз дерево заменил чугун. Арочная конструкция не имела шарнирного механизма, не предусматривала разведения.

Чугунные элементы изготавливались на заводах Н. Н. Демидова - крупного уральского промышленника. Решетка-ограждение повторяет рисунок ограды набережной. Более простая решетка установлена для выделения тротуара. изготавливались из крупного бута. По верху облицовывались гранитом. На самом мосту установлены обелиски из гранита, к которым подвешивались фонари освещения.

Некоторые чугунные элементы были заменены на стальные в 1954 году. При этом соответствие проекту по внешнему виду сохранилось. В 1998 году произошла последняя реставрация в истории моста. На него вернулось чугунное ограждение. Кроме того, освещение было переделано в соответствии с требованиями того времени.

На сегодняшний день это единственный мост такого проекта, который сохранил не только целостность первоначальной конструкции, но и внешний вид, существующий с 1814 года.

Характеристики

На сегодняшний день Красный мост в Санкт-Петербурге представляет собой конструкцию в один пролет в виде длиной 42 метра и шириной 16,8 метра. На нем предусмотрено пешеходное и автомобильное движение. Последнее имеет три полосы, одна из которых предназначена исключительно для общественного транспорта.

Пересекая Мойку в сторону Адмиралтейского района, можно попасть к торговому центру «У Красного моста». В Санкт-Петербурге это здание носит и другое название - Торговый дом «С. Эсдерс и К. Схейфальс». Его отличительной чертой является наличие башни с кадуцеем, подсвечивающейся в ночное время. Эта постройка 1906 года тоже является визиткой Красного моста Санкт-Петербурга.

Красный мост – это историко-архитектурный памятник федерального значения. Он – единственный из четырёх «цветных» мостов через Мойку, построенный по типовому проекту архитектора Вильяма (Василия Ивановича) Гесте (1753-1832), сохранившийся в первозданном виде на сегодняшний день. К слову, Красный мост уникален не только сохранностью архитектуры, но и своего «цветного» названия. Остальные цветные мосты Мойки утратили свой первоначальный облик, а один из них переименован: Жёлтый мост ныне являются Певческим. Своё название, наряду с Красным мостом, сохранили Синий и Зелёный мосты, но, к сожалению, первоначальная архитектура их была утрачена. Сегодня у мостов покрашены нижняя «водная» часть и перила.

Курьёзным является сам факт появления «цветных» мостов. Дело в том, что таких однотипных мостов через Мойку в Санкт-Петербурге было построено четыре. Они располагались близко друг к другу и жители их часто путали. Такое неудобство было решено устранить при помощи цвета.

Красный мост соединяет 2-й Адмиралтейский и Казанский острова и является границей между Адмиралтейским и Центральным районами Санкт-Петербурга. Красный – пешеходный и автомобильный мост; по типу конструкции является однопролетным, выполненным из двухшарнирных сварных арок (со стальным арочным основным пролётом). Общая его длина на сегодняшний день составляет 42 метра, ширина между перилами – 16,8 метра.

Изначально мост на Мойке появился в 1717 году и назывался он, как ни странно, Белым. Это был деревянный разводной мост, окрашенный в белый цвет. Отсюда и произошло его название.

Мост был перестроен в 1737 году по проекту голландского инженера Германа ван Болеса. С целью пропуска под мостом мачтовых судов, в одном из пролетов была сооружена щель шириной 70 см., которая при надобности закрывалась съемными щитами. В 1778 году мост был перекрашен и, в соответствии с новой расцветкой, переименован в Красный. В ходе очередной реконструкции в конце ХVIII века мост стал трехпролетным.

В ходе реконструкции 1808-1814 годов по проекту инженера Вильяма Гесте мост становится чугунным, однопролетным, имеет арочную конструкцию с бесшарнирным сводом. Новые чугунные конструкции моста выполнены на заводах Демидова на Урале. Каменные опоры моста облицованы гранитом. Для перил использована чугунная решетка, рисунок которой повторяет рисунок металлического ограждения набережной. Также было изменено освещение моста: были поставлены обелиски, выполненные из гранита с подвешенными на них четырехгранными фонарями, подвешенными на металлических кронштейнах. На сегодняшний день обелиски с фонарями восстановлены и имеют свой первоначальный вид, а перила моста, отделяющие проезжую часть от тротуара, не подвергались реконструкции и сохранились с прежних времен.

