Конструкция дороги из плит 1п 30.18 30. Плиты дорожные, аэродромные. Дорожные плиты – производство

Прямоугольная железобетонная плита для покрытий городских дорог ( 1П 30.18-30) – высокопрочная плита из тяжелого бетона, с мощным армированием, предназначена для устройства сборного покрытия постоянных и временных городских дорог. Прямоугольная плита рассчитана на автомобильную нагрузку Н-30 и Н-10 (тоннаж автомобилей).

Стандарты производства и параметры прямоугольной плиты для городских дорог закреплены в ГОСТ 21924.1(2)-84 и ГОСТ 21924.2-84.

Традиционным материалом для выпуска сверхпрочных плит является тяжелый бетон плотностью 2500 кг/м3 (класса по прочности на сжатие В30 и В22,5). Этот долговечный, износоустойчивый цементный бетон уже много лет показывает себя с самой лучшей стороны в качестве материала для дорожных оснований и покрытий. Рабочая (верхняя) поверхность дорожной плиты имеет рифление для улучшения связывания с накладываемым сверху асфальтом и улучшения сцепления с колесами автотранспорта. Дорожные плитынебольшой длины (до 3 метров) выпускаются ненапряженными. Усиленное армирование плиты 1П 30.18.30 производится ненапряженной арматурой из стали класса А-I, Ат-ШC, A-III сваренной в 2 сетки, расположенные сверху и снизу. Такое армирование значительно увеличивает не только прочность, но и вес изделия до 2200 кг.

Марка бетона по морозостойкости и водонепроницаемости прямоугольной дорожной плиты (для температуры до минус 40 °С) для постоянных дорог – F200 и W4, для временных дорог - F150 и W2.

Дорожная плита имеет монтажные петли, расположенные по торцевым граням (петли не выступают за рабочую поверхность грани плит), но по согласованию с заказчиком, могут изготавливаться плиты с отверстиями для цангового захвата или пазами для беспетлевого монтажа.

В отличие от асфальта, прямоугольную плиту допустимо использовать при расчетной температуре до минус 40 °C. При этом, бетонная плита готова к эксплуатации сразу же – при различной погоде, в любой период года. В настоящее время плиты проходят антикоррозийную обработку, так как при применении хлористых солей для борьбы с обледенением дорожные плиты находятся в тяжелых условиях эксплуатации.

Маркировка изделия

Плиты по назначению делятся на два типа:

  • 1 - для постоянных дорог;
  • 2 - для временных дорог;

Марка прямоугольной плиты состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисом. Первая группа содержит обозначение типа плиты (1 или 2) и ее округленные размеры в дециметрах (длину и ширину) и расчетную автомобильную нагрузку в тоннах.

В качестве примера, рассмотрим прямоугольную плиту марки 1П 30.18-30(3000х1750х170 мм), где:

  • Цифра - тип предназначенных для дорог;
  • П – форма плиты (прямоугольная);
  • Длина и ширина в дм;
  • Буквы - класс армирования.

Маркировка должна присутствовать на боковой и торцевой грани каждой дорожной плиты вместе с массой и датой изготовления изделия.

Контроль качества изделия

Как и в других изделиях ЖБИ, трещин в бетоне дорожных плит не должно быть более 5 на 1,5м2 поверхности плиты(допустимая длина трещин 50 мм, ширина - 0,1 мм.). Основанием для отбраковки изделия является даже небольшое обнажение арматуры, так как во время эксплуатации такие участки приведут к быстрой коррозии и разрушению изделия.

Геометрические параметры дорожной плиты 1П 30.18.30 не должны отклонятся от проектных более чем на ±10 мм по длине, ±4 мм по ширине и на 10 мм по прямолинейности (для плит временных дорог показатели максимального отклонения менее строги). Отпускная прочность бетона – 70% от проектной, в зимнее время – 90%.

Рифление поверхности дорожной плиты – четкий ромбический рисунок, без околов, глубиной не менее 1,0 мм и имеет шероховатую поверхность.

Раковины и наплывы бетона на рабочей стороне дорожной прямоугольной плиты не должны быть больше 15 мм. Размеры раковин, местных наплывов и околов бетона поверхности плиты не должны превышать 10 мм. на рабочей поверхности, 20 мм на нерабочей.

На приемо-сдаточных испытаниях контролируют следующие параметры прямоугольных дорожных плит:

  • прочность бетона (класс бетона по прочности на сжатие, отпускная прочность);
  • соответствие арматурных и закладных изделий;
  • расположение арматуры и натяжение напрягаемой арматуры;
  • прочности сварных соединений;
  • толщина защитного слоя бетона до арматуры;
  • точность геометрических параметров;
  • качество бетонных поверхностей.

Партию дорожных плит П должен сопровождать технический паспорт , в котором указывают:

  • марку бетона по прочности и его средняя плотность;
  • отпускную прочность бетона и фактическую отпускная плотность бетона;
  • марку бетона по морозостойкости и водонепроницаемости;
  • водопоглощение бетона;
  • дату изготовления плит.

Хранение и транспортировка

Перевозить и складировать дорожные прямоугольные плиты, как и многие другие железобетоны изделия, рекомендуется в штабелях горизонтальном положении. Высота штабеля должна превышать не более 2 метров, чтобы избежать потери устойчивости. На складах плиты для городских дорог должны быть рассортированы по маркам и партиям. Нижний ряд дорожных плит в штабеле укладывается на плотное, тщательно выровненное основание. Между прямоугольными плитами ЖБИ и под них укладываются прокладки при грунтовом основании толщиной не менее 100 мм, а при жестком основании - не менее 50 мм.

При погрузке и перевозке стоит позаботиться об исключении возможности повреждения дорожных плит. Поэтому не допускается подвергать плиты при разгрузке сбрасыванию, ударам и толчкам.

Укладка дорожных плит

Дорожные плиты по характеру опирания на основание подразделяются на:

  • на гладкие со сплошным опиранием на основание плоской поверхностью;
  • с краевыми бортиками, опирающимися на основание всей поверхностью, и бортиками, врезающимися в основание на полную высоту;
  • на кессонные и ребристые, опирающиеся на основание ребристой поверхностью;
  • на мелкоребристые;
  • на решетчатые, опирающиеся на основание не только нижней поверхностью элементов решетки, но при заполнении плит плотным материалом и наклоненными боковыми гранями отверстий;
  • на плиты, дополнительно опирающиеся краями или углами на подкладки в основании.

Не рекомендуется укладывать дорожную плиту на грунт без тщательно утрамбованной песчаной подушки. Если не сделать подоснову из песка, то срок службы плит значительно сократиться. Дороги на основе дорожных плит сразу же готовы к использованию. При укладке стоит учитывать наличие швов расширения и швов сжатия, которые заливаются эластичными мастиками. При соблюдении правил укладки и допустимых нагрузок такое покрытие прослужит долгие годы.

* актуальная цена может отличаться от указанной на сайте, для уточнения скачайте наш прайс-лист.

Это железобетонное изделие, предназначенное для строительства покрытий автомобильных дорог, а также площадок различного назначения. Чаще всего используется на дорогах постоянного пользования.

Описание изделия

Плита дорожная 1П 30-18-30 имеет плоскую прямоугольную форму с четырьмя пазами по бокам. Верхней поверхности плиты придается рифление для улучшения сцепления с шинами колес автотранспорта или для связывания со слоем асфальта, накладываемым сверху.

Способность выдерживать большие нагрузки (до 30 тонн) позволяет строить из этих плит действительно качественные дорожные покрытия. Поэтому, хоть на позицию Плита дорожная 1П 30.18-30 цена и не маленькая, это с лихвой окупается за счет огромной экономии на последующем ремонте и обслуживании.

Большим преимуществом использования данного изделия является то, что сроки строительства значительно меньше, чем при укладке традиционного асфальтного покрытия. Это обуславливается простотой монтажа и тем фактом, что покрытие из плит можно начинать эксплуатировать сразу после укладки. Поэтому эта технология очень популярна в дорожном строительстве .

Размеры, объем, вес плиты 1П 30.18-30

Что касается габаритов, плита дорожная 1П 30.18-30 размеры имеет следующие:

  • Длина: 300 см
  • Ширина: 175 см
  • Высота: 17 см

Вес одной плиты составляет 2200 кг, поэтому для транспортировки используется спецтехника. Монтажные петли располагаются в боковых выемках, чтобы после укладки они не выпирали на поверхность. Возможно также производство плит без петель с пазами для захвата.

Монтаж

Плиты дорожные 1П 30.18-30 и подъемная техника могут доставляться к месту укладки по уже уложенной дороге. Перед укладкой плит производится уплотнение грунта и организация песчаной подушки, также уплотненной. Если не делать песчаную подготовку, срок службы плит существенно сокращается. После укладки соседние плиты связываются между собой путем сваривания монтажных петель, швы заделываются раствором.

Чтобы увеличить срок службы покрытия, а также выровнять швы, поверх плит может укладываться слой асфальта. При необходимости организуется система водоотвода с помощью лотков Л-1 , Л-2 или других .

Производство

Производство железобетонных изделий - это серьезное и ответственное дело, ведь от качества стройматериалов зависит надежность строящегося сооружения. Поэтому он должно осуществляться в соответствии с нормативными документами. Плита 1П 30.18-30 изготавливается по нормам, изложенным в ГОСТе 21924.2-84.

Материалы

Для производства плит используется бетон класса не ниже В30 и ненапряженная арматура класса А1, А3. Арматурный каркас состоит из двух сварных сеток, расположенных у нижней и верхней поверхности плиты. В зависимости от климатических условий задаются необходимые показатели морозостойкости и водонепроницаемости. Для климата большинства регионов России достаточными считаются F200 и W4.

Помимо холода и влаги плита дорожная 1П 30.18-30 может подвергаться воздействию агрессивных химических веществ. Например, при обработке покрытия хлористыми солями и другими реагентами, борющимися с обледенением. Поэтому на производстве плиты проходят антикоррозийную обработку.

Маркировка

После того, как изделие проходит контроль отдела ОТК, на его поверхность наносится маркировка, в которой содержится основная информация о плите. В данном случае она расшифровывается так:

  • 1П - тип изделия и особенность его предназначения - плита для постоянных дорог.
  • 30 - длина плиты (3000 мм). Размеры выражаются в дециметрах с округлением.
  • 18 - ширина плиты (1750 мм).

Хранение и транспортировка

Дорожные плиты 1П 30-18-30 для хранения укладываются в штабеля в горизонтальном положении с прокладкой деревянных досок или брусьев между рядами. Не рекомендуется складировать их более чем в десять рядов. При транспортировке и погрузке-разгрузке нельзя допускать сильных ударов и падений изделий. Подъемные работы осуществляются техникой, оснащенной манипулятором.

Где купить плиты 1П 30.18-30

При поиске поставщика стройматериалов для своего проекта следует учитывать несколько факторов и выбирать оптимальный вариант. Имеет значение географическое положение производства, возможность и условия доставки, репутация и, собственно, возможности поставщика, ну и, конечно, цены. Идеальным вариантом будет выйти на прямого производителя ЖБИ с возможностью доставки продукции в Ваш регион. При этом нередко выгоднее оказывается закупать стройматериалы в другой области.

Компания ООО « » является прямым производителем железобетонных изделий. Наш тульский завод работает с 2009 года, и за это время мы заслужили репутацию надежного поставщика качественной продукции. Мы уже давно вышли на межрегиональный уровень и выполняем заказы для Московской, Ярославской, Тамбовской, Орловской и других областей.

Что касается стоимости, в нашем прайс-листе на позицию Плита дорожная 1п 30.18-30 цена всегда держится на уровне 20-30% ниже, чем в среднем по России.

Все наши заказчики остаются довольны ценами, качеством и условиями роботы. Будем рады видеть Вас в их числе!

Видео-визитка "СтройПромЖБИ"

Дорожные плиты 1П30 18 30 - это плоские изделия из армированного бетона толщиной 170 мм, предназначенные для обустройства постоянных дорог различных назначений на строительных объектах. Дорожные панели 1П30 18 30 прочны и способны выдерживать серьёзные нагрузки при движении по ним тяжелогруженой техники. Первая цифра в маркировке плиты обозначает принадлежность панелей к плитам для постоянных дорог (цифра 2 обозначала бы, что плиты используются как временное покрытие); цифры 30 и 18 - это длина и толщина дорожной плиты в дециметрах; последнее число 30 показывает расчетную допустимую нагрузку на плиту. Для изготовления дорожных панелей 1П30 18 30 используется бетон тяжелых марок а так же армированный каркас. 1П30 18 30 - это сочетание бетона, принимающего нагрузки на сдавливание и арматуры, принимающей нагрузки на растяжение. Использование дорожных плит позволяет быстро возводить качественные автомобильные покрытия в трудных климатических и геологических условиях за низкую стоимость в сравнении с другими видами дорожных покрытий.

Купить 1П30 18 30

в Москве и московской области

РОСЖБИ принимает заказы на дорожные плиты 1П30 18 30 любых объёмов и обеспечивает оперативную доставку готовой продукции собственным автотранспортом по Москве и московской области. Выбирая нас в качестве поставщика железобетонных дорожных плит, Вы можете быть уверенными в надёжности и долговечности приобретаемой продукции. Мы устанавливаем доступные цены на плиты 1П30 18 30 и ведём политику долговременного сотрудничества, поэтому большинство заказчиков наших жб изделий становятся постоянными покупателями.

Плиты дорожные, аэродромные ГОСТ 21924.2-84 ГОСТ 25912.0-91
Наименование Размеры
(ДхШхВ, мм)
Объем, м3 Масса, т Цена за 1 ед. с НДС, руб.
1П30.18-30 3000х1750х170 0,88 2,2 9751
2П30.18-30 3000х1750х170 0,88 2,2 8317
ПАГ-14 6000х2000х140 1,68 4,2 19512
ПДН 6х2 6000х2000х140 1,68 4,2 21810

Плиты дорожные представляют собой важный элемент в строительстве современных дорог. Дорожные плиты используются в строительстве постоянных дорог, временных дорог, очень часто применяются повторно.

Плиты дорожные ПАГ-14 , а также ПДН — более часто их называют ПДН 6x2 — обладают усиленным армированием, изготавливаются из предварительно напряженной арматуры. Эти дорожные плиты используются для строительства аэродромных дорожных покрытий, дорог для высокотоннажного транспорта. Дорожные плиты ПДН 6×2 по сравнению с дорожными плитами ПАГ-14 имеют меньшую нагрузку, однако оба вида этих дорожных плит надежны и долговечны, способны выдерживать многотонные нагрузки. Плиты дорожные 1П30.18-30 и 2П30.18-30 изготавливаются из ненапрягаемой арматуры и предназначаются для покрытий постоянных и временных городских дорог соответственно. Возможно изготовление этих дорожных плит с более низкими нагрузками, например 1П30.18-10 и 2П30.18-10

Очень часто плиты дорожные используются для строительства подъездных дорог при возведении домов и других объектов. Это позволяет подвозить стройматериалы непосредственно к месту строительства. Дорожные плиты годны к использованию почти в любых условиях с сохранением всех своих характеристик, укладываются в короткие сроки почти на всех тапах грунта, при необходимости быстро демонтируются и перевозятся на другой объект. Плиты дорожные изготавливаются в разных габаритах, это позволяет строить дороги различной степени сложности. Все вышеперечисленное делает плиты дорожные популярными изделиями в строительстве дорожного полотна.

Железобетонная дорожная плита 1П 30-18-30 это плоская прямоугольная плита из армированного бетона. Основная задача дорожной плиты 1П30-18 — это обеспечение надежности дорожного покрытия, как временного, так и постоянного. Цифра "1" перед маркировкой плиты, как раз указывает на то, что плита предназначена для постоянного, а не для временного пользования, и соответственно, имеет более высокие характеристики прочности по сравнению с плитами 2П. Нагрузка, которую может выдержать такая плита, зависит от марки бетона, из которого изготовлено это изделие. Чем выше марка, тем прочнее и устойчивее к деформации дорожное полотно из плит.

Не смотря на то, что это очень удобный материал, крепкий и практичный, каждый тип плиты, а их несколько видов, имеет свои ограничения по эксплуатации. Если по дорожным плитам часто проезжает габаритный и тяжелый транспорт, то плиты типа 1П 30-18-30 постепенно разрушаются. В таких случаях лучше использовать плиту с предварительно напряженной арматурой, и более высоким классом бетона 1П 30-18-30. Перед установкой плиты необходимо учитывать, какой вес и как часто ей придется переносить.

Еще одно несомненное преимущество всех дорожных плит 1п 30.18.30 состоит в том, что они подлежат переукладке и могут использоваться многократно на разных объектах. Поэтому не редко можно встретить предложения о продаже дорожных плит бу. Именно поэтому дорожные плиты все чаще используют для строительства временного подъездного пути, просто устилая дорогу, предварительно выровняв грунт и установив песчаную подушку для укладки железобетона. Дорога сразу становится пригодной для проезда. За ненадобностью временного пути, плиты можно разобрать и передислоцировать.

Как известно, при прокладке дорог строителям необходимо строго соблюдать технологии, опробованные годами. Пренебрегать этими нормативами нельзя, недоработки могут обернуться дополнительными расходами. Первоначально, грунт нужно выровнять, сровнять все ухабы и засыпать канавы. Затем выровненную почву засыпают слоем песка, лучше карьерного, он проще утрамбовывается, чем речной, меньше расползается и он менее пыльный. Песок прессуется катком, чтобы песчаная подушка стала абсолютно ровной. Все неровности должны быть нивелированы перед укладкой плит.

Монтажные петли дорожной плиты имеют две функции: с их помощью осуществляется погрузка и разгрузка плит 1 п 30х18х30 , а так же эти петли свариваются специальным оборудованием, это позволит исключить разъезжание дорожных плит и образование трещин в дорожном покрытии. Швы обрабатываются бетонным раствором при надобности получения безупречно ровной дороги. Если плиты должны оставаться на месте более продолжительное время, то сверху их можно закатать асфальтом, он убережет железобетон от агрессивного влияния внешней среды. Если железобетонные плиты для покрытия дорог уложить на голый грунт без песчаной подушки, то такое покрытие прослужит не более пары сезонов и ремонт дороги придется проводить снова, то есть проделывать всю работу с нуля. Железобетонные изделия должны быть изготовлены строго по технологиям, тогда и качество дороги будет оптимальное.

Железобетон — это идеальный материал для строительства, в нем соединены прочность бетона и напряженной стали. Плиты покрытия дорог имеют огромное преимущество перед другими строительными материалами, и выражаются они в надежности, долговечности и сравнительно невысокой стоимости. Они выдерживают регулярную нагрузку и не теряют своих качеств с течением времени. Если дорога предполагает проезд крупногабаритной техники, то без покрытия из железобетонных дорожных плит 1п-30-18 не обойтись. Такая дорога монтируется достаточно быстро и сразу после окончания строительства она готова к функционированию.

Плиты могут быть исполнены в любых требуемых размерах, поэтому реализация самых смелых инженерных решений вполне реальна. Производство плит предполагает их армирование, в некоторых случаях даже предварительно напряженными стальными стержнями, поэтому они способны выдержать любой тип возможной нагрузки.

Армированную конструкцию заливают тяжелым бетоном, который гарантирует морозостойкость, водонепроницаемость, прочность и долгий срок эксплуатации. Эти плиты часто применяют на карьерных работах, для строительства лесных дорог, по которым ездит тяжелая техника. Такие дороги могут эксплуатироваться до минус сорока градусов и служить достаточно продолжительный срок, после чего их можно демонтировать и плиты использовать заново. Своих первоначальных качеств они не потеряют.