Какая площадь нужна для квеста. Бизнес-план открытия квест-комнаты

Квест-комнаты - перспективное направление развлечений в крупных городах, которое характеризуется быстрой окупаемостью. В отличие от других областей бизнеса, в этой сфере конкуренция играет вам на руку - посетив одну квест-комнату в городе, клиенты будут искать новые источники острых ощущений.

Что такое квест-комната

Квест-комнаты как направление развлечений в помещении пришли к нам из-за рубежа. В 2000 годах любимые многими компьютерные игры-квесты, в которых нужно выполнять определённые задания, перешли в офлайн и быстро завоевали рынок развлечений. В России первые квест-комнаты появились в 2012 году, и с тех пор их число выросло почти до тысячи. Примерно треть из них приходится на Москву и Санкт-Петербург. Квест-комнаты есть в большинстве крупных городов страны. Существует даже целая Гильдия квестов.

Побег из тюрьмы - один из популярных сюжетов квест-комнат

Квест обычно рассчитан на один час, в течение которого его участники будут решать загадки, отыскивать предметы, передвигаться по комнатам, используя логику, эрудицию и интуицию. Вспомните Fort Boyard - принцип действия тот же, но, конечно, в помещении возможности ограничены, да и вряд ли у вас есть шанс разжиться парочкой тигров.

Квесты бывают различной тематики. У взрослых популярны триллеры, хорроры (ужастики) и детективы, а детям подойдут квесты в формате загадок и ребусов. Игроки на час переносятся в альтернативную реальность, поэтому важно создать нужную атмосферу.

Видео: интервью с владельцами квест-комнаты Keyhole

Целевая аудитория

Основные потребители услуги - мужчины и женщины от 20 до 35 лет со средним и выше среднего доходом, которые предпочитают активный отдых. Студенты обычно ходят на самые дешёвые квесты, тогда как остальные готовы платить больше, для них главное - интрига. Средняя цена - 1–2 тыс. рублей с человека за один сеанс. По мнению экспертов, до 60% населения города-миллионника - потенциальные посетители квест-комнат.

Выбраться из комнаты - самая отличная идея для молодёжных квестов

Квесты также могут быть интересны корпоративным клиентам, которые используют такое времяпрепровождение для тимбилдинга. Завоевав определённую репутацию, вы можете проводить выездные квесты - например, для свадеб, дней рождения, корпоративов.

Детские квест-комнаты

Интересные квесты можно проводить для детей (от 6 лет) с родителями. Конечно, им не нужен хоррор или триллер, зато загадки и ребусы пройдут на ура. Например, можно придумать интересную историю про Гарри Поттера, Индиану Джонса, семейку Адамс, героев «Гравити Фоллз» или персонажей народных сказок. У раскрученных квест-комнат есть сюжеты и для подростков 10–14 лет. Обычно это немного упрощённые взрослые сценарии.

Выберите для детского квеста популярных персонажей

Как открыть квест-комнату

Открытие собственной квест-комнаты такое же, как и открытие других видов бизнеса. Регистрируетесь, выбираете систему налогообложения, получаете необходимые согласования.

Регистрация бизнеса

Открыть бизнес можно в любой форме - достаточно стать индивидуальным предпринимателем, если вы организуете квест-комнату в одиночку, или же создать ООО, когда вы начинаете бизнес вместе с друзьями или партнёрами. Откройте расчётный счёт в банке и заведите кассовый аппарат.

Отдельного кода экономической классификации для квест-комнат нет, поэтому используйте код ОКВЭД «Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включённая в другие группировки».

Схема налогообложения

Подойдёт упрощённая система налогообложения (УСН) или патент. Патент удобен тем, что вы один раз в год платите фиксированную сумму, которая не зависит от ваших доходов и прибыли. Однако не во всех регионах России эта система доступна. При УСН можно платить либо 6% с прибыли, либо 15% с дохода. Рекомендуется выбирать второй вариант, так как квест-комната считается высокорентабельным делом.

Перед выбором системы налогообложения нелишне ещё раз проштудировать Налоговый кодекс РФ, чтобы понять, какова планируемая величина налоговой нагрузки

Бизнес-план по открытию квест-комнаты

Бизнес-план понадобится, чтобы понимать, какие предстоят доходы и расходы. Он необходим, если вы рассчитываете получить кредит в банке или субсидию от государства.

Разрешения

Открытие квест-комнаты не требует лицензирования. Достаточно получить согласование у пожарных и Роспотребнадзора на соответствие комнаты общим пожарным и санитарным нормам.

Интересно, что в Германии открытие квест-комнаты требует согласования с местной общиной.

С каждым клиентом квест-комнаты обычно заключается договор. А также проводится инструктаж по технике безопасности. Если договора нет, отношения с клиентом регулируются Гражданским кодексом РФ, где прописано, что исполнитель отвечает за безопасность клиентов, когда используются спецсредства и инструменты.

Выбор помещения

Перспективно открывать квест-комнату в крупном городе - с населением от 500 тыс. человек. Там у вас будет достаточно потенциальных клиентов, обеспечивающих постоянный спрос.

Помещение для квеста должно располагаться в хорошей транспортной доступности - в центре города или в спальном районе с высоким трафиком. Желательно разместиться в стороне от других развлекательных заведений. Хороший вариант - аренда в торговом центре. Учитывайте возможность масштабирования бизнеса: если он будет успешным, вы наверняка захотите открыть новые комнаты, поэтому должна быть перспектива расшириться. А в целом помещение может находиться даже в подвале.

Подвальное помещение для квест-комнаты (тема - психбольница)

Минимальная площадь помещения для квеста - 20 квадратных метров, но в среднем требуется около 100 «квадратов». Крупные квест-центры занимают 250 квадратных метров и более.

Оснащение комнаты

Стоит учитывать, что ремонт помещения и его оснащение - главная расходная статья этого бизнеса. На переборудование может понадобиться до одного года, в течение которого тоже придётся платить аренду, если у вас нет своего помещения. Ремонт и оборудование начинаются от 100 тыс. руб. и доходят до 2 млн руб.

Кроме того, даже успешная квест-комната со временем изживает себя. По мнению экспертов, один квест «живёт» 3–4 месяца. Поэтому периодически придётся обновлять дизайн помещения, закупать новые декорации, реквизит.

Квест по компьютерной игре Half Life

Помимо реквизита, необходимого для непосредственного участия в квестах, позаботьтесь о хорошем световом и звуковом оборудовании. Кроме того, во всех комнатах необходимо установить камеры видеонаблюдения, а перед монитором должен постоянно находиться ваш сотрудник. Так вы обезопасите себя от краж и сможете вмешаться в случае непредвиденной ситуации.

Реквизит должен быть максимально безопасным для участников квеста, так как люди помещаются в стрессовую ситуацию. А как поведёт себя человек в такой обстановке, предугадать сложно. Понятно, что никакого холодного оружия и даже потенциально травматичных предметов быть не должно.

Не перестарайтесь с шокирующим реквизитом квест-комнаты

Подбор персонала

На первоначальном этапе вам понадобятся услуги строителей, которые будут ремонтировать помещение, декораторов, специалистов по технике, ответственных за световое и звуковое оборудование.

Ключевая составляющая каждого квеста - это сценарий. От того, насколько он будет интересным и захватывающим, напрямую зависит успешность вашей затеи. Можно разово заказать написание сценария (цена стартует от 1 тыс. руб. и может доходить до 20 тыс. руб.) у фрилансеров. Сценарий обычно базируется на какой-то тайне или загадке. Разгадка должна быть логичной и небанальной. Прежде чем запускать собственный сценарий, нужно его тщательно откатать. Для этого можно использовать знакомых или фокус-группу, набранную через интернет. Если же вы собираетесь работать по франшизе, сценарий вам предоставят.

Арт-квест «Мистерион» создан с впечатляющим реквизитом

Чтобы сообщить о появлении квест-комнаты массам, понадобится маркетолог, который организует грамотное продвижение в интернете и в офлайне.

С персоналом для обслуживания квест-комнаты всё просто - достаточно нанять одного человека, который будет выполнять роль администратора: встречать посетителей, принимать оплату, проводить инструктаж, следить по видеокамерам, чтобы всё было в порядке. Желательно, чтобы у такого «хранителя ключей» был опыт в сфере развлечений. Впрочем, эту функцию можно выполнять самостоятельно.

В зависимости от квеста может потребоваться участие актёров. Так как особых умений обычно не требуется, подойдут и студенты. Для них можно сделать почасовую оплату.

Для создания нужной атмосферы актёры могут выглядеть довольно пугающе (квест «Шёпот 2: изгнание»)

Маркетинговая стратегия

Учитывая особенности целевой аудитории, основной упор нужно сделать на продвижение в интернете:

  • создайте собственный сайт с подробным описанием квеста, фото, отзывами, возможностью онлайн-бронирования;
  • заведите группы в социальных сетях («Вконтакте», Facebook, «Одноклассники») и регулярно обновляйте их;
  • подключите контекстную рекламу для сайта и групп в соцсетях;
  • разместите баннеры на городских порталах и форумах.
  • Можно подкрепить продвижение и оффлайн-методами: напечатайте визитки и флаеры и распространяйте их в местах с большим потоком людей, разместите рекламу на билборде или ситилайте неподалёку от вашей комнаты и прочее.

    Для популяризации своей квест-комнаты придумывайте конкурсы, розыгрыши, сделайте бесплатными определённые дни месяца - вариантов масса.

    В продвижении квест-комнат большую роль играет «сарафанное радио». Если у вас действительно интересный квест, клиенты наверняка будут делиться впечатлениями со своими друзьями, коллегами и знакомыми, которые могут заинтересоваться и посетить вашу квест-комнату.

    Постройте приключенческий квест, чтобы клиент почувствовал себя Индианой Джонсом

    Франшиза или собственный сценарий

    На рынке России существует свыше 60 франшиз квест-комнат (данные на 2019 год). Многие выбирают франшизу как более надёжный вариант старта бизнеса. Безусловно, у такого подхода есть свои преимущества: вы можете действовать под раскрученным брендом, а главное - вы получаете уже готовый отработанный сценарий. Франчайзер поможет оборудовать помещение, разработать план комнаты, обучить актёров, обеспечить общее рекламное продвижение. Из минусов - довольно большой вступительный взнос и необходимость уплачивать роялти (от 10% с оборота), а также ограничения материнской компании.

    Самые известные квест-комнаты в России: «Клаустрофобия», «Городские легенды», RabbitHole, RealQuest, Questime, «Комната», «Выйти из Комнаты».

    Квест-комната «Клаустрофобия» - популярная российская франшиза

    Стоит учитывать, что популярные франшизы всегда с упоением расписывают достоинства такого бизнеса и обещают очень быструю окупаемость - за первые 1–4 месяца. К этому нужно относиться с долей скептицизма, так как цель франчайзера - продать франшизу и заработать на вступительном взносе. На практике нередко происходит так, что квест-комнаты закрываются, не отбив даже первоначальных расходов. Поэтому если вы первый франчайзи в своём городе, эксперты советуют добиваться более выгодных условий по франшизе.

    Участвовать в квесте могут 2–8 человек

    Анализ рынка

    Квест-комнаты выгоднее всего открывать в крупных городах, где они уже есть, и население в курсе, что это такое и зачем оно нужно. При этом наличие конкурентов может даже быть вам на пользу: участники квестов, посетив существующие комнаты, захотят новых впечатлений и будут искать аналогичные места отдыха.

    Видео: квест-комната «Фредди Крюгер»

    Риски

    К основным рискам в этой сфере относятся:

  • высокая конкуренция в крупных городах;
  • зависимость от креативного сценария (неактуальность или неинтересность квеста погубят затею в зародыше);
  • некачественное оформление комнаты;
  • ухудшение репутации и потеря клиентов;
  • высокая цена франшизы.
  • Ещё один риск этого бизнеса - сезонность. Пик посещаемости квест-комнат приходится на январь. Спрос стабильно высок в холодное время года, а летом большинство горожан предпочитает выбираться на природу, поэтому надо придумать, как завлекать клиентов летом.

    Стратегия развития

    Начать бизнес можно с одного квеста, для продвижения которого использовать механизмы маркетинга. В случае успешности можно открывать новые квест-комнаты или менять формат уже существующих. Возможно, вам удастся самому стать франчайзером и продавать франшизы в другие города.

    Квест «Я легенда» заставит попотеть над разгадкой

    Финансовый план

    Перед открытием комнаты обязательно составьте бизнес-план и просчитайте доходы, расходы, прибыль.

    Пример расчётов:

    • продолжительность квеста - 1 час;
    • число запускаемых квестов - 4;
    • рабочие часы в месяц - 312 часов;
    • стоимость записи на 1 игру - 1500 рублей;
    • уровень загруженности - 45%;
    • ежемесячный доход - 1*4*312*1 500*0,45 = 842,4 тыс. руб.

    Таким образом, игра будет давать ежемесячную выручку в размере 842,4 тыс. руб.

    Примерный организационный план:

    • регистрация ИП - 800 рублей;
    • переоборудование комнат (ремонт, декорации) – 500 тыс. руб.;
    • мебель, техника - 50 тыс. руб.;
    • система видеонаблюдения - 60 тыс. руб.;
    • затраты на составление сценариев - 80 тыс. руб.;
    • разработка сайта - 35 тыс. руб.;
    • начальные затраты - 795,8 тыс. руб.

    Постоянные затраты:

    • месячная арендная ставка - 90 тыс. руб.;
    • фонд заработной платы - 120 тыс. руб.;
    • рекламный бюджет - 70 тыс. руб.;
    • средства на разработку новых сценариев и переоборудование помещения - 120 тыс. руб.

    Итого постоянные затраты - 400 тыс. руб.

    • Необлагаемая налогом прибыль: 842,4 тыс. руб. - 400 тыс. руб. = 442,4 тыс. руб.
    • Прибыль после выплаты налога по «упрощёнке» (6 % от дохода): 842400*0,06 = 50,544 тыс. руб.
    • Чистая прибыль: 442400–50544 = 391,856 тыс. руб.
    • Рентабельность: 391865/842400 = 46,52%.
    • Период окупаемости: 795800/391856 = 2,04.

    То есть минимальный срок окупаемости - 3 месяца.

    Видео: квест-комната - прибыльный бизнес

    Квест-комната - перспективный вид бизнеса, однако он требует высоких первоначальных расходов. Ключевой момент - придумать оригинальный сценарий. Если его нет, можно стать франчайзи успешных квест-комнат.

    Похожие записи:

    Похожие записи не найдены.

    * В расчетах используются средние данные по России

    1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

    Цель проекта – открытие в г. Ростове-на-Дону квеста в формате «воображаемой реальности» для реализации спектра услуг в сфере культурно-развлекательного досуга клиентов. Результат реализации проекта – получение максимальной прибыли от рода деятельности, развитие квест-бизнеса в городе и области, поиск новых форматов организации данного вида развлечений.

    Целевую аудиторию, в основном, составляют молодые люди в возрастной категории 18-35 лет. К ней относятся слеующие категории населения города: студенты; работающие люди, посещающие квест-комнаты в вечерние, ночные часы и в выходные дни; корпоративные клиенты.

    Квесты – довольное молодое направление в отечественной индустрии развлечений, которое за максимально короткий период успело завоевать популярность и развиться. На сегодняшний день Россия занимает 2 место по числу действующих квест-румов. С развитием отрасли происходит усиление конкуренции, повышение требований потребителей, что вынуждает собственников бизнеса искать новые форматы квестов. Одним из наиболее новых и перспективных направлений является квесты в формате «воображаемой реальности». Их суть заключается в том, что игроки проходят испытания с закрытыми глазами, полагаясь на остальные органы чувств и свое воображение. Это принципиально новое направление, которые существенно отличается от классических квест-румов не только с точки зрения самого формата развлечения, но также с позиции организации бизнеса.

    Данный вид квестов недавно появился в Москве и уже реализован в некоторых городах страны. Однако в Ростове-на-Дону квестов «на воображение» пока не представлено. Поэтому главным преимуществом данного проекта является эксклюзивность предложения на рынке квестов.

    Для реализации проекта арендуется коммерческая площадь 50 кв.м на цокольном этаже жилого дома.

    Основными плюсами данного вида бизнеса можно считать:

    Высокая популярность квестов;

    Высокий уровень рентабельности;

    Короткий срок окупаемости;

    Интересное, творческое направление бизнеса;

    Перспективное направление, которое можно развивать в разных форматах;

    К минусам относятся:

    Высокая конкуренция на рынке квестов;

    Сложность организации квестов (написание оригинальных сценариев, приобретение реквизита, поиск актеров и т.д.);

    Успешная реализация проекта возможна только в городах с населением более 400 тыс. человек.

    Объем первоначальных инвестиций составляет 500 000 рублей. Инвестиционные затраты направлены на разработку сценария, приобретение реквизита, мебели и техники, рекламное продвижение, ремонт помещения и формирование оборотных средств, за счет которых будут покрываться убытки начальных периодов. Основная часть требуемых инвестиций приходится на приобретение реквизита, мебели и оборудования – 34,8%. Для реализации проекта будут использованы собственные средства.

    Финансовый план учитывает все доходы и расходы проекта, горизонт планирования составляет 3 года. Предполагается, что по истечении этого времени потребуется существенная перестройка бизнеса (открытие новых квестов, поиск новых форматов и т.д.). В перспективе планируется открытие новых точек и расширение влияния на рынке, возможно даже создание собственной франшизы. В соответствии с расчетами, начальные инвестиции окупятся через шесть месяцев работы. Чистая прибыль при выходе на планируемый объем продаж составит 275 000 рублей/месяц. Выход на плановый объем продаж ожидается на 7-ой месяц работы.

    Таблица 1. Основные показатели эффективности проекта

    2. ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И КОМПАНИИ

    Несколько лет назад квесты в реальности взорвали рынок развлечений, став одним из самых интересных и востребованных услуг в данном сфере. Начиная с 2014 года, квесты сформировали свою нишу в индустрии развлечений и до сих пор не потеряли своей актуальности. Более того, направление продолжает активно развиваться: придумываются новые сценарии и формы квестов. Из андеграундного иностранного досуга квесты превратились в России в полноценный, высокодоходный бизнес. По данным Гильдии Квестов (независимое рейтинговое агентство, занимающееся популяризацией данного направления), на сегодняшний день в России функционирует около 950 компаний, предлагающих более 2000 квестов. На сегодняшний день Россия занимает 2 место в мире по популярности квестов.

    Квест-комнаты являются одним из самых быстро развивающихся направлений event-бизнеса. В 2015 году квесты были признаны самой выгодной франшизой по версии Форбс.

    Так в чем же секрет успеха квестов? И есть ли у рынка перспективы для развития?

    Идея создания квестов появилась в Корее в 2007 году. Идейным вдохновителем стали компьютерные игры, в которых главный персонаж должен решать всевозможные логические задачи и головоломки с целью высвобождения из заточения. Жажда получить спектр эмоций и адреналина в реальной жизни породила идею перенесения виртуальной игры в реальность. Первый квест в России был открыт в 2014 году и реализовался в классическом формате этого вида развлечений - «эскейп-руме». Суть данного интерактивного развлечения заключается в помещении людей (как правило, команды из 2-5 человек) в замкнутое пространство. Цель команды – выбраться из комнаты за установленное время (обычно 60 минут), используя логику, подсказки и предметы, помещенные в комнате.

    Готовые идеи для вашего бизнеса

    Открывать подобную организацию лучше в городах с населением не менее 400 тысяч человек. В больших городах люди имеют большие доходы, а, следовательно, и запросы. Они хотят провести свой досуг весело и позитивно. Комнаты-квесты для этого подойдут идеально. К тому же, особой популярностью подобные развлекательные мероприятия пользуются в корпоративной среде.

    На конец 2016 года в г. Ростов-на-Дону, где предполагается открытие квест-рума, работает около 90 локаций. По мнению маркетологов, оптимальное количество квест-румов для Ростова-на-Дону составляет 110 штук. Таким образом, рынок в городе практически заполнен, что заставляет предпринимателей искать новые форматы данного развлечения.

    В отношении конкурентной среды можно сказать, что она представлена двумя типами организаций: крупные компании (франшизы), которые успели зарекомендовать себя на рынке и мелкие организации, открывающие единичные квесты. С первыми конкурировать сложно, другие не представляют особой угрозы.

    Главное конкурентное преимущество – оригинальный, интересный сценарий. Поэтому нельзя создавать квест-комнаты по тематике, которая уже представлена на региональном рынке. Пример: в Ростове-на-Дону существуют несколько однотипных квестов по тематике «Побег из Тюрьмы», «Код Да Винчи», «Пила». Поэтому разработчикам сценариев рекомендуется исключить локации подобной тематики.

    Высокая конкуренция в отрасли и ограниченный жизненный цикл сценария вынуждает создателей квестов искать новые ходы и форматы этого развлечения. На сегодняшний день успех в отрасли зависит не только от оригинальности и продуманности сценария, но и от формата, в котором предлагается играть. В таблице 2 представлены основные форматы квестов, которые предлагает рынок.

    Таблица 2. Виды квестов

    Вид квеста

    Описание

    Квест-рум

    Основная задача игры – выбраться из закрытой комнаты, разгадывая различные головоломки. Команде из 3-5 человек необходимо найти выход из комнаты за строго ограниченное время

    Городской квест

    Особенностью таких квестов является то, что площадкой их проведения становится весь город. Это отличная возможность не только провести увлекательных отдых, но и по-новому открыть свой город. Городские квесты состоят из головоломок, в которых зашифрованы различные места в городе. Задача команды состоит в том, чтобы правильно определить место, добраться туда и найти ключ.

    Экшн-квест

    Этот вид квестов придуман специально для тех, кто любит не только интеллектуальные, но и физические нагрузки. Экшн-квесты сочетают в себе логические головоломки и задания, которые заставят преодолевать физические препятствия. Здесь игрокам придется пролезть по тоннелю, убежать от охраны, вскарабкаться по канату.

    Квест-перфоманс

    Эти квесты напоминают театральную постановку, в которой помимо вас задействованы актеры, которые создают антураж и активно вмешиваются в ход игры. Обычно такие квесты используют жанр хоррор.

    Мобильный квест

    Такой вид квест-румов позволяет организовывать развлечения на выезде. Мобильные квесты представляют собой набор декораций, которые легко перевозятся и монтируются в нужном месте за несколько часов. Особенно востребован данный вид квестов в корпоративном сегменте, а также используется в масштабных мероприятиях. Зачастую создатели мобильных квестов предлагают быстрый или одиночный квест, в котором игрок, замкнутый в небольшом пространстве, должен за 10 минут решить головоломку

    Лабиринт

    Суть игры довольно проста: игрокам предлагается выйти из лабиринта. При этом сам «лабиринт» может быть совершенно разным: в комнате без света, ленточный лабиринт или на свежем воздухе в поле из кукурузы. Кстати, такие лабиринты из кукурузы особенно популярны в США.

    Квест-нереальность

    Совершенно новый формат квестов. Это игра, которая происходит в воображении игроков. Суть квеста: игроков размещают в комнате, закрывают им глаза и погружают в атмосферу истории. Чтобы пройти квест, необходимо задействовать все органы чувств: слух, обоняние, осязание. Отличие этого квеста в том, что его сюжет нелинейный и имеет множество вариантов в зависимости от того, какое действие совершит игрок.

    Данный проект предполагает открытие в г. Ростове-на-Дону квеста-воображения. На сегодняшний день подобных квестов в городе не существует. Именно этим объясняется выбор формата. Основным достоинством такого квеста является то, что его организация не требует дорогостоящих декораций и большого игрового пространства, что значительно сокращает затраты. Однако сложность организации квеста-воображения заключается в двух вещах: во-первых, сценарий такого квеста требует более тщательной и детальной проработки, чтобы создать действительно правдоподобную и интересную игру; во-вторых, для реализации сценария необходимы профессионалы, актеры, которые смогут воплотить задумку.

    3. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

    Данный проект предполагает открытие в г. Ростове-на-Дону первого квеста-воображения «Игра вслепую». Название точно отражает концепцию квеста. Особенность такой игры заключается в следующем:

    1. Игроков помещают в комнате, усаживают на стулья и закрывают глаза непроницаемой черной повязкой. Благодаря тому, что глаза ничего не видят, остальные органы чувств начинают работать обостренно. Звуки, запахи, тактильное восприятие заставляет воображение работать и рисовать реалистичные картины. Чтобы решить головоломки, игрокам необходимо быть очень внимательными, поскольку прикосновения, запахи или звуки могут стать подсказками.

    2. Все игроки команды находятся рядом и переживают один и тот же сюжет, но за счет индивидуальности воображения каждый видит игровую реальность по-своему. В этом и заключается одна из сложностей игры – чтобы разгадать головоломку, участники команды должны наладить коллективное взаимодействие. Правилами игры допускается держаться за руки, переговариваться, передавать друг другу предметы, но главное при этом – не вставать со стула.

    Готовые идеи для вашего бизнеса

    3. Помимо игроков, в квесте участвуют актеры, которые создают эту новую реальность Обычно, квест ведут два актера. Один из них выступает в качестве модератора, который исполняет роль рассказчика – он направляет игроков в течение всей игры. Второй актер создает атмосферу. Он может играть разных персонажей, переговариваться с игроками, взаимодействовать с ними, давать им различные предметы и даже озвучивать действия игроков. Например, если игроки решают разбить окно, то они услышат звук битого стекла, если сюжет перенесет игроков в больницу, то они почувствуют запах лекарств. Все это гарантирует игрокам 100% погружение в историю.

    4. Сюжет квеста нелинеен, имеет сотни вариантов развития. Поворот сюжета зависит от того, какие действия совершают игроки на каждом из этапов квеста. Задача модератора здесь – очень четко знать все варианты сценария и уметь адаптировать его под конкретные действия игроков. Особенность этого квеста заключается в том, что происходящее максимально приближено к реальности: например, если игрок принял решение прыгнуть с самолета, но забыл надеть парашют, то его персонаж умирает – а игрок выходит из игры.

    Нелинейность сюжета обеспечивает множественность вариантов самой игры, что позволяет одной и той же команде несколько раз проходить квест и каждый раз переживать новые эмоции и повороты сюжета.

    5. Обычно игра длится полтора часа, в течение которых игроки успевают пройти несколько этапов квеста, принять множество решений, определяющих поворот сюжета. Но при этом всю игру они просто сидят на стуле – а их действия ограничены только воображением.

    Следует учитывать такую сложность для организаторов – на практике нередко случалось, что игроки придумывали действия и ходы, которые не были предусмотрены в сценарии. Вся ответственность за выход их этой ситуации возлагается на модераторов, которые должны незаметно для игроков вернуть сюжет в нужное русло.

    Готовые идеи для вашего бизнеса

    Сценарий такого квеста может быть абсолютно любой – все зависит от фантазии разработчиков. На данный момент квест-воображение предоставляют сценаристам огромное поле для творчества, так как возможности не ограничены. В таблице 3 приведены возможные сюжеты квестов. Это могут быть как отвлеченные темы, так и сюжеты по мотивам книг или фильмов. Например, в Москве открыли квест-воображение по Вселенной Звездных войн. А первый квест-воображение предлагает игрокам исследовать заброшенную больницу.

    Таблица 3. Альтернативные варианты сюжетов квестов

    Тематика

    Описание сюжета

    Проклятье старого дома

    Жанр – хоррор. В данном случае легенда предполагает, что в дороге вашу компанию застает непогода. Вы решаете остановиться и прячетесь в заброшенном доме, где начинают происходить различные события. Игрокам необходимо выбраться из дома, полного призраков и тайн. Здесь главная цель напугать, «пощекотать нервы» игрокам. Нужный эффект достигается как посредством самой легенды, так и вызыванием неприятных, пугающих ассоциаций. Например, могут быть задействованы звуки: скрежет, скрип, рычание, крик и т.д. Или неприятные тактильные ощущения: холодные, липкие и прочие, вызывающие дурные ассоциации. Задача квеста – выбраться из дома.

    Крушение самолета

    Жанр – экшн. Данный квест предполагает множество различных действий. Легенда: игроки терпят бедствие, их самолет падает, а оставшимся в живых пассажирам придется разгадать тайны острова, на котором они оказались. В квесте могут быть задействованы множество звуков, начиная шумом волн и заканчивая криками животных, обитающих на острове; тактильными ощущениями – вода, песок; и даже вкусом – например, по ходу игры нужно будет добыть пропитание, для чего потребуется задействовать вкусовые рецепторы. Задача квеста – спастись с необитаемого острова.

    Расследование вслепую

    Жанр – детектив. Этот квест состоит из логических загадок, которые возможно решить благодаря органам чувств. Легенда: игроки – детективы, которые расследуют череду зверских преступлений. Детективы оказываются на месте очередного преступления, но внезапно попадают в ловушку. Теперь, находясь в темноте, в замкнутом пространстве, они должны посредством логики расследовать дело и вычислить преступника. У детективов есть возможность совершить один звонок, чтобы сообщить имя преступника и вызвать подмогу. Задача квеста – вычислить преступника.

    Стоимость прохождения одного квеста для команды из 4 человек составляет 3000 рублей. За каждого следующего игрока – доплата 500 рублей.

    4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

    Потенциальные покупатели: в основном, это молодежь в возрастной категории 18-35 лет. Ориентироваться следует на людей, чей достаток оценивается как средний или выше среднего. Нельзя исключать из числа потребителей корпоративных клиентов - в настоящее время растет популярность квестов в этой категории потребителей.

    Целевую аудиторию можно сегментировать более узко:

    Студенты в возрасте 18-23 лет. Основное время посещения локаций данной группой приходится на утренние и дневные часы, так как цена посещения ниже, чем в вечернее время;

    Работающие люди, посещающие квест-комнаты в вечерние, ночные часы и в выходные дни;

    Корпоративные клиенты, использующие квест-проекты как один из способов неформального сплочения коллектива.

    Для планирования стратегии продвижения проекта на рынке необходимо провести SWOT-анализ.

    Таблица 4. SWOT-анализ квеста

    Сильные стороны проекта

    Слабые стороны проекта

      Оригинальная идея, не представленная на местном рынке. Эксклюзивность предложения;

      Качественный, проработанный, интересный сценарий квеста;

      Специфика формата и нелинейность сюжета обеспечивает возможность повторного посещения квеста;

      Приветливый, опытный персонал;

      Возможность расчета с использованием различных форм платежей;

      Возможность ознакомиться с отзывами предыдущих клиентов;

      Качественное ведение клиентской базы;

      Акции и дополнительные услуги;

      Более низкие затраты в сравнении с классическими квест-румами

      Сложность генерации оригинальной идеи сценария;

      Наличие негативных отзывов может испортить впечатление о локации;

      Риск неявки клиента в забронированное время в случае отсутствия предоплаты;

      Стоимость прохождения квеста выше среднерыночной, что может снизить востребованность квеста;

      Высокая зависимость качества игры от профессионализма модераторов

    Возможности проекта

    Угрозы проекта

      Новизна идеи, интерес к ней потребителя

      Возможность расширения рынков сбыта в масштабах страны и зарубежья;

      Возможность распространять бизнес по франшизе;

      Взаимодействие с развлекательными проектами (кафе, кинотеатры и т.д.) с целью привлечения клиентской базы.

      Рост числа конкурентов на рынке;

      Ценовой демпинг со стороны конкурентов;

      Непредсказуемость предпочтений клиентов;

      Скачкообразность спроса;

      Большая чувствительность этого вида бизнеса к условиям внешней среды

      Угроза плагиата идей конкурентами;

      Угроза «спойлеров» от игроков, которые прошли квест;

      Потребность в профессиональных ведущих квеста, найти которых довольно сложно

    Способы продвижения квеста можно разделить на онлайн и оффлайн рекламу. К оффлайн рекламе относятся все инструменты привлечения на интернет-площадках:

      Продвижение сайта в поисковых системах;

    Среди онлайн-методов можно выделить следующие:

      Раздача флаеров в местах скопления целевой аудитории (около университетов, в торговых центрах, у кинотеатров);

      Взаимодействие с кафе, кинотеатрами, службами доставки еды - можно предложить оставить флаеры с контактами вашего квест-проекта партнеру взамен на размещение их промо-листовок в вашей локации;

      Спонсорское участие в различных мероприятиях.

    Проведение рекламных акций позволит привлечь поток клиентов в первые месяцы после открытия локации. Например, можно предложить скидку на первое посещение квеста или устроить в социальных сетях конкурс репостов, главным призом в котором станет бесплатное посещение квеста. Совокупность всех вышеперечисленных мероприятий повысит лояльность посетителей и позволит получать до 15 заявок в день.

    Таким образом, ориентировочный маркетинговый план включает:

      Создание собственного сайта. Во-первых, на нем посетитель сможет ознакомиться с идеей квеста, узнать контактную информацию, а самое главное, узнать свободное время для посещения и самостоятельно забронировать игру. Затраты на создание собственного сайта составят около 30000 рублей.

      Группы в социальных сетях. Этот вид продвижения будет дополнять сайт. Здесь можно наладить обратную связь с целевой аудиторией, также производить запись на посещение квестов, информировать подписчиков о проведении акций, выкладывать фотографии команд, прошедших квест, и их отзывы. Также можно проводить конкурсы, размещать информацию развлекательного характера по игровой тематике и т.д. Затраты на этот вид рекламы составят 15000 рублей.

      Раздача флаеров, листовок. Делать это необходимо вблизи торгового центра, а также размещать их у компаний-партнеров. Планируется проведение акции, в рамках которой будут распространяться флаеры со скидочным купоном 10% на посещение квеста. Затраты на этот вид рекламы составят 10000 рублей.

      Проведение конкурса репостов, главный приз – бесплатное посещение квеста. Это позволит охватить большое количество потенциальных клиентов.

    Таким образом, бюджет маркетинговой кампании составляет 60 000 рублей. Эффективное продвижение квеста позволит за короткий период привлечь посетителей и обеспечить максимальную загрузку квеста. При 12-часовом графике работы максимальное число команд, которые может принять квест продолжительностью 1,5 часа, равно 7. Максимальная дневная выручка квеста: 7*3000=21 000 (руб.).

    Планируемый объем выручки рассчитывается, исходя из 85% загрузки квеста и среднего чека, равного 3200 руб. (поскольку численность некоторых команд может быть больше 4 человек). В соответствии с указанными параметрами, месячный объем выручки составит: 3200*7*0,85*30= 571 000 (руб.). Выйти на планируемый объем продаж планируется на 7-ой месяц работы квеста.

    5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

    Открытие квеста и организация его деятельности подразумевает следующие этапы:

    1) Выбор местоположения и помещения. Территориальное расположение квеста не так важно, предпочтение следует отдавать подвальным помещениям – стоимость аренды ниже. Квесты не требуют расположения в точках с высоким пешеходным трафиком, поскольку посещение квеста не спонтанно, а планируется заранее.

    В отличие от квест-румов, где важна площадь помещения для размещения локаций, данный проект не нуждается в большом пространстве. Чтобы разместить квест-воображение, достаточно будет площади 50 кв. м., из которых 25 кв.м. отводится на «комнату-локацию», 10 кв.м. на зону приема посетителей, а остальные 15 кв.м. на санузел и подсобное помещение.

    К самому помещению предъявляются базовые требования: наличие необходимых коммуникаций - электричество, вода, отопление; свободная планировка. Также обязательно, чтобы помещение соответствовало санитарным нормам и требованиям пожарной безопасности.

    Для реализации данного проекта, планируется арендовать помещение площадью 50 кв.м. стоимостью 35 000 рублей/месяц.

    2) Оформление помещения. В отличие от классических квест-комнат, где на оформление помещение является самой затратной частью реализации проекта, квест-воображение может реализован в обычном помещении. Для этого потребуется косметический ремонт всех зон квеста. На данную статью затрат потребуется 70000 рублей.

    3) Написание сценария. Этот пункт является самым важным при создании квеста, поскольку от него зависит весь успех проекта. Стоит иметь в виду, что стоимость сценариев квестов на «воображение» значительно выше обычных «квест-румов». Согласно данным сайтов квестомат.рф, квестоделы. рф, drkvest.ru сценарий обычного квеста стоит в пределах 30000-40000 рублей, а срок его написания составляет 10 дней. За оригинальный сценарий квеста-воображения придется заплатить в два раза больше, а его разработка может затянуться на месяц. Эти сроки следует учитывать, когда планируется открытие проекта. На этой статье расходов экономить нельзя.

    В данном проекте планируется приобретение оригинального сценария стоимостью 100 000 рублей.

    4) Приобретение реквизита. После того, как сценарий определен, необходимо приобрести бутафорию, которая будет задействована в квесте. В данном случае не потребуется создавать сложные декорации и разрабатывать механизмы, но подбор реквизита нужно осуществлять очень скрупулезно, четко придерживаясь сценария. Впечатление игроков от квеста зависит и от того, насколько точно реквизит соответствует легенде сценария. Это позволяет поддерживать атмосферу и удерживать игроков в той реальности, что диктует сценарий квеста. Важным элементов реквизита являются черные светонепроницаемые повязки на глаза. Приблизительные расходы на приобретение реквизита составляют 50 000 рублей.

    5) Приобретение мебели и техники. Помимо реквизита для организации квеста, следует приобрести мебель для зоны приема посетителей, компьютер и элементы декора. В таблице 5 представлен примерный перечень необходимого оборудования. В соответствии с расчетами, общая сумма расходов на мебель и технику квест-рума составит 124 000 рублей.

    Таблица 5. Расходы на мебель и оборудование квеста

    Статья расходов

    Количество, шт.

    Цена, руб.

    Затраты, руб.

    Мебель



    Стулья для игроков

    Стойка рессепшен

    Ячейки для хранения вещей (комплект)

    Журнальный столик

    Кулер с водой

    Техника



    Компьютер

    Фотоаппарат

    Аудиосистема


    ИТОГО:

    6) Подбор персонала. Для обычных квест-комнат не требуется квалифицированных специалистов – с обязанностями администратора может справляться практически любой сотрудник. Специфика квестов «на воображение» заключается в том, что к администраторам предъявляются особые требования: опыт работы, актерские данные и т.д. Поэтому подбор подходящих кадров может занять немало времени. Следует также понимать, что хороший специалист не станет работать за низкую оплату труда, поэтому необходимо установить достойную заработную плату.

    Так как квест работает 7 дней в неделю, следует нанять 4 сотрудников, которые будут работать в паре посменно (график 2 через 2). Помимо этого потребуется бухгалтер и уборщица. В обязанности администраторов-актеров будет входить: ведение записи команд, инструктаж игроков, подготовка и уборка квест-комнаты, ведение аккаунтов в соц. сетях. Функции управленца и бухгалтера планируется возложить на предпринимателя.

    6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

    Начальным этапом открытия квеста является регистрация бизнеса в государственных органах и оформление всей необходимой документации.

    Для ведения коммерческой деятельности регистрируется ООО с упрощенной системой налогообложения («доходы» по ставке 6%). Вид деятельности согласно ОКВЭД-2:

    93.2 – Деятельность по организации отдыха и развлечений.

    График работы квеста – ежедневно, с 10:00 до 22:00. Исходя из этого, формируется штатное расписание. Так как заведение открыто 7 дней в неделю и 12 часов в сутки, следует организовать посменный график работы для основного персонала.

    В данном проекте предприниматель исполняет обязанности управленца и бухгалтера. Он занимается наймом персонала, разработкой маркетинговой политики, контролем за работой персонала и бухгалтерским учетом.

    Таким образом, общий фонд оплаты труда составляет 191 100 рублей.

    Таблица 6. Штатное расписание и фонд оплаты труда

    7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

    Финансовый план учитывает все доходы и расходы проекта, горизонт планирования составляет 3 года. Предполагается, что по истечении этого времени потребуется существенная перестройка бизнеса (открытие новых квестов, поиск новых форматов и т.д.).

    Для запуска проекта необходимо рассчитать объем первоначальных инвестиций. Для этого нужно определиться с затратами на разработку сценария, приобретение реквизита, мебели и техники, рекламное продвижение, ремонт помещения и формирование оборотных средств, за счет которых будут покрываться убытки начальных периодов.

    Первоначальные инвестиции для квеста составляют 500 000 рублей. Основная часть требуемых инвестиций приходится на приобретение реквизита, мебели и оборудования – 34,8%, доля расходов на разработку сценария – 20%, на аренду и ремонт помещения составляет –17,4%, на рекламу – 12%. Остальные статьи расходов занимают 15,8% от общего объема инвестиций. Проект финансируется за счет собственного капитала. Основные статьи инвестиционных затрат отражены в таблице 7.

    Таблица 7. Инвестиционные затраты

    Наименование

    Сумма, руб.

    Недвижимость

    Аренда коммерческой площади за 1-ый месяц

    Ремонт помещения

    Оборудование

    Мебель и оборудование

    Нематериальные активы

    Регистрация бизнеса, подготовка разрешительной документации

    Разработка сценария

    Оборотные средства

    Оборотные средства


    Итого:

    500 000 ₽

    Для упрощения финансовых расходов все расходы в данном проекте отнесены к категории постоянных. Они состоят из арендной платы, коммунальных платежей и оплаты Интернета, фонда заработной платы, расходов на рекламу и амортизационных отчислений. Размер амортизационных отчислений определяется линейным методом, исходя из срока полезного использования основных фондов в 3 года.

    Таблица 8. Постоянные затраты

    Таким образом, были определены постоянные ежемесячные расходы в размере 260 100 рублей.

    8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

    Срок окупаемости проекта при первоначальных инвестициях в 500 000 рублей составляет 6 месяцев. Выход на плановый объем продаж планируется на 7-ой месяц работы. При этом чистая прибыль в месяц составит 275 000 рублей. Объем чистой прибыли за первый год работы составит 1 900 000 рублей. Рентабельность продаж в первый год работы – 36,4%.

    Чистая приведенная стоимость положительна и равна 593 440 рублей, что позволяет говорить об инвестиционной привлекательности проекта. Коэффициент рентабельности инвестиций составляет 40,78%, внутренняя норма прибыли превышает ставку дисконтирования и равна 23,57%, а индекс доходности больше единицы и равен 1,19.

    9. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ

    Для оценки рисковой составляющей проекта необходимо провести анализ внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относятся угрозы, связанные с экономической ситуацией в стране, рынков сбыта. К внутренним – эффективность управления организацией.

    Перечислим основные факторы риска и способы реагирования на угрозы. К внешним рискам относятся:

    1) Открытие в городе прямых конкурентов, что приведет к перераспределению клиентской базы и прибыли, демпингу, росту затрат на рекламу. Снизить влияние этого риска возможно при формировании собственной клиентской базы, созданию оригинального сценария, создания программ лояльности, разработке уникального торгового предложения, стимулировании лояльности потребителя;

    2) Сезонное снижение продаж. В целом, рынок квестов характеризуется ярко-выраженной сезонностью: летом количество посещений падает. Нивелировать риск возможно при эффективной рекламной политике и проведении различных акций для дополнительного привлечения аудитории;

    3) Снижение доходов населения. Это влечет к сокращению платежеспособного спроса. Снизить влияние риска возможно при помощи сокращения стоимости посещения квеста, а также скидочными программами.

    К внутренним факторам рискам относятся:

    1) Некачественная работа сотрудников. Этот риск имеет наиболее серьезные последствия, поэтому следует уделить особое внимание предупреждающим мероприятиям. Снизить вероятность наступления угрозы проще всего на этапе подбора персонала – для этого необходимо тщательно изучить все возможные вакансии и провести творческое задание, по результатам которого будут выбраны сотрудники. Также можно проводить различные тренинги по повышению квалификации сотрудников и предусмотреть систему поощрения работников, зависящую от выручки;

    • Описание услуг
    • Производственный план
    • Финансовый план
    • Пошаговый план открытия
    • Документы для открытия
    • Разрешения для открытия
          • Похожие бизнес-идеи:

    Образец бизнес-плана квест-комнаты, открытой по договору франчайзинга.

    Вводные данные:

    • Население города: 1 200 000 жителей
    • Помещение: аренда, 130 кв. м.
    • Режим работы организации: с 10:00 до 22:00
    • Количество персонала: 2 чел.
    • Затраты на запуск проекта: 670 000 руб.
    • Потенциальная прибыль через 2 мес.: 280 000 руб. в мес.
    • Окупаемость вложений: 6 мес.

    Цель данного бизнес-плана - доказать целесообразность открытия квест-комнаты в нашем городе. Квест-комната - новый, интересный бизнес, который отличается относительно не высокими вложениями, простой организацией и высоким потенциальным доходом.

    Сколько нужно денег для открытия квест-комнаты

    Проект может быть открыт по договору франчайзинга, либо самостоятельно. Для самостоятельного открытия предприниматели чаще всего обращаются к сценаристам. Данный бизнес план был рассчитан на примере открытия квест-комнаты с помощью франчайзинга. Компания предоставит нам всю необходимую документацию, поможет в поиске помещения и создании декораций квест-комнат, поможет подобрать персонал и раскрутить бизнес. Наша основная задача - найти инвестиции на открытие проекта. Вложения в проект будут включать:

    • Приобретение франшизы или права на пользование брендом - 120 000 руб.
    • Материалы для создания локаций (2 комнаты) - 400 000 руб.
    • Депозит по аренде помещения на 2 мес. - 120 000 руб.
    • Регистрация бизнеса и прочие орг. расходы - 30 000 руб.

    Итого - 670 000 руб.

    Описание услуг

    Средняя стоимость посещения для одной компании в нашем клубе составит 1500 рублей. Цена будет зависеть от времени посещения и дня недели. В вечернее время, а также в выходные дни цена выше на 500 - 1000 руб. Бронирование игр можно будет осуществлять как по телефону, так и через сайт. Виды квестов для посетителей:

    • Изолярий
    • Проклятие Сары
    • Обратный отсчет
    • Двойное дыхание

    В день рождения посетителям будет предлагаться скидка в размере 20%. Также у нас можно будет приобрести подарочные сертификаты на сумму в 2500 руб. на компанию до 4 чел. Режим работы квест-комнаты: с 10:00 до 22:00.

    Производственный план

    Для размещения квест-клуба планируется арендовать помещение площадью не менее 120 кв. м. Это достаточно большая площадь, поэтому актуальным будет выбор недорогих помещений. В противном случае, аренда будет съедать большую часть прибыли. В результате нами подобрано помещение в одном из небольших торговых центров нашего города. ТЦ находится в спальном районе города, поэтому арендные ставки здесь не высокие. Тем не менее, здесь наблюдается хороший трафик покупателей, в том числе и молодежи. Большой плюс размещения в ТЦ заключается и в том, что здесь созданы все условия: есть охрана, пожарная сигнализация, коммуникации. Ремонт и прочие затраты на подготовку помещения не требуются. Арендуемая площадь составит 130 кв. м. размер арендной платы - 60 000 руб. в мес. В качестве персонала мы трудоустроим двух операторов, которые будут работать в посменном графике 2/2. Для этой должности отлично подойдут молодые люди и студенты. Заработная плата одного оператора составит 18 000 руб., а общий фонд оплаты труда в месяц - 36 000 руб. За работников будут осуществляться ежемесячные отчисления во внебюджетные фонды (ПФР и ФСС) в размере 10 800 руб.

    Какой код ОКВЭД указать для бизнеса

    Организационной формой квест-комнаты будет обычное индивидуальное предпринимательство. В качестве основного кода ОКВЭД, планируется выбрать: 92.72 — «Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки». Система налогообложения - УСН, 6% от выручки. Кассовый аппарат и лицензия для осуществления деятельности не требуется.

    Маркетинг и продвижение услуг

    На раскрутку бизнеса планируется расходовать до 40 000 руб. в месяц. Рекламу и продвижение квест-комнаты планируется осуществлять по следующим направлениям:

    1. Наружная реклама - размещение баннеров, билбордов, реклама на видео-стойках. Поможет сделать наши услуги более популярными и узнаваемыми;
    2. Реклама в интернете - контекстная реклама (Яндекс-Директ), реклама в социальных сетях и на специализированных форумах.
    3. Раздача флаеров и листовок вблизи мест потенциальных клиентов - возле ВУЗов, крупных ТЦ, молодежных парков.
    4. Проведение акций, благотворительных мероприятий.
    5. Привлечение телевидения, созданию роликов и публикация их в интернете.

    Финансовый план

    Постоянные ежемесячные расходы:

    • Арендные платежи - 60 000 руб.
    • Заработная плата - 36 000 руб.
    • Отчисления в ПФР и ФСС - 10 800 руб.
    • Реклама - 40 000 руб.
    • Прочие расходы - 20 000 руб.

    Итого - 166 800 руб.

    Сколько можно заработать на услугах квест-комнаты

    По статистики франчайзера, через два месяца работы квест-комнаты посещаемость составляет примерно 4 группы в будни и до 10 групп в выходные дни на одну комнату. При среднем чеке в 1500 руб. мы получаем следующую выручку:

    • 22 будних дня - 132 000 руб.
    • 8 выходных дней - 120 000 руб.

    Итого - 252 000 руб. с одной комнаты. У нас будет работать одновременно две комнаты, соответственно потенциальная выручка удваивается, так как мы можем принять в два раза больше посетителей. Ежемесячный оборот, таким образом, составит 504 000 руб. Мы понимаем, что на практике достичь таких показателей будет сложно, поэтому будем рассчитывать только на 70% от указанной выручки (также учитываем налоговые отчисления) или на 352 800 руб. в месяц. Чистая прибыль составит: 352 800 (выручка) - 166 800 (постоянные расходы) = 186 000 руб. в месяц. Рентабельность бизнеса составляет 111%! С учетом периода на раскрутку бизнеса окупаемость инвестиций наступит примерно через 6 месяцев работы.

    Пошаговый план открытия

    1. Определиться с форматом услуги, будет ли она предоставляться в закрытом помещении или с выездом по городу (от этого зависит приобретаемое оборудование и арендованные площади).
    2. Необходимо привлечение стороннего сценариста, который сможет создать подробные сюжеты, как минимум, для нескольких сценариев квестов. Лучше, если развязка в них будет непредсказуемой.
    3. Необходимо получить регистрационные документы (подробнее ниже) и стать на учет в соответствующих инстанциях.
    4. Подыскивается помещение, в котором будет располагаться несколько комнат, а также сидеть администратор, агенты и техперсонал.
    5. Далее следует рекламная раскрутка (объявления, контекстная реклама в соцсетях, создание собственных групп и пабликов и т.д.).

    Как и какое выбрать оборудование

    Чтобы предприятие было конкурентоспособным, необходимо приобрести или взять в длительную аренду звуковое оборудование, пульт для диспетчера, который будет наблюдать за обстановкой внутри комнаты, камеры наблюдения, антураж (предметы антиквариата, тематические костюмы и пр). Каждые 3-6 месяцев необходимо обновление антуража и интерьера квест-комнат, что повлечет за собой примерные издержки 300-400 тысяч рублей. Впрочем, эту сумму затрат на оборудование можно и уменьшить, ведь многие изготавливают предметы декора из подручных средств своими руками.

    Документы для открытия

    Для того, чтобы легализовать такой вид бизнеса, потребуется регистрация индивидуального предпринимателя — на первых порах этого вполне достаточно. Для получения свидетельства надо подать заявление предложенного образца, указать контактные данные и место, где будут происходить квесты. Кроме того, потребуется паспорт гражданина и индивидуальный налоговый код. С собственником помещения нужно заключить арендный договор, который будет требовать каждая государственная инстанция. Он должен быть заверен подписями и печатями обеих сторон.

    Какую выбрать систему налогообложения

    Для данного вида бизнес-деятельности не представляется возможным выбор патентной формы плательщика налогов, поскольку четко регламентирован список таких видов бизнеса. Не получится выбрать и налог на вмененный доход, потому что классификатор в разделе «бытовые услуги» не указывает квест-комнаты. Поэтому предпринимателю придется выбирать между упрощенной системой и общей системой налогообложения. Большинство предпочитает упрощенку с ее 6 или 15% налоговой нагрузки. Именно такая схема позволит упростить отчетность и минимизировать расходы на оплату налогов.

    Разрешения для открытия

    Кроме постановки на учет в налоговой и получения свидетельства о регистрации, может потребоваться разрешение пожарной службы и санэпидстанции. Для этого помещение, где будут оказываться услуги (происходить игры) должно в полной мере соответствовать их критериям. В любом из квестор не должны возникать ситуации, которые могут привести к риску получения травмы участником. До начала игры каждый посетитель должен пройти несложный инструктаж по технике безопасности.

    Технология предоставления услуг

    Для открытия действительно успешной квест комнаты потребуется помещение с ремонтом, который будет соответствовать тематике проводимых мероприятий. Если делать акцент на ролевые выездные игры, то их можно проводить в корпоративных помещениях заказчиков, арендованных антикафе, турбазах, парках. Чтобы обезопасить самого себя от возможных инцидентов, с клиентами-игроками необходимо провести инструктаж по технике безопасности и получить соответствующие подписи от них. Поскольку потенциальные клиенты, как правило, подыскивают квест-комнату в интернете либо по отзывам своих знакомых, есть смысл уделить большое внимание маркетинговой кампании. В качестве ее инструментов могут выступать соцсети со страничкой или группой, информация на форумах, рекламные баннеры. Хорошо работает раздача флаеров в торговых центрах и кинотеатрах, а также всевозможные рекламные акции. Некоторые бизнесмены предпочитают открывать комнаты, работающие по франшизе от более известных и раскрученных брендов.

    Однообразные предложения отдыха и развлечений уже изрядно поднадоели людям: кино, кафе, ресторан, антикафе, боулинг, бильярд, пинбол. Именно поэтому на рынке развлечений требовалось нечто новое, и появилось оно в виде квестов в реальности! Это не просто аркадная игра на компьютере или смартфоне, это игра в жизни, которая заставит пораскинуть мозгами, ужаснуться и отвлечься от мирской суеты.

    В силу невысокой цены и необычного вида развлечения спрос на такой вид досуга с каждым годом только возрастает. Поэтому у начинающих предпринимателей возникает вопрос: как открыть квест комнату? Об этом мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

    С чего начать?

    Целевой аудиторией таких квестов являются люди от 20 до 35 лет

    Квесты в реальности в последние несколько лет активно развиваются, сегодня почти в каждом городе есть несколько представителей данного бизнеса. При этом считается, что конкуренты лишь помогают друг другу, если имеют различные сценарии, так как клиент, посетивший один квест, обязательно посетит и другой . Маркетологи утверждают, что такое развлечение помогает людям отвлечься от насущных проблем, погружаясь в игру с необычным сценарием.

    Начало было дано на улицах – может, кто-то помнит «Дозор» или «Encounter», – но совсем недавно ситуация изменилась, и на первый план вышли квест-комнаты, возрождающие сценарии известных фильмов ужасов или триллеров . Целевой аудиторией таких квестов являются люди от 20 до 35 лет, то есть самая платёжеспособная категория. В одну комнату отправляется обычно компания из 3-4 человек, но бывают команды помногочисленнее. Формат этого развлечения предполагает вложения в помещение, в котором будет проводиться игра. Смысл такого квеста - выбраться из запертой комнаты с помощью подсказок и знаний игроков в различных областях: химия, география, биология, физика, музыка и фильмы. Предприниматель должен оборудовать помещение согласно сценарию (например, существует сценарий по известному фильму ужасов «Пила»).

    Сегодня есть множество предложений франшизы известных представителей квестов: «Комната», «Клаустрофобия», «Real Quest» . Они дают предпринимателю проработанные сценарии и рекомендации по обустройству комнат, предлагают раздел города на официальном сайте, логотип, рекламные баннеры и эффективные рекламные кампании. поэтому часто бизнесмены покупают франшизу, стремясь сэкономить на разработке сценариев, сайте и продвижении.

    Как и любой event-бизнес, квесты имеют риск не оправдать затраты. Квест-комнаты требуют не только крупных вложений, но и частых изменений сценария и интерьера, иначе людям просто надоест одно и тоже, и они уйдут к продвинутому конкуренту . Сценарии должны отвечать современным интересам людей – например, новинкам книг и кино.

    Помещение

    Ремонт внутри должен полностью воссоздавать сценарий

    Местонахождение Вашей квест-комнаты будет иметь важную роль в развитии бизнеса. Если она будет размещаться в центральной части города, то рекламные баннеры и вывеска могут привлекать проходящих мимо людей, что создаст дополнительный приток клиентов . Ремонт внутри должен воссоздавать сценарии – например, у вас 3 комнаты: одну Вы создаёте в жанре хоррор, вторую – на детективный манер, третью – в стиле фэнтези. Как мы уже отмечали, раз в несколько месяцев нужно будет менять интерьеры и сценарии, чтобы привлечь новых клиентов и дать повод вернуться прежним посетителям.

    Для начала достаточно будет оборудованной трехкомнатной квартиры площадью 100-120 квадратных метров . В дальнейшем можно будет развивать бизнес и арендовать новое помещение с большим метражом.

    Оборудование

    Самое главное для квест комнаты - её сценарии . Над ними трудятся опытные писатели, команда сценаристов и редакторов или фрилансеры. Составление нового квеста - дело недешёвое, однако если вы купили франшизу, то сценарии будут присылаться бесплатно или за невысокую плату от покровителей «сверху».

    Основа любого сценария - тайна или загадка, которую нужно разгадать, чтобы выбраться из комнаты . При этом развязка должна быть понятной, но неожиданной для игроков. Для того чтобы охватить интересы разных слоёв общества, нужно оборудовать минимум 3 квест-комнаты, тем самым дав клиентам выбор. Сюжеты формируются под возраст, интересы и роли игроков.

    Прежде чем игра будет запущена, нужно внимательно протестировать квест, чтобы выявить недочёты и недоработки, дополнить сюжетную линию или, наоборот, убрать лишнее и непонятное. Для теста можно позвать знакомых или привлечь добровольцев из социальных сетей и сайта.

    Перед стартом обязательно протестируйте квест на недочёты

    Антураж комнаты потребует от владельца крупных вложений: помещение должно полностью отвечать сценарию игры, в нужных моментах могут присутствовать аудио- и видеоэффекты, чтобы добавить происходящему реальности. Иногда требуется приобретать костюмы и игровой реквизит, которые можно найти в специализированных интернет-магазинах.

    Персонал

    В задачу администратора входит встреча игроков, их запись на игру и приём звонков

    Для того чтобы квест заработал, необходимо пригласить сценаристов и редакторов. Они могут быть не в штате, а получать гонорар за проделанную работу. Оплата их труда составит не менее 15-20 тысяч за сценарий. Для того чтобы во время игры всё было по плану, необходимо нанять администратора, который встретит игроков, примет звонки и запишет на игру, а также расскажет клиентам все тонкости. Зарплата администратора составляет от 18 до 20 тысяч рублей.

    Для продвижения и позиционирования квеста потребуется маркетолог, который будет взаимодействовать с рекламными компаниями, проводить конкурсы в социальных сетях и привлекать клиентов. Зарплата маркетолога составит не менее 25 тысяч рублей.

    В квестах можно задействовать и дополнительных персонажей

    Иногда для проведения квестов требуются дополнительные персонажи, которые могут быть приглашены на сдельной основе или же в штат на оклад и проценты .

    Документы при регистрации

    Легализовать свой бизнес можно с помощью открытия ИП . Для того чтобы получить разрешение от СЭС и пожарников, помещение должно отвечать их требованиям. Квесты не должны включать в себя присутствие открытого огня, провоцировать опасные для жизни игроков ситуации. Перед игрой посетители должны прослушать небольшой инструктаж по технике безопасности – это убережёт предпринимателя от судебных исков в случае чрезвычайных ситуаций .

    Для налогообложения подойдёт упрощённая система (доходы минус расходы). Она позволит минимизировать расходы на налоги и упростит процедуру оплаты.

    Позиционирование

    Для того чтобы клиенты посетили Вашу квест-комнату, необходимо создать собственный сайт в интернете, с подробным описанием сюжетов, расписанием, ценниками и акциями . Кроме сайта, следует позаботиться о группах в социальных сетях, конкурсах и розыгрышах на квесты, скидках постоянным клиентам, подарочных сертификатах. Перед открытием и обновлением квеста можно заказывать баннер или растяжку в центре города с номером для брони. Большую роль будет играть сарафанное радио, поэтому каждый клиент должен остаться доволен игрой и обслуживанием.

    Для активности можно завести блог с фоторепортажами и мнениями посетителей о том или ином сценарии квестов . Главное – не бояться экспериментов, ведь квесты - бизнес для креативных людей.

    Доходы и расходы

    Для того чтобы открыть квест в реальности, нужно единовременно потратить не менее 1 миллиона рублей на ремонт и оборудование помещения. Ежемесячно необходимо будет тратить около 60 тысяч на зарплату персонала, раз в 2-3 месяца обновлять сценарии и антураж, что повлечёт за собой затраты в размере 300-350 тысяч. Итого годовые затраты составят около 3 миллионов рублей .

    В месяц раскрученные квест-комнаты зарабатывают от 400 тысяч до 1 миллиона рублей. Однако для этого необходимо 2-3 месяца на развитие компании. В среднем окупаемость проекта занимает от 8 до 12 месяцев .

    Как мы смогли убедиться, квест комнаты - нестандартный вид прибыльного бизнеса, спрос на услуги которого возрастает с каждым годом. Однако для старта такого бизнеса требуются крупные инвестиции, которые осилят не все предприниматели. Но если Вы уверены в своих силах, в своём креативе и перспективах проекта, то можно обратиться в банк с подробным бизнес-планом для получения средств.