В период с 1953 по 1954 гг. литые чугунные конструкции Красного моста были заменены на арочные стальные (проект инженера В. Блажевича): из семи металлических двухшарнирных арок, соединенных между собой поперечными балками и продольными связями, было выполнено пролетное строение моста. При этом внешний вид моста полностью сохранен. Тогда же под руководством архитектора, члена Союза Архитекторов СССР, Александра Лукича Ротача (1893-1990) и были воссозданы гранитные обелиски Красного моста в их первоначальном виде; между тротуарами и проезжей частью восстановлены старинные чугунные перила, однотипные с перилами набережной реки Мойки, прилегающей к мосту. Фасады моста имеют традиционную красную расцветку.

Очередная реставрация моста, в ходе которой проводились ремонтные работы фонарей, воссоздание чугунного и гранитного ограждения, была проведена в 1998 году.

Красный мост, выстроенный через реку Мойку, расположен по Гороховой улице Санкт-Петербурга и имеет статус историко-архитектурного памятника федерального значения. Если идти с моста по этой Гороховой улице к центру города, то можно выйти прямо к Адмиралтейству и Александровскому саду. В обратном же направлении, пересекаяКаменный мост на канале Грибоедова, дорога выводит на Садовую улицу рядом с Сенной площадью.

Красный мост появился на Мойке в 1717 году, и первоначально представлял собой деревянную разводную конструкцию, именуемую в то время Белой, по цвету своей окраски. В 1737 году мост был перестроен. В ходе этой реконструкции в пролетном строении моста была сделана узкая, всего около 70 см, щель, которая закрывалась съемными щитами и предназначалась для пропуска мачтовых судов. Автором проекта столь оригинальной конструкции моста стал инженер Герман ван Болес.

В 1778 году мост из Белого был переименован в Красный, так как приобрел красный оттенок своей расцветки. В конце 18 века Красный мост вновь подвергся реконструкции, и был переделан на трехпролетный. В 1808-1814 годах деревянный Красный мост превратился в чугунный, однопролетный и арочный, созданный по проекту инженера В. И. Гесте. Пролетное строение нового моста было выполнено из чугунных коробок, похожих на те, что были использованы при строительстве Зеленого, Певческого и других однотипных мостов Мойки. Металлические конструкции для нового Красного моста изготовили уральские заводы Н. Н. Демидова.

В период с 1953 по 1954 года, по проекту инженера В. В. Блажевича, чугунные конструкции сооружения были заменены стальными, арочными. Пролетное строение моста составили двухшарнирные сварные арки, связанные между собой продольных связей и поперечных балок. Общая длина моста достигла 42 метров, а его ширина – 16,8 метра.


К слову сказать, Красный мост, единственный из четырех однотипных мостов Мойки, сохранился до наших дней в первоначальном своем виде. Действительно, внешний вид Красного моста, что не мало важно для истории города, не был изменен. Более того, были восстановлены гранитные обелиски, имеющие бронзовые позолоченные шары и четырехгранные фонари, подвешенные на металлических кронштейнах. Перильная решетка моста, вылитая из чугуна, перекликается своим рисунком с узором решетки набережной реки Мойки. Старинные перила моста, ограждающие проезжую часть от тротуар,также остались не тронутыми реконструкцией. Следуя традиции, фасады были выкрашены, как и ранее, в красный цвет. Следует отметить, что довольно простое и в то же время изысканное архитектурное решение конструкции моста, который отличается удачной композицией и хорошими пропорциями, позволило ему органично влиться в общий фон набережной.

Текст подготовила Анжелика Лихачева

В выступающих конструкциях зданий имеют место мостики холода, которые обладают повышенной теплопередачей. Частично сокращают потери тепла в критичных зонах теплового контура дома – применение метода «термовкладышей» или «перфорации». Интересной новинкой в данной области стали теплоизоляционные элементы «Schock». Конструкция состоит из арматурных стержней и опорных элементов, что позволяет достичь необходимого изгибающего момента выступающих деталей здания.

Продукция предназначена для установки в металлических, монолитных, сборно-монолитных, комбинированных конструкциях. Применение «Schock» повышает энергоэффективность здания, решая проблему мостиков холода на локально важных участках.

Особенности теплоизоляции

Мостик холода в стальных колоннах часто является причиной повышенной потери тепла, мокрых стен и распространения грибка/плесени. Применение продукции фирмы «Schock» позволяет снизить теплопроводность в узле соединения примерно на 90%, предотвращает повреждение строительных конструкций.

Основное тело элемента выполнено из экструдированного пенополистирола NEOPOR®, который не содержит вредных веществ. В области соединения используется прочная коррозионностойкая сталь. Опорный элемент HTE выполнен из фибробетона, имеет небольшое сечение, и способен нести высокую нагрузку. Качественные исходные материалы гарантируют непревзойденные показатели теплоизоляционных элементов.

Сфера применения:

  • Строительство с повышенными требованиями по обеспечению тепло-влажностного и звукового комфорта;
  • Устранение мостиков холода в металлических конструкциях;
  • Устройство температурно-деформационных швов для эффективного использования жилой площади;
  • Преимущества теплоизоляционных элементов:
  • Экономия энергии. Мостики холода приводят к потере тепла, что влечет за собой повышение затрат на отопление в домах/квартирах.
  • Комфортность. Применение элементов Schock обеспечит стабильную температуру в жилых зданиях, офисах.
  • Безопасность для здоровья. Появление плесени/грибка часто приводит к вредным последствиям для организма человека: возникновение воспалительных процессов, головные боли, ревматизм. Предотвратить выпадение конденсата поможет Schock.
  • Простота монтажа. Элементы легко и быстро вставляются в зазор между арматурой перекрытия и балкона.
  • Доступность.

Применение теплоизоляции Schock позволяет потребителю снизить затраты на отопление, сократить выбросы СО2.

Гороховая улица пересекает три крупнейшие (если не считать Неву) водные артерии Санкт-Петербурга – реку Мойку, канал Грибоедова и реку Фонтанку. Мосты через них, расположенные на улице, интересны и своей историей, и как памятники архитектуры.

Если прогуливаться по Гороховой от Александровского сада, то первым встречается Красный мост через Мойку – один из четырех «цветных» мостов, перекинутых через эту реку. Кроме Красного, есть еще Зеленый, Синий и Желтый (Певческий) мосты.

История моста

Первые переправы через Мойку строились деревянными, как, впрочем, и через другие реки и каналы города. В первой четверти XVIII века Красный мост был разводной, перестроенный в 1837 году по проекту голландского архитектора Хармана ван Болоса, он имел довольно оригинальную конструкцию. Особенность ее состояла в том, что мост не разводился и не поднимался, а широкий проем в середине, оставленный для прохода мачтовых судов, перекрывали деревянными щитами.

До конца XVIII века мост красили белой краской и назывался он Белым. Но потом переправа поменяла цвет и, соответственно, название.

В начале XIX века мосты на Мойке были перестроены по типовому проекту Вильяма Гесте, и Красный мост – единственный, сохранивший свой внешний вид с того времени. После перестройки мост стал однопролетным и чугунным. Большинство деталей его конструкции изготовлены на уральских заводах Николая Никитовича Демидова. Длина Красного моста составляет 42 метра, а ширина - 16,8 метра.

До настоящего времени сохранились и гранитные обелиски, украшенные позолоченными шарами и кронштейнами для фонарей, и чугунная решетка, рисунок которой повторяет ограждение набережной.

К середине XX века конструкция моста изрядно износилась, на стенках чугунных тюбингов появились трещины, и в 1954 году были проведены работы по его реставрации. Все чугунные детали заменили стальными, но внешний вид оставили неизменным, и даже восстановили некоторые утраченные элементы декора и гранитные обелиски с фонарями и бронзовыми шарами